55 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Количество проданных автомобилей в 2018 году

Статистика российского авторынка: итоги 2018 года

Ассоциация европейского бизнеса подвела итоги продаж новых автомобилей в России. Декабрь стал самым успешным месяцем за последние четыре года: реализовано 175 тысяч легковушек и легких коммерческих автомобилей, что на 5,6% больше, чем в том же месяце 2017-го. А результат целого года пусть совсем немного, но превысил отметку 1,8 млн машин: по данным АЕБ, в России продан 1 млн 800 тысяч 591 новый автомобиль. По сравнению с 2017 годом рост на 12,8%.

Положительную динамику показали две трети марок, а в первой десятке рейтинга рост до последнего момента был у всех брендов, но в декабре неожиданно провалился спрос у компании Renault. Если за одиннадцать месяцев у нее был рост продаж на 6%, то по итогам года марка вышла «в ноль» (137 тысяч машин). Лада увеличила сбыт на 16% (до 360 тысяч), Kia прибавила на 25% (228 тысяч), а Hyundai — на 13% (179 тысяч).

Продажи новых автомобилей в России в 2015—2018 гг.

Завидный прирост показала Skoda: после старта российского производства стремительно пошли вверх продажи кроссоверов Kodiaq, и это позволило нарастить общий результат на 31% (до 81 тысячи машин). Из крупных игроков рынка наибольшая прибавка у Mitsubishi: за год спрос вырос почти в два раза — до 45 тысяч автомобилей. А вот в премиум-сегменте динамика слабенькая. Разве что марка BMW смогла улучшить продажи на 19% (до 36 тысяч), но у Мерседеса рост лишь на 2% (44 тысячи), Lexus показал плюс 3% (24 тысячи), а сбыт автомобилей Audi просел на 4% (16 тысяч).

Российским бестселлером стала Лада Веста: продано 108 тысяч машин. Кроме нее 100-тысячную планку взяли Лада Гранта (106 тысяч) и Kia Rio (чуть больше 100 тысяч). Среди компактных кроссоверов лидирует Hyundai Creta (68 тысяч), которая оставила позади Solaris.

Судя по всему, в этом году на двузначные показатели роста российского рынка можно уже не рассчитывать. В АЕБ прогнозируют повышение спроса на 3,6% до 1,87 млн новых машин. При этом первое полугодие, скорее всего, окажется провальным из-за ожидаемого роста цен, и только оживление во второй половине года сможет вывести динамику выше нулевой отметки. И то если российская экономика избежит очередных потрясений.

Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в России в 2018 году (в сравнении с 2017-м)

Итоги 2018 года: авторынок России вырос на 12,8%

Итак, разрешилась главная интрига авторитейла — объявлены итоги продаж новых легковых и легких коммерческих автомобилей прошлого года. Ну и, как водится, очерчены перспективы года текущего.

В декабре минувшего года на российском рынке удалось реализовать 175 240 автомобилей, что на 5,6 % больше, чем в 2017-м. Всего в 2018 году рынок новых легковых и легких коммерческих автомобилей составил 1 800 591 шт., сообщает комитет автопроизводителей АЕБ. Это на 12,8% больше, чем было продано в 2017 году. Таким образом, по итогам продаж 2018-го Россия заняла пятое место в Европе, пропустив вперед Германию, Великобританию, Францию и Италию. Стоит отметить, что результат даже превзошел ожидания. Так, в марте минувшего года комитет автопроизводителей предрекал рост на 10%, до уровня 1,75 млн штук.

Что касается расклада по маркам, то ведущую десятку брендов в 2018 году составили: Lada с результатом 360 204 проданных автомобиля (+16%), на втором месте Kia — 227 584 штуки (+25%), третье место у Hyundai — 178 269 автомобилей (+13%). Далее по списку: Renault — 137 062 (0%), Toyota — 108 492 автомобиля (+15%), Volkswagen — 106 056 (+19%), Skoda — 81 459 (+31%), Nissan — 80 025 (+6%), ГАЗ (коммерческие автомобили) — 60 677 (+4%) и завершает «десятку» — Ford с результатом 53 234 автомобиля (+6%).

Среди марок, чьи продажи в 2018 году составили более 10 тыс. штук, наибольшую динамику роста продемонстрировала Mitsubishi — 87%, продажи автомобилей этого бренда составили 45 391 автомобиль, за ним следуют Skoda — плюс 31% (81 459 штук) и Kia — 25% (227 584 штуки).

Не очень удачным год оказался для марок Datsun (минус 16% к итогам 2017 года; 20 559 штук) и Lifan (минус 11%; 15 097 штук).

Читать еще:  185 70 R14 зима на приору

Итоги года «непрерывного роста» подведены, а вот каким будет 2019-й, нам еще только предстоит узнать, хотя первый прогноз на этот счет сегодня уже появился. Йорг Шрайбер, председатель комитета автопроизводителей АЕБ, считает, что рост НДС и возможное ужесточение санкций США создают существенные риски и неопределенности на рынке, в особенности в первом квартале. Роста он ожидает начиная со второго квартала, его предварительный прогноз на 2019 год — 1,87 млн единиц, или плюс 3,6% к прошлому году.

Хотя негативное влияние на рынок могут оказать непредсказуемые факторы. Например, ходят упорные слухи о повышении утилизационного сбора, что, безусловно, отразится на стоимости автомобилей. Причем если о росте НДС было объявлено заранее и рынок успел к этому подготовиться, то данное событие может наступить внезапно. Могут появиться, например, какие-то новые налоги. Но особое значение, на его взгляд, окажут курсы валют (доллара и евро). Цены на автомобили продолжат расти и в текущем году в соответствии с естественным уровнем инфляции и увеличением НДС (не все еще успели скорректировать цены), однако если курсы валют будут более-менее стабильными, то динамика роста цен окажется мягкой. Но этот тренд сейчас предсказать не возьмется никто.

Что касается продаж по сегментам, то на сегодняшний день самый быстрорастущий — сегмент кроссоверов и внедорожников. Доля SUV в ближайшие два-три года достигнет 50% (в 2018 году она составила 41,5%). Такие автомобили сейчас в моде, их часто обновляют, появляется много новых моделей, более того, ряд производителей концентрируют свои усилия на их разработке, в ущерб другим, например седанам.

  • Все итоги продаж по месяцам прошлого года ищите по ссылке.
  • Победа в общем зачете по моделям досталась российской Ладе Весте, за ней идут Kia Rio и Hyundai Creta. Подробнее об этом в нашей публикации.

ПРОДАЖИ НОВЫХ ЛЕГКОВЫХ И ЛЕГКИХ КОММЕРЧЕСКИХ АВТОМОБИЛЕЙ В РОССИИ ЗА ПЕРИОДЫ ДЕКАБРЬ 2018/2017 ГГ. И ЯНВАРЬ — ДЕКАБРЬ 2018/2017 ГГ.

ПРОДАЖИ НОВЫХ ЛЕГКОВЫХ И ЛЕГКИХ КОММЕРЧЕСКИХ АВТОМОБИЛЕЙ В РОССИИ ПО МАРКАМ ЗА ПЕРИОДЫ ДЕКАБРЬ 2018/2017 ГГ. И ЯНВАРЬ — ДЕКАБРЬ 2018/2017 ГГ.

О Rio, Rio: «Лады» опередили корейских «одноклассников» по популярности в России

Рейтинг самых продаваемых автомобилей в 2018 году

«Реальное время» продолжает анализировать итоги 2018 года для автомобильного рынка. Недавно мы рассказывали о том, как выросли (а иногда и снизились) цены на новые машины, а сегодня узнаем, на какие модели увеличился и уменьшился спрос. Год ознаменовался заметными успехами АвтоВАЗа и переориентацией Hyundai с массового Solaris на «паркетник» Creta.

Rio прибило к берегу: впереди оказалась не только Vesta, но и Granta

По итогам 2018 года продажи 25 самых популярных моделей автомобилей в России выросли на 14% — до 1,089 млн экземпляров (год назад этих же моделей было продано 957 тыс. штук).

Наиболее любопытна ситуация с «борьбой» внутри первой пятерки по продажам. По сравнению с прошлым годом здесь произошли ключевые и фундаментальные изменения. В первую очередь, прошлогодний лидер, популярнейшая модель Kia Rio, не просто потеряла первое место, но даже не оказалась на втором. При этом нельзя сказать, что у нее провальный результат — по сравнению с прошлым годом продажи выросли на 4% и перевалили за сотню тысяч в год: с 96,7 до 100,1 тыс. штук. Евгений Еськов, главный редактор журнала «АвтоБизнесРевю», отмечает, что продажи Kia Rio в 2018 году даже стали рекордными. Так что дело тут в еще более значительных успехах АвтоВАЗа, особенно одной из его моделей.

Речь идет о своего рода «флагманской» модели Lada Vesta. Она стала одним из лидеров по годовому росту продаж с 40%. Год назад машин этой модели продали 77,3 тыс. штук, а по итогам 2018 года показатель вырос до 108,4 тысячи. Не такие значительные, но все же очень заметные (и более заметные, чем у Kia Rio) показатели роста у другой модели тольяттинского автозавода, одного из самых доступных автомобилей на российском рынке — Lada Granta. Ее продажи выросли на 13% — с 93,7 до 106,3 тыс. экземпляров. Благодаря этому модель оказалась на втором месте — напомним, мы предполагали, что год может закончиться таким образом еще по итогам трех кварталов.

Читать еще:  Радиатор печки с вентилятором

Успехи «Лады» эксперты связывают с ценой и повышающимся качеством продукции. Так, Руслан Абдулнасыров, руководитель Ассоциации автодилеров Татарстана, отмечает, что бюджетные модели разных автомобилей практически неотличимы: «Модельный ряд «Лады» модернизируется, платформы используются от Renault — технологичность и качество подтянулись. Очень много деталей идентичны по качеству и дизайну что в Renault, что в «Весте», что в Kia Rio. Естественно, все это влияет на надежность и комфорт».

Согласен с ним и Евгений Ушмаев, генеральный директор «Альянс-авто».

Кроме того, говоря об успехах «Весты», он указывает на то, что по некоторым параметрам относительно новая модель АвтоВАЗа относится даже к более высокому классу, чем Rio: «Веста» — это хороший, качественный российский продукт. Как следствие — цена. Если сравнивать Rio и «Гранту», то последняя значительно дешевле. Сравнивая «Весту» и Rio — качество российского автомобилестроения значительно выросло, и, на мой взгляд, из-за этих потребительских свойств многие переключились на АвтоВАЗ. Ну и, «Веста» по многим параметрам превышает Rio — она попадает под самые минимальные параметры класса «C», а Rio — это все-таки «B», — говорит он.

Hyundai «на паркете»: корейцы пожертвовали «близнецом» Kia Rio ради самого популярного сегмента

Заметное изменение произошло и у замыкающих пятерку моделей. «Одноклассник» Kia Rio и Lada Vesta Hyundai Solaris поменялся местами с другим автомобилем того же производителя — Hyundai Creta. Solaris же стал единственной моделью из топ-5, объемы продаж которой снизились: по итогам 2017 года количество проданных машин составило 68,6 тыс. штук, а по итогам 2018-го — 65,6 тысяч. Creta же, напротив, показала знаменательный рост — на 22%, с 55,3 до 67,6 тыс. штук. Такую «рокировку» мы также ожидали уже по итогам января—сентября 2018 года.

Впрочем, показатели Hyundai эксперты склонны считать результатом осознанной политики: Руслан Абдулнасыров указывает, что Creta — это просто удачный «паркетник», самый бюджетный из автомобилей с повышенными клиренсом и проходимостью. Евгений Ушмаев предполагает, что Hyundai осознанно принял решение уменьшить производство Solaris и увеличить производство Creta, так как Rio и Solaris — абсолютно идентичные модели, там даже 80% запчастей одинаковые (напомним, обе модели производятся на одном заводе под Санкт-Петербургом).

Согласен с ним и Евгений Еськов, главный редактор журнала «АвтоБизнесРевю». По его мнению, сложившаяся ситуация устраивает каждого из перечисленных производителей: «Насколько я знаю, Creta осознанно забирает долю, которая прежде принадлежала Solaris. Все эти модели — Solaris, Rio, Vesta — по сути, автомобили одного сегмента, причем одного из ведущих на рынке, относительно недорогого, на котором особенно отражается ситуация в экономике страны. Можно, конечно, отметить, что в абсолютных цифрах кто-то кому-то проигрывает, но, по сути, это лидеры спроса, у которых в целом весьма большие объемы. Конкуренция здесь происходит главным образом по параметру цены. И по 2018 году все три марки («Лада», Kia, Hyundai), в общем-то, довольны своими результатами».

При этом Азат Тимерханов, руководитель пресс-службы аналитического агентства «Автостат» отмечает, что петербургский завод «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус», на котором выпускаются и Kia Rio, и Hyundai Solaris, вынужден делить конвейер еще и с кроссовером Hyundai Creta, который уже второй год подряд с заметным преимуществом является лидером российского рынка в сегменте SUV.

«При этом завод работает на полную мощность, поэтому приходится чем-то жертвовать. Вероятно, в компании Hyundai посчитали, что не должен страдать кроссовер, так как сегмент SUV — самый крупный и популярный на российском рынке», — рассказывает он.

Говоря про Hyundai, отметим, что в топ-25 моделей по продажам есть еще один автомобиль этого производителя. Речь о Hyundai Tucson, который занял 23-е место и стал лидером по годовому росту продаж. Год назад было продано 12 тыс. экземпляров этого «паркетника», а в 2018 году — на 92% больше, 23 тысячи. Модель эта, напомним, стала одной из двух подешевевших в 2018 году — она снизилась в цене на 5% за год. Рост продаж и Евгений Еськов, и Азат Тимерханов связывают с обновлением модели (которое, похоже, и сопроводило снижение стоимости).

Читать еще:  Светодиодные лампы для габаритных огней автомобиля

К слову, второй по росту продаж моделью стал другой «паркетник» — Mitsubishi Outlander (единственный представитель этого японского бренда в топ-25). Экземпляров этой машины было продано больше, чем Hyundai Tucson — 24,5 тыс. штук (год назад — лишь 16,8 тыс. штук, рост — на 46%), что позволило ему расположиться на 21-м месте.

Вторая пятерка: борьба внутри платформы Nissan B0

Популярность относительно недорогих компактных автомобилей заметна и по второй пятерке. В нее вошли как минимум два автомобиля, схожих с «Вестой», Rio и Solaris, но уже от других производителей. Это Volkswagen Polo (6-е место) и Skoda Rapid (9-е). У обеих моделей довольно хорошие показатели роста: «Поло» стали продавать на 22% больше, чем в 2017 году (59,5 тыс. экземпляров), а «Рапид» — на 19% больше (35 тысяч).

Еще больший рост — у третьей по популярности модели «Лады» Largus. Универсал, производящийся на той же базе, что и Renault Logan и Sandero, а также Nissan Almera, показал рост на 31% — с 33,6 до 44 тыс. экземпляров. Примечательно, что еще одна модель, производящаяся на той же платформе Nissan B0 — Renault Duster, показала отрицательную динамику — за год продажи снизились на 6% (с 43,8 до 41,4 тыс. штук), а Lada X-Ray стали покупать больше, но совсем незначительно — на 4% (рост с 33,3 до 34,8 тысяч. экземпляров).

В топ-25 входят еще три автомобиля на указанной платформе, однако положительная динамика — лишь у одного из них. Это Renault Sandero, расположившийся на 15-м месте с ростом на 4% с 31,6 тысячи продаж. Sandero смог опередить две другие модели Renault на B0 — Logan и Kaptur. Последние заняли 17-е и 18-е места, их продажи снизились за год на 1% и 3% соответственно.

Продажи новых автомобилей в России за 2018 год

Продажа автомобилей

Производство автомобилей

Продажи новых машин

в 2018 году (январь – декабрь)

Продажи новых машин

в 2017 году (январь – декабрь)

Всего продаж

Статистика продаж автомобилей в России по месяцам и годам показывает изменение потребительского спроса, уровень доверия покупателей к брендам и отображает реальную ситуацию в данном разделе экономики. Вы можете оценить продажи всех автомобильных брендов на российском рынке практически в реальном времени (данные обновляются несколько раз в неделю).

Лидером на российском рынке являются автомобили марки Lada. Благодаря доверию покупателей к бренду, транспортные средства марки Lada были реализованы в количестве 360 204 единиц. Кроме этого бренда в ТОП-5 вошли Kia (227 584 автомобиля), Hyundai (178 530 автомобилей), Renault (135 208 автомобилей) и Volkswagen (113 745 автомобилей).

Итоги продаж автомобилей в России

Примечания

  1. Данные предоставлены из официальных источников: АЕБ, АСЕА, Automotive News, GoodCarBadCar, Focus2move, а также из официальных данных автопроизводителей.
  2. Общие продажи и список марок может отличаться, т.к. данные предоставлены по маркам на портале VERcity.
  3. N/A – статистика по моделям, отсутствующие в каталоге VERcity. Грузовые автомобили, специальная техника и тд.
  4. Все данные собраны из открытых источников и не имеют подтверждения у официальных цетров. Данные предоставлены только в ознакомительных целях. В случае любых нарушений сообщите нам (auto@vercity.ru), после получения запроса, он будет обработан в срок от 2 до 5 рабочих дней.

Общая статистика продаж автомобилей в России

На портале VERcity мы публикуем проверенные данные от ассоциаций и производителей машин, чтобы вы могли:

  • Изучать вкусы российских автолюбителей и прогнозировать их поведение в кризисных условиях.
  • Использовать данные графиков и таблиц для продвижения новых моделей на рынок.
  • Удовлетворить личный интерес и узнать интересные факты об автомобильной отрасли.

Мы ведем статистику автомобилей в России, начиная с 2006 г. Поэтому на портале вы легко найдете данные за любой месяц из указанного периода. После завершения очередного отчетного квартала мы обновляем информацию, чтобы держать вас в курсе событий.

Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: