Чем зашумить арки колес снаружи
Методика шумоизоляции колесных арок вашей машины
В этой статье хотелось бы затронуть одну из наиболее актуальных тем, а именно обесшумку колесных арок.
С самого начала оговорюсь, если вы не проделывали весь комплекс шумки авто, то отдельно эта процедура не принесет вам серьезного эффекта. Так, можно сказать, что наружная шумоизоляция арок будет максимально эффективна только при комплексном подходе.
Почему эти поверхности так важны?
Именно в районе колесного пространства скапливается огромное количество внешних звуков, например, от мотора, или же от дороги, которая у нас не самая лучшая. Слышать весь этот звук в салоне не очень заманчивое предложение, поэтому многие автолюбители решаются провести полную шумоизоляцию колесных арок авто своими руками, используя при этом наиболее популярные в народе средства.
В первую очередь, перед тем, как приступить к работе, вам нужно знать о специфике используемых материалов. Так, вы не сможете установить стандартную листовую шумку, потому как она и месяца там не продержится. Все связано с тем, что там постоянно повышенная влажность, а в зимнее время дополнительно воздействуют солевые ингредиенты, которые, несомненно, приведут к отслоению материала и образованию коррозии на кузове авто.
Технология обработки колесных арок может быть разной, и ниже, мы рассмотрим наиболее популярные варианты, которые используют многие автомобилисты.
Метод №1
Шумоизоляция колесных арок снаружи, без установки локеров (подкрылок)
Мы будем придерживаться изложенных выше решений, и в качестве шумо- и виброизоляции будем использовать «жидкие подкрылки».
В зависимости от марки вашего автомобиля и исходя от того установлены ли в нем подкрылки или нет, вам нужно будет их демонтировать, если же их нет, то можно сразу приступать к работе.
Читайте также о технологии жидкой шумоизоляция колесных арок как снаружи так и изнутри.
Перед нанесением материала, вам нужно тщательно подготовить поверхность. Ее нужно вымыть и очистить от всего лишнего. Если там есть штатная шумка, ее нужно будет снять. После очистки и просушки, вам нужно будет обезжирить поверхность арок. После чего, в целях безопасности, закройте бумагой или пленкой элементы трансмиссии, чтобы на нее не попала мастика.
После окончания подготовительных работ можно наносить жидкую мастику (шумоизоляцию) снаружи арок.
Материалы для шумоизоляции колесных арок авто:
— Dinitrol 479, Noxudol AutoPlastone. Обычно такие мастики наносят кисточкой вручную.
— Noxudol 3100, данный материал можно наносить с помощью распылителя.
Обычно слои этих резиновых мастик наносят пошагово несколько раз. Между шагами нужно давать поверхности просохнуть.
Метод №2
Если у вас в автомобиле установлены пластиковые подкрылки, то это будет дополнительным плюсом. Данный элемент позволяет не только быть преградой для воды и грязи, но также он служит в качестве дополнительного акустического щита.
По сути, процедура тут похожая с той, которую я описывал выше. Только сдесь нужно будет дополнительно поработать с подкрылками.
Их нужно очистить, обезжирить и нанести в качестве виброизолятора – Вибропласт М1.
Будьте внимательны. Если у вас в локерах предусмотрены технические отверстия их не нужно заклеивать.
Как альтернатива Вибропласту может выступать Сплен, но он не долговечен и в скором времени после поведения работ он отслоится.
Основную мысль, которую я пытаюсь донести – это то, что вам достаточно будет применить «жидкие подкрылки», не сто применять листовую шумку. Потом только пожалеете.
Но все же решать вам.
А теперь давайте ознакомимся с парочкой отзывов от людей, которые сделали обесшумку колесных арок.
Максим
Шумил арки на SkodaOctavia, использовал вибропласт STP с предварительным нагревом, после чего раскатывал валиком. Толщина материала 2мм, делал все в два слоя. Всего потратил около 6 листов Вибропласта, и 1 литру обезжиривателя.
Эффект чувствуется, но без комплексных работ, все таки не так как хотелось бы.
Александр
Для теста покрыл арки жидкой обесшумкой Dinitrol 479 в несколько слоев. Вибрации немного погасило, но, в общем, слышимость дороги осталась. Советую в первую очередь обесшумить салон, а потом приступать к аркам.
Владимир
Я делал «шумку» колесных арок, как снаружи так и изнутри. Процедура заключалась в нанесении динитрола непосредственно на железо, с предварительной очисткой и обезжириванием, а также, этот же материал наносил на пластиковые локеры. В комплексе почувствовал значительное уменьшение шумов и вибраций. Советую делать такую работу, притом, что она занимаем совсем немного времени и все можно сделать своими руками.
Честно говоря я не в восторге после проделанной работы. Я наносил жидкую шумку на арки со стороны колес. Эффект минимальный. Без комплексных работ по обесшумке салона проводить данную операцию нет практически никакого смысла. А если есть заводская защита, так вообще не парьтесь ничего луше вы не сделаете.
Собираюсь в своей Чери Тиго шумкой заняться, страшновато новый автомобиль разбирать, но заняться требуется, на заводе не постарались позаботиться о комфорте водителя, да и музыку собираюсь ставить, поэтому двери все равно разбирать придется, лучше сделать сразу все.
Шумоизоляция арок автомобиля разными материалами
Шумоизоляция передних арок материалами на основе битума
Шумоизоляция арок шевроле круз позволяет нам до 50% снизить шумовые эффекты внутри салона. Шумоизоляция арок кроме своего главного предназначения позволяет нам повысить антикоррозийную защиту этой детали кузова, так как именно арки, а так же днище автомобиля наиболее подвержены воздействию факторов внешней среды, что в итоге приводит к быстрому выходу их из строя, в сравнении с остальными частями кузова.
Шумоизоляция колесных арок снаружи может быть выполнена несколькими способами и видами материалов.
Варианты шумоизоляции арок
Выполнить шумоизоляцию арок машины можно как снаружи, так и изнутри. Однако, для владельцев машин, которые особенно ценят классную акустику, комплексная шумоизоляция арок изнутри и снаружи в комбинации с полной шумоизоляцией всего автомобиля(см.Шумоизоляция салона автомобиля своими силами) будет самым оптимальным вариантом.
Чтобы произвести шумоизоляцию колесных арок своими руками, вам потребуется совсем немного:
- Ваше большое желание
- Шумоизолирующий материал
- Резинобитумная мастика
- Кисти и валик
- Защитные перчатки
- Сухое помещение, с температурой не ниже комнатной (в теплое время года возможно и на улице)
Вариант первый
И так первое направление у нас – это шумоизоляция арок выполняемая изнутри машины:
- Сначала нужную поверхность очищаем и обезжириваем, затем всю площадь, фактически 100% проклеиваем Бимастом
- После этого наклеиваем слой звукопоглотителя под названием Акцент
- Эта простая схема поможет убрать значительные шумы, поступающие в салон снаружи от колес и дорожного покрытия
- Однако есть еще варианты
Вариант второй
Шумоизоляция арок хендай солярис снаружи стала набирать все большую популярность в последнее время:
- Такой способ требует снятия подкрылок (если они есть), поверхности очищаются, обезжириваются, после этого полностью проклеиваются серьезным вибро демпфером (рекомендуем использовать Бимаст Бомб)
- При этом, оклеивать нужно не только металл самой арки, но так же подкрылок снаружи (сторону к кузову машины)
- Затем по желанию вы можете проклеить арки фольгированным спленом, который более известен под названием ИзолонТейп
- Толщину Сплена лучше брать максимальную (8миллиметров)
- Следует учитывать, что когда связываемся с шумоизоляцией снаружи автомобиля, существует небольшой нюанс — это появление коррозии
- Во избежание коррозии некоторые мастера настоятельно рекомендуют все не проклеенные участки промазать слоем антикоррозийного состава – например густой мастикой, быстрое ржавление корпуса, цена небрежного отношения
- Здесь важно учитывать, что стандартный набор, предназначенный для шумоизоляции автомобиля не совсем годится для наружной изоляции, и клеите вы его под свою ответственность
Вариант третий
Применение подкрылок в машине защищает арки от грязи и попадания влаги, но так же может использоваться как дополнительный акустический щит:
- Сначала нам необходимо выполнить процедуры по второму варианту
- Затем снятый подкрылок надо тщательно очистить, затем обезжирить
- После этого внутреннюю поверхность оклеиваем Вибропластом, как на фото ниже
Подкрылки, оклеенные вибропластом
- Стоит учитывать, что когда в подкрылках заводом-изготовителем установлены вентиляционные решетки, не заклеивайте их
- В качестве дополнительного изолятора звука здесь можно использовать «Сплен»
- Он дополнительно будет работать как отражатель звука
- Хотя, от перепадов температуры, через некоторое время он отклеивается
- После этого монтируем наши подкрылки назад
Жидкая шумоизоляция
Четвертым вариантом является жидкая шумоизоляция арок поло седан снаружи – применение специальных антикоррозийных и изолирующих шум жидких составов представляющих собой жидкую резину пришедшую на смену мастикам:
- Разница состоит в том, что такой состав не только великолепно гасит все вибрации, поглощает звуки но и выполняет дополнительную защиту от коррозии
- Наносится состав распылением под давлением, позволяет изолировать труднодоступные места
- Процедура полной обработки арок и кузова снаружи занимает всего 2-3часа, и выполнить её может любой
- Годится для применения как снаружи так и изнутри кузова
Жидкая шумоизоляция арок колес, последовательность операций:
- Машина поднимается подъемником
- Затем снимаются все колеса
- Вся поверхность днища машины, а также поверхности полостей колесных арок особо тщательно промываются (рекомендуется мыльный раствор, чтобы еще и обезжирить поверхность)
- После этого жидкую резину наносят снаружи на все поверхности от одного и до трех слоёв (все зависит от технологии, которая разработана производителем жидкой резины для выпущенной продукции)
Получение максимального положительного эффекта
Чтобы достичь максимального эффекта от шумоизоляции вам поможет простая инструкция:
- Если на вашем автомобиле пластиковых подкрылок не установлено — их необходимо будет приобрести
- Затем арки снаружи очищаются от грязи, а так же заводской антикоррозионной (консервационной) обработки
- Затем на очищенный и обезжиренный металл надо нанести специальный поглощающий шумы состав (типа Noise Liquidator), и лучше двухкомпонентный
- Во-первых он отлично справляется с коррозией, и поэтому покрывать поверхность чем-либо другим поверх него уже не обязательно
- Жидкая звукоизоляция арок шкода октавия а5 и других марок авто является лучшим выбором
- Затем приобретенные подкрылки проклеиваем вибродемпфером (например Бимаст Bomb) с той стороны, которая будет примыкать к кузову
- А поверх Бимаста можете проклеить Сплен, но это совсем не обязательно
- Например мы не ощутили никакой разницы от его отсутствия либо присутствия
- Затем оклеенные подкрылки ставятся внутрь арок
- Штатные крепящие пистоны могут не выдержать нагрузки, потому что подкрылки значительно потяжелели
- Поэтому их лучше сменить на оцинкованные саморезы либо крепеж из нержавейки
- Прежде чем закручивать крепеж его надо окунуть в состав препятствующий коррозии, чтобы воспрепятствовать ржавчине
Дополнительно по обработке и оклейке вы можете посмотреть видео материал.
Как сделать шумоизоляцию колесных арок автомобиля
Статья о том, как сделать шумоизоляцию колесных арок машины: назначение шумоизоляции, порядок работы. В конце статьи — видео о шумоизоляции колесных арок своими руками.
Содержание статьи
- Назначение и разновидности шумоизоляции
- Шумоизоляция при помощи листов фольги
- Жидкая шумоизоляция
- Порядок нанесения шумоизоляции с внутренней стороны арки
- Видео о шумоизоляции колесных арок своими руками
При покупке автомобиля каждый водитель стремится достичь максимального комфорта за рулем. И, если новые машины оснащены множество систем и дополнительных устройств, обеспечивающих комфорт на дороге, то в старых авто все обстоит несколько иначе.
Постоянный шум во время движения утомляет, особенно если водитель часто ездит по загородным трассам. Усталость сказывается на внимательности водителя, а это уже риск попасть в ДТП.
Можно ли избавиться от лишнего шума во время движения? Можно, при установке шумоизоляции колесных арок.
Назначение и разновидности шумоизоляции
Для чего нужна шумоизоляция колесных арок? В основном, дорожный шум исходит непосредственно из-под колес «железного коня». И если салон и двери обрабатываются специальными материалами, уменьшающими шум, еще на этапе производства, то до арок доходят лишь редкие автоконцерны.
Если вы располагаете финансами, но у вас нет времени, целесообразно будет обратиться на СТО, где специалисты быстро и качественно установят изоляционные слои. Однако их услуги обойдутся недешево, а работа по установке изоляции не требует особых навыков — не потребуется даже обзаводиться дополнительными инструментами, либо некоторые из них можно взять у друзей или знакомых.
Работы по нанесению шумоизоляции потребуют временных затрат, однако это позволит сэкономить внушительную сумму денег.
Существует несколько разновидностей изоляции от шума, которая монтируется на колесные арки:
- лист фольги, прикрепляемый к арке при помощи локеров (пластиковая защита арок);
- самоклеящийся материал;
- жидкая шумоизоляция, которая наносится при помощи распылителя или компрессора;
- пластиковые подкрылки с уже нанесенной шумоизоляцией.
Установка дополнительных подкрылок из пластика не потребует много времени и денег. Однако подкрылки служат относительно недолго, и по истечению нескольких тысяч километров снова потребуется наносить шумоизоляционный материал.
Но для нанесения жидкостей потребуется дополнительный инструмент, который не всегда можно раздобыть. Поэтому остается фольга, наклеивать которую не очень сложно.
Шумоизоляция при помощи листов фольги
При покупке фольги можно подыскать материал, предназначенный специально для вашего авто. Но можно обойтись и универсальными листами, единственное отличие которых заключается лишь в необходимости обрезки под нужные размеры. В этом поможет самый обыкновенный канцелярский нож или ножницы.
Тем не менее, есть некоторые рекомендации по вырезанию материала:
- листы фольги должны равномерно и без зазоров прилегать к элементам кузова;
- фольга не должна мешать работе подвески;
- на листы фольги рекомендуется дополнительно накладывать пластиковые подкрылки.
При поклейке фольги стоит учитывать расстояние между аркой и колесом — ведь при запуске машины в производство никто и не предполагал монтаж дополнительного слоя изоляционных материалов.
Необходимо, чтобы между колесом и арками было допустимое расстояние, чтобы во время движения не возникало трений, поскольку в противном случае пользы от изоляции не будет никакой, да и шины начнут быстрее изнашиваться.
Жидкая шумоизоляция
У жидкого материала помимо непроницаемости звука есть еще одно свойство – сохранение арок от образования ржавчины. Способ нанесения материала считается трудоемким, поэтому выполнять его необходимо в определенной последовательности:
- первым делом демонтируются бамперы и снимаются сами колеса. Автомобиль предварительно устанавливается на определенные подставки;
- затем поверхность арок обезжиривается при помощи растворителя;
- шумоизоляционный материал наносится распылителем или компрессором ровным слоем;
- после того, как жидкая изоляция подсохнет, необходимо установить дополнительно пластиковые подкрылки.
Нанесение изоляции не предусматривает попадание материала на детали подвески, поскольку это может привести к ухудшению их работы. Поэтому подвеска защищается картонными или пластиковыми планшетками.
При покупке пластиковых подкрылок постарайтесь найти запчасти именно для вашего автомобиля, чтобы прикрепить их без применения саморезов, в местах монтажа которых впоследствии может возникнуть ржавчина.
Порядок нанесения шумоизоляции с внутренней стороны арки
Первые два способа эффективны при нанесении изоляции с внешней стороны кузова. Можно ли как-то нанести изоляционные слои изнутри? Да, и это также не вызовет особых сложностей:
- прежде всего, потребуется полный доступ к внутренним частям арок, поэтому все мешающие детали демонтируются;
- верхний слой арки тщательно очищается от грязи и пыли. Иногда целесообразно будет промыть поверхность арки, после чего высушить при помощи фена;
- затем необходимо вырезать заготовки из шумоизоляции, которые впоследствии клеятся на поверхность арки. Можно предварительно сделать бумажные лекала, по которым удобнее будет вырезать материал;
- осталось лишь приклеить вырезанные слои изоляции, что будет не слишком сложно, поскольку ее поверхность обработана специальным клеем. Единственное — рекомендуется прикладывать слой постепенно, равняя уже наклеенный материал рукой или малярным валиком;
- после поклейки слоев шумоизоляции вам останется лишь произвести обратный монтаж снятых перед началом работ деталей и наслаждаться комфортной бесшумной ездой.
Как видим, если обладать временем и желанием, можно самостоятельно произвести монтаж шумоизоляционных слоев без применения дополнительной помощи — это позволит сэкономить деньги и обзавестись некоторым опытом.
Кроме того, бесшумная комфортная езда окупит все временные затраты, и вы не будете себя чувствовать уставшим после длительных переездов на несколько сотен километров.
Видео о шумоизоляции колесных арок своими руками:
Рекомендации специалиста по шумоизоляции колёсных арок
Основной источник шума у движущегося автомобиля – это колесная система. Стук подвесок, шум от шин по дорожному полотну, камешки, которые летят и ударяются о колесные арки. Все это проникает в автомобильный салон и мешает управлению машиной. Что можно сделать, чтобы снизить проникновение шумов? Вариант один – шумоизоляция колесных арок.
Чтобы добиться эффекта максимально приближенному к стопроцентному, необходимо для шумоизоляции колесных арок использовать вибродемпферный звукоизоляционный материал с максимальным КМП (коэффициент механических потерь). Поэтому совет тем, кто пытается сделать шумоизоляцию своими руками, обязательно проконсультируйтесь со специалистом относительно приобретаемого вами материала. Мы же со своей стороны рекомендуем шумоизоляцию «Бимаст Бомб», как одну из самых эффективных. Во всяком случае, отзывы о ней только положительные.
Но придется учитывать и тот момент, что одной вибродемпферной шумоизоляцией на колесных арках не обойтись. Поэтому стоит провести своими руками процесс изоляции в два слоя, то есть, поверх вибродемферного материала уложить и звукоизолятор.
Способы шумоизоляции колесных арок
В настоящее время существует две основные технологии: наружная и внутренняя. Рассмотрим их по отдельности.
Внутренняя шумоизоляция колесных арок
Это не самый простой процесс, потому что проводится он со стороны моторного отсека. Для этого поверхность колесных арок очищается, обезжиривается и покрывается вибродемпфером. Обратите внимание, что покрытие должно быть приближенным к 100%. Никаких 70% или 80%. После чего на вибродемпфер необходимо наклеить второй слой – звукопоглощающий.
Внешняя
Шумоизоляция колёсных арок снаружи
Этот вариант мастерами используется чаще всего. Он удобен в исполнении и не требует наличия каких-то сложных инструментов. Давайте рассмотрим алгоритм производства работ на таком примере, как шумоизоляция передних арок своими руками:
- Снимается колесо.
- Снимается локер, конечно, если он стоит на автомобиле.
- Удаляется заводская шумоизоляция арок колес.
- Удаляется заводское антикоррозионное покрытие.
- Поверхность колесных арок обезжиривается (здесь можно применить уайт-спирит).
- Наклеивается на всю площадь вибродемпфер.
- Проклеивается сплен фольгированный. Но это по желанию.
Важно. Если уж было принято решение использовать сплен, как дополнительная шумоизоляция, то рекомендуется брать для этих целей материал толщиною не меньше 8 мм.
И еще один немаловажный момент, касающийся появления на арках коррозии. Участки, которые остались свободными от шумоизоляции, необходимо обработать антикоррозийным составом. Чаще всего выбирается мастика на резиновой основе.
Эффективность звукоизоляции снаружи
Весь этот шумоизоляционный пирог, нанесенный своими руками снаружи на колесную арку, не выдержит нагрузок. Особенно это касается влажности, которая от колес летит на арки. Незащищенная звукоизоляция быстро отклеится, так что придется ее еще раз проводить.
Шумоизоляция колёсных арок локером
Но и это еще не все. Эффективная шумоизоляция колесных арок снаружи – это не только наклейка вибродемпфера на поверхности самих колесных арок. Необходимо усилить конструкцию, установив на обратную сторону подкрылок еще один слой вибродемпферной шумоизоляции. Правда, стоит отнестись к данному делу с определенной осторожностью, ведь каждый шумоизоляционный материал что-то да и весит. К чему этот разговор?
Все дело в том, что штатные пистоны, с помощью которых крепятся к аркам локеры, могут вес подкрылок не выдержать. Поэтому мастера дополнительно сажают их на саморезы, изготовленные или из оцинковки, или из нержавейки. При этом крепеж обязательно перед установкой обмакивают в антикоррозийный раствор. И еще один совет – никогда не заклеивайте шумоизоляцией технологические отверстия на подкрылках.
Совет. Если в комплектации вашего автомобиля нет локеров (подкрылок), то стоит их приобрести и установить. Именно они создадут непроходимый барьер влажности, грязи и камешкам.
Альтернатива
Не вся шумоизоляция арок является листовой. В настоящее время производители предлагают различные мастики на резиновой основе, которые прекрасно справляются с проникновением шумов. Для колесных арок это оптимальное решение защиты. Во всяком случае, к этому мнению приходит все больше специалистов. Кстати, такие мастики называют «жидкими подкрылками». Хотя ими обрабатывают не только колесные арки. Но и днище автомобилей.
Мастики можно наносить своими руками кисточками, или используя распылитель. Для этого, как и в первом случае, необходимо арки очистить, обезжирить и нанести мастичную шумоизоляцию в несколько слоев. Каждый слой перед нанесением последующего надо просушить, на что может уйти 2-4 часа. В конечном итоге на колесных арках образуется не очень толстая пленка, но достаточно прочная, которая прекрасно справляется и с жарой, и с холодами.
Но даже она не справится с механическим воздействием грязи, воды и камешков. Поэтому возвращаемся к рекомендации – установить локеры. Как и в предыдущем случае, поверхность подкрылок, которые смотрят к аркам, необходимо обработать шумоизоляцией. В данном случае лучше всего использовать вибропоглощающий листовой материал.
Обобщение
Как видите, шумоизоляция колесных арок – это не единичная технология. Варианты есть, и каждый сам решает, каким воспользоваться. Конечно, учитывается цена используемых материалов, но как показывает практика, к шумоизоляции надо относится со всей серьезностью. Экономить здесь нет никакого смыла. Тем более сам процесс можно провести своими руками, что снизит себестоимость работ. Хотя цена вопроса – это только качество. И еще раз напоминаем – установка подкрылок решит проблему долгосрочной эксплуатации шумоизоляции колесных арок. Так что если на вашем автомобиле их нет, купите обязательно.