3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Датчик детонации ваз 2114 фото

Датчик детонации ВАЗ 2114: признаки неисправности и его замена

Каждый автомобиль предусматривает в своей конструкции большое количество различных датчиков. Эти устройства необходимы для того, чтобы отслеживать состояние основных узлов автомобиля и передавать информацию электронному блоку управления. ЭБУ на основании полученных данных корректирует работу конкретной системы и вносит соответствующие изменения в случае необходимости.Датчик детонации ВАЗ 2114 расположен между цилиндрами двигателя. Такое расположение позволяет добиться наибольшей эффективности работы от этого простого, но чрезвычайно важного механизма. Каково основное предназначение датчика детонации и, какие существуют основные признаки его неисправности?

Как устроен датчик детонации ВАЗ 2114:и для чего необходим

Работа механизма основана на принципе пьезоэлемента. Это значит, что если в цилиндре двигателя произойдет вибрация различного характера, с помощью электронных импульсов будет передан сигнал ЭБУ. В свою очередь конечный элемент в этой цепочке внесет изменения в работу угла зажигания.

Такой алгоритм действий позволяет обезопасить узлы и детали от механических повреждений. На «четырнадцатой» в большинстве случаев встречаются широкополосные механизмы, но нередко производитель устанавливал и резонансный тип устройства чаще всего на самых первых экземплярах ВАЗ-2114

Принципиальное отличие устройства резонансного типа заключается в том, что оно способно улавливать только шум детонационной частоты.

Широкополосный механизм выигрывает у своего аналога тем, что обладает более широким спектром возможностей. Такой датчик способен улавливать шумы различных частот, что, несомненно, придает системе автомобиля дополнительной устойчивости.

Устройства работают по различным принципам, поэтому, в случае поломки резонансного датчика его невозможно заменить широкополосным. Аналогичная ситуация и в обратном случае. Если возникла острая необходимость в замене и изменении принципа работы механизма, то придется приобретать новый блок управления.

Основные признаки неисправности

Если датчик детонации ВАЗ-2114 стал неправильно функционировать, то в большинстве случаев на приборной панели водитель сможет заметить мигающий индикатор Check Engine. При этом заметить неисправность легко и по самому поведению автомобиля. Машина плохо разгоняется, не идёт на обгон, «задыхается» при подъёме в гору. Двигатель нестабильно работает и проявляются явные признаки поломки. К прочим симптомам стоит отнести:

  • частое перегревание мотора;
  • при резком нажатии на педаль газа отчетливо слышен детонационный стук;
  • бортовой компьютер выдает ошибку, расшифровка которой говорит о неисправности датчика.

Детонационные стуки зачастую возникают из-за некачественного бензина. При наличии всех вышеперечисленных симптомов лучше всего провести полную компьютерную диагностику автомобиля. Мониторинг позволит определить, на каких этапах работы мотора наблюдаются наихудшие характеристики, а также компьютерная диагностика позволит узнать код ошибки датчика детонации.

Диагностика способна выявиться такие неисправности, как обрыв в цепи, превышение уровня сигнала или его слишком низкое значение.

Если диагностика определила неисправность датчика детонации, необходимо собственноручно все же убедиться в том, что устройство некорректно функционирует.

Проверяем ДД в домашних условиях

Как проверить датчик детонации ВАЗ 2114 в домашних условиях? Определить работоспособность механизма возможно с помощью омметра или цифрового вольтметра. Первый позволяет определить сопротивление, а второй – напряжение между контактами. Правильно работающий датчик детонации ВАЗ 2114 имеет практически бесконечное сопротивление. Если этот показатель вовсе отсутствует, то механизм необходимо заменить.

Порядок действий во время измерения напряжения вольтметром следующий:

  1. Выставить предел на приборе в 200 милливольт.
  2. К контакту ДД подсоединить щупы вольтметра.
  3. По корпусу датчика необходимо постучать без приложения усилий, например, отверткой.
  4. Зафиксировать показание цифрового вольтметра.

Возможны различные показатели, так как цифра в большинстве случаев зависит от силы удара по корпусу. Далее сопоставив полученные показатели можно приступать к замене ДД. Если цифровой вольтметр вовсе не отобразил никаких цифр, это свидетельствует о том, что ДД полностью вышел из строя и нуждается в срочной замене.

Как заменить Датчик детонации ВАЗ 2114

Произвести замену механизма самостоятельно не составляет большого труда. Располагается он между вторым и третьим цилиндром, необходимо открыть капот и обеспечить себе беспрепятственный доступ. Важно, чтобы двигатель в это время был заглушен. Как только ДД обнаружен, необходимо разъединить штекер, идущий к проводам датчика.

Если механизм широкополосный, то для выполнения всей работы понадобиться ключ на «13». В случае с резонансным устройством следует вооружиться ключом на «22». Необходимо всего лишь открутить гайки со шпильки ключом на «13» или сам пьезодатчик ключом на «22». Необходимо также очистить контакты наждачной бумагой, удалить все загрязнения и окисления. Не стоит пренебрегать этой процедурой, ведь от состояния контактов зависит качество передаваемого сигнала.

Окисления и различного рода налет препятствует передаче качественного сигнала. В последствие это приводит к снижению уровня и точности импульса, что наложит свой отпечаток на работе автомобиля. После чего необходимо установить новый механизм и произвести сборку в обратной последовательности.

Полезное видео

С прочей полезной информацией вы можете ознакомиться на видео ниже:
https://www.youtube.com/watch?v=gR0BDVVQNfM

Заключение

Датчик детонации является важнейшим устройством в системе автомобиля. Если вы заметили признаки неисправности датчика детонации ВАЗ 2114, то следует как можно быстрей произвести замену устройства. Ведь неправильное функционирование ДД приводит к неприятным последствиям.

Читать еще:  Крепление сидений нива 21213

Не стоит также экономить в приобретении датчика, ведь сегодня легко наткнуться на подделку, которая быстро выйдет из строя. Лучше немного переплатить и купить механизм от проверенного временем производителя. На автомобили ВАЗ также зачастую подходят датчики волговского 406 мотора, который по многим параметрам схож с родным для «четырнадцатой» датчиком.

  • Замена ремня ГРМ ВАЗ 2114 своими руками
  • Форсунки на ВАЗ 2114: неисправности и их устранение
  • Шкив коленвала ВАЗ 2114: меняем самостоятельно

Здравствуйте,у меня такой вопрос.вышел из строя эбу (ваз 2110 ,99 год),стоял бош 2111-1411020 ,я заменил его на идентичный под номером 2111-1411020-70 Машина заводится ,едит,но вот пропала тяга ,нет такого разгона.Стоит датчик детонации резонансный ,я так понял что при смене мозгов нужно поменять и ДД ,т.е. поставить широкополосный . может это быть причиной плохой тяги двигателя,?и даже если я его поставлю ,нужно ли будет обратиться к диагносту по поводу каких либо изменений в эбу? Заранее спасибо

Датчик детонации на ваз 2114 – признаки неисправности, ремонт и замена датчика

Автомобильный мотор преобразует энергию сгоревшей топливовоздушной смеси в механическую работу. Процессы подачи топлива, воздуха, воспламенения, выброса отработанных газов четко согласованы. Возникающий диссонанс причиняет вибрацию, потерю мощности. Современные двигатели внутреннего сгорания оборудуются специальными контролирующими приспособлениями, электронными блоками управления, координирующими функционирование машины. Статья расскажет, что такое датчик детонации на ваз 2114 8 клапанов, признаки неисправности, способы диагностики, замены.

Детонация: происхождение, последствия

Согласно технологическому циклу искра опережает на 2 – 3 градуса вращения коленчатого вала достижение поршнем верхней мертвой точки. Операция сопровождается максимальной компрессией, нарастанием температуры, завершением вспышки пламени. Постепенное сгорание воздушно-топливной эмульсии от свечи до поверхности цилиндра создает избыточное давление газов, стремящихся расширить объем, толкает кривошипно-шатунный механизм. Обратно-поступательное движение поршневой группы вызывает вращение маховика. Муфта сцепления посылает момент силы коробке переключения передач. Набор шестерней устанавливает нужные обороты, запускает трансмиссию. Колеса крутятся, ваз 2114 едет.

Возникают ситуации преждевременного самовоспламенения соединения бензина, окислителя. Шатун не закончил перемещение вверх, встречная ударная волна взорвавшихся газов со скоростью близкой 300 метрам в секунду пытается покинуть замкнутое пространство. Появляются звонкие металлические удары, происходит повреждение, разрушение деталей.

Причины возникновения детонации:

  • конструкторские решения (степень сжатия, расположение свечей, форма камеры);
  • нефтепродукты с низким октановым числом;
  • несоответствие модели, износ искровых элементов;
  • слишком ранний угол;
  • сажа внутри полостей (недостаток ухода);
  • манера вождения.

Последние пять пунктов напрямую зависят от владельца. Экономия на бензоколонке, установление опережающего угла в погоне повышенными тяговыми возможностями, непрофессиональное использование режимов нагрузок, отсутствие технического обслуживания обусловливают разрушающую детонацию.

Конструктора завода – изготовителя позаботились о продлении жизненного периода машины с инжекторным впрыском, установив электронное управление зажиганием, датчик детонации на ваз 2114.

Датчик детонации на ваз 2114

Салоны транспортных средств, повышая комфортность поездок, изолируют от посторонних звуков, шумов моторного отсека, ходовой части. Водитель может не услышать детонационных стуков, не отреагировать. Обязанности акустического микрофона, улавливающего колебания стенок моторного блока, выполняет датчик детонации. Прибор вырабатывает электричество, прямо соизмеримое с силой прижима, передает сигнал электронному блоку управления. Контроллер обрабатывает поступившую информацию, корректирует угол опережения.

Принцип работы датчика детонации

Ядро датчика детонации – кристаллический пьезоэлемент, конвертирующий механическую энергию сжатия в электрическое напряжение. Параллельно кристаллу припаян шунтирующий резистор.

Типы датчиков

Различают две не взаимозаменяемых разновидности:

Признаки неисправности и замена датчика детонации на ВАЗ 2114

Знакомимся: датчик детонации

Речь идет о датчиках — миниатюрных приборах, снимающих информацию о режимах работы отдельных технических устройств и блоков автомобиля в каждый текущий момент и передающих ее в «мозг» автомашины – ЭСУД (электронную систему управления двигателем). На основании сигналов, считываемых с каждого из датчиков, а их в конструкции ВАЗ 2114 больше десятка, ЭСУД может контролировать и оптимизировать параметры соответствующих частей двигателя и приводимых им в движение элементов машины. Например, входящий в числе прочих в базовую комплектацию автомобиля ВАЗ 2114 датчик детонации, характеризуется следующими отличительными особенностями:

  • датчик детонации (ДД) несет одну из самых важных функций в этом непростом организме. Именно этот датчик контролирует работу двигателя на предмет возникновения детонации и ее степени, и даже распознает причины и характер этого нежелательного явления. Благодаря работе ДД система управления может вовремя откорректировать характеристики, вызвавшие детонацию.
  • место, где находится датчик детонации на ВАЗ 2114, обеспечивает возможность немедленного реагирования на появление детонации в любом цилиндре двигателя. Датчик детонации размещается непосредственно на блоке мотора между цилиндрами (вторым и третьим) со стороны радиатора. Это место неудобно для доступа, но ДД имеет простую и надежную конструкцию, в связи с чем редко выходит из строя. На Ваз 2114 применяются датчики как резонансные, так и широкополосные, с одним или двумя рабочими контактами.
  • принцип работы датчика детонации основан на общеизвестной реакции пьезоэффекта. То есть основой датчика является пьезоэлектрическая пластина, начинающая генерировать электроэнергию с момента возникновения вибраций детонации напряжением — тем выше, чем выше частота колебательных движений. Напряжение с ДД передается на блок управления, который в автоматическом режиме корректирует настройку опережения зажигания с последующей отладкой реакции воспламенения воздушнотопливной смеси.
Читать еще:  Колонки в заднюю полку лада гранта

Расположение датчика детонации ВАЗ 2114

Немного о явлении детонации

Для того, чтобы детально разобраться, для чего нужен датчик детонации на ВАЗ 2114, поговорим сначала о самом явлении детонации и причинах ее возникновения. Внешним проявлением детонации являются характерные металлические звуки, о которых говорят: «стучат пальцы». Но на самом деле детонация происходит из-за разбалансирования параметров процесса сгорания топлива и момента опережения зажигания, в результате чего многократно увеличиваются температура и давление внутри камеры сгорания, что приводит к микровзрывам самовоспламенившейся горючей смеси, дающим эффект стука металла о металл.

Теперь, когда стало ясно, для чего служит датчик детонации, можно назвать главные причины появления детонации в двигателе ВАЗ 2114:

  1. Качество бензина, его марка. Чем ниже октановое число бензина (марка), тем он менее детонационностойкий.
  2. Неточность в настройке угла опережения зажигания. Чтобы ее выявить, нужно проверить значения максимального и статического значений углов опережения зажигания. Такой недочет может стать причиной серьезных неисправностей, в том числе ошибки в определении детонации. В этом случае уже нужно проверять, как работает датчик детонации.
  3. Увеличение температуры сгорания рабочей смеси за счет обеднения ее состава. Обедненная смесь инициирует процесс детонации за счет снижения испарения топлива и, как следствие, уменьшения поглощаемого количества теплоты. Из-за этого резко растет температура, возникает детонация. Визуально признак обедненной смеси можно определить по налету на свечах зажигания.
  4. Наличие любой неисправности, увеличивающей противодавление в системе, препятствует выходу горячих газов из камеры сгорания, способствуя этим развитию детонационных колебаний.
  5. Критические условия эксплуатации двигателя (состав применяемой рабочей топливной смеси, превышение допустимой техусловиями нагрузки на двигатель, отложения нагара на элементах камеры сгорания, жаркие климатические условия и т. п.)

Явление детонации, сопровождаемое перегревом элементов двигателя, в частности, кривошипно-шатунного механизма, от раза к разу снижает износостойкость деталей, вызывая серьезные поломки, а затем и окончательный выход из строя двигателя автомашины.

Если датчик детонации неисправен

Бывает, что ДД начинает выдавать странные ошибки, или слышно троение двигателя, значит нужно срочно произвести диагностику датчика. Предварительно следует осмотреть подводящую проводку, проверить состояние контактов, зачистить их при необходимости. Если неполадок не обнаружено, значит неисправен сам датчик. Диагностические мероприятия можно выполнить самостоятельно, они проводятся в такой последовательности:

  • демонтировать датчик с установочного места с применением торцовых ключей типоразмеров «13» или «20», в зависимости от конкретного вида датчика;
  • настроить вольтметр на рабочий режим в пределах 200 Мв и присоединить к нему концы проводки датчика детонации
  • потихоньку постучать отверткой несколько раз по корпусу датчика, изменяя силу удара и частоту, и наблюдая за показаниями вольтметра. Отсутствие реакции измерительного прибора будет свидетельствовать о неисправности ДД.

Купить датчик детонации на ВАЗ 2114 можно в любой торговой точке по продаже автомобильных запчастей. Чтобы не ошибиться в выборе, нужно обязательно осмотреть датчик, который стоял на машине ранее, а лучше взять его с собой. При покупке датчика детонации нужно удостовериться, что приобретаемый прибор имеет высокое качество от серьезного производителя, ведь в норме он должен иметь длительный срок эксплуатации. Кстати, цена на датчик детонации ВАЗ 2114 совсем невелика – отечественные стоят в пределах 250 рублей, а импортные, от Bosch, — от 220 до 500 рублей.

Датчик детонации на ВАЗ 2114, не смотря на свои весьма скромные размеры, очень простую конструкцию и небольшую стоимость, выполняет очень важную миссию – защищает двигатель от перспективы медленного разрушения. Без этого прибора нормально эксплуатировать автомобили было бы просто невозможно.

Датчик детонации в автомобиле ВАЗ 2114

Сложно представить автомобиль без электронных приборов-индикаторов. Десятки датчиков живут внутри транспортного средства: датчики положения, индуктивные, оптические, кислородные и др. Электронные сигналы направляют информацию в электронный блок управления. ЭБУ получает информацию и исправляет работу поврежденных систем.

Маленьким по размеру, но не по важности, устройством является датчик детонации ВАЗ 2114. Он выявляет мощность взрывных колебаний сожженного топлива в двигателях.

Для чего необходим датчик детонации

Детонация топливной смеси считается уязвимым местом двигателя авто, взрывные волны приводят к износу деталей. Реагирование на причины горения топлива – задача датчика детонации.

Сигнализатор работает при помощи пьезоэлемента, который настроен на частоту звуковых колебаний вибраций. Электронные сигналы передают информацию в ЭБУ о появившихся волнах

Механизм ВАЗ 2114 определяет вибрацию топлива в двигателе, когда сжигается топливо. Взрывной режим топлива определяют по звонким стукам с частотой 25-75 Гц. Если эффективное сгорание топлива переходит через установленную отметку, то превращается в детонационное горение, что приводит к неисправности двигателя. Регулятор помогает контролировать сжигание топлива и предотвратить этот процесс.

Читать еще:  Коврик в багажник лада калина кросс

Вибрации подходят к границе близко благодаря устройству, это положительная сторона его работы помогает выявить преимущества. Так, сгорание топлива с небольшим количеством детонации способно повлиять на экономичный расход топлива. А с его помощью ЭБУ влияет на состав топливной смеси и увеличивает мощность двигателя.

Иногда детонация топлива бывает настолько сильной, что двигатель ломается уже через 5-6 тысяч км пробега.

Где находится датчик детонации ВАЗ 2114

Инженеры придумали устанавливать датчик детонации только в машинах с двигателем на инжекторах и работающих на нефтяном топливе. Электронная система должна присутствовать в транспортном средстве, иначе механизм не совмещается с транспортом. Поскольку аппарат определяет пределы вибраций, то и располагается деталь в наиболее вибрационном месте. Колебания развиваются на самых нагретых частях мотора.

Чтобы понять, где находится датчик, определите положение радиатора и осматривайте подкапотную начинку по направлению от него. Самое горячее место под капотом – блок мотора между 2-ым и 3-им цилиндром. В остальных цилиндрах температура в пределах нормы.

  • Прибор фиксируется на плоской поверхности. Это необходимо для того, чтобы исключить акустическое сопротивление и не допустить искажения звуковых колебаний;
  • Резьбовой стержень закрепляет устройство к блочной части мотора и гарантирует надежность фиксации;
  • Индикатор прибора располагается в салоне автомобиля на приборной панели. Датчик исправно работает, если индикатор не светится.

Признаки неисправности

Как понять, что прибор сломался и пора проводить диагностику? Первое, что увидит владелец авто – светящийся индикатор.
Помимо этого проявятся изменения в поведении транспортного средства:

  • Появляются дергающие ритмы при движении;
  • С усложнением разгоняется, не идет на обгон, сложно подниматься в гору;
  • Повышается температура двигателя, он быстро нагревается;
  • Растет расход топлива;
  • Чувствуется запах бензина;
  • Слышен характерный детонационный звук.

С помощью диагностического прибора автовладельцы и сервисные центры определяют код ошибки. Для ВАЗ 2114 применяются коды от 0325 до 0327.

Ремонт

Двигаться на автомобиле с поврежденным устройством нельзя. Причинами поломки становятся повреждения в системе, провода с разрывами, сорванные оплетки, замыкание.

Часто датчик нерационально ремонтировать. Правильный способ в таких случаях – заменить старый на новый.

Как снять и проверить

Перед заменой датчика детонации ВАЗ 2114 проводим проверку и выявляем неполадки. Можно самостоятельно залезть под капот своего железного коня либо обратиться в автосервис.

Механики проверяют прибор двумя способами. Если проверять первым, то механизм снимать не придется.

  1. Необходимо завести мотор и догнать обороты обороты до 2000.
  2. Свободно достать до комплектующей и постучать по ней металлическим ключом.
  3. Обороты начнут повышаться с рабочим регулятором. Если не повышаются, значит, стоит провести повторную проверку, но уже снаружи.

Второй способ проводится с мультиметром, который соединяет вместе несколько устройств: вольтметр, омметр и амперметр.

  1. Для начала убираем защиту двигателя и с помощью ключа откручиваем гайку фиксации прибора.
  2. Устанавливаем на мультиметре отметку постоянного тока – 200 милливольт.
  3. Далее присоединяем измеряющий прибор к датчику и размещаем внутри железный болт.
  4. Чтобы определить факт поломки, нужно слегка постучать ключом по шапке болта. Изменение колебаний индикатора говорит о его исправности, поломка произошла в другой части автомобиля. Если данные на мультиметре не изменяются, значит прибор поврежден и требуется замена.

Как заменить

Поменять устройство следует как можно скорее, потому что работа одной маленькой детали продлевает работоспособность системы.

В 21 веке в моделях ВАЗ 2114 датчик детонации широкополосный, в советских моделях – резонансный. Стоит взять на заметку эту особенность и учитывать ее при покупке нового устройства.

Опытные автовладельцы говорят, что заменить датчик детонации ВАЗ 2114 могут даже новички. Расположение прибора уже известно, знаем, как провести проверку исправности. Теперь осталось провести несколько ключевых действий для замены:

  1. Заглушить двигатель, дать остынуть.
  2. Убрать защиту.
  3. Отвернуть гайку фиксации и отсоединить провода.
  4. Вытащить устройство.

Чтобы поставить новую деталь на место неисправной, старайтесь соблюдать все пункты снизу вверх.

На некоторых средствах сложно добраться до местоположения механизма самостоятельно, в этом случае лучше обратиться в сервис по обслуживанию авто.

Следует понимать, что можно наткнуться на нечестных продавцов и приобрести поддельную деталь. Необходимо тщательно подойти к приобретению нового датчика для собственной безопасности. Найдите подобную модель. Проверьте номера моделей в каталоге – они должны совпадать. А для большей надежности сразу проверять новый регулятор специальным измерительным устройством.

Датчик детонации – прибор несложный, но важный. Если оставлять проблемы с одним устройством, то появятся серьезные проблемы с другим.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: