4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Автомобиль москвич иж 2715 или иж 2717

50 лет ижевскому Москвичу: все автомобили, рождённые в Удмуртии

У предприятия, которое ныне носит имя «Lada Ижевск», сложная судьба – кануть в Лету оно рисковало не раз и не два. Но в прошлом году завод отметил 50-летие и запустил Весту, а в 2016-м отмечает полвека со дня выпуска первого автомобиля. Вспомним всё!

12 декабря 1966 года на Ижевском автозаводе (тогда ещё не самостоятельного предприятия, а всего лишь части военного концерна «Ижмаш») был собран первый автомобиль Москвич-408. Модель являлась тогда весьма свежей и для МЗМА – в Москве к этому моменту «четыреста восьмой» выпускался меньше двух лет. Официальные источники говорят «с конвейера автозавода в Ижевске», однако есть и свидетельства того, что никакого конвейера тогда ещё не было – цеха завода только достраивались, а ту самую первую декабрьскую машину, по одной из версий, собирали «отвёрточным» методом в здании НИИ «Прогресс» из поставленных с АЗЛК комплектующих. Но при этом до нового года ижевцы успели собрать 300 новых машин!

Москвич-408

Ижевский «четыреста восьмой» ничем, кроме эмблемы на решётке, на которой значилось короткое «Иж» (это, кстати, название реки, на которой стоит город, а не сокращение), не отличался от своего московского собрата. Двигатель МЗМА-408 объёмом 1,3 литра (а точнее – 1 358 куб. см) развивал 50 л. с., коробка передач была 4-ступенчатой, привод задним – эта схема, с минимальными нюансами, станет и для ижевских машин, и для Москвичей в целом привычной на долгие и долгие годы.

На фото: Москвич-408 ‘1964–69

Иж-412

Но «четыреста восьмой» поселился в Удмуртии ненадолго – в течение 1967 года успели собрать всего 4 196 машин, и в том же 1967-м одновременно и на МЗМА, и на Ижевском автозаводе запустили Москвич-412, по сути ставший развитием или люкс-версией предыдущей модели. Главным отличием был мотор – 1,5-литровый двигатель М-412 разработали на основе агрегата BMW M-10, и он, имея мощность в 75 л. с., с помощью четырёхступки ускорял «четыреста двенадцатый» до сотни всего за 20 секунд.

На фото: Москвич-412 ‘1969–82

На конвейере в Ижевске новая машина, получив имя Иж-412, заменила старую (в Москве же обе модели долгое время выпускались параллельно), но внешних отличий от 408-го в первые годы было немного: горизонтальные секции задних фонарей, шильдик на крышке багажника – и при этом полностью идентичный «четыреста восьмому» передок.

На фото: Москвич-412 ‘1969–82

В салоне разница была ощутимей – раздельные передние сиденья, напольный рычаг КПП, травмобезопасная накладка на панель приборов. Ижевская машина отличалась от московской, опять-таки, только эмблемой на решётке. Но со временем различий стало больше – с 1982-го на ижевские 412-е стали ставить радиаторную решётку с интегрированными в неё оригинальными секциями поворотников и габаритов по бокам от фар, а не снизу, как у автомобиля с АЗЛК (так с 1968-го стал называться московский завод).

На фото: Москвич-412 ‘1969–82

Иж-2715 и Иж-2125 Комби

Но ещё на стыке 1960-х и 70-х ижевцы начали работать над собственными вариантами Москвича. В 1972-м появляется знаменитый «каблучок» – фургон на базе 412-го – Иж-2715. А ещё год спустя стартует выпуск Иж-2125 Комби – как бы сейчас сказали, лифтбек на базе того же «четыреста двенадцатого». Ничего подобного АЗЛК не выпускал – существовал, правда, универсал Москвич-426, но и он был построен ещё на базе 408-й модели. Эта линейка – базовый седан Иж-412, фургон Иж-2715 (на его базе делался ещё и пикап) и лифтбек Иж-2125 – и стала той основой, которая обеспечивала благополучие автомобильного «Ижмаша».

На фото: Иж-2715 ‘1972–82

«Четыреста двенадцатые» в Ижевске выпускали аж до 2001 года (хотя на АЗЛК прекратили ещё в 1977-м), и суммарный выпуск Иж-412 составил 2 317 439 автомобилей. Фургон также дожил на конвейере до нового века, «каблучков» выпустили 1 076 954 штуки. А версия Комби разошлась в 414 187 экземплярах, её делали до 1997-го. Но, разумеется, ижевцы не жили только этими тремя моделями. Период расцвета инженерного поиска пришёлся на 1970-е – в эти годы на ижевском заводе с совсем небольшим конструкторским штатом появляется несколько весьма интересных разработок.

На фото: Иж-2125 Комби ‘1973–82

Несостоявшиеся проекты, сборка иномарок и «Ода»

В 1972 году были разработаны переднеприводный(!) Иж-13 Старт, который мог бы стать конкурентом вазовской «восьмёрке», и полноприводный ИЖ-14, который был задуман, как и ВАЗ-2121 Нива, как автомобиль для рыбаков и охотников. К этому же периоду относится и хэтчбек Иж-19 (1975), который не был столь новаторским, как Иж-13, но, обладая дизайном, не уступающим «тринадцатому», имел в своей основе уже освоенную в производстве платформу Иж-412. Увы, эти прототипы так и остались в единственном экземпляре, став достоянием музея Ижевского автозавода – тогда «наверху» от собственных разработок «Ижмаша» просто отмахнулись, воспринимая предприятие исключительно как сборочный завод…

Нельзя сказать, что попытки не делались и позднее – чего стоит только хэтчбек Иж-2126-О, оснащённый «автоматом», или построенный в 1991-году микроавтобус Иж-042. Эти машины базировались уже на агрегатах Иж-2126 Ода (Орбита) – заднеприводного хэтчбека, который «Ижмаш» разрабатывал в 1980-х годах. Но из-за социально-экономического кризиса конца 1980-х все смелые варианты, включая пожарный фургон Иж-2717, пришлось отбросить, а полноприводные версии Оды отдать на откуп мелкой серии. Что и говорить, даже базовую версию хэтчбека удалось запустить по конвейеру только в 1990-м, хотя разработка стартовала ещё в 1978-м.

На фото: Иж-2126 Ода ‘1999–2002

На фото: Иж-2717 Ода Версия ‘1999–2005

Наперекор клейму «сборочного завода», нехватке современных агрегатов (тот же мотор 412-го десятилетиями ничем не удавалось заменить), экономическим неурядицам, переживая процедуры смены собственников, скандалы с бывшими директорами, банкротства, завод продолжал жить. Выпускаемые автомобили фактически «адаптировали» к тем моторам, которые перепадали предприятию – УЗАМ-3320 (модернизированный 412-й мотор), УЗАМ-331, ВАЗ-2106, ВАЗ-2130… Оду делали до 2005 года, выпустив 141 508 машин, а запущенный в 1995-м фургон Иж-2717 (была и модификация пикап Иж-27171) на базе Оды разошёлся в количестве 77 135 автомобилей.

Читать еще:  Разбор двери ваз 2110

На фото: Иж-2717 Ода Версия ‘1999–2005

Да, последующие модели, о которых пойдёт речь, были в большинстве своём переданными с других предприятий и автомобильных компаний. Они хорошо известны, выпускались в Ижевске без серьёзных изменений, поэтому подробно останавливаться на их конструктиве нет особого смысла. Но проследить сами этапы этой «сборочной» истории представляется интересным.

Универсальную модификацию Оды, Иж-21261 Фабула, удалось поставить на поток только в 2003-м. К тому времени завод уже собирал вазовскую «классику» – в 2001-м в Ижевске запустили ВАЗ-2106, а годом спустя – универсал ВАЗ-2104. В 2004 году «Иж-Авто» (с 1996 по 2000 годы завод назывался «Ижмаш-Авто») пошёл традиционным для себя путём – на базе вазовской «четвёрки» был создан и запущен в серию «каблучок» Иж-21175. Но до полноценной «свадьбы» с АВТОВАЗом было ещё далеко, впереди был ещё и «корейский роман» – в 2005, 2006 и 2007-м были запущены, соответственно, модели KIA – Spectra, Rio и Sorento. Спектре повезло больше всего – её делали аж до 2011 года (с перерывом в 2010-м), и она стала самой массовой из ижевских «корейцев» – выпущено 106 376 автомобилей.

На фото: Иж-21261 Fabula ‘2004–2005

Наши дни

В 2011-м на «Иж-Авто» приходит альянс АВТОВАЗа и Renault-Nissan, и первым результатом этого становится запуск ВАЗ-2107 на ижевском конвейере. Для предприятия, пережившего в 2009 году банкротство, полную остановку и консервацию оборудования, это было глотком свежего воздуха. «Семёрка» всё ещё была востребована и помогла продержаться Ижевскому заводу ровно год – с прекращением её выпуска в 2012-м на «Иж-Авто» закончилась история выпуска автомобилей классической компоновки в нашей стране.

На фото: Lada 2107 ‘2006–2012

Следующим логичным шагом стала Lada Granta – седан запустили в Ижевске в 2012 году и за два последующих года смогли выпустить 102 000 автомобилей. Ещё более впечатляющим выглядит темп сборки лифтбека Гранты – модификации, которую не стали запускать на конвейере АВТОВАЗа в Тольятти, полностью передав в Ижевск в 2014-м. До конца 2015 года в Ижевске было выпущено 100 000 лифтбеков. Такие объёмы, с трудом достижимые даже в лучшие советские времена, объяснимы – на завод пришло новое оборудование (сварка, окраска, сборка), новые стандарты качества, новые методики обучения персонала.

На фото: Lada Granta (2190) ‘2011–2014

В 2014 и 2015 годах франко-японский альянс запустил на «Иж-Авто» две соплатформенных модели – седан Nissan Sentra и хэтчбек Nissan Tiida. Это оказалось кстати, потому что в том же 2015-м на заводе состоялась большая премьера – 25 сентября был запущен седан Lada Vesta. Эта модель впервые появилась в серии именно на ижевском предприятии, и до декабря 2016 года, когда Весту поставили на конвейер в Казахстане, это был единственный завод, собирающий новинку.

Со стартом Весты предприятие получило новое имя – «Lada Ижевск». До конца 2015 года было выпущено свыше 5 000 машин, а через год после старта производства количество выпущенных седанов перевалило уже за 50 000 экземпляров.

На очереди у «Lada Ижевск» – запуск универсала Lada Vesta SW Cross летом 2017 года, а также «кроссовой» версии седана Lada Vesta Cross. Эти машины, разработанные на АВТОВАЗе, тоже будут впервые запущены в производство именно в Ижевске.

Что ж, как видите, предприятие в столице Удмуртии оказалось удивительно живучим. Вынужденно уступив в 70-е ВАЗу, потеряв репутацию на выпуске сильно устаревших и посредственно собранных машин в 90-е и «нулевые», оно выжило за счет корейских контрактов и в итоге стало частью транснационального альянса. Совсем неплохо для 50 лет истории.

Автомобиль ИЖ-2715 – самый известный и популярный советский «Каблук»

Все люди, рождённые и прожившие часть своей жизни в Советском Союзе, прекрасно помнят Москвич ИЖ-2715 – тот самый знаменитый «Каблук». Причём если люди, не интересующиеся автомобилями, не знали, что это именно ИЖ-2715, то название «каблук», а тем более, его внешность, были знакомы всем поголовно.

Серийное производство ИЖ-2715 началось в 1972 году. Машина была очень популярна в качестве развозного городского автомобиля, а в конце 1980-х годов и в 1990-х годах ИЖ «Каблук» пользовался огромной популярностью у мелких предпринимателей. Вот только в 2000-х годах большинство этих трудяг добили окончательно, и встречаться на дорогах общего пользования они начали всё реже и реже.

Москвич ИЖ-2715 изготавливали на базе Москвич-412, изначально грузоподъёмность «Каблука» равнялась 450 кг, но после очередной модернизации, машина получила увеличенную до 500 кг грузоподъёмность. Мотор на ИЖ-2715 стоял такой же, как и на Москвич-412 – УЗАМ-412 с рабочим объёмом 1,5 литра и мощностью 67 или 75 лошадиных сил.

Автомобили ИЖ-2715 выпускались с 1972 по 2001 годы, так что за это время завод-производитель освоил несколько модификаций, которые периодически обновлялись и модернизировались. Изначально выпускался только «Каблук» ИЖ-2715, но в 1974 годк появился ещё и ИЖ-27151 – автомобиль с кузовом типа пикап.

В 1982 году автомобили были подвергнуты масштабной модернизации, и машины изменились даже внешне. Например, решётка радиатора, которая до 1982 года была оналогичной Москвич-412, теперь стала чёрной. Машины получили новые капоты, дверцы без форточек и утопленные ручки.

В 1988 году решили производить новую модификацию ИЖ «Каблук» — грузопассажирскую. Эта модификация получила индекс ИЖ-27156, в заднем отсеке появились окна, а вдоль бортов – двухместные откидывающиеся сиденья. Довелось мне как-то ездить в этой будке на этих откидывающихся сиденьях – сразу скажу, что удовольствия в этом мало, если сравнивать с чем-то, то комфорт на уровне грузовых советских автомобилей, даже хуже. На том же ИЖ-Комби ехать в качестве пассажира гораздо комфортнее.

Все автомобили ИЖ-2715 можно разделить на четыре типа по внешнему виду. Сейчас я их перечислю в порядке от более старых к более новым:

· Первый вариант – самый старый и самый красивый. Передний бампер и решётка радиатора хромированные, на кузове автомобиля нет рёбер жёсткости. На задних дверях имеется металлическая эмблема «ИЖ 1500 ГР»;

Читать еще:  Нива 2121 давление в шинах

· Второй вариант ИЖ-2715 лишился хрома на переднем бампере и решётке радиатора, на кузове автомобиля появилось ребро жёсткости;

· На третьем варианте на кузове автомобиля уже два ребра жёсткости, боковина будки по-прежнему с тремя рёбрами, сзади выштамповка «ИЖ-2715». Передний бампер и облицовки радиатора окрашены в цвет автомобиля;

· Четвертый вариант кузова ИЖ-2715 можно сразу же опознать по новой чёрной решётке радиатора, на моделях последних годов выпуска бампер стал пластиковым.

В настоящее время купить ИЖ-2715 достаточно сложно, в объявлениях о продаже они появляются очень редко, да и на дорогах эти автомобили уже давно не попадаются.

Пишите в комментариях, нравится ли вам ИЖ-2715Ю, и не забывайте подписываться на мой канал!

ИЖ-2715: технические характеристики, описание, модификации

«Москвич» ИЖ-2715 – он же «башмак», «каблук» или «пирожок». Такие прозвища эта модель получила в народе. И если первые два названия «приклеились» к машине из-за некоторой схожести внешнего облика с элементами обуви, то второе было приобретено потому, что автомобиль прекрасно подходил для развозки по торговым точкам небольших партий хлебобулочных изделий.

История появления автомобиля

История создания ИЖ-2715 началась с настоящей автолегенды СССР, а именно модели «Москвич-434» (фургон), выпускаемого на АЗЛК с 1968 года. Эта машина, по сути, представляла собой грузопассажирскую версию «Москвич-412» и могла помимо двух человек перевозить 400 кг багажа.

Ижевский автозавод выпустил свою версию этой машины, под маркировкой «Москвич» ИЖ-434, которая от московского аналога отличалась только оформлением переда, эмблемой и более низким качеством отделки салона. Выпущено их было очень мало, поэтому на сегодняшний день этот автомобиль является редкостью.

В 1972 году ИЖ выпустил на базе все того же 412-го грузопассажирскую модель – ИЖ-2715. Новый автомобиль, благодаря вместительному багажному отсеку и простоте в обслуживании стал самой популярной легковой рабочей машиной тех времен.

Кстати, именно объем кузова был основной причиной для создания этой модели. Так как в 434-м, несмотря на довольно хорошую грузоподъемность, рабочий кузов не мог похвастаться вместительностью.

Описание машины

Все автомобили, которые сошли с конвейера до 1982 года, принято относить к первому поколению. Отличить их от последующих моделей можно было по решетке радиатора, унаследованной от московских машин, наличию угловых форточек в окнах дверей, а также выпирающим дверным ручкам.

Начиная с 1982 г. было налажено производство второго поколения «Москвичей», уже с новой, разработанной непосредственно в Ижевске радиаторной решеткой, современными дверными ручками (утопленными), а также окнами без форточек. Кроме того, автомобиль приобрел новый капот.

Что касается кузова, то завод выпускал две базовые модификации: ИЖ-2115, который представлял собой фургон с двумя вертикальными задними дверьми, и ИЖ-2715 пикап – у него над грузовой частью не было крыши, а задняя дверь располагалась горизонтально и открывалась сверху вниз.

В кабине новой машины устанавливались два раздельных сиденья. Водительское кресло можно отрегулировать по расстоянию до руля и высоте, а также наклону спинки. За откидывающимся пассажирским сиденьем размещалось запасное колесо.

Технические характеристики ИЖ-2715 на одной и той же модели могли отличаться, так как автомобили комплектовались двумя разными модификациями двигателей: УЗАМ-412Э – 75 л. с. или более слабый УЗАМ-412ДЭ – 67 л. с. Причем, несмотря на разницу в мощности, объем у моторов одинаков – 1487 л. А дело было в том, что малосильный УЗАМ-412 ДЭ работал на более дешевом бензине А-76.

ИЖ-2715 — технические характеристики

  • Двигатель: рядный, четырехцилиндровый, мощность – 67 л. с.
  • КПП — четырехступенчатая механика.
  • Развиваемая скорость – 125 км/час.
  • Набор скорости с 0 до 100 км/ч составляет – 19 с.
  • Усредненный расход бензина (А-76) – 8,5 л.
  • Объем бака под горючее – 46 л.
  • Габариты – 4130 х 1590 х 1825.
  • Дорожный просвет (клиренс) – 193 мм.
  • Ширина колесной колеи: задней – 1370 мм, передней – 1390 мм.
  • База – 2400 мм.
  • Внутренний объем грузового фургона – 1600 л.
  • Грузоподъемность – 400 кг.
  • Вес машины в снаряженном состоянии – 1015 кг.
  • Масса автомобиля (полная) – 1615 кг.

Технические характеристики ИЖ-2715 с двигателем 75 л. с. в целом аналогичны представленным выше. Разница заключается в том, что для питания мотора использовался бензин Аи-93, максимальная скорость составляла 115 км/час, а расход горючего был 9-11 литров на сотню километров. А масса машины с таким двигателем больше малосильного аналога на 85 кг. Но при этом грузоподъемность автомобиля увеличилась на 100 кг.

Модификации «пирожка»

Помимо базовых моделей ИЖ-2715 в кузове фургон, и ИЖ-27151 – пикап, выпускавшихся вплоть до 1982 года, автозавод выпустил:

  • ИЖ-2715-01 – цельнометаллический фургон с обновленным, оригинальным внешним видом.
  • ИЖ-27151-01 – пикап с такими же внешними обновлениями, как и у фургона.
  • ИЖ-27156 – грузопассажирская модель, рассчитанная на перевозку шести человек. Для этого в грузовом отсеке предусматривались две откидные двухместные скамьи, закрепленные на бортах.

Во всех модификациях ИЖ-2715 технические характеристики оставались неизменными.

Экспортный вариант «каблука»

Нашел свое применение ижевский «каблучок» и за рубежом, правда, только в варианте «пикап». Эта машина получила маркировку ИЖ-27151 Elite PickUp и выпускалась с 1982-1997 гг.

Основное отличие от базовой версии заключалась в увеличенной длине грузовой платформы и квадратных фарах, таких же, какие устанавливались на первые модели ИЖ. При этом поворотники и габариты остались прежними, то есть от ИЖ последних выпусков. Все же остальное, включая технические характеристики, изменено не было.

Честно говоря, этот автомобиль, несмотря на то что относился к экспортным моделям, явно недоработан. Дело в том, что платформа для грузов, конечно, была удлинена, но задняя колесная ось осталась на прежнем месте, а это, если тяжелый багаж смещен в заднюю часть кузова, или перегрузе, создавало проблемы для управления: передок машины приподнимало над дорогой.

Тем не менее заказы на поставку такого «Москвича» поступали, и прежде всего из Латинской Америки, а чуть позже и из Финляндии.

Известно, что аналогичные автомобили, но уже в виде застекленных фургонов были выпущены на ИЖ, для нужд внутри страны. Всего с конвейера сошло 10 экземпляров, и на этом эксперимент закончился, опять из-за той же проблемы с управлением при перегрузе, что наблюдалась в «пикапе».

С производства линейка «Москвича» ИЖ-2715, была снята в 1997 году. И с момента начала выпуска до его остановки из ворот завода вышло 2317793 экземпляра – цифра довольно внушительная и подтверждающая популярность этой модели. А это значит, что «пирожок-каблук», вполне можно записать в автолегенды СССР.

Автомобиль москвич иж 2715 или иж 2717

Войти

Мастер пикапа. ИЖ 2715

Какие только прозвища не получил в своё время ИЖ 2715 за свою долгую жизнь — от «каблуков» и «сапожков» до вовсе кулинарных — «пирожок». Последнее название приклеилось в связи с тем, что удобный кузов приглянулся перевозчикам кондитерских изделий, отсюда и кличка. Однако у нас на тесте побывал совсем уж экзотичный экземпляр — мало того, что это пикап в идеальном состоянии, так ещё и со множеством доработок. Об автомобиле, его владельце и самых интересных доработках — как всегда в ЖЖ-версии «Большого тест-драйва»

История автомобильного бренда «ИЖ» отчасти соответствует грозному облику аппарата, взятого на тест. Создавалось предприятие на производственной базе оборонного «Ижмаша» (Ижевский машиностроительный завод), история которого в свою очередь уходит аж в 1807 год, который ознаменовался основанием оружейной конторы. Со временем ассортимент выпускаемой продукции не раз менялся, но основа — оружие, а уже с середины XIX века в первую очередь стрелковое, по сей день остаётся неизменной. После Великой Отечественной Войны предприятие всё больше ориентировалось на простых потребителей: завод выпускал сельхозинвентарь, мебель, спортивное оборудование. Важнейшими достижением можно смело назвать и мототехнику марки ИЖ, знакомые, пожалуй, большинству соотечественников.

Строительство автозавода началось в 1965 году, и главной задачей завода стало прежде всего повысить численность личного автопарка советских людей с одной стороны, и создать некую конкурентную среду наравне с продукцией АвтоВАЗа и Москвича. Спустя почти два года появился первый автомобиль, собранный в Ижевске — это был Москвич 408. Неудивительно, что неавтолюбители часто путают «Москвичи» и «ИЖи», ведь автомобилями собственной разработки можно считать лишь три модели:

— ИЖ 2125 (Комби),
— ИЖ 2715 (представленный «каблук»)
— ИЖ «Ода». Остальное — модификации, варианты на тему «Москвичей» и огромное количество фейслифтингов.

За свою долгую жизнь, без малого тридцать лет на конвейере (с 1973 по 2003 г.), было собрано более 2.3 млн автомобилей. Более того, в Союзе это был по сути единственный лёгкий грузопассажирский фургон — отсюда и популярность модели. Экземпляр на тесте был выпущен в 2000 году, прошёл на сегодняшний день всего 16 тысяч километров.

Владелец, и одновременно человек, серьёзно изменивший этот автомобиль — Борис Валентинович Поляков, профессиональный автогонщик. Последние годы выступал на автомобиле VW Golf 3 в кольцевых гонках, до этого пилотировал большинство советских автомобилей: и всё тот же ИЖ 2715, АЗЛК 2140, «копейку» Жигулей и др.

Перейдём непосредственно к изменениям: внешне сразу заметно то, насколько «подняли» автомобиль. Подвеска была полностью переработана: задний мост от ВАЗ 2121 (Нива), из девяти рессор оставили только четыре; амортизаторы — наиболее мягкие от «классики» ВАЗа. Спереди изменений меньше — рулевая трапеция перевёрнута «вверх ногами», установлены иные амортизаторы (от ГАЗ-24), попутно изменён угол кастера (продольный угол наклона оси поворота колеса; влияет на уровень устойчивости на прямой и адекватности кренов при повороте, обычно варьируется в пределах +/- 5°).

В итоге ход подвески достигает 250 мм, а учитывая массу автомобиля в почти 600 кг пикапу по зубам действительно серьёзное бездорожье. Опять же, за счёт своей легкости его так же просто «вытащить» из очередной трясины, да и задний привод приходится как нельзя кстати.

Защита картера — почти в сантиметр толщиной, с дополнительными буксировочными проушинами, выполнена уже с учётом изменений в подвеске.

Чтобы вместить крупные диски с «зубастой» резиной, пришлось немного переварить пороги и обрезать арки. Подкрылки что называется hand made: шесть слоёв стекломата, полиэфирная смола и умелые руки. Диски кованые ВИЛС R15 с изменённой сверловкой. Каркас безопасности полностью оправдывает своё название: сварен по всем стандартам из бесшовной трубы.

Лёгкие изменения коснулись и салона. Руль от первых серий всё той же Тольяттинской Самары (потолще Ижевского, при этом не перекрывает щиток приборов). Ручник гидравлический, хоть сзади и стоят «простые» барабанные тормоза.

Сиденья установлены заводом от ИЖ «Ода», регулируются в двух положениях, однако рослому водителю будет тесновато. Кресла, со слов Бориса Валентиновича, значительно уступают по комфорту старым, которые ставились до 91-го года.

Щиток приборов также неродной, от 412-го Москвича: на оригинальном сломался амперметр. Качество пластика и на Москвичах было не самым лучшим, а экземпляры, собранные в Ижевске, по слухам, были и того хуже.

Включение печки бесхитростно до слёз, но работает на отлично!

Самая интересная деталь торпедо — большой воздуховод. На практике, правда, стекло частенько запотевало у краёв. Помимо чёрного завод выпускал ещё красные, коричневые и бежевые панели, но касалось это в большей степени гражданских седанов, да и те в основном шли на экспорт.

Будка была срезана, по периметру образовавшийся кабины и в дверцах были вварены дополнительные перекладины. Родным цветом был белый, теперь — болотно-зелёный на вид и «Хаки» по паспорту (краска Sadolin).

В остальном автомобиль сохранил свой изначальный облик и начинку. Двигатель — стандартный УМПО, объёмом 1.487 и мощностью 70 л.с. (на самом деле их было два, мощность 67 л.с. у «первого», и 75 л.с. у второго при одинаковом объёме).

Подобных автомобиля было создано два, один из них выставлен сейчас на продажу (возможно, к написанию поста он уже был продан). Ценник, равно как и конкурентов для подобного автомобиля сложно подыскать. Такие аппараты собираются в большинстве своём ради идеи, интереса к самому проекту, нежели для получения финансовой выгоды.

Мы искренне благодарим Бориса Полякова за возможность прикоснуться к этому, без тени иронии, гаражному шедевру, и желаем успеха в создании новых интересных проектов. Будем искренне надеяться, что эта не последняя поездка в гараж Бориса — в запасниках есть ещё несколько любопытных экземпляров, о которых мы постараемся при случае рассказать в рамках нашего нового проекта «Гараж».

Лучше всего об автомобиле может рассказать только сам владелец и создатель уникального пикапа:

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector