6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Крышка картера ваз 2114

Вентиляция картера ВАЗ 2114: устройство и очистка

Такой элемент автомобиля, как система вентиляция картера ВАЗ 2114, служит для отвода неотработанных газов и их повторной подачи внутрь мотора на дожигание, в результате чего резко сокращается токсичность выхлопа. Но, в процессе эксплуатации автомашины, данная система засоряется, приводя в результате к неполадкам в работе двигателя. О том, что включает в себя вентиляция картера и о том, как ее почистить своими руками — мы сегодня и поговорим.

Устройство и принцип работы

Как было сказано в самом начале, система вентиляции отводит картерные газы ваз 2114 обратно в двигатель, препятствуя попаданию несгоревшей топливной смеси масла в атмосферу. Она включает в себя пару патрубков, по которым и производится отвод газов, и фильтр, задерживающий твердые частички и сгустки.

Функционирует вся система следующим образом:

  • поступающая в двигатель топливная смесь сгорает и образует отработанные газы, большая часть из которых отводится из мотора в выхлопную магистраль;
  • небольшая часть газов просачивается через поршневые кольца и попадает внутрь нижнего патрубка вентиляционной системы;
  • из нижнего патрубка газы поступают в фильтр (выполненный в виде многослойной сетки), после чего, уже очищенные, попадают обратно в мотор, где и происходит их догорание.

Как часто необходимо выполнять очистку

Если система вентиляции засорилась, и ее фильтр не справляется с очисткой проходящей через него смеси, то в двигатель будут попадать не только несгоревшие газы, но и частички масла и иные загрязнители. Все это, в конечном итоге, будет негативно сказываться как на работе двигателя, так и на его оставшемся ресурсе.

Периодичность, с которой должна очищаться вентиляция картера ваз 2114, напрямую зависит от состояние двигателя. Так, если машина совсем недавно сошла с конвейера, и ее мотор не накрутил 50.000 км — думать об очистке даже не стоит, поскольку поршневые кольца еще новые, и утечка газов через них практически не происходит.

Первую чистку (по рекомендации самого АвтоВАЗа) следует выполнять после того, как автомашина пройдет 60.000 км. А все последующие чистки — также выполнять после каждых 60.000 км.

Многие владельцы отечественного авто с большим опытом говорят о том, что 60.000 км — слишком большая цифра, и выполнять очистку следует не реже каждых 30.000 км — это поможет избежать многих проблем с двигателем и продлить его ресурс. При этом, первая чистка должна проводиться после первых 60.000 км.

Как произвести очистку

Для начала работ потребуется подготовить необходимый инструмент, а именно:

Очищается вентиляция картерных газов ваз 2114 следующим образом:

  1. Ослабить крепежные хомуты обоих патрубков, после чего демонтировать их.
  2. Осмотреть патрубки на наличие трещин или сколов — при наличии последних следует заменить патрубки новыми, аналогичного диаметра.
  3. Если патрубки находятся в хорошем состоянии — очистить их снаружи и внутри при помощи влажной тряпочки.
  4. Отсоединить тросик дроссельной заслонки от сектора.
  5. Вывернуть пару крепежных болтов, фиксирующих кронштейн дроссельной заслонки к рессиверу.
  6. Демонтировать кронштейн вместе с тросиком.
  7. Вывернуть два болта, фиксирующих ГБЦ, после чего снять расположенные на них шайбы и резиновые втулки.
  8. Демонтировать саму крышку головки блока цилиндров.
  9. На крышке ГБЦ найти маслоотделитель и выкрутить удерживающие его крепежные болты.
  10. Снять крышку корпуса, после чего извлечь сам маслоотделитель.
  11. Тщательно промыть решетчатую сетку фильтра (маслоотделителя) в бензине (рекомендуется для этого использовать бензин высокой очистки) либо керосине.
  12. Очистить крышку головки блока цилиндров от масла и налипшей грязи (сделатьэто лучше всего при помощи ветоши, смоченной в керосине).
  13. Установить маслоотделительный фильтр обратно в крышку ГБЦ.
  14. Выполнить обратную сборку в точно таком же порядке, но в обратной последовательности.

Во избежание возможных травм все работы по демонтажу крышки ГБЦ и очистке вентиляционной системы следует проводить только на полностью остывшем двигателе.

Следует отметить, что выполняя операции по очистке вентиляционной системы, стоит обратить внимание на состояние резиновых втулок крепежа головки блока цилиндров, а также на прокладку. Если они изношены или покрыты трещинами — их следует сразу же заменить, не дожидаясь серьезных повреждений.

В завершение сегодняшнего разговора стоит упомянуть и о такой ситуации, когда очистка системы вентиляции картерных газов фактически не помогает улучшению работы двигателя. Бывает подобное тогда, когда мотор очень сильно изношен, и попадающие в него на догорание вторичные пары фактически «душат» всю его работу.

Выходов из этой ситуации может быть два — либо произвести капитальный ремонт силового агрегата либо вывести систему вентиляции во внешнюю среду (в этом случае несгоревшие газы будут поступать не в двигатель, а в атмосферу). Правда, при этом заметно упадет экологичность автомобиля, и он уже не будет соответствовать высоким стандартам Евро. По этой причине подобное решение должно быть отложено на самый крайний случай.

Очистка системы вентиляции картера на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Добро пожаловать!
Система вентиляции картерных газов – она присутствует во многих бензиновых автомобилях, за счёт неё экология не сильно загрязняется и все отработанные газы посылаются обратно в двигатель автомобиля на догорание, в стареньких автомобилях эту систему переделывают сами люди таким образом, чтобы все шланги вентиляции картерных газов выходили наружу (А связано это всё с тем, что двигатель начинает выпускать загрязнённые картерные газы и если они будут лететь обратно в движок, то они его просто душить от этого будут), из-за такого страдает экология сразу предупреждаем, но у двигателя повышается мощность и ему значительно легче дышать будет.

Читать еще:  Нива шевроле крепление заднего моста

Примечание!
Чтобы почистить систему картерных газов, Вам будут нужны: Отвёртки, ключи всевозможные и пассатижи!

Краткое содержание:

Где находится система вентиляции картера?
Данная система состоит из двух шлангов (Указаны стрелками) и из фильтра, который пропускает через весь грязный воздух, частички масла и тем самым очищает весь воздух от этой дряни, сам фильтр располагается в крышке клапанов (Место расположение указано зелёной стрелкой), более подробно если Вы хотите его увидеть, посмотрите на маленькое фото, он выполнен в виде пакета сеток.

Примечание!
Принцип же работы системы вентиляции таков, при работе двигателя, смесь сгорает и по большей степени все уходит в выхлопную трубу, но все же чуть чуть через кольца поршней пары прорываются и в этом случае в работу уже вентиляция вступает, за счёт неё эти пары выходят сперва по нижнему патрубку вентиляции (Указан синей стрелкой на фото выше), затем очищаются фильтром и переходят уже в очищенной форме в верхний шланг, шланг малой ветви вентиляции (Указан красной стрелкой), и тем самым эти недогоревшие пары, летят обратно в двигатель автомобиля, на повторное сгорание, так и работает система вентиляции!

Когда нужно прочищать систему вентиляции картера?
Когда фильтр забивается грязью, когда шланги засоряются, в двигатель начинает лететь вся эта грязь, чтобы грязь не летела, нужно периодически промывать фильтр и шланги внутри чистить тряпочкой, периодичность эта зависит от того, насколько двигатель изношен, в новых движках первые тыс. 50 вообще даже и нечего лезть в систему вентиляции картера, потому что кольца на поршнях целые и особо много паров через них не прорывает в систему, на подношенных двигателях, по чаще рекомендуем, так как операция эта не долгая и вреда от неё никакого нет, только польза (Завод называет цифру 60.000 тыс. км. пробега, это очень много, если Вы хорошо относитесь к своему автомобиля, то чистите систему гораздо чаще, раз в 30.000 тыс. км. примерно).

Как очистить систему вентиляции картера на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?

1. В начале снимаются шланги, какие именно к вентиляции картера относятся мы уже в начале статьи говорили, так вот их снять будут нужно и внутри промыть и тряпочкой протереть (Снимаются шланги легко, они хомутами крепятся), если шланги все потресканные, то рекомендуем их сменить на новые.

2. Теперь кончик троса дроссельной заслонки от сектора дроссельного узла отсоедините, более подробно как это сделать, Вы найдёте в статье под названием: «Замена троса дроссельной заслонки», там будет пункт 1 и в нём 4 фотографии, Вам именно 2 и 3 нужна и описание к ним прочтите.

3. Затем гаечным ключом или накидным (Чем удобней, резьбу главное не сорвите), выверните два болта которые к ресиверу кронштейн троса дроссельной заслонки крепят (см. фото 1) и отложите кронштейн вместе с тросом в сторонку, чтобы не мешал он, после чего отверните две гайки которые крышку Головки Блока Цилиндров крепят (см. фото 2), снимите находящиеся под ними металлические шайбы, резиновые втулки (см. фото 3) и в завершение, снимите саму крышку с головки блока цилиндров.

Примечание!
Снятые резиновые втулки проверьте, по необходимости замените на новые если они порваны будут или потеряют свою эластичность, кроме того под крышкой Головки Блока который у Вас снята, будет располагаться резиновая прокладка, она в любом случае подлежит замене на новую, даже если старая ещё по вашему мнению находиться в неплохом состоянии!

4. Как только крышка будет снята, переверните её и внутри неё Вы найдёте два болта, которые крепят корпус маслоотделителя, данные болты будет нужно выкрутить (см. фото 1) и снять корпус (см. фото 2), затем извлеките сам маслоотделитель (Мы его ранее просто фильтром называли) и промойте все его сетки при помощи бензина хорошенько, а так же крышку ГБЦ промойте от налипшей на неё грязи, ну и всё, можете обратно ставить маслоотделитель на своё место, но только при установке, сориентируйте его так, как это на фото 3 и 4 показано чуть ниже.

Дополнительный видео-ролик:
Если решите вывести шланг вентиляции картера в атмосферу (К примеру двигатель износился и тем самым вентиляции душит Ваш мотор), то просмотрите ролик ниже, в нём как раз говориться как это сделать, а так же в нём рассказывается про небольшую доработку, благодаря которой, в двигатель будет лететь исключительно чистый воздух и частички масла туда с гораздо большей вероятностью не попадут.

Замена прокладки поддона (картера) на ВАЗ-2114

Большинство автолюбителей слышали о существовании такой детали в автомобиле, как поддон картера. Но если спросить новичка, для чего он необходим, какие функции выполняет и из чего состоит, то вразумительный ответ получить будет довольно сложно. При этом все знают, что картер необходимо беречь от механических ударов (для этого даже существует специальная защита).

Читать еще:  Шины пресса летние отзывы

Назначение поддона картера и особенности конструкции

Поддон картера представляет собой по форме небольшую ванночку необычных размеров. В зависимости от марки и модели (и, соответственно, конструкции двигателя) она может иметь различную конфигурацию. Все делается для того, чтобы исключить возможное прикосновение с находящимися под ним элементами трансмиссии или же, к примеру, редуктора переднего моста.

В некоторых автомобилях установлен так называемый «сухой» картер. У него есть одна интересная особенность. Масло находится не в поддоне (как это происходит обычно), а в специальном бачке.

На большинстве машин (в том числе и на отечественных авто) задача поддона – собирать и хранить масло, которое циркулирует по системе двигателя. Именно в поддоне картера оседает весь ненужный сор, который может появиться в процессе трения различных металлических деталей.

Кроме этого, в специально емкости собирается масло, которое в определенный момент времени не задействовано в процессе смазывания. Впоследствии состав захватывается с помощью маслозаборника и отправляется к основным узлам двигателя. При этом установка подобного «всасывателя» масла хорошо продумана. Он захватывает масло не с самого днища (где много грязи и осадка), а немного выше. Более того, в некоторых моделях на дне поддона устанавливаются специальные магниты. Их задача – удерживать металлическую «стружку» и не давать ей возвращаться обратно в двигатель.

На поддоне картера с внутренней стороны есть специальные противоотливные переборки. Их задача – предотвратить плескание масла в процессе движения. Кроме этого, отверстие для слива масла из двигателя также находится в поддоне картера. Как проверять уровень масла в картере знают все (даже новички) – делается это при помощи специального масляного щупа.

Поддон картера – это съемный механизм. Он фиксируется к основному узлу с помощью нескольких болтов. При этом между поддоном и картером устанавливается специальная прокладка, выполненная из резинового или пробкового материала. Ее задача – исключить течи масла на стыке двух элементов. При повреждении прокладки замена стоит произвести в кратчайшие сроки. Если вовремя не заметить неисправность, то «львиная» доля масла может уйти из двигателя. Последствия для наиболее дорогостоящего узла авто могут быть весьма трагичными.

Меняем прокладку поддона картера на ВАЗ-2114

Итак, при появлении первых симптомов течи моторного масла первое, что нужно сделать – произвести осмотр двигателя. Повреждение прокладки видно сразу по появлению характерной течи на стыке картера и поддона. Причины могут быть разными – естественное старение материала, низкое качество прокладки и ее износ. Кроме этого, проблемы с прокладкой могут появиться после установки первоначально бракованного изделия, недостаточной (или, наоборот, слишком сильной) протяжки болтов.

Что касается процесса замены прокладки, то он займет у вас не более 20-30 минут.

Алгоритм действий должен быть следующим:

  1. Работу производите на смотровой яме в гараже или используйте подъемник. Если такой возможности нет, то можно поддомкратить передок автомобиля и установить деревянные оборы.
  2. Ставьте специальные башмаки для надежной фиксации автомобиля, сработайте ручной тормоз и включите первую передачу.
  3. Если на вашем автомобиле установлена металлическая защита картера, выкручивайте крепежные болты и убирайте конструкцию в сторону (она пока не понадобится).
  4. Заведите двигатель и доведите его до рабочей температуры. Это необходимо для того, чтобы немного разогреть масло и уменьшить его густоту.

  1. Откручивайте пробку сливного отверстия поддона, подставляйте под нее емкость и сливайте моторное масло. Будьте осторожны во время откручивания и постарайтесь не облиться маслом.
  2. Теперь снимайте сам поддон картера. На ВАЗ-2114 (как и на ряде других моделей отечественных авто) он фиксируется с помощью шести болтов. Выкручивайте их полностью и откладывайте в сторону.
  3. Снимайте поддон. Если они прикипел и не поддается, воспользуйтесь помощью отвертки с широким и острым «жалом» или обычным ножом. Прокладку вы все равно будете менять, поэтому особо не жалейте ее.
  4. Убирайте старую прокладку. Бывает, что она слишком плотно держится на поверхности. В этом случае вам поможет отвертка или нож (как в предыдущем случае).

  1. Обработайте поверхности поддона и картера, на которые будет устанавливаться новая прокладка. На них не должно быть остатков масла и грязи. Возьмите чистую ветошь и аккуратно протрите места будущих стыков.
  2. Внимательно осмотрите сам поддон (не лишним будет его прочистить от имеющейся грязи, которая скопилась за время эксплуатации). Если на поддоне есть явные дефекты, повреждения и трещины, то следует заменить и его.
  3. Устанавливайте прокладку на место.
  4. Наживляйте все болты (но сразу не затягивайте). При этом следите, чтобы каждый из них проходил в свое отверстие прокладки.
  5. Затягивайте болты по диагонали (это позволит избежать перекоса и случайного «выдавливания» прокладки). Сначала пройдите все болты до легкой фиксации, а уже после этого затягивайте их окончательно.
  6. Возвращайте на место сливную пробку.
  7. Заливайте промывочное масло в двигатель и заводите его (дайте ему поработать на минимальных оборотах несколько минут).
  8. Осмотрите качество выполненной работы на факт течи. Предварительно протрите все места стыков сухой тряпкой. При необходимости протяните болты еще немного.
  9. Глушите двигатель и сливайте промывочное масло.
  10. Заливайте рабочее масло, закрывайте горловину и еще раз протрите поддон картера насухо.
  11. Заводите двигатель и увеличивайте количество оборотов. Дайте ему поработать в нескольких режимах – от 1000 до 4000 оборотов. Снова проверьте днище автомобиля на факт течи.
  12. Если все нормально, устанавливайте защиту картера (если она стояла).
Читать еще:  Опорный подшипник передней стойки 2112 на 2114

Вывод

Вот, собственно, и вся работа. Следуя этой инструкции, вы можете заменить не только прокладку, но и сам поддон картера. Удачи.

Как поменять прокладку клапанной крышки на ваз 2114

Меняем прокладку клапанной крышки на ВАЗ-2114 своими руками: выбор и замена

Даже начинающий автомобилист, который только купил ВАЗ-2114, пытается постигнуть искусство самостоятельного ремонта автомобиля. Замена прокладки клапанной крышки – это первый этап обучения ремонта двигателя. Этот процесс не сложный и потребует 20-30 минут времени.

Ниже представлено подробное видео о замене клапанной крышки на ВАЗ-2114

Видеоматериал расскажет, как заменить прокладку клапанной крышки на автомобиле, а также поведает о нюансах и тонкостях процесса.

Конструктивные особенности двигателя на ВАЗ-2114

Перед тем, как непосредственно перейти к процессу, необходимо знать некоторые конструктивные элементы двигателя ВАЗ-2114.

Прокладка клапанной крышки расположена непосредственно под самой крышкой и это хорошо видно на схеме ниже.

Итак, для начала разберем, с чего состоит двигатель:

Теперь, когда известны все элементы, можно приступить непосредственно к процессу замены.

Процесс замены клапанной крышки

Итак, для того чтобы заменить прокладку клапанной крышки на автомобиле, потребуется определенный инструментарий. Что же конкретно необходимо? Рассмотрим, этот вопрос: трещотка с удлинителем, головка на 10, отвертка с крестообразной насадкой.

Теперь, когда все готово, покупаем новую прокладку из списка, рекомендованного ниже, и можем приступить к работе.

Рассмотрим, последовательный этап выполнения операций по замене:

  • Ослабляем хомуты и демонтируем шланги показанные ниже.

  • Демонтировав стопорную пластину, отсоединяем трос акселератора.

  • Откручиваем крепежные болты крепления кронштейна троса акселератора к ресиверу.

  • Откручиваем гайки крепления клапанной крышки.

  • Демонтируем уплотнительные резинки.

  • Вверх снимаем крышку клапанов.

  • Теперь необходимо почистить сетки маслоотделителя. Для совершения процесса необходимо раскрутить клапанную крышку.

  • Если сетки грязные, то необходимо их вымыть.

  • Монтируем новую прокладку. При совершении процесса используем герметик.

  • Если правильно всё затянуть, то прокладка сядет идеально и не допустит протекания масла.

  • Сборку проводим в обратном порядке.

Выбор прокладки

К выбору прокладки необходимо подходить тщательно. Так, некачественное резиновое изделие должно обладать хорошими химическими и технико-физическими качествами. Итак, рассмотрим возможные варианты приобретения прокладки клапанной крышки на ВАЗ-2114.

Оригинал (артикул)

2108-1003270 – оригинальный каталожный номер прокладки клапанной крышки производства АвтоВАЗ. Она идеально подходит по посадочным креплениям и не требует доработок. Средняя стоимость составляет 300 рублей.

Аналоги (производители)

Конечно, производитель и многие автомобильные эксперты рекомендуют устанавливать оригинальную прокладку клапанной крышки, но, как показывает практика, зачастую заменители имеют выше качество, а также срок службы намного дольше.

Итак, рассмотрим, какие аналоги оригинальной детали рекомендованы для установки на автомобиль:

Как видно, стоимость альтернативных прокладок достаточно высокая, но как показала практика, срок эксплуатации деталей в два раза больше, чем оригинал.

Причины выхода из строя прокладки

Когда все процессы разобраны и с выбором прокладки клапанной крышки решено, необходимо рассмотреть причины выхода из строя этого элемента:

  • Износ. Пожалуй, самая распространенная причина, поскольку в процессе использования этот элемент имеет свойства трескаться, потому что на него постоянно воздействует горячее масло.
  • Растяжка. Постоянно высокая температура негативно влияет на резиновое изделие, которое теряет свои физические свойства и растягивается, что влечет за собой неплотное соединение и пропускание смазочной жидкости.
  • Масляные ручьи. Возникают вследствие пробоя прокладки. Обычно это случается после сильного перегрева двигателя.

  • Давление. Чрезмерно высокое давление способно выдавить прокладку со своего посадочного места, что приведет к тому, что масло польется рекой.

Последствия несвоевременной замены

Последствий не так много, но они довольно веские, чтобы вовремя поменять прокладку. Во-первых, это связано непосредственно с вытеканием масла, при этом уменьшается объем в двигателе. Пусть незначительная потеря, но как раз ее может хватить для того, чтобы внутренние детали силового агрегата изнашивались быстрее.

Во-вторых, под клапанную крышку постоянно попадает воздух, который может повлиять на качество воздушно-топливной смеси и двигатель начнет «кушать» достаточное количество топлива.

В-третьих, через образовавшиеся щели могут попадать грязь и сторонние предметы, а также вода в зимний и дождливый период. Это может негативно сказаться на работе силового агрегата, головки блока цилиндров и других элементов, а также повлиять на работоспособность всей системы в целом.

В-четвертых, вытекшее масло загрязняет наружную часть блока, на который цепляется грязь. Она может также повлиять на работу силового агрегата и других элементов.

Выводы

Заменить прокладку клапанной крышки на ВАЗ-2114 достаточно легко и просто. Сам процесс займет 20-30 минут, с которым справиться даже начинающий автомобилист.

Особое внимание необходимо уделить выбору прокладки, которая должна быть качественной и иметь большой срок службы.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: