1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое контрактная запчасть на автомобиль

Служба по контракту: что такое контрактная деталь, и чем она отличается от бэушной?

Когда стоит выбор между ремонтом поломавшегося узла и заменой его на бывший в употреблении, часто всплывает термин «контрактный агрегат» или попросту «контрактник». Сейчас так могут назвать любую «бэушную» деталь, но правильно ли мы используем термин? Откуда появилось это странное слово, и что оно обозначает?

«Не подошло» и «разборки»

Б ывшая в употреблении деталь попадает в руки продавца разными путями. Иногда – с машины, разбираемой на запчасти, иногда – из мастерской по восстановлению, а может выплыть «из запасов». Последнее, например, возможно в результате ошибочной замены или замены на деталь с лучшими остаточным ресурсом или характеристиками.

Последний источник запчастей крайне нестабилен и потому интересен в первую очередь тем, кто не готов долго искать и ждать нужную деталь для своей машины. И вдобавок готов рискнуть и купить что-то наугад из рук частного лица. Риск велик, но таким способом можно приобрести те вещи, которые практически не фигурируют в официальных прайс-листах — например, запчасти для нестандартных вариантов комплектации автомобиля. Или тюнинговые компоненты, детали салонов на классические машины и мелкие элементы конструкции. Всего не перечислишь, таких мелочей набираются тысячи. В основном всё это нужно нечасто, но периодически требуется для приведения машины в надлежащий вид.

Покупка восстановленной детали – это вариант для тех, кто хочет получить гарантию высокого ресурса заменяемого узла. Теоретически он может быть даже выше, чем у новой детали. Например, за счет селективной сборки и устранения заводских дефектов.

На практике ресурс может быть как сравнимым с ресурсом новой детали, так и составлять доли процента от него. Причина очевидна: любую работу можно сделать хорошо или плохо, и часто ремонт не может похвастаться своим качеством. И всё же детали тормозной системы, рулевые рейки и редукторы, электрические компоненты, кузовной пластик и оптика поддаются восстановлению особенно хорошо.

Продают и восстановленные моторы, коробки передач и другие сложные агрегаты, но в этом случае шансы на удачную покупку заметно меньше, особенно если работы проводили в маленьких мастерских без имени и репутации.

Как бы то ни было, услуга замены на восстановленный агрегат получает всё большее распространение. В этом случае вы сдаете свою поломавшуюся АКПП, доплачиваете некую денежную сумму, а вам устанавливают уже перебранную коробку с гарантией. Но такой вариант больше относится к услугам по ремонту, нежели к покупкам. Купив с рук или в небольшой компании «восстановленный» агрегат с гарантией, вы имеете все шансы в обозримом будущем близко ознакомиться с такими понятиями как «размывание ответственности», «разводка» и «мошеннические действия». И заодно прочувствуете все прелести российского рынка вторичных компонентов.

Последний источник запчастей самый объемный – это детали с разбираемых на запчасти автомобилей. Можно с уверенностью сказать, что абсолютное большинство «бэушны х » деталей приходит на рынок именно с «разборок». Дело давно поставлено на поток, можно заказать огромную номенклатуру запчастей почти на любую машину. Даже на суперкары, вроде Ferrari или Audi R 8, существуют специализированные «разборки». В народе принято называть узлы из этого источника «контрактными», но на деле это совершенно не верно. Термин «контрактный» означает нечто отличное от просто детали с разобранной машины.

Разборки делятся на несколько типов. Самые недорогие «джанкъярды» предполагают, что покупатель сам снимает нужные ему детали и оплачивает их по прайсу. Обычно это самые дешевые источники запчастей — они весьма популярны в США и в Европе. Необходимость снимать запчасть самостоятельно обусловлена в том числе высокой стоимостью труда в развитых странах. Если к железке приложил руку, скажем, финский механик, она сразу же существенно вырастает в цене. Снимают запчасти не только «для себя», но и на продажу. «Маленький бизнес» с покупкой запчастей на местных разборках и продаже через eB ay – привычное дело для «буржуйских» автомехаников.

В России, с нашим невысоким уровнем жизни и огромным количеством дешёвой рабочей силы, подобная схема не прижилась — разве что на совсем маленьких разборках присутствуют полуразобранные машины, с которых могут позволить что-то снять самому. Об огромных полях, заставленных машинами под разбор, у нас можно только мечтать. В нашем климате подобные малобюджетные способы хранить запчасти обречены на провал: коррозия и влажность быстро приведут в негодность большую часть машины.

Разумеется, ни о каких гарантиях в случае покупки запчастей на такой свалке, у нас или за границей, речи не идет. Все покупается на свой страх и риск, причем порой даже не совсем понятно, какая модификация у машины, какого она года, и какие агрегаты на ней установлены, ибо документов обычно никаких нет. Об их работоспособности речь даже не заходит. Техника на такие площадки попадает самая разная, но свалки не покупают машины далеко. Либо они приезжают для утилизации сами, либо их выкупают с ближайшего аукциона после аварий, поломок или списания.

В век информационных технологий куда более перспективными оказались цивилизованные «разборки». В этой модели бизнеса все несколько более культурно. Машину после поступления разбирают, все запчасти раскладывают по полочкам, порой даже фотографируют и заносят в базу. Такие запчасти можно купить через Интернет, можно просто приехать и покопаться, выбирая лучшее. Порой даже можно увидеть фото машины, с которой сняли запчасти, и посмотреть простенький отчет о ее состоянии. Информации обычно немного, из разряда «заводится и работает ровно, едет вперед и назад», хотя иногда можно посмотреть даже замеры компрессии и данные о пробеге. Во многих случаях можно даже узнать VIN- номер машины, что позволит точнее определить совместимость комплектующих.

К минусам подобной формы организации торговли запчастями можно отнести весьма средние условия хранения снятых агрегатов, недостаточный уровень проверки и невозможность диагностики на месте, а также очень грубую операцию собственно «разборки», при которой повреждают многие второстепенные элементы и теряют многих мелких компонентов. Но самое неприятное тут то, что гарантий тоже нет никаких. По сути, состояние детали определяется «на глаз». Конечно, гарантия «мамой клянусь» и месяц при установке в сервисе прилагаются, но, как вы понимаете, это не самый надежный вариант. Однако даже при подобных недостатках имеются и свои плюсы.

Например, машины для утилизации закупаются специально, порой очень далеко, в регионах, где невысокие цены и хороший уровень обслуживания техники. Так, праворульные машины из Англии и Японии, а также машины из Эмиратов на «разборках» пользуются большим спросом: у них часто хорошие и состояние, и цена.

Отметим, что запчасти с такой «разборки» легко купить, их можно заказать через Интернет даже в другой стране. Ну и, конечно же, разборки тесно взаимодействуют между собой, образуя настоящие «холдинги». В России, например, из-за таможенных барьеров на ввоз автотранспорта «под разбор» популярны компании, которые сотрудничают с крупными зарубежными разборками. Наиболее ходовые детали обычно привозят на склад, а более редкие доставляют под заказ, порой с несколькими «перевалочными базами» и промежуточными складами запчастей. Сами машины «распиливают» обычно в Прибалтике или Белоруссии, если речь идет о европейских авто. Или в Японии, США и Корее, если говорить об американских и азиатских машинах.

Реже компании ввозят так называемые «распилы» – машины в частично разукомплектованном состоянии, порой даже с «родословной» и подтвержденным проверками качеством для дальнейшей разборки на месте. Такой вариант чаще встречается в регионах, поставки в которые из-за рубежа осложнены.

Читать еще:  Сварка полуавтомат для ремонта автомобиля

Все это благолепие нарушается лишь одним, но крайне важным фактором. Ввозить запчасти, растаможивать их или ввозить «распил» – это достаточно дорого. Найти аварийную машину в России сейчас куда дешевле. А о том, как эксплуатируют машины у нас, вы знаете, и о том, что ресурс и условия обслуживания у нас в разы хуже, чем в Японии, тоже догадываетесь. Не брезгуют такие компании и продажей откровенно неисправных узлов и неликвида с огромным пробегом и «пограничным» состоянием исправности. Подделать историю и приложить «фейковый» отчет о тестировании очень просто.

Ответственности за подобное мошенничество нет, да и доказать что-то очень сложно. Так что хорошенько отмытые для придания товарного вида узлы «без пробега по России» продаются тысячами через десятки фирм-однодневок. Порой компания имеет добрый десяток сайтов по продаже непотребных деталей, постепенно сворачивая деятельность тех, которые засвечиваются как «кидалы», и открывая новые по мере надобности. И цены, и условия часто выглядят слишком заманчиво, а отличить «лимон» от нормальной детали на глаз очень сложно, даже если вы автомеханик.

Настоящий контрактник

Ну а что же такое в таком случае «контрактный» агрегат? Очевидно, что так может называться только тот агрегат, который поставляется с контрактом, в котором прописаны характеристики и состояние детали по результатам испытаний, а также гарантией поставщика. Подобный сервис характерен в основном для японских разборок, которые характеризуются высоким качеством деталей и пользуются только проверенными источниками запчастей с подтвержденными аукционным специалистом характеристиками и отличным качеством хранения.

Впрочем, подобные услуги можно получить и на английских разборках, немецких, французских, а порой даже на прибалтийских и наших отечественных. Тут весь вопрос в степени доверия экспертизе. Не удивляйтесь, но настоящими «контрактными» запчастями являются компоненты от программ Mercedes и BMW для «классических» машин. Там кузовные детали снимаются только с целых авто, не попадавших в аварии, детали силовых агрегатов и трансмиссий проходят строгий отбор с оценкой износа. Правда, и цена таких компонентов не ниже, чем цена новых запчастей, а для старых машин даже выше.

К сожалению, для типичной европейской машины настоящие «контрактные» агрегаты в России практически не доступны. Максимум, что можно сделать – это заказать доставку из Японии от одного из проверенных поставщиков. Обычно это заметно дороже, чем деталь, купленная с простой разборки, а ждать её придется долго. Но в случае покупки двигателя или автоматической коробки передач это почти гарантирует отличное состояние деталей.

Сделаем вывод: применять термин «контрактный» к деталям, которые сняты неизвестно с какой машины и неизвестно кем, совершенно некорректно. Когда-то это был удачный маркетинговый ход со стороны дальневосточных дельцов, занимающихся поставками запчастей во Владивостоке. Все запчасти с «распилов» стали именовать контрактными, очевидно, в расчете на авторитет японских поставщиков. Но со временем термин совершенно обесценился и теперь применяется бездумно, всего лишь маскируя не особенно благозвучное «снято со старой машины».

Что такое контрактные автозапчасти: их преимущества и недостатки

При современном уровне развития автомобильных технологий на зарубежных авторынках, при высокой конкуренции автоконцернов между собой моральное старение автомобилей происходит быстрее, чем физическое. Люди стремятся пользоваться более современными моделями, потому что новые автомобили имеют больше опций, больше технологических новинок. Каждая новая модель совершеннее предыдущей. Смена моделей происходит каждые 2-4 года. На западе считается в порядке вещей менять автомобили чаще, чем модница меняет перчатки.

Что такое контрактные запчасти (контрактные запчасти описание)

Если сказать коротко, тот контрактные детали – это те, что когда-то уже использовались, но не истратили свой пользовательский ресурс. Вопрос в другом: откуда они берутся? В отличите от России, где купленный однажды автомобиль бегает до тех пор, пока из него не вывалится последний болт, ремонтируется и реставрируется, в странах, считающих себя развитыми, передовыми (Япония, государства Западной Европы, северной Америки), стало в порядке вещей менять автомобили каждые 2-3 года. А старые автомобили перепродаются, перегоняются за границу, либо сдаются в утиль.

Первыми этот бизнес придумали предприимчивые японцы. Они обратили внимание, что в утилизированных автомобилях есть запчасти еще не выработавшие свой производственный ресурс, работоспособность, а некоторые даже выглядят, как новенькие. Их стали снимать и продавать в страны менее развитые, менее передовые – то есть в Россию и СНГ. Контрактными их назвали потому, что они поступают с «контрактами» — документами, где подробно указаны характеристики и состояние автозапчасти по результатам испытаний, а также имеется гарантия поставщика. Примеру японцев последовали англичане, немцы и французы. Другими словами, контрактные автодетали непременно проходят экспертизу.

Некоторое время спустя подобный бизнес был организован в странах Балтики и в России, но здесь имеет место степень доверия экспертизе.

Что нужно знать о контрактных запчастях

На зарубежные авторынки почти не попадают детали со сроком эксплуатации в 2-3 года. Этому есть две причины:

  • Во-первых, автомобили с таким сроком эксплуатации редко утилизируются. Чаще их продают по заниженным ценам тем, кто живет беднее самого покупателя, либо перегоняются за границу в менее развитые страны (хотя бы в ту же Россию).
  • Во-вторых, даже если авто с относительно небольшим пробегом попал на утилизацию, запчасти продают внутри той страны, где утилизировался автомобиль. За рубежом они востребованы так же, как у нас.

Покупая контрактную автодеталь, будьте готовы к тому, что срок ее эксплуатации не менее 4-х лет, и никто не даст гарантии, что она будет служить 1 год, 3, или 5 лет.

Преимущества и недостатки контрактных запчастей

Контрактные запчасти, узлы, агрегаты – оригинальные, потому что сняты с конкретной марки автомобиля. Они полностью соответствуют названному автомобилю, изготовлены из качественных материалов (в отличие от китайских подделок, которыми завален российский авторынок). Это является их бессомненным плюсом. Но контрактные автозачапсти – не новые, потому стоят дешевле.

Для бедного крестьянина такая покупка служит решением многих проблем с ремонтом автомобиля. Это выгодно. Минус, конечно то, что они не новые, значит, неведомо, сколько времени они эксплуатировались, каков их реальный ресурс. Когда эта запчасть выйдет из строя, предугадать сложно.

Контрактные автозапчасти или новые

Какие запчасти выбирать – контрактные, или новые, решать, конечно, должен сам автовладелец. Автосервисы, имеющие в своем арсенале контрактные запасные детали, обязаны предупреждать автовладельца о том, что ставят не новую деталь.

Существует опасность со стороны наших автосервисов и продавцов, что они контрактную деталь будут продавать по цене новой. Она остается на совести продавца. Также на совести продавца, проводившего дефектовку, остается вопрос о ресурсе детали, насколько верно указан в документе его процент.

Поэтому на вопрос, какие детали покупать: контрактные или новые, можно посоветовать, не устанавливать контрактные, и особенно беушные автодетали на узлы и системы, влияющие на аварийность машины:

  • Детали тормозов пневматической и гидравлической системы.
  • Индикатор неисправности тормоза.
  • Ряд элементов рулевого механизма.
  • Детали узлов сцепления и т.п.

Эти детали следует покупать только новые и только оригинальные. От них зависит жизнь автовладельца.

Контрактная деталь способна решить проблему эксплуатации автомобиля, когда деталь является дефицитной, и ее нужно заказывать на заводе, где-то в интернет-магазине, в другом городе. Зачастую на ожидание уходит от двух недель до месяца. А в это время автомобиль необходим. Контрактная деталь поможет дождаться требуемой детали, автомобиль будет на ходу.

Читать еще:  Удаление адсорбера ваз 2114

Контрактные автозапчасти или б/у

Некоторые автовладельцы задаются вопросом: почему бывшую в употреблении деталь называют контрактной, Что это за контракт такой?

Беушные, или бывшие в употреблении запчасти не проходят практически никакой экспертизы. Они поступают в автосервисы и автомагазины с разборок автомобилей. Их снимают с автомобилей, пострадавших в авариях и не подлежащих восстановлению, утилизированных, и даже завезенных из-за границы, где они тоже были утилизированы. Такие машины обычно распиливают и завозят частями, и уже на месте они разбираются на запчасти и детали.

Есть мастерские по восстановлению запчастей. Такие восстановленные детали тоже нередко выдаются за контрактные. Качество восстановленных деталей зависит во многом от добросовестности мастерских, выполняющих восстановление деталей. И даже иногда они оказываются лучше, качественнее новых. Но и цены на восстановленные детали тоже зачастую не уступают ценам на новые детали.

Есть еще один важный нюанс, отличающий контрактные запчасти от беушных. Контрактные запчасти были сняты с автомобилей, разобранных за границей, то есть, они не бегали по российским дорогам, не преодолевали овраги и буераки российских лесов, в отличие от автомобилей, эксплуатировавшихся в России. И, следовательно, даже при равном с разобранными в России автомобилями, пробеге состояние большинства заграничных запчастей лучше, чем у тех, которые были сняты в России.

Можно ли покупать контрактные запчасти

Если это действительно контрактные запчасти со всеми экспертизами и характеристиками, то почему нет? Как показывают пользовательские отзывы, сообщения на форумах, контрактные запчасти долговечны. А иностранцы, как правило, заботятся о своей деловой репутации, чего не скажешь о российских предпринимателях. В огромной России дураки и дороги еще долго не переведутся. Первых можно обманывать до бесконечности, чихнув на репутацию, а на дороги списать вышедшую раньше срока деталь.

Покупая запчасти с контрактом, требуйте, чтобы владелец предоставил и документы. В противном случае это будет обыкновенная беушная деталь, и цена ее на порядок ниже. А покупая б/у, торгуйтесь. Не давайте себя одурачить.

Почему стоит выбирать контрактные запчасти

Наверное, ответ на этот вопрос есть уже в статье. Остается только подытожить.

  1. Продавец контрактных запчастей, как правило, гарантию, все-таки предоставляет.
  2. Запчасти с контрактом, завезенные из-за границы меньше изношены чем те, что были сняты в России (даже при одинаковом пробеге, если сравнивать эксплуатацию авто в России и за рубежом).

Правда, они дешевле новых деталей, но несколько дороже беушных, то есть тех, что снимались в России. Повышенная цена оправдана, причины этого указаны в подпунктах.

Заключение. Где продают контрактные детали и как не оказаться обманутым

Чтобы не оказаться обманутым, покупайте запчасти только у проверенных продавцов, проверяйте в интернете отзывы о них, старайтесь получить как можно больше информации о продавце, его порядочности. Совершая покупку онлайн, просите, чтобы вам прислали больше фотоснимков, демонстрирующих состояние детали. Все эти продавцы должны предоставлять документацию на продаваемые изделия:

  • Полное название детали,
  • с какого автомобиля она снята, Марка автомобиля, дата выпуска,
  • иногда указывается и кузовной номер транспортного средства;
  • Информацию о дате и месте изготовления узла или детали;
  • Экспертные заключения о состоянии и степени износа детали.

Контрактные детали продают в зарубежных и российских интернет-магазинах. Ими торгуют магазины автозапчастей. Автосервисы тоже нередко предлагают установку подобных деталей.

Что такое контрактные запчасти

Что такое контрактные запчасти и откуда они берутся?

Это бывшие в употреблении детали и узлы, снятые со старых, утилизированных и невостребованных новых автомобилей. За границей существуют строгие правила эксплуатации авто. Это связано с жесткими техническими регламентами и заботой об окружающей среде.

В Европе и Японии строго соблюдаются технические стандарты и правила ремонта автомобилей. Чем старее машина, тем большее количество деталей в ней нужно по правилам заменить. Замене подлежат даже исправные запчасти: без этого владелец просто не получит техпаспорт.

Это обходится дороже, нежели покупка нового автомобиля. Поэтому зачастую автовладельцы предпочитают утилизировать автомобиль в хорошем состоянии в счет покупки нового. А «старая» машина разбирается на запчасти и вывозится в другие страны.

Невостребованные автомобили также идут на утилизацию, если они морально устарели и не соответствуют новым техническим регламентам. После того как автомобиль был признан негодным или невыгодным для дальнейшей эксплуатации, он попадает на аукцион или завод по утилизации. Здесь и закупаются контрактные запчасти по отдельности или вся машина целиком.

Чем отличаются контрактные и б/у запчасти с авторазборки?

Контрактные детали ввозятся из-за границы. Они эксплуатируются там же и строго проверяются перед продажей на безопасность и качество. Организатор аукциона или завод по утилизации предоставляет полный набор документов на все запчасти.

Обычные б/у запчасти с разборки снимаются с аварийных, проблемных или старых автомобилей, которые эксплуатировались и обслуживались в России. Качество б/у деталей с разборки может оказаться плохим, а может быть и отличным, поэтому, выбирая запчасти с разборки, всегда внимательно осматривайте их.

Не всегда авторазборки могут предоставить полный комплект документов и подтвердить чистоту сделки (например, если запчасти сняты с угнанного автомобиля). Это может осложнить дальнейшее оформление документов в ГИБДД (например, регистрация замены двигателя).

Плюсы у такой покупки все же есть: б/у запчасти значительно дешевле новых, нередко дешевле контрактных запчастей. Кроме того, покупка с разборки существенно экономит время, если деталь нужна в сжатые сроки. Выбирая б/у детали с разборки, оцените все плюсы и минусы — тогда покупка не станет неприятным сюрпризом.

Плюсы контрактных запчастей

Контрактные запчасти обладают важным преимуществом: оптимальное сочетание цены и качества. Кроме того, это оригинальные, хоть и б/у, запчасти, поэтому подобрать их к конкретному автомобилю легче, чем аналоги.

КАЧЕСТВО

В Европе и Японии автомобили эксплуатируются в щадящем режиме. Из-за загруженности транспортных магистралей многие предпочитают добираться до работы на метро, а автомобиль используется только для семейных поездок в выходные.

Качество дорожного полотна и топлива за границей значительно лучше, чем в России, что снижает нагрузку на детали автомобиля и продлевает срок их жизни. В Японии дороги моются специальным составом, поэтому утилизированные автомобили сохраняют первоначальный вид и отличное состояние.

Также в этих странах лучшие климатические условия, чем в России. Основные узлы автомобиля, такие как двигатели и коробки не испытывают на себе температурных перегрузок (запуск в суровый мороз, прогрев, эксплуатация «на холодную» и др.)

Стоимость контрактных деталей значительно ниже, чем новых оригинальных запчастей. Кроме того, установить их зачастую дешевле, нежели заниматься длительным и дорогостоящим ремонтом сложных узлов и агрегатов.

ОРИГИНАЛЬНЫЕ ЗАПЧАСТИ

Контрактные – это всегда оригинальные запчасти. Даже если автомобиль за границей ремонтировался, в него устанавливаются только оригинальные детали. Эти запчасти не имеют пробега по России, привозятся в специальных транспортных контейнерах и находятся в хорошем техническом состоянии.

Где купить контрактные автозапчасти?

Продажей контрактных запасных частей занимаются только специализированные автомагазины и автосервисы. Эти организации имеют договоры на поставку автодеталей с заграничными аукционами и заводами по утилизации.

Выбирая магазин, обратите внимание, действует ли гарантия на запчасти. Хоть это и б/у детали, на них обычно распространяется стандартная гарантия 14 дней. Но эта гарантия действует только при правильной установке и эксплуатации запчастей. При любом подозрении на то, что деталь установлена непрофессионалом или была повреждена в ходе установки, магазин имеет право отказать в возврате.

Именно поэтому лучше выбирать магазин, имеющий договор со специализированным автосервисом, где можно купить и сразу установить контрактные запчасти. Так вы обезопасите себя от недобросовестных продавцов.

Читать еще:  Акб для приоры какой лучше

Контрактные кузовные детали: за и против

Кузов автомобиля в первую очередь страдает от внешних воздействий и довольно часто нуждается в ремонте. Закрасить царапины, выровнять небольшие вмятины можно без особых затрат. Если дефекты, которые кажутся косметическими, не устранить своевременно, они спровоцируют более серьезные разрушения кузовных деталей: даже небольшая царапина является входными воротами для коррозии. Серьезный и дорогостоящий кузовной ремонт требуется при нарушении геометрии кузова, здесь не обойтись без специального оборудования. Но иногда износ или деформация кузовных деталей приобретают такие масштабы, что рентабельней их заменить, чем пытаться восстановить.

Кузов автомобиля в первую очередь страдает от внешних воздействий и довольно часто нуждается в ремонте. Закрасить царапины, выровнять небольшие вмятины можно без особых затрат. Если дефекты, которые кажутся косметическими, не устранить своевременно, они спровоцируют более серьезные разрушения кузовных деталей: даже небольшая царапина является входными воротами для коррозии. Серьезный и дорогостоящий кузовной ремонт требуется при нарушении геометрии кузова, здесь не обойтись без специального оборудования. Но иногда износ или деформация кузовных деталей приобретают такие масштабы, что рентабельней их заменить, чем пытаться восстановить.

Что такое контрактные кузовные детали

Контрактные детали – это детали автомобилей с пробегом, попавших на разборку. Иногда контрактными называют любые запчасти, представленные на вторичном рынке, независимо от происхождения. Настоящие контрактные запчасти должны отвечать следующим требованиям:

  • автомобиль, с которого они сняты, эксплуатировался в пределах страны, где проводилась разборка (Япония, США, ряд стран Европы);
  • разборка легальная, в Россию запчасти ввезены с сопроводительными документами и прошли процесс растаможивания;
  • после разборки было произведено тестирование, и продавец дает гарантию, что детали прослужат определенный срок;
  • детали «родные», оригинальные, а не установленные в ходе ремонта аналоги.

В Японии на разборку могут попасть авто после аварии, но чаще владельцы избавляются от машин с небольшим пробегом, в прекрасном состоянии из-за особенностей законодательства. Для успешного прохождения планового техосмотра необходимо в обязательном порядке заменить ряд деталей, даже если их фактический ресурс еще не исчерпан, поэтому техосмотр обходится дорого. А чем старше автомобиль, тем чаще он должен проводиться:

  • в первый раз – через 3 года после покупки;
  • для автомобилей, которые эксплуатируются 3-10 лет, – каждые 2 года;
  • для автомобилей старше 10 лет – ежегодно.

Поэтому затраты на покупку нового авто ненамного превышают затраты на содержание старого. На вторичный автомобильный рынок Японии попадает немало машин в отличном состоянии, только самим японцам покупать их невыгодно, а россиянам невыгодно платить высокие пошлины за ввоз б/у авто в страну. А вот б/у детали облагаются небольшой пошлиной, поэтому автомобили с пробегом или аварийные отправляются на разборки, где их демонтируют, сортируют снятые детали, тестируют их и продают компаниям, специализирующимся на поставках контрактных запчастей в Россию. Квалифицированные представители наиболее серьезных компаний присутствуют при сортировке и тестировании или даже принимают непосредственное участие в разборке, поэтому могут поручиться за происхождение и качество каждой детали.

Состояние разных деталей, снятых с одного авто, различается. Например, в аварийных автомобилях кузов бывает безнадежно испорчен, а некоторые внутренние узлы избегают повреждений и имеют солидный рабочий ресурс. Если же автомобиль продают, чтоб не платить за техосмотр, в нем могут быть изношены детали внутренних систем, подвергавшиеся наибольшей нагрузке, а кузов безупречен.

Преимущества и недостатки покупки контрактных кузовных деталей

Почему многие автовладельцы, столкнувшись с необходимостью замены капота, бампера, дверей, крыши, крыльев, а также различных накладок, решеток, жабо и других элементов защиты кузова, обращают внимание на контрактные запчасти? У такого решения есть ряд преимуществ:

  • цена – первое и главное достоинство контрактных запчастей, поскольку это детали б/у, стоят они в несколько раз дешевле новых;
  • идеальная совместимость с автомобилем конкретной модели, точное соответствие геометрии и размеров;
  • это оригинальные детали, произведенные из пластика или металла высокого качества, и в случае отсутствия механических и коррозионных повреждений они будут служить еще долго;
  • за рубежом дороги ровные и чистые (в Японии, например, вдоль трасс установлены форсунки для мытья дорожного покрытия). Поэтому кузов не страдает от летящего из-под колес песка, камешков, от вибрации и толчков при езде по выбоинам.

В целях экономии для ремонта вместо дорогих оригинальных запчастей часто приобретают более дешевые аналоги, дубликаты. Но, когда речь идет о кузовных деталях, часто оказывается, что размеры дубликата выдержаны неточно и нужна подгонка. А для японских автомобилей неоригинальные кузовные детали вообще не выпускаются, разве что китайские подделки. В случае их приобретения не приходится говорить ни о качестве, ни об идеальной совместимости.

Из всего ассортимента контрактных запчастей безопаснее всего приобретать именно кузовные. Если проверить работоспособность некоторых внутренних узлов невозможно до установки узла на машину, то качество кузовных деталей легко оценить визуально.

Есть у приобретения контрактных кузовных деталей и минусы:

  • существует риск купить деталь со значительными дефектами, требующую восстановления, а в каталоге не всегда есть указание на имеющиеся дефекты;
  • для доставки контрактных кузовных деталей прибегают к контейнерным перевозкам, при формировании контейнера с ними не всегда обращаются с должной деликатностью, а крупные детали сложной формы очень легко повредить при погрузке и транспортировке. Так что деталь может попасть с разборки на аукцион в безупречном состоянии, а до конечного потребителя дойти с царапинами, вмятинами, оторванными креплениями;
  • сложно в точности подобрать цвет, каждый оттенок палитры имеет свой номер, но в каталоге обычно цвет описывается словами, фотографии тоже не передают всех нюансов. Поэтому контрактные кузовные запчасти (крыло, дверь, капот) обычно приходится перекрашивать;
  • стоимость контрактных запчастей складывается из их себестоимости и затрат на транспортировку, чем деталь габаритнее, тем они выше, поскольку нельзя прибегнуть к почтовой доставке. Поэтому в конечном итоге кузовные детали обходятся довольно дорого.

На что обратить внимание при выборе

Выбор деталей в каталоге контрактных запчастей начинается с выбора марки, модели и модификации авто, а также типа детали. При выборе кузовных деталей обязательно нужно обращать внимание на модель кузова, а также на характеристики, указывающие на расположение детали:

  • верх/низ;
  • лево/право (двери, стойки кузова);
  • зад/перед (бампер, крылья).

Если удалось найти в каталоге подходящую деталь, нужно внимательно рассмотреть ее на фотографиях. Также стоит связаться в чате или по телефону с продавцом и уточнить, не имеет ли она дефектов, подвергалась ли ремонту. Если представленные в каталоге фотографии кажутся недостаточно информативными, можно заказать дополнительные, но это платная услуга. Кузовные детали поставляются под покраску, поэтому наличие мелких дефектов лакокрасочного покрытия без следов коррозии в поврежденном месте, а также несоответствие цвета – абсолютно нормальные явления. При наличии более существенных дефектов нужно соотнести их масштаб с ценой детали и прикинуть, какой будет ее итоговая стоимость с учетом затрат на восстановление. Обязательно поинтересуйтесь сроком гарантии и условиями ее предоставления.

Наконец, после доставки детали внимательно осмотрите ее – следы коррозии, вмятины обнаружить несложно. Если осмотр выявит не заявленные продавцом дефекты, необходимо требовать замены детали на качественную, а при отсутствии такой возможности – возврата средств. Но сначала нужно убедиться, что в процессе транспортировки не была повреждена упаковка и не сорваны пломбировочные метки магазина: в этом случае продавец снимает с себя ответственность за качество товара.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: