23 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Аккумулятор автомобильный mutlu sfb 60 ач отзывы

Форум об аккумуляторах AkbInfo.ru

Место для обсуждения аккумуляторов и зарядных устройств

Обсуждение темы: &#171Аккумулятор Мутлу&#187

Сообщение Михаил » 15 сен 2018, 11:04

Аккумулятор Мутлу – довольно популярный в России и качественный продукт для авто. Поэтому пора создать топик для отзывов об этих АКБ. Прежде, чем создать тему, искал в этом разделе и ветки про аккумуляторы для автомобиля Мутлу точно нет. Здесь пишите о своем опыте использования этих аккумуляторных батарей.

Пишем по делу без флуда. Ваши отзывы про аккумулятор Мутлу должны содержать название модели и основные параметры, плюсы и минусы, срок эксплуатации, мнение о цене (дешево, дорого, средне).

Сообщение Никто » 17 сен 2018, 04:22

За свой водительский стаж использовал несколько аккумуляторов марки Mutlu. Мнение об этой продукции у меня уже сформировалось. Вкратце могу сказать, что это достойные аккумуляторы за умеренные деньги. В целом, все три аккумулятора Mutlu, которые у меня были, проработали больше 4 лет и показали себя неплохо. В сильные холода бывали проблемы с запуском, но это скорее исключение из правил. Их стоимость в среднем была от 3 до 4 тыс. руб. Перед покупкой первой батареи читал отзывы про автомобильный аккумулятор Mutlu. В принципе фон отзывов положительный.

Все аккумуляторные батареи работали на автомобилях с небольшим объемом двигателя от 1,6 до 1,8 л. Заряжал их сетевой зарядкой исключительно в холодное время года. До -20 С крутили стартер без проблем. При -25 ночью проблемы начинались у всех АКБ Мутлу, которые у меня были. Но тут скорее проблема была в прокручивании загустевшего масла двигателя. Один из аккумуляторов у меня был в необслуживаемом исполнении, а другие отвинчивающимися пробками. Не могу сказать, какие из них лучше, но в обслуживаемые воды я не доливал в течение всего срока эксплуатации. Она там практически не выкипала.

Все модели были типа Ca-Ca. Автомобильный аккумулятор Mutlu Calcium Silver – примерно так они назывались. Типа с добавкой серебра. Насколько это правда, не знаю. Наверное, просто мозги морочат.

Сообщение Гость » 17 сен 2018, 19:05

Купить аккумулятор Mutlu мне посоветовал знакомый. Я тогда взял аккумулятор автомобильный Mutlu 60 Ач на ГАЗ 3110. Аккумуляторную батарею приобретал осенью спецом перед холодами. Хотелось, чтобы у меня автомобиль нормально заводился в зимнее время года. До этого у меня стоял дебильный аккумулятор, который постоянно разряжался.

Что касается моей покупки, то аккумуляторная батарея Mutlu без проблем проработала два зимних сезона. Она третью зиму уже начались проблемы. В холодные ночи аккумулятор даже замерзал один раз. Плотность электролита была чуть ниже, чем нужно. Причём она составляла где-то 1,26 г/см3 при полностью заряженном аккумуляторе. Измерял сразу после того, как зарядное устройство отключалось. Так, что это походу какая-то недоработка производителя.

Аккумулятор умер на четвёртую зиму. В целом показал себя неплохо, а точнее как большинство средних по цене аккумуляторных батарей. Могу рекомендовать автомобильный аккумулятор Mutlu тем, кто ищет приемлемое качество по разумной цене.

Сообщение Коля » 18 сен 2018, 04:53

В свое время использовал на внедорожнике Land Rover автомобильный аккумулятор Mutlu Calcium Silver 75 ач. В магазине продавец распинался, что модель выполнена по кальциевой технологии с добавлением серебра в сплав электродов. Аккумулятор был обслуживаемый, то есть с возможностью доступа к электролиту в банках. Пусковой ток составлял, по-моему, 520 ампер.

Что могу сказать? Срок службы этого автомобильного аккумулятора Silver составил чуть больше 5 лет. Нельзя сказать, что это рекордный показатель. Однако большинство того, что продается на рынке не служит и 3 лет. Зимой проблемы были лишь при морозе ниже 20 градусов по Цельсию. Если по ночам температура не опускалась ниже 20, то двигатель АКБ Mutlu запускала без проблем. Приобретал этот аккумулятор Mutlu в 2013 году по цене около 3,5 руб. Считаю, что он полностью оправдал себя.

Сообщение Разгневанный » 19 сен 2018, 05:21

А вот я не разделяю точку зрения тех, кто здесь хвалит автомобильные аккумуляторы Мутлу. Возможно, мне не повезло с конкретным экземпляром, но я остался крайне недоволен этой марки аккумуляторов. Приобретал его зимой во время новогодних праздников. Перед этим предварительно прочитал отзывы про автомобильные аккумуляторы Мутлу. Удалось приобрести аккумуляторную батарею по привлекательной цене. У меня была модель АКБ Mutlu Silver 60 Ач.

В общем, купил и установил на автомобиль. Примерно через две недели в крещенские морозы аккумулятор сел в ноль и электролит в банках сверху даже покрылся корочкой льда. Такой подлости я не ожидал. И дальше понеслось всё тоже самое. Хорошо, что у меня остался старый аккумулятор и когда этот высаживался, то я ставил старый, который был наготове. Вот так я их и перекидывал всю зиму попутно накачивая мышцы, таская их туда обратно. Зиму кое-как отъездил, поскольку средств на приобретение ещё одного аккумулятора у меня не было. Следующая зима практически вся была сопливая и благодаря этому проблем не было. А на третью зиму АКБ сдохла и я купил новую марки Титан.

Читать еще:  Самые неубиваемые автомобили с пробегом

Не рекомендую аккумуляторы Мутла. Не ведитесь на низкую цену. Производитель аккумулятора Mutlu вроде турки. Вот они уродцы.

Сообщение Гость » 20 сен 2018, 04:12

Да, производитель аккумулятора Мутлу турецкая компания Mutlu Aku. Поставки на отечественный рынок они начали еще в 1980-е годы прошлого столетия. У меня тоже был автомобильный аккумулятор Mutlu 75 а ч, но я остался доволен покупкой.

До того, как приобрести аккумулятор Mutlu на личный автомобиль, я убедился в его качестве на служебном авто. Та машина ездила каждый день зимой и летом по 10-12 часов в сутки. Аккумулятор прожил на ней где-то около 4 лет. Для такого режима эксплуатации это вполне нормальный срок. Поэтому решил приобрести аккумулятор для автомобиля Mutlu. Возможно, ёмкость я взял чересчур большую. Для моего кроссовера вполне хватило бы 60 Ач.

Во всём остальном он меня не подвел. Служит до сих пор. Пошёл четвёртый год. В зимнее время года проблем не было. Живу в средней полосе и в январе-феврале бывают морозы минус 20-25 С. Пока вроде переносит нормально. Судя по прежнему опыту, перед смертью аккумулятора где-то за год-полтора он начинает хандрить и разряжаться на стоянке. Значит мой прослужит ещё как минимум пару лет. Могу рекомендовать аккумуляторы автомобильные Mutlu Silver. Основное преимущество заключается в оптимальном сочетании цены и качества.

Аккумуляторы Mutlu 60 АЧ 600 А — отзыв

Достойная замена оригиналу

Как и у многих обычно бывает непредсказуемо перестал работать родной аккумулятор, который прослужил мне верой и правдой 6,5 лет.

И конечно же экстренно, я начала выбирать ему достойную замену. Читать отзывы времени было мало, к тому же в специализированных магазинах «миллион» вариантов и на каждый если читать отзыв, то в магазине можно просидеть с утра до закрытия.

Лично я выбирала среди нескольких брендов. Изучив совсем немного, мой выбор пал на mutlu. 60АЧ 600А выбрала уже исходя из своих потребностей.

Самое первое что мне понравилось, гарантия от производителя составляет 2 года. Если сравнивать с другими брендами, то у них один год.

Второе, он не обслуживаемый. То есть мне не придется выравнивать плотность. Не нужно доливать электролит и дистиллированную воду.

Третье, на корпусе есть лампочка, по цвету которой можно узнать в каком состоянии аккумулятор. Зеленый цвет — готов к работе, белый кружок с черным в центре — нужно зарядить, без цвета — нужно заменить аккумулятор.

Четвертое, большой диапазон рабочей температуры от +61* до -41*.

Пятое. Он действительно выдает 600А. Хотя многие производители завышают эту цифру.

Плюсом ко всему хочу отнести красивый внешний вид, хотя один раз поставил и не видишь его под капотом удобная ручка для переноски, если уж так сложилось, что его нужно будет заряжать. Еще очень практично защита полюсов при транспортировке.

Если ваш выбор пал на mutlu, то смело выбирайте под свои параметры.

Также можете ознакомится с моими другими отзывами:

Аккумуляторы Mutlu

Недорогие и популярные в нашей стране аккумуляторные батареи Mutlu известны своей надежностью, долговечностью, доступной ценой и широким ассортиментным рядом. Также они имеют достаточно большой срок годности – при правильной эксплуатации батарея может прослужить 5-6 лет без всяких проблем.

Производитель Mutlu

Производитель аккумуляторов Mutlu компания Мутлу Акю – один из наиболее популярных турецких производителей в отрасли. Созданное в 1945 году как торговое предприятие, спустя десять лет оно выпустило свой первый аккумулятор. Современное производство ведется в Тузле и является объектом мирового класса. Среди аналогичных предприятий региона занимает лидирующую позицию.

На сегодняшний день Мутлу Акю – это крупный мировой холдинг, в который входят предприятия смежных с производством аккумуляторов отраслей. Холдинг, в свою очередь, входит в группу Metair Grubu, чтобы иметь большее влияние на международном рынке и иметь успех в других странах.

Где используются аккумуляторы Mutlu

Аккумуляторы Mutlu экспортируются в более чем 70 стран мира, за исключением государств Серверной и Южной Америки. Пользуются популярностью в России и странах СНГ.

Выпускаемое оборудование используется в легковых автомобилях и коммерческом транспорте, в тяжелой и специализированной технике. Также есть аккумуляторные батареи для мотоциклов и стационарные.

Эта компания производит как традиционные кальциевые АКБ, так и более современные гибридные, полностью необслуживаемые, а также по технологиям AGM и EFB.

Применяемые технологии и их особенности

Основные технологии, применяемые при производстве этих батарей:

  1. Технология серебряно-кальциевого сплава. Добавление кальция увеличивает ресурс оборудования и уменьшает расход жидкости. Серебро уменьшает коррозию, повышает стойкость к высоким температурам. В результате батарея обладает сверхпрочностью и долговечностью.
  2. Технология просечно-вытяжного листа (Ex-Met). Этот метод позволяет получать решетки с помощью не традиционного литья, а с помощью прокатки и нарезки. Такая решетка прочнее традиционной.
  3. Непрерывное литье (Con-Cast). Уменьшает количество отклонений в производстве, усиливает внутреннюю структуру отрицательных решеток. Такой метод позволяет производить решетки даже для сверхмощных аккумуляторов.
  4. Технология AGM. В батареях, произведенных по этой технологии, электролит находится не в жидком, а в адсорбированном виде, в качестве пропитки для специального материала. Это усиливает его сцепление с рабочей поверхностью, исключает пролитие и уменьшает испарение.
  5. Метод бурения (Punch). Решетки производятся в виде ленты, отверстия на которой наносятся с помощью бурения. Благодаря этой технологии можно производить особые конструкции решеток и усиливать их соприкосновение с активной массой.

Постоянное инвестирование в разработку новых технологий способствует совершенствованию производства, из года в год.

Технические характеристики модельного ряда

Широкий ассортимент, современные и классические технологии, отличные рабочие характеристики – вот основные особенности батарей этого производителя. Подобрать можно свой вариант практически для любого транспортного средства. С полным ассортиментным рядом можно ознакомиться на официальном сайте производителя.

Читать еще:  Сколько средний пробег автомобиля в год

Mutlu Calcium Silver

При производстве этих АКБ используется технология производства электродов с добавлением кальция и серебра. Пластины выполняются преимущественно по технологии Expanded Metal. Также обладают лабиринтной крышкой, препятствующей испарению электролита. Поэтому их обслуживание минимально. Есть в линейке и полностью необслуживаемые модели. Срок службы на 20% выше, чем у стандартных АКБ.

Емкость батарей от 45 до 225 Ач, ток холодной прокрутки – от 390 до 1450 А.

Mutlu Calcium Silver

Mutlu SFB

Аккумуляторы нового поколения с жидким электролитом. Подходят для легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта с нормальным и высоким количеством электрооборудования. В зависимости от количества электроники, представлены серия 2 и 3 этих АКБ.

Здесь также представлены АКБ европейского и азиатского стандарта. Емкость первых варьируется от 36 до 110 Ah, пусковой ток – от 300 до 920 А. Азиатские обладают емкостью от 35 до 100 Ач, током холодной прокрутки – от 240 до 850 А.

Mutlu SFB

EFB Start-Stop

Аккумуляторы с жидким электролитом, предназначенные для автомобилей с функцией старт-стоп, предназначенных для эксплуатации в городе. Способствуют топливной экономичности и уменьшению объемов вредных выхлопов в атмосферу.

Емкости EFB АКБ – от 63 до 84 Ач, ток холодной прокрутки – 600-800 А.

Multu EFB

Mutlu AGM Start-Stop

Новейшие аккумуляторы с сухим электролитом, предназначенные для эксплуатации в автомобилях с функцией Start-Stop. Отличаются высокой производительностью. Подходят для машин с высоким уровнем потребления энергии, способствуют экономии топлива и снижению вредных выхлопов в атмосферу.

Емкость этих батарей – 60-105 Ач, пусковые токи – от 680 до 950 А.

Mutlu AGM

Mutlu Golden

Аккумуляторы Golden предназначены для использования на мотоциклах и скутерах. Имеются, как классическими, так и полностью необслуживаемыми модели.

Multu Golden

Mutlu GEL

Клапанно-регулируемые свинцово-кислотные АКБ, в которых электролит содержится в гелеобразном состоянии. Экологически более безопасные, по сравнению с традиционными. Могут применяться в закрытых помещениях. Сокращают затраты на обслуживание. Устойчивы к саморазряду.

Mutlu GEL

Mutlu Full Energy

Батареи для сфер применения, где требуется высокий уровень энергии и длительный срок службы. Обладают максимальным сроком эксплуатации. Применяются в разнообразной уборочной технике, электромобилях, системах солнечной энергии, автодомах, гольф-мобилях, системах безопасности и сигнализации, технике для инвалидов, лифтах, автопогрузчиках и источниках бесперебойного питания. Полностью необслуживаемые, стойки к глубокому разряду.

Full Energy

Mutlu Marine

Батареи этой категории предназначены для водного транспорта: морского и речного. В их основе лежит технология SFB. Имеется безопасная крышка, газоотвод и встроенная система гасителей пламени.

Пластины производятся с добавлением серебра. Конструкция стойка к циклированию и к саморазряду, имеет долгий срок службы, при этом – по доступной цене. Могут долгое время храниться на складе в несезонное время.

Mutlu Marine

Обслуживание аккумуляторов Mutlu

Под этой маркой выпускаются разные виды аккумуляторных батарей – от традиционных до полностью необслуживаемых. Традиционные и гибридные, те, у которых можно снять крышку и долить воду, требуют более частой подзарядки, а также периодического восполнения недостающего электролита. Необслуживаемые требуется заряжать по мере необходимости.

Все аккумуляторы требуют бережного отношения со стороны владельца:

  • избегать глубокого разряда и хранения в разряженном состоянии;
  • избегать тряски и ударов корпуса;
  • чистить корпус, особенно вентиляционные отверстия и контакты от загрязнений;
  • удалять окисление с клемм.

Перед длительным хранением лучше полностью зарядить оборудование и снять его с автомобиля, поместив в место с не слишком высокой температурой.

Как заряжать аккумуляторы Mutlu

Независимо от применяемых технологиях любой аккумулятор иногда нужно заряжать. Большинство батарей Mutlu оснащены индикатором заряда, который подскажет, когда пора ставить на зарядку. Если такого нет, то можно проверить мультиметром, если значение будет менее 12 вольт, то батарею можно считать сильно разряженной.

Если аккумулятор обслуживаемый, то нужно открыть пробки и при необходимости долить воды. До окончания зарядки закручивать пробки нельзя!

Зарядка осуществляется специальным зарядным устройством, которое сначала подключается к аккумулятору с соблюдением полярности, а потом к сети. Сила тока должна составлять не более 1/10 от емкости батареи. То есть если емкость АКБ 55 А, то ток надо выставить 5 Ампер или меньше.

АКБ с открывающейся крышкой считается заряженной при достижении значения плотности электролита во всех ячейках 1.280 гр/см 3 при 20-35 градусах. После этого аккумулятор отключается от сети. Спустя полчаса можно долить воду в него и начать пользоваться. В необслуживаемых батареях зарядка осуществляется со строгим соблюдением рекомендованного напряжения.

Важно! Нельзя заряжать только что занесенные с мороза АКБ. Сначала им нужно постоять при комнатной температуре, чтобы согреться.

Как узнать дату выпуска и расшифровать код

Маркировка даты выпуска аккумулятора этой марки наносится с помощью лазера на верхнюю часть корпуса. Маркировка включает в себя шесть цифр. Первая обозначает номер линии, вторая – год, третья и четвертая – месяц, пятая и шестая – число.

Например, на корпусе нанесено 410819. Это значит, что дата выпуска аккумулятора – 19 августа 2011 года, а произведен он на четвертой линии.

Расположение даты выпуска

Отзывы

Влад
Прослужил шесть лет. Ездили мы часто, и летом, и зимой, без отдыха он почти не стоял. Конечно, уж сильно не рисковали, при минус 30, например, машину прогревали. Но все равно – за все эти годы ни одного сбоя. Отличный аккумулятор!

Антон
Приемлемая цена, надежный аккумулятор. Езжу активно, за два года ни разу не подвел.

Слава
Очень надежный. Отлично подходит для морозной зимы и для русских машин, хорошо держит заряд. Заряжать всю зиму не приходилось, причем даже в морозы домой не заносил.

Читать еще:  Куда заливать тосол в ваз 2110

У Вас был или есть аккумулятор Mutlu? Тогда расскажите в комментариях о своих впечатлениях о нем, это очень поможет остальным автолюбителям и сделает материал более полным и точным.

Современные надежные технологии SFB от Mutlu

Турецкая компания Mutlu, которая специализируется на разработке и производстве современных автомобильных аккумуляторов, создала и запатентовала технологию SFB. Батареи, изготовленные с ее использованием, позиционируются как устойчивые к перепадам температуры, с низкой саморазрядкой, не требующие ухода. Разберемся в особенностях турецких АКБ, сравним их с привычными свинцовыми.

SFB технология Mutlu: что это?

Официальный ресурс турецкого производителя утверждает, что новая технология позволила создать источники тока, которые характеризует:

  • на четверть большая производительность;
  • виброустойчивость;
  • Са-Са решетка, покрытая серебром с усовершенствованной активной массой;
  • режим эксплуатации от -40ºC до +60ºC.

Конструкция не нуждается в обслуживании (доливе воды, замене электролита), все составляющие могут утилизироваться. Внутренние пластины сделаны в виде решеток, для изготовления которых используют перфорацию. Электролит имеет уникальный патентованный состав.

Аккумуляторы, сделанные по технологии SFB, могут сохранять заряд без эксплуатации до 15 месяцев, при хранении в благоприятных условиях. Служат дольше АКБ других типов, рассчитаны на автомобили с большим количеством устройств, потребляющих электроэнергию.

Компания предлагает источники тока трех серий: для легкового, грузового, морского транспорта. Каждая единица продукции имеет уникальный штрих-код, по которому можно отследить ее путь от завода до прилавка магазина.

Кальциевая решетка: турецкое ноу-хау или давняя знакомая

Свинец — мягкий металл, который плавится при сравнительно низкой температуре (около 325 ºC. Чтобы придать ему твердость, устойчивость к неблагоприятным воздействиям, в том числе кислоты, он проходит процесс легирования. Это добавление в состав небольшого количества других элементов.

Легирование кальцием, когда делают сплав, в котором содержится 0,1 — 0,5% микроэлемента, используют с первой половины прошлого века. Еще добавляют медь, железо, сурьму, кадмий и прочие элементы. Каждый из них создает низколегированный сплав, который меньше поддается коррозии, в 10 раз более устойчив к воздействию соляной кислоты.

Для аккумуляторов делали пластинки из сплава свинца и сурьмы, но у них был огромный минус: сурьма меняла поведение электродов. Во время работы часть ее могла переходить с анода на катод, вызывать самопроизвольную разрядку АКБ. Нужна была альтернатива, которой стал свинцово-кальциевый сплав.

Эксплуатация новых пластин быстро выявила их недостатки: непереносимость использования в режиме езды на короткие расстояния, как в городе в час пик. Нашли выход из ситуации — стали покрывать решетки серебром (SFB технология изготовления аккумуляторов). Такие АКБ в просторечии называют «серебряными», они сохранили плюсы кальциевой решетки, избавились ее от минусов. Правда их стоимость в 2 — 3 раза выше, чем у обычных источников тока.

Процесс изготовления кальциевых пластин

Решетки старого образца, в которые добавляли сурьму, выплавляли. Когда технологию попытались использовать для сплава с Ca, выяснилось, что он при плавке просто выгорает. Тогда нашли выход: стали делать длинную ленту из сплава, на которой штампами вырубали детали нужной формы. Внешняя окантовка пластинки сохраняет прочность, а внутренние ребра можно делать любой величины, конфигурации, в любом количестве.

Несмотря на то, что технологические процессы разработаны, внедрены в производство, заводы продолжают выпускать решетки из смеси свинца и сурьмы. Их изготовление проще и дешевле, чем работа с кальцием. Правда последнее время появились гибриды: сплав, в котором есть и сурьма, и кальций.

Плюсы кальциевых батарей

АКБ этого типа обозначают Са/Са, то есть, катод и анод легированы кальцием. Вот их характеристики:

  • электролиз электролита начинается при 15 — 16 В;
  • обслуживать не нужно;
  • служат 4 — 5 лет;
  • саморазрядка ниже на 70%, чем у Sb/Sb;
  • устойчивость пластин к вибрации (прочность им придает кальций);
  • низкий уровень электролиза воды;
  • высокая устойчивость к коррозии;
  • выдерживают напряжение до 14,8 В, защищены от перезаряда;
  • меньшая толщина пластин, соответственно их можно поставить больше, повысив мощность батареи, сохранив габариты;
  • стоят в 2 — 3 раза дороже Sb/Sb.

Устанавливать кальциевые источники тока рекомендуют начинающим автомобилистам. За ними не надо ухаживать, проверять плотность электролита, доливать дистиллированную воду и прочее. Лучше, если в машине будет система, которая автоматически отключает фары, музыку и прочее, когда двигатель не работает. Это продлит жизнь аккумулятора.

Серебрение пластин избавило АКБ этого типа от главного недостатка: чувствительности к падению напряжения ниже 12 В. Стандартная Са решетка после 9 — 10 таких разрядок выходит из строя.

Покрытая серебром переносит полную разрядку менее болезненно. Поэтому появилась возможность использовать аккумуляторы, сделанные по технологии SFB, в катерах, яхтах.

Как обращаться с батареями Mutlu SFB

Чтобы АКБ с решеткой Са/Са, покрытой серебром, жил долго, соблюдайте правила эксплуатации:

  • Следите за объемом заряда, если вы ездите мало, в основном по городу, купите зарядное устройство. В целях профилактики полностью его заряжайте ежемесячно. Так батарея прослужит не менее 5 лет. Если хотя бы раз в неделю отправляетесь в длительную поездку за город, пользуйтесь зарядкой раз в 2 — 3 месяца.
  • Подзаряжайте АКБ до 14,4 В током, сила которого составляет 0,1 от емкости.
  • Регулярно проверяйте напряжение на клеммах, особенно если машина постояла больше суток. При 12 В или ниже, немедленно поставьте аккумулятор на подзарядку.
  • Нельзя проводить с этим типом батарей конрольно-тренировочные циклы. Это убьет пластины.
  • Опасайтесь закипания АКБ, даже на начальной стадии этого процесса, будет разрушено защитное напыление пластин.
  • Измерить плотность электролита ареометром в батарее этого типа не удастся.

Особенность Са/Са пластин покрытых серебром в том, что они изначально расслаивают электролит на более плотную и жидкую часть, которая поднимается вверх.

Батареи SFB технологии Mutlu лучше устанавливать водителям, которые часто и много ездят на большие расстояния. Они дороже обычных, но служат в 2 раза дольше. Отличить оригинальную продукцию от подделки поможет штрих-код, которым производитель маркирует каждую единицу.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector