36 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лада гранта или киа пиканто сравнение размеров

Сравнение Киа Рио и Lada Granta

Сравнение Лада Гранта и KIA Rio: взрослая жизнь

В нашей стране покупать новый автомобиль в качестве первого транспортного средства не принято — считается, что человек должен вначале пройти испытание дорогой, и после получения необходимого опыта — пересесть за руль более серьёзной машины. Первой обычно приобретают «классику» АвтоВАЗа или иномарку в 20–30-летнем возрасте.

Однако после них уже следует период взросления — и вчерашние новички присматриваются к недорогим, однако полностью новым автомобилям — в эту категорию входит и седан Lada Granta. Кроме того, за сходную сумму денежных средств можно приобрести и KIA Rio российской сборки, если не замахиваться на полную комплектацию и наиболее мощный силовой агрегат. Что же лучше выбрать человеку, который уже прошёл этап ученичества и вступает во взрослую жизнь — Лада Гранта или КИА Рио.

Что выбрать отечественному автолюбителю: Лада Гранта или КИА Рио?

Что в комплектации?

Сразу стоит оговориться, что Lada Granta сопоставима с корейским седаном только в топовой комплектации «Люкс». И все равно её стоимость намного ниже, чем у куда более бедно оснащенного KIA Rio. В частности, предлагаются такие удобства, как:

  • Качественная мультимедийная система с большим экраном, поддержкой USB и SD.
  • Полный электропакет, включая обогрев передних сидений.
  • Климатическая система с кондиционированием воздуха.
  • Дополнительные уплотнители дверей и порогов.
  • Центральный замок с сигнализацией и управлением крышкой багажника.

Однако, если выбрать Lada Granta подешевле, то она лишится всего перечисленного, а также будет предлагаться с неокрашенными бамперами, нераздельной спинкой заднего сиденья и даже без потолочных поручней в салоне!

Если же говорить о KIA Rio, то в сопоставимой по стоимости базовой комплектации он оснащён значительно беднее. Кондиционер в KIA отсутствует — он входит в пакет опций, который прибавит к цене ещё 50 тысяч рублей, а из всех удобств в салоне — только две подушки безопасности и стандартная аудиосистема с удовлетворительным звучанием. Электрические стеклоподъёмники — только передние, зато заднее сидение на KIA Rio в любом варианте складывается в пропорции 40:60.

Дизайн и удобство

Внешность

Говорить о преимуществах в дизайне всегда можно только условно, потому что у каждого человека есть свои вкусовые предпочтения. Однако, глядя на KIA Rio и Granta, понимаешь, что эти автомобили создавались в разные десятилетия — если корейская машина выглядит достаточно модной, то Lada как будто опоздала с презентацией на 10–15 лет.

В её формах однозначно угадывается Калина, облик которой слегка осовременили дополнительными подштамповками на задней части и более выразительными фарами. Тем не менее Lada Granta выглядит очень приветливо благодаря широкой «улыбке» бампера и радиаторной решетке на передней части — многим это покажется привлекательным.

Lada Granta имеет привлекательный внешний вид, традиционный для отечественного производителя

А вот KIA Rio по сравнению с Lada уже имеет облик агрессора. Глядя на него, сразу замечаешь заниженный обтекаемый силуэт без «горба» салона, как на Granta — он навевает ассоциации не то с компактным бомбардировщиком, не то с инопланетным летательным аппаратом. Впечатление усиливается за счёт удлинённых и очень широких фар, а также низко нависающей над решеткой радиатора кромки капота.

Автомобиль KIA Rio из-за внешнего вида часто сравнивают с инопланетным летательным аппаратом

Садясь в Lada Granta, с удивлением замечаешь, что зазоры, которые всегда раздражали владельцев продукции АвтоВАЗа, наконец, стали меньше, а все детали теперь размещены на своих местах неподвижно. Это даёт и дополнительное преимущество в ходовых испытаниях Granta — стало намного меньше стуков, скрипов и других неприятных звуков.

Центральная консоль с современной аудиосистемой выглядит очень стильно, а со стороны пассажира Lada даже имеет углубление, в которое можно положить бумаги или другие мелкие вещи, необходимые в дороге. Приборы Granta достаточно легко считываются, однако они очень блеклы и невыразительны, а указатель уровня топлива перенесён на экран бортового компьютера, который сильно отсвечивает при ярком солнечном свете.

В салоне Lada Granta учтены многие ошибки, которые допускали конструкторы АвтоВАЗа в других моделях

Lada Granta достаточно мягки и удобны, однако при выполнении резких манёвров водитель начинает сильно наклоняться в сторону — не хватает более выраженной боковой поддержки. Сзади места для ног предостаточно, но ступня крупного человека не пролезет под переднее кресло — придётся сидеть с широко расставленными коленями, что ухудшит общую вместимость.

Если говорить о том, кто выигрывает по удобству салона — КИА Рио или Гранта, то здесь опять нельзя дать однозначный ответ. Конечно, стилистика передней панели в корейской машине выше на несколько уровней сразу — центральная консоль несколько нависает над блоком управления микроклиматом, а обилие подштамповок позволяет пассажирам KIA Rio наслаждаться созерцанием мягкого и приятного на ощупь пластика за неимением других развлечений.

Приборы Rio заслуживают отдельного слова — они по-спортивному утоплены в три глубоких колодца, которые также предотвращают возникновение солнечных бликов. Вот только к маршрутному компьютеру KIA есть претензии — его экран достаточно мал, и порой требует длительного времени для чтения требуемых показателей.

Читать еще:  Ремонт замка двери гранта

Салон KIA Rio выполнен на более высоком уровне

Передние места в KIA Rio отформованы намного лучше, чем в Lada Granta — они обладают боковой поддержкой, и достаточно плотно держат седоков. Вот только используемая ткань быстро собирается складками на подушке — это способствует её ускоренному износу. А сзади в Rio — теснота, причём такая, которая и впрямь может стать причиной обиды.

Хотя диван KIA формально считается трехместным, комфортабельно на нем смогут разместиться разве что дети — взрослым придётся «обнимать» ногами передние кресла, и больше двоих крупных мужчин на заднем ряду не поместится. Кроме того, нет запаса в KIA Rio и по высоте потолка — приходится постоянно следить, чтобы не удариться головой.

Отправляемся в путь

В комплектации «Люкс» двигатель Lada Granta имеет производительность, равную 90 лошадиных сил — достаточно мало для объёма в 1,6 литра. Однако производитель уже предлагает и другие версии этого агрегата — с мощностью 105 л. с. на пятидверной модификации и 120 л. с. в комплектации «Спорт». Главное преимущество проверенного временем силового узла — его тяговитость.

Уже после 2000 оборотов в минуту мотор очень хорошо откликается на перемещение педали газа, однако чудес не случается — требуется заранее планировать переключение передач, чтобы уверенно чувствовать себя в городском потоке. Коробка передач Lada Granta работает достаточно чётко, однако на машинах с большим пробегом водителей начинают раздражать посторонние звуки, доносящиеся из неё.

Силовой агрегат KIA Rio тоже нельзя назвать образцом удобства — в первую очередь, из-за необходимости поддерживать высокие обороты. Чтобы передвигаться по городу на Rio в нормальном темпе, приходится раскручивать двигатель более чем до 3000 об/мин, что сразу наполняет салон приглушенным, однако, назойливым шумом.

Коробка передач рассчитана на экономичность — благодаря этому серьёзных ускорений от машины добиться нельзя, несмотря на большую паспортную мощность, чем у Lada Granta. Кроме того, при длительной активной езде KIA Rio часто шокирует своих владельцев расходом топлива на уровне 10–12 л/100 км, в то время как Lada редко показывает цифру выше 9.

Для наших дорог

Сразу заметно, что конструкторы Lada Granta не в первый раз выезжают на российские дороги — машина достаточно хорошо борется с крупными неровностями, не передавая в салон удары и вибрации. Кроме того, её преимуществом является отсутствие раскачки на крупных волнах асфальта, на которую нередко жаловались владельцы предыдущих моделей Lada.

Однако за все приходится платить — в поворотах машина достаточно валка, и проявляет склонность к самостоятельному подруливанию внутрь дуги. На больших скоростях руль теряет свою привычную тяжесть и становится очень лёгким — за счёт этого манёвры приходится осуществлять с большой опаской, внимательно следя за остальными участниками движения, находящимися даже на большом расстоянии.

А вот KIA Rio — по-настоящему драйверский автомобиль! Он идеально держит прямую и всегда уверенно выполняет манёвры, предоставляя водителю чёткую обратную связь. Вот только подвеска чрезмерно жесткая для наших реалий — перед проездом небольших неровностей лучше притормаживать, чтобы не сотрясать сидящих в салоне Rio людей.

Подводим итоги

В целом впечатление о Lada Granta осталось исключительно положительное — автомобиль собран намного лучше своих предшественников. Весте с тем, Granta не растеряла немногих преимуществ отечественного автопрома — большой вместительности, неприхотливости салона и приспособленности к плохим дорогам. Глядя на KIA Rio, хочется назвать его автомобилем класса повыше — вот только оснащение при сопоставимой цене очень уж бедное.

Большой тест маленьких хэтчбеков: Kia Picanto, Datsun mi-DO и Smart ForFour

Непростые отношения компактных городских хэтчбеков выясняют проевропейский Kia Picanto, обрусевший Datsun mi-DO и гламурный Smart ForFour.

Datsun > mi-DO

Smart > Forfour

Kia > Picanto

Столь популярные в России автомобили класса В больно ударили по соседним сегментам. И если гольф-класс еще как-то держится, то по самым маленьким пора звонить в колокол. Зачем брать микрохэтчбек, когда за те же деньги есть автомобили покрупнее? Впрочем, жизнь в классе А еще теплится, о чем красноречиво говорит вышедший на наш рынок Kia Picanto нового поколения, который и стал зачинщиком этого теста.

Мы взяли 1,2‑литровый 84‑сильный Picanto с четырехступенчатым автоматом, в топовом исполнении Prestige. Стóит ли он своих 794 900 рублей, или лучше обратить внимание на машины побольше?

Ответ поможет дать Datsun mi-DO со схожим по мощности мотором 1.6 (87 л.с.) и четырехступенчатым автоматом. Такой mi-DO в максимальном исполнении Dream II с сенсорным дисплеем и электропакетом обойдется в 648 000 рублей. Это конкурент «снизу» — но только по цене, а не по размерам, поскольку mi-DO самый крупный в нашей компании.

Читать еще:  Угоняют ли лада ларгус

А может, для города лучше подойдет пятидверный Smart? Мощность близка — 90 «лошадок», которые трудятся в связке с шестиступенчатым роботом. Тестовый Smart в комплектации Passion и с массой опций потянул на 1 388 000 рублей! Ничего себе, конкурент «сверху»! Поневоле задумаешься…

Smart ForFour

Машина второго поколения дебютировала в 2014 году. На российском рынке — с декабря 2015 года. Это пятидверная версия «короткого» Смарта, построенного на общей с Renault Twingo платформе. Кроме того, на российском рынке представлены трехдверный Smart ForTwo и кабриолет.

Двигатели: бензиновые:
1.0 (71 л.с.) — от 830 000 руб.
0.9 (90 л.с.) — от 990 000 руб.
0.9 (109 л.с.) — от 1 390 000 руб.

Datsun mi-DO

Появился в начале 2015 года. Фактически — перелицованная Лада Калина. С единственным мотором агрегатируется пятиступенчатая механика или четырехступенчатый автомат. Сборка — на АВТОВАЗе, в Тольятти.

Двигатель: бензиновый:
1.6 (87 л.с.) — от 508 000 руб.

Kia Picanto

В нынешнем году представлено третье поколение. Хэтчбек выпускают с двигателем объемом 1,0 или 1,2 литра. Коробка передач — механика или автомат. Трехдверной версии нет. Сборка — на калининградском заводе Автотор.

Двигатели: бензиновые:
1.0 (67 л.с.) — от 549 900 руб.
1.2 (84 л.с.) — от 649 900 руб.

Умник каршеринга

Smart, даром что недешев, встречается частенько — правда, лишь в Москве и в серо-оранжевой ливрее столичного каршеринга.

Стою я рядом с этим «плюшевым чудом», и так и тянет его обнять. Кузов не просто компактный, он мегакомпактный. Пристроить такой хэтч на тесном паркинге не проблема даже ярко-зеленому новичку. Габариты чувствуются отлично — парктроник нужен только для того, чтобы вытянуть побольше денег из покупателя.

Салон — словно сказочный лес. Лишь вылупившиеся из изогнутой передней панели дефлекторы вентиляции и приборы напоминают, что мы сидим в машине. И еще руль, конечно, который чертовски удобен. С эргономикой вообще порядок. При всей мультяшности интерьера в Смарте удобно… спереди и одному. Стоит появиться кому-то справа, и «чувство локтя» быстро напомнит о габаритах машины.

Самец-малёк: первый тест хэтчбека Kia Picanto нового поколения

Доля машинок класса A+ на российском рынке усохла до смешных 0,35%, однако Kia Picanto третьего поколения будут собирать на калининградском Автоторе. Причем маркетологи рассчитывают на. мужскую аудиторию!

А он самец! Злобная внешность, основательный интерьер, даже обивка сидений строгая, как деловой костюм. Нет ощущения, будто отнял машину у жены.

А особенно хороша топ-версия GT Line с еще более агрессивными бамперами, накладками на порогах и выставленной напоказ двустволкой выхлопа. В первую очередь именно такой вариант должен увеличить долю ­покупателей-мужчин, которая у прежнего Picanto была меньше четверти.

Но подкрепить спортивный дух нечем: турбомотор 1.0 T-GDI (100 л.с.), который устанавливается на машины для Кореи и Европы, слишком дорог и нам не положен. В активе российского Picanto — только доработанные атмосферники семейства Kappa от прежней модели. Трехцилиндровый мотор 1.0 MPI (67 л.с.) обзавелся новым выпускным коллектором и предлагается лишь с пятиступенчатой «механикой», но на такой машине мне поездить не удалось. «Четверка» 1.2 MPI (84 л.с.) имеет новые фазовращатели, а в паре с ней устанавливается старый четырехступенчатый «автомат». И оба агрегата имеют модернизированную систему охлаждения.

В городе Picanto как рыба в воде. Аквариумная обзорность передней полусферы, удачные зеркала и хорошая настройка коробки передач: переключения предсказуемые и своевременные, хотя и с легкими толчками. Возможностей мотора хватает для того, чтобы не стать мальчиком для битья в рваном московском потоке. Но из-за расслабленного гидротрансформатора обращаться с педалью газа нужно решительно: малые ее перемещения почти ничего не меняют. А бортовой компьютер выдал средний расход 8,5 л/100 км — немало!

Шумоизоляция приемлемая, а единственная претензия к тормозам — короткий рабочий ход, хотя плавно дозировать замедление я приловчился уже спустя пару часов. Шасси? Мы и прежде хвалили Picanto, а теперь для этого появились дополнительные поводы. Рулем нужно крутить меньше: от упора до упора он делает 2,8 оборота вместо 3,4 у старой модели. Сама баранка легкая и точная, на дуге хэтчбек стоит уверенно и подначивает зайти в следующий поворот еще быстрее.

Конструкция подвески принципиально не изменилась: спереди — стойки McPherson, сзади — скручивающаяся балка. Но стабилизаторы поперечной устойчивости стали жестче, а задние амортизаторы теперь установлены ближе к вертикали. Новый Hyundai Solaris благодаря этому стал намного лучше держать прямую, но почему в Picanto я вынужден периодически подруливать? Как оказалось, виноваты красивые 16-дюймовые колеса с низкопрофильными шинами размерности 195/45, входящие в пакет GT Line. Потому что следом я пересел в «гражданский» Picanto с точно такими же настройками подвески, но на более скромных колесах с шинами 185/55 R15 — и от подруливаний не осталось и следа! Для верности я даже выехал на свободный участок загородного шоссе: на скорости 120 км/ч хоть руль отпускай.

Читать еще:  Не работает второй цилиндр приора

А еще один положительный момент — улучшенная плавность хода: Picanto на «пятнадцатых» колесах толерантнее к трещинам и неровностям покрытия, почти не дрожит на шершавом асфальте, а перед «лежачими полицейскими» не заставляет втягивать голову.

На втором ряду не вольготно, но терпимо. Из удобств только рукоятки на потолке и карман на спинке правого сиденья, хотя прежде он был и на водительском кресле

Так что если не брать GT Line, то Picanto — вариант! Полноценный, зрелый автомобиль. Только маленький. Хотя все в этом мире относительно. Например, колесная база нового Picanto (2400 мм — на 15 мм больше, чем у прежней модели) точно такая же, как у хэтчбека Volkswagen Golf первого поколения, — и всего на 24 мм короче, чем у Жигулей!

Размеры салона Picanto со сменой поколений почти не изменились: здесь хоть и не просторно (особенно в плечах), но вполне удобно. Даже я со своим ростом 186 см быстро подобрал приемлемую посадку за рулем. Стало бы совсем хорошо, будь у Picanto регулировка руля по вылету и поясничный подпор. На втором ряду за мной еще вполне может поместиться человек среднего роста. Да, отделка недорогая, но если не заострять внимание на дубовой жесткости пластика, то выглядит все прилично и не гремит. Жить можно! Даже мужчинам.

Что лучше KIA Picanto (КИА Писанто) или LADA Granta (ЛАДА Гранта)

Комплектации и цены

Двигатель и трансмиссия

  • Топливо: бензин
  • Двигатель: 1 литра, 67 л.с.
  • Коробка передач: MT
  • Привод: передний
  • Разгон от 0 до 100 км/ч: 14.3 сек.
  • Максимальная скорость: 161 км/ч.
  • Расход топлива (в городе | на трассе | в смешанном цикле): 5.6 | 3.7 | 4.4 л.

Безопасность и системы

  • Фронтальные подушки безопасности
  • Передние и задние подголовники регулируемые по высоте
  • Крепления для детского сиденья ISOFIX
  • Иммобилайзер
  • Центральный замок
  • Антиблокировочная система тормозов (ABS)
  • Система курсовой устойчивости (ESC)
  • Система помощи при трогании на подъеме (HAC)
  • Система контроля давления в шинах
  • Дополнительный стоп-сигнал
  • Система экстренной связи ЭРА-ГЛОНАСС

Дизайн и внешнее оборудование

  • Передние и задние брызговики
  • Увеличенный дорожный просвет
  • Корпуса зеркал заднего вида, окрашенные в цвет кузова
  • Задний и передний бамперы окрашенные в цвет кузова
  • Стальное запасное колесо временного использования
  • Датчик света
  • Подогрев форсунок стеклоомывателя
  • Стальные диски 14″ с полноразмерными декоративными колпаками и шинами 175/65 R14
  • Дневные ходовые огни (DRL)
  • Ручки дверей окрашенные в цвет кузова

Интерьер и оборудование салона

  • Задние сиденья со спинками, складывающимися в соотношении 60/40
  • Подстаканники на центральной консоли
  • Шторка багажного отделения
  • Регулировка рулевой колонки по высоте
  • Макияжное зеркало водителя и переднего пассажира
  • Аудиоподготовка
  • 2 динамика

Пакеты и дополнительное оборудование

  • Защитная пленка под ручки дверей, прозрачная, комплект 4 шт. 1 369 ₽
  • Дефлекторы на двери, комплект 4 шт. 2 946 ₽
  • Коврик багажного отсека 1 491 ₽
  • Крепление для iPad, на подголовник 16 920 ₽
  • Подсветка салона 8 923 ₽
  • Подсветка салона, для второго ряда 8 279 ₽
  • Накладки на внутреннюю часть порогов, комплект 4 шт. 3 021 ₽
  • Коврики салона, комплект 4 шт. от 2 626 ₽
  • Вешалка для одежды, на подголовник 5 466 ₽
  • Диск стальной, размер 5,5JХ14 4 441 ₽
  • Диск легкосплавный, размер 5,5JХ14 12 710 ₽
  • Все допы

Двигатель и трансмиссия

  • Топливо: бензин
  • Двигатель: 1.6 литра, 87 л.с.
  • Коробка передач: MT
  • Привод: передний
  • Разгон от 0 до 100 км/ч: 11.6 сек.
  • Максимальная скорость: 172 км/ч.
  • Расход топлива (в городе | на трассе | в смешанном цикле): 9.1 | 5.3 | 6.8 л.

Безопасность и системы

  • Подушка безопасности водителя
  • Крепления для детских сидений ISOFIX
  • Блокировка задних дверей от открывания детьми
  • Иммобилайзер
  • Система экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС
  • Антиблокировочная система с электронным распределением тормозных сил (ABS, EBD)
  • Система вспомогательного торможения (BAS)

Дизайн и внешнее оборудование

  • Дневные ходовые огни
  • Легкая тонировка стекол
  • 14″ стальные диски
  • Запасное полноразмерное стальное колесо 14″

Интерьер и оборудование салона

  • Розетка 12V
  • Воздушный фильтр салона
  • Аудиоподготовка

Пакеты и дополнительное оборудование

  • Доплата за металлизированную окраску кузова 6 000 ₽
  • Видеорегистратор 17 522 ₽
  • Система помощи при парковке от 2 524 ₽
  • Комплект чехлов для хранения колес R13-R16 4 033 ₽
  • Универсальный погрузочный ковер багажника 2 741 ₽
  • Багажник в сборе 6 812 ₽
  • Аэродинамический бокс на крышу 19 710 ₽
  • Телематическая система LADA Connect 25 125 ₽
  • Автомобильная магнитола от 7 679 ₽
  • Пассивный корпусный сабвуфер Pioneer TS-WX254 7 908 ₽
  • Комбо-устройство 3 в 1: видеорегистратор + антирадар + GPS информатор о камерах 15 868 ₽
  • Все допы

Информация на этом сайте не является офертой, определяемой статьёй 437 Гражданского Кодекса РФ. Сведения о ценах и комплектациях автомобилей, указанные на сайте, носят исключительно информационный характер и являются ориентировочными. Указанные цены могут отличаться от действительных цен уполномоченных официальных дилеров и других автосалонов.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: