0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое клиренс у автомобиля фото

Клиренс автомобиля

Одним из основных параметров любого автомобиля наряду с длиной, длиной колесной базы и шириной является дорожный просвет, который также называют клиренсом. Что это такое?

Как говорит Большой Энциклопедический словарь, клиренс — это расстояние между дорожным покрытием и самой нижней точкой днища автомобиля. Данный показатель влияет на проходимость автомобиля, чем клиренс больше, тем по более неровным дорогам ваш автомобиль сможет проехать без повреждений картера двигателя и бампера.

Клиренс измеряется в миллиметрах.

У пропашных тракторов (МТЗ-80, ЮМЗ-6) он достигает значения 450-500 мм, то есть 50 сантиметров, у специальных тракторов, которые работают на хлопковых или рисовых полях, дорожный просвет доходит до 2000 мм — 2 метра. Если же взять автомобили «А» класса — компактные хетчбэки типа Daewoo Matiz или Suzuki Swift, то клиренс составляет 135-150 мм, понятно, что и проходимость у таких машин невысокая. Немного больший просвет у автомобилей классов «В» и «С» — Daewoo Nexia, Volkswagen Polo, Skoda Fabia и пр. — от 150 до 175 миллиметров.

Естественно, самый большой дорожный просвет у внедорожников, кроссоверов и паркетников:

  • Hummer H1 — 410 мм (чуть меньше, чем у МТЗ-80 — 465 мм);
  • УАЗ 469 — 300 мм;
  • ВАЗ 2121 «Нива» — 220 мм;
  • Renault Duster — 210 мм;
  • Volkswagen Touareg І — 237-300 мм (у версии с певмоподвеской).

Все эти значения приведены для незагруженных автомобилей. Если же вы усадите в свою машину пассажиров, закинете пару 50-килограммовых мешков цемента в багажник, то просядут пружины и амортизаторы, клиренс уменьшится до 50-75 миллиметров. А это уже чревато проблемами — пробитым баком или картером, выхлопная труба и резонатор, хоть они и утоплены в днище, могут оторваться, амортизаторы могут со временем потечь, пружины подвески тоже не вечные. У грузовых автомобилей могут лопнуть рессорные листы, с чем часто сталкиваются водители МАЗов, ЗИЛов и «Газонов». Одним словом перегружать автомобиль нельзя.

Как изменить клиренс?

Желание изменить размер дорожного просвета возникает в следующих случаях:

  • для повышения проходимости, если вы постоянно ездите по грунтовым дорогам, — клиренс увеличивают;
  • для улучшения устойчивости на трассе клиренс, наоборот, понижают.

Стоит заметить, что отклонение от паспортных данных автомобиля сказывается на управляемости, показаниях спидометра и датчиков.

Самый простой способ — это установка низко- или высокопрофильной резины. Однако, просто поменять резину недостаточно, понадобится также подпиливать и расширять колесные арки, а в некоторых случаях и полностью менять коробку передач для уменьшения/увеличения передаточного числа.

Увеличить клиренс можно также путем установки проставок. Их устанавливают между опорными частями стоек и кузовом. Еще один способ — установка резиновых уплотнений-проставок между витками амортизационных пружин. Понятно, что комфортабельность езды уменьшится — подвеска станет более жесткой и вы буквально будете чувствовать каждую яму.

Имеются также автомобили с регулируемой пневмоподвеской, правда и стоят они дорого. Такие модификации могут привести к ухудшению управляемости на поворотах, но это не столь критично, если вам действительно необходимо повысить проходимость на бездорожье.

Ну, и напоследок стоит сказать, что еще в начале лета 2014 года появилась информация, что за изменение клиренса более, чем на 50 мм будут штрафовать по статье КоАП 12.5 — 500 рублей.

Данная информация пока не подтвердилась, однако из нее можно сделать вывод, что все изменения в конструкции автомобиля влияют на безопасность движения, поэтому на них нужно получать соответствующие разрешения.

Замер и регулировка клиренса автомобиля

Говоря о проходимости своего автомобиля, водители любят употреблять слова «низкий» или «высокий». Так они оценивают расстояние от днища до поверхности дороги. В нашей стране ещё много мест, где дороги ещё не имеют твёрдого покрытия. На грунтовках высокая посадка машины позволяет без проблем проехать к месту назначения.

В переводе с английского, слово «clearance» означает дорожный просвет. В русском языке чаще употребляется слово «клиренс», обозначающее расстояние между поверхностью дороги и нижайшей точкой центральной части машины. Этой частью называется прямоугольник с длиной равной длине машины. Ширина прямоугольника равна расстоянию между внутренними поверхностями колёс минус 200 мм . Брызговики, обвесы и другие детали тюнинга не берутся в расчёт.

Проще говоря, величина дорожного просвета определяет максимальную высоту препятствия, над которым может проехать автомобиль, не повредив своих узлов.

Неопытные водители увеличивают клиренс машины, полагая, что тем самым автоматически повышают проходимость. Но всё не так однозначно. Безусловно, величина просвета напрямую связана со способностью машины к преодолению препятствий, но на проходимость величина клиренса влияет лишь частично. Проходимость автомобиля определяется другими параметрами. К ним прежде всего относятся:

  • внешние габариты машины: длина и ширина;
  • расположение центра масс всей конструкции;
  • длина колёсной базы.

В совокупности все эти факторы специалисты называют геометрической проходимостью. Не стоит торопиться изменять показатель клиренса. Предварительно надо изучить все характеристики машины, чтобы понять, приведёт ли к ожидаемому результату увеличение просвета.

Порядок измерения

Определить точный клиренс своего автомобиля – дело не такое простое. Знать эту величину надо прежде всего для того, чтобы визуально оценивать возникающие препятствия и принимать решение об их преодолении.

Замеры производятся в оборудованных местах. Автомобиль надо загнать на смотровую яму. При этом рампы ямы должны быть ровными. Из машины следует убрать всё лишнее: освободить багажный отсек, вытащить из салона тяжёлые вещи.

Читать еще:  Лада калина давление в шинах зимой

Затем замеряют давление в шинах. При необходимости надо накачать шины до нормативных показателей давления, указанных в инструкции производителя.

Замеры производятся обычной линейкой. Результаты фиксируются в миллиметрах.

Клиренс измеряют в нескольких местах. Все замеры производятся в пределах прямоугольника, ограниченного длиной автомобиля и двумя параллельными прямыми линиями, условно проведёнными через точки, находящиеся на расстоянии 100 мм от внутренней поверхности колёс . Обязательными считаются замеры под картером и осями. Затем рассчитывается среднее значение, которое и будет искомой величиной.

Для существующих типов автомашин приняты минимальные и максимальные значения клиренса:

  • для легковых машин: 1400–2000 мм ;
  • для джипов и всех остальных внедорожников: 1800–2500 мм ;
  • для так называемых «паркетников»: 2000–3500 мм .

Надо также знать расстояние от картера до поверхности. При этом не учитывается защита, предохраняющая картер двигателя от пробоя.

Нормативными показателями клиренса, измеренного под картером, считаются следующие величины:

  • легковушки – 1200–1700 мм .
  • внедорожники – 1700–2100 мм ;
  • паркетники – более 2000 мм .

Способы увеличения дорожного просвета

К увеличению просвета надо относиться с большой осторожностью. Но если всё же водитель решился увеличить клиренс, то это можно сделать несколькими способами.

1. Установка колёс большего размера – самый доступный и быстрый вариант. Но простое увеличение диаметра колёс не всегда приводит к увеличению дорожного просвета. Дело в том, что производители, увеличивая диаметр дисков, часто при этом снижают профиль резины. Для увеличения клиренса надо учитывать именно профиль резины.

2. Замена амортизаторов. Сейчас есть много способов улучшения подвески с заменой заводских деталей. Производители разработали такие узлы для каждой модели. Но замена амортизаторов приведёт к тому, что собственник потеряет право бесплатного гарантийного ремонта автомобиля. Кроме того, такое тюнингование изменяет центр тяжести машины. Это скажется на устойчивости автомобиля.

3. Хорошие результаты даёт установка так называемых проставок, которые монтируют между стойками и кузовом. Проставки изготавливают из резины, полиуретана, пластика, металла.

Много водителей ставят резиновые проставки между витками пружин амортизаторов.

Существуют также регулируемые проставки, устанавливаемые обычно на задней части подвески.

Установка проставок изменит угол освещения, геометрию поворота оси передних колёс, а также потребует новой регулировки тормозной системы.

Заводская регулировка клиренса

Сейчас есть много моделей легковых автомобилей, имеющих заводскую регулировку дорожного просвета. Установка специальных пневмобаллонов позволяют изменять клиренс, не выходя из салона. Для сельских жителей такие модели машин являются самыми предпочтительными.

Клиренс любого транспортного средства – величина переменная. Износ рессорных пружин, покрышек и других узлов постепенно уменьшает величину дорожного просвета. Поэтому надо периодически проверять дорожный просвет своего авто и регулировать его.

Видео: Что такое клиренс у автомобиля

Что такое клиренс автомобиля

Мало кто будет спорить с тем, что в России при выборе нового автомобиля одним из важнейших аспектов (если не самым важным) является величина дорожного просвета. И такое внимание к этому параметру появилось, к сожалению, не от хорошей жизни.

Путешествуя на автомобиле по безграничным просторам нашей Родины, никто уже не удивится, если дорога вдруг превратится в «направление». В глубинке еще остались места, где люди видели асфальт только по телевизору. Даже в современных мегаполисах, где некоторые улицы напоминают скорее полосу препятствий, а зима каждый год наступает неожиданно, вид, вышедшего на работу человека с портфелем в одной руке и лопатой в другой, стал абсолютно привычным. И очень часто, купив новенький автомобиль, новоиспеченные владельцы, обсуждая приобретение с друзьями или знакомыми, слышат в адрес своего авто неодобрительное: «Низкая!».

Попробуем разобраться, действительно ли так важна величина дорожного просвета, на что еще стоит обратить внимание и что делать тем автолюбителям, которых не устраивает высота посадки их автомобиля.

Для начала стоит определиться, что же такое дорожный просвет или клиренс. ГОСТ определяет это понятие как расстояние между опорной поверхностью и самой нижней точкой центральной части автомобиля. Где, в свою очередь, центральная часть — это часть, заключенная между двумя плоскостями, параллельными продольной плоскости симметрии автомобиля и равноотстоящими от внутренней поверхности колес.

Конечно, находясь в автосалоне, высчитывать некую центральную часть автомобиля никто не будет, поэтому, переводя с русского на русский, дорожный просвет – это расстояние от земли до нижней точки автомобиля. Только найти эту самую нижнюю точку не просто. Ведь пространство под днищем автомобиля представляет собой целое нагромождение всевозможных конструкций: свисающие части из моторного отсека, элементы подвесок, выхлопная система, бак, расположенная под днищем «запаска» — все это увеличивает шансы зацепиться при проезде неровностей. Поэтому правильнее всего таких нижних точек найти несколько.

Первым страдающим элементом чаще всего оказывается передний бампер. Именно он «проверяет» высоту городских бордюров и зимних сугробов, шлифует накатанный между колеями снег. И именно расстояние от поверхности до кромки переднего бампера стоит измерить в первую очередь, тем более что сделать это легче всего. Как правило, расстояние от поверхности до края переднего бампера заметно выше, чем заявленный в ТТХ минимальный дорожный просвет и в среднем составляет:

Дорожный просвет автомобилей под передним бампером

Для легковых автомобилей – от 14 до 20 см
Для «паркетников» – от 18 до 25 см
Для внедорожников – от 20 до 35 см

На многих современных легковых автомобилях по всему периметру бампера можно встретить «юбку» из гибкого неокрашенного пластика. Этот защитный элемент является своего рода звуковым сигнализатором при наезде на препятствие. Пугаться неприятного скрежета пластика особо не нужно, так как «юбка» предназначена предупредить владельца о возможности повреждения бампера или лакокрасочного покрытия. Даже если «юбка» придет в полную негодность, заменить ее самостоятельно не составит труда, тем более что стоимость этой детали, как правило, копеечная. Некоторые владельцы сразу же снимают эту часть бампера, увеличивая тем самым расстояние от земли до переднего края автомобиля на 2-3, а то и более сантиметров. Но имейте в виду, при следующем соприкосновении страдать придется уже непосредственно бамперу со всеми вытекающими последствиями.

Читать еще:  Когда меняют колеса на зиму в москве

Рекомендация: лучшим способом избавить себя от переживаний и сохранить переднюю часть автомобиля в первозданном виде является установка отключаемого парктроника. Причем, по возможности, пару датчиков расположить как можно ниже. Лучше лишний раз услышать звук из динамика, чем скрежет бампера.

Продвигаясь вглубь днища, следующей важной точкой, до которой стоит произвести замер расстояния от земли является поддон картера двигателя. Именно он чаще всего будет являться самой нижней точкой подкапотного пространства автомобиля. Элементы передней подвески или рулевого управления в расчет брать не имеет особого смысла, так как суммарная площадь их поверхностей слишком мала. Даже в случае повреждения, стоимость ремонта или замены отдельных деталей подвески не идет ни в какое сравнение с возможными последствиями пробоя поддона картера. В среднем величина клиренса варьируется:

Дорожный просвет автомобилей под поддоном картера

Для легковых автомобилей – от 12 до 17 см
Для «паркетников» – от 17 до 21 см
Для внедорожников – от 20 см и выше

Рекомендация: обязательно устанавливайте защиту двигателя. Пластиковые накладки штатно присутствующие на некоторых автомобилях, в лучшем случае защищают от грязи, выполняя, по сути, роль пыльников. А вот кусок металла или углепластика, «съев» несколько сантиметров дорожного просвета, сможет уберечь большую часть элементов моторного отсека от залетевшего под машину камня или спрятавшегося в сугробе или снежной колее валуна. Карбоновая защита более прочная, но некоторые производители отказываются от ее использования в целях безопасности: при лобовом столкновении, двигатель, встретив прочное «препятствие» снизу, может выдавить в салон. Несмотря на всю очевидность пользы от защиты картера, многие до сих пор пренебрегают установкой этого оборудования.

Успешно преодолев препятствие первой третью автомобиля, расслабляться не стоит. Элементы выхлопной системы, расположенные вдоль всего днища автомобиля, могут стать объектами внимания выступающих частей неровной дороги. Зацепиться можно топливным баком или абсорбером, часто расположенным рядом с ним. Конструкция задней подвески (особенно зависимой) также снижает показатель дорожного просвета в кормовой части транспортного средства. На задне- или полноприводных автомобилях удар может прийтись на карданный вал или корпус заднего дифференциала.

Рекомендация: изучите свой автомобиль снизу, загнав его на эстакаду или подъемник. Знание конструктивных особенностей расположенных под днищем элементов, даст возможность пропускать между колесами препятствия с нужной стороны, без боязни что-то зацепить или оторвать.

При описании того или иного транспортного средства в автомобильной прессе часто встречается термин «геометрическая проходимость». Но не все обращают должное внимание на значения этой характеристики. А зря! Автомобили, обладающие хорошей геометрической проходимостью, порой могут без труда проехать там, где не всегда проедут автомобили с высоким значением дорожного просвета.

В первую очередь это объясняется углами въезда и съезда, значения которых напрямую зависят от длины переднего и заднего свесов, а также формы бамперов. Для автомобилей с длинным «носом» даже заезд на эвакуатор иногда представляет проблему. Причем грешат подобным недостатком не только легковушки, но и большие полноприводные внедорожники наподобие Cadillac Escalade. Свисающие под задним бампером полноразмерное запасное колесо или «банка» мощного глушителя не добавляют внедорожных преимуществ.

Вторым немаловажным значением является угол продольной проходимости, который определяется максимальным градусом, при котором автомобиль может перейти со склона на горизонтальную часть поверхности, ничего не задевая днищем. Напрямую зависит от длины колесной базы. Даже при большом значении клиренса и углах въезда/съезда для длиннобазного автомобиля банальный съезд с бордюра может оказаться непреодолимым препятствием. В тесных мегаполисах, часто встречаются транспортные средства, водители которых, не жалея порогов, паркуются на тротуаре.

Зато автомобили с небольшим расстоянием от центра переднего до центра заднего колес могут поразить своими способностями. Например, городской проныра Пежо 107, казалось бы, вовсе не приспособленный для съезда с асфальта, имея коротенькие свесы, минимальный дорожный просвет 15 см и базу всего 2,34 метра легко преодолевает крутые дорожные косогоры и глубокие ямы просто по контуру, без малейшего намека на то, чтобы чем-то зацепиться.

А вот примером потери части внедорожных характеристик из-за растянутого кузова является ВАЗ-2131. классическая Нива, творившая на бездорожье чудеса, удлинившись на полметра, стала регулярно цепляться «брюхом».

Рекомендация: При выборе автомобиля обращайте внимание на особенности конструкции кузова и его отдельных элементов. Крупный полноприводный «паркетник» или даже внедорожник может зацепиться там, где проедет обычная легковушка.

В итоге можно сказать, что рассматривать величину дорожного просвета нужно исключительно в комплексе с остальными характеристиками проходимости. При выборе автомобиля нужно четко представлять, где и как часто он будет использоваться. В конце концов, львиную долю российского автопарка занимают далеко не Нивы, УАЗы, Хаммеры и Ленд Роверы. А аккуратное вождение, хорошее «чувство габаритов» и знание конструктивных особенностей своего автомобиля составят хорошую компенсацию недостающим сантиметрам клиренса.

Но, если все-таки желание увеличить клиренс своего автомобиля не оставляет в покое, сделать можно следующее:

  1. Увеличить размерность колес. Самый простой и недорогой способ сделать автомобиль выше, имеющий, однако, свои нюансы. Если выбирается новый автомобиль, в списке опций которого присутствуют колеса большего радиуса, то на прибавку в клиренсе рассчитывать не придется. Увеличивая радиус дисков, производитель снижает профиль резины: колеса размерностью 195/65R15, 205/55R16, 225/45R17, 225/40R18 имеют практически одинаковый внешний радиус. Увеличивать нужно именно профиль резины, но также прибавку в дорожном просвете даст замена колес с 195/65R15 на 205/65R16, то есть с тем же профилем, но большим радиусом. Но и в этом случае не все так просто. Дело в том, что увеличившийся внешний радиус колес, в лучшем случае повлияет на точность показаний спидометра, в худшем – выведет из строя датчик скорости, неисправность которого повлияет на работоспособность систем ABS и ESP (если они есть в автомобиле). Так что нужно крепко подумать перед тем, как отправиться в шинный магазин.
  2. Более радикальным способом является замена амортизаторов и пружин на более «высокие». Сейчас предложение тюнинговых центров, особенно в крупных городах, позволяет без проблем подобрать элементы подвески практически для любого автомобиля. Но, замена любых штатных узлов автомобиля – мгновенная потеря заводской гарантии (если она еще не закончилась). Возросший дорожный просвет увеличит и центр тяжести автомобиля, вследствие чего, автомобиль заметно потеряет в устойчивости, особенно при прохождении виражей.
  3. Как видно из первых двух пунктов, увеличение клиренса оборачивается заметными недостатками. И, если посадка автомобиля категорически не устраивает, то самым лучшим способом сделать автомобиль выше является… покупка более «высокого» автомобиля. А тут все зависит только от требований и возможностей.
Читать еще:  Смазка для гранат в автомобиле

Удачи на дорогах и направлениях!

Читайте также:

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Я поствил проставки межвитковые, машина поднялась на 2 см, ставил сам за 20 минут , уже прошел 22 тысячи за 1,5 года рыбалки природа грибы, в машине мотор лодка палатка , РЕКОМЕНДУЮ 0939527339

Ну, наверное, потому что за 700 тыр можно уже и дустер купить?) Был бы икс-рей по ценовой вилке Весты — и сандера вообще бы почти не покупалась.

Платформа стандартная, ничего принципиально нового, как на Весте, придумывать не надо. Хотелось бы узнать обоснование цены от руководства.

>> «Был бы икс-рей по ценовой вилке Весты. «

>> «Хотелось бы узнать обоснование цены от руководства».

И на то, и на другое высказывание имеются распространённые нецензурные комментарии.

Клиренс, дорожный просвет.

В сегодняшней статье рассмотрим информацию о клиренсе автомобиля. На какие критерии следует опираться, выбирая автомобиль.

Дорожный просвет (или клиренс) – это расстояние между проезжей частью и самой нижней точкой автомобиля.

Приведём хорошо известное автолюбителям разделение по дорожному просвету:

  • Малый клиренс – от 110 до 180 мм в легковых автомобилях;
  • Средний клиренс – от 160 до 220 мм в кроссоверах;
  • Большой клиренс – от 200 до 420 мм во внедорожниках.

Важен ли клиренс автомобиля при выборе?

Безусловно. Необходимо оценить качество дорожного покрытия в том месте, где Вы собираетесь использовать своё авто. Как видите, выбрать клиренс автомобиля достаточно просто. Основываясь на этом критерии, Вы сможете определить, какой автомобиль верно прослужит Вам в путешествиях по бездорожью или же в ежедневных поездках на работу. И можно не бояться повредить днище вашего нового автомобиля.

Величину дорожного просвета можно измерить линейкой. Общепринятая величина в измерении — это миллиметры. При проведении измерений не забудьте достать из машины всё лишнее и проверить давление в шинах. Делать замеры правильней на нескольких нижних точках: дорожные просветы под осями и под картером двигателя. Не забудьте, что у разных автомобилей данные значения могут меняться.

Дорожный просвет на уровне кромки переднего бампера измеряют в первую очередь, ведь это место наиболее страдает при парковании и вождении в зимний период. Для защиты бампера от механических повреждений устанавливают отключаемый парктроник или же пластиковую «юбку».

Для городских жителей прекрасно подойдут кроссоверы или паркетники, имеющие средний клиренс. Он преодолеет ямы, где застрянет легковушка, но не сможет проехать по бездорожью. Популярность кроссоверов обусловлена нашим суровым климатом и весьма скромным качеством дорог.

Для активного отдыха, частых выездов на природу и загород, Вам потребуется автомобиль с большим клиренсом и внедорожник отлично подойдёт в подобных случаях.

Также для увеличения дорожного просвета можно провести тюнинг подвески своего транспортного средства. Тюнинг подвески называется лифт.

Можно вставить проставки из жёсткой резины между витков пружин. Увеличение дорожного просвета будет минимальным, комфортность езды уменьшится из-за увеличения жёсткости, но снизится раскачивание. На заднюю часть автомобиля могут устанавливаться регулируемые проставки. Их конструкция позволяет получить желаемый размер дорожного просвета. При такой регулировке возможно изменение угла оси поворота передних колес, угла освещения фар и параметра регулятора тормоза. Ещё один способ увеличить дорожный просвет – поставить колёса большего радиуса, но такая замена имеет свои нюансы.

Интересным решением станет покупка автомобиля с пневматической или пневмогидравлической подвеской. Так Вы сможете легко изменять клиренс автомобиля, согласно дорожным условиям. Регулировка интегрирована в общую систему настроек авто. У легковых автомобилей используются в качестве пневматического упругого элемента пневмобаллоны рукавного типа. Кроме того, могут применяться амортизаторы с возможностью регулирования клиренса.

Дорожный просвет от 110 до 180 мм у легкового автомобиля вполне подойдёт для удобного передвижения в городских кварталах.

Безусловно, клиренс важен в вопросе проходимости и устойчивости Вашего транспортного средства, но стоит помнить, что при движении снижается управляемость автомобиля из-за смещённого вверх центра тяжести.

Следовательно, можно значительно повысить манёвренность автомобиля, уменьшив дорожный просвет. Яркий пример тому малый клиренс гоночных авто.

Красивое гоночное авто эффектно смотрится на дороге, оно удобно в управлении. Но дороги в нашей стране совершенно не позволяют Вам комфортно передвигаться на автомобиле с таким маленьким дорожным просветом.

Для России наиболее оптимальным выбором станет автомобиль с клиренсом не меньшим 160 мм. Это позволит Вам комфортно передвигаться, в независимости от погодных условий, сезона и дорожного покрытия.

Стоит упомянуть о необходимости защиты, которая хоть немного уменьшит дорожный просвет, но сэкономит Ваши деньги и нервы, помогая избежать дорогостоящего ремонта.

Не надо забывать о том, что не только величина дорожного просвета влияет на проходимость авто, но и форма бампера, длина колёсной базы и свесов. Все аспекты стоит рассматривать в комплексе.

Дорожный просвет автомобиля – величина непостоянная, со временем она уменьшается за счёт постепенного износа рессор, пружин, шин. Поэтому периодическая регулировка клиренса не помешает.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector