106 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Электрическая схема ваз 21043 карбюратор

Общая схема электрооборудования ВАЗ 2104, 2107

Общая схема электрооборудования ВАЗ 2104 карбюратор

Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ-21043 с панелью приборов 2107:1 – блок-фары; 2 – боковые указатели поворота; 3 – аккумуляторная батарея; 4 – реле включения стартера; 5 – электропневмоклапан карбюратора; 6 – микровыключатель карбюратора; 7 – генератор 37.3701; 8 – моторедукторы очистителей фар*; 9 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя; 10 – датчик включения электродвигателя вентилятора; 11 – звуковые сигналы; 12 – распределитель зажигания; 13 – свечи зажигания; 14 – стартер; 15 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 16 – подкапотная лампа; 17 – датчик контрольной лампы давления масла; 18 – катушка зажигания; 19 – датчик уровня тормозной жидкости; 20 – моторедуктор очистителя ветрового стекла; 21 – блок управления электропневмоклапаном карбюратора; 22 – электродвигатель насоса омывателя фар*; 23 – электродвигатель насоса омывателя ветрового стекла; 24 – выключатель света заднего хода; 25 – выключатель стоп-сигнала; 26 – реле-прерыватель аварийной сигнализации и указателей поворота; 27 – реле-прерыватель очистителя ветрового стекла; 28 – монтажный блок; 29 – выключатели плафонов на стойках передних дверей; 30 – выключатели плафонов на стойках задних дверей; 31 – диод для проверки исправности контрольной лампы уровня тормозной жидкости; 32 – плафоны; 33 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 34 – контрольная лампа уровня тормозной жидкости; 35 – табло контрольных ламп; 36 – штепсельная розетка для переносной лампы**; 37 – лампа освещения вещевого ящика; 38 – переключатель очистителя и омывателя заднего стекла; 39 – выключатель аварийной сигнализации; 40 – трехрычажный переключатель; 41 – выключатель зажигания; 42 – реле зажигания; 43 – эконометр; 44 – комбинация приборов; 45 – выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора; 46 – контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи; 47 – контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора;
48 – контрольная лампа указателей поворота; 49 – спидометр; 50 – контрольная лампа резерва топлива; 51 – указатель уровня топлива; 52 – регулятор освещения приборов; 53 – часы; 54 – прикуриватель; 55 – предохранитель цепи противотуманного света; 56 – электродвигатель вентилятора отопителя; 57 – дополнительный резистор электродвигателя отопителя; 58 – электродвигатель насоса омывателя заднего стекла; 59 – выключатель заднего противотуманного света с контрольной лампой включения; 60 – переключатель вентилятора отопителя; 61 – выключатель обогрева заднего стекла с контрольной лампой включения; 62 – переключатель наружного освещения; 63 – вольтметр; 64 – контрольная лампа наружного освещения; 65 – контрольная лампа дальнего света фар; 66 – контрольная лампа давления масла; 67 – контрольная лампа стояночного тормоза; 68 – тахометр; 69 – указатель температуры охлаждающей жидкости; 70 – задние фонари; 71 – колодки для подключения к элементу обогрева заднего стекла; 72 – датчик указателя уровня и резерва топлива; 73 – плафон освещения задней части салона; 74 – фонари освещения номерного знака; 75 – моторедуктор очистителя заднего стекла. Порядок условной нумерации штекеров в колодках: а – блок-фар, очистителей фар и заднего стекла, реле-прерывателя очистителя ветрового стекла, блока управления электропневмоклапаном карбюратора; б – монтажного блока, трехрычажного переключателя и комбинации приборов; в – реле-прерывателя аварийной сигнализации и указателей поворота; г – задних фонарей (нумерация выводов по порядку сверху вниз).

Общая схема электрооборудования ВАЗ 2107 карбюратор

    1. – блок-фары;
    2. – боковые указатели поворота;
    3. – аккумуляторная батарея;
    4. – реле включения стартера;
    5. – электропневмоклапан карбюратора;
    6. – микровыключатель карбюратора;
    7. – генератор 37.3701;
    8. – моторедукторы очистителей фар*;
    9. – датчик включения электродвигателя вентилятора;
    10. – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя;
    11. – звуковые сигналы;
    12. – распределитель зажигания;
    13. – свечи зажигания;
    14. – стартер;
    15. – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
    16. – лампа освещения моторного отсека;
    17. – датчик сигнализатора недостаточного давления масла;
    18. – датчик сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости;
    19. – моторедуктор очистителя ветрового стекла;
    20. – блок управления электропневмоклапаном карбюратора;
    21. – катушка зажигания;
    22. – электродвигатель насоса омывателя фар*;
    23. – электродвигатель насоса омывателя ветрового стекла;
    24. – монтажный блок;
    25. – реле очистителя ветрового стекла;
    26. – реле аварийной сигналаизации и указателей поворота;
    27. – выключатель стоп-сигнала;
    28. – выключатель фонарей заднего хода;
    29. – реле зажигания;
    30. – выключатель зажигания;
    31. – трехрычажный переключатель;
    32. – выключатель аварийной сигнализации;
    33. – штепсельная розетка для переносной лампы**;
    34. – переключатель вентилятора отопителя;
    35. – дополнительный резистор электродвигателя отопителя;
    36. – лампа сигнализатора включения обогрева заднего стекла;
    37. – лампа сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости;
    38. – блок сигнализаторов;
    39. – электродвигатель вентилятора отопителя;
    40. – лампа освещения вещевого ящика;
    41. – выключатель плафонов на стойках передних дверей;
    42. – выключатель фонарей сигнализации открытых передних дверей***;
    43. – фонари сигнализации открытых передних дверей***;
    44. – соединительная колодка;
    45. – прикуриватель;
    46. – часы;
    47. – выключатель ламп освещения приборов;
    48. – диод для проверки исправности лампы сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости;
    49. – указатель уровня топлива;
    50. – лампа сигнализатора резерва топлива;
    51. – спидиметр;
    52. – лампа сигнализатора включенияуказателей поворота;
    53. – лампа сигнализатора прикрытия воздушной заслонки карбюратора;
    54. – лампа сигнализатора зарядка аккумуляторной батареи;
    55. – выключатель сигнализатора прикрытия воздушной заслонки карбюратора;
    56. – комбинация приборов;
    57. – эконометр;
    58. – выключатели плафона на стойках задних дверей;
    59. – указатель температуры охлаждающей жидкости;
    60. – тахометр;
    61. – лампа сигнализатора включения стояночного тормоза;
    62. – лампа сигнализатора недостаточного давления масла;
    63. – лампа сигнализатора включения дальнего света;
    64. – лампа сигнализатора включения наружнего освещения;
    65. – вольтметр;
    66. – выключатель сигнализатора включения стояночного тормоза;
    67. – выключатель ламп наружнего освещения;
    68. – выключатель элемента обогрева заднего стекла с лампой подсветки;
    69. – выключатель фонарей заднего противотуманного света с сигнализатором включения*;
    70. – предохранитель цепи фонарей противотуманного света;
    71. – плафон****;
    72. – задние фонари;
    73. – датчик указателя уровня и резерва топлива;
    74. – колодки для подключения к элементу обогрева заднего стекла*;
    75. – фонари освещения номерного знака.
Читать еще:  Схема втягивающего реле стартера ваз 2110

Порядок нумерации штекеров в колодках : А – блок-фар, очистителей фар и ветрового стекла, реле очистителя ветрового стекла, блока управления электропневмоклапаном карбюратора; Б – монтажного блока и трехрычажного переключателя; В – реле аварийной сигнализации и указателей поворота; Г – задних фонарей(нумерация выводов по порядку от края платы); Д – выключатель аварийной сигнализации.

* – Устанавливаются на части выпускаемых автомобилей.
** – С 2000г. не устанавливается.
*** – С 1998г. не устанавливаются.
**** – С 2000г. вместо одного плафона на крыше устанавливаются два плафона на стойках дверей.

Электрооборудование карбюраторных и инжекторных ВАЗ 2104

ВАЗ 2104 с задним приводом и кузовом «универсал» выпускался с 1982 по 2012 год. Модель постоянно совершенствовалась: менялось электрооборудование, появилась система впрыска топлива, пятиступенчатая КПП и полуспортивные передние сиденья. Модификация ВАЗ 21043 была дополнена системой очистки и подогрева окна задней двери. Система электроснабжения отдельных узлов автомобиля довольно проста.

Совокупные схемы электроснабжения ВАЗ 2104

Все потребляющие электричество системы ВАЗ 2104 коммутируются по однопроводной линии. Источниками электроэнергии являются аккумулятор и генератор. Положительный контакт этих источников связан с электрическими приборами, а отрицательный идёт на кузов (массу).

Электрооборудование ВАЗ 2104 делится на три вида:

  • рабочее оборудование (аккумулятор, генератор, зажигание, стартер);
  • вспомогательное эксплуатационное оборудование;
  • светозвуковая сигнализация.

При выключенном двигателе всё электрооборудование, в том числе и стартер, питается от аккумулятора. После запуска стартером двигателя источником электроэнергии становится генератор. При этом он восстанавливает заряд аккумулятора. Системой зажигания создаётся искровой разряд для воспламенения поступающей в двигатель топливновоздушной смеси. В функции светозвуковой сигнализации входит внешнее освещение, подсветка салона, включение габаритов, подача звукового сигнала. Коммутация электрических цепей происходит через замок зажигания, состоящий из электрического контактного узла и механического противоугонного устройства.

На ВАЗ 2104 используется аккумулятор 6СТ-55П или аналогичный. В качестве источника переменного тока используется синхронный генератор 37.3701 (или Г-222). Это трёхфазный генератор с электромагнитным возбуждением и встроенным выпрямительным блоком на кремниевых диодах. Снимаемое с этих диодов напряжение питает обмотку ротора и подаётся на контрольную лам­пу заряда аккумулятора. На автомобилях с генератором 2105–3701010 эта лампа не задействована, а уровень заряда аккумулятора контролируется вольтметром. Генератор крепится на кронштейнах в правой (по ходу движения) передней части моторного отсека. Ротор генератора приводится в движение шкивом коленчатого вала. Стартер 35.3708 прикреплён к картеру сцепления с правой стороны двигателя, ограждён теплоизоляционным щитком от трубы выхлопной системы и включается электромагнитным реле дистанционного управления.

На ВАЗ 2104 используется контактная, а в автомобилях, произведённых после 1987 года, бесконтактная система зажигания. Контактная система содержит следующие элементы:

  • распределитель-прерыватель, предназначенный для размыкания цепи катушки зажигания с током низкого напря­жения и распределения импульсов высокого напряжения по свечам зажигания;
  • катушка зажигания, основной функцией которой является преобразования тока низкого напряжения в ток высокого напряжения;
  • свечи зажигания;
  • высоковольтные провода;
  • выключатель зажига­ния.

Бесконтактная система состоит из:

  • датчика-распределителя, подающего управляющие импульсы низкого напряжения на коммутатор и распределяющего импульсы высокого напряжения по све­чам зажигания;
  • коммутатора, предназначенного для прерывания тока в цепи низкого напряжения катушки зажигания в соответствии с сигналами датчика-распределителя;
  • катушки зажигания;
  • свечей зажигания;
  • высоковольтных проводов.

Ток постоянно подаётся в электрические контуры:

  • звуковых сигналов;
  • стоп-сигналов;
  • прикуривателя;
  • освещения салона;
  • розетки переносной лампы;
  • аварийной световой сигнализации.

Для коммутации и защиты электроприборов от перепадов напряжения в специальной нише подкапотного пространства имеется монтажный блок с предохранителями и реле, назначение которых схематично указано на крышке блока. Штатный блок можно снять, заменить плату или восстановить её токопроводящие дорожки.

На приборной панели ВАЗ 2104 расположены клавиши включения:

  • внешних осветительных приборов;
  • противотуманных фар;
  • обогрева заднего стекла;
  • отопления салона.

Кнопка световой сигнализации находится на защитном кожухе вала рулевой колонки, а под колонкой расположены переключатели ближнего и дальнего света, поворотников, дворников и омывателя лобового стекла.

Схема электрооборудования ВАЗ 21043 и 21041i (инжектор)

Модели ВАЗ 21043 и 21041i (иногда некорректно обозначается как 21047) имеют идентичные схемы электропитания. Всё электрооборудование этих автомобилей аналогично оборудованию ВАЗ 2107.

Экспортный вариант ВАЗ 2104 и ВАЗ 21043 дополнительно включают очиститель и обогрев заднего стекла. С 1994 года такая схема стала стандартом для всех выпускаемых четвёрок. После появления инжекторных моделей схема была несколько изменена. Это было также обусловлено появлением пятиступенчатой коробки передач, электрооборудования и салона от ВАЗ 2107, а также управляющих работой двигателя электронных узлов.

Схема электрооборудования ВАЗ 2104 (карбюратор)

К отличительным особенностям электрооборудования ВАЗ 2104 первых лет выпуска относятся:

  • генератор Г-222;
  • десятиконтактный выключатель аварийной сигнализации;
  • пятиконтактное реле указателей поворотов и аварийной сигнализации;
  • датчик верхней (мёртвой) точки первого цилиндра;
  • колодка диагностики;
  • индикаторная лампа обогрева заднего стекла;
  • двухпозиционный выключатель внешнего освещения и трёхпозиционный переключатель света, находящийся под рулевой стойкой;
  • отсутствие контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора.
Читать еще:  Накладка на торпеду ваз 21099 высокая панель

Электропроводка подкапотного пространства

ВАЗ 2104 в стандартной комплектации аналогична модели ВАЗ 2105. Изменения коснулись лишь:

  • приборной панели;
  • задних блоков габаритных огней и стоп-сигналов;
  • схемы подачи топлива в автомобиле с инжектором.

Особенности подкапотной проводки автомобилей с инжектором отображены на схемах электроснабжения ВАЗ 2104.

Коммутация в салоне ВАЗ 2104

По отношению к взятым за основу схемам от ВАЗ 2105 и 2107 электрооборудование салона ВАЗ 2104 и 21043 дополнено:

  • очистителем заднего стекла, который включается клавишей на приборной панели;
  • плафоном освещения задней части кузова.

Очиститель заднего стекла состоит из моторедуктора, рычага и щётки. Моторедуктор, как и электродвигатель омывателя лобового стекла, можно разобрать. Электрическая цепь очистителя и омывателя защищена предохранителем №1, а цепь плафона — предохранителем №11. Электропитание к подсветке, обогревателю и очистителю заднего стекла подводится с помощью жгута проводки.

Замена электропроводки ВАЗ 2104

При сбоях в подаче питания на электрооборудование прежде всего следует проверить целостность электрической цепи. Для этого необходимо:

  1. Обесточить проверяемый участок, отсоединив минусовую клемму аккумулятора или соответствующий предохранитель.
  2. Подключить контакты мультиметра к концам проблемного участка цепи, а один из щупов — к «массе».
  3. Если на табло мультиметра отсутствуют какие-либо показания, в цепи есть разрыв.
  4. Проводка меняется на новую.

Подбор проводов и замена проводки производится согласно схеме электропитания ВАЗ 2104. При этом используются штатные компоненты или компоненты от другой модели с подходящими характеристиками.

Видео: замена проводки, предохранителей и реле классических моделей ВАЗ

Для замены проводки разбирается передняя часть салона. Провода недостаточной длины наращиваются, а соединения спаиваются и изолируются.

Видео: замена электропроводки в салоне и под капотом

Полностью заменить электропроводку ВАЗ 2104 своими руками практически невозможно. При возникновении такой ситуации лучше обратиться в автосервис.

Видео: ремонт электропроводки инжекторной ВАЗ 2107

Основные неисправности электрооборудования ВАЗ 2104

Основными неисправностями электропроводки являются короткое замыкание и обрыв проводов. При замыкании перегорают предохранители, выходят из строя реле и приборы. Иногда даже может произойти возгорание. При обрыве провода перестают работать узлы, к которым этот провод подключён.

Монтажный блок

Всё электрооборудование подсоединяется через плавкие предохранители, расположенные в монтажном блоке и обеспечивающие защиту этого оборудования при коротком замыкании. На ВАЗ 2104 устанавливают монтажные блоки производства РФ или Словении. Последние не разбираются и ремонту не подлежат.

Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ-2104

Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ 2104.
(нажмите для увеличения).

Условные обозначения датчиков, органов управления и контроля к схеме электрооборудования автомобиля ВАЗ 2104.

1. Блок-фара (фара, объединенная с передним фонарем).
2. Боковые указатели поворота.
3. Аккумуляторная батарея ВАЗ 2104.
4. Реле включения стартера ВАЗ 2104.
5. Пневмоклапан системы холостого хода карбюратора.
6. Датчик верхней мертвой точки поршня в первом цилиндре.
7. Стартер.
8. Микровыключатель карбюратора.
9. Электродвигатели очистителей фар ВАЗ 2104.
10. Генератор ВАЗ 2104.
11. Звуковые сигналы.
12. Свечи зажигания.
13. Подкапотная лампа.
14. Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости.
15. Датчик контрольной лампы давления масла ВАЗ 2104.
16. Распределитель зажигания.
17. Электродвигатель омывателя ветрового стекла ВАЗ 2104.
18. Катушка зажигания ВАЗ 2104.
19. Датчик недостаточного уровня тормозной жидкости.
20. Электродвигатель омывателя фар ВАЗ 2104.
21. Блок управления пневмоклапаном.
22. Колодка диагностики.
23. Реле стеклоочистителя ВАЗ 2104.
24. Реле – прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации.
25. Электродвигатель стеклоочистителя ВАЗ 2104.
26. Штепсельная розетка для переносной лампы.
27. Выключатель стоп-сигнала.
28. Электродвигатель отопителя ВАЗ 2104.
29. Дополнительный резистор электродвигателя отопителя.
30. Выключатель контрольной лампы стояночного тормоза.
31. Выключатель света заднего хода.
32. Монтажный блок.
33. Реле включения ближнего света фар ВАЗ 2104.
34. Реле включения дальнего света фар ВАЗ 2104.
35. Перемычка на месте реле включения звуковых сигналов.
36. Реле включения омывателя и очистителей фар ВАЗ 2104.
37. Реле включения обогрева заднего стекла ВАЗ 2104.
38. Лампа освещения вещевого ящика.
39. Прикуриватель.
40. Выключатели плафона, расположенные в стойках дверей.
41. Плафон внутреннего освещения кузова.
42. Выключатель обогрева заднего стекла с контрольной лампой включения.
43. Контрольная лампа стояночного тормоза.
44. Контрольная лампа включения заднего противотуманного света.
45. Контрольная лампа уровня тормозной жидкости.
46. Переключатель смывателя и очистителя заднего стекла.
47. Выключатель аварийной сигнализации.
48. Реле – прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза.
49. Переключатель указателей поворота.
50. Переключатель света фар.
51. Выключатель звукового сигнала.
52. Выключатель стеклоочистителя и омывателя ветрового стекла и фар.
53. Блок контрольных ламп.
54. Переключатель наружного освещения.
55. Выключатель зажигания ВАЗ 2104.
56. Выключатель – регулятор освещения приборов.
57. Выключатель противотуманного света в задних фонарях.
58. Указатель температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2104.
59. Комбинация приборов ВАЗ 2104.
60. Контрольная лампа давления масла.
61. Указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва.
62. Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи.
63. Вольтметр ВАЗ 2104.
64. Спидометр.
65. Контрольная лампа габаритного света.
66. Контрольная лампа указателей поворота.
67. Контрольная лампа дальнего света фар.
68. Лампа освещения приборов.
69. Переключатель электродвигателя отопителя ВАЗ 2104.
70. Электродвигатель омывателя заднего стекла.
71. Задние фонари.
72. Фонари освещения номерного знака.
73. Элемент обогрева заднего стекла.
74. Электродвигатель очистителя заднего стекла ВАЗ 2104.
75. Плафон освещения задней части кузова.
76. Датчик указателя уровня и резерва топлива ВАЗ 2104.
77. Реле зажигания.

Читать еще:  Лада икс рей с автоматом

Особенности вазовской электропроводки и ее замена

Работа любого электрооборудования в автомобиле напрямую связана с работоспособностью проводки. Если в цепи есть обрывы, это может отразиться на функциональности оборудования в целом. Из этой статьи вы сможете узнать, что представляет собой электросхема автомобиля ВАЗ 21043 карбюратор с подробным описанием элементов.

Что входит в электросхему?

Схема ВАЗ 2103 или 21041, вне зависимости от используемой системы зажигания, включает в себя следующие элементы:

  • аккумулятор, минусовой выход которого подключен к кузову;
  • стартер;
  • реле регулятора;
  • БП — блок с предохранителями, предназначенными для защиты оборудования от коротких замыканий и высокого напряжения;
  • генератор, являющийся одним из основных составляющих проводки ВАЗ;
  • выключатель зажигания.

На любом автомобиле ВАЗ минусовые выходы от потребителей энергии выводятся на массу, а именно, на кузов машины. Сам по себе кузов авто является отличным проводником. А вот насчет проводного соединения, то следует учитывать, что оно обеспечивается только плюсовой проводкой. Выше приведена ВАЗ 2104 и ВАЗ 2103 схема со всеми электроцепями и обозначением всех элементов, а ниже расположена таблица, в которой указывается предназначение всех реле.

Признаки неработоспособности электросхемы

Электропроводка ВАЗ 2104 — это слабое место, постоянно что-то не работает. Поскольку производство автомобилей этой модели было прекращено много лет назад, часто автовладельцы ВАЗ с карбюратором или инжектором сталкиваются с проблемой неработоспособности оборудования. Если электрооборудование стало работать некорректно, автомобилисту необходимо произвести диагностику схемы. Всегда помните о том, что при проведении работ по ремонту электропроводки систему всегда нужно обесточивать. Проверка работоспособности тех или иных устройств осуществляется на основании изучения схемы.

Блок предохранителей «четверки»

Если вы заметили, что в работе электроцепи появились неполадки, транспортное средство может работать в одном из двух состояний:

  1. Если авто не может сдвинуться с места и даже не заводится, то в целом возможных причин, по которым это происходит, существует множество. В таких случаях в первую очередь осуществляется диагностика работоспособности трамблера и стартера, также необходимо проверить заряд аккумуляторной батареи. В зимнее время года владельцы «четверок» со старыми батареями нередко сталкиваются с похожей проблемой в результате полного разряда АКБ. Как показывает практика, полный выход из строя генератора случается значительно реже, однако работоспособность этого устройства также необходимо проверить.
  2. Автомобиль может завестись и даже едет, однако в работе оборудования есть сбои. Проблемы также могут быть самыми разнообразными — и короткие замыкания, и обрывы, и выход из строя предохранителя, и поломка самого оборудования. Казалось бы, почему одновременно не работают поворотники, дворники очистки лобового стекла, обогрев заднего вида? На первый взгляд, эти элементы никак не связаны между собой, но стоит вспомнить, что все они работают при включении зажигания, и все становится на свои места.

По мнению экспертов в области ремонта проводки, первое, что нужно сделать — это проверить устройство выключателя зажигания, так как этот компонент предназначен для:

  • управления всем функционалом системы зажигания;
  • управления сигнализацией транспортного средства (автор видео — Edward Deviatkin).

Диагностика неисправностей

Итак, если вы хотите произвести проверку работоспособности всех элементов схемы электропроводки, необходимо придерживаться определенных действий. Если в работе оборудования имеются проблемы, то в первую очередь необходимо проверить, рабочие ли предохранители, установленные в блоке. Если с предохранителями все в порядке, а не работает, к примеру, оптика, то нужно будет проверить лампы. Если с ними все в норме, то осуществляется прозвонка проводки с помощью тестера.

В том случае, если машина вовсе не заводится, нужно будет выполнить следующие действия:

  1. Сначала произведите проверку АКБ, как сказано выше, полный разряд может стать причиной невозможности запуска двигателя.
  2. Если АКБ заряжен, нужно прозвонить участок цепи от катушки зажигания до генератора. Часто случается такое, что виной всему обрывы. При выявлении обрывов в схеме электропроводки необходимо заменить провода. Если вы заметили, что на контактах соприкосновения имеются окисления, то их необходимо ликвидировать. Для этого контакты либо меняются, либо зачищаются.
  3. Если катушка не дает искру, мотор завести не получится. Чтобы проверить, есть ли искра, вытащите высоковольтный провод и поднесите его к массе, то есть к железу (кузову, например). Ваш помощник в этот момент должен крутить стартер, чтобы запустить ДВС. В момент попытки запуска между проводом и массой должна промелькнуть искра.
  4. Троение двигателя и невозможность его запуска часто связана с эксплуатацией плохих свечей зажигания. Препятствовать нормальной работе силового агрегата может нагар и налет, который появляется на электродах. Соответственно, при слишком большом слое налета появление искры будет невозможным. Чтобы решить проблему, необходимо произвести очистку свечей, подробную инструкцию вы найдете тут.

Видео «Как произвести ремонт оптики на ВАЗ 2104?»

Из видео ниже вы сможете узнать, как осуществляется ремонт задних фонарей на «четвертке» (автор ролика — Борис Шумский).

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: