Автомобильный насос от прикуривателя как выбрать
Как выбрать автомобильный насос. Автомобильный насос от прикуривателя
Автомобильный насос с манометром для водителя является очень важным аксессуаром. Некоторые называют его компрессором. И это правильно. Стоит данный агрегат недорого. При этом пользы он может принести много. Когда нет возможности воспользоваться услугами СТО, автомобильный насос просто незаменим. При поездках на большие расстояния водитель должен в обязательном порядке проверить его наличие.
Механические насосы
Для работы механического насоса потребуется физическая сила водителя. На сегодняшний день существуют ножные и ручные модели. Первый вариант по форме корпуса напоминает ножницы. При этом цилиндр устройства вместе с поршнем располагается в центре по горизонтали.
Насос автомобильный ручной отличается наличием большой ручки на обе стороны. При этом цилиндр вместе с поршнем располагаются по вертикали. В целом следует сказать, что использовать насос автомобильный ручной довольно сложно. Полная накачка шин времени отнимает довольно много. При этом человек может сильно устать. Однако следует отметить небольшую стоимость товара. Компактность также является отличительной чертой механических насосов.
Электрические насосы от прикуривателя
Электрический автомобильный насос от прикуривателя от механических моделей отличается наличием электродвигателя. При этом поршень с манометром в устройстве имеются. Кабель насоса можно легко подключить к прикуривателю автомобиля. В некоторых моделях предусмотрена возможность подсоединяться напрямую к аккумулятору через клеммы. Характерно это для мощных электронасосов.
Манометры производители выпускают аналоговые либо цифровые. Главным преимуществом насосов с электродвигателем является то, что можно абсолютно не прилагать физических усилий. При этом накачка шины происходит довольно быстро. Стоит автомобильный насос от прикуривателя довольно дорого, поэтому перед покупкой следует все взвесить.
Как выбрать качественный механический насос?
Если смотреть среди механических насосов, однозначно следует остановиться в ножных моделях. Они более компактны и практичны. Однако ручные устройства будут занимать больше места в багажнике. Дополнительно накачивать шины двумя руками сложнее, чем одной ногой. Шланг устройства должен быть морозостойким. При этом нужно внимательно проверить наконечник. На нем не должно быть каких-либо царапин и дефектов.
Манометры приветствуются высокоточные, однако многое в данной ситуации зависит от производителя. Не стоит пренебрегать различными насадками, которые идут в комплекте к механическому насосу. В некоторых ситуациях они смогут помочь накачать, к примеру, матрас или надувную лодку. Далее следует обратить внимание на педаль устройства. Она должна быть комфортной и при этом прочной. В последнюю очередь осматривают цилиндр. Как правило, его делают облегченным. В таком случае компрессор весит не боле 0,7 кг. Стоят автомобильные насосы (цены рыночные) примерно 800 руб.
Выбираем электрический компрессор
Электродвигатель должен быть установлен коллекторного типа. Среднее напряжение находится на отметке 12 В. Показатель давления зависит от модели и производителя. Хорошие электрические насосы выдерживают 10 атм. Средний показатель производительности равен 35 литрам за минуту. Полный цикл работы при температуре 23 градуса занимает примерно 20 минут. Потребление тока зависит от многих факторов. Нормальным считается параметр в 14 А. При этом аккумулятор машины не будет быстро разряжаться.
Защита от перегревов должна быть обязательно. Манометры в основном устанавливаются аналоговые. Работать электронный насос должен и в лютый мороз, и в жару. Все эти параметры указываются в руководстве. Обычно данное устройство выдерживает температуры от -40 до +80 градусов. В последнюю очередь проверяются шнуры и шланги, которые идут в комплекте. В первую очередь их следует проверить на наличие дефектов. Длина шнура питания должна быть не меньше 2,5 м. При этом шланг для подачи воздуха имеет длину 1,2 м. Хорошую модель можно подобрать за 1800 руб.
Ножной насос компании “Витол НН-10213”
Отличается данный автомобильный насос (ножной) большой компактностью. Длина устройства 230 мм, ширина 90 мм, а высота 75 мм. При этом весит механический насос только 0,66 кг. Шланг у него имеется морозостойкий. Наконечник производители сделали довольно качественный. Дополнительно есть возможность использовать различные насадки. С их помощью можно накачать мячи, жилеты, лодки и матрасы.
Педаль сделана очень прочной и выдерживает большие нагрузки. При этом цилиндр полностью защищен. Ход поршня довольно плавный, поэтому физические усилия прилагаются минимальные. При длительной работе нагрузка на ногу, естественно, почувствуется. Однако стоит данная модель крайне мало. На рынке автомобильный насос (ножной) “Витол НН-10213” в среднем обойдется покупателю только в 600 руб.
Электрический компрессор “Витол КА-12030”
Номинальную мощность данный насос для автомобильных шин имеет 150 Вт. Корпус сделан полностью из металла, пластиковых деталей нет. Весит эта модель целых 2,3 кг. В комплект к устройству входит автокомпрессор, шланг высокого давления, переходники для подключения и инструкция. Напряжение данного насоса ровно 12 В. Выдерживает компрессор целых 7 атм. Показатель производительности равен 35 литрам за минуту. Полный цикл работы составляет 20 минут. Потребление тока довольно низкое. Защита от перегревов имеется, и это радует. В целом данный насос для автомобильных шин можно охарактеризовать как производительный.
Автокомпрессор DK DK31
Данный автомобильный насос отличается от предыдущей модели тем, что выдерживает большее давление. При этом напряжение составляет стандартные 12 В. Производительность устройства также выросла. Теперь она составляет 150 литров в минуту. Манометр предусмотрен аналогового типа.
Длина шнура питания – ровно 3 м. При этом размер шланга подачи воздуха равен 5 м. Предельная мощность компрессора – 260 В. Всего имеется 2 цилиндра. Для подключения устройства к аккумулятору производителем предусмотрены клешни. Также в комплекте есть различные насадки для накачки мячей и матрасов. В целом эта модель довольно мощная и надежная. Стоит автомобильный насос DK DK31 на рынке 3100 руб.
Обзор насоса “Коидо 2116”
Данный электрический автомобильный насос является довольно компактным. Естественно, размеры у него больше, чем у механических аналогов, но являются приемлемыми. Длина модели 240 мм, высота 190 мм, а ширина 90 мм. Весит агрегат только 0,9 кг. Рабочая мощность компрессора 100 Вт. Корпус у него полностью сделан из пластика, и это минус. Длина шланга подачи воздуха составляет 0,5 м. В целом это довольно мало, однако шнур питания имеет размер 3 м.
Использовать данный насос можно при температурах от -40 до +80 градусов. Манометр имеется аналоговый. Потребление тока составляет 8А. Полный цикл работы равен 20 минутам. Производительность – 12 литров в минуту. Давление – максимум 7 атм. Напряжение устройства – 12 В. Набор адаптеров в стандартном комплекте предусмотрен. В целом эту модель можно охарактеризовать как практичную и недорогую. Стоит она примерно 900 руб.
Модель “Елепант КА-12500”
Двигатель в этой модели установлен однопоршневый коллекторного типа. Максимальное напряжение находится на отметке 12 В. Давление устройством держится на уровне 10 атм. Производительность составляет 37 литров за минуту. Полный цикл работы происходит за 30 минут при температуре в 23 градуса. Потребление тока в целом приемлемое. Защита от перегревов предусмотрена. Манометр установлен аналогового типа и отличается хорошей точностью. В зимнее время электрический насос можно использовать без риска.
Длина шнура питания – 3 м. При этом шланг подачи имеется короткий. Подключается данный компрессор через гнездо прикуривателя. При этом подсоединиться напрямую через клеммы аккумулятора не получится. В комплекте имеется шланг, переходник с накидным патроном, инструкция и сумка для транспортировки. Габариты эта модель имеет внушительные. Весит она при этом целых 2,4 кг. Стоит “Елепант” КА-12500 примерно 1500 руб.
Обзор насоса “Миол 21”
Данный автомобильный электрический насос отлично подходит для накачки шин легковым автомобилям. Отличается эта модель наличием функции “автостоп”. Принцип ее действия заключается в автоматическом отключении нагнетания воздуха. Происходит это после того, как давление доходит до заданной отметки. В целом “автостоп” довольно полезная функция и пригодится многим. Из характеристик следует отметить, что напряжение составляет 12 В. При этом максимум давления можно выдержать 10 атм.
Производительность компрессора – 35 литров в минуту. На манометре предусмотрено две шкалы. Длина шнура питания – 2,7 м. При этом шланг подачи воздуха имеет размер ровно 1 м. Защита от перегрузки работает в автоматическом режиме. Весит этот агрегат 2,1 кг. В принципе, это довольно ощутимо. Обойдется автомобильный электрический насос “Миол 21” покупателю в 1800 руб.
Характеристики “Ваир 97Р”
Электродвигатель в этом насосе с постоянными магнитами. Непосредственно манометр вмонтирован в корпус. Защита от перегревов имеется. Для аккумуляторов предусмотрено 2 зажима. Набор переходников в комплекте прилагается. Давление данный компрессор выдерживает в 8 атм. При этом показатель потребления составляет 22 А, а производительность – 50 литров за минуту. Шнур питания у “Ваир 97Р” довольно длинный, что радует. В целом модель получилась простой и надежной.
Подведение итогов
В итоге следует сказать, что электрические насосы для автомобиля являются более предпочтительными. Однако с целью экономии средств можно временно пользоваться механическим компрессором. В данном случае следует отметить автомобильный насос “Витол НН-10213”. Он очень компактный, а педаль имеется прочная. Такое устройство никогда не подведет автомобилиста в критической ситуации.
Обращая внимание на электрические модели, следует отметить компрессоры “Витол КА-12030” и “Миол 21”. В первом случае водитель получает удобное устройство, которое работает от прикуривателя, а также аккумулятора. При этом имеется хороший манометр, который показывает давление в шине. В свою очередь, “Миол 21” отличается функцией “автостоп”. В целом характеристики у него лучше, чем у компрессора “Витол КА-12030”.
Для грузовых автомобилей гораздо предпочтительнее выглядит модель DK DK31. По сравнению с другими насосами она имеет хорошую производительность. При этом в устройстве предусмотрено два поршня. Дополнительно в наличии есть удобные кабели большого размера. Несмотря на высокую цену товара, компрессор действительно стоящий.
Как правильно выбрать автомобильный насос
Автомобильные насосы делятся на механические и электрические. Первые, в свою очередь, бывают с ручным и ножным приводом, а вторые — мембранные и поршневые. Выбор того или иного компрессора должен основываться на принадлежности агрегата к тому или иному типу, мощности (потребляемому току), производительности, удобству эксплуатации, наличии дополнительных опций. Поэтому правильный выбор всегда является компромиссом этих параметров, а также цены и качества насоса. Рассмотрим идеальный вариант компрессора, который подойдет для поставленых задач.
Типы компрессоров
Ножной насос с манометром
Самыми простыми автомобильными насосами для колес являются механические. Несмотря на то, что ими в настоящее время мало кто пользуется, все таки желательно иметь ручной или ножной подкачивающий насос. В последнем варианта, как правило, есть встроенный манометр, что дает дополнительное удобство. Кроме того, ножные насосы имеют небольшой размер, так что не займут много места в багажнике. Поэтому, при возможности купите себе такой аппарат, он может пригодится в случае, когда электрический компрессор по каким-либо подключить нельзя. И вы всегда сможете контролировать давление воздуха в шинах вашего автомобиля.
Другой наиболее распространенный подвид насосов — электрические. Их используют как в качестве портативных устройств в автомобилях при поездке, так и непосредственно в гараже, на СТО или на шиномонтаже. В свою очередь, они также делятся на два подвида — мембранные и поршневые. Также отдельно можно выделить компрессоры с ресивером. Это, как правило, мощные агрегаты, работающие на постоянной основе от бытовой сети 220 В (реже 380 В). Они имеют в своей конструкции ресиверы, которые не только позволяют нагнетать значительное давление, но и позволяют работать механизму в щадящем режиме. Однако в силу их специфики в данном посте рассматривать их мы не будем. Остановимся лишь на мембранных и поршневых.
Схема работы мембранного насоса
Самые дешевые, но электрические компрессоры — мембранные. Исходя из название понятно, что принцип их действия основывается на колебании мембраны. Она сделана из прочного материала, способного выдерживать высокие механические нагрузки. В компрессоре сделан специальный привод, который позволяет мембране двигаться вверх и вниз, нагнетая необходимое давление.
Из преимуществ таких компрессоров можно назвать лишь небольшой размер и низкую стоимость. Все остальное — это сплошные недостатки. Так, к ним относится:
- В конструкции привода очень много пластиковых и пластмассовых деталей. Естественно, что они быстро изнашиваются, а заменить их сложно, а порой и невозможно. Поэтому вместо ремонта, к тому же учитывая его стоимость, проще купить новый автомобильный компрессор.
- Мембранные компрессоры, как правило, рассчитаны на невысокое давление (максимум 3. 4 атмосферы). И если для легкового автомобиля его может быть достаточно, то для внедорожника, кроссовера, а тем более грузовика его может не хватить.
Внешний вид мембранного насоса
Распознать мембранный компрессор можно по плоскому пластиковому корпусу. Он может быть горизонтальным (похожим на напольные весы) или вертикальным (встречаются реже).
Наиболее приемлемый и надежный тип компрессоров — поршневые. Они бывают самыми разными — от небольших для использования в гараже до мощных, используемых на профессиональных СТО и шиномонтажах, способные развивать значительные давления и работать в продолжительном режиме.
Схема работы поршневого насоса
Его конструкция состоит из поршня и цилиндра, в котором нагнетается давление воздуха. Поршень приводится в движение с помощью электромотора. В зависимости от размеров кинетическая схема может отличаться у разных моделей. При выборе того или иного поршневого насоса с манометром важно обращать внимание на материал, из которого изготовлен корпус. Это обязательно должен быть металл! В некоторых дешевых моделях вместо металла используется пластик. Такие агрегаты долго не проработают. Это доказано опытом многих автолюбителей.
Также нужно выбирать только тот автомобильный компрессорный насос, у которого как цилиндр, так и поршень должны быть выполнены из качественного металла, в частности, легированной стали. Это обусловлено тем, что конструкция в процессе работы выдерживает значительные механические нагрузки, а учитывая продолжительный режим работы, это становится вдвойне актуальным. К сожалению, недобросовестные производители могут пренебрегать этим требованием. В частности, такая ситуация может быть на дешевых китайских компрессорах.
Автомобильный компрессор. Какой лучше?
Представлен обзор популярных компрессоров для автомобилей. Рейтинг выстраивался на характеристиках, отзывах и популярности насосов на рынке
Подробнее
По каким параметрам выбирать автокомпрессор
Существует несколько типовых факторов, исходя из которых необходимо делать выбор в пользу того или иного автомобильного насоса, работающего от прикуривателя или напрямую от аккумуляторной батареи. Каждый из них важен, поэтому нужно найти некий компромисс, который будет соответствовать модели, идеально подходящей для вашего автомобиля.
Итак, приведем указанные параметры:
- Производительность.Имеет единицу измерения в литрах за час, [л/ч]. Для большинства легковых автомобилей, диаметр колес у которых составляет от 12 до 16 дюймов, вполне хватит производительности со значением 10 л/ч. В случае, если диаметр колеса больше или используется широкая резина, то нужен более производительный компрессор, например, от 20 и более литров в час. Недостаточная производительность может привести к тому, что, во-первых, компрессор будет качать очень долго, а во-вторых, длительная нагрузка изнашивает и перегревает агрегат. Это снижает его ресурс и может привести к выходу из строя, в том числе, преждевременному. Ну, а очень производительный компрессор покупать не нужно по вполне очевидным причинам.
- Максимально развиваемое давление. Мощные поршневые компрессоры могут развивать давление до 20 атмосфер. Однако такие высокие значение могут пригодиться лишь для накачивания колес грузовых автомобилей или спецтехники. В большинстве же случаев максимальное значение в 7. 10 атмосфер будет уже вполне достаточным. А зачастую даже излишним, ведь давление в колесах легковых автомобилей составляет порядка 2. 3 атмосфер.
- Максимальная продолжительность беспрерывной работы. Особенно это касается поршневых цилиндров, поскольку они греются вследствие движения поршня в цилиндре. Нужно выбирать компрессор, способный беспрерывно работать от 10 минут и более. При должной производительности этого вполне достаточно, чтобы накачать не одно колесо.
Подключение насоса непосредственно к аккумулятору
Пример манометра с двумя шкалами
При выборе того или иного автомобильного насоса всегда обращайте внимание на все перечисленные параметры. Они являются обязательными. Если в одном магазине указана неполная информация, то попробуйте найти ее в другом месте. Также возможны варианты, когда в разных интернет-магазинах публикуются противоречивые сведения. В таком случае нужно обратиться к дополнительным источникам информации. Однако не покупайте «кота в мешке», то есть, компрессор, в котором вы не уверены. Это избавит вас от возможных проблем в будущем.
Вместо послесловия
Подытожив все перечисленные параметры сделаем некий «усредненный портрет» компрессора, подходящего среднестатическому автолюбителю, имеющего в распоряжении легковую машину, каких в нашей стране большинство. Итак, компрессор должен иметь металлический корпус, производительностью около 20. 30 литров в час, максимально развиваемое давление — 5. 7 атмосфер, с гарантией от 3 лет и более. Также желательно, чтобы он имел сумку и аксессуары.
Как выбрать компрессор для шин (2019)
Необходимость подкачать колесо возникает в наше время довольно редко – современные бескамерные шины отлично держат давление, а если и случится «поймать» колесом саморез, то проблема решается с помощью домкрата и запаски (кстати, как давно вы проверяли в ней давление?). Многие современные автолюбители годами спокойно ездят, не испытывая ни малейшей потребности обзавестись компрессором или, хотя бы, насосом. Однако тот факт, что компрессор ни разу не пригодился вам за десять лет автостажа, ничуть не гарантирует того, что он не потребуется вам буквально завтра.
И уж совершенно безрассудно не иметь в багажнике компрессора, если вы:
– выезжаете в дальнюю дорогу;
– собираетесь ехать по проселочным дорогам или вообще по бездорожью;
– если ваш комплект резины эксплуатируется далеко не первый сезон;
– если ваши шины уже бывали в ремонте.
Компрессор нужен не только для накачивания «спустившего» колеса, его наличие облегчает поддержание равномерного и правильного давления во всех колесах – ведь бывает и так, что колесо не проколото, не спущено, а просто давление в нем меньше нормального. Ни внешне, ни по ощущениям при движении это может быть не заметно, но свое влияние оказывает в виде повышенного износа резины, повышенного расхода и возрастания риска аварийной ситуации. А имея хороший компрессор с точным манометром, можно улучшать поведение автомобиля и уменьшать расход топлива, точно выставляя давление в соответствии с дорожными условиями и загрузкой.
Компрессор может пригодиться в экстремальных ситуациях: при преодолении бездорожья или при езде по гололеду на неподготовленной резине. Конечно, намного правильнее будет не соваться с «шоссейкой» ни в грязь, ни в гололед, но если вдруг такая необходимость возникла, рекомендуется спустить давление в шинах до половины нормального – пятно контакта возрастет, сцепление улучшится. Перед выездом на нормальную дорогу и потребуется компрессор, чтобы подкачать колеса.
Компрессор для шин с успехом облегчает жизнь туристам и рыбакам, накачивая резиновые лодки и надувные матрасы. Компрессор с хорошей производительностью можно использовать для розжига углей – это и экономично и экологично.
А еще к некоторым портативным компрессорам можно подсоединять пневмоинструмент.
Так что – компрессор в автомобиле нужен. А вот какой – это уже зависит от того, как и где вы ездите.
Характеристики компрессоров
Скорость накачивания определяет время, которое потребуется компрессору, чтобы накачать колесо. Чем меньше значение этого параметра, тем дольше придется ждать.
Компрессоры со скоростью накачивания 10 л/мин и меньше имеет смысл использовать только для мотоциклетных и велосипедных колес, поскольку даже на небольшую 13” автомобильную резину ему потребуется минут 20 и больше.
Устройство со скоростью 10-15 л/мин накачает 13-14 дюймовое автомобильное колесо минут за 15-20.
Под 13-15 дюймовую резину лучше брать устройство с производительностью 25-35 л/мин, а для 16-18 резины внедорожников и кроссоверов – 40-55 л/мин. Тогда на накачивание колеса будет уходить 2-5 минут.
Начиная с 50 л/мин компрессор уже можно использовать для подключения к некоторым видам пневмоинструмента – краскопультам, нейлерам и пр.
Компрессоры с производительностью 100 л/мин и более на колеса для легковых машин и кроссоверов будут тратить меньше минуты, но находятся они в верхнем ценовом сегменте и весят немало. Такие скорее подойдут для накачивания больших колес для грузовых автомобилей. А еще их можно использовать для подключения всех видов пневмоинструмента.
Стоит также отметить низкое качество сборки многих моделей с низкой скоростью накачивания. Из-за неплотной подгонки деталей их производительность сильно падает с возрастанием давления, поэтому время накачивания заметно увеличивается.
Кроме того, малопроизводительные модели из нижнего ценового сегмента быстро изнашиваются: порой их хватает буквально на 5-10 применений. Не следует брать компрессор с низкой производительностью, если его предполагается использовать для накачивания матрасов или лодок. Объем воздуха в них большой, любому компрессору работать придется дольше обычного, а недорогому «одноразовому», скорее всего, вообще до конца жизни.
Еще один недостаток бюджетных компрессоров – малое время непрерывной работы. Многие такие модели могут проработать непрерывно всего 10-15 минут, после чего им необходим «отдых». Вот только мало кто из владельцев компрессоров обращает внимание на этот параметр и вовремя выключает устройство. С учетом того, что защита от перегрева на таких моделях бывает редко, а накачивание колеса при низкой производительности может занять и все 20 минут, первое колесо для компрессора частенько оказывается и последним.
Максимальное давление определяет, с какими шинами можно использовать компрессор. В шинах легковых автомобилей, кроссоверов и внедорожников давление обычно не превышает 3 атмосфер, а у грузовой техники может доходить до 10. Компрессор следует подбирать в соответствии с этими показателями.
Вид питания. Большинство компрессоров запитываются от бортовой сети 12 В через разъем прикуривателя или с помощью «крокодилов» непосредственно от аккумулятора. Подключение к прикуривателю комфортнее и безопаснее, но при этом способе следует учесть потребляемый компрессором ток и номинал предохранителя на прикуривателе. У некоторых автомобилей прикуриватель рассчитан на ток до 8А (хотя чаще все же предохранители стоят на 15-20 А), а ток компрессора может быть намного выше.
Для бытового компрессора в питании от сети особой надобности нет, модели с возможностью подключения к 220 В скорее будут востребованы в автосервисах и гаражных хозяйствах, не оборудованных стационарной пневматикой.
Вне зависимости от вида питания, следует обратить внимание на длину кабеля питания – её должно с избытком хватать до каждого колеса. Кабель длиной в 2-2,5 метра – не такая уж редкость даже среди дорогих мощных компрессоров. При подключении к аккумулятору с такой длиной не у каждой «легковушки» получится дотянуться до заднего колеса, не говоря уж о машинах покрупнее.
Еще один размер, который «имеет значение» – длина воздушного шланга. Для комфортного накачивания 13-15″ колес она должна быть не менее 0,75 м. Для 16-18″ – 1 м.
Это минимум, позволяющий поставить компрессор рядом с колесом при любом расположении ниппеля. А если вам не хочется ставить чистый компрессор на грязную обочину, готовьтесь держать его в руках или добавьте еще метр-два на то, чтобы иметь возможность поставить его на пол салона или багажника.
Вид крепежа на ниппель также следует учесть при выборе компрессора. Флажковый зажим легко устанавливается, но он часто содержит пластиковые детали (а иногда и весь сделан из пластика), быстро изнашивается и начинает «травить», а то и слетать с ниппеля при накачивании. Для компрессоров, которые планируется использовать более 5 раз, следует выбирать цельнометаллический флажковый зажим или латунный штуцер.
Необходимость наличия манометра вопросов не вызывает, поэтому им снабжаются все компрессоры без исключения. Но вот расположение манометра и его тип могут быть разными. Манометр на пневмопистолете удобен для высокопроизводительных компрессоров (или для накачивания небольших объемов), когда давление меняется быстро и процесс накачивания длится не больше минуты.
В остальных случаях удобнее пользоваться манометром, расположенным на корпусе (или на шланге).
Аналоговый манометр дешевле, но с цифрового показания считывать проще. Кроме того, цифровые обычно точнее – показания аналоговых манометров дешевых компрессоров зачастую вообще ничего общего с действительностью не имеют. Также следует иметь в виду, что аналоговые манометры обычно проградуированы до максимального давления – т.е., до 7, 10, а то и 16 АТ. Разглядеть одну десятую атмосферы на такой шкале непросто.
И еще один момент, связанный с манометрами – в процессе работы многие из них «завышают», т.е., показывают давление, большее, чем в шине. Иногда это связано с низким качеством самого манометра, но чаще с тем, что давление в месте установки манометра действительно больше, чем в шине – и чем компрессор производительнее, тем сильнее погрешность. Чтобы увидеть точное давление, компрессор надо выключить. Это доставляет определенное неудобство, если требуется точно выставить давление – и в этом случае может пригодиться спускной клапан. Давление создается чуть больше необходимого, затем компрессор отключается, и спускным клапаном давление стравливается до необходимого.
Встроенный фонарь может пригодиться, если шина «спустит» в темное время суток где-нибудь за городом.
Варианты выбора компрессоров для шин
Если вы уверены, что компрессор вам никогда не потребуется, берите недорогую «аварийную» модель. Обойдется он недорого, а если все же пригодится, то полностью окупится за первое же применение.
Тест автомобильных компрессоров: составляем рейтинг 7 лучших моделей
Экспертиза семи компрессоров с 12‑вольтовым питанием. Посадит ли компрессор шину на хамп?
Хампами (англ. hump — возвышение, бугор) называют кольцевые выступы вдоль закраин колесного диска.
Основное назначение хампов — надежная фиксация борта покрышки в поворотах, препятствующая разгерметизации.
zast-HDR
Подкачать спустившее колесо может любой компрессор. Один быстрее, другой медленнее, но подкачают: откровенно негодных моделей мы не видели давно. Поэтому покупатель обычно выбирает изделие, которое, скажем, уместится в нише запасного колеса. Или ориентируясь на дизайн: яркий и симпатичный. А чаще всего берут что подешевле.
Ну а если покрышка спустила «в ноль»? Да так, что слезла с посадочного места, именуемого хампом? Есть на колесных дисках такие выступы, за которые держится накачанная покрышка. Производители компрессоров любят козырять высокой производительностью своих изделий, но не будет же покупатель подсчитывать литры в минуту! А вот способность вернуть покрышку на место он оценит сразу. И это интересно проверить.
КАКОЙ АВТОКОМПРЕССОР ЛУЧШЕ: РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ
Работу компрессоров оценивали по нескольким критериям. Замеряли время накачивания колеса размером 215/65R16 при питании напряжением 13,8 В от сетевого источника с фиксированной силой тока. Замеры шумов проводили шумомером Bruel & Kjær 2230.
Для оценки производительности компрессоров измеряли время посадки покрышки на хамп диска. Паспортная производительность (л/мин) малоинформативна, к тому же при накачке из-за естественных утечек часть воздуха выходит наружу, — а вот скорость посадки на хамп сразу говорит о реальной производительности.
Дополнительно оценивали точность манометров, сравнивая их с образцовым прибором.
На испытания решили взять наиболее мощные модели, подключаемые к внутрисалонной розетке. Это удобнее, чем лазить с «крокодилами» под капот, да и не у всякой современной машины аккумулятор на виду. Заодно проверим, не спалят ли компрессоры предохранитель и верно ли они оценивают давление.
Основную задачу все компрессоры выполнили хорошо: посадки на хамп ни один не испугался. А вот откуда берутся такие плохие манометры — вопрос! Только один участник показал верный результат, остальные наврали. И это обидно. Что касается энергопотребления, то ни один из испытуемых не отличился запредельным аппетитом, а потому предохранитель пострадать не должен. Свое мнение о каждой модели мы даем отдельно.
Какой из компрессоров лучший? И что важнее — точность манометра или реальная производительность? Мы для себя решили выделить тройку явных лидеров. Остальные места распределили пропорционально «талантам».
7. alca
Заявленные показатели 20 л/мин; 7 бар (100 PSI); 15 А
Цена, руб. 1800
Удобный и компактный. Пластиковый кожух защищает от ожогов. Для соединения с вентилем применена резьбовая муфта с пластиковым наконечником: завертывать удобно. А вот висящая на ней гирлянда из переходников мешает. Длины провода хватает, чтобы дотянуться до заднего колеса. Шланг мягкий и удобный, но в процессе работы сильно нагревается. Манометр встроенный, с двойной шкалой, причем его показания неточны: при давлении 2 бара показывает 1,75. По времени — худший результат. В посадке покрышки на хамп тоже однозначно последний.
6. Defort DCC-265-Lt
Заявленные показатели 38 л/мин; 10 бар; 15 А
Цена, руб. 1511
Встроенный светодиодный фонарь сразу забастовал. Манометр маленький, шрифт трудноразличимый. При этом предпочтение отдано шкале PSI, которая россиянам неудобна. Точность низкая. Зато есть переходники для накачки мячей, шаров и т. п. Внешний вид вполне достойный, при работе практически не нагревается. Но колесо накачивает долго, а все вышеперечисленные достоинства являются второстепенными.
5. КАЧОК K70
Заявленные показатели 40 л/мин; 10 атм; 13 А
Цена, руб. 2600
Kachok
Удобный корпус с ручкой, яркая расцветка, формованный пластиковый шланг с продуманной схемой его складывания — в общем, смотрится достойно. Манометр — с монохромным ЖК-дисплеем. Управление удобное и понятное. Требуемое давление задается с помощью клавиш. Как только оно достигнуто, компрессор отключается — хорошо! Увы, показания далеки от действительности: 1,8 атм вместо реальных 2,0. Зато вольтметр не врет. Что до времени накачки и посадки на хамп, то здесь результаты скромные. И цена не радует.
4. Airline Х5 CA-050-16S
КНР, по заказу РФ
Заявленные показатели 50 л/мин; 7 атм; 12,5 А
Цена, руб. 1910
airline1
Аккуратное исполнение, для укладки шланга есть фиксаторы. Манометр встроенный, «двухтарифный». Размер шрифта вполне читаемый, но предпочтение отдано непривычной для нас системе исчисления в PSI. Наконечник шланга — с традиционной резьбовой муфтой. Двухпоршневая конструкция позволяет быстро накачивать колесо — второй результат! Шумит громче остальных. Покрышку на хамп посадил уверенно. Корпус и штекер с проводом почти не нагрелись. Длинный шланг удобен, а вот провод не помешало бы удлинить. В целом вполне достойный вариант.
1–3. Dollex DL-4002
Заявленные показатели 40 л/мин; 10 кг/см²; 14 А
Цена, руб. 1484
dollex
Чемпион по точности манометра: он единственный выдал верное значение. А шкала удобная и легкочитаемая. Покрышку на хамп сажает очень уверенно (второй результат!), но колесо накачивает слишком долго. Из плюсов отметим пластиковую крышку корпуса (чтобы не обжечься), светодиодный фонарь, а также автомобильный предохранитель, встроенный в провод. Есть мелкие огрехи сборки: фонарь неплотно прилегает к корпусу, который огорчил острыми краями. В целом впечатление приятное.
1–3. BERKUT R15
Заявленные показатели 40 л/мин; 10 атм; 14,5 А
Цена, руб. 1694
berkut (1)
На хамп сажает быстрее всех, а шумит при этом заметно меньше. По качеству материалов и сборке тоже лидер. Добротность конструкции заметна в мелочах: отметим штекер с площадками для пальцев, клапан сброса давления с удобным латунным наконечником, а также грамотно выбранные длину и сечение проводов. Почти не греется. И всё вроде хорошо, но впечатление испортил неточный манометр с неудобной двойной шкалой. А то был бы чемпионом.
1–3. СОРОКИН® 13.65
Производитель не указан
Заявленные показатели 52 л/мин; 6,9 бар; 14,5 А
Цена, руб. 3500
Аккуратное компактное изделие — чемпион по скорости накачивания! На хамп сажает быстро, одним из первых. Предусмотрены дополнительные переходники (закреплены на корпусе) для накачки мячей и шаров. А вот цифры на манометре маленькие — это следствие двойной оцифровки. Нужная шкала, как назло, расположена ближе к центру: здесь расстояние между делениями еще меньше. Толщина стрелки соответствует 0,2 кПа. Как раз на такую величину он и занижает давление. В остальном всё очень хорошо, но дорого.