2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Адсорбер на приоре где установлен

Содержание

Ремонт Priora 118-2

Описание конструкции

Схема системы питания двигателя:
1 — адсорбер;
2 — трубка подвода топлива к топливной рампе;
3 — тройник;
4 — топливный бак;
5 — топливный модуль;
6 — штуцер подвода паров топлива из бака к сепаратору;
7 — шланг наливной трубы;
8 — наливная труба;
9 — вентиляционная трубка;
10 — шланг вентиляционной трубки;
11 — трубка подвода топлива к тройнику;
12 — топливный фильтр;
13 — трубка подвода топлива к фильтру;
14 — электромагнитный клапан продувки адсорбера;
15 — впускной трубопровод;
16 — сепаратор;
17 — дроссельный узел;
18 — воздушный фильтр;
19 — топливная рампа с форсунками

Топливо подается из бака, установленного под днищем кузова (под задним сиденьем). Топливный бак состоит из двух сваренных между собой стальных штампованных частей. Наливная труба соединена с баком бензостойким резиновым шлангом. В верхнюю часть наливной трубы впаяна вентиляционная трубка, соединенная с баком резиновым шлангом. Вентиляционная трубка служит для отвода воздуха, вытесняемого из бака при его заправке топливом.В пробке заливной горловины встроены клапаны, предотвращающие деформацию бака при изменении давления внутри него.

Топливный модуль:
1 — корпус модуля;
2 — регулятор давления топлива;
3 — крышка модуля;
4 — топливный насос;
5 — датчик указателя уровня топлива;
6 — поплавок датчика указателя уровня топлива В баке установлен топливный модуль, в состав которого входят топливный насос, регулятор давления топлива и датчик указателя уровня топлива.

Для доступа к топливному модулю под подушкой заднего сиденья в днище автомобиля выполнен лючок, закрытый крышкой.

Датчик указателя уровня топлива:
1 — колодки проводов;
2 — резистор;
3 — ползунок;
4 — рычаг поплавка;
5 — поплавок

Датчик указателя уровня топлива выдает сигналы на указатель и сигнализатор резерва топлива, расположенные в комбинации приборов.

Топливный насос расположен внутри корпуса топливного модуля.
На входе в насос установлен сетчатый фильтр, защищающий подшипниковые узлы и коллектор насоса от абразивных частиц, содержащихся в топливе. Насос выполнен неразборным и при выходе из строя его нужно заменить. От насоса топливо под давлением подается к топливному фильтру.

Топливный фильтр тонкой очистки — неразборный, в металлическом корпусе с бумажным фильтрующим элементом, обеспечивающим тонкость очистки топлива до 10 мкм. Фильтр закреплен на кронштейне за топливным баком. На корпусе фильтра нанесена стрелка, которая должна совпадать с направлением движения топлива.

Тройник системы питания

После фильтра в нагнетающую топливную магистраль встроен тройник, через который топливо подводится к топливной рампе с форсунками и регулятору давления топлива, расположенному в топливном модуле.

Регулятор давления топлива

Регулятор давления топлива поддерживает давление топлива в топливной рампе в заданных пределах. При включенном зажигании и неработающем двигателе давление топлива в рампе должно составлять от 3,6 до 4,0 бар. Регулятор давления неразборный, при выходе из строя подлежит замене

Топливная рампа представляет собой металлическую трубку с установленными на ней форсунками. Рампа прикреплена к головке блока цилиндров двумя винтами. Топливо под давлением подается в полость рампы, а оттуда — через форсунки во впускные каналы головки блока цилиндров.

Управляет работой форсунок контроллер.

На выходе форсунки выполнен распылитель с четырьмя отверстиями, через которые под давлением впрыскивается топливо

Форсунки уплотняются в рампе и головке блока цилиндров. резиновыми кольцами и фиксируются на рампе металлическими скобами.
Проверку давления в системе питания и форсунок см. в разделе «Диагностика неисправностей»). При обрыве или замыкании обмотки форсунку следует заменить. Если форсунки засорились, их можно промыть без демонтажа на специальном стенде СТО.

Элементы подвода воздуха к дроссельному узлу:
1 — воздухозаборник;
2 — воздушный фильтр;
3 — датчик массового расхода воздуха;
4 — шланг подвода воздуха к дроссельному узлу;
5 — шланг основного контура вентиляции картера двигателя

Воздух подводится к дроссельному узлу двигателя через воздухозаборник, воздушный фильтр, датчик массового расхода воздуха и гофрированный резиновый шланг.
Воздушный фильтр установлен в передней левой части моторного отсека на трех резиновых держателях (опорах). Фильтрующий элемент — бумажный.

Дроссельный узел:
1 — регулятор холостого хода;
2 — штуцер продувки адсорбера;
3 — канал подвода воздуха к регулятору холостого хода;
4 — дроссельная заслонка;
5 — сектор привода дроссельной заслонки;
6 — штуцеры охлаждающей жидкости;
7 — штуцер вентиляции картера (контура холостого хода);
8 — датчик положения дроссельной заслонки

Дроссельный узел представляет собой корпус дроссельной заслонки (с выполненными в нем каналами), на котором установлены регулятор холостого хода и датчик положения дроссельной заслонки.
Во избежание обмерзания дроссельного узла при низкой температуре и высокой влажности окружающего воздуха в узел встроен блок подогрева, через который циркулирует жидкость системы охлаждения. При нажатии педали «газа» дроссельная заслонка открывается, изменяя количество поступающего в двигатель воздуха (подача топлива рассчитывается контроллером в зависимости от расхода воздуха).
При работе двигателя на холостом ходу (дроссельная заслонка закрыта) контроллер управляет подачей воздуха с помощью регулятора холостого хода (РХХ).

Регулятор холостого хода

Регулятор холостого хода представляет собой шаговый электродвигатель, который перемещает клапан. Запорный элемент клапана (игла) изменяет проходное сечение канала и обеспечивает регулирование расхода воздуха в обход дроссельной заслонки. Для увеличения частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу контроллер подает управляющий сигнал на открытие клапана, увеличивая подачу воздуха в обход дроссельной заслонки и, наоборот, для уменьшения частоты вращения подается команда на закрытие клапана. Кроме управления частотой вращения коленчатого вала на холостом ходу контроллер с помощью РХХ снижает токсичность отработавших газов: при торможении двигателем происходит резкое закрытие дроссельной заслонки, в этом случае РХХ увеличивает подачу воздуха в обход дроссельной заслонки, в результате чего происходит обеднение топливной смеси. Это способствует снижению выбросов углеводородов и окиси углерода. Регулятор холостого хода неразборный и при выходе из строя подлежит замене.

Читать еще:  Не работает печка ваз приора

поступает во впускной трубопровод, изготовленный из высокопрочной термостойкой пластмассы.
Из общей полости впускного трубопровода воздух по отдельным четырем каналам подводится к впускным каналам головки блока цилиндров. Для того чтобы наполнение цилиндров двигателя воздухом было одинаковым, каналы, подводящие воздух, выполнены приблизительно одной длины.

Система улавливания паров топлива, применяемая в системе питания, включает сепаратор, адсорбер, электромагнитный клапан продувки адсорбера, соединительные трубки и шланги

Сепаратор:
1 — кронштейн;
2 — трубка подвода паров топлива из бака;
3 — корпус сепаратора;
4 — трубка подвода паров топлива к адсорберу;
5 — гравитационный клапан

Сепаратор установлен в арке левого заднего колеса. Корпус сепаратора состоит из двух сваренных между собой штампованных пластин. Пары топлива, попавшие по трубке из бака в сепаратор, частично конденсируются в нем. Конденсат из сепаратора через трубку сливается обратно в бак. В верхней части сепаратора установлен гравитационный клапан, предотвращающий вытекание топлива из бака при опрокидывании автомобиля

Адсорбер:
1 — адсорбер;
2 — штуцер трубки подвода паров топлива к адсорберу из сепаратора;
3 — штуцер подвода воздуха;
4 — штуцер трубки подвода паров топлива к электромагнитному клапану

Пары топлива через гравитационный клапан сепаратора и соединенную с ним трубку попадают в адсорбер, расположенный в моторном отсеке на правой стойке рамки радиатора. Пары поступают в адсорбер через штуцер с надписью «TANK», где поглощаются активированным углем. Второй штуцер адсорбера с надписью «PURGE» соединен трубкой с электромагнитным клапаном продувки адсорбера, а третий с надписью «AIR» — с атмосферой.

Электромагнитный клапан продувки адсорбера:
1 — электрический разъем;
2 — штуцер трубки подвода паров к дроссельному узлу;
3 — штуцер трубки подвода паров к клапану из адсорбера

Электромагнитный клапан продувки адсорбера установлен на пластмассовой крышке двигателя справа.
При остановленном двигателе электромагнитный клапан продувки закрыт, и в этом случае адсорбер не сообщается с дроссельным узлом. Контроллер, управляя электромагнитным клапаном, осуществляет продувку адсорбера после того как двигатель проработает заданный период времени с момента перехода на режим управления топливоподачей по замкнутому контуру (управляющий датчик концентрации кислорода должен быть прогрет до необходимой температуры).
Клапан сообщает полость адсорбера с дроссельным узлом — и происходит продувка сорбента: пары бензина смешиваются с воздухом и отводятся через дроссельный узел во впускной трубопровод и далее в цилиндры двигателя. Чем больше расход воздуха двигателем, тем больше длительность управляющих импульсов контроллера и тем интенсивнее продувка.

Неисправности и как проверить клапан продувки адсорбера Лады Приора

Каждый последующий выпуск модели инжекторных машин Приора имеет какое-то новшество или усовершенствование деталей двигателя или дизайнерского оформления салона. Вот и серия 2112 дополнилась адсорбером.

«Экологический пост» – сборщик отработанных паров топлива. Количество их колеблется в зависимости от марки бензина. Своевременная очистка также способствует меньшему расходу горючего. Сам процесс происходит, когда двигатель не работает. Адсорбер представляет собой маленькую пластиковую коробочку, заполненную активированным углем, поэтому и цвет у нее черный. Увидеть ее можно возле бензобака, с которым она соединяется трубочками.

Отработанные газообразные вещества проходят через этот фильтр, а затем возвращаются в бензобак после продувки клапаном, который путем конденсирования осаждает грязные пары, а часть уже очищенного топлива возвращается в бензобак по патрубкам. Вот вам и выгода, хоть и небольшая, но 1% – тоже деньги! В атмосферу уже выходит более чистый газ. От маленького клапана зависит работа главного органа машины – двигателя. Он спасет мотор от загрязнения.

Поломка клапана продувки

Функционирует клапан по принципу электромагнитной индукции. Неисправный запорник, как его еще можно назвать, издает щелчки и шипение при выпуске неочищенных паров из бензобака. Табло панели машины включает сигнал поломки, проведенная диагностика точно покажет неисправность.

Причины сбоя в работе:

  • замкнула обмотка;
  • оборвались проводки;
  • механическое повреждение.

Неисправная деталь адсорбера ремонту не подлежит, ее необходимо только заменить. Эту несложную процедуру можно сделать самостоятельно. В последних моделях Приоры он находится под крышкой мотора, и снять его не представляет труда.

  • разъединить проводки;
  • размягчить патрубок горячей водой;
  • снять и поменять клапан;
  • опять использовать кипяток и мягкую трубку зажать, можно с помощью хомутика.
  • сделать обрез шлангочки по краю детали;
  • поставить новый запорник;
  • патрубок нагреть и одеть на место.

Не забыть присоединить адсорбер в изначальное положение и провести прошивку электронного блока управления.

Адсорбер — что это? Для чего нужен адсорбер? Адсорбер — неисправности

Где он расположен?

Такая деталь, как адсорбер, представляет собой небольшую черную банку высотой несколько сантиметров. Она устанавливается практически на всех автомобилях под воздухозаборником в правой части моторного отсека.

Характеристика адсорбирования

Для чего нужен адсорбер? Вообще, адсорбирование – это процесс поглощения газов при помощи жидких либо твердых тел. В нашем случае основным элементом, который «впитывает» в себя пары в топливной системе, выступает уголь. Им и наполняется часть данного устройства.

Адсорбер — что это такое? Визуальная характеристика

Само слово «адсорбер» в переводе с английского означает «амортизировать», «поглощать». По своей конструкции данная деталь представляет собой энергопоглощающую пластину. Внешне сразу можно не определить, что бампер не цельнолитой – внутри него имеется специальный наполнитель из полимерных материалов.

Данная часть устройства (бампер) считается основной и преобразует механическую энергию в тепловую, которая потом рассеивается во внешней среде. На пластину, которая находится в адсорбере, возложена большая ответственность, поэтому многие производители предъявляют такие жесткие требования к ее техническим характеристикам и свойствам всего устройства в целом.

Но не только от этого зависит безопасность и здоровье людей. Для того чтобы на автомобиле ВАЗ «Калина» адсорбер выполнял свои функции качественно, нужно свести риск повреждения заднего бампера к нулю. Эта деталь является силовым элементом, и именно она «держит удар», который может спровоцировать механическое повреждение. А если устройство будет надломленным или пробитым, допускать его к эксплуатации уже нельзя. Все потому, что с каждым ударом адсорбер (2110-го ВАЗ ‘а в том числе) теряет свою способность поглощать выбросы.

Адсорбер — что это такое? О конструкции

Данная деталь состоит из нескольких конструктивных элементов:

  1. Передней трубки паропровода.
  2. Нескольких шлангов.
  3. Клапана продувки.
  4. Сепаратора паров и трубки слива топлива.
  5. Гравитационного клапана.
  6. Трубки адсорбера и клапана продувки.
  7. Адсорбера.
Читать еще:  Лада гранта хэтчбек 2018 характеристики

Принцип работы

Алгоритм действия у адсорбера следующий. Пары топлива (бензина), которые образуются в баке, по своим свойствам поднимаются вверх и из-за отсутствия какой-либо емкости у горловины сперва попадают в сепаратор. Здесь происходит процесс конденсации. То есть пары снова превращаются в жидкость и сливаются обратно в бак. Та часть, которая не успела преобразоваться из газообразного вещества в жидкое, попадает в сам адсорбер. Здесь эти излишки система поглощает при помощи активированного угля.

Стоит отметить, что данный процесс происходит только при выключенном двигателе. В противном случае система будет открывать электромагнитный клапан продувки адсорбера, выполняя продувку. В таком случае все пары бензина, которые образовались в баке и не успели перейти в жидкое состояние, выдуваются по впускной трубе ДВС и сжигаются.

Благодаря такому принципу работы можно отметить сразу несколько преимуществ использования адсорбера:

  1. Атмосфера не загрязняется вредными испарениями.
  2. Автомобиль будет поглощать меньшее количество топлива (пусть и менее чем на 1 процент, но все же факт остается фактом – без сгоревших паров бензина мотор потреблял бы больше горючего).

Признаки неисправности адсорберва

Свойство засоряться и приходить в негодность присуще и такой детали, как адсорбер. Неисправности данного устройства могут возникнуть не только из-за пробоины, которая возникла вследствие механических повреждений, но и из-за естественного износа (загрязнения) поглощающего элемента. Признаком неисправностей этой детали может послужить избыточное давление в баке. Происходит это по причине скопления большого количества паров, которым некуда деться из системы. Проверить автомобиль на наличие этих образований достаточно просто – нужно лишь открыть крышку бензобака и прислушаться к ней. Если вы услышали характерное шипение, значит в емкости скопилось очень много вредных атмосфере паров.

Можно выяснить неисправность и другим образом. К примеру, после прогревания двигателя до температуры более 60 градусов Цельсия начинают существенно падать обороты автомобиля на холостом ходу. В движении машина может внезапно заглохнуть без видимых причин.

Если подобные симптомы наблюдаются и с вашим автомобилем, обязательно проверьте адсорбер. Можно сделать так – отсоединить шланг, который идет от клапана к коллектору, и заглушить его на несколько дней. Если симптомы не исчезли, и машина по-прежнему выдает «выкрутасы» с оборотами, то, вероятнее всего, адсорбер засорился.

Конечно, с забитым устройством машина будет ехать, как и прежде, но у нее будет «плавающий» холостой ход. Однако стоит отметить, что если вовремя не устранить эту проблему или хотя бы не выпускать периодически из емкости данные образования, то на заправке крышка бака попросту «выстрелит» из горловины, а возможно, даже не откроется. И куда она попадет, никто предугадать не сможет. В любом случае каждый раз, подходя к крышке, опасаться за ее несанкционированный «выстрел» просто неразумно – легче всего поменять эту деталь на новую, тем более что стоит она не так уж и дорого.

Как можно заменить адсорбер?

Поменять данную деталь можно в сервисном центре либо же самостоятельно. Но поскольку объем работ здесь не слишком велик и сложен (всего на замену адсорбера вы потратите 15-20 минут времени), установить это устройство вполне реально своими руками. Ниже мы расскажем вам более подробно, как произвести замену данного элемента в домашних условиях.

Готовим инструменты

Для начала нам нужно приготовить новый адсорбер, около 100 сантиметров резинового шланга для него, несколько хомутов, граверов и болтов. Стоит отметить, что шланг обязательно должен иметь масляную и бензиновую стойкость и оснащаться такой деталью, как клапан продувки адсорбера.

Приступаем к работе

Начнем работу с демонтажа детали.

Установка

На данном этапе адсорбер успешно демонтирован. Теперь можно приступать к установке нового устройства. Наиболее длинный отрезок резинового шланга присоединяется к трубке, подающей пары топлива на продувной канал. Та часть шланга, которая имеет меньшие размеры, присоединяется к трубе забора от сепаратора. После этого насаживаем его на крепления. Теперь соединяем шланг подачи паров к продувному каналу. Последний устанавливается на крышке мотора. Сюда же подключается и колодка с проводами. Между продувным клапаном и адсорбером должен быть установлен длинный шланг. Напомним, все резиновые трубки должны быть стойкими к воздействию моторного масла и бензина. Старый шланг с трубкой обратного клапана удаляется. На его место устанавливается короткий отрезок детали. Все, на данном этапе адсорбер успешно установлен. Как видите, установку данного устройства можно произвести и без помощи специалистов.

Напоследок отметим, что многие автовладельцы устанавливают на ВАЗы десятого семейства адсорберы от более молодой модели – «Приора».

Диагностика клапана своими руками

Если вам необходимо заменить лишь клапан адсорбера, то уж тем более вам нет смысла ехать на СТО. В отличие от установки, данная работа потребует от вас несколько минут времени и всего лишь одну крестовую отвертку. Найти такое устройство нетрудно, да и стоит оно всего 500-600 рублей. Ну а крестовая отвертка найдется у каждого в доме. Наряду с клапаном можно поменять и датчик адсорбера, так как он непосредственно управляет первой деталью. Однако делать это нужно только тогда, когда датчик издает посторонние звуки в виде потрескиваний.

Сначала продиагностируем клапан на исправность. Для проверки данной детали нам понадобятся мультиметр и несколько отрезков проводов.

Сначала освобождаем фиксатор и извлекаем колодку жгута проводов от клапана продувки. Далее подключаем минусовой щуп вольтметра к «массе». Включив зажигание, измеряем напряжение на выводе «А» колодки проводов.

Результат должен быть не менее 12 вольт. Если напряжения нет, или оно меньше нормы, вероятнее всего, у вас разряжен АКБ или неисправен ЭБУ.

При помощи крестовой отвертки ослабляем хомут крепления трубки к клапану. Вынимаем шланг с патрубка. Поддев отверткой, снимаем клапан с адсорбера. На выводы подаем напряжение 12 В от АКБ (плюс к выводу «А», минус к «В»).

Если клапан после этого не открылся с характерным щелчком, устройство необходимо заменить. Кстати, если на новом элементе отсутствует уплотнительное кольцо, его можно позаимствовать у старой детали. Однако это допустимо лишь при том условии, что кольцо не имеет механических повреждений и микротрещин. В противном случае уплотнительную деталь необходимо тоже заменить.

Читать еще:  Вода в салоне приора

Как поменять клапан?

Итак, приступаем к работе. Сначала необходимо обесточить автомобиль, то есть снять минусовую клемму с аккумулятора. Далее отсоединяем штекер от КПА.

Для этого, чтобы добраться к этой детали, немного освобождаем хомут входного патрубка. Сняв его с датчика массового расхода воздуха, отводим в сторону. Теперь, чтобы не снимать сам ДМРВ, слегка отгибаем крепление клапана для его беспрепятственного демонтирования. Отвод крепления составляет примерно 1 сантиметр.

После этого нужно потянуть его вверх по пазам. Так данная деталь снимается очень просто. Но на этом клапан адсорбера еще не демонтирован. Далее нам необходимо будет отсоединить несколько подводящих штуцеров с каждой стороны. Один из них извлекается довольно просто, а со вторым могут возникнуть проблемы. Дело в том, что подводящий штуцер фиксируется специальной защелкой. Чтобы его снять, нужно утопить фиксатор и поддеть пластмассовые усики (при этом штуцер приподнимается немного вверх).

На данном этапе клапан адсорбера успешно демонтирован. Установка нового производится в обратной последовательности.

Заключение

Адсорбер – что это за устройство? В данной статье вы выяснили, какую важность для автомобиля представляет данный элемент, а также из каких конструктивных элементов он состоит. Адсорбер устроен таким образом, что напрямую связывается с катализатором. И пока машина прогревается, он собирает пары бензина в топливном баке, чтобы они не проникли в выпускной коллектор (проникновение испарений в холодный катализатор автомобиля нежелательно). И если вы задаетесь вопросом о том, нужен автомобилю адсорбер или нет, мы ответим вам следующее: если у вас нет катализатора, то без данного устройства можно смело продолжать ход (конечно, при условии, что вы не будете задумываться об экологии и экологических нормах технического осмотра).

Итак, мы выяснили, для чего нужен адсорбер ВАЗ, и как его заменить. Помните, что данная деталь представляет большую важность для легковых автомобилей с экологическим стандартом «Евро 3» и более. При отсутствии данного элемента концентрация вредных паров будет существенно увеличена, соответственно, авто снизит свой уровень экологичности с «Евро 3» на «Евро 1» или 2.

Как устроен клапан адсорбера на «Приоре»

Купив «Приору», многие автовладельцы, не имевшие до этого случая дела с «инжекторными» машинами с удивлением смотрят на пластмассовый цилиндр с подведёнными к нему патрубками. И небольшой чёрный кубик, к которому подходят такие же патрубки и электропровода. Это адсорбер и его клапан. Для чего они служат и чем управляются? Об этом и будет разговор.

Назначение адсорбера на «Приоре»

Даже само слово «адсорбер» даёт намёк на предназначение этого устройства, даёт подсказку о его предназначении. «Адсорбировать» — поглощать, собирать. А собирает он пары топлива, выделяющиеся в топливном баке. В зависимости от качества бензина, этих паров, может быть больше или меньше. Но они есть всегда. Одна из важнейших функций это сохранение чистоты воздуха. То есть экологический пост. Однако это даёт и небольшую экономию топлива. Как? Об этом чуть ниже.

Устройство и принцип работы

Система состоит из нескольких элементов:

  1. Фильтр.
  2. Электрический клапан (запорник).
  3. Система резиновых и пластиковых трубок.
  4. Обратный, запорный клапан.

Итак, топливо испаряется. В баке создаётся небольшое давление. По трубкам эти испарения поступают в ту самую «баклушу» из пластика. Внутри её находится специальный поглотитель. Он сделан из активированного угля. Именно он поглощает эти испарения. Но только в том случае, если мотор автомобиля заглушен.

Электрический клапан адсорбера на «Приоре»

А вот при работающем двигателе, картина работы другая. Запорник, соединён с узлом дроссельной заслонки. Как только двигатель заработал, электронный блок (управляющий компьютер), подаёт сигнал, и электроклапан открывается. Так как есть соединение с системой подачи воздуха в рабочие камеры цилиндров, имеется и вакуум, образующийся в трубках адсорбера. То есть, при открытии запорника, пары топлива принудительно втягиваются в рабочие цилиндры, где благополучно дожигаются.

Неисправности

Так как работа этого узла «Приоры» основана на принципе электромагнитной индукции , как и абсолютного большинства реле и клапанов современных машин, то и основными поломками являются:

  • Обрыв обмотки.
  • Короткое замыкание витков обмотки.
  • Обрыв цепи запорника.

Иногда происходят и чисто механические поломки. Например, удар при ремонте, или в аварии. Нужно знать, эта деталь, клапан адсорбера, не ремонтируется. Только заменяется.

Как определить неисправен ли клапан, для замены его на рабочий

Как уже упоминалось, он вписан в программу ЭБУ. Следовательно, при его неисправности в электрической части, компьютер подаст сигнал загоранием тревожной лампы «Чек». Тут, естественно, понадобится подключить «Приору» к компьютерной диагностике, которая и выдаст результат, и скажет что нужно заменить.

Из других признаков, клапан начинает издавать частые, переходящие в непрерывное стрекотание, щелчки. Это тоже косвенный признак того, что клапан адсорбера стоит заменить.

Замена клапана адсорбера

На первых моделях инжекторных «ВАЗов», этот узел крепился непосредственно на фильтр с угольной начинкой. Однако на «Приоре» другой подход. Устройства соединены между собой шлангами, а сам клапан установлен на декоративную крышку, закрывающую мотор «Приоры». То есть, этот чёрный пластмассовый коробок, прикреплен к этой крышке, со стороны стенки, разделяющей моторный отсек и салон.

Крепится к ней, клапан, на простейшую защёлку. Причём так, что замена его становится очень простой. Но только в этой позиции. Дело в том, что на «Приоре» последних выпусков, пластиковые патрубки, соединяющие клапан с его сателлитами, насажены на штуцеры, «на горячую».
Поэтому рекомендуется два способа замены этой детали.

В первом случае, после отсоединения разъёма провода управления, нагреть пластиковую трубку крутым кипятком, и при размягчении, снять. Потом заменить клапан, вновь нагреть конец трубки, одеть, и крепко обжав, остудить. Для надёжности, желательно одеть, и затянуть микрохомут.

Во втором просто обрезать трубку по краю штуцера, и проведя замену, насадить после нагрева, как на заводе. Недостаток этого метода в том, что запас длины патрубка, не очень велик. И на следующий раз может не хватить.

А вот на более ранних модификациях, это сделать гораздо проще. Патрубки там резиновые. И просто затянуты хомутами. Поэтому для замены, достаточно просто ослабить отвёрткой крепёж.

Ну а после присоединения трубок подключить провод. Вот и вся замена запорника адсорбера «Приоры».

Полезное видео, показывающее расположение клапана адсорбера «Приоры».

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector