6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как установить билинзы в фары

Как установить билинзы в фары

Провод активатора шторки продеваем в отверстие, которое появилось после удаления защитного колпачка штатной лампы. Устанавливаем модуль с силиконовой прокладкой, а также центровочную переходную шайбу с обратной стороны.

Фиксируем модуль при помощи гайки, сильно но нежно затягиваем её плоскогубцами. Снимаем часть оплётки с проводов питания лампы дальнего света и параллельно к ним подключаем провода питания активатора подвижной шторки. Хорошо изолируем оголённые места проводки.

В комплекте линз идут собственные держатели ламп в модуле. Использовать их не представляется возможным из-за некоторых монтажных сложностей, поэтому переделываем штатные скобы крепления по форме как на фото. Устанавливаем газоразрядную лампу в линзовый модуль.

Продеваем провода питания лампы внутрь скобы, устанавливаем скобу и закрепляем лампу. Соединяем коннекторы лампы с коннекторами проводов питания ближнего света. Хорошо изолируем оголённые места соединения.

Делаем отверстие в задней крышке фары, для вывода контактов лампы.

Выводим контакты лампы и хорошо распрямляем резиновый уплотнитель.

Устанавливаем крышку на своё место и закрепляем её. Линзовый модуль установлен и готов к работе. Теперь нужно собрать фару, для чего устанавливаем стекло и снова в разогретую печь на 2-3 минуты.

Достаём из печи и хорошо прижимаем все края фары до полной усадки стекла в пазы на герметик.

Потребуется ещё одна пара рук, для фиксации малярным скотчем прижатого Вашими руками стекла. Даём остыть нашей “запеканке” в течение получаса, снимаем скотч, нежно оттираем остатки клея, и устанавливаем фары на свои места.

После того как фары и бампер установлены на свои места, обязательно посещаем мастера настройки фар, для правильной регулировки угла наклона.

В процессе эксплуатации, были выявлены некоторые недостатки, которые следует устранить:

– будет лучше, если внутреннюю хромированную маску ФАРЫ покрасить в матовый чёрный цвет, это избавит от лишних бликов и засветок.

– при обратной установке стекла на фару, используйте фарный герметик, иначе возможно запотевание стекла фар в дождь или после мойки.

– советую сразу установить очиститель фар высокого давления СКИФ! Это избавит от постоянной потребности в протирке фар в слякоть. Очень полезное дополнение, для тех кто любит комфорт! К тому же данный девайс продлевает срок жизни стекол фар без потери прозрачности.

– по завершению установки билинз, ПЕРЕД УСТАНОВКОЙ СТЕКОЛ НА МЕСТО, произведите точную настройку фар и убедитесь в точности выставления горизонта!

Светлой дороги Вам и как говорится: “Ни гвоздя ни жезла!”

Зачем устанавливать линзы в фары и как это сделать?

Фары с линзами становятся все более популярными. Они функциональнее по сравнению с традиционной оптикой. Выглядят элегантно и престижно. Развитие технологий значительно удешевило их стоимость. Линзовая оптика перестала быть достоянием только люксовых автомобилей, хорошо зарекомендовав себя при установке на недорогие модели и став элементом тюнинга.

Разновидности линз

Линзовая фара – принципиально новый вид автомобильной оптики. Линза в фаре многократно усиливает свет, формирующийся на незначительной площади отражателя. Благодаря особенностям конструкции отражаемый свет лампы собирается в единый пучок внутри фары и перенаправляется в линзу, которая проецирует направленный луч света на дорожное полотно. Такая оптика обеспечивает отличную светоотдачу и сфокусированный световой поток.

Преимущества линзовых фар:

  • выше коэффициент полезного действия (практически весь свет от лампы падает на дорогу);
  • равномерное распределение светового луча вдоль дороги, отсутствует слепящее световое пятно перед машиной и чередование светлых и темных пятен;
  • освещенная часть пути значительно шире, захватываются обочины по краям;
  • стильный внешний вид.

Все более популярными становятся фары с линзами

Разновидности линзовых световых приборов для автомобилей

Выделяют 4 основные группы:

  • моногалогенные или галогенные;
  • бигалогенные;
  • моноксеноновые или ксеноновые;
  • биксеноновые.

Особенности выбора

Чтобы сделать правильный выбор при установке линз в фары, необходимо понимать, в чем заключается разница между ними.

Отличительные особенности обычных линз и билинз:

  1. Обычные линзы независимо от типа устанавливают исключительно как фары ближнего света или как фары дальнего.
  2. Установка и биксеноновых линз в фары, а также бигалогенных позволяет корректировать свечение ближнего и дальнего света посредством одной фары.
  3. Обычная ксеноновая линза в фаре дальнего света способна слепить «своего» водителя, не говоря об автомобилях, движущихся навстречу.

Правила использования:

  1. Установка линзованных фар возможна на автомобилях иностранного и отечественного производства, оснащенных системами регулировки фар.
  2. Поток света должен быть правильно направлен и строго сфокусирован во избежание ослепления встречных водителей.
  3. Необходимо соблюдать максимальную чистоту линзы, чтобы избежать нежелательных оптических эффектов, например, слепящих пятен перед машиной. В комплекте с новыми линзами стоит приобрести соответствующие омыватели.

При установке линз в фары необходимо сделать правильный выбор

Как установить линзы в фары своими руками

Линзовые световые приборы значительно улучшают ближний свет и качество дальнего света. Возможна установка как в штатные фары, так и в “неродные”. Решившись на самостоятельную установку линзованного прибора, стоит здраво оценить свои возможности. Потребуются базовые технические навыки, сноровка, аккуратность и знание конструкции автомобильных фар.

Подготовительные процессы

Эта часть работы не относится к сложным. Важно соблюдать инструкцию к автомобилю и производить все операции поэтапно:

  1. Подготовить инструменты для работы:
  • комплект отверток различных диаметров, в том числе шлицевые и крестовые;
  • разогревающий прибор (промышленный фен или обычная духовка);
  • стандартные пассатижи;
  • защитные перчатки.
  1. Снять с автомобиля фару.
  2. Удалить накопившиеся пыль и грязь.
  3. Разогреть фару феном примерно до 300 градусов, что позволит размягчить клей, скрепляющий корпус и стекло. Необходимо прогреть все клеевые швы, пройдя феном несколько раз по контуру. В случае использования духовки фару держат в ней примерно 5-7 минут. Сама фара и ее составляющие не пострадают.
  4. С помощью широкой отвертки свободно, без усилий разделить корпус и стекло, избегая повреждений. Работу выполнять в перчатках.
  5. Снять отражатель фары.
  6. Установка бигалогенных и биксеноновых линз в фары требует демонтировать металлические крепежи отражателя, что позволит в будущем регулировать дальность света.
Читать еще:  Сколько стоит подшипник задней ступицы ваз 2110

Точность и внимательность требуется, чтобы собрать и монтировать фару

Процесс сборки и установки фары

Чтобы собрать и монтировать фару требуется точность и внимательность.

После всех подготовительных работ приступают к выполнению следующих операций:

  1. Установить линзовые фары на место.
  2. Сквозь специальное отверстие, предназначенное для штатной лампы, пропустить провода.
  3. Прочно зафиксировать цоколь линзы, при необходимости (отсутствие линзы с цоколем подходящего типа) воспользоваться переходником.
  4. Тщательно протереть стекло изнутри.
  5. Нанести тонкий слой клея по контуру корпуса фары (предварительно немного подогрев, если она успела остыть).
  6. Установить на место стекло фары.
  7. Установить внешние элементы (по необходимости).
  8. Дождаться полного высыхания клея (не менее 8 часов).
  9. Установить фару в гнездо автомобиля.
  10. Сразу после установки можно подключать электропитание.

Настройка линз

Настройка и регулировка света фар необходимы для безопасности на дороге. Даже минимальные отклонения могут искажать поток света, ослепляя участников движения.

Для настройки понадобятся:

  • пустой ровный участок дороги;
  • вертикальная стена.

Для безопасности на дороге необходимы настройка и регулировка света фар

Последовательность действий для регулировки линз:

  1. Установить автомобиль передним бампером как можно ближе к стене.
  2. Провести воображаемую прямую вертикальную линию по центру транспортного средства – ось (между фарами).
  3. Нанести на стену вертикаль – проекцию оси автомобиля.
  4. Зафиксировать расстояние от земли до линзы.
  5. Измерить расстояние от линзы до проведенной центральной линии. (цифру зафиксировать).
  6. С помощью замеров из предыдущих пунктов определить прямую на стене, располагающуюся на уровне фар.
  7. Провести горизонтальную линию ровно на 5 см ниже этой прямой.
  8. Провести 2 перпендикуляра к начерченной горизонтали. Точки пересечения горизонтальной линии и перпендикуляров находятся с помощью замеров из п. 5.
  9. Отъехать примерно на 7 метров от стены. Включить световые приборы.
  10. Луч от каждой фары должен падать на стену точно в точках пересечения перпендикуляров и горизонтальной линии с каждой стороны.

Пример: Предположим, что линзы расположены на высоте 35 см от поверхности земли, а расстояние от центральной оси автомобиля до линз – 75 см. После всех манипуляций горизонтальная линия на стене располагается на высоте 30 см от земли, а проведенные к ней перпендикуляры в 75 см от проведенной в начале вертикальной оси.

Заключение

Линзовые фары значительно улучшают качество освещения и повышают уровень безопасности на дорогах в ночное время. Но только при правильной установке и настройке. В случае сомнений целесообразно обратиться к мастерам и произвести монтаж и регулировку фар в автосервисе.

Установка ксеноновых и биксеноновых линз в фары своими руками

В темное время суток резко повышается вероятность возникновения ДТП и нештатных ситуаций. К тому же далеко не каждый автомобиль снабжен хорошей оптикой, которая придает водителю дополнительную уверенность при движении по дороге. Во многих случаях требуется самостоятельная доработка осветительных приборов. Она обеспечивает их большей практичностью и оригинальным дизайном. Установка линз в фары – оптимальное решение для всех водителей без исключения. Обо всех нюансах работы и монтажа вы узнаете из этой статьи.

Установка линз своими руками на авто Hyundai Solaris

Многие собственники автомобилей Хендай Солярис жалуются на плохой свет штатных галогеновых ламп, установка биксенона и линз позволяет улучшить освещение, сделать его направленным и ярким. Добраться до фар на Солярисе непросто, чтобы их вынуть, приходится демонтировать немало деталей. Снятие оптики производим в следующей последовательности:

  • поддомкрачиваем передние колеса и снимаем их с обеих сторон, машину можно оставить на упорах («козелках), на автоподъемнике такая работа выполняется гораздо проще;
  • демонтируем оба передних подкрылка, они будут мешать добраться до нижних креплений оптики;
  • отсоединяем верхние и нижние крепежи переднего бампера, отводим пластиковый элемент в сторону;

В качестве клея удобнее всего использовать герметик Abro, который продается в рулонах, перед проклейкой необходимо тщательно вычистить корпус и отражатель от грязи, остатков старого герметика.

Для вывода проводов необходимо будет просверлить отверстие и после загерметизировать, чтобы в корпус не попадала влага и грязь.

После сборки фар все детали устанавливаем на место, подключаем проводку, проверяем работу линзованной оптики. Примерно также устанавливаются линзованные фары на других популярных автомобилях, таких как Форд Фокус 2, Тойота РАВ 4, Фольксваген Гольф 5, Киа Рио 3 и прочее.

Виды билинз

Биксеноновые линзы различают по размерам и поколениям на следующие виды:

    G-1 — линзы правильной круглой формы первого поколения. Имеют диаметр 80 мм и предназначены для установки в фары с цоколем типа H. В стандартный комплект G-1 входят две линзы с декоративной подсветкой «ангельские глазки», две лампы, монтажные элементы;

Первое поколение биксеноновых линз

G-3 — универсальные биксеноновые линзы третьего поколения. Имеют круглую (иногда овальную) форму (диаметр 110 мм) и могут быть установлены в фары с цоколями типа Н1, H7 и HB4. В комплект входят те же элементы, что и для G-1;

Биксеноновые линзы третьего поколения

G-5 — самые маленькие линзы. Их диаметр всего 64 мм, однако по характеристикам они ничем не уступают предыдущим поколениям. G-5 также универсальны и могут устанавливаться в фары с цоколями Н1,H4,H7,HB4. Состав комплекта этих линз может быть разный. Всё зависит от производителя.

Биксеноновые линзы пятого поколения

Особенности ксенона

Автопроизводители всегда стремились снизить недостаточную видимость в темноте при езде на машине. Поэтому разработка ксеноновых ламп стала настоящим прорывом на авторынке. Что такое ксенон? Он является инертным газом. У лампы с такой «начинкой» совсем другой принцип работы по сравнению с обычной лампой накала. Освещение возникает из-за появления электрической дуги. За ее создание отвечают специальные блоки розжига, входящие в комплект ксеноновых фар. Они производят импульсы напряжения с образованием мощного яркого свечения.

Теперь давайте разберемся, что же такое биксеноновые фары и в чем отличие от ксенона. Они работают по единому принципу свечения, но биксенон выполняет двойную функцию и может работать в режиме ближнего и дальнего света. Помимо оптического стекла и светового рефлектора, модель снабжена подвижной шторкой, обеспечивающей переключение светового потока с ближнего на дальний и обратно. К тому же срок службы газоразрядных фар в 2-3 раза дольше галогенных, а и светят они намного ярче.

Однако установка любого ксенона требует соответствия 3 важным факторам. Отсутствие одного из них сделает монтаж специальных линз малоэффективным занятием. Итак, автомобиль должен быть оснащен:

  • фарой с прозрачным, а не рифленым стеклом, потому что неровности рассеивают световой луч, а ксеноновый поток намного мощнее обычной «галогенки».
  • омывателем фар, ведь его использование предотвратит рассеивание света по разным направлениям;
  • автоматический корректор фар, который обеспечивает их слаженную работу.

Благодаря ксеноновым лампам езда на машине станет более безопасной и позволит своевременно обнаружить препятствие и предпринять нужные меры. Спектр излучения станет непрерывным, приближенным к солнечному. К тому же регулировать фары будет намного проще. Приятным бонусом является то, что если автомобиль начинает «подпрыгивать» на неровностях дороги, фары не потухают и не мигают.

Особенности установки линзованных фар на авто ВАЗ-2114

Передние фары ВАЗ семейства 2113-2114-2115 имеют несколько другую конфигурацию, чем на многих современных автомобилях, неудобство установки линз заключается в том, что корпуса передней оптики слишком узкие. Но закрепить линзы все-таки можно, процесс их установки выглядит примерно так (с фарами производства «Киржач»):

  • снимаем фару с машины;
  • отсоединяем от корпуса стекло, здесь необязательно нагревать конструкцию, можно попробовать подрезать канцелярским ножом герметик по всему периметру. Во многих случаях этот способ помогает, так как стекло сидит не так герметично, как на иномарках;

Следует заметить, что биксеноновые линзы 2,5 дюйма помещаются без доработки отражателя, но светят тусклее, чем трехдюймовые, установка которых и рассмотрена в данном случае.

Ответственность за переделку фар

Бытует ложное мнение, что «ксенон» в России запрещены. На самом деле это не так. Согласно Административному Кодексу РФ запрещено управление автомобилями, световые приборы которых не соответствуют основным требованиям Положений о допуске транспортных средств к эксплуатации.

Иными словами, переделка фар, предназначенных для применения в них ламп накаливания или галогенных, с установкой ксеноновых источников света, влечёт за собой административное наказание. Кстати, никаких штрафов за это нет. Часть 3 ст. 12.5 КоАП за подобное правонарушение предусматривает наказание в виде лишения права управлением транспортными средствами на срок от шести до двенадцати месяцев с конфискацией световых приборов. Так что стоит трижды подумать, прежде чем заниматься тюнингом системы освещения своего автомобиля.

Как видите, установка линз — процесс достаточно сложный и трудоёмкий. Но эффект от линзованных фар вас по-настоящему удивит. А что касается законности, то тут уж решать вам, ездить ли со старыми фарами, тюнинговать их, рискуя быть лишённым прав, или купить заводские осветительные приборы с соответствующей оптикой.

Как самостоятельно установить биксеноновые линзы в фару

Многие автовладельцы оснащают фары своего транспорта линзами. Причём часть автомобилей укомплектована ими уже с завода, другие делают это самостоятельно. Разберёмся, чем отличается линзованная фара от обычной и как проходит установка линз в фары. Сегодня наиболее популярным вариантом стали биксеноновые линзы. Они не только повышают качество освещения, но и придают транспортному средству иной, более современный вид. Кроме того, с установкой таких линз автовладелец легко справится самостоятельно.

Чем отличается билинза

Зачем автовладельцы устанавливают на свои машины билинзы? В первую очередь для оптимизации освещения и улучшения видимости на дороге в тёмное время суток. Это связано с тем, что свет в билинзе не только отражается рефлектором, но и формируется в пучок посредством фокусирования.

Переключение с ближнего света на дальний происходит с помощью специальной шторки. Она опускается и поднимается по мере необходимости и перекрывает часть потока или же, наоборот, высвобождает его.

Сегодня автовладельцам доступны три вида биксеноновых линз.

  • G-1. Это линзы первого поколения, которые отличаются правильной круглой формой. Их диаметр 8 см и они используются в фарах с цоколем H-типа. В комплекте оптики две линзы с подсветкой, две лампы и элементы для монтажа.
  • G-3. Универсальные линзы третьего поколения. Форма может отличаться, часть представлена в круглом варианте, другая в овальном. Диаметр 11 см. Они подходят для цоколя Н1, H7 и HB4. Комплектация аналогична предыдущему типу.
  • G-5. Эти линзы отличаются самым маленьким размером. Диаметр всего 6,4 см. Линзы универсальные и подойдут для любого цоколя. Комплектация зависит от производителя.

Мы разобрались зачем нужны биксеноновые линзы и какие они бывают. Теперь можно перейти к описанию, как проходит установка линз в фары . Как уже упоминалось выше, справится с задачей автовладелец может самостоятельно, главное, небольшая сноровка и желание.

Установка линз в фары: пошаговая инструкция

Процесс линзирования фар довольно трудоёмкий и если вы не чувствуете уверенности в своих силах, то лучше доверить это мастерам ближайшего автосервиса. Кроме того, стоит учесть, что законодательно подобное действие не приветствуется, и установка линз в фары карается лишением прав на срок до 6 месяцев. Если фары не оптимизированы для использования билинз самим производителем . Так же, чтобы в дальнейшем избежать проблем на дорогах общего пользования и нападок со стороны сотрудников полиции, рекомендуем ознакомиться с информацией какое наказание предусмотрено за самовольно установленный ксенон.

Необходимый инвентарь

Для начала разберёмся, что пригодится мастеру для организации рабочего процесса.

  • гаечный ключ на 10, крестовая и шлицевая отвёртки;
  • картонный ящик и строительный фен для прогрева герметика (можно обойтись без них и прогреть его в духовке);
  • герметик для вклейки стёкол (чем выше качество, тем лучше);
  • канцелярский нож и саморезы для металла;
  • дрель с набором свёрл и надфили;
  • двусторонний автомобильный скотч;
  • монтажные стяжки;
  • мелкая наждачка и тканевые перчатки.

Если вы захотите покрасить отражатели, которые после установки линз уже не пригодятся, то можно запастись чёрной матовой краске в аэрозоле. Это сделает выразительнее «ангельские глазки», а самому автомобилю придаст брутальный вид. Однако смотрите, чтобы чернение сочеталось с общим видом машины.

Демонтаж фары

Установка проходит в несколько этапов и первый из них демонтаж и разбор осветительного прибора. Для этого нужно установить автомобиль на ровное место и, открыв капот, отсоединить от аккумулятора минусовую клемму. Затем откручиваем фары, подготовленным заранее ключом на 10. Осторожно выталкиваем фару вперёд и отсоединяем электрические разъёмы. Откручиваем крепления «реснички» и снимаем скобы шлицевой отверткой. Откручиваем тыльные крепления.

Теперь необходимо разъединить корпус фары, для этого необходимо прогреть соединяющий его герметик. Для этого можно использовать коробку и строительный фен. В первую укладываем фару, запечатываем скотчем и делаем отверстие для сопла фена. Вставляем фен, включаем и ждём около 7 минут. Аналогичным образом можно поместить фару в духовку, разогретую до 120 градусов на 5-7 минут. Если герметик остынет можно повторить процедуру, пока корпус не будет разобран до конца.

Кто-то снимает старый герметик и использует свежий. Так поступить можно, только если уверен, в качестве нового. Но опытные автовладельцы утверждают, что лучше штатного герметика ничего нет, поэтому лучше оставить его и вновь прогрев посадить стекло на него же. Проблемы с герметизацией проявляются в процессе эксплуатации ТС, в виде конденсата внутри фары.

Убираем из фары лампу, колпачок-отражатель и пружину. Они больше не понадобятся. Также необходимо разобраться с проводкой, как вывести провода автовладелец решает сам. Но мы бы посоветовали сделать пропил, вывести провода и закрыть его герметиком.

Монтаж линз

Этот этап самый ответственный, выполнять работы нужно строго в перчатках, чтобы не заляпать новые линзы. Достаём корпус линзы, переходник и саму линзу. Вставляем все в корпус и закрепляем винтами из комплекта. Конструкцию вставляем в корпус фары и прикручиваем на крепления с обратной стороны.

Блок розжига «ангельских глазок» крепиться к корпусу фары на двусторонний скотч. Устанавливаем лампы в линзе и выводим провода. Прогреваем герметик на корпусе фары и вставляем стекло в пазы. Если с первого раза не получилось, то можно повторить прогрев. Тут же скручиваем крепления, ещё больше придавливая стекло, только после этого он встает в пазы.

Блоки розжига для линз устанавливают под самими фарами, закрепляя на монтажные стяжки (дополнительно делаются отверстия). Высверливаем отверстия под «массу».

На этом процесс монтирования завершён. Осталось вернуть фары на место, закрепить их и подсоединить электропроводку.

Есть ещё один важный момент, без которого установка линз в фары будет незаконченной. Важно отрегулировать биксеноновые линзы. Без этого эксплуатировать их на дороге нельзя ни в коем случае, они будут не только некорректно освещать трассу, но и слепить водителей встречного транспорта. Процесс лучше доверить профессионалам из автосервиса.

Как прошёл ваш процесс установки линз? Приглашаем в обсуждения и не забудьте поделиться полезной статьёй с друзьями в социальных сетях.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: