Коды ошибок лада ларгус 16 клапанов
Коды неисправностей ЭСУД и устранение неисправностей автомобиля Лада Ларгус
Таблица кодов неисправностей
DF001 Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости
DF002 Цепь датчика температуры воздуха
DF022 Цепь сигнальной лампы бортовой системы диагностики
DF023 Цепь сигнальной лампы аварийной температуры охлаждающей жидкости
DF040 Цепь форсунки цилиндра № 1
DF041 Цепь форсунки цилиндра № 2
DF042 Цепь форсунки цилиндра № 3
DF043 Цепь форсунки цилиндра № 4
DF081 Цепь электромагнитного клапана продувки адсорбера
DF082 Цепь подогрева верхнего кислородного датчика
DF083 Цепь подогрева нижнего кислородного датчика
DF084 Цепь управления реле исполнительных устройств
DF091 Информация о скорости движения автомобиля
DF092 Цепь верхнего кислородного датчика
DF093 Цепь нижнего кислородного датчика
DF123 Пропуски воспламенения смеси, приводящие к увеличению содержания токсичных веществ в отработавших газах
DF124 Пропуски воспламенения смеси, приводящие к выходу из строя каталитического нейтрализатора
DF232 Цепь датчика давления хладагента
DF328 Цепь датчика положения дроссельной заслонки
DF330 Цепь датчика детонации
DF336 Цепь датчика положения и частоты вращения коленчатого вала двигателя
DF352 Цепь системы электронной противоугонной блокировки запуска двигателя
DF353 Цепь датчика абсолютного давления
DF360 Цепь регулирования холостого хода
DF361 Цепь катушки зажигания цилиндров № 1 и № 4
DF362 Цепь катушек зажигания цилиндров № 2 и № 3
DF378 Связь ЭБУ АБС с ЭБУ системы впрыска
DF390 Нарушение работы кислородного датчика
DF394 Нарушение работы каталитического нейтрализатора
DF514 Цепь реле топливного насоса
DF524 Выходное напряжение реле исполнительных устройств
DF587 Напряжение питания + 5 В датчиков
Код неисправности, расшифровка неисправности и методы устранения
DF001 – Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости
1 Обрыв цепи или короткое замыкание
Приоритет в обработке неисправностей:
– В первую очередь обработать неисправность DF587 “Напряжение питания +5 В датчиков”, если она является текущей или сохраненной.
Условия проведения диагностики для сохраненной неисправности:
– Неисправность определяется как текущая после изменения значения температуры охлаждающей жидкости более установленного предела.
После выполнения условия неисправность должна определяться как текущая, но может вновь определиться как сохраненная.
При обнаружении текущей неисправности использовать приведенную ниже методику для проверки цепи датчика температуры охлаждающей
Проверить надежность соединения и состояние разъема датчика температуры охлаждающей жидкости. При необходимости устранить неисправность.
Убедиться, что сопротивление датчика температура охлаждающей жидкости не равно нулю или бесконечности (т. е. нет явной неисправности).
Сравнить значения сопротивления датчика со значениями, приведенными в разделе “Дополнительная информация”.
Проверить, что сопротивление датчика изменяется в зависимости от температуры.
При необходимости заменить датчик температуры охлаждающей жидкости.
При помощи универсальной контактной платы проверить отсутствие обрыва и короткого замыкания в цепях:
– ЭБУ ЭСУД, контакт “13” – контакт “B1” датчика температуры охлаждающей жидкости;
– ЭБУ ЭСУД, контакт “73” – контакт “B2” датчика температуры охлаждающей жидкости.
При необходимости устранить неисправность.
Если неисправность сохраняется, обработать другие неисправности, а затем выполнить контроль соответствия.
После устранения неисправности выполнить: диагностические указания для подтверждения ремонта; обработать другие неисправности, обнаруженные диагностическим прибором, после чего удалить информацию о неисправностях из памяти ЭБУ; выполнить контроль соответствия.
DF002 – Цепь датчика температуры воздуха
1 Обрыв цепи или короткое замыкание
Приоритет в обработке неисправностей:
– В первую очередь обработать неисправность DF587 “Напряжение питания +5 В датчиков”, если она является текущей или сохраненной.
Условия проведения диагностики для сохраненной неисправности:
Неисправность определяется как текущая после изменения значения температуры воздуха более установленного предела.
После выполнения условия неисправность должна определяться как текущая, но может вновь определиться как сохраненная.
При обнаружении текущей неисправности использовать приведенную ниже методику для проверки цепи датчика температуры воздуха.
Проверить надежность соединения и состояние разъема датчика температуры воздуха.
При необходимости устранить неисправность.
Убедиться, что сопротивление датчика температура воздуха не равно нулю или бесконечности (т. е. нет явной неисправности).
Сравнить значения сопротивления датчика со значениями, приведенными в разделе “Дополнительная информация”.
Проверить, что сопротивление датчика изменяется в зависимости от температуры.
При необходимости заменить датчик температуры воздуха.
При помощи универсальной контактной платы проверить отсутствие обрыва и короткого замыкания в цепях:
ЭБУ ЭСУД, контакт “49” – контакт “1” датчика температуры воздуха;
ЭБУ ЭСУД, контакт “77” – контакт “2” датчика температуры воздуха.
При необходимости устранить неисправность.
Если неисправность сохраняется, обработать другие неисправности, а затем выполнить контроль соответствия.
После устранения неисправности выполнить: диагностические указания для подтверждения ремонта; обработать другие неисправности, обнаруженные диагностическим прибором, после чего удалить информацию о неисправностях из памяти ЭБУ; выполнить контроль соответствия.
DF022 – Цепь сигнальной лампы бортовой системы диагностики
- Цепь разомкнута или короткое замыкание
- Обрыв цепи
- Замыкание на “массу”
- Короткое замыкание на + 12 В
Условия проведения диагностики для сохраненной неисправности:
Неисправность определяется как текущая после подачи команды АC047
“Сигнальная лампа бортовой системы диагностики БСД”.
2/3/4 в текущих неисправностях.
- для любой сохраненной неисправности.
При помощи универсальной контактной платы проверить отсутствие обрыва и короткого замыкания в цепи:
– ЭБУ ЭСУД, контакт “34” – комбинация приборов.
При необходимости устранить неисправность.
Проверить наличие “+” 12 В на контакте сигнальной лампы бортовой системы диагностики.
Проверить состояние предохранителей цепей питания комбинации приборов.
При необходимости устранить неисправность.
Если неисправность сохраняется, выполнить диагностику комбинации приборов.
После устранения неисправности выполнить: диагностические указания для подтверждения ремонта; обработать другие неисправности, обнаруженные диагностическим прибором, после чего удалить информацию о неисправностях из памяти ЭБУ; выполнить контроль соответствия.
DF023 – Цепь сигнальной лампы аварийной температуры охлаждающей жидкости
- Цепь разомкнута или короткое замыкание
- Обрыв цепи
- Замыкание на “массу”
- Короткое замыкание на + 12 В
Условия проведения диагностики для сохраненной неисправности:
Неисправность определяется как текущая после подачи команды АC116
“Сигнальная лампа аварийной температуры охлаждающей жидкости”.
2/3/4 в текущих неисправностях.
- для любой сохраненной неисправности.
При помощи универсальной контактной платы проверить отсутствие обрыва и короткого замыкания в цепи:
– ЭБУ ЭСУД, контакт “9” – комбинация приборов.
При необходимости устранить неисправность.
Проверить наличие “+” 12 В на контакте сигнальной лампы аварийной температуры охлаждающей жидкости.
Проверить состояние предохранителей цепей питания комбинации приборов.
При необходимости устранить неисправность.
Если неисправность сохраняется, выполнить диагностику комбинации приборов.
После устранения неисправности выполнить: диагностические указания для подтверждения ремонта; обработать другие неисправности, обнаруженные диагностическим прибором, после чего удалить информацию о неисправностях из памяти ЭБУ; выполнить контроль соответствия.
DF038 – ЭБУ
Диагностические указания – Отсутствуют
ЭБУ неисправен или программное обеспечение не соответствует автомобилю.
Убедится, что конфигурация ЭБУ соответствует установленному на автомобиле оборудованию.
Если не соответствует, то выполнить перепрограммирование ЭБУ.
Если неисправность сохраняется, заменить ЭБУ.
После устранения неисправности выполнить: провести дорожное испытание, а затем повторную проверку с помощью диагностического прибора; обработать другие неисправности, обнаруженные диагностическим прибором, после чего удалить информацию о неисправностях из памяти ЭБУ; выполнить контроль соответствия.
DF040 – Цепь форсунки цилиндра № 1
- Цепь разомкнута или короткое замыкание
- Обрыв цепи
- Замыкание на “массу”
- Короткое замыкание на + 12 В
Приоритет в обработке неисправностей:
В первую очередь обработать неисправность DF084 “Цепь управления реле исполнительных устройств”, если она является текущей или сохраненной.
Условия проведения диагностики для сохраненной неисправности:
Неисправность определяется как текущая после запуска двигателя.
Запустить двигатель и остановить его сразу же после того, как неисправность станет текущей, чтобы не вызвать разрушения каталитического нейтрализатора.
– 2/3/4 в текущих неисправностях.
– 1 для любой сохраненной неисправности.
При обнаружении текущей неисправности использовать приведенную ниже методику для проверки цепи форсунки цилиндра № 1.
Проверить надежность соединения и состояние разъема форсунки № 1. При необходимости устранить неисправность.
Измерить и сравнить значение сопротивления форсунки со значением, приведенным в разделе “Дополнительная информация”.
При необходимости заменить форсунку.
При включенном зажигании проверить наличие напряжения 12 В на контакте “1” колодки жгута к форсунке цилиндра № 1. При необходимости устранить неисправность в цепи до реле исполнительных устройств.
При помощи универсальной контактной платы проверить отсутствие обрыва и короткого замыкания в цепи:
– ЭБУ ЭСУД, контакт “59” – контакт “2” форсунки цилиндра № 1.
При необходимости устранить неисправность.
Если неисправность сохраняется, обработать другие неисправности, а затем выполнить контроль соответствия.
После устранения неисправности выполнить: диагностические указания для подтверждения ремонта; обработать другие неисправности, обнаруженные диагностическим прибором, после чего удалить информацию о неисправностях из памяти ЭБУ; выполнить контроль соответствия.
DF041 – Цепь форсунки цилиндра № 2
- Цепь разомкнута или короткое замыкание
- Обрыв цепи
- Замыкание на “массу”
- Короткое замыкание на + 12 В
Приоритет в обработке неисправностей:
В первую очередь обработать неисправность DF084 “Цепь управления реле исполнительных устройств”, если она является текущей или сохраненной.
Условия проведения диагностики для сохраненной неисправности:
Неисправность определяется как текущая после запуска двигателя.
Запустить двигатель и остановить его сразу же после того, как неисправность станет текущей, чтобы не вызвать разрушения каталитического нейтрализатора.
– 2/3/4 в текущих неисправностях.
– 1 для любой сохраненной неисправности.
При обнаружении текущей неисправности использовать приведенную ниже методику для проверки цепи форсунки цилиндра № 2.
Проверить надежность соединения и состояние разъема форсунки № 2. При необходимости устранить неисправность.
Измерить и сравнить значение сопротивления форсунки со значением, приведенным в разделе “Дополнительная информация”.
При необходимости заменить форсунку.
При включенном зажигании проверить наличие напряжения 12 В на контакте “1” колодки жгута к форсунке цилиндра № 2. При необходимости устранить неисправность в цепи до реле исполнительных устройств.
При помощи универсальной контактной платы проверить отсутствие обрыва и короткого замыкания в цепи:
– ЭБУ ЭСУД, контакт “90” – контакт “2” форсунки цилиндра № 2.
При необходимости устранить неисправность.
Если неисправность сохраняется, обработать другие неисправности, а затем выполнить контроль соответствия.
После устранения неисправности выполнить: диагностические указания для подтверждения ремонта; обработать другие неисправности, обнаруженные диагностическим прибором, после чего удалить информацию о неисправностях из памяти ЭБУ; выполнить контроль соответствия.
Коды неисправностей и поиск неисправностей ЭСУД
Для считывания кодов неисправностей из памяти ЭБУ к диагностическому разъёму подключают диагностический прибор, включают зажигание и выполняют следующие операции:
— проверка наличия кодов неисправностей;
— контроль передачи данных с ЭБУ.
Коды неисправностей ЭСУД делятся на текущие и непостоянные. Текущие коды неисправности — это активные в данный момент неисправности, а непостоянные — не выявленные в данный момент неисправности, но зафиксированные системой ранее. В таблице ниже приведены основные коды неисправностей ЭСУД.
Распространенные неисправности ЭСУД и рекомендации по их устранению
Коды ошибок DF001, DF002 — нарушение работы датчика температуры воздуха
Следует проверить целостность соединений датчика, замыканий на цепь питания и «массу» и сам датчик.
Код ошибки DF038 — ошибка работы ЭБУ
Проверяют на соответствие программное обеспечение ЭБУ и сам ЭБУ (аппаратная часть, лучше методом замены заведомо исправным).
Коды ошибок DF040 – DF043 — ошибка соответствующих форсунок
Проверяют целостность соединений, возможные замыкания в цепях и работу форсунок.
Код ошибки DF082 — ошибка управляющего датчика
Проверяют возможные замыкания и состояние соединителей и электропроводки датчика, а также работоспособность датчика методом замены.
Код ошибки DF123 — пропуски воспламенения смеси
Проверяют работу форсунок, свечей зажигания, катушки зажигания и т.д.
Код ошибки DF232 — ошибка датчика давления хладагента
Проверяют целостность соединений, возможных замыканий, работу датчика.
Код ошибки DF336 — нарушение датчика положения коленчатого вала
Проверяют возможные замыкания и состояние соединений, надежность крепления датчика и его работоспособность.
Код ошибки DF360 — ошибка РХХ
Проверяют работу РХХ и его цепей, надежность крепления к патрубку.
Код ошибки DF394 — ошибка каталитического нейтрализатора.
Проверяют герметичность системы выпуска отработанных газов, производят визуальный контроль конструкции катализатора, проверяют расход моторного масла и охлаждающей жидкости. Вероятнее всего, что катализатор вышел из строя по причине некачественного топлива.
Поиск неисправностей, которые носят непостоянный характер
Вначале необходимо проверить вероятные проблемы электрических цепей. Особенно следует обратить внимание на следующее:
— отсутствие деформаций на клеммных соединениях;
— надежность механического обжатия клемм с проводами;
— отсутствие трещин, следов повреждений, оплавления на корпусах колодок.
После включения зажигания и запуска двигателя необходимо произвести шевеление жгутов проводов, начиная с разъемов и вдоль жгута, при этом контролируя работу ЭСУД с помощью диагностического прибора. При обнаружении неисправности в жгуте проводов ее необходимо устранить.
Проверка работы ЭБУ ЭСУД
Работоспособность ЭБУ проверяют с помощью диагностического прибора, при этом его переводят в режим «Параметры» — «Общий просмотр».
Если при проведении диагностики появляется сообщение «Система противоугонной системы активна», следует проверить работу штатного противоугонного устройства.
Система бортовой диагностики
ЭСУД автомобиля имеет систему бортовой диагностики, которая включает в себя сигнальную лампу в комбинации приборов, которая загорается при обнаружении превышения порога токсичности отработанных газов, а также оповещает водителя о необходимости проведения ремонтных работ.
Система бортовой диагностики включает в себя следующие виды:
— пропуски воспламенения топливной смеси;
— контроль управляющего датчика кислорода;
— контроль элементов ЭСУД;
— контроль катализатора.
Включение сигнальной лампы бортовой диагностики происходит в случае обнаружения бортовой системой одной и той же неисправности в течение нескольких поездок или запусков двигателя, а также при выявлении неисправностей в электрических цепях.
Мигание сигнальной лампы бортовой диагностики происходит при обнаружении пропусков воспламенения топливной смеси. Данная аварийная ситуация приводит к выходу из строя каталитического нейтрализатора.
Информация о неисправностях заносится в энергонезависимую память ЭБУ, удаление этой информации выполняется автоматически по истечении 40 последующих тестов, а также с помощью диагностического прибора.
Диагностика работы электронной противоугонной блокировки запуска двигателя
В состав ЭСУД автомобиля Lada Largus входит электронная противоугонная блокировка запуска двигателя (ЭПБЗД), которая предотвращает несанкционированный запуск двигателя с помощью разрыва цепей управления ЭСУД.
В свою очередь, в ЭБУ реализована возможность индивидуального кодирования цифрового сигнала, сформированного блоком управления ЭПБЗД, для разрешения или запрета запуска двигателя.
ЭПБЗД или иммобилизатор представляет собой электронное устройство, в состав которого входит электронный блок управления с катушкой связи на замке зажигания, контрольная лампа, расположенная на приборной панели (рис. 2) и ключи с радиочастотным пультом дистанционного управления.
Электронный блок управления ЭПБЗД подключен к ЭБУ ЭСУД через диагностическую линию, которая коммутируется реле (входит в состав блока управления).
В случае если диагностический прибор не подключен к диагностической розетке, диагностическая линия используется для связи ЭБУ ЭСУД с электронным блоком управления ЭПБЗД. При подключении диагностического прибора линия автоматически переключается на обмен между ЭБУ ЭСУД и диагностическим прибором. Следует учесть, что блок управления ЭПБЗД имеет приоритет перед диагностическим прибором — в случае обмена информации между ЭБУ ЭСУД и блоком управления ЭПБЗД происходит разрыв связи между ЭБУ ЭСУД и диагностическим прибором.
Блок управления ЭПБЗД установлен под приборной панелью автомобиля.
Активация работы, коды ошибок и диагностика неисправностей системы ЭПБЗД
Блок управления ЭПБЗД. ЭБУ ЭСУД и ключ зажигания поставляются заводом-изготовителем в незакодированном виде. Поэтому после их установки на автомобиль необходимо активировать электронную систему блокировки запуска двигателя.
Необходимо учесть, что после активации ключ зажигания и блок управления ЭПБЗД будут работать только на данном автомобиле, снять активацию или произвести повторное кодирование системы невозможно.
Процедура активации системы ЭПБЗД производится с помощью диагностического прибора с предварительным прошиванием кода активации из памяти ПК.
Во время процедуры активации кода ЭПБЗД производится обмен данными с последующим сопоставлением информации, хранящейся в памяти ЭБУ ЭСУД с передаваемым кодом от диагностического прибора. Одним из основных этапов проверки является сопоставление данных VIN-кода автомобиля, который является индивидуальным для каждого автомобиля.
Диагностика неисправностей системы ЭПБЗД
Так же, как и при проведении проверки наличия кодов ошибок ЭСУД, производится обнаружение кодов ошибок системы ЭПБЗД. К диагностической розетке подключают диагностический прибор, после чего производится считывание кодов ошибок.
Приведем основные коды ошибок, примерные неисправности и их методы устранения.
Код ошибки DF055 — цепь кодированной линии
Скорее всего, нарушена связь между электронными блоками ЭПБЗД и ЭСУД — проверяют связь между контактом 40 блока ЭПБЗД и контактом 58 ЭБУ ЭСУД.
Код ошибки DF059 — отсутствует связь между электронным блоком ЭПБЗД и ЭБУ ЭСУД
Проверяют состояние контактов и надежность их соединений, а также соответствующие цепи на замыкание с + 12 В или на «массу». После устранения неисправностей следует удалить коды ошибок из памяти ЭБУ ЭСУД.
Видео
Lada Largus: коды неисправностей и их устранение
При возникновении ошибки CHECK автомобиля Лада Largus водителю стоит обратиться в сервисный центр или провести самодиагностику. Коды ошибок хранятся в памяти ЭБУД. Для выявления неисправности из памяти ЭБУ к диагностическому разъёму подключают сканер, включают зажигание и выполняют следующие операции:
— проверка наличия кодов неисправностей;
— контроль передачи данных с ЭБУ.
Коды неисправностей ЭСУД делятся на текущие и непостоянные. Текущие коды неисправности — это активные в данный момент неисправности, а непостоянные — не выявленные в данный момент неисправности, но зафиксированные системой ранее. В таблице ниже приведены основные коды неисправностей ЭСУД.
Код ошибки
Возможный проблемный узел или цепь
DF001
Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости
DF002
Цепь датчика температуры воздуха
DF022
Цепь сигнальной лампы системы бортовой диагностики
DF038
DF040
Цепь форсунки цилиндра 1
DF041
Цепь форсунки цилиндра 2
DF042
Цепь форсунки цилиндра 3
DF043
Цепь форсунки цилиндра 4
DF081
Цепь электромагнитного клапана продувки адсорбера
DF082
Цепь подогрева управляющего датчика кислорода
DF083
Цепь подогрева диагностического датчика кислорода
DF084
Цепь управления реле исполнительных устройств ЭСУД
DF091
Информация о скорости автомобиля
DF092
Цепь управляющего датчика кислорода
DF093
Цепь диагностического датчика кислорода
DF123
Пропуски воспламенения топливной смеси
DF232
Цепь датчика давления хладагента
DF328
Цепь датчика положения дроссельной заслонки
DF330
Цепь датчика детонации
DF336
Цепь датчика частоты вращения коленчатого вала
DF352
Цепь противоугонной системы
DF353
Цепь датчика абсолютного давления
DF360
DF361
Цепь катушки зажигания цилиндров 1 и 4
DF362
Цепь катушки зажигания цилиндров 2 иЗ
DF514
Цепь реле топливного насоса
DF587
Цепь питания датчиков – 5 В
Распространенные неисправности ЭСУД и рекомендации по их устранению
Коды ошибок DF001, DF002 — нарушение работы датчика температуры воздуха
Следует проверить целостность соединений датчика, замыканий на цепь питания и «массу» и сам датчик.
Код ошибки DF038 — ошибка работы ЭБУ
Проверяют на соответствие программное обеспечение ЭБУ и сам ЭБУ (аппаратная часть, лучше методом замены заведомо исправным).
Коды ошибок DF040 – DF043 — ошибка соответствующих форсунок
Проверяют целостность соединений, возможные замыкания в цепях и работу форсунок.
Код ошибки DF082 — ошибка управляющего датчика
Проверяют возможные замыкания и состояние соединителей и электропроводки датчика, а также работоспособность датчика методом замены.
Код ошибки DF123 — пропуски воспламенения смеси
Проверяют работу форсунок, свечей зажигания, катушки зажигания и т.д.
Код ошибки DF232 — ошибка датчика давления хладагента
Проверяют целостность соединений, возможных замыканий, работу датчика.
Код ошибки DF336 — нарушение датчика положения коленчатого вала
Проверяют возможные замыкания и состояние соединений, надежность крепления датчика и его работоспособность.
Код ошибки DF360 — ошибка РХХ
Проверяют работу РХХ и его цепей, надежность крепления к патрубку.
Код ошибки DF394 — ошибка каталитического нейтрализатора.
Проверяют герметичность системы выпуска отработанных газов, производят визуальный контроль конструкции катализатора, проверяют расход моторного масла и охлаждающей жидкости. Вероятнее всего, что катализатор вышел из строя по причине некачественного топлива.
Поиск неисправностей, которые носят непостоянный характер
Вначале необходимо проверить вероятные проблемы электрических цепей. Особенно следует обратить внимание на следующее:
— отсутствие деформаций на клеммных соединениях;
— надежность механического обжатия клемм с проводами;
— отсутствие трещин, следов повреждений, оплавления на корпусах колодок.
После включения зажигания и запуска двигателя необходимо произвести шевеление жгутов проводов, начиная с разъемов и вдоль жгута, при этом контролируя работу ЭСУД с помощью диагностического прибора. При обнаружении неисправности в жгуте проводов ее необходимо устранить.
Проверка работы ЭБУ ЭСУД
Работоспособность ЭБУ проверяют с помощью диагностического прибора, при этом его переводят в режим «Параметры» — «Общий просмотр».
Если при проведении диагностики появляется сообщение «Система противоугонной системы активна», следует проверить работу штатного противоугонного устройства.
Система бортовой диагностики
ЭСУД автомобиля имеет систему бортовой диагностики, которая включает в себя сигнальную лампу в комбинации приборов, которая загорается при обнаружении превышения порога токсичности отработанных газов, а также оповещает водителя о необходимости проведения ремонтных работ.
Система бортовой диагностики включает в себя следующие виды:
— пропуски воспламенения топливной смеси;
— контроль управляющего датчика кислорода;
— контроль элементов ЭСУД;
Включение сигнальной лампы бортовой диагностики происходит в случае обнаружения бортовой системой одной и той же неисправности в течение нескольких поездок или запусков двигателя, а также при выявлении неисправностей в электрических цепях.
Мигание сигнальной лампы бортовой диагностики происходит при обнаружении пропусков воспламенения топливной смеси. Данная аварийная ситуация приводит к выходу из строя каталитического нейтрализатора.
Информация о неисправностях заносится в энергонезависимую память ЭБУ, удаление этой информации выполняется автоматически по истечении 40 последующих тестов, а также с помощью диагностического прибора.
Диагностика работы электронной противоугонной блокировки запуска двигателя
В состав ЭСУД автомобиля Lada Largus входит электронная противоугонная блокировка запуска двигателя (ЭПБЗД), которая предотвращает несанкционированный запуск двигателя с помощью разрыва цепей управления ЭСУД.
В свою очередь, в ЭБУ реализована возможность индивидуального кодирования цифрового сигнала, сформированного блоком управления ЭПБЗД, для разрешения или запрета запуска двигателя.
ЭПБЗД или иммобилизатор представляет собой электронное устройство, в состав которого входит электронный блок управления с катушкой связи на замке зажигания, контрольная лампа, расположенная на приборной панели (рис. 2) и ключи с радиочастотным пультом дистанционного управления.
Электронный блок управления ЭПБЗД подключен к ЭБУ ЭСУД через диагностическую линию, которая коммутируется реле (входит в состав блока управления).
В случае если диагностический прибор не подключен к диагностической розетке, диагностическая линия используется для связи ЭБУ ЭСУД с электронным блоком управления ЭПБЗД. При подключении диагностического прибора линия автоматически переключается на обмен между ЭБУ ЭСУД и диагностическим прибором. Следует учесть, что блок управления ЭПБЗД имеет приоритет перед диагностическим прибором — в случае обмена информации между ЭБУ ЭСУД и блоком управления ЭПБЗД происходит разрыв связи между ЭБУ ЭСУД и диагностическим прибором.
Блок управления ЭПБЗД установлен под приборной панелью автомобиля.
Активация работы, коды ошибок и диагностика неисправностей системы ЭПБЗД
Блок управления ЭПБЗД. ЭБУ ЭСУД и ключ зажигания поставляются заводом-изготовителем в незакодированном виде. Поэтому после их установки на автомобиль необходимо активировать электронную систему блокировки запуска двигателя.
Необходимо учесть, что после активации ключ зажигания и блок управления ЭПБЗД будут работать только на данном автомобиле, снять активацию или произвести повторное кодирование системы невозможно.
Процедура активации системы ЭПБЗД производится с помощью диагностического прибора с предварительным прошиванием кода активации из памяти ПК.
Во время процедуры активации кода ЭПБЗД производится обмен данными с последующим сопоставлением информации, хранящейся в памяти ЭБУ ЭСУД с передаваемым кодом от диагностического прибора. Одним из основных этапов проверки является сопоставление данных VIN-кода автомобиля, который является индивидуальным для каждого автомобиля.
Диагностика неисправностей системы ЭПБЗД
Так же, как и при проведении проверки наличия кодов ошибок ЭСУД, производится обнаружение кодов ошибок системы ЭПБЗД. К диагностической розетке подключают диагностический прибор, после чего производится считывание кодов ошибок.
Приведем основные коды ошибок, примерные неисправности и их методы устранения.
Код ошибки DF055 — цепь кодированной линии
Скорее всего, нарушена связь между электронными блоками ЭПБЗД и ЭСУД — проверяют связь между контактом 40 блока ЭПБЗД и контактом 58 ЭБУ ЭСУД.
Код ошибки DF059 — отсутствует связь между электронным блоком ЭПБЗД и ЭБУ ЭСУД
Проверяют состояние контактов и надежность их соединений, а также соответствующие цепи на замыкание с + 12 В или на «массу». После устранения неисправностей следует удалить коды ошибок из памяти ЭБУ ЭСУД.
Расшифровка кодов ошибок лада ларгус
Коды ошибок Лада Ларгус — Автогностика
АВТОВАЗ и дилерские центры LADA перешели на современную систему диагностики автомобилей.
Внедрение новой системы диагностики обусловило повышение стандартов работы предприятия: модернизируют и улучшают качество уже зарекомендовавших себя моделей автомобилей, выводят на рынок Vesta и XRAY.
Выбор пал на решение компании Bosch Automotive Service Solutions, применяемое мировыми производителями транспортных средств и более чем 50000 сервисными центрами — на сегодня оно является наиболее продуманным и развитым для исследования состояния легковых автомобилей и большегрузов.
Служба исполнительного вице-президента по инжинирингу ОАО «АВТОВАЗ» разработала техническое задание для адаптации решения к потребностям предприятия. На текущий момент новую систему диагностирования используют для LADA Vesta и LADA XRAY. Следующий по очереди LADA Largus.
Дилерские центры перешли на использование нового тестера-сканера. По словам ведущего инженера-конструктора отдела испытания электрики и электрооборудования УПЭ Сергея Чувилина, оборудование может выполнять следующие функции, необходимые при проведении диагностики электронных систем управления автомобиля:
Получение информации об основных компонентах и составе каждой электронной системы управления автомобиля (ЭСУ).
Получение информации о значениях основных параметров работы системы. Значения отображаются в физических величинах или в виде графиков изменения во времени. Анализируя значения текущих параметров, можно выявить неисправности в работе системы, которые не определяются функциями самодиагностики.
Получение информации из памяти контроллеров ЭСУ о неисправностях в работе системы. По команде с диагностического тестера можно очистить память хранения ошибок контроллера.
Запустить тесты проверки исполнительных устройств ЭСУ. Дополнительно с помощью оборудования может производиться замена программного обеспечения контроллеров ЭСУ и конфигурирование функций управления.
LADA, с переходом на новую систему диагностики получит обратную связь о недостатках в работе машин, а также возможность анализировать данные о выявленных проблемах для управления качеством и надёжностью транспортных средств, контроля работы дилеров.
Помимо прочего новая система диагностики открыта для расширения. Её можно оснастить индивидуальными функциями и интегрировать с другими системами для совместного исследования.
Одной из важнейших задач бортовой диагностики системы управления двигателем является обеспечение связи с диагностическим оборудованием. О наличии неисправности в работе системы контроллер информирует водителя с помощью диагностической лампы.
Далее система бортовой диагностики должна обеспечить возможность считывания сохраненной в памяти контроллера более полной информации об этой неисправности. Для этого в системе предусмотрен канал обмена данными с диагностическим оборудованием.
После подключения диагностического тестера к колодке диагностики системы, между контроллером и тестером происходит обмен по специальному диагностическому протоколу. Рассмотрим этот протокол как средство для проведения диагностики работы системы управления двигателем.
Как работает оборудование для диагностики «впрыска»?
Под термином «диагностическое оборудование» или «тестер» мы будем понимать специализированный прибор или персональный компьютер с программой для проведения диагностических работ на автомобилях с электронной системой управления двигателем.
Многим, наверное, известны такие тестеры и программы, поэтому не будем называть конкретные типы и названия. Все современные контроллеры автомобилей LADA работают с диагностическим оборудованием по протоколу KWP2000 (Keyword Protocol 2000).
Этот протокол является международным стандартом (ISO 14230) и его используют во многих системах импортных автомобилей.
Сразу заметим, что стандарт определяет только способ «общения» между оборудованием и контроллером, а сама информация (таблицы параметров, определенные производителем коды неисправностей системы, перечень тестируемых исполнительных устройств системы и т.д.) может быть различной. Поэтому оборудование для диагностики не является универсальным.
С помощью диагностического протокола обмена данными диагностическое оборудование может выполнить следующие функции, необходимые при проведении диагностики работы двигателя: — Получение информации о системе, двигателе и автомобиле (считать паспортные данные).
Например: идентификационный номер автомобиля (VIN), версия и номер программного обеспечения (ПО) контроллера, дата подготовки ПО, тип двигателя и системы управления, номер для заказа запасных частей и т.д. Это позволяет получить информацию «не заглядывая под капот».
— Получение информации о значениях основных параметров работы системы.
Контроллер передает тестеру таблицу значений текущих параметров работы системы, а тестер отображает их на дисплее. Значения отображаются в физических величинах или в виде графиков изменения во времени. Список параметров определяется на стадии проектирования системы и, по мнению разработчиков, является достаточным для проведения диагностических работ в условиях автосервиса.
Типовой набор параметров состоит из следующих значений: температура охлаждающей жидкости, напряжение бортовой сети, скорость вращения коленвала двигателя, положение дроссельной заслонки, нагрузка (масса воздуха) двигателя, угол опережения зажигания, параметры регулирования состава топливовоздушной смеси, параметры регулирования холостого хода, и т.д.
Понятно, что нельзя определять список параметров одинаковым для различных систем с различной конфигурацией. Даже системы с одинаковым контроллером, но выполняющие разные функции (Евро2 и Евро3) будут иметь разные списки параметров.
Кроме значений параметров тестер может получить от контроллера значения напряжений сигналов с датчиков системы (в зависимости от конфигурации системы список датчиков тоже будет разный).
Анализируя значения текущих параметров, можно выявить неисправности в работе системы, которые не определяются функциями самодиагностики.
Например: значение температуры охлаждающей жидкости, считанное тестером, равно 30˚С, а указатель температуры панели приборов уже подходит к красной зоне — это указывает на неверную работу датчика температуры системы.
Или, ещё, значение положения дроссельной заслонки равно 5%, а педаль акселератора полностью отпущена — в этом случае или неисправен датчик положения дроссельной заслонки, или есть проблемы в механической части привода дросселя.
В руководстве по ремонту автомобилей с электронными системами управления двигателем существуют карты проведения диагностики, где описана последовательность действий для обнаружения неисправностей с использованием диагностического оборудования.
Получение информации из памяти контроллера о неисправностях в работе системы.
В памяти ошибок контроллера хранится следующая информация: код ошибки, статус-флаги и Freeze Frame. Рассмотрим эту информацию более подробно.
Код ошибки. Каждая неисправность системы кодируется, согласно международному стандарту SAE J2012 пяти-символьным кодом. Например: Р0122. Первая буква «Р» показывает, что ошибка относится к системе управления двигателем.
Следующий символ «0» показывает, что эта ошибка определена стандартом (может быть и «2»). Для ошибок, не вошедших в стандарт, а определенных производителем этот символ буде «1» или «3». Следующая комбинация символов «12» указывает на датчик положения дроссельной заслонки.
Последний символ показывает тип ошибки, в нашем случае «2» — это низкий уровень сигнала с датчика.
Статус — флаги. Это дополнительная информация об ошибке. Они показывают, как обстоят дела с этой неисправностью в настоящий момент: активная или нет; случайная или постоянная; ведет к зажиганию диагностической лампы или нет; влияет на увеличение токсичности или нет….
Для разных контроллеров, существует разный набор статус — флагов. Контроллеры МР70 и М7.9.
7, кроме этого, могут сообщить тестеру дополнительно: сколько раз возникала неисправность, время после сброса контроллера и до трех значений параметров работы системы в момент фиксирования ошибки.
Freeze Frame. Это зафиксированный (замороженный) на момент возникновения неисправности список значений параметров системы. Исследуя эти значения можно определить, когда (при какой температуре, скорости вращения коленвала, нагрузке, скорости автомобиля и т.д.) возникла неисправность. Помогает выяснить причину возникновения ошибки.
Вообще, Freeze Frame это стандартный список параметров, значения которых должны фиксироваться, но производители систем управления или автомобилей вправе выбрать из этого списка свой набор. Пока в системах управления двигателем автомобилей ВАЗ только контроллеры МР70 и М7.9.
7 поддерживают в своих реализациях диагностического протокола KWP2000 режим считывания параметров Freeze Frame.
По команде с диагностического тестера можно очистить память хранения ошибок контроллера. — Запустить тесты проверки исполнительных устройств системы. При проведении диагностических работ часто возникает необходимость проверки работоспособности исполнительных устройств системы.
В этом случае тестер подает команду на включение или выключение (изменение состояния) устройства. Например: при выполнении измерения баланса форсунок перед каждым измерением необходимо наличие рабочего давления в топливной системе (периодически включать электробензонасос).
Включение реле бензонасоса можно производить с помощью тестера, не изменяя электрическую схему жгута проводов системы. С помощью диагностического оборудования можно проверить работоспособность всех реле системы, форсунок, модуля зажигания и клапана продувки адсорбера.
Кроме того, можно управлять регулятором холостого хода (задать положение регулятора или желаемые обороты холостого хода) и провести регулировку состава смеси (регулировка СО) для систем без обратной связи по датчику кислорода. — Другие сервисные функции. К ним относятся сброс контроллера обычный и с начальной инициализацией параметров.
При обычном сбросе переход работы программы контроллера в начало (как при включении питания), а сброс с инициализацией еще и переводит значения параметров адаптации работы системы (хранятся в энергонезависимом ОЗУ) в исходное состояние, которое определяется при производстве контроллера.
Следует упомянуть, это не относится к диагностике, что протокол дает возможность записать в память контроллера идентификационные данные системы и автомобиля. Они записываются на специальном оборудовании при производстве автомобиля.
Многие зарубежные фирмы в конце линии сборки автомобилей не только заносят в память контроллера идентификационные данные, но и программируют контроллер под нужную конфигурацию системы.
Таким образом, диагностический протокол является важной частью в системе управления двигателем.
P0130: что значит низкое напряжение цепи датчика кислорода. Расшифровка кода ошибки р0130
Ошибка P0130 выскакивает при диагностике автомобиля, что означает низкое напряжение цепи датчика кислорода (bank 1, датчик 1). Такая расшифровка кода говорит о неисправности датчика О2 В1 S1 и чтобы её устранить скорее все понадобится менять первый лямбда зонд при условии что нет проблем с выхлопной системой.
P0130: Circuit Malfunction 02 Sensor (Bank 1 Sensor 1). Расшифровка ошибки низкого напряжения цепи датчика кислорода.
Когда выскакивает ошибка p0130?
Код ошибки p0130 заносится в память электронного блока если после работы двигателя в течении, чуть более минуты, ЛЗ не реагирует или медленно реагирует на изменения, а сигнальная лампочка «чек энджин» на панели приборов загорается спустя 8 сек. после возникновения неисправности приобретшую постоянный характер.
На начальном этапе выхода из строя, управляющего лямбда зонда, ошибка может не иметь тех характерных особенностей поведения автомобиля при появлении данной неисправности. Хотя зачастую, как правило, на высоких оборотах, автомобиль теряет тягу и начинает расходовать больше топлива.
Поэтому если вы стали наблюдать такую работу двигателя и у вашего автомобиля или сделали диагностику сканером, который выдал код P0130, то сначала стоит проверить лямбда зонд и его проводку. И если показания подтвердят, что первый кислородный датчик негоден, то однозначно менять.
Тут, кстати, стоит брать, только оригинальный датчик ЛЗ, так как очень часто у водителей ошибка р0130 проходит лишь на время и вскоре появляется снова.
Поэтому многие вместо того чтобы все же поставить оригинальный датчик вырезают катализатор, ставят обманку и перепрошивают «мозг», хотя это в корне не верно, если катализатор забылся, то об этом будут говорить ряд других симптомов и ошибок при сканировании.
Хотя вместе с проверкой кислородного датчика стоит проверить ДМРВ и на наличие подсоса во впуске после расходомера, а также проверить давление топлива и на наличие трещин на выпускном коллекторе до ЛЗ. Такие неисправности могут повлиять на данные передаваемые лямбдой электронному компьютеру.
Причины и решения слабого сигнала датчика O2
Подводя итог про появление ошибки P0130 и возможных способствующих причин установке кода «низкое напряжение цепи датчика O2» можно посоветовать автовладельцам не принимать поспешных решений а:
- Проверить разъем подключения лямбда-зонда;
- Проверить кислородный датчик мультитестером (измерить сопротивление нагревателя и напряжение на сигнальном выводе). Хотя самым верным способом будет снятие показания осциллографам;
- Проверить проводку ЛЗ на обрыв или замыкание;
- Поменять заведомо рабочим датчиком кислорода.
После проведенных проверок и замены нужно скинуть ошибку и дать поработать двигателю на разных режимах, в том числе и при тех условия, при которых загорелся чек и установилась ошибка P0130.
Коды неисправностей и поиск неисправностей ЭСУД
Для считывания кодов неисправностей из памяти ЭБУ к диагностическому разъёму подключают диагностический прибор, включают зажигание и выполняют следующие операции: — проверка наличия кодов неисправностей; — контроль передачи данных с ЭБУ.
Коды неисправностей ЭСУД делятся на текущие и непостоянные. Текущие коды неисправности — это активные в данный момент неисправности, а непостоянные — не выявленные в данный момент неисправности, но зафиксированные системой ранее. В таблице ниже приведены основные коды неисправностей ЭСУД.