Эксплуатация легкового автомобиля это
Эксплуатация легкового автомобиля
Эксплуатация легкового автомобиля наиболее важный процесс, влияющий на его “здоровье”. В автомобиле собраны различные системы, для их нормального функционирования, требуется правильная эксплуатация автомобиля в целом.
Эксплуатация кузова
Кузов легкового автомобиля, как правило, является самой дорогой деталью, потеря первоначального лоска кузова портит товарный вид, при продаже. Кузов является своего рода визитной карточкой автомобиля, и по его виду можно многое сказать об эксплуатации автомобиля в целом.
Уход за кузовом, поможет сохранить его в первозданном виде, как можно дольше. Мыть автомобиль следует сразу же после его загрязнения. Если Вы проживаете в регионе, где дороги зимой обрабатывают реагентами, кузову желательно сделать антикорозийнную обработку. Мелкие царапины на кузове хорошо убирает полировка.
Эксплуатация двигателя
Двигатель – сердце автомобиля и от правильной эксплуатации зависит его здоровье и долголетие. Для обеспечения двигателю максимального долголетия необходимо вовремя менять расходные материалы, так же двигатель нуждается в хорошем бензине. Как было сказано выше, меняем расходные материалы вовремя. Основным расходным материалом двигателя является масло и от его качества и своевременной замены, напрямую зависит срок эксплуатации двигателя.
Масло менять необходимо в срок установленный фирмой изготовителем, срок замены масла всегда указывается в сервисной книжке. Масло должно соответствовать типу двигателя, если двигатель оборудован турбонадувом, то масло должно быть предназначено для работы в таком двигателе. При замене масла одновременно меняется и масляный фильтр, экономия на этой копеечной детали может выйти боком.
Своевременной замены так же требует охлаждающая жидкость, по истечении срока эксплуатации охлаждающей жидкости, она может просто замерзнуть, разморозив блок цилиндров. Так же двигателю не идет на пользу работа на низких оборотах при большой нагрузке. Очень многие совершают одну и ту же ошибку: держат двигатель на низких оборотах ради экономии топлива, при этом не получая ни какого эффекта и к тому же сильно сокращая срок службы двигателя и коробки передач.
Для достижения наибольшей долговечности двигателя и коробки передач, необходимо переключать передачи вовремя, а не заранее. Двигатель также нуждается в прогреве перед тем, как получать нагрузку. Итак, для нормальной работы двигателя необходимо: своевременная замена расходных материалов, правильное распределение нагрузок, прогрев перед ездой.
Во время движения следите за температурой двигателя, не допускайте перегрева, если температура двигателя высокая глушить сразу его нельзя. Необходимо дождаться когда температура двигателя снизится и отключится вентилятор охлаждения. Только правильная эксплуатация позволит двигателю работать без проблем.
Эксплуатация трансмиссии легкового автомобиля
Трансмиссия, так же как и двигатель автомобиля нуждается в правильной эксплуатации. В трансмиссии также необходимо менять расходники вовремя. К расходным материалам трансмиссии относятся: трансмиссионное масло, специальные густые смазки, для подшипников, сами подшипники являются расходным материалом.
Механизмы трансмиссии не любят резких стартов (стартов с пробуксовкой колес), трансмиссия, так же как и двигатель нуждается в прогреве перед получением серьезных нагрузок. Очень многие совершают одну и ту же ошибку, эксплуатируя автомобиль с механической коробкой передач, постоянно держат ногу на педали сцепления, выбирая тем самым свободный ход педали.
При такой эксплуатации сильно сокращается срок службы выжимного подшипника. Во время движения держать ногу на педали сцепления не допустимо. Диски сцепления должны быть постоянно замкнутыми во время движения, в противном случае диски сцепления перегреваются и теряют свои сцепные свойства, после чего им требуется замена.
Эксплуатация ходовой части
Ходовая часть легкового автомобиля наиболее сильно повержена износу во время эксплуатации автомобиля. От исправности элементов ходовой части зависит управляемость автомобиля, и следственно Ваша безопасность на дороге. Самым подверженным износу элементом ходовой части, являются амортизаторы.
Именно они принимают на себя все неровности дорожного покрытия, поэтому чаще всего нуждаются в замене. Эксплуатация автомобиля с неисправными амортизаторами очень опасна по ряду причин. Во-первых увеличивается тормозной путь, в следствии уменьшения давления на дорогу.
Неисправный амортизатор не в состоянии обеспечить нормальный контакт колеса с дорогой, колесо во время торможения начинает прыгать, тем самым увеличивается тормозной путь. Во-вторых ухудшается управляемость автомобиля, на неровностях прямолинейное движение не возможно. Автомобиль приходится постоянно “ловить” подруливая, на высоких скоростях это становится особенно опасно.
На многих автомобилях раньше амортизаторов из строя могут выйти сайлентблоки или опорные подшипники, с их заменой тянуть тоже не стоит, от исправности ходовой части напрямую зависит Ваша безопасность.
Эксплуатация тормозной системы
В тормозной системе расходным материалом являются тормозные колодки и диски. С изношенными колодками и дисками езда категорически запрещается. Так же тормозная жидкость нуждается в своевременной замене. Тормозная жидкость гидроскопична т.е. поглощает влагу из атмосферы, при повышенном содержании влаги во время торможения жидкость может закипеть, провал педали тормоза в этот момент неизбежен.
Если тормозная система легкового автомобиля оборудована АBS, то к замене тормозной жидкости необходимо относиться очень серьезно, блоки ABS выполнены из алюминия и повышенное содержание воды для них очень вредно. ABS элементарно может сгнить, а это уже дорогостоящий ремонт.
Эксплуатация колес легкового автомобиля
От состояния колес также зависит безопасность на дороге. Колеса должны быть подобраны по сезону, зимой нельзя ездить на летней резине. Летом зимняя резина не обеспечивает должного торможения, зимняя резина гораздо мягче летней, это сделано для того чтобы зимой резина не дубела.
Раз в неделю необходимо проверять давление в колесах. На резине не допускается наличие трещин, грыжи на резине так же не допустимы. При их появлении колесо немедленно должно быть заменено, иначе оно может просто лопнуть, а это чревато аварией. При износе резины протектор не должен быть менее 2 мм, если протектор меньше резина подлежит замене.
Какой бензин лить? Что за свист? Сколько прослужит. — отвечают эксперты ЗР
В нашей новой рубрике эксперты журнала «За рулем» отвечают на вопросы читателей. Тема — эксплуатация автомобиля.
Благодарим вас за активность и конкретику. Итак, вы спрашивали — мы, Михаил Колодочкин и Алексей Ревин, отвечаем!
— Вопрос действительно вызывает споры. Только чаще всего он звучит иначе: можно ли вообще давать кому-то прикуривать от своей машины?
Понятное дело, что речь идет исключительно о современных автомобилях — полвека назад прикуривание Жигулей и Москвичей было в порядке вещей. Мое личное мнение такое: нет, нельзя. И причина одна: никто не знает, способен ли капризный автомобиль повредить своему спасителю, даже если донорский мотор заглушен. Скорее всего, ничего страшного не произойдет, но гарантировать это невозможно. Поэтому в качестве донора всегда желательно выискивать машину «попроще».
Некоторые специалисты утверждают, что если у машины-донора снять клемму АКБ, то опасность исчезает. С этим категорически нельзя согласиться. Да, на простеньких машинах ничего не произойдет, но вот мозги автомобиля высокой ценовой категории могут при этом «отключиться», потребовав доставить на сервис с помощью эвакуатора.
И еще. Если у вас просят прикурить где-то совсем уж вдали от цивилизации, а человек явно попал в безвыходное положение, то лучше забыть про все вышесказанное и «рискнуть». Будем надеяться, что все обойдется. В крайнем случае, будете искать выход вместе — так веселее…
— Крышку менять все-таки не нужно, поскольку это — заводская настройка системы. А термостат, если к нему есть подозрения, нужно вскипятить в кастрюле с образцовым термометром, а уже потом делать выводы о необходимости его замены или иных действий.
Заводится машина в любой мороз: в —30°C стартер крутит 3,5–5 секунд. Обороты ровные, провалов нет. Чек зимой никогда не загорается. Лишь только летом, когда дашь поработать на 5–7 тысячах оборотов в минуту, загорается лямбда-зонд 1-й.
Заправляюсь на проверенных заправках, лью 95-й, 98-й бензин. Расход топлива летом 11–12,5 л на 100 км, а зимой 16–20 л при средней скорости по БК 8–12 км/ч. (Александр)
— Вообще говоря, при таких низких температурах многого требовать от мотора нельзя. После пуска система дает очень богатую смесь, в том числе для быстрого разогрева каталитического нейтрализатора с целью снижения токсичности. Происходит конденсация бензина на стенках цилиндра и его стекание в картер. Можно посоветовать лишь сократить число коротких поездок и увеличить количество длинных — в остальном наука бессильна.
— В таких вопросах всегда нужно руководствоваться мнением изготовителя автомобиля. Полагаю, что в лучшем случае он требует заправлять машину топливом нужного класса — и всё. Никаких присадок автопроизводители, как правило, не любят по определению. В противном случае их применение оговаривается в прилагаемой к машине книжечке. Если заправляете автомобиль заведомо годным лукойловским топливом, то никаких дополнительных снадобий можно не заливать. Впрочем, есть любители экспериментов…
1) До 75 т. км менял масло строго по регламенту — 15 000 км, затем перешел на замену через каждые 10 т. км, сейчас планирую уменьшить интервал до 7500. Насколько это облегчит мотору жизнь?
2) Мотор атмосферный, наверное, уже считается слегка архаичным (цепь, отсутствие турбин и т.п.). Машина была на правильной обкатке, всегда ее прогреваю до падения оборотов в 800 (или поступления теплого воздуха из воздуховодов). Насколько верным является такой прогрев машины на холостом ходу? (вопрос прогрева машины во дворе хоть и является важным с точки зрения загазованности, но не первостепенным).
3) Думаю перевести машину на газ, изучил все документы, нормативные акты. Как такой переход может сказаться на жизни двигателя? Всю его сознательную жизнь ездили на 95-м или 95-м с пакетом присадок (95 экто, 95 g-drive, 95 v-power) и прочие.
4) Фирменная присадка в топливо VW (артикул G001770A2) является рекомендуемой заводом-изготовителем для добавления в топливо на ТО машины. Чем она является и так ли необходима? (Евгений)
1. Замена масла чаще, чем это предполагает регламент, весьма целесообразна для двигателей, эксплуатирующихся в тяжелых условиях. Это продлит срок службы практически любого исправного мотора.
2. Ваш режим прогрева благоприятен для двигателя. Но помните, что и вы, и мотор используете один и тот же воздух. Прогрев на месте может быть не столь продолжительным, а затем потихоньку начинайте движение с небольшой скоростью. Прогрев ускорится, и облако зловонного выхлопа будет лучше рассеиваться.
3. В связи с трудностями регистрации ГБО советую еще раз подумать о необходимости этого шага. Если сомневаетесь, то лучше этого не делать.
4. Упомянутая присадка является комплексной. Ее можно заменить универсальными присадками брендовых производителей для очистки системы от загрязнений и воды. Затраты при этом окажутся несколько меньше.
— Нет, конечно же. Установите некую среднюю величину давления с учетом коэффициента примерно 0,1 бара на каждые 10 градусов. Примерно можно ориентироваться на среднюю зимнюю температуру в минус 10. Но замечу, что большинство владельцев такими «мелочами» никогда не заморачиваются.
— Да, определенная опасность есть. В свое время, когда я прокатился на одной заправке из Москвы в Питер и обратно, то режим работы мотора был как раз «низкооборотным». Тогда как раз у нас начались споры насчет вреда подобного режима. Так, доцент Питерского политеха, А. Ю. Шабанов, убежден (цитирую), что мотору очень не нравится, «когда на малые обороты накладывается большая нагрузка, да еще при высокой температуре масла. Там скорость износа максимальна — как для подшипников, так и поршневых колец с цилиндрами. Двигателисты называют эту область зоной буксировочных режимов». Он же отметил, что у испытанных вазовских моторов (неважно, карбюраторных или впрысковых, восьми- или шестнадцатиклапанных), зона оптимальных оборотов, при которых двигатель способен воспринимать любые нагрузки без какого-либо ущерба для себя, составляет примерно 2000…3000 об/мин. Само собой, что исходное состояние двигателя может быть разным, да и моторные масла тоже… Но общий вывод такой: злоупотреблять такой ездой, пожалуй, не стоит.
— Предлагаю менять масло в два раза чаще, при пробеге 7,5 тыс. км.
Делать это можно разными способами. В наше кризисное время любой официальный дилер не откажется проделать эту процедуру и по вашему желанию сделает отметку об этом или нет. Экономнее приобрести у официалов масло и фильтр, или только фильтр, и при этом не представляться. Далее сделать работу самому или у проверенного «дяди Васи». И самый дешевый вариант — приобрести оригинальный фильтр в торговой сети и масло, которое вам нравится. А на ТО, кратные 15 тыс. км, поезжайте к официалам. Гарантию не потеряете и мотор сбережете.
— Вообще говоря, мотор всегда калибруют под определенный сорт бензина. И если производитель указал, к примеру, только 95-й, то его надо слушать. И дело даже не в том, что на 92-м машина поедет хуже. Просто если с мотором что-то случится и вы приедете качать права в гарантийку, то там сразу же полезут в бензобак. И если там залито нечто низкооктановое, вердикт будет один: «Отказать»!
Что касается технических аспектов, то Калина без особых проблем проглотит и 92-й. Кстати, есть забавный нюанс, который в свое время выявил мой коллега Вадим Крючков. Оказалось, что восьмиклапанник ВАЗ-11189 для Ларгуса официально глотает 92-й, а такому же мотору Kalina ВАЗ-11186 подавай лишь 95-й. Почему так — вопрос не ко мне и не к Вадиму. А вообще-то, 92-х бензинов в других странах уже практически нет…
Масло при городской эксплуатации необходимо менять ориентируясь на экстремальные условия эксплуатации, то есть чаще, чем при обычной езде. Скажем, раз в 10 тыс. км — хуже точно не будет. Что касается датчика кислорода, то на «вазиках» он, по идее, должен выхаживать 75 тыс. км.
— В настоящее время узаконивание любых переделок — процесс сложный, длительный и дорогой. Автомобиль Сhevrolet Lanos достаточно надежен и без этих распорок. Пробеги у вас небольшие, и автомобиль прослужит еще долго.
— М-да, многовато проблем для заочного диагноза. И все-таки не стоит паниковать. Трудно сказать, в каком у вас состоянии аккумулятор, но ток утечки вам неплохо было бы померить. Как и напряжение в бортсети, кстати говоря — и при работающем моторе, и при выключенном. Только с этими данными имеет смысл принимать решение о покупке новой батареи, если старой всего два года. Хотя, судя по всему, она у вас частенько «дурит».
Насчет вибрации и тормозов нам не хотелось бы «умничать», показывая, что мы знаем больше, чем знаем. Вы ведь даже не указали, какая у вас педаль газа — электронная или обычная. А с тормозами не шутите: Что-то подсказывает, что ваши перфорированные диски — вообще не для этой модели, а вмешательство в тормозную систему…. ну, сами знаете. Если уточните информацию, будем рады что-то подсказать.
— Если производитель мотора рекомендует для него 95-й, то в случае неисправности вам имеют право отказать в обслуживании по причине использования негодного топлива. Но если вас такие проблемы не волнуют, то особых бед 92-й не принесет.
— Почти наверняка могу сказать, что у вас засвистел ролик ремня привода вспомогательных агрегатов. Хотя не исключено, что звук вызывают подшипники самих вспомогательных агрегатов. Вам следует уточнить место, из которого доносится шуршание, с помощью стетоскопа или прислонив один конец длинной отвертки к источнику шума (неподвижной оси ролика), а другой к уху. Только будьте предельно осторожны, чтобы отвертку не затянуло в ремень.
Эксплуатация автомобиля – это. Виды, характеристики, категории, расчеты амортизации и расхода топлива, особенности работы и технического использования
Эксплуатация автомобиля — это уход за транспортным средством, который позволяет увеличить срок ее применения. Любая легковая или грузовая машина предполагает определенные затраты на замену резины, разнообразных жидкостей, текущий ремонт.
Полезные советы
Техническая эксплуатация автомобилей предполагает определенные действия, остановимся на некоторых из них. У транспортного средства максимальное значение имеет топливная система. Она предназначена для бесперебойной и четкой подачи бензина в цилиндры двигателя. Основными элементами всей топливной системы считают форсунки, то есть инжекторы, насосы топливные высокого давления, а также фильтры для тонкой и грубой очистки.
Форсунки нужны для дозированной подачи в двигатель горючего. Они представляют собой электромагнитный клапан, именно от его функционирования зависят следующие показатели: мощность данного автомобиля, легкость запуска двигателя, расход топлива, степень выхлопных газов, поступающих в атмосферу.
Что нужно знать
Эксплуатация автомобиля – это оценка всех его составных элементов, в частности, и проверка работоспособности форсунок. При неисправном состоянии инжекторов возможны серьезные сбои в работе автомобильного двигателя. Причиной неисправности может быть загрязнение форсунок из-за использования некачественного топлива. Примеси, входящие в бензин, оставляют на них отложения, что мешает нормальной работе инжекторного двигателя.
Основные признаки неисправностей: повышенная токсичность выхлопа, недостаточная мощность, неустойчивая работа двигателя, выход выхлопной трубы из строя.
Для решения подобных проблем важно качественно промыть форсунки. Суть процедуры заключается в удалении разными способами отложений, скопившихся в системе. Для подобных целей применяют ультразвук, также выполняется демонтаж инжектора при помощи специализированного стенда, очистку топлива специальными добавками, промывание инжекторов с помощью спецоборудования без снятия форсунок.
Руководство по эксплуатации автомобиля допускает решение этой проблемы за счет применения присадок к бензину, поскольку они способствуют расщеплению отложений. Вторым вариантом является промывка форсунок без демонтажа, путем подачи очищающей жидкости в топливную систему.
Увеличение звукоизоляции
Эксплуатация автомобиля — это комплекс различных действий, которые направлены на поддержание транспортного средства в исправном состоянии. Отдельное внимание необходимо уделять комфортности использования машины. В некоторых транспортных средствах шум заглушает звуки музыки, слова пассажиров.
Большая часть легковых автомобилей отечественного производства обладает повышенным уровнем шума в салоне, что негативно отражается на психике водителя и его спутников.
Существуют специальные устройства, способные повышать шумоизоляцию в машине. Стоимость таких действий невысока, посему можно установить подобное устройство в автосервисе, либо сделать это самостоятельно. Эксплуатация легкового автомобиля подразумевает и повышение шумоизоляции под капотом. Для этого поверхность застилается изоляционным листом фольгированной стороной внутрь. Далее его фиксируют с помощью саморезов к ребрам жесткости по центру и в углах.
Затем проводится изоляция щитка, отделяя его от отсека автомобильного двигателя. Для подобных работ желательно брать материал толщиной 10 мм. Снимаются все элементы, прикрепленные к щитку: цилиндр сцепления, усилитель тормоза вакуумный, педаль тяги.
Обслуживание подшипников
Руководство по ремонту и эксплуатации автомобилей содержит полезную информацию, в частности, касающуюся обслуживания подвески. Именно она страдает чаще всего из-за ужасного состояния российских автомобильных дорог. Некачественный асфальт, канализационные люки, выбоины и ямы — все это приводит к износу деталей подвески.
В первую очередь страдают «косточки», потом изнашиваются рулевые наконечники или подшипники ступицы.
Сильный гул, причиной которого является разбитый подшипник ступицы, является признаком риска потери колеса во время движения. Это является серьезной угрозой для здоровья и жизни пассажиров и водителя. В чем же причина выхода из строя подшипника? Необходимо помнить о том, что у каждого транспортного средства есть свой эксплуатационный ресурс. При исправном состоянии подшипника ступицы машина способна пройти порядка 100 000 километров.
Некачественно подшипник ступицы работает в том случае, если была неправильно сделана его установка. Для определения степени износа его, важно прислушаться к звуку транспортного средства. У исправного автомобиля не должно быть никаких посторонних внутренних и внешних звуков. Если возникают какие-то шумы, необходимо провести диагностику технического состояния машины.
Тюнинг
Эксплуатация автомобиля – это не только оценка его исправности, но и внесение изменений в его внешний вид. Многие владельцы транспортных средств хотят превратить собственную машину в подлинное произведение искусства, обладающее индивидуальными чертами.
Владельцы неординарных автомобилей гордятся тем, что ни у какого иного автовладельца нет аналога их транспортного средства.
Салон своей машиной многие меняют кардинально, применяя те аксессуары, которые есть в свободной продаже. В первую очередь разным модернизациям (дополнениям и изменениям) подвергается автомобильный руль. Чтобы придать этому предмету уникальность и индивидуальность, недостаточно тех стандартных чехлов, что предлагаются сегодня на рынке. Для удобства вождения руль можно обтянуть кожаной оплеткой собственными силами.
Внешний вид
Инструкция по эксплуатации автомобиля не предполагает кардинальных изменений в ее экстерьере. Многие собственники транспортных средств пытаются своими силами вносить трансформации во внешний вид любимого «железного коня». В качестве некоего элемента автомобильного тюнинга можно рассмотреть алюминиевые коврики. Их приобретение не внесет серьезных изменений в технические характеристики транспортного средства, при этом сделает его неповторимым.
Норма расхода топлива
Это параметр, отражающий среднюю потребность в газе, бензине, солярке для разных видов автомобильного транспорта на определенный километраж. Вычисление этой величины актуально не только для отдельных автолюбителей, но и для организаций, которые обладают сразу несколькими служебными машинами.
Благодаря нормам горючего для каждого транспортного средства можно вести учет расходов на бензин, контролировать перерасход топлива. Эти показатели необходимы для отчетности, определения себестоимости перевозки, при проведении расчетов с сотрудниками.
Правила эксплуатации автомобиля – советы начинающим автолюбителям
Дорогостоящий автомобиль для некоторых является не средством передвижения, а главной мечтой в жизни. Но как это часто бывает, когда что-то получаешь, это перестает быть настолько важным, и о грамотном сервисе и регулярном обслуживании волей-неволей забываешь. В этой статье мы попытаемся разобраться, какие правила эксплуатации автомобиля наиболее важны, и какими не стоит пренебрегать, если желание сохранить автомобиль в первозданном виде у вас остается даже после нескольких лет после покупки.
Общие правила эксплуатации автомобиля
Существуют целый ряд полезных нотаций и советов по увеличению эксплуатационного срока автомобиля. Эти правила эксплуатации авто настолько обширны и вторичны, что очень часто новички запутываются в их базисах, терминах и последовательности, тем самым, не выполняя даже самые основные из них.
Мы попытаемся предложить основные нормы технического осмотра и советы по вождению, которые являются основополагающими. Это не означает, что строго придерживаться нужно только этих правил. К вашему выбору десятки и даже сотни различных способов влияния на эксплуатационный срок. Однако, чтобы не перегружать начинающих водителей тоннами тяжелой информации, которые не закрепятся в памяти, мы попытались уместить самое важное в следующие пункты. Ниже изложены наиболее важные правила:
Правильная посадка
Не секрет, что правильное расположение в кресле обеспечивает необходимую опору для позвоночника, при которой осанка человека не нагружается сверх меры. Однако, если отойти от принципа, которому нас обучали еще с первых классов начальной школы, существует еще один, гораздо значимее пункт, на который влияет правильная посадка в автомобильном кресле.
Только правильно расположившийся водитель (или пассажир) транспортного средства может рассчитывать на ожидаемый уровень безопасности. Соблюдая правила посадки, мы не только снизим риск возникновения заболеваний мышц спины и суставов (остеохондроз, радикулит и т.п), но и увеличим уровень управления автомобилем (например, настроив уровень рулевого колеса и доступа к педалям). Более подробно о правиле посадки можно почитать в этом материале.
Советы по вождению
Как это часто бывает, сколько водителей – столько и мнений по поводу правильного типа и характера вождения. От того, как точно вы понимаете процессы, происходящие в данные момент в автомобиле, а также как ваши определенные действия влияют на их изменения, зависит не только срок службы отдельных составляющих автомобиля, но и ваш комфорт и уровень езды. Среди наиболее основных правил по вождению отмечают:
- перед началом поездки проводите внешний осмотр транспортного средства. Особое внимание уделяйте состоянию шин, кузова, и работе двигателя;
- прогретый двигатель – залог комфортной езды. Езда на не разогретом предварительно агрегате – чревата появлением неприятных последствий и поломок в ближайшее время;
- перед совершением маневров, или ускорений – заранее определите порядок своих действий. Учитывайте возникновение опасностей, убедитесь в целесообразности ваших действий;
- обязательно пристегивайтесь, даже совершая незначительные поездки по не особо густонаселённому пункту. То, что вы не планируете ускоряться до высокой скорости, не означает риск попасть в аварийную ситуации с другим мчащимся автомобилем;
- совершайте маневры (перестраивайтесь в другой ряд, уступайте дорогу, и т.д.), только в тех случаях, когда убедились в безопасности вашего действия. Не принимайте решения с горяча!
Обычно, дополнительные знания, которые были не освещены автоинструкторами или на уроках автошколы, приходят после нескольких десятков тысяч километров. Важно не допускать ситуаций, в которых вы имеете ложную уверенность в собственных действиях.
Регулярное техобслуживание
Регулярное техническое обслуживание автомобиля – один из важнейших факторов, которыми обязуются все водители транспортных средств без исключения. Некоторые доверяют автомастерам в салонах, другие полагаются на собственные силы и проводят ТО собственными руками. Наиболее важными правилами, которые будут полезны в начале вашей водительской карьеры являются:
- проверка уровня моторного масла;
- проверка уровня жидкости омывателя стекла;
- проверка давления в шинах;
- проверка уровня заряда АКБ;
- проверка антифриза;
- проверка трансмиссионной жидкости.
Проводить проверку желательно не реже чем раз 5 – 10 дней, или преодоления больших дистанций. Обращайте внимания на сбои в работе систем двигателя и трансмиссии. Обращайте внимания на внешние проявления (возникновения специфических звуков, стуков, газов, запахов и т.п.).
Правила эксплуатации шин
В зависимости от управляемого вами транспортного средства необходимо знать уровень давления, который является приемлемым для ваших шин. Как правило, это значение равно 1.6-2.2 Мпа (кгс/см2). На этот показатель влияет размер шин, модель авто, а также сезонные факторы. Не допускайте потерю давления в шинах. Замеряйте уровень атмосфер, а также проводите внешний осмотр перед поездкой. Недопустимо наличие трещин и вмятин. Даже если такие шины функционально не вызывают нареканий, эксплуатировать их строго не советуем.
Как правильно переключать АКПП
Учитывайте положение селектора перед запуском мотора, его положение должно находится в области Р. Прежде чем совершать какие-то действия используйте запуск с педали тормоза. Для этого, при зажатой тормозной педали переведите ручку коробки в любую из положений (кроме нейтральной передачи), и по отпусканию педали машина тронется с места. Не желательно переключение передач, при зажатой педали газа, это может вызвать поломку коробки передач. Кроме того, во время движения старайтесь не переключаться на «нейтралку», так как торможение двигателем в таком режиме невозможно.
Эксплуатация автомобиля летом
Как известно, сезонность для автомобиля – один из важнейших факторов. В зависимости от окружающей температуры, уровня влаги и сезонных осадков водители определяют различные расходуемые материалы, проводят четкие профилактические меры, и даже водят совершенно в другом режиме. Инструкторы автошкол довольно часто и плотно останавливаются на зимнем (холодном) периоде, тогда как правила эксплуатации автомобиля летом также требуют определенных знаний и сноровки водителей транспортных средств.
Чтобы распределить эти факторы и систематизировать будущие знания, все советы можно поделить на обязательные к выполнению и опциональные (дополнительные). К первому списку относят:
Замена сезонной резины
Практиковать езду на зимней резине в летний период – дело неблагодарное и крайне опасное как для своего здоровья, так и для здоровья окружающих. Увеличенный тормозной путь, низкая устойчивость на дороге, и повышенный износ покрышек – вот чем чревато использование неподходящей под сезон «обувки».
Прохождение ТО
Довольно спорное для некоторых заявление: «Мол, зачем этот пункт, если, итак, ежегодно проходить ТО?». Однако, после зимнего периода, как это часто бывает на наших дорогах, ходовая часть авто нуждается если не в полном, то частичном ремонте. Кроме того, сезонную замену требуют и расходуемые жидкости (тормозная, охлаждающая, масло).
Температура мотора
Так как основной проблемой летнего сезона принято считать воздействия на двигатель кроме кинетической энергии еще и тепловой, неисправности с агрегатом чаще всего связаны с его перегревом. Обращайте внимание на показатель температуры двигателя (обычно находится на приборной панели). В случае высоких показателей совершайте остановки, возможно стоит задуматься о замене антифриза.
Об опциональном перечне советов можно говорить долго, а спорить и того дольше. Как правило, эти советы не однозначны, и соблюдение всех из них не представляется возможным по причине нехватки времени. Как бы там ни было, каждый вправе сам решать какому из них нужно довериться, чтобы увеличить эксплуатационный срок своего транспортного средства. Наиболее популярными из них принято считать:
- чтобы автомобиль не перегревался под воздействием открытых солнечных лучей, необходимо стараться оставлять авто в тени, или защищать кузов светоотражающими поверхностями;
- из-за воздействия и оседания пыли, влаги и грязи, существует риск возникновения коррозии. Для защиты от этого, прибегайте к услуге мойки не реже 2-3 раз в месяц. Также не забывайте и о чистке подкапотного пространства и двигателя;
- адаптируйте стиль вождения. Так как в летнее время ресурс двигателя снижен из-за возникновения нагрузок, постарайтесь отказаться от агрессивного характера езды, и поберегите и без того «страдающий» агрегат.
Особенности эксплуатации автомобиля в зимний период
Теперь поговорим о самом сложном и тягостном периоде в жизни каждого автолюбителя. Холодная пора года испытание не только для физического и психического здоровья человека, но и для отдельных систем автомобиля. Риски возникновения ДТП увеличены, управляемость и маневренность снижена. Ситуацию осложняют и уровень дорожного покрытия у нас в регионе, а также плотность трафика в особые снегопады. Какие правила эксплуатации автомобиля следует соблюдать, чтобы не попасть в плен погоды:
Замена резины
Полностью зеркальное правило, описанное в подпункте выше. В случае езды на непригодной летней резине в зимний период, вы подвержены особой опасности, так как сцепления с наледью или заснеженной дорогой практически никакого и нет. Подготовьте «обувку» заранее, чтобы не попасть в «снежный плен» в самый неподходящий момент.
Мытье автомобиля
Рекомендуем воздержатся от влажной очистки в холодную пору года. Кроме потенциального промерзания ручек, и невозможности попасть в машину, это опасно еще и деструктивным влиянием на лакокрасочное покрытие. Подготовьте размораживатель замков, а также проведите профилактическое обслуживание петель и уплотнителей смазкой на основе силикона.
Состояние зеркал и фар
Перед поездкой убедитесь в отсутствии обледенений на стекольных поверхностях, и в случае их возникновения удалите с помощью специальных шкребков. Обледенелость на фарах влияет на уровень освещения дороги, а на зеркалах и стеклах ограничивает и без того сниженную видимость.
Торможение зимой
О привычке зажимать педаль торможения до конца (в пол) во время холодного периода лучше забыть. Для улучшения торможения следует совершать плавные действия, или с помощью периодичных нажатий (качков). Увеличить тормозное свойство поможет и снижение скорости с помощью понижения передачи.
Разметка и пути
Зимой дорожная разметка, а также трамвайные пути, ввиду своей гладкости имеют высокий риск обледенеть. Поэтому, лучшим решением будет обходить эти участки стороной, чтобы не возникло нежелательное скольжение.
Соблюдение дистанции
На время зимы забудьте о так называемой «аэротени». Движение за автобусами и грузовиками категорически аварийное и опасное. Невозможность резко затормозить создает опасные последствия и повышает риск столкновений. Откажитесь от пробуксовок и резких маневров. Учитывайте движение позади вас.
Ручной тормоз
Откажитесь от длительного нахождения на ручном тормозе, ибо есть высокий риск не тронутся с места. Виновником такой ситуации является попавшая в тормозные колодки жидкость. Холодный воздух вызывает промерзание колодок, и невозможность стартовать.
Это были наиболее основные правила эксплуатации автомобиля. Помните, чтобы увеличить «жизненный срок» своего автомобиля достаточно соблюдать несколько незначительных но важных по своей цели правил. Будьте осторожны с советами, так как автомобиль – вещь персональная и там, где «стрельнуло», второй раз может не свезти. Анализируйте информацию, и практикуйте только полезную её часть. Счастливой дороги.