65 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кнопка sos в автомобиле как работает

Система экстренного вызова

Экстренное оповещение в случае ДТП или поломки автомобиля это первое о чем думает водитель или пассажиры. Набрать номер телефона не всегда есть возможность, а вот подать сигнал SOS куда быстрее будет. Рассмотрим принцип работы и устройство системы.

Содержание статьи:

  • Предназначение системы
  • Разновидность у производителей
  • Основные возможности
  • Устройство механизма
  • Видео

Уведомление о дорожно-транспортном происшествии или поломке транспорта это первые мысли водителя. Но как быть, если номер экстренной службы не знаете или вовсе нет возможности. Для этого и созданы различные системы оповещения экстренных служб и проезжающих рядом водителей.

Для чего нужна система экстренного вызова

Первым и главным предназначением системы экстренного вызова является подача сигнала в автоматическом режиме о том, что водитель или пассажиры нуждаются в помощи. Как правило, оповещаются службы экстренного реагирования. Использование на автомобиле системы экстренного вызова позволяет значительно сократить время вызова нужных служб, а так же повысить вероятность остаться живим в тяжелых ДТП.

Многие производители автомобилей стали укомплектовывать свои машины системой экстренного вызова, как обязательной начиная с базовой комплектации. Причиной такого внедрения стали законы разных государств, многие приняли закон об обязательном наличии данной системы. Как показывает статистика, в 95% случаев система срабатывает автоматически, чаще всего это случаи тяжелых ДТП.

Разновидность у производителей

Каждый производитель автомобиля пытается максимально улучшить систему экстренного вызова, делая её универсальной и максимально простой в использовании. Но как таковой стандартизации названия для всех производителей нет, у каждого свое.

Как пример, самые популярные производители в своих прайсах именуют систему:

  • компания Ford – SYNC Emergency Assistance;
  • Peugeot назвал систему Connect SOS;
  • Assist Advanced eCall у компании BMW;
  • Citroen – Localized Emergency Call.

Самой продвинутой считается система экстренного вызова от компании BMW (Assist Advanced eCall). Она способна не только автоматически подать сигнал, но и распознать тяжесть ДТП, основываясь на показателях с различных датчиков и систем пассивной и активной безопасности. В основе системы лежит GSM приемник, способный работать с различными провайдерами и типами сетей. Минусом этой системы считается прямая связь с центром экстренной связи автопроизводителя.

Таким образом, в случае ДТП автомобиль автоматически пошлет сигнал SOS не в экстренную государственную службу, а в центр производителю автомобилей. Но все же, компания Ford быстро поняв недостаток системы, исправили эту ситуацию и сменили прошивку. В логике системы экстренного вызова SYNC Emergency Assistance инженеры поставили на первое место обращение в государственную службу помощи, если же несколько попыток неудачны, только тогда система подаст сигнал в центр производителя автомобиля.

В реальности связь со службами занимает считанные секунды, и перебор осуществляется в очень быстром порядке, таким образом, потребитель и не заметить разницы.

Основные направления системы экстренного вызова

Как уже говорилось, главной задачей системы экстренного вызова – это оповещение, о экстренной ситуации автомобиля в дороге. В зависимости от ситуации сигнал может быть различным, это звонок или смс.

В любом из вариантов система автоматически будет передавать:

  • точное месторасположение автомобиля;
  • скорость движения автомобиля;
  • замедление в случае ДТП;
  • точное количество пассажиров;
  • опрокинут ли автомобиль;
  • количество сработавших подушек безопасности и натяжителей ремней.

Это еще не полный список того, что могут передавать современные системы экстренного вызова. Некоторые производители додумались, чтоб система делала фотографии с камер кругового обзора и передавала на сервер в случае подачи сигнала SOS. Таким образом, служба, получившая сигнал помощи, может понять в какой помощи нуждается водитель, и какие для этого службы стоит задействовать.

Некоторые производители научили системы экстренного вызова рассчитывать срочность оказание помощи, тяжесть ситуации и при этом устанавливать прямую голосовую связь с водителем и пассажирами автомобиля.

При экстренных ситуациях данная система будет крайне необходимой, опытный водитель будет знать, что нужно делать, а вот без опыта, плюс к тому стресс, то ситуация может только ухудшится.

Как работает и устроена система экстренного вызова

Многие производители внедряют систему экстренного вызова в навигационную систему автомобиля. В зависимости от типа и сложности системы, активировать её можно вручную с салона автомобиля, так и самостоятельно система может сработать, если нет возможности активировать.

Чаще всего встречаются система экстренного вызова на основе голосовой связи. Связь происходит с центром производителя автомобилей или напрямую с государственными службами экстренного реагирования. В любом из вариантов основой является GSM связь за счет вмонтированного GSM приемника или подключаемого мобильного телефона к мультимедийной системе автомобиля.

После установления связи, специалист оператор уточняет ситуацию и тяжесть повреждений. Так же оператор получает данные о местонахождении автомобиля. Собранная информация в быстром порядке передается на необходимые службы экстренного реагирования. Помимо необходимых служб выбирается максимально ближайшее лечебное учреждение для оказания медицинской помощи, соответствующее тяжести травм и типу.

Читать еще:  Подключение розетки для прицепа нива шевроле

Системы экстренного вызова компании BMW способны максимально точно передать изображение с камер кругового обзора и информацию о состоянии автомобиля, и пассажиров. Таким образом, операторы центра компании с максимальной точностью поймут ситуацию. В России ввели обязательное внедрение данной системы под стандарты страны. Система экстренного вызова должна быть внедрена в навигационную спутниковую систему ГЛОНАСС, это позволить вызвать сотрудников ГИБДД и скорую помощь на случай аварии.

Видео принцип работы системы экстренного вызова:

Что такое ЭРА ГЛОНАСС на легковом автомобиле и как она работает

Многие водители, впервые приобретающие машину, задаются вопросом: что такое ЭРА ГЛОНАСС на легковом автомобиле, зачем она нужна и как работает. Большая кнопка SOS неподалеку от осветительного плафона действительно выглядит интригующе. Она расположена таким образом, чтобы до нее было легко дотянуться в любой экстремальной ситуации, и делает то, что от нее и ожидаешь: вызывает помощь.

Интуитивный внешний вид кнопки должен подталкивать к ее использованию даже тех водителей, которые ничего не знают о системе ЭРА ГЛОНАСС. Но лучше все-таки заранее разобраться, что это за система и почему каждый автомобиль ей оборудован.

Зачем нужна ЭРА ГЛОНАСС

Первая (и пока что единственная в мире) бесплатная система экстренного вызова, обязательная к установке на все автомобили, появилась в России недавно: официально она была введена в эксплуатацию с 1.01.15, поэтому все еще встречаются машины, не подключенные к системе. Согласно плану правительства, постепенно их будет становиться все меньше.

В соответствии с Решением Комиссии Таможенного союза №877, с 1.01.17 все новые автомобили должны быть оборудованы системой экстренного реагирования. В 2019 году истечет срок ОТТС (одобрения типа транспортного средства), полученного на машины, проходившие проверку в 2016 году. Это означает, что после 2019 года невозможно будет даже случайно купить автомобиль, не подключенный к общей системе экстренного вызова.

Самый близкий действующий аналог ЭРА ГЛОНАСС – это eCall, система безопасности, единая для всех стран Евросоюза. Она настолько популярна, что используется и в некоторых других европейских странах, но пока что не является обязательной, хотя уже с 2018 года машины без eCall в Европе продаваться не будут. Обе эти системы предназначены для уменьшения смертности водителей и пассажиров (в результате ДТП), и отлично справляются со своей задачей. ЭРА ГЛОНАСС совместима с системами eCall: водитель, находясь в странах Европы, может вызвать помощь точно так же, как и в России, без прохождения дополнительной регистрации или предварительной перенастройки оборудования.

Система существенно повышает шансы водителя выжить в ДТП, поскольку большинство смертей от автомобильных происшествий происходит из-за замедленного реагирования и недостаточной скорости прибытия врачей на место автокатастрофы. Используя сигнальную кнопку, водитель может послать автоматический вызов непосредственно в момент аварии или сразу после нее, многократно увеличивая вероятность благоприятного исхода.

Система ЭРА ГЛОНАСС

Система ЭРА ГЛОНАСС проста и эффективна, благодаря чему не подвержена внезапным поломкам и продолжает функционировать даже в самых неблагоприятных условиях. Модуль, встраиваемый в автомобиль, представляет собой надежный мобильный телефон, дополненный датчиками и сигнальной кнопкой SOS.

Следующие части системы обеспечивают ее успешную работу:

  • Сим-карта, обслуживаемая бесплатно при звонках на номера спасения.
  • Антенна для приема сигнала. Используется усиленная антенна, чтобы обеспечить наилучшее качество связи даже на «проблемных» участках дороги.
  • 3G модем для передачи дополнительных данных спасателям.
  • Микрофон и динамик для связи с диспетчером (если водитель и пассажиры способны говорить).
  • Навигационный модуль, отслеживающий положение автомобиля. Сигнал с GPS передается оперативным спасательным службам в качестве указателя на местоположение разбившейся машины.

Система ЭРА ГЛОНАСС не требует техобслуживания, все компоненты рассчитаны на длительную работу. Предполагается, что в скором будущем исправность функций системы станет стандартным компонентом проверок на любом техосмотре.

Читайте также: Что такое RunFlat на автомобиле.

Принцип работы ЭРА ГЛОНАСС

Система разработана таким образом, чтобы случайный вызов можно было легко отменить, но в то же время при отсутствии у водителя возможности дотянуться до сигнальной кнопки информация о ДТП все равно передавалась. Вот как это действует на практике:

  1. Система запускается либо от нажатия на кнопку тревоги, либо в качестве ответа на сильное сотрясение автомобиля (датчики улавливают как удар, так и переворот).
  2. Терминал использует навигационный модуль для определения местоположения автомобиля.
  3. Сигнал о бедствии с данными о местоположении передается через сотовую сеть непосредственно в центр экстренной системы.
  4. Диспетчер пытается связаться с водителем посредством звонка на устройство, встроенное в автомобиль. Устройство автоматически принимает вызов.
  5. Если ответа не последовало, или водитель смог подтвердить, что попал в ДТП, то диспетчер передает сигнал со сведениями о происшествии скорой помощи.

После того, как сигнал будет передан спасательной команде, специалисты немедленно выдвинутся на место происшествия. По действующему регламенту, срок прибытия должен занимать не более 20 минут. Это оптимальный временной промежуток для того, чтобы успеть оказать медицинскую помощь пострадавшим с опасными для жизни травмами. Но по факту, скорая помощь часто приезжает быстрее, особенно если сигнал поступает из города.

Читать еще:  Стабилизация напряжения в автомобиле

Читайте также: Как устроен и как работает TSI двигатель .

Какие сведения захватывает система ЭРА ГЛОНАСС

Некоторые автомобилисты подозрительно относятся к экстренной системе из-за опасений, что она отслеживает их перемещения. Но это не более, чем миф: модуль ЭРА ГЛОНАСС устроен предельно примитивно, и функция трекинга в нем не предусмотрена. Он всего лишь передает разовые сигналы в случае бедствия, и входит в них исключительно необходимая информация.

Оперативная служба получит следующие сведения от системы в случае катастрофы:

  • Точные координаты ДТП.
  • Количество пассажиров в салоне (считается по количеству застегнутых ремней безопасности).
  • Техническая информация о катастрофе: последние данные по скорости, параметры перегрузок.
  • Базовая информация об автомобиле: модель, номер, цвет и вид топлива.

Все эти данные помогут спасательной команде быстрее добраться до пострадавших и опознать их, а также примерно подготовиться к тому, с чем предстоит столкнуться.

Читайте также: Что такое ISOFIX в автомобиле и как оно обеспечивает безопасность.

Видео о ЭРА ГЛОНАСС


Кнопка SOS и система ЭРА-ГЛОНАСС в автомобиле

С 1 января 2017 года все новые автомобили в России оснащаются системой ЭРА-ГЛОНАСС. При этом речь идет не только об отечественном автопроме. Это законодательно закрепленное требование, которое обязывает устанавливать данную систему в каждый автомобиль, который продается на нашем рынке. Система ЭРА-ГЛОНАСС должна ускорить процесс реагирования экстренных служб на дорожно-транспортные происшествия, и облегчить способ коммуникации с ними для водителей.

“Мозги” системы ЭРА-ГЛОНАСС не видны водителю, и единственный индикатор наличия данной системы в автомобиле является кнопка SOS. В рамках данной статьи рассмотрим, что происходит при нажатии кнопки SOS в автомобиле, как работает система ЭРА-ГЛОНАСС, и когда ее рекомендуется использовать.

Что такое система ЭРА-ГЛОНАСС в автомобиле

Для водителя наличие системы ЭРА-ГЛОНАСС в автомобиле выражается только в наличии кнопки SOS. Но на деле эта система довольно обширная. Она включает в себя набор модулей, необходимых для экстренной передачи сообщения SOS соответствующим службам.

Система ЭРА-ГЛОНАСС включает в себя:

  • Навигационный модуль ГЛОНАСС|GPS;
  • Модем с неким аналогом SIM-карты;
  • Источник резервного питания системы;
  • Антенну;
  • Микрофон и динамик.

В зависимости от автомобиля, располагаться система ЭРА-ГЛОНАСС может в разных местах. Стандарты предписывают устанавливать систему таким образом, чтобы вероятность ее повреждения после сильного удара была сведена к минимуму.

Обратите внимание: В некоторых случаях базовые элементы могут дублироваться для соответствия требований в системе ЭРА-ГЛОНАСС. Например, под сиденьем водителя может быть установлен дополнительный динамик, специально для рассматриваемой системы, который в обычное время не работает.

Где находится кнопка SOS в автомобиле

Как отмечалось выше, ЭРА-ГЛОНАСС предусматривает обязанность автопроизводителей устанавливать в автомобиль кнопку SOS для экстренной активации системы самим водителей. При установке системы нужно ориентироваться на ГОСТ Р 54620-2011, в котором указывается, что кнопка должна находиться в месте, которое имеет высокую вероятность избежать повреждения, как при боковом, так и при лобовом столкновении. При этом, водитель должен иметь возможность дотянуться до кнопки со своего сидения с пристегнутым ремнем безопасности.

Чаще всего кнопка SOS в автомобиле устанавливается:

  • Возле подсветки салона, около зеркала заднего вида;
  • Справа или слева от рулевой колонки;
  • В мультимедийной системе. Стандарты предусматривают, что кнопка SOS может быть виртуальной, то есть нажатие на нее может происходить с бортового компьютера. При этом стандарты обязывают, чтобы “добраться” до кнопки можно было в один клик.

Обратите внимание: На текущий момент нет автомобилей, которые бы имели кнопку ЭРА-ГЛОНАСС в бортовом компьютере. Во-первых, поскольку ПО зачастую пишется для всех рынков сбыта автомобиля идентичное, программистам затруднительно внедрить туда отдельную систему для российского рынка. Во-вторых, велика вероятность повреждения дисплея бортового компьютера при столкновении, что не позволит водителю или пассажирам воспользоваться системой.

Стоит отметить, что ГОСТ предусматривает реализацию защитного механизма для вызова экстренных служб. Иначе говоря, кнопка SOS должна располагаться под откидной панелью. Например, на иномарках чаще всего нужно нажать на эту защитную панель, чтобы она откинулась и открыла доступ к самой кнопке.

Обратите внимание: На российских автомобилях Лада Веста нет защитного механизма у кнопки SOS.

Как работает кнопка SOS и система ЭРА-ГЛОНАСС на автомобиле

Система ЭРА-ГЛОНАСС предусматривает два варианта работы:

  • Автоматический. Система срабатывает, когда фиксируется серьезная аварий. Сразу после определения факта столкновения, формируется VIN-код, который включает в себя данные о транспортном средстве, координаты места нахождения, скорость и направление движения, и сведения о количестве пассажиров (определяется по числу пристегнутых ремней безопасности на момент столкновения). Для передачи данных используется интернет любой из доступных сетей, при этом сообщение весит всего несколько байт, что позволяет ему пройти даже при плохом соединении. Если совсем нет интернет-связи, используется передача данных по СМС.
  • Ручной. Водитель может самостоятельно нажать на кнопку SOS, чтобы активировать работу системы ЭРА-ГЛОНАСС и связаться с оператором.
Читать еще:  Размер поршневой группы ваз 2110

Когда система передает оператору информацию от автомобиля, оператор попробует связаться с водителем и пассажирами, независимо от того, в ручном или автоматическом режиме была активирована система. При связи с водителем оператор попробует выяснить причины и подробности происшествия. Если при попытке связаться с водителем оператор не получил ответ, он вызывает на место спасателей и медицинскую помощь.

Сколько стоит система ЭРА-ГЛОНАСС для автомобилистов

Как отмечалось выше, система ЭРА-ГЛОНАСС не предлагается отдельной опцией во всех автомобилях старше 1 января 2017 года. Она устанавливается по умолчанию. Естественно, стоимость внедрения системы переложена на самих водителей, поэтому при покупке автомобиля они переплачивают, в среднем, 3-5 тысяч рублей за наличие данной системы в машине.

Как предполагают специалисты, которые анализировали необходимость внедрения данной системы в автомобили, ее наличие позволит реагировать экстренным службам на 30% быстрее на тяжелые аварии, тем самым спасая до 4 тысяч жизней в год. Но при этом стоит отметить, что из-за общий высоких цен на новые автомобили в России, в данный момент число машин с системой ЭРА-ГЛОНАСС ничтожно мало, в сравнении с общей массой автомобилей на дорогах.

Обратите внимание: По оценкам специалистов, к 2020 году можно будет реализовать систему отслеживания нарушений с помощью ЭРА-ГЛОНАСС. Идея состоит в том, что система сможет фиксировать превышения скорости водителями, после чего отсылать эти данные в ГИБДД, которые будут выписывать их основании штрафы.

Нашел у себя в автомобиле кнопку SOS: разобрался, что такое ЭРА ГЛОНАСС и зачем она нужна

В старом Дастере у меня этого не было, а все потому что он был 2012 года выпуска. Система ЭРА ГЛОНАСС начала появляться только с 2015 года, ну, а активно ее продвигают в массы не более пары лет. И вот сейчас уже дошли до того, что любой автомобиль, сошедший с конвейера, должен быть оборудован этой системой.

И когда я покупал свой Террано, я вроде бы что-то слышал о системе ЭРА ГЛОНАСС, но как она работает точно не знал. Знал только, что есть какая-то кнопка “SOS” в машине, на которую надо нажать в случае аварии, и тебе помогут.

В общем, делюсь полученными сведениями.

Грубо говоря, ЭРА ГЛОНАСС — это передатчик с микрофоном и динамиком . Также в его состав входит GPS модуль , который может определять точное местоположение автомобиля.

Кроме того, у системы есть несколько датчиков, которые понимают, в каком положении находится автомобиль. Если машина перевернулась или врезалась во что-то, звонок в службу спасения поступит автоматически без участия водителя.

Либо же в случае аварии водитель сам может нажать на кнопку SOS, которая обычно находится около переднего плафона, и поговорить с оператором.

Идея, в общем-то благая: быстрее помочь пострадавшим в аварии, сократить время ожидания скорой . Но почему-то многие автомобилисты выражают беспокойство по поводу ЭРЫ ГЛОНАСС, ведь с помощью нее можно определить, где находится автомобиль в каждый момент времени.

На деле же все автомобилисты понимают, что скорость прибытия скорой к месту ДТП зависит не только от времени ее вызова, но и трафика на дорогах, да и просто качества этих самых дорог. Если авария произошла в городе, карету скорой помощи и так бы вызвали в самое кратчайшее время.

ЭРА ГЛОНАСС может быть эффективна, если случается что-то на безлюдной трассе далеко от населенных пунктов , ведь не будь этой системы, некому бы было передать данные о ДТП.

С другой стороны, до какого-то отдаленного пункта и добираться скорая помощь будет долго.

Кроме того, в ЭРЕ ГЛОНАСС есть GPS-маяк, по которому реально отследить местоположение машины. Конечно, все мы законопослушные граждане и скрывать наше местоположение нам не нужно, но сам факт, что за тобой может вестись слежка, уже неприятен.

Преступника поймать, если он передвигается на автомобиле с модулем ЭРА ГЛОНАСС, будет попроще, только вот будут ли они на них ездить? Наверняка ведь вырезать все будут или на старых авто до 2015 года выпуска будут ездить.

Как бы то ни было, от ЭРЫ ГЛОНАСС мы уже никуда не уйдем. В 2020 году ни одной машины для продажи в России без этой системы с конвейера не сойдет.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: