Лада веста и кия рио сравнение
Тест-драйв – Kia Rio против Lada Vesta. Кто кого?
Это сравнение так и хочется от души полить сочными аллегориями и назвать «битвой титанов», ведь мы решили выставить друг против друга два самых продаваемых автомобиля на российском рынке. Знакомьтесь, хотя в представлении они вряд ли нуждаются: в правом углу ринга – Kia Rio, в левом углу – Lada Vesta. Оба на механике и оба почти в одну цену.
Кореец, собранный в Санкт-Петербурге, хоть и удерживает первую позицию в списке самых продаваемых машин, «вестовской» динамикой в последнее время похвастаться не может. Спрос на модель упал на два процента. Виной тому могла стать цена на седан: с недавней сменой поколения она выросла на 20-40 тысяч рублей в зависимости от комплектации, а версию в кузове хетчбэк заменили на более дорогой приподнятый X-Line.
Теперь за «голый» KiaRio с мотором 1,4 и «механикой» покупателю придется отдать минимум 684 900 кровных. Зато уже в базе есть кондиционер, аудиосистема с четырьмя динамиками и, внимание, колпаки на 15-дюймовых штамповках.
Хотите коробку «автомат»? Тогда плюсуйте еще сто тысяч рублей к ценнику. Самый дорогой «Рио» со всеми плюшками и опциями обойдется в без пяти тысяч миллион рублей – а эта цифра уже никак не ассоциируется с данным классом автомобилей.
У нас на тесте Rio со 123-сильной 1,6-литровой «четверкой» и механической шестиступенчатой трансмиссией в комплектации Comfort со всеми необходимыми плюшками за 769 900 рублей.
Lada Vesta, которую вы видите на фотографиях рядом с «Рио», на шесть тысяч дешевле. А это Exclusive – топовая комплектация, которую можно сегодня купить. Дороже только версия с роботизированной трансмиссией.
За эти деньги вы получаете автомобиль с атмосферным бензиновым двигателем объемом 1.8 литра (отвечает экологическим требованиям «Евро-5»), внутри которого «сидят» 122 лошадки. К этому мотору прилагается 5-скоростная «механика» или 5-ступенчатый «робот».
Интерьер также радует. Комбинированные экокожей и алькантарой сидения, элегантный декор на элементах салона, металлические накладки на педали «а-ля спорт». Еще имеется в наличии климат-контроль, обогрев лобового стекла, камера заднего вида, мультимедиа-система с навигацией, система экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС, система курсовой устойчивости ESC, дневные ходовые огни, электропривод и электрообогрев наружных зеркал, подогрев передних сидений, две подушки безопасности, центральный замок с дистанционным управлением и, наконец, 17-дюймовые диски. Кажется, ничего не забыл…
Сразу оговорюсь, что на значимых недостатках наших оппонентов останавливаться мы не будем: о них не говорил только ленивый. Так что давайте по порядку обо всем остальном.
Творение главного дизайнера «Лады» Стива Маттина смотрится гармоничнее и сбалансированнее, чем новый Rio. Кореец, сменив поколение, примерил на себя костюм с более выраженным азиатским акцентом. Взять, например, эти вытянувшиеся фары на мотив соплатформенного Solaris.
Немаловажно и то, что Vesta визуально воспринимается гораздо крупнее своего оппонента, чем есть на самом деле. На бумаге отечественный седан длиннее на 10 мм, на 4 мм шире и на 27 выше. Но заслуга последнего в высоком клиренсе «Весты», которому позавидуют некоторые кроссоверы: 178 мм против 160 мм у Rio. Согласитесь, что на российских дорогах этот фактор немаловажный.
Более того, Vesta внешне показалась машиной с характером, а вот Rio, к сожалению, этот характер потеряла. Особенно удивила непонятная пластиковая заглушка на решетке радиатора.
В целом же обе машины смотрятся органично в общем потоке на дорогах. Можно лишь порадоваться за наш автопром: Lada – красивый, с современным дизайном автомобиль в своем классе.
В выборе интерьера проигравших нет. Салон RIO стильный, с минималистичной архитектурой, с хромированными матовыми вставками и кожей на ручке селектора коробки передач. Как премиум. Пока рукой по жесткому пластику не проведешь. Руль с кожаной отделкой.
Еще бы монохромный дисплей мультимедийной системы заменить на 7-дюймовый с навигацией и поддержкой Android Auto и Apple CarPlay, доступный для топовой версии. Это, кстати, было бы весьма актуально в наших реалиях, так как к тому головному устройству, что есть, даже нельзя подключить смартфон.
«Веста» наоборот преподнесла сюрприз мультимедией с 7-дюймовым красочным сенсорным дисплеем с навигацией.
Кстати, о разъемах с живительной энергией: у «Весты» один вход USB и одна розетка на 12V, у Rio тоже один USB, но гнезда на 12V два.
На отзывчивость тачскрина «Весты» жаловаться не приходится. Особенно порадовало качество картинки на камере заднего вида: машина помогает с помощью направляющих линий сдавать назад, учитывая слепые зоны.
По внутреннему убранству создается устойчивое ощущение, что ты садишься в иномарку. Достойный дизайн, даже прослеживается тонкий намек на спортивность. Матовые арки приборной доски, стильное рулевое колесо, достойная отделка сидений, доступная в двух вариантах – черная или бежевая. И маленький бонус в виде подлокотника для водителя. А вот что касается обогрева сидений, то пока у эксклюзивной «Весты» греет только передние кресла.
У Kia Rio в модификации Comfort подлокотника не предусмотрено никакого, зато помимо передних кресел греется и рулевое колесо. А вот столь ценный зимним утром сеточный электрообогрев ветрового стекла, который есть у «Весты», у корейца доступен начиная с комплектации Prestige (она почти на сто тысяч дороже той, что у нас на тесте).
Садиться и выходить из-за руля одинаково удобно как у Rio, так и у «Весты». За исключением того, что в Kia приходится сильнее хлопать дверью. И в той и другой на водительском месте можно комфортно устроиться: руль регулируется по вылету и высоте, а кресло настраивается в трех положениях.
Приборная панель читается у обоих автомобилей примерно одинаково, но щиток бортового компьютера у корейца более информативный. А вот перчаточный ящик предпочтительнее у «Лады» – оснащен подсветкой и существенно больше, так что можно не складывая поместить лист А4.
В обыденном упражнении «сесть самому за собой», а во мне 187 см, с минимальным отрывом однозначно побеждает Lada Vesta. В отечественном седане для моих коленей нашлось чуть больше места, а в «Rio» я вовсю продавливал ими спинку переднего кресла. И хоть, сидя в «Весте», я доставал затылком до потолка, визуально ее салон воспринимается просторнее. Спасибо разнице в колесной базе на 35 мм и окошкам в задних стойках.
Багажники у обоих бюджетников полностью идентичны: 480 литров каждый, в подполе спрятаны полноразмерные запасные колеса с набором инструментов. Спинки задних кресел раскладываются в пропорции 60/40, даже кнопки открытия багажника на крышке нет ни у одной. Только из салона или с помощью ключа.
123-сильный Kia Rio, по ощущениям, бодрее разгоняется до «сотни» чем Vesta, хотя на бумаге Lada с 1,8-литровым 122-сильным мотором даже на 0,1 секунды быстрее: 10,2 с до 100 км/ч.
Виражи приятнее выписывать на «Весте». Она азартнее и собраннее ведет себя в поворотах. Она увлекает. Да так, что на развязках каждый раз хочется сбросить на третью и добавить газу. И при этом, подвеска у «Лады» отлично отрабатывает все то, что в России называют дорогами.
Rio не такой всеядный. На ровной дороге он хорош, колею не боится, в повороты входит точно, но перед ямами, кочками и лежачими полицейскими настоятельно советую притормаживать. Сильно притормаживать!
Но есть за «Рио» грешок похуже, чем жесткость при проезде стыков на мостах – шум. На скорости салон наполняет такой гул, что, честное слово, я готов был поверить, что еду в автомобиле без дверей и стекол. А если еще рядом проезжает фура… Ну, вы сами понимаете.
Говорят, что в этом классе автомобилей покупку определяет цена, ибо клиент считает свой каждый заработанный рубль. При этом оба автомобиля почти что в равной степени не лишены негативных нюансов. И Vesta, объективно говоря, не хуже своих конкурентов и даже их превосходит.
Главное преимущество – Lada не дожидается обновлений или смены модельных годов, внося все доработки прямо по ходу пьесы. Так что расклад финалистов на нашем растущем рынке вскоре может и поменяться.
Технические характеристики
KiaRio 1.6 MT Comfort
Размеры: 4400 х 1740 х 1470 мм
Колесная база: 2600 мм
Снаряженная масса: 1160 кг
Полная масса: 1580 кг
Дорожный просвет: 160 мм
Объем багажника: 480 л
Двигатель: Бензиновый, 4-цилиндровый, 1591 см3, 123 л.с. при 6300 об/мин, 151 Нм при 4850 об/мин.
Трансмиссия: Механическая, 6-ступенчатая, привод передний
Динамика: 0-100 км/ч за 10,3 с, макс. скорость 193 км/ч
Расходтоплива: 6 / 8 / 4,8 л/100 км
Lada Vesta 1.8 MT Exclusive
Размеры: 4410 х 1764 х 1497 мм
Колесная база: 2635 мм
Снаряженная масса: 1230 кг
Полная масса: 1670 кг
Дорожный просвет: 178 мм
Объем багажника: 480 л
Двигатель: Бензиновый, 4-цилиндровый, 1774 см3, 122 л.с. при 5900 об/мин, 170 Нм при 3700 об/мин.
Трансмиссия: Механическая, 5-ступенчатая, привод передний
Динамика: 0-100 км/ч за 10,2 с, макс. скорость 188 км/ч
Лада Веста или Киа Рио? — сравниваем что лучше
Киа Рио делит с Хендай Солярис лавры лидеров в сегменте В на российском рынке. Но их новый соперник в лице Лада Веста не собирается оставаться на вторых ролях, стремительно увеличивая армию своих поклонников. Так что корейской модели придется постараться, чтобы сохранить за собой статус бестселлера!
Престиж и кузов
Корейский бренд становится все популярнее. Если раньше на эмблему этой марки смотрели безучастно, то теперь она внушает уважение. Конечно, до уровня немцев и японцев еще далеко, но компания на пути к этому. Лада же призвана разрушить устоявшиеся за десятилетия стереотипы о низком качестве российских авто и их неприглядном дизайне. И, стоит признать, это Весте более чем удается – все больше россиян переходят от скептицизма к серьезному изучению модели. Но в целом раунд пока остается за Рио.
Веста или Рио — соперничество набирает обороты!
Кроме того, корейский авто доминирует и кузовной гамме. Ведь LADA Vesta сейчас может предложить только седан, тогда как Киа располагает еще и хэтчбеком. Впрочем, ничто в этом мире не постоянно. Это как нельзя лучше относится к российской модели, линейка которой должна пополниться кузовами хэтчбек и вагон. Однако этого пока не произошло, так что справедливо будет временно отдать пальму первенства конкуренту.
Габариты седана Лада Веста.
Параметры моделей. Веста – Рио:
— длина – 4 410 мм против 4 377 мм;
— ширина – 1 764 мм и 1 700 мм;
— высота – 1 497 мм против 1 470 мм;
— клиренс – 178 мм и лишь 160 мм у Рио;
— объем багажника – 480 л против 470 литров.
— масса – 1 230 кг (1 670 кг) против 1 055 кг (1 565 кг).
Киа Рио заметно меньше.
Как видно, преимущество Лада Веста налицо во всех отношениях. Это же относится и к колесной базе – 2 635 мм против 2 570 мм.
Экстерьер
Тут выделить лидера не удается. Обе машины сработаны стремительно и стильно, но способы осуществления этой концепции оказались разными.
Не секрет, что KIA Rio и Hyundai Solaris, по сути, являются близнецами, особенно в техническом плане. Но если Хендай ориентирован на степенных покупателей в возрасте от 30 лет, то Рио создавался с прицелом на молодежную аудиторию. Это и обусловило его дизайн, выполненный в стилистике «струящихся линий». Радиаторная решетка в форме «тигриного носа», длинные и узкие фары, воздухозаборник с хромированной перегородкой и противотуманки – вот что привлекает покупателей.
Перед такой машиной сложно устоять!
Профиль машины немного наклонен вперед, по боковым панелям проходят эффектные подштамповки, хром оконного проема добавляет антуража, крыша немного завалена назад, да и корма, с ее большими фонарями, очень гармоничная. Все это сливается в современный и свежий образ, который так привлекает молодежь.
Гармоничность в образе — неудивительно, что многие выбирают Рио.
Лада Веста, впрочем, ничем не уступает. Но в ней утонченность заменена агрессивностью. Фары классической формы, воздухозаборник и радиаторная решетка, соединенные вместе, вкупе с изгибом хромированных линий, создают образ современного седана. Причем такая внешность подойдет любому покупателю, независимо от возраста.
Мощный передок — козырь Весты!
Профиль не менее эффектен. Стоит только засмотреться на Х-образные линии панелей и колесные диски, чтобы сразу влюбиться в эту машину. Но и корма не подвела – ровные линии фонарей отлично смотрятся на фоне хромированных литер LADA.
Но и в профиль Лада не хуже.
Технические характеристики
Двигатели
Стоит признать, что моторы КИА заметно лучше, к тому же их больше. Рио предлагает покупателю пару 16-клапанных силовых агрегатов, а открывает линейку 1.4-литровый атмосферник. Несмотря на небольшой объем, отдача у него приличная – на 6 300 оборотах мотор развивает 107 л. с., при 135 Нм крутящего момента на 5 000 оборотах, обеспечивая владельцу KIA Rio разгон за 11.5 сек., а всего седан может достичь 190 км/ч (170 км/ч с АТ).
1.4-литровый атмосферник KIA Rio.
Его противник – 106-сильный двигатель LADA Vesta. Разница в мощности всего в 1 л. с., почти одинаковая скорость разгона до сотни (11.8 сек.), а также схожие отметки набора максимальной мощности и момента (5 800 и 4 200 оборотов, соответственно) обеспечивают обеим моделям примерно одинаковый характер, вполне достаточный для нормального передвижения в городе и на трассе. А вот заявленный расход у Рио заметно меньше – в городе и на шоссе он равен 7.8 и 5.0 литра, против 9.3 и 6.9 литра у российской модели.
106-сильный двигатель LADA Vesta — основной конкурент корейца.
Но 1.6-литровому мотору Рио, Весте пока нечего противопоставить. Корейским инженерам удалось достичь впечатляющего успеха, сняв со стандартного объема 123 л. с. мощности, причем полностью сохранив простую атмосферную конструкцию. Эта отдача достигается при тех же 6 300 оборотах, а вот тяга не только увеличилась до 155 Нм, но и пик ее опустился до 4 200 оборотов. Это позволило сохранить максималку на прежнем уровне и сделать машину заметно динамичнее – размен сотни занимает всего 10.3 сек.
Двигатель Киа Рио 1.6 литра.
На данный момент мотор Весты безальтернативный, но на модель Икс Рей уже устанавливается 122-сильный, 1.8-литровый агрегат, который осенью должен появиться и под капотом. С ним российская машина станет гораздо динамичнее, тяговитиее и сможет на равных конкурировать с корейскими моделями. Кроме того, для авто подготовлен французский мотор типа HR16DE-H4M. Его мощность составляет 118 л. с., однако для потребностей и условий отечественного рынка его дефорсировали до 110 л. с. А еще АвтоВАЗ намерен оснастить Весту 8-клапанным мотором в 87 л. с., что позволит удешевить автомобиль.
Скоро Киа Рио придется конкурировать с 1.8-литровой версией Весты.
Как видно, в будущем ситуация изменится – 122- и 110-сильные двигатели позволят LADA Vesta не уступать KIA Rio. Да и дешевизна 87-сильной версии скажется на объемах продаж.
Трансмиссии
Каждая из моделей располагает несколькими коробками передач. Для Весты припасено 2 механические трансмиссии, одна из которых разработана отечественными специалистами (ВАЗ-2180), а вторая позаимствована у французов (JH3 510). Обе они 5-ступенчатые и оснащены многокорпусными синхронизаторами. Российская коробка взята от модели Лада Приора и подвергнута масштабной переработке с широким применением иностранных комплектующих от компании Schaeffler.
Концерн Schaeffler тоже подключился к разработке КПП Лада Веста.
Кроме того, был усилен вторичный вал и т. д. В результате переключения стали на порядок четче, а ходы рычага уменьшились, что позволило вывести трансмиссию типа ВАЗ-2180 на один уровень с иностранными. Французская коробка также неплоха – переключения четкие, проблемы длинноходности рычага тоже нет.
Механическая коробка LADA Vesta.
КИА располагает парой КПП, но из них одна 5-ти, а вторая 6-ступенчатая. В целом наличие 6-ти передач благотворно сказывается на трассе, так как снижает потребление горючего. С другой стороны, передачи коротковаты, что вынуждает излишне часто крутить двигатель в городе.
6-ступенчатая «механика» Киа Рио.
Автоматическая трансмиссия LADA Vesta представлена 5-диапазонной роботизированной коробкой типа АМТ. Она дешевле «автомата» в производстве, что и стало одной из причин выбора именно этой КПП. Но дешевизна чувствуется и в езде. Хотя в целом нареканий на робот нет, переключения передач чувствуются явственнее, чем в классической АКПП.
Робот у Лада Веста очень неплох.
Рио же предлагает сразу 2 коробки – 4-х и 6-диапазонные, традиционные «автоматы». Первая трансмиссия новизной не блещет, но для городской езды ее достаточно, хотя на трассе АМТ Весты ее переигрывает за счет большего числа ступеней. Но у 6-диапазонной конкурентов просто нет. Четкие переключения, приемлемая экономичность, отсутствие рывков – с таким набором качеств просто невозможно проиграть.
И все же новый, 6-диапазонный «автомат» Киа Рио вне конкуренции!
Шасси
Конструктивно оно одинаковое. Спереди у LADA Vesta и KIA Rio стоят стойки МакФерсон, а сзади смонтирована торсионная балка. Неудивительно, что и управляемость у машин схожа. С другой стороны, российский седан отличается большей энергоемкостью подвески, что, вкупе с большим дорожным просветом, делает езду более уверенной. При этом с управляемостью у автомобиля тоже полный порядок.
Подвеска Киа Рио.
Рио также неплохо рулится, да и до пробоев дело в большинстве случаев не доходит. Однако на скорости свыше 140 км/ч корма начинает вилять, что вынуждает водителя постоянно подруливать и утомляет при долгой езде. Но при 120 км/ч шасси кажется просто идеальным.
Лада Веста и на прямой стоит неплохо, и в повороты входит отлично.
Интерьер
А вот при взгляде внутрь автомобилей налицо, если уж не откровенный плагиат, то очень схожие мотивы в оформлении салона. Заметно, что дизайнеры АвтоВАЗа находились под впечатлением от внутреннего мира корейской модели.
Интерьер Киа Рио.
Приборная панель, центральная консоль, 3-спицевый руль – все это довольно похоже. Конечно, нельзя отказать интерьеру Весты в самобытности и оригинальности, но схожесть, безусловно, есть. С другой стороны, с эргономикой у обеих моделей все в порядке, к обзорности претензий тоже нет. Материалы отделки достаточно качественные, как для класса В. А вот простора однозначно больше в Ладе, благодаря большим габаритам и большей колесной базе. Поэтому в данном отношении можно поставить знак равенства, но с небольшим преимуществом у Лада Веста.
Но и у Лада Веста интерьер не хуже.
Комплектации и стоимость
И LADA Vesta, и KIA Rio предоставляют своим покупателям обилие комплектаций – 6 у российского седана и 7 у корейского. В целом Лада предлагает более богатое или схожее оснащение, причем за существенно меньшую цену, что особенно явно чувствуется в базовых комплектациях. Так, цена на Киа Рио начинается с 601 900 руб. а на Весту – с 514 000 руб. Разница в 87 900 руб. очень существенная для такого класса.
Фото KIA Rio в базовой комплектации.
Кроме того, топовые комплектации для 1.4-литровой версии Рио не предлагаются вовсе, ведь предназначены лишь для 123-сильных модификаций. Максимальная цена KIA Rio – 871 900 руб. А LADA Vesta – 658 000 руб. То есть разница вырастает до 213 900 руб. Для подобного сегмента это чрезвычайный повод задуматься!
Lada Vesta против Kia Rio — стоит ли переплачивать за бренд, или лучше взять отечественный авто? Выбираем.
Знаменитый корейский автомобиль, уже достаточно давно закрепился на первом месте по продажам на территории России. Впрочем, это и немудрено, ведь автомобиль по всем показателям выглядит достаточно неплохо. Кроме всего прочего, стоимость этого варианта заставляет практически каждого потенциального покупателя обращать внимание именно на корейского производителя. Так что же лучше, Лада Веста или Киа Рио? Отечественная Lada не собирается отсиживаться в стороне, а Vesta, готова побороться за пальму лидерства с Rio.
Для того чтобы получить первое место, компания KIA решила значительно усовершенствовать свой автомобиль, причем не просто визуально изменить стиль, а прибавить практически в каждом аспекте. Менее чем за полгода этот автомобиль приобрели 82 тысячи раз! Только вдумайтесь в эту цифру. Однако, несмотря на столь высокий показатель, ей не стоит расслабляться, ведь по продажам автомобиль Рио, уже начинает догонять, отечественна Гранта, а ей самой на хвост наступает красавица Лада Веста.
Что касательно одной из лучших версий автомобилей от волжской компании (Lada Vesta), она сумела за десять месяцев прошлого года продаться 61 тысячу раз. Причем этот показатель был превышен на 20 тысяч пунктов, в сравнении с прошлым годом. Что касательно увеличения продаж корейских автомобилей, то здесь дела обстоят несколько хуже. Корейцы по сравнению с прошлым годом, сумели продать лишь на 10 тысяч экземпляров больше. Благодаря этим цифрам, становится понятно, что вполне возможно отечественная Веста, в скором времени сможет догнать Рио по продажам, а может и перегнать. Однако не стоит забегать вперед, все должно рассудить время. Сейчас гораздо важнее понять, какими возможностями обладает каждый из автомобилей.
Признаки износа ремня ГРМ, которые нужно знать каждому: замена не только по пробегу
Предупреждаем об опасности на дороге световыми сигналами и жестами: от аварий и штрафов
Каким автомобилям не рекомендуется установка защиты картера двигателя и чем она может навредить?
Внешний вид
Стоит отметить, что многие достаточно серьезно спорят относительно того, у кого позаимствовала внешний дизайн Веста. Некоторые утверждают, что это полностью отечественные наработки, другие же твердят о том, что дизайн был заимствован у европейских аналогов. Сама же Веста, на эти слухи не обращает никакого внимания, а лишь продолжает завоевывать сердца отечественных покупателей. Над образом новой Весты, работал никто иной, как художник Стив Маттин, который уже до сего момента, приложил руку к созданию знаменитых немецких автомобилей, а также поработал на благо компании Volvo. В конечном итоге, он сумел создать действительно оригинальный образ отечественному автомобилю. Без сомнений, далеко не каждому по вкусы эти вогнутые линии в виде буквы ИКС, но, то, что это выглядит, по крайней мере, не скучно, согласятся абсолютно все.
Вернемся к корейскому конкуренту. Эта машина выглядит неплохо, но крайне скучно, в сравнении с яркой Вестой. Дизайнеры в данном случае не стали создавать нечто невообразимо прекрасное и сделали вполне средний по всем параметрам автомобиль. Задняя оптика была полностью соединена в единое целое, и это выглядит так же здорово как на автомобилях БМВ. Однако этот эффект портит достаточно простенькая радиаторная решетка.
Без сомнений, не стоит принимать близко к сердцу все эти слова, ведь в данном случае, все зависит от предпочтений каждого автолюбителя. Некоторые посчитают автомобиль корейского производства лучшей городской моделью, и по-своему они будут правы. Несмотря на все это, внешний дизайн Рио, можно назвать достойным, качественным, интересным, но его невозможно назвать притягательным.
Салон автомобиля
Что действительно может порадовать в таких бюджетниках, так это невероятная простота во всем. Причем это сказано, отнюдь не с ухмылкой. Здесь нет различных сверхсовременных сенсорных экранов, с тысячью функций, нет и кучи самых разнообразных кнопок управления, все очень скромно и просто. Все что необходимо для совершения езды, есть. Все необходимые приборы для комфортного пребывания в салоне, так же имеются. Так, что еще собственно надобно?
Что касательно посадки в отечественный автомобиль, то здесь не все так просто. Водительское кресло установлено не совсем в том месте, где это необходимо, по этой причине приходится некоторое время подстраиваться и привыкать. Теперь снова к приятным мелочам. Руль у отечественного авто достаточно комфортно ложится в ладони и управлять им вполне приятно. Что касательно корейского варианта, то здесь рулевое колесо немного плотнее, а пользоваться им не так легко, иногда оно просто выскальзывает из рук, при резких поворотах.
Фото салона Лады Веста
На самой консоли, внизу у Рио имеется специальный отдел, для различных мелочей. Также в этот отдел есть возможность положить свой смартфон, либо любой другой гаджет, и он не выпадет даже при самой активной езде. Отечественная Веста предлагает в этом же месте, воспользоваться лишь двумя подстаканниками. Для каких целей были созданы эти самые подстаканники, непонятно. Если поставить в этот разъем стаканчик с горячим шоколадом и или чаем, то при первом же повороте, вся эта жидкость окажется на ногах водителя или переднего пассажира. Несмотря на это, сюда очень удобно помещается мобильный телефон, причем он оттуда никуда не денется.
Если говорить о задней части салона, то диван у Лады Веста, действительно очень качественный. Пространства для того чтобы усесться трем взрослым людям хватит вполне. Однако человек, который сядет ровно посередине, будет испытывать некоторые неудобства, ведь коленки придется все же подгибать. Что касательно корейского авто, то здесь три человека не поместятся ни при каких обстоятельствах. Если у человека рост значительно больше 185 сантиметров, то его голова будет упираться в крышу. Багажное отделение и в том и в другом варианте авто, вполне достойное. Есть возможность воспользоваться 480 литрами свободного пространства.
Особенности езды
Теперь Веста может показать действительно все, на что она способна! Почему до этого не показывала? Да потому что у нее не было двигателя работающего на 122 лошадиных силах. Мало того в довесок к нему, имеется пятиступенчатая механическая коробка передач. Если сравнивать данный вариант, с тем, что был установлен в прошлой версии (106 лошадиных сил), это просто космос!
Во время езды, абсолютно по любой местности автомобилист прост не будет ощущать существенного недостатка тяги, а КПП работает невероятно качественно и легко. Иногда просто удивляешься тому факту, что это автомобиль отечественного производства.
У корейского автомобиля используется 6-ступенчатая коробка передач. Кроме того есть шикарный двигатель, способный работать на мощность в 123 лошадиные силы. Все вместе выглядит очень здорово.
Динамика у этих двух автомобилей способна порадовать абсолютно каждого покупателя. Однако кореец способен порадовать еще и немного более качественным шасси. На неровной дороге, отечественный агрегат чувствует себя как рыба в воде, но вот при крутых поворотах, нужно подстраиваться.
На автомобиле Рио, входить в повороты гораздо комфортней и проще. Несмотря на это у волжского аналога, имеется более мягкий ход педалей, а также, более качественные тормоза. Для того чтобы совершить резкое торможение, нужно приложить не так много усилий, как с корейским автомобилем.
Веста может похвастаться достаточно комфортным дорожным просветом на 17.8 сантиметров. Что касательно корейца, то она обладает всего 16 сантиметрами дорожного просвета, и этого крайне мало, для комфортной езды по пересеченной местности. Да и на отечественных городских дорогах этого может не хватить. Что касательно шумоизоляции салона, то здесь нужно отдать заслуженную победу Рио.
Что получается в конечно результате?
Отечественная модель автомобиля способна не только на равных бороться с корейским аналогом, но в некоторых случаях даже значительно превосходить его. Стоит учесть, что компании АвтоВАЗ, всегда прислушивается к своим потребителям. По этой причине, вполне возможно в ближайшее время будут доработаны те нюансы, которые вызывают некоторое недовольство. Перед тем, как седан появился на автомобильных рынках страны, он был более двадцати раз переделан.
Мало того, не стоит забывать и о стоимости автомобилей. Веста с агрегатом на 122 лошадиные силы, обойдется всего в 633 тысячи рублей. За корейский автомобиль, собранный в Санкт-Петербурге, необходимо будет раскошелиться на 767 тысяч рублей. Стоит ли отдавать такие деньги, решать безусловно только покупателям.
Видео тест-драйв
Самые популярные седаны России: очень подробный тест
Эксперт «За рулем» выяснил, стоят ли своих денег Lada Vesta с вариатором и Kia Rio с автоматом и какой из этих автомобилей выбрать для семьи.
LADA > Vesta
Kia > Rio
Назовите относительно беспроблемную бюджетную семейную машину с вместительным багажником. Многие в первую очередь подумают о Kia Rio. А что, если отбросить предрассудки и посмотреть в сторону нашемарок? Например, на Ладу Весту, которую недавно оснастили вариатором.
Мы сравнили машины в топовых исполнениях — Весту в комплектации Exclusive с 1,6-литровым мотором мощностью 113 л. с. и вариатором Jatco JF015E и Рио в комплектации «Премиум» со 123-сильным двигателем 1.6 л и 6-ступенчатым автоматом — по ряду ключевых параметров.
Рассказываем, что из этого вышло и может ли отечественный автомобиль составить конкуренцию корейцу.
Эргономика и комфорт
Эргономика у Весты , пожалуй, одна из лучших в классе. Руль удобный по хвату и перемещается в широких диапазонах по углу наклона и по вылету. В версии Exclusive обод обит кожей с перфорацией в местах хвата. Самое главное — на Весте появился обогрев руля! Приятно. Водительское сиденье и вовсе превосходное: с плотной набивкой, надежной опорой для бедер и плеч, с выраженной боковой поддержкой и стандартным набором регулировок. Кстати, помимо них, у Весты, единственной в классе, есть настройки поясничного подпора. Вопросы вызывает только слишком высоко расположенный селектор вариатора.
Пространство в передней части салона хорошо продумано. Глубокие карманы на дверях, без преувеличения гигантский бардачок, центральный бокс, подстаканники, которые наконец-то стали глубокими. Площадка под смартфон маленькая, многие современные модели туда вряд ли войдут. Хорошо бы сделать ее побольше. А алгоритм сброса показаний бортового компьютера — попроще. Сейчас эта процедура весьма запутанная. Будем надеяться, у производителя дойдут руки и до этого. А вот к комбинации приборов с радиальной оцифровкой претензий нет совсем.
Эргономика у Kia Rio неплохая: взаимное расположение руля, сиденья и остальных органов управления удачное. Руль регулируется по углу наклона, а вот настройка по вылету доступна только в максимальных комплектациях. Приборы с лунной подсветкой и красными стрелками лаконичны, просты и — что важно — понятны. Руль удобен. Придраться можно разве что к слишком скользкой коже, которой он обит.
Водительское кресло хорошее, но по сравнению с сиденьем Весты неидеальное. Нормальной длины подушка, есть опора для бедер, достаточно упругая набивка и широкие диапазоны регулировок. А вот боковой поддержки недостает, как и поддержки в районе плеч. В общем, сиденье в Ладе спрофилировано лучше.
В целом, салон Kia Rio радует. Здесь есть удобный центральный бокс, нормальные подстаканники, глубокие карманы в дверях и очень широкая хорошая площадка под смартфон — словом, все, что нужно для повседневной эксплуатации.
Второй ряд
В Ладе чувствуется забота о пассажирах второго ряда. Садиться назад удобно — спасибо широкому проему, а места сзади действительно много. Если водитель сядет сам за собой, останется внушительный запас по коленям. С посадкой тоже все благополучно: у сидений второго ряда удобный наклон спинки и хорошая опора для бедер за счет того, что ноги можно убрать под переднее сиденье. Для дальних поездок идеально. Есть обогрев задних сидений, между ними — подлокотник, предусмотрены зарядка USB и розетка на 12 В.
Забираясь на второй ряд в Kia Rio , нужно беречь голову — даже пассажиры среднего роста рискуют приложиться головой о крышу. Места для ног во втором ряду «корейца» раза в два меньше, чем в Весте. Да и посадка менее удобна. В дальних поездках ноги, скорее всего, будут затекать и уставать. Центрального подлокотника нет, зато обогрев задних сидений двухступенчатый.
Багажник
Седан Lada Vesta вполне успешно справится с ролью единственной машины в семье. В том числе благодаря вместительному продуманному багажнику, который теперь открывается как из салона, так и с помощью кнопки на крышке. Проем широченный, а объем, по нашим замерам, почти 450 л. Согласитесь, для машины класса В это очень много. Под полом скрывается полноценная запаска (пусть и на штамповке) и удобное отделение для мелочовки — сюда помещается даже компрессор.
Часто бывает, что Kia Rio — единственный автомобиль в семье. Нередко его можно встретить и в такси. И определенную роль в этом сыграл не менее вместительный багажник (420 л). Открывается он у Рио исключительно из салона. Под полом полноценная запаска. Единственные «допы» — ремешки для крепления емкостей с омывайкой.
Двигатель и коробка передач
Мотор Весты хорошо известен: объем — 1,6 л, мощность — 113 л. с. Вариатор Jatco JF015E с возможностью ручного управления, шестью квазиступенями и отсутствием дополнительного спортрежима, в общем, тоже не сенсация. Хотя производитель и поколдовал над ним, сделав более надежным. Коробки предыдущего поколения, JF011E, требовали профилактического ремонта после 100–150 тыс. км пробега — главным образом из-за износа ремня. Профилактику же вариатора JF015E теперь нужно проводить в интервале от 150 до 200 тыс. Это значит, что первые 5–7 лет эксплуатации автомобиля за коробку можно не волноваться. В общем, по сравнению с первыми Вестами с роботизированными AMT версия с вариатором — огромный шаг вперед.
У Kia Rio никаких откровений по технике тоже нет. Надежная, хорошо зарекомендовавшая себя связка двигателя 1.6 серии Gamma мощностью 123 л. с. и 6-ступенчатого автомата.
Поведение на дороге
Двигатель и вариатор Весты работают согласованно . Тяги всегда хватает, а управлять ей удобно: если, к примеру, на 90 км/ч чуть надавить на педаль газа, коробка мгновенно поменяет передаточное отношение, и машина начнет ускоряться. В городе расход топлива будет больше, чем у такой же машины на механике, а вот при езде по трассе, наоборот, чуть меньше.
Ездить на Весте с вариатором комфортно. Управляемость и плавность хода достойные, сопоставимые с показателями конкурентов. На поворот руля Веста реагирует чутко, понятно и без запаздываний. Все неровности, которые только можно встретить на родных дорогах, подвеска отрабатывает без излишнего дискомфорта для седоков — то, что нужно для нашего рынка. Водителю легко прогнозировать точку остановки при торможении. Кстати, в комплектации Exclusive не только передние, но и задние тормоза Весты дисковые.
Rio разгоняется явно лучше Весты: корейская машина легче, а двигатель на 10 л.с. мощнее. При спокойном перемещении по городу или при езде по загородной трассе управление тягой на Рио очень напоминает ощущения от Весты. Настройки подвески тоже очень похожи. Kia Rio остро, без запаздываний отзывается на поворот руля. Поведение «корейца» прогнозируемо, как и требуется для массового автомобиля класса В+. Правда, по разбитой дороге Rio едет чуть менее уверенно, чем Веста. Нет у Kia того запаса энергоемкости подвески, как у Лады. Впрочем, разница небольшая.
А вот по части шумоизоляции разница просто огромная. В Ладе уровень шума довольно низкий. В Kia почти не слышно двигателя, да и аэродинамические шумы не досаждают, но шумов от дороги заметно больше, чем в Весте. Корейцы до сих пор экономят на шумоизоляции колесных арок, поэтому в салоне слышно, как гудят шины и как отлетающие от колес камешки барабанят по аркам. Обидно заплатить за машину миллион и раскошеливаться на дополнительную шумоизоляцию.
Самая доступная Веста с вариатором стоит 750 000 рублей, Киа Рио с мотором 1.6 и автоматом — минимум 900 000 рублей. Vesta в максимальном исполнении Exclusive потянет на 930 тысяч рублей, а Kia Rio в версии Premium — на 1,1 млн. Получается, при схожем оснащении разница неизменна: 100–150 тысяч рублей в пользу тольяттинской машины. При этом автомобили очень близки по своим ездовым характеристикам. Так что выбор будет зависеть от ваших предпочтений. Но если вам нужна относительно недорогая современная машина, то Lada Vesta с вариатором — достойный вариант.