12 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как снять гидрокорректор фар ваз 2114

labavto.com

Световой пучок от фар меняет направление в зависимости от нагруженности автомобиля. Если он перевозит тяжелый груз, он проседает и фары светят под углом, при котором плохо видна дорога. Для регулировки фар автомобиль ВАЗ 2114 оснащен гидравлическим корректором фар. Неисправность устройства создает неудобства при движении по дороге в темное время суток. Неисправный гидрокорректор на Лада Самара легко заменить самостоятельно, пользуясь пошаговой инструкцией.

Конструкция гидравлического устройства

Гидрорегулятор разборке не подлежит. Если он ломается, приходится менять устанавливать полностью новый комплект. В состав устройства входят следующие детали:

  • регулировочную ручку на приборной панели;
  • главный цилиндр;
  • два исполнительных цилиндра, расположенные на передней оптике;
  • два трубопровода, соединяющие цилиндры;
  • рабочая незамерзающая жидкость в замкнутом контуре.

Система цилиндров работает в замкнутом герметичном контуре, заполненным жидкостью под давлением. В базовом состоянии система гидрорегулятора находится под максимальным давлением. Переключатель занимает положение I. При переключении ручки последовательно в положения II, III и IV создается разряжение, соответственно изменению давления втягиваются штоки рабочих цилиндров и меняют угол наклона оптики, фара поворачивается вниз. При возврате переключателя в исходное положение давление увеличивается до максимума, поршни выступают и поворачивают фару вверх.

Конструкция устройства представляет собой несколько соединений. Шток главного цилиндра связан с рычагом, соединенным в свою очередь со штоком исполнительного цилиндра, находящегося на передней оптике. Функцию опорной точки выполняет рычаг, который проходит через болт регулировки. В работе гидрорегулятора используется принцип работы качелей.

При полной загруженности машины фары нужно опустить вниз, чтобы направить свет от фар на дорожное покрытие. Если загрузка минимальная, то задняя часть кузова приподнимается и фары следует повернуть вверх.

Движение опорной точки вверх и вниз осуществляется благодаря регулировочному болту. Корректор поворачивает плафон. Когда болт занимает крайнее положение, возможно выскакивание противоположного конца рычага из своего крепления. Понимая принцип работы регулятора фар, следует учитывать эту особенность и не допускать ситуацию, при которой потребуется ремонт гидрокорректора.

Признаки и причины выхода из строя гидрорегулятора

Гидравлический корректор легко диагностировать. Если обнаружилось, что фары занимают одно и тоже положение и все время светят либо вверх, либо вниз, а ручкой-регулятором не удается изменить направление светового пучка фар, необходимо осмотреть устройство. Возможна ситуация, когда не работает только регулировка одной фары, в этом случае можно попробовать заменить только корректор на том направлении, где он не работает.

Перед заменой корректор нужно убедиться, что в исправности соединения штока и рычага. Нужно проверить есть ли жидкость в магистралях и цилиндрах гидрорегулятора. Для этого необходимо снять все элементы и замерять рабочий ход поршней, но должен быть примерно 7 мм.

Часто гидрокорректор перестает функционировать во время холодов, когда из-за резких температурных колебаний приходит в негодность уплотнитель, изготовленный из некачественной резины. В этом случае рабочая жидкость из гидрорегулятора, когда он занимает определенное положение просачивается сквозь уплотнитель и попадает на поршни цилиндров.

Самой распространенной причиной поломки регулятора является просочившаяся жидкость. Она попадает на поршни, и они периодически заклинивают, угол поворота фар не регулируется переключателем. Может поломаться регулировочный рычаг. Ремонт заключается в замене вышедших из строя элементов.

Инструкция по замене гидравлического регулятора на Лада Самара

Замену системы гидрорегулятора на ВАЗ 2114 можно выполнить своими руками, не прибегая к помощи специалистов. Для проведения процедуры необходимо приготовить отвертку с плоским лезвием, накидную головку с удлинителем и новый комплект гидравлического корректора.

автомобильном рынке есть три вида корректоров:

  • гидравлические, функционирующие благодаря изменению давления в замкнутом контуре;
  • электрические, функцию электропривода в них выполняют электромоторчики;
  • автоматические, сами регулирующие направление света фар в зависимости от загоузки транспортного средства.

Первый вариант устройств имеют самую низкую стоимость, вторые более надежны и обладают повышенной эффективностью. Лучшие корректоры автоматические, но они и самые дорогие. Выбирать устройство можно любое, так как все они используют одну схему. Отличаются составом и габаритами. При покупке нужно учитывать информацию, нанесенную на упаковку. С завода Лада Самара комплектуют регулятором гидравлического типа. Но его можно заменить электрическим, устанавливается на место гидравлического.

Демонтаж и установка нового гидрорегулятора

Чтобы выполнить замену, нужно снять вышедшую из строя систему. Для этого нужно выполнить последовательность действий:

  • Сначала отворачиваем крепежные винты на хомутах трубопроводов, с помощью которых они крепятся к скобам крепления.
  • Снимаем переключатель с приборной панели, потянув его на себя.

  • Далее откручиваем гайку крепления, благодаря которой главный цилиндр фиксируется на панели приборов.

  • Снимаем облицовку рычага.

  • Вынимаем основной цилиндр из посадочного места и выводим с обратной стороны панели.
Читать еще:  Радиатор отопления лада калина цена

  • Поочередно отсоединяем исполнительные цилиндры от блок-фар путем нажатия на фиксаторы.
  • Выталкиваем рабочие цилиндры вместе с уплотнительными резинками в салон.

  • Демонтируем полностью гидрокорректор.

После удаления неисправного гидрокорректора на его место устанавливаем новую систему. Порядок действий по установке обратный снятию. Перед монтированием новой системы гидрорегулятора следует заменить резиновое уплотнительное кольцо. После установки новой детали проверяем систему на работоспособность. Если не отрегулировать систему, то возникает риск попасть в аварийную ситуацию, когда фары не освещают правильно дорогу.

Установка электрического устройства

Многие водители предпочитают вместо гидравлического регулятора устанавливают электрическое устройство, как более надежное и эффективное. Он легко устанавливается на место старого механизма. Его отличие заключается только в электрическом приводе.

Монтируется электрическая система по следующему алгоритму:

  1. Снимаем отрицательную клемму с аккумулятора.
  2. Демонтируем основной цилиндр, провернув его против движения часовой стрелки.
  3. Меняем уплотнительное кольцо.
  4. Устанавливаем новое устройство на место главного цилиндра.
  5. Демонтируем рычаг механизма в салоне машины.
  6. Положительную клемму электрического корректора соединяем с разъемом колодки № 20. Крепим под приборкой на одну из шпилек кузова.
  7. Вместо гидравлических магистралей прокладываем электрические провода, можно прикрутить их к общему жгуту электрической проводки автомобиля.
  8. Далее подключаем исполнительные цилиндры.
  9. Возвращаем на АКБ снятую клемму.
  10. Проверяем работоспособности системы.

Во время выполнения работ можно провести ряд действий по повышению эффективности работы осветительной системы:

  • Если внутрь фары попадает конденсат, снижается уровень освещенности дорожного покрытия в темное время суток, поэтому блок-фару следует поменять.
  • Если на фаре появился черный налет, это признак того, что в скором времени может выйти из строя лампа, поэтому ее лучше заменить. При замене лучше поставить лампы с большим углом светоотдачи.
  • При обнаружении отслаивания отражающего материала внутри фары дефектную блок-фару следует заменить новой.
  • Колпаки фар следует очистить от загрязнений и наклеить на поверхность очищающую пленку.

Замена гидравлического корректора простая процедура доступная любому автолюбителю. Если гидрокорректор перестал эффективно работать или не регулирует совсем, нужно купить новый комплект и установить его на место вышедшего из строя. Ремонтировать лучше не стоит из-за целостности конструкции регулятора.

Гидрокорректор фар ВАЗ 2114

Все модели ВАЗ, начиная с «пятерок», оснащены устройством, которое позволяет регулировать направление светового потока фар в вертикальной плоскости. Проще говоря, водитель, не покидая своего места, во время движения может опустить/поднять отражатель, чтобы направить свет оптимально. Гидрокорректор фар ВАЗ 2114 установлен на моделях 2113-2115. Владельцам этих автомобилей будет интересно узнать, как определить неисправность корректора направления фар и при необходимости произвести его замену.

Схема установки гидрокорректора фар ВАЗ 2114

Как работает гидрокорректор

По названию устройства можно понять, что в основе его действия лежат гидравлические закономерности. То есть изменяющееся давление рабочей жидкости в системе приводит к механическим перемещениям нужной детали. Так и есть в действительности. Вся система регулировки направления потока света состоит из таких основных узлов:

  • главного цилиндра;
  • соединительных трубок;
  • рабочих цилиндров (на каждой блок-фаре);
  • передающих усилие рычагов.

Работает устройство по такому принципу. Чтобы подрегулировать положение отражателей, водитель ручкой, находящейся на приборной панели, изменяет положение штока главного цилиндра. Изменившееся давление приводит в движение жидкость, которая, в свою очередь, втягивает/выдвигает шток на рабочих цилиндрах. Усилие передается на рычаг, закрепленный на оси, подобно качелям. Рычажный механизм смещает положение отражателя фары, изменяя направление света.

При нормально работающем гидрокорректоре отражатели должны реагировать на повороты ручки. Это легко проверить в темное время суток, наведя свет фар на вертикальную плоскость (какую-нибудь стену, например). Если отражатели остаются неподвижными, это говорит о возможной поломке системы регулировки.

Причины неисправности гидрокорректора, ремонт

Чаще всего корректор перестает работать в период резких перепадов внешних температур, когда уплотнительные резинки на цилиндрах могут растрескаться и дать течь. Также к потере жидкости системой может привести повреждение соединяющих трубок. Что бы ни было причиной, рабочие цилиндры замирают в одном положении и на переключения не реагируют.

Ремонтировать саму гидравлическую систему не удастся, так как их производителем подобной возможности не предусмотрено. Поэтому, если произошла утечка всесезонной жидкости, гидрокорректор в сборе нужно заменить новым. Однако может быть ситуация, когда отражатели перестают поворачиваться не по причине неисправности корректора. Это происходит, если регулировочный рычаг, передающий усилие на отражательный элемент фары, теряет контакт со штоком рабочего цилиндра. На наличие такой неисправности может натолкнуть тот факт, что перестал поворачиваться один из отражателей.

Регулировка штока гидрокорректора

Для того чтобы устранить такую поломку, нужно восстановить зацепление рабочего штока (на нем есть выемка), с шарообразным концом регулировочного рычага. Следует выполнить такие действия:

  1. Завернуть до упора болт, регулирующий положение точки опоры рычага.
  2. Сместить отражатель в крайнее нижнее положение.
  3. Совместить шарик рычага и выемку штока, после чего отвернуть регулирующий болт до необходимого положения.

Выскальзывание рычажного шарика из выемки штока является единственной неисправностью, которую можно устранить. При нарушении герметичности гидравлической системы корректор нужно менять.

Замена корректора света фар

Для этой модели ВАЗ, если возникнет необходимость замены устройства, есть два варианта:

  • установить гидрокорректор, предусмотренный автопроизводителем;
  • заменить гидравлический корректор электрическим аналогом.

В первом случае необходимо приобрести устройство 2114-3718010, которое подходит для моделей ВАЗ от 2113 до 2115. Замену нужно начинать со съема неисправного корректора света фар, который производится в такой последовательности.

  1. Отворачиваются винтовые фиксаторы хомутов, которые прикрепляют соединительные трубки к удерживающим конструкциям.
  2. Снимается ручка главного цилиндра, после чего отворачивается гайка, притягивающая основное гидравлическое устройство к приборной панели.
  3. От конструкции фары отсоединяются рабочие цилиндры и вместе с трубками просовываются в салон.
  4. Установку нового гидравлического устройства, корректирующего направление света фар, нужно проделать в обратном порядке.
Читать еще:  Росава шины производитель отзывы

Для замены гидрокорректора на электрический вариант, подходящий для установки в те же места, нужно приобрести прибор «СиличЪ-Зенит». После съема штатного корректора проделываются следующие действия:

  1. Отключается «минус» от аккумулятора.
  2. После замены уплотнительного кольца монтируются электрокорректоры в места, где стояли рабочие цилиндры.
  3. «Плюс» присоединяется к колодке «20», «минус» замыкается на массу.
  4. Проводка фиксируется там, где были соединительные трубки. Можно прикрепить ее и к общему жгуту электропитания.
  5. Подключается «минус» к аккумулятору, проверяется работоспособность электрокорректора.

Электромеханический корректор фар ВАЗ 2114

Как видите, есть два варианта замены вышедшего из строя гидрокорректора. Электрическое устройство дороже гидравлического. Однако многие автолюбители предпочитают именно электрокорректор, отмечая более надежную и долговечную его эксплуатацию. Какого бы типа корректор вы ни выбрали, теперь вы знаете, как самостоятельно его установить.

Гидрокорректор фар ВАЗ 2114: ремонт, регулировка, замена

Гидрокорректор фар ВАЗ 2114

В зависимости от загруженности автомобиля свет фар может направляться ниже или выше. Для регулировки светового потока используются особые устройства, называемые гидрокорректорами. Если автомобиль загружен, фары лучше опустить ниже, чтобы световой поток был направлен на дорогу, а не вверх. Таким образом вы обеспечите необходимое освещение дорожного полотна и предотвратите ослепление водителя движущимся навстречу транспортом. При минимальной загрузке машины, когда задняя часть авто приподнята, фары можно слегка поднять.

Как устроен гидрокорректор фар ВАЗ 2114

Как правило, система гидрокорректора фар состоит из следующих частей и компонентов:

  • основной цилиндр, закрепленный на панели приборов;
  • соединительные трубопроводы, зафиксированные хомутами;
  • исполнительные цилиндры на блок-фарах;
  • морозостойкая рабочая жидкость.

Гидрокорректоры обычно имеют вид неразборных конструкций, которые не подлежат ремонту. Таким образом, при выходе из строя гидрокорректора фар ВАЗ 2114 его ремонт производят путем замены на новый комплект.

В нормальном состоянии корректора производитель предусматривает максимальное рабочее давление. Для направления светового потока фары вниз давление в системе снижается, а шток исполнительного цилиндра втягивается и оптика опускается. Таким образом, устройство много времени находится под высоким давлением.

Нередко при возникновении перепадов температур, особенно в зимнее время, структура уплотнителей нарушается из-за плохого качества резины. Это становится причиной утечки рабочей жидкости и подклинивания поршней цилиндров в определенном положении.

Все гидрокорректоры, которые устанавливают на отечественные машины ВАЗ, конструктивно выполнены по одной аналогичной схеме, не считая определенных отличий в габаритах, компоновке крепления цилиндров, а также трубопроводов. В наши дни на рынке вы можете найти несколько модификаций гидрокорректоров:

  • «2105-3718010» — для ВАЗ 2105—2107;
  • «2108-3718010» — для ВАЗ 2108—21099;
  • «2110-3718010» и «2110-3718010-10» — для ВАЗ 2110—2112;
  • «2114-3718010» — для ВАЗ 2113—2115;
  • «21213-3718010» — для 21213 «Нива».

к содержанию ↑

Ремонт гидрокорректора ВАЗ 2114

Ремонт устройства завод-производитель не предусматривает, поэтому при его поломке производят замену устройства в сборе вместе с цилиндрами и трубопроводами.

Если угол наклона фар при изменении степени загруженности авто не регулируется, и даже при помощи регулировочных винтов на блок фарах вам не удается получить оптимальный световой поток, проверьте работоспособность таким способом:

  1. Прежде всего, осмотрите устройство на предмет целостности трубопроводов, а также отсутствия утечек жидкости.
  2. Если после мероприятий неисправность вы не найдете, перейдите к проверке работоспособности рабочих цилиндров. Для этого нужно снять их с блок-фары и замерить ход штоков. Нормальное функционирование цилиндров обуславливается при ходе штоков 6,5-7,5 миллиметров.
  3. По причине того, что ремонт корректора фар ВАЗ не предусмотрен, сломанный прибор лучше заменить новым в сборе.

к содержанию ↑

Регулировка штока

В некоторых случаях регулятор фар выходит из строя из-за нарушения зацепления регулировочного рычага. Таким образом, если гидрокорректор фар ВАЗ 2114 не работает, не спешите его менять. Для начала удостоверьтесь в том, что соединение штока и рычага соответствует рабочему положению.

Шток основного цилиндра корректора упирается в рычаг, воздействующий на такой же шток, который жестко закреплен на плафоне фары. Через регулировочный болт проходит рычаг, выступающий в качестве точки опоры. Механизм регулировки функционирует подобно качелям. Корректор раскачивает плафон, а регулировочный болт дает возможность поднимать/опускать опорную точку качелей. Если болт выкручен в крайнее положение, обратный конец рычага в виде шарика может выскользнуть из места крепления со штоком плафона.

Чтобы гидрокорректор фар ВАЗ 2114 вновь заработал, ремонт устройства следует производить путем возврата рычага в выемку на штоке. Для этого надо закрутить до упора регулировочный болт, а потом нажать на плафон вниз и вставить шарик рычага в необходимое положение.

Замена устройства

Своими руками заменить сломанный корректор фар несложно. Последовательность работ следующая:

  • отворачиваем винты крепления хомутов трубопроводов к скобам крепления;
  • с основного цилиндра снимаем ручку;
  • откручиваем гайку крепления основного цилиндра к панели приборов;
  • отсоединяем от блок-фары основные цилиндры;
  • проталкиваем исполнительные цилиндры в салон вместе с уплотнителями;
  • устанавливаем новый агрегат в последовательности, обратной сборке.
Читать еще:  Шрус промежуточного вала нива

Многие автомобилисты вместо штатного гидрокорректора фар, который предусмотрен производителем, устанавливают более эффективный и практичный электрический корректор. От гидравлического он отличается тем, что в качестве привода здесь выступают электрические моторы. Для машин марки ВАЗ предусмотрен штатный электрокорректор типа СиличЪ-Зенит. Он без проблем устанавливается в те же места, где стоит гидрокорректор. Процесс установки такой:

  • отключаем минусовую клемму от аккумулятора;
  • поворачиваем основной цилиндр против часовой стрелки и демонтируем его;
  • меняем уплотнительное кольцо;
  • устанавливаем электрический корректор на место основного цилиндра;
  • демонтируем рычаг основного цилиндра в салоне;
  • плюсовую клемму соединяем с гнездом колодки 20;
  • минусовую клемму фиксируем на одной из шпилек кузова под панелью приборов;
  • вместо трубопроводов прокладываем проводку корректора или вдоль жгута электрического питания;
  • подключаем к АКБ минусовую клемму.

После всего этого вам нужно лишь проверить работоспособность устройства.

Пошаговая замена гидрокорректора фар ВАЗ-2114

Гидрокорректор фар – это устройство, с помощью которого реально менять направление светового потока. Благодаря этому вы не будете слепить других водителей на дороге в случае, если везете какой-то тяжелый груз. Есть гидрокоректор фар и на ВАЗ-2114.

Если говорить в целом, то сама система здесь не особо сложная. Она, в частности, состоит из:

  • основного и исполнительного цилиндров;
  • соединительных трубопроводов;
  • не замерзающей при низкой температуре жидкости.

Принцип работы устройства следующий. Для того чтобы подкорректировать направление светового потока, нужно изменить положение штока главного цилиндра. Делается это с помощью ручки, расположенной на панели приборов. В результате меняется давление, из-за чего приходит в движение жидкость – она выдвигает или, наоборот, втягивает шток рабочих цилиндров. Далее усилие передается на рычаг, который крепится на оси наподобие детских качелей. В итоге положение отражателя фары меняется рычажным механизм, и световой поток поднимается или опускается.

Проверить работоспособность гидрокорректора несложно. Например, в темное время суток поставить автомобиль таким образом, чтобы его фары светили на стену какого-нибудь здания. После этого поверните ручку гидрокорректора. Если устройство работает нормально, то вы увидите, как поднимается или опускается световой поток. Если же никаких изменений не произошло – значит, произошла поломка.

Как правило, гидрокорректор фар – это неразборная конструкция.

Соответственно, в случае поломки отремонтировать его нельзя, и придется менять на новый. Чаще всего проблемы случаются при резких перепадах температуры – из-за этого имеющиеся на цилиндрах уплотнительные резинки трескаются, пропуская жидкость наружу.

Впрочем, иногда может возникнуть такая проблема, как потеря контакта между штоком рабочего цилиндра и регулировочного рычага, через который передается усилие на отражательный элемент. В таком случае менять гидрокоректор не придется. Чтобы устранить проблему, нужно будет зацепить выемку, имеющуюся на рабочем штоке, с окончанием регулировочного рычага. Сама процедура устранения неисправности очень простая. Здесь нужно завернуть до упора болт, с помощью которого осуществляется регулировка положения точки опоры рычага. Далее смещаем в крайнее нижнее положение отражатель. После этого совмещаем имеющуюся на штоку выемку и окончание рычага. Вот и все – осталось только вернуть в прежнее положение регулирующий болт.

Замена гидрокорректора фар ВАЗ-2114 – последовательность действий

Описанный выше случай – это единственная неисправность, которую можно устранить. В других случаях придется менять гидрокорректор. Здесь тоже нет ничего сложного. Первое, что нужно сделать – это снять неисправный прибор. Для этого отворачиваем винты, с помощью которых хомуты трубопроводов прикреплены к скобам.

Далее снимаем ручку с основного цилиндра, а также откручиваем гайку, которой он крепится к приборной панели. После этого переходим к фарам. Здесь нужно отсоединить основные цилиндры и просунуть их вместе с трубками в салон автомобиля. Делать это следует аккуратно, чтобы не повредить электропроводку вашего автомобиля. Половина дела уже сделано, то есть первый этап работы завершен.

Теперь следует поставить исправное устройство. Ничего сложного здесь также нет. Берем новый гидрокорректор и устанавливаем его на место старого. Все действия здесь осуществляются в обратной последовательности. Следует также отметить, что многие владельцы «четырнадцатых», сталкиваясь с такой проблемой, вносят в конструкцию определенное усовершенствование.

В частности, вместо гидравлического они устанавливают электрический корректор фар. Последний является более надежным и долговечным, однако и стоит он дороже. Наиболее оптимальный вариант для ВАЗ-2114 – это электрокорректор типа «СиличЪ Зенит». Все дело в том, что он идеально становится на штатное место. Соответственно, никаких проблем и сложностей здесь не возникнет.

Процедура его монтажа несколько отличается от установки гидрокорректора. В первую очередь следует отсоединить от аккумуляторной батареи минусовую клемму. Далее поворачиваем против хода часовой стрелки основной цилиндр и снимаем его. После этого следует заменить уплотнительное кольцо. Следующий этап – установка электрического корректора. Ставится он на место главного цилиндра.

Далее нужно снять регулирующий рычаг. Он, как уже говорилось выше, находится в салоне. После этого минусовую клемму устройства нужно зафиксировать на одной из имеющихся под приборной панелью шпилек кузова, а плюсовую – соединить с гнездом колодки под номером 20. Проводка электрического корректора прокладывается вдоль жгута электропитания. Впрочем, ее впору запустить вместо трубопроводов гидрокорректора. Выбрать можно любой вариант по своему усмотрению. Вот, в принципе, и все. Осталось только лишь подсоединить обратно к аккумулятору минусовую клемму и проверить работоспособность установленного прибора.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector