13 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Через сколько менять топливный фильтр ваз 2114

Содержание

Меняем топливный фильтр на 8 клапанной ВАЗ-2114 своими руками (+видео по замене внутри)

Не секрет, что каждому автомобилю требуется уход и в той или иной мере ему необходима замена расходных запчастей. В первую очередь это относится к элементам топливной системы, так как выход из строя этих устройств напрямую влияет на стабильную работу двигателя. И к одним из таких частей относится топливный фильтр.

На видео показан подробны процесс замены топливного фильтра на автомобиле ВАЗ-2114:

Топливный фильтр — что это и для чего?

Топливный фильтр – это одно из самых ключевых элементов топливной системы, которое предназначена для очистки топлива от находящихся в ней частей, примесей и элементов коррозии. Ниже мы расскажем вам, как самостоятельно произвести его замену на ВАЗ-2114, а также как правильно подойти к выбору фильтра.

Периодичность замены

Периодичность замены топливного фильтра на ВАЗ-2114 вопрос достаточно неоднозначный.

Несмотря на то, что чаще всего завод изготовитель советует производить замену топливного фильтра через каждые 30-35 тысяч километров пробега, качество нашего топлива вынуждает менять его, как только отметка перевалила за 15 000 км .

Связано это с большим количеством примесей и добавок, поэтому не стоит ждать первых признаков неисправностей в виде: повышенного расхода топлива или провалов при разгоне. Мы рекомендуем менять его в периодичности пробега автомобиля 10-20 тысяч километров.

Признаки неисправности фильтра

Основным фильтрующим элементом внутри корпуса фильтра являются специальные бумажные ячейки, которые по прошествии времени забиваются, и вся пропускная способность фильтра падает. Это сразу сказывается на работе мотора, так как мощность падает. Также есть ряд признаков, которые могут свидетельствовать о наличии подобной неисправности:

  • Автомобиль периодически глохнет на холостом ходу.
  • Расход топлива увеличивается.
  • Есть проблемы во время запуска мотора, независимо от его температуры.
  • Возникает «троение» двигателя.
  • Наблюдается уменьшение мощности мотора.
  • При повышении оборотов, могут наблюдаться провалы в работе.
  • Во время подъёма, автомобиль может дёргаться.

Проверка давления в топливной рампе. Если при нажатии на ниппель, струя слабая — это первый признак засорившегося топливного фильтра.

Все вышеназванные причины не могут прямо указывать на неисправность топливного фильтра, так как за запуск и стабильную работу мотора отвечает система зажигания и подачи воздуха, и соответственно датчики, отвечающие за их стабильную работу.

Для того, чтобы удостовериться в работоспособности или неисправности фильтра можно воспользоваться такой не сложной проверкой:

Расположение ниппеля топливной рампы под капотом (отмечен красной стрелочкой)

  • к расположенному на рампе форсунок, ниппелю, подключаем обычный манометр и заводим автомобиль. И если показатели, указанные на манометре будут меньше 6 атмосфер, то можно с уверенностью говорить о недостаточности значений в системе, а неполадки так или иначе касаются топливного фильтра.

Где расположен топливный фильтр?

Топливный фильтр выполнен в виде специального кубического картриджа, вмонтированного в полость под багажником, прямо за бензобаком, рядом с выхлопной трубой. Не заметить этот элемент сложно, так как он сразу бросается в глаза во время осмотра.

Фильтр указан красной стрелкой.

Выбираем топливный фильтр

На автомобили ВАЗ-2114 устанавливались два вида моторов объёмом 1,5 и 1,6 литра, а так как инжекторные двигатели требуют куда более тщательной очистки топлива, его очищающие элементы должны составлять порядка 5-7 микрон, а выдерживаемое давление должно быть от 3 до 5 бар .

В зависимости от объёма двигателя, топливный фильтр может отличаться по способу крепления к кузову. На 1,5 у него крепление в виде шестигранного фиксатора, а на 1,6 фиксируется при помощи защёлок.

Стоимость фильтра

Диапазон цен на фильтры для ВАЗ-2114 варьируется в зависимости от фирмы производителя и способа производства самого изделия. В зависимости от возможностей, каждый автолюбитель должен сам решить, чему отдать предпочтение. Цены в магазинах на эти запчасти составляют от 200 до 600 рублей.

Инструмент для замены топливного фильтра

Перед тем как приступить к выполнению работ по замене фильтра необходимо подготовить весь инструмент и запасные детали.

  • Новый фильтр, который соответствует всем параметрам для установки.
  • Новые уплотнительные кольца на вход и выход топливопровода из фильтра.
  • Ключи на «10», «17», «19».
  • Пустые ёмкости небольшого объёма.

Внимание! Перед тем как приступить к замене, необходимо строго соблюдать и выполнять требования безопасности.

  • Подобные работы лучше всего выполнять на улице либо в хорошо проветриваемом помещении, так как разлив топлива и сопровождающиеся с этим пары вредны для вдыхания.
  • Соблюдайте правила пожарной безопасности, так как работы будут проводиться с легковоспламеняющимися материалами. И первым делом, отключите минусовую клемму с аккумулятора автомобиля, исключите возможность появления открытого огня поблизости.
  • Позаботьтесь и держите под рукой огнетушитель.
  • При попадании бензина на кожу, промойте её большим количеством воды, а лучше заблаговременно закройте открытые участки одеждой.
  • Заранее приготовленную и использованную ветошь храните отдельно от салона автомобиля и по окончании работ выкиньте их.

Пошаговый порядок проведения работ по замене на ВАЗ-2114

Перед тем как приступить к работам по демонтажу топливного фильтра, необходимо сбросить давление в системе. Это необходимо проделать для того, чтобы во время снятия, оно не брызнуло и не залило всё вокруг.

    Для сброса давления в первую очередь отодвигаем заднее сиденье, открываем люк бензобака и отключаем колодку питания насоса.

Лучшие способы заменить фильтры тонкой и грубой очистки топлива(топливные) на ВАЗ 2109/2114/2115: инжекторные и карбюраторные двигатели

Очистка горючего нужна для нормальной работы автомобильного мотора и повышения ресурса его эксплуатации. В двигатель обязано поступать очищенное от различных примесей и загрязнений топливо. С этой целью принято устанавливать топливные фильтры. О том, как работать с ними на ВАЗ 2109 и 99, 2114 и 2115, пойдёт речь ниже.

Какие топливные фильтры устанавливаются на автомобили ВАЗ 2109/2114/2115

На автомобили ВАЗ перечисленных моделей устанавливаются фильтры, предназначенные для различных силовых установок. Они делятся на два вида: для грубой очистки (сетка в бензонасосе) и тонкой очистки ФТО (отдельный фильтр).

Читать еще:  Отзывы об авто лада веста св кросс

Фильтр грубой очистки ВАЗ расположен внутри бензонасоса

Фильтры, предназначенные для карбюраторных систем, изготавливаются из прочного и прозрачного материала, как правило, пластмассы. Прозрачность корпуса разрешает наблюдать за состоянием чистоты и своевременно менять расходник. Эти модели способны очищать топливо в зоне 15–20 мкм. Внутрь них ставится какой-либо из этих материалов: фетр, войлок или бумага.

Для инжекторных систем автомобилей ВАЗ нужна уже очистка куда более высокого значения. Поэтому фильтры для инжекторных «девяток», ВАЗ 2114 и 2115 отличаются. Они бывают изготовлены из нержавейки и устанавливаются отдельно.

Для грубой очистки используются пластинчато-щелевые, сетчатые и ленточные, которые задерживают сор, попадающийся в топливе. Напротив, в ФТО используются элементы, выполненные из пористых материалов.

Какие лучше

Фильтры топливные, особенно для моторов с инжектором, обязаны обладать нужным качеством очистки. Поэтому лучшим можно назвать тот очиститель, пропускная способность которого составляет не менее 5–7 микрон (инжектор) и 15 микрон (карбюратор). Кроме того, он не должен проваливаться в случае давления в 3–5 бар.

Ещё рекомендуется обращать внимание при выборе на способ крепления патрубков топливной системы. Существуют модели с шестигранной фиксацией и модели с креплением на защёлках. Последние более удобны в плане замены.

Примерная стоимость замены фильтров очистки топлива

Замена занимает примерно 30–50 минут времени, в зависимости от модели детали. В связи с этим различается и стоимость процедуры в СТО, которая рассчитывается согласно потраченному количеству времени.

На самом деле, рекомендуется изначально договариваться с работником сервисного центра о стоимости процедуры, согласовывать время и т.п. Как правило, цена замены начинается от 700 рублей и не переходит черту в 1000–1200 рублей.

Цена самого топливного фильтра ВАЗ не превышает 200–600 рублей.

Где расположены очистители

Месторасположение топливных фильтров на моделях ВАЗ зависит от двигателя. На инжекторных и карбюраторных системах они расположены в разных местах.

Расположение фильтра на карбюраторных ДВС

На карбюраторных ВАЗ очиститель топлива расположен под капотом. Установлен он под тормозным бачком (главным), зафиксирован с помощью 2-х хомутов.

Фильтр для карбюраторных ВАЗ находится под тормозным цилиндром

Расположение очистителя на инжекторе

На ВАЗ с инжекторной системой ФТО устанавливается под авто, сзади возле глушителя. Он вмонтирован в виде картриджа в топливную магистраль. Для его осмотра или демонтажа приходится автомобиль поднимать на эстакаду или яму.

Как заменить топливный фильтр грубой и тонкой очистки на ВАЗ 2109/2114/2115

Замену на этих модификациях ВАЗ можно осуществить своими руками. Достаточно получить грамотную информацию, правильно представить себе процесс снятия и установки детали целиком, акцентировать внимание на нюансах.

Замена на карбюраторных автомобилях ВАЗ 2109/2114/2115

Алгоритм замены на карбюраторных ВАЗ начинается, прежде всего, со снятия элемента.

  1. Вначале ослабляются хомуты, которые расположены по обе стороны фильтра (сначала тот, что ближе к двигателю, затем другой).
  2. Потом отсоединяются топливные шланги.

Чтобы снять фильтр тонкой очистки, нужно ослабить хомуты и вынуть оба топливных шланга

Таким образом, можно легко и просто снять фильтр на карбюраторных ВАЗ.

Если в ходе снятия шлангов начнёт вытекать горючее, срочно закрыть отверстие пробкой. Демонтируя расходник, рекомендуется держать под рукой заглушку или просто тряпку.

Новый фильтр устанавливается на место старого так:

  • найти стрелку на фильтре;

Стрелка на фильтре должна смотреть на бензонасос

  • поставить его так, чтобы стрелка смотрела на бензонасос.

В конце нужно не забыть подтянуть хомуты.

Если металлические хомуты шлангов износились, плохо фиксируют шланги, винты прокручиваются, лучше будет их заменить. Стоят хомуты недорого (20–30 рублей).

Остаётся произвести подкачку топлива в фильтр, ведь новый элемент будет сухим. Подкачка проводится вручную. Нажать следует на рычаг бензонасоса пару раз. Одновременно смотреть на фильтр — должно быть видно, как он заполняется.

Видео: как заменить топливный фильтр на ВАЗ 2109

Замена на инжекторных автомобилях ВАЗ 2109/2114/2115

На автомобилях с инжекторными системами топливный фильтр находится в другом месте. Процесс замены тоже отличается, прежде всего, тем, что машину нужно поднять на яму или эстакаду.

  • снять хомут, держащий фильтр;
  • ослабить болты крепления очистителя ключом на 19;

Ослаблять гайки фильтра нужно двумя ключами

  • прежде чем снимать фильтр, нужно запомнить направление стрелки, указывающей на направление движения бензина в трубах.

После демонтажа элемента, рекомендуется проверить уплотнители. Если они износились, то придётся менять кольца на новые.

Уплотнительные кольца фильтра нужно обязательно проверять

Затем можно ставить новый фильтр:

  • подсоединить оба штуцера, осуществить затяжку;
  • затянуть болты хомутной скобы;
  • запустить двигатель и дать ему поработать минут 2–3, чтобы проверить, нет ли где утечки.

Затяжка обязана проводиться с учётом правил по моменту затягивания гаечных соединений. Если перетянуть крепления, это может привести к отрицательным последствиям.

Если обнаруживаются протечка, то нужно сильнее затянуть гайку в том месте, откуда вытекает топливо.

Топливный очиститель грубой очистки или СГО меняется так:

  • откидывается задний диван машины из салона;
  • открывается доступ к этому лючку;

Доступ к лючку бензонасоса в инжекторном ВАЗ открывается путём откидывания заднего дивана

  • головкой на 10 откручиваются все гайки по кругу;
  • вынимаются защёлки и соединения;

Вот эти соединения на лючке топливного насоса надо снимать

  • достаётся топливный насос;

Бензонасос инжекторных ВАЗ в снятом виде

  • фильтр расположен в его нижней части, оттуда он и снимается.

Сетка грубой очистки расположена в нижней части бензонасоса

Процесс замены СГО аналогичен для Ваз с карбюратором и с инжектором.

Меры предосторожности

  1. Нельзя работать в закрытом со всех сторон помещении. Должно быть обеспечено проветривание.
  2. Курить строго воспрещается, так как при работе с топливной системой любая искра может привести к печальным последствиям.
  3. Желательно работать в перчатках и надевать защитные очки. Попадание горючей жидкости на кожу рук или на слизистую глаза может вызвать тяжёлую аллергическую реакцию или проблемы со зрением.
  4. Не допускается работать в жару, когда температура воздуха выше, чем 25–30 °С.
  5. Обязательно держать под рукой огнетушитель.

Видео: замена топливного фильтра инжектор

Регламент замены фильтра (через сколько нужно менять)

Опытные автомобилисты и специалисты рекомендуют менять фильтр чаще, чем указано в регламенте. Вызвано это тем, что качество сегодняшнего топлива на наших АЗС крайне низкое. Не отличается, к сожалению, отечественный бензин идеальной чистотой, а виною этому становится не только изначальное качество топлива, но и плохие условия транспортировки и хранения.

Очевидно, что следствием плохого и грязного топлива станет рост нагрузки на мотор и снижение его мощности. Соответственно с этим, уменьшится и ресурс топливной системы.

Согласно регламенту, очиститель на карбюраторных системах нужно менять каждые 10 тыс. км пробега транспортного средства, а на инжекторных — каждые 20 тыс. км. Учитывая вышеприведённые рекомендации, касающиеся чистоты топлива, срок замены желательно сократить до 6–7 тысяч километров и 10 тысяч километров соответственно.

Причины неисправности топливного фильтра ВАЗ 2109/2114/2115

Как и было написано выше, причинами неисправности очистителя становится грязное топливо, заправляемое в баки машин на российских АЗС. Высокое содержание смолы в бензине уничтожающе воздействуют на все системы силовой установки автомобиля и форсунки. От этого топливные коммуникации забиваются. Если в горючем присутствует вода, то это способствует появлению коррозии, повреждаются системные элементы, возникают поломки в цилиндропоршневой группе и т.д.

Одна из распространённых неисправностей фильтра, подразумевает его протекание. Вызвано это не только тем, что очиститель забивается грязью, но и наличием в системе чрезмерного давления. Ещё одна причина протечки связана с истиранием уплотнительных колец внутри фильтра тонкой очистки.

Если фильтр потёк из-за наличия грязи внутри, то такой элемент лучше заменить. Сработавшиеся уплотнители тоже надо поменять на новые. А вот если в системе наблюдается чрезмерное давление, то нужно выкачать изнутри воздух. На автомобилях ВАЗ для этого предусмотрен специальный золотник.

Чтобы согнать из системы лишнее давление, нужно нажать на золотник

Перед сбрасыванием давления автомобиль нужно поставить на ручник, и включить нейтральную передачу.

Читать еще:  Лампы применяемые на автомобиле

На автомобилях ВАЗ, в которых очиститель фиксируется на защёлках, причина неисправности может скрываться в другом. Защёлка может просто обломиться, и тогда фильтр начнёт пропускать горючее. На фото ниже защёлки обведены большими красными кружочками.

Защёлки расположены по обоим сторонам фильтра

Вот так выглядит поломанная защёлка.

Защёлка сломанная на трубопроводе выглядит так

Обломанная защёлка — это всегда проблема, так как найти её в продаже по отдельности просто невозможно. Можно, конечно, приобрести трубки в сборе, но они продаются в комплекте 3-х штук. Цена не маленькая — 1300 рублей. Если нет желания покупать дорогой комплект с лишней деталью, можно срезать пластмассовую часть защёлок, оставив только ту часть, которая входит в трубопровод. Затем изготовить два переходника из шлангов для топлива, надеть их и закрепить обычными хомутами за 20 рублей.

Ещё один распространённый дефект связан с тем, что фильтр не наполняется горючим или это происходит наполовину. Причина этого кроется в воздушной пробке, образуемой внутри топливной системы. Выгоняется воздух, как было сказано выше, через золотник.

Если специального золотника на ВАЗ нет, то воздух легко выгнать, сняв подводящий шланг топлива, и дать мотору выработать оставшееся горючее. Затем шланг вдевается на место, и бензин вручную закачивается в систему.

Грязный фильтр не всегда подлежит замене. В некоторых случаях, особенно когда очиститель поставлен сравнительно недавно, можно попробовать его почистить. Делается это так: струёй воздуха от компрессора продувается фильтр. Процедуру можно провести на любом СТО или предприятии, где имеется воздушный компрессор. Можно также попросить знакомых водителей КамАЗа или ЗиЛа, на грузовиках которых имеется компрессор с возможностью отбора воздуха.

Таким образом, топливный фильтр на автомобилях ВАЗ может выходить из строя по следующим причинам:

  • неисправность вызвана засорением или сработкой уплотнительных манжет;
  • по причине заржавления внутренних элементов, что объсняется попаданием воды внутрь фильтра;
  • из-за поломанной защёлки, что приводит к протеканию горючего;
  • по причине воздушной пробки, образуемой внутри системы из-за чрезмерного давления.

Своевременный и грамотный уход за фильтрами позволит продлить эксплуатационные характеристики автомобиля. Замена очистителя даст возможность избежать сложностей в работе топливной системы.

Топливный фильтр ВАЗ 2114:неисправности и замена

Топливная система — важная «артерия» автомобильного «организма», доставляющая горючее прямо к двигателю. Для того, чтобы оно было чистым и внутрь мотора не попадали различные примеси, и предусмотрен топливный фильтр 2114. В сегодняшней статье мы поговорим о принципе его устройства, работы, а также расскажем о том, как самостоятельно выполнить его замену.

Топливный фильтр ваз 2114

Конструкция и признаки неисправности

Топливный фильтр на ваз 2114 работает по принципу прямой очистки и состоит из корпуса и ячеистого бумажного наполнителя. Он пропускает через себя жидкую составляющую, но при этом задерживает даже самые небольшие твердые вкрапления и частицы.

Признаками того, что он засорился, могут служить:

  • сильно возросший расход горючего;
  • «провалы» в работе мотора на высоких оборотах;
  • частая самопроизвольная остановка двигателя;
  • значительная потеря мощности мотора;
  • проблемы во время запуска, особенно после долгого простоя;
  • затрудненный подъем в гору, при котором авто часто дергается;
  • самопроизвольное торможение, резкая потеря скорости.

Все эти признаки, а особенно — их сочетание, явно говорят о том, что фильтр забился и его пора менять. Правда, перед тем, как приступить к замене, следует разобраться с тем — где находится топливный фильтр на ваз 2114.

Местонахождение топливного фильтра

Найти это устройство можно на днище авто, прямо под его багажником — невдалеке от выхлопной трубы (именно по этой причине для комфортной замены фильтра понадобится яма или эстакада).

Какой фильтр выбрать

Замена топливного фильтра ваз 2114 на авто с объемами двигателя в 1,5 и 1,6 литра будет существенно отличаться из-за того, что сами фильтры имеют различную конструкцию крепления. Так, в первом случае оно шестигранное, а во втором — пружинное с защелками, в результате чего эти устройства не являются взаимозаменяемыми.

Также следует помнить о том, что автомашины с инжекторами, к числу которых относится и 2114, требуют более тщательной очистки горючего, нежели авто с карбюраторами. Именно поэтому следует выбирать фильтр, рассчитанный на рабочее давление не менее 3 (а лучше — 5) бар с пропускной способностью 5 микрон.

Как выполнить замену

Перед тем, как поменять топливный фильтр на ваз 2114, следует подготовить все необходимые для этого инструменты и материалы, в числе которых:

  • набор рожковых ключей;
  • новый фильтр;
  • пара емкостей;
  • уплотнительные кольца для бензопровода.

Во время же выполнения самой работы следует соблюдать правила техники безопасности:

  • перед началом любых манипуляций с топливной системой следует отключить обе клеммы от АКБ;
  • не курить и не пользоваться открытым огнем во время работ;
  • всю использованную ветошь складывать в металлическую банку;
  • заранее подготовить средства возможного пожаротушения.

Замер давления в топливной рампе

Сама замена фильтра производится в несколько этапов, первый из которых — сброс давления топлива.

Чтобы его произвести, нужно:

  1. Поставить авто на ручник и включить «нейтралку».
  2. Демонтировать либо отодвинуть задние кресла.
  3. Найти в полу технологический лючок и открыть его.
  4. Отсоединить через лючок разъем топливного насоса.
  5. Завести мотор и подождать, пока он заглохнет.

Для того, чтобы окончательно убедиться в сбросе давления, следует еще несколько раз попытаться завести двигатель. Если все попытки окажутся безрезультатными, значит давление упало и можно начинать работу с топливопроводом.

Если же по каким-то причинам убрать кресла и проникнуть к технологическому лючку не получается, то можно пойти другим путем:

  • отключить клеммы от аккумуляторной батареи;
  • демонтировать в общем блоке предохранитель F3 (он защищает цепь бензонасоса);
  • подключить клеммы на АКБ, запустить двигатель и дождаться выработки остатков топлива.

После того, как давление в топливной магистрали будет сброшено, можно приступить и к самой замене фильтра.

Замена топливного фильтра

Для этого нужно будет:

  1. Установить авто на яму либо на эстакаду.
  2. Подставить под место расположения фильтра емкость для сбора топлива.
  3. При помощи ключей на 17 и 19 открутить штуцер подводящего бензопровода.
  4. Аналогичным образом открутить штуцер отводящего бензопровода.
  5. Слить остатки бензина из системы.
  6. Ослабить хомут, фиксирующий корпус топливного фильтра.
  7. Демонтировать старый фильтр.

Монтаж нового устройства ведется точно в таком же порядке, но в обратной последовательности (при этом, устанавливая фильтр, следует учитывать его рабочее направление, обозначенное при помощи стрелок на корпусе).

Также стоит отметить, что вся приведенная выше схема замены подходит для фильтров, применяемых на 2114 с объемом мотора в 1,5 литра. На машинах же с объемом движка 1,6 литра для замены достаточно раскрыть защелки, удерживающие старый фильтр, снять его и поставить новый.

Одновременно с выполнением замены фильтра необходимо произвести и замену уплотнительных колец патрубков бензопровода, причем сделать это следует даже в том случае, если они кажутся полностью исправными — это поможет защитить топливную магистраль от возможных протечек.

При монтаже нового фильтра важно следить за тем, чтобы на его наружные поверхности, в особенности — на изготовленные из резины уплотнительные элементы — не попадало топливо. Даже незначительные капли бензина следует сразу же удалить сухой ветошью — это поможет избежать химического старения материалов и значительно увеличит срок службы топливного фильтра.

После того, как замена будет выполнена, следует немного подождать, чтобы из топливной системы вытеснился воздух и фильтр заполнился горючим. Затем нужно будет запустить двигатель, дать ему поработать, после чего внимательно осмотреть места крепления фильтра к магистрали. Если обнаружатся подтеки бензина, следует насадить патрубки фильтра на шланги топливопровода более плотно, после чего вновь включить мотор и опять проверить герметичность системы.

В завершение разговора о топливном фильтре следует сказать пару слов и о частоте его замены. Так, заменять его новый следует при появлении первых признаков неисправности, в не зависимости от величины пробега. Если же машина работает исправно, и фильтр не подает признаков засорения, то заменять его рекомендуется не реже, чем через каждые 20.000 км.

Читать еще:  Контроллер ваз 21214 инжектор

Полезное видео

Дополнительную интересную информацию вы сможете получить из видео ниже:


Замена топливного фильтра ВАЗ 2114

Доброго времени суток, владельцы отечественных автомобилей. Многие из Вас задаются вопросом: «Как поменять топливный фильтр ВАЗ 2114»? Поэтому в данной статье мы поговорим о замене топливного фильтра ВАЗ 2114. Замена топливного фильтра ВАЗ 2114 это достаточно простая процедура, которую сможет провести даже начинающий автолюбитель. Прежде чем подробно рассказать о замене топливного фильтра ВАЗ 2114, давайте разберем немного теории.

Что из себя представляет топливный фильтр ВАЗ 2114?

Система очистки топлива ВАЗ 2114 состоит из двух фильтров — фильтра грубой очистки топлива и фильтра тонкой очистки топлива. Фильтр грубой очистки топлива находится в топливном баке и представляет из себя сетку, которая предотвращает попадание в топливную систему крупных частиц грязи, воды и т.д. Более подробно замену фильтра грубой очистки топлива рассмотрим в другой статье.

Фильтр тонкой очистки топлива ВАЗ 2114 представляет собой металлический стакан с фильтрующим элементом из специальной бумаги. Топливный фильтр ВАЗ 2114 имеет вход и выход.

На автомобили ВАЗ 2114 более раннего года выпуска устанавливаются фильтры с резьбовым креплением к топливной магистрали. Но более новые автомобили ВАЗ 2114 устанавливаются топливные фильтры со штутцером. Это, так называемое, евро крепление, которое позволяет оперативно производить замену топливного фильтра.

Топливный фильтр с резьбовым креплением и с креплением-штутцером представлен на рисунке ниже:

Какие бывают топливные фильтры ВАЗ 2114?

На российском рынке продаются топливные фильтры для ВАЗ 2114 более чем от десятка производителей. Это и всем известный оригинальный Салют, и германский SCT, и Невский Фильтр (НФ), и Bosch, и Спектрол. Это лишь малая часть, что пришла на ум. Практика показывает, что все топливные фильтры справляются со своей задачей и самым важным аргументом при выборе топливного фильтра ВАЗ 2114 остается цена. Не стоит покупать жутко дорогой топливный фильтр. Можно обойтись и более дешевым. Например, вместо одного топливного фильтра за 300 рублей взять два по 150 и поменять их не через 30 000 км, а через 15 000 км. Это будет гораздо правильнее.

Почему нужно менять топливный фильтр ВАЗ 2114?

Из-за загрязненного топливного фильтра ВАЗ 2114 могут возникать следующие неисправности:
1. Нестабильный холостой ход (проще говоря «плавающие» обороты холостого хода, или еще говорят, что двигатель «троит»);
2. Затрудненный пуск двигателя. Если топливный фильтр ВАЗ 2114 забит, то завести машину будет достаточно сложно из-за нехватки бензина;
3. Двигатель не развивает полной мощности. Это еще одна неисправность, при которой первым делом следует заменить топливный фильтр;
4. Повышенный расход топлива. Как бы это не казалось парадоксально, но именно из-за забитого топливного фильтра ВАЗ 2114 может увеличиться расход топлива.

Что потребуется для самостоятельной замены топливного фильтра на автомобиле ВАЗ 2114?

1. Гараж, оборудованный ямой или эстакада. Если этого нет, то можно обойтись домкратом.
2. Рожковые ключи на 17 и 19, а также на 10. Если топливный фильтр нового образца (т.е. со штутцером, то будет достаточно рожкового ключа на 10).
3. Новый топливный фильтр ВАЗ 2114.
4. Новые уплотнительные кольца. Здесь нужно быть внимательнее. Если фильтр с резьбовым креплением, то в комплекте могут быть медные уплотнительные кольца. Если их нет, то не стоит волноваться. Вполне достаточно новых резиновых колечек. Если фильтр со штутцером, то медные кольца не потребуются.
5. Емкость 200-300 мл для топлива.
6. Сменная одежда, которую не жалко.

Когда и как часто нужно производить замену топливного фильтра ВАЗ 2114?

Рекомендованный интервал замены топливного фильтра ВАЗ 2114 составляет 30 000 км. Это довольно условная цифра, так как все зависит от качества топлива, которым заправляется автомобиль. Данная цифра рассчитана при условии использования хорошего качества топлива. Но у нас в стране качество топлива очень хромает, поэтому менять топливный фильтр ВАЗ 2114 лучше через 20 000 км. Это цифра получена опытным путем. После пробега в 20 000 км (а это в среднем год езды в моем случае) топливный фильтр ВАЗ 2114 теряет свои свойства и плохо справляется с работой.

Замену топливного фильтра ВАЗ 2114 лучше производить перед зимой, так как новый топливный фильтр обеспечит более легкий запуск двигателя в морозы. Лучше всего работу приурочить к замене масла в двигателе.

Где производить замену топливного фильтра ВАЗ 2114?

Менять топливный фильтр ВАЗ 2114 лучше в гараже, оборудованном ямой или на эстакаде. Но если таких нет, то можно обойтись и без этого. При желании можно обойтись и без гаража вовсе.

Сколько стоит замена топливного фильтра ВАЗ 2114?

Стоимость замены топливного фильтра ВАЗ 2114 на специализированном сервисе обойдется автовладельцу в сумму от 250 до 500 рублей. Стоимость самого топливного фильтра ВАЗ 2114 варьируется от 110 до 400 рублей. Таким образом, стоимость замены топливного фильтра ВАЗ 2114 может обойтись в разы дороже стоимости самого топливного фильтра. Согласитесь, если можно эти деньги сэкономить, то зачем платить больше? Тем более, что сама процедура замены топливного фильтра займет по времени всего 10-20 минут.

Инструкция по замене топливного фильтра ВАЗ 2114.

1. Запасаемся желанием, берем все необходимые инструменты, переодеваемся в рабочую одежду.

2. Загоняем автомобиль на яму или эстакаду. Или просто поднимаем заднюю часть авто максимально высоко домкратом. Обязательно используйте ручник, скорость и противооткатные упоры.

3. Скидываем минусовую клемму аккумулятора (возьмите себе это за правило, когда работаете с бензином).

4. На топливной рейке под капотом спускаем давление:

Это нужно, чтобы при снятии топливного фильтра бензин не потек ручьем на руки. В этом месте потребуется емкость для сбора топлива. На этом подготовительные работы по замене топливного фильтра закончены. Переходим к самой процедуре замены топливного фильтра ВАЗ 2114.

5. Если фильтр с резьбовым креплением, то ослабляем резьбу с помощью рожковых ключей на 17 и 19. Если фильтр со штутцером, то просто отгибаем фиксатор и отводим в сторону. Будьте готовы к тому, что из топливного фильтра сольется еще немного бензина. После того, как топливные шланги откручены, ослабляем ключом на 10 хомут, который крепит топливный фильтр к кузову. И вытаскиваем фильтр в сторону.

6. Устанавливаем новый топливный фильтр на место старого. Важно установить топливный фильтр ВАЗ 2114 правильно, так как вход и выход фильтра отличаются. На всех фильтрах направление подачи топлива показано стрелкой.

7. Меняем резиновые уплотнительные кольца. Это делается очень просто, но лучше воспользоваться смазкой. Подойдет Солидол или Литол. Использовать смазку при замене топливного фильтра ВАЗ 2114 нужно для того, чтобы не повредить колечки.

Когда кольца установлены, то собираем все в обратной последовательности.

После того, как топливный фильтр ВАЗ 2114 заменен, надо закачать топливо в систему. Для этого надо несколько раз повернуть ключ зажигания, но не запускать двигатель. Достаточно 2-3 раз. Практика показывает, что за это время насос полностью прокачивает всю топливную систему.

На этом все. Теперь Вы знаете, как своими руками поменять топливный фильтр ВАЗ 2114. Кроме этого, данная инструкция подойдет не только для автомобилей ВАЗ 2114, но и для других переднеприводных автомобилей ВАЗ с инжекторным двигателем. Согласитесь, это не так сложно, как казалось ранее? А сам топливный фильтр Вы в любое время можете купить у нас на сайте, а также получить бесплатную консультацию по выбору и замене. Просто звоните 8(3843)60-00-42 или 8-923-464-0042. Спасибо за внимание. До новых встреч.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector