Лада гранта установка электроусилителя руля
Как я улучшил рулевое управление на Ладе Гранте – теперь рулится не хуже Весты
Расскажу, как улучшить рулевое управление Лады Гранты. Я поставил растяжки на обновленную Гранту, чтобы она лучше рулилась, была более безопасной. Машина хотя и обновилась, но подрамника у нее не прибавилось. Только в следующем обновлении будет установлен подрамник от Логана. Сейчас Ладу Гранту можно купить без подрамника – подвеска 90-х годов.
На больших скоростях при резких поворотах она менее устойчива. Поэтому бюджетный вариант – поставить 2 растяжки-распорки вверх и вниз.
Нижняя растяжка – самая дорогая для Гранты и Калины из того выбора, который есть в магазинах. Верхняя растяжка стоит примерно 1000 рублей. Нижняя дороже, так как она сертифицирована, по весу тяжелая, стоит около 3000 рублей.
Она дает прибавление кастора +1.5, жесткости до 40%, ресурса до 10%. Это лучшая управляемость, рулежка. В нее уже впрессованы сайлентблоки. Верхняя растяжка легкая.
Как установить
Просто откручиваем штатные крепления, болт и устанавливаем поперечину – ничего сложного. Это можно сделать у себя в гараже. Без всяких доработок она встает на штатные места.
Растяжка меняет кастор, колеса немного уходят вперед, поэтому придется все же сделать развал-схождение. Вначале я думал, что не нужно будет его делать.
Дальше ставим верхнюю растяжку. Единственный нюанс – у меня стояла сирена от сигнализации . Ее придется перенести, так как здесь все хорошо скомпоновано, и растяжка будет мешать сирене. Установка растяжки элементарная – крепится на 2 гайки.
После модернизации Гранты проехался на ней и сразу пересел на Рио, чтобы понять, есть разница или нет. На Рио сама конструкция не подразумевает, что вы будете сверху ставить какие-то распорки и растяжки. У нее есть подрамник, хорошо настроенная подвеска, но стоит «кореец» в 2 раза дороже.
Разницы между модифицированной Грантой и Рио не ощущается. Раньше Гранта кренилась в поворотах, так как у нее нет подрамника. Конечно мой тюнинг дешевый, лучше ставить подрамник с Л-образными рычагами, но это дорого. Здесь вы ставите 2 распорки, и реально улучшается рулевое управление .
Минусы
Безусловно в такой модернизации есть недостатки. Руль на Гранте стал более тяжелый – приятная наливная тяжесть. Если сравнивать с Логаном, то это разница между гидроусилителем и электроусилителем. Разница будет очень ощутимой и в худшую сторону, если на Гранте нет электроусилителя. Тогда крутить руль будет намного тяжелее.
Поэтому, если на вашей машине нет усилителя руля, подумайте. Может быть проще сразу установить подрамник. Если денег на него нет, и не хочется глобальной перестройки автомобиля, то просто купите по 5 регулировочных шайб на каждую саблю. Шайба стоит около 20 рублей. Выводите кастор в ноль, как и был.
Получается, что руль легко крутится, а жесткость кузова увеличивается. Рулежка будет в любом случае лучше, чем «сток».
Подписывайтесь, рассказывайте, как вы улучшали рулевое управление на Ладе Гранте. Какие способы применяли, и стоит ли вообще этим заниматься. Наверняка найдутся те владельцы, которые усомнятся в целесообразности такого автотюнинга.
Рекомендации по установке ЭУР на Ладу Гранту. Перечень неисправностей и способы их устранения
Автомобили семейства Лады Гранты в базовых комплектациях оснащены гидроусилителем рулевого колеса. Электромеханический усилитель руля (далее — ЭУР) устанавливается индивидуально владельцами.
Электромеханический усилитель руля
ЭУР — относительно новая разработка модульного управления, которая, также как и ГУР, имеет преимущества и недостатки.
Стоит ли устанавливать электроусилитель руля на автомобиль Лада Гранта
Стоимость ЭУР на Гранту Лифтбек на 15-20 % дороже гидравлического аналога. Установку может позволить далеко не каждый собственник.
Среднестатистический водитель не ощутит разницы между ГУРом и ЭУРом. Но автомобилисты, проводящие много времени за рулем, с первой минуты положительно оценят нововведение.
В первую очередь установку ЭУРа стоит рассматривать таксистам, менеджерам, снабженцам, работа которых заключается в постоянных разъездах.
Принцип работы ЭУР
При каждом повороте рулевого колеса происходит скручивание торсионного вала. Информация о данном процессе от датчика крутящего момента передается на блок управления в режиме «онлайн».
На основании полученной информации электронный блок управления (далее – ЭБУ) аккумулирует информацию и считывает показания с других датчиков. ЭБУ передает сигнал электрическому двигателю, который усиливает момент вращения вала рулевой рейки путем активации электромотора.
Информация обрабатывается настолько быстро, что от момента передачи до момента считывания проходят десятые доли секунд.
Режимы, при которых срабатывает электроусилитель Гранта Лифтбек
- Поворот технического средства на скорости ниже 50 км /ч, свыше 90 км/ч;
- Возврат руля в центральное (среднее) положение;
- Удержание рулевого колеса в центральном положении.
Возможные неисправности ЭУРа на Ладе Гранте Лифтбек (Седан)
Обзор цен производителей ЭУР на Ладу Гранту
*цены актуальны состоянием на 19.10.2018 года.
Рекомендации по выбору электромеханического усилителя
Для установки на автомобили семейства Лады Гранты рассматриваем модификации от отечественного производителя. Приобретать зарубежные аналоги с 50% накруткой по стоимости нет смысла.
Запчасти покупаем исключительно в сертифицированных точках продажи. Лучше всего в фирменных магазинах от ОАО «АвтоВАЗ».
Установку электроусилителя руля проводим самостоятельно. Повторно прочитываем рекомендации статьи, просматриваем видео-уроки по мере необходимости.
Список интернет магазинов, адреса фирм, предоставляющих услуги
Отзывы о фирмах
- Василий:полгода назад в СТО «А1-Моторс» устанавливал сервопривод на Гранту. Ребята сделали все оперативно и профессионально. Мои рекомендации.
- Иван:после покупки Лады заменил ГУР на ЭУР. Работы заказывал в СТО «Автосервис на Седова». Новое оборудование, множество ремонтных боксов, работают профессионально.
- Иннокентий:товарищи рекомендовали установить ЭУР. Покупал в магазине запчастей «Мотель Варшавский». Хорошее качество, приемлемые цены, бонусы при покупке.
- Владлен:два года отъездил на ГУРе, решил перейти на ЭУР. Советовали покупать в «Эксперт-Авто». После установки прошло полгода, нареканий нет, мои рекомендации.
- Вячеслав:оставляю свой положительный отзыв о магазине автозапчастей «Запчасти на колесах». Профессиональная консультация, приемлемые цены, приветливый персонал.
Подготовительный этап перед установкой ЭУРа на Ладу Гранту
Водителю на заметку! Никаких различий в установке ЭУРа на Ладу Гранту Седан и Ладу Гранту Лифтбек нет. Заводские крепления идентичны.
- ЭУР (11186-3450008-02): силовой агрегат синхронного типа, управляющий контроллер, кронштейны, вал, редуктор;
- промежуточный кронштейн (11186-3403172-00);
- неразборной рулевой вал промежуточный (72780);
- колодки с проводами для подключения к центральной цепи питания (2110-3724155);
- светодиод, оповещающий об исправном состоянии усилителя;
- пластиковые хомуты;
- крепежные элементы;
- набор автомобильных инструментов;
- изоляция;
- зажимы.
Последовательность действий при установке ЭУР на Ладу Гранту
- Помещаем машину на ровную платформу, смотровой канал. Обеспечиваем первоочередные меры безопасности, выжимаем рычаг стояночного тормоза.
- Отключаем клеммы от аккумуляторной батареи во избежание короткого замыкания в цепи.
- На верстаке соединяем промежуточный вал и усилитель, фиксируем болтами, подготавливаем к установке. Затягиваем соединение через гровер.
- Демонтируем рулевую колонку с промежуточным валом в сборе.
Разобранный руль
- Отворачиваем гайку рулевого колеса, снимаем руль.
Пластиковые кожухи рулевой колонки
- Откручиваем винты, снимаем верхний и нижний пластиковый кожухи рулевой колонки.
- Отсоединяем колодку с проводами от двух рычажного переключателя, извлекаем сам переключатель.
- Отсоединяем колодку с проводами от замка зажигания.
- Выкручиваем болт, фиксирующий промежуточный вал рулевого управления.
Фиксирующий болт
-
- Снимаем рулевую колонку с промежуточным валом в сборе.
- Выдергиваем колонку.
Рулевой вал
-
- Надеваем промежуточный вал ЭУРа на шлицевую часть. Затягиваем стяжной болт.
- Фиксируем корпус электроусилителя на верхние крепежные шпильки;
Крепежные элементы
-
-
- Надеваем крепление вакуумного усилителя.
- Проворачиваем рулевое колесо в разные стороны 2- 3 раза для точности посадки на шлицах.
- Жестко затягиваем все крепежные элементы.
- Протягиваем проводку через технологическое окно в сторону блока предохранителей. Для удобства временно демонтируем бачок омывателя лобового стекла.
- В моторном отсеке провод с розовой обмоткой подключаем к «+», бежевый к «-».
-
-
- Индивидуальный предохранитель размещаем в блоке предохранителей так, чтобы он не препятствовал при осмотре.
- Диагностическую колодку располагаем в максимально доступном месте. Можно использовать полость блока предохранителей
- Снимаем обшивку левой передней стойки, устанавливаем светодиод, сигнализирующий о функционировании усилителя.
- Подключаем провод светодиода к штекеру усилителя.
Проводка для установки ЭУР
- Аккуратно прячем проводку в пространство под передней панелью.
- Коммутируем проводку с блоком ЭУРа: верхний разъем датчики, нижний — питание.
- Заводим колодку с проводами на штатную приборную панель, предварительно ее демонтировав.
- Устанавливаем замок зажигания, двух рычажный переключатель.
- Завершаем сборку.
На этом установка ЭУР на Гранту своими руками окончена. Проверяем исправность работы механизма.
Регулировка положения руля
После установки ЭУРа обязательно корректируем угол «развал-схождение». Нарушение угла способствует неравномерному износу протектора на передних покрышках.
Все об установке электроусилителя руля на Лада Гранта в гаражных условиях
Установка ЭУР на Гранту Стандарт – частая причина обращений владельцев этих машин в автосервис. Тем не менее, при должной сноровке, вы вполне можете сделать все сами. О том, как установить такую систему, если у вас Лада Гранта и стоит ли вообще это делать – читайте в статье.
Стоит ли устанавливать электроусилитель руля
Управление автомобилем без элекроусилителя руля, конечно же, возможно. Но если вы ранее управляли машиной, оснащенной такой системой, то можете испытать серьезный дискомфорт. Вы будете лишены привычной поддержки электродвигателя.
Установка такого механизма имеет определенные сложности, также она сопряжена с расходами. Но они все окупятся комфортной ездой и повышенной безопасностью для вас и ваших пассажиров.
Таким образом, ответ на вопрос «Стоит ли проводить установку?» — это однозначное «Да». Даже если вы не хотите делать это своими руками, обратитесь в автосервис.
В ролике ниже вы найдете сравнение преимуществ ГУР и ЭУР (автор видео — АВТОТЕМА ТВ).
Возможные неисправности ЭУР
Бывает так, что уже после установки ЭУР не работает вообще или с перебоями.
Это может быть вызвано разными причинами, среди которых чаще всего выделяются две:
- Поломка датчика скорости. Работает электроусилитель руля в связи с датчиком скорости. На высокой скорости, дополнительное усилие от механизма снижается, чтобы обеспечить вам больший контроль. Если данные от датчика перестают поступать, ЭУР автоматически отключится. Проблема решается заменой датчика.
- Неправильно установленный картер двигателя. При нарушениях в монтаже картера (кожуха) двигателя, вибрации от мотора будут передаваться усилителю. Тот начнет гудеть, в некоторых случаях даже отключаться.
Инструкция по установке
Данная инструкция предназначена для тех, кто обладает минимальными навыками работы с инструментами и системами автомобиля. Она сделана максимально доступной для всех. Но если вы сомневаетесь в своих навыках и знаниях, лучше обратитесь в автосервис.
Необходимые инструменты и материалы
В первую очередь, вам потребуется сам ЭУР. Обратите внимание на его серийный номер. Последние две цифры указывают на тип и место производства.
Так, 00 – это редукторный усилитель, производился в Махачкале и имеют нарекания от водителей. С цифрами 04 – корейский, ставился на Гранты и Калины, хороший усилитель, можно найти в магазинах, но на развалах его мало. Ну а 02 – Калуга, безредукторный тип, также неплохие отзывы.
Для подключения вам потребуются такие обычные инструменты, как отвертки, гаечные ключи, болгарка.
Процесс установки
Вначале, вам необходимо будет полностью снять такие элементы, как подушка, руль, переключатели, замок зажигания, а также в конце рулевую колонку вместе с кронштейном и карданом.
Далее делайте все следующим образом:
- Взяв старый кронштейн-пластину, выбейте из него болты. Потом от верхней части отрежьте около 30 мм (где приварены 2 болта и есть 3 отверстия).
- Примерьте пластину к ЭУР, если отверстия не совпали (скорее всего так и будет), просверлите их.
- Теперь нужно прикрепить кардан к усилителю.
- Под кронштейн в точке крепления к усилителю нужно положить шайбы. Они могут быть разной толщины и оказывают прямое влияние на регулировку руля в будущем.
- Теперь можете закрепить ЭУР. Кардан вставьте на рейку.
После всего этого вам необходимо подключить проводку. Ниже приведена схема подключения.
Схема подключения проводов
Регулировка положения руля
Как уже говорилось выше, в том, насколько будет отклоняться рулевая колонка вверх и вниз значение имеют шайбы. Они установлены между кронштейном и усилителем. От их толщины и зависит величина отклонения рулевой колонки.
Видео «Установка электроусилителя руля»
В этом видео рассказывается о плюсах и минусах такой системы, а также детально демонстрируется процесс установки (автор ролика — sokur64).
Лада гранта установка электроусилителя руля
Через полгода после покупки озадачился установкой ЭУР на свою гранточку. Прошерстив интернет, информации по установке ЭУР почти не нашел. Решил ставить сам. Подвернулся по “халяве” ЭУР от калины калужский. Устанавливать решил на стандартную рейку (длинную).
Что нужно:
1. ЭУР
2. Переходная пластина для крепления ЭУР “ласточка”
3. Жгут проводов для ЭУР от десятки
Установка
Снимаем подушку, руль, переключатели, замок зажигания, рулевую колонку. Прикручиваем карданчик к ЭУР, устанавливаем переходную пластину. Далее прикручиваем ЭУР на место (не забываем вставить карданчик на рейку). Делать это лучше вдвоем, так как ЭУР тяжелый и приходится его держать одной рукой, когда насаживаешь гайки крепления.
Далее проводка
Тянем силовые провода через отверстие гидрокорректора фар к аккумулятору. Разъемы на блок управления:
1. оранжевый — + 12 вольт на синий провод замка зажигания
2. коричневый — это сигнал тахометра берется с ЭБУ F4 (маленький разъем X2)
3. серый — сигнал спидометра, Е3 разъем Х2
4. черный — масса соединяем с корпусом
5. розово-белый — на колодку приборки (контаке №20)
6. Диагностический провод не подключал.
(В ЭБУ ножки рабочие, только нет проводов с клемами, я просто вставлял туда провода). Цвета проводов могут отличаться.
Собрать рулевую колонку в обратной последовательности .
Далее заводим и радуемся легкому рулю.
Автомобили семейства Лады Гранты в базовых комплектациях оснащены гидроусилителем рулевого колеса. Электромеханический усилитель руля (далее — ЭУР) устанавливается индивидуально владельцами.
Электромеханический усилитель руля
ЭУР — относительно новая разработка модульного управления, которая, также как и ГУР, имеет преимущества и недостатки.
Стоит ли устанавливать электроусилитель руля на автомобиль Лада Гранта
Стоимость ЭУР на Гранту Лифтбек на 15-20 % дороже гидравлического аналога. Установку может позволить далеко не каждый собственник.
Среднестатистический водитель не ощутит разницы между ГУРом и ЭУРом. Но автомобилисты, проводящие много времени за рулем, с первой минуты положительно оценят нововведение.
В первую очередь установку ЭУРа стоит рассматривать таксистам, менеджерам, снабженцам, работа которых заключается в постоянных разъездах.
Принцип работы ЭУР
При каждом повороте рулевого колеса происходит скручивание торсионного вала. Информация о данном процессе от датчика крутящего момента передается на блок управления в режиме «онлайн».
На основании полученной информации электронный блок управления (далее – ЭБУ) аккумулирует информацию и считывает показания с других датчиков. ЭБУ передает сигнал электрическому двигателю, который усиливает момент вращения вала рулевой рейки путем активации электромотора.
Информация обрабатывается настолько быстро, что от момента передачи до момента считывания проходят десятые доли секунд.
Режимы, при которых срабатывает электроусилитель Гранта Лифтбек
- Поворот технического средства на скорости ниже 50 км /ч, свыше 90 км/ч;
- Возврат руля в центральное (среднее) положение;
- Удержание рулевого колеса в центральном положении.
Возможные неисправности ЭУРа на Ладе Гранте Лифтбек (Седан)
Обзор цен производителей ЭУР на Ладу Гранту
*цены актуальны состоянием на 19.10.2018 года.
Рекомендации по выбору электромеханического усилителя
Для установки на автомобили семейства Лады Гранты рассматриваем модификации от отечественного производителя. Приобретать зарубежные аналоги с 50% накруткой по стоимости нет смысла.
Запчасти покупаем исключительно в сертифицированных точках продажи. Лучше всего в фирменных магазинах от ОАО «АвтоВАЗ».
Установку электроусилителя руля проводим самостоятельно. Повторно прочитываем рекомендации статьи, просматриваем видео-уроки по мере необходимости.
Список интернет магазинов, адреса фирм, предоставляющих услуги
Отзывы о фирмах
- Василий:полгода назад в СТО «А1-Моторс» устанавливал сервопривод на Гранту. Ребята сделали все оперативно и профессионально. Мои рекомендации.
- Иван:после покупки Лады заменил ГУР на ЭУР. Работы заказывал в СТО «Автосервис на Седова». Новое оборудование, множество ремонтных боксов, работают профессионально.
- Иннокентий:товарищи рекомендовали установить ЭУР. Покупал в магазине запчастей «Мотель Варшавский». Хорошее качество, приемлемые цены, бонусы при покупке.
- Владлен:два года отъездил на ГУРе, решил перейти на ЭУР. Советовали покупать в «Эксперт-Авто». После установки прошло полгода, нареканий нет, мои рекомендации.
- Вячеслав:оставляю свой положительный отзыв о магазине автозапчастей «Запчасти на колесах». Профессиональная консультация, приемлемые цены, приветливый персонал.
Подготовительный этап перед установкой ЭУРа на Ладу Гранту
Водителю на заметку! Никаких различий в установке ЭУРа на Ладу Гранту Седан и Ладу Гранту Лифтбек нет. Заводские крепления идентичны.
- ЭУР (11186-3450008-02): силовой агрегат синхронного типа, управляющий контроллер, кронштейны, вал, редуктор;
- промежуточный кронштейн (11186-3403172-00);
- неразборной рулевой вал промежуточный (72780);
- колодки с проводами для подключения к центральной цепи питания (2110-3724155);
- светодиод, оповещающий об исправном состоянии усилителя;
- пластиковые хомуты;
- крепежные элементы;
- набор автомобильных инструментов;
- изоляция;
- зажимы.
Последовательность действий при установке ЭУР на Ладу Гранту
- Помещаем машину на ровную платформу, смотровой канал. Обеспечиваем первоочередные меры безопасности, выжимаем рычаг стояночного тормоза.
- Отключаем клеммы от аккумуляторной батареи во избежание короткого замыкания в цепи.
- На верстаке соединяем промежуточный вал и усилитель, фиксируем болтами, подготавливаем к установке. Затягиваем соединение через гровер.
- Демонтируем рулевую колонку с промежуточным валом в сборе.
Разобранный руль
- Отворачиваем гайку рулевого колеса, снимаем руль.
Пластиковые кожухи рулевой колонки
- Откручиваем винты, снимаем верхний и нижний пластиковый кожухи рулевой колонки.
- Отсоединяем колодку с проводами от двух рычажного переключателя, извлекаем сам переключатель.
- Отсоединяем колодку с проводами от замка зажигания.
- Выкручиваем болт, фиксирующий промежуточный вал рулевого управления.
Фиксирующий болт
- Снимаем рулевую колонку с промежуточным валом в сборе.
- Выдергиваем колонку.
Рулевой вал
- Надеваем промежуточный вал ЭУРа на шлицевую часть. Затягиваем стяжной болт.
- Фиксируем корпус электроусилителя на верхние крепежные шпильки;
Крепежные элементы
- Надеваем крепление вакуумного усилителя.
- Проворачиваем рулевое колесо в разные стороны 2- 3 раза для точности посадки на шлицах.
- Жестко затягиваем все крепежные элементы.
- Протягиваем проводку через технологическое окно в сторону блока предохранителей. Для удобства временно демонтируем бачок омывателя лобового стекла.
- В моторном отсеке провод с розовой обмоткой подключаем к «+», бежевый к «-».
- Индивидуальный предохранитель размещаем в блоке предохранителей так, чтобы он не препятствовал при осмотре.
- Диагностическую колодку располагаем в максимально доступном месте. Можно использовать полость блока предохранителей
- Снимаем обшивку левой передней стойки, устанавливаем светодиод, сигнализирующий о функционировании усилителя.
- Подключаем провод светодиода к штекеру усилителя.
Проводка для установки ЭУР
- Аккуратно прячем проводку в пространство под передней панелью.
- Коммутируем проводку с блоком ЭУРа: верхний разъем датчики, нижний — питание.
- Заводим колодку с проводами на штатную приборную панель, предварительно ее демонтировав.
- Устанавливаем замок зажигания, двух рычажный переключатель.
- Завершаем сборку.
На этом установка ЭУР на Гранту своими руками окончена. Проверяем исправность работы механизма.
Регулировка положения руля
После установки ЭУРа обязательно корректируем угол «развал-схождение». Нарушение угла способствует неравномерному износу протектора на передних покрышках.