Лифт кузова нива шевроле
Лифт шеви нива своими руками
Приветствую дорогих читателей. Сегодня как я и обещал выкладываю статью ” Лифт шеви нива своими руками” Рассмотрим наиболее оптимальный способ лифтовки на
3.5 см (под 235 муды):
Лифтовка передней подвески:
нам потребуются проставки втулки:
Втулки размерами: высота 20мм-17.8мм-13.2мм-10.7мм, наружный диаметр 30мм, внутренний 10.5мм. Проставки под верхнюю шаровую толщиной 2 см (у меня 2.5 кажется – от этого ход подвески “вниз” у меня просто чудовищный (особенно для шрусов ):
Так же закупаем более длинные болты: для чашек пружины, болт от нижнего рычага подвески ваз 2108 ( М10Х75Х1.25) – 8штук; болты под верхнею шаровую: болт хомута глушителя 2108 ( М8Х65) – 6 штук. (в идеале бы длину 60мм).
Процесс лифта шеви нива своими руками:
1. Снимаем колесо, опускаем машину на бруски нижним рычагом.
2.Стягиваем пружину стяжками для облегчения работы.
3.Откручиваем стабилизатор, амортизатор, верхнею шаровую и нижнею.
Отводим ступицу в сторону чтоб не мешала.
4.Откручиваем нижний рычаг и поднимаем машину за кузов. Достаём пружину.
5.Снимаем нижний рычаг с машины, откручиваем от него чашку.
6.Отрезаем стабилизатор. (если делать лифт 5 см,т.е. чашка поднимается выше. То стабилизатор надо отсверливать от чашки и оставлять его на рычаге. Или переворачивать его в низ головой.)
В нашем случае при вывешенном и выкрученном в сторону колесе, рулевая тяга будет чуть задевать ТОЛЬКО край резинки стаба. И учитывая, что такая ситуация в реале редкость, да и ничего страшного тут нет т.к. железо об железо нигде не трёт. То идем по легкому пути и просто его отрезаем. Вот так.
7. Обязательно делаем пропил в чашке, глубиной 3-4мм и длинной в окурат между отверстиями крепления оной со стороны наружного шруса. Это делается для того, чтоб при вывешенном колесе пластмассовый пыльник не тер по чашке т.к. она поднята у нас.
Это делается для того, чтоб при вывешенном колесе пластмассовый пыльник не тер по чашке т.к. она поднята у нас.
8.Собираем всё в месте. Самая высокая втулка должна стоять ближе к колесу и по убыванию. Должно получиться вот так.
9. Завариваем получившуюся щель крепления стаба, чтобы его не выгибало.
10.Ставим рычаг и пружину на место. Поднимаем рычаг подкатанным домкратом — вот так.
11.Фиксируем амортизатор для страховки. (но не затягиваем)
12.Прикручиваем нижнию шаровую.
13. Затем верхнею с проставкой и помогаем монтировкой вот так.
4.Убираем стяжки, ставим машину нижним рычагом на брусок, затягиваем амортизатор. Ставим колесо, опускаем машину.
15.Затем поднимаем другую сторону.
Не прикрученный стаб у нас встаёт на место (прижимается к площадке). Закручиваем его.
16. Проделываем такую же процедуру проделываем с другой стороной.
17. Затем, когда машина на колесах затягиваем нижние сайленблоки на рычаге.
18. Едем выставлять развал схождение. теперь у вас этот процесс будет занимать много времени.
Лифт задней подвески:
Ставим ремонтные/высокие (+3 см) проставки над пружиной, регулируем длину тяги панара (чтобы задинй мост встал по центру кузова) . удлиняем кронштейн колдуна на 3 см. мудрим с амортизаторами: либо покупаем более длинные амортизаторы (говорят подходят по длине (но не похарактеристикам) онные от газели. либо подбираем по параметрам кони/каябу/добинсон/. либо покупаем удлиненые амортизаторы задней подвески Шнивы от SS20 (мой вариант
Так же могут возникнуть проблемы с углом работы заднего кардана при лифте шеви нива своими руками которые можно решить за счет доворота заднего моста (удлинив верхние реактивные тяги на 1-1.5 см). ‘);
Лифт Нивы Шевроле
Подвеска любого автомобиля при его заводской сборке проходит серию регулировок. Исследуются основные параметры, усредняются и оптимизируются. Некоторые величины автовладелец может самостоятельно изменять, даже не внося конструктивных доработок. Но в продаже имеются видоизмененные элементы подвески, а часть из них разработана самим заводом-изготовителем. Это означает, что изменение регулировок допускается, хотя не факт, что от этого будут только положительные эффекты.
Для подвески Шевроле Нива самой популярной доработкой является увеличение клиренса.
На первый взгляд для этого достаточно лишь установить колеса большего диаметра, однако на самом деле приходится видоизменять отдельные узлы подвески. Все работы по увеличению клиренса называются лифтованием, хотя в среде автомобилистов часто звучит термин «лифтинг». Лифт Шевроле Нива можно приобрести готовым комплектом. Останется только установить его на автомобиль.
Но каждый владелец должен понимать последствия такого преобразования, а также знать, какие именно узлы предстоит видоизменять.
Последствия лифтинга
В борьбе за повышение проходимости автомобиля некоторые владельцы готовы принести в жертву прочие характеристики. И необходимо отметить, что жертвовать есть чем, но, прежде всего, выделим преимущества видоизмененной подвески Шевроле Нива. После лифтования, в качестве дополнительной меры, устанавливают на автомобиль специальные «грязевые» шины. Они имеют более высокий профиль, что также приводит к увеличению клиренса. После установки лифта из Нивы можно получить настоящий внедорожник, и в этом основное преимущество такого тюнинга.
Существуют и дополнительные положительные моменты, которые привносит новая подвеска. Это смена имиджа и внешнего облика авто, возможность установить шины большего радиуса, а также исключение вероятности повреждения двигателя и КПП при движении по бездорожью. Не может лифт не сказаться и на проходимости.
При увеличенном клиренсе Нива преодолевает те препятствия, которые на стоковой подвеске ей были недоступны.
Не обошлось и без ложки дегтя. Определенная категория автоэкспертов вообще категорично отзывается о смене заводских настроек. По объективной оценке в результате изменения узлов подвески возникают определенные отрицательные моменты. За счет подъема КПП относительно оси автомобиля изменяется угол между приводным валом и осью ступицы переднего колеса. ШРУС начинает испытывать повышенные нагрузки. Это приводит к снижению его ресурса.
Известно, что большую устойчивость проявляют те ТС, у которых как можно ниже расположен центр тяжести.
После лифтинга центр масс поднимается относительно горизонта. Статистика показывает, что лифт Шевроле Нива ведет к ускоренному износу деталей подвески и трансмиссии. Несмотря на приведенные доводы, для некоторых автолюбителей увеличение проходимости является все же определяющим фактором. Действительно, проходимый авто считается бесценным помощником на охоте или рыбалке.
Методы усовершенствования подвески
Если рассматривать принципиальную схему лифтинга, то она сводится к увеличению длины пружины.
Однако не все так просто, как кажется, ведь более длинная пружина потеряет свою упругость. Хотя многие конструкторы пытаются пойти данным методом, да и в продаже можно отыскать пружины по нужным параметрам. Но более приемлемый способ увеличить клиренс авто – это поставить под уже имеющиеся пружины проставки.
Они должны быть мягкими, но в месте соприкосновения с пружиной иметь металлическую защиту. К сожалению, после такого элементарного преобразования приходится бороться с последствиями. Изменяется расстояние между верхним и нижним рычагом передней подвески, следовательно, под верхнюю шаровую опору устанавливается металлическая вставка. Между нижним рычагом и нижней чашкой устанавливаются втулки толщиной от 10 до 20 мм.
Задняя подвеска изменяется уже с применением сварочного аппарата. Некоторые лифт-комплекты разработаны для более удобной работы мастера и никаких кардинальных вмешательств не предполагают. Подъем автомобиля также основан установке проставок под пружины.
Состав комплекта «Лифт Нивы Шевроле»
Готовый комплект для лифтинга Шевроле Нива купить не составляет проблем. Владелец даже имеет возможность выбрать приоритетного производителя. Так как методы усовершенствования в некоторых мелочах отличаются друг от друга, рассмотрим состав одного из комплектов:
- Проставки для передних и задних пружин;
- Вставки под верхние шаровые опоры;
- Удлиненные болты для шаровых;
- Адаптеры амортизаторов (удлинители);
- Крепления для задних амортизаторов;
- Адаптер тяги Панара;
- Тяга рычага регулятора задних тормозов.
Лифтование передней подвески
Можно привести пошаговый алгоритм установки комплекта для передней подвески. Для тех, кто знает, как устроены узлы подвески, внести изменения не составит труда.
- Снять переднее колесо.
- Ослабить пружину, подставив домкрат под нижний рычаг.
- Стянуть пружину специальными стяжками.
- Снять амортизатор.
- Демонтировать стабилизатор поперечной устойчивости.
- Открутить шаровые опоры от рычагов, оставив их на поворотном кулаке.
- Открутить нижнюю чашку и установить под нее втулки.
- Установить проставку над пружиной.
- Подняв домкратом нижний рычаг, установить шаровые опоры. Над верхней опорой должна быть вставка.
- Прикрутить стабилизатор.
Лифтование задней подвески
Рассмотрим принцип лифтования задней подвески методом замены некоторых деталей.
- Снять амортизатор.
- Снять кронштейн амортизатора.
- Стянуть и демонтировать пружину.
- Установить на пружину проставку и установить пружину.
- Подсоедините кронштейн амортизатора из комплекта.
- Установить адаптер амортизатора и установить сам амортизатор.
- Смонируйте адаптер тяги Панара.
- Установить новую тягу (из комплекта) регулятора
Более сложные манипуляции выполняются при установке резины большего размера. Кронштейн амортизатора выполняется самостоятельно и приваривается. После установки проставок задний мост смещается вперед. Чтобы это исправить, необходимо установить удлиненные тяги. Их делают регулируемыми с помощью самодельных сгонных муфт. Но в некоторых комплектах такие тяги поставляются.
Лифт подвески Нива Шевроле своими руками
Такие модели, как Шевроле Нива, имеют ограниченный функционал во время прохождения бездорожья. Помочь в данной проблеме может лифт подвески Нива Шевроле своими руками, так как многие автолюбители приобретают этот автомобиль именно с целью бороздить просторы пересеченной местности. Вот и возникает необходимость доработки модели.
Для улучшения вездеходных качеств модели нужно дополнительно ее модернизировать. Эта работа заключается в увеличении дорожного просвета и установке резины с шипами. Естественно, второе невозможно сделать, пока не будет увеличен клиренс и проведен процесс лифтинга.
Что такое лифтинг и зачем его делать
Лифт подвески Шевроле Нива представляет собой комплекс специальных процедур по переоснащению машины, после проведения которых у автомобилиста появится возможность установить диски и резину с большим радиусом. Кроме того, за счет лифтинга произойдет увеличение значения клиренса. Все вышеуказанные особенности оказывают огромное влияние на рост проходимости автомобиля.
Как было сказано, установка на Ниву лифт комплект улучшает возможности передвижения модели по бездорожью. Если автовладелец является большим фанатов поездок по пересеченной местности, то автомобиль будет эксплуатироваться именно в таких условиях, ну или близких к ним. И, естественно, чтобы преодолевать огромное количество разнообразных препятствий машина должна быть оснащена полным приводом, подходящей шипованной резиной и высоким клиренсом. Чем большим значением будет обладать просвет между дорогой и днищем авто, тем более высоким будет проходимость. То есть лифт подвески Нива просто незаменим для любителей агрессивного бездорожья.
Положительные стороны лифтованного автомобиля
Если провести лифт подвески Шевроле Нива, то преимущества такой работы будут ощутимы с первой поездки. А заключаться они будут в следующем:
- увеличится значение дорожного просвета;
- появится возможность провести установку специальной резины с большим значением радиуса;
- появится агрессивность во внешнем виде автомобиля;
- увеличится порог проходимости модели;
- узлы и механизмы получат дополнительную защиту от различных механических воздействий.
Все преимущества, конечно же, лучше ощущаются во время путешествия по бездорожью, где автомобиль с лучшей стороны продемонстрирует свои повышенные ходовые качества.
Обратная сторона медали лифтинга
Если с плюсами все понятно, то с минусами лифтинга стоит разобраться подробнее, потому что каждый автолюбитель должен знать, с чем му придется столкнуться после монтажа на свою Ниву лифт комплекта. Кроме того, важно, перед началом работ, взвесить обе стороны и принять окончательное решение. Итак, из недостатков лифтинга стоит выделить:
- уменьшение срока эксплуатации благодаря изменению угла их излома обоих приводов модели;
- изменение реакции автомобиля во время резкого поворота или совершения маневра по причине смещения его центра тяжести;
- появление дополнительной нагрузки на ходовую часть и, как результат, уменьшение эксплуатационного срока ее конструкционных узлов и механизмов;
- возникновение дополнительной нагрузки на трансмиссию, что, также, является причиной снижения ее времени работы;
- другие неприятные моменты, которые могут возникнуть во время установки комплекта.
Из вышесказанного можно сделать вывод о том, что лифт комплект идеально подходит исключительно
любителям длительных путешествий или поездок по пересеченке. Если автомобиль не будет эксплуатироваться на бездорожье, либо будет выезжать на такую местность крайне редко, то и необходимость в лифтовании отпадает сама по себе.
Качественный лифт для автомобиля – только один из возможных вариантов выполнения качественного тюнинга своими руками. Новинки мирового автотюнинга внедорожников и кроссоверов смотрите здесь.
Особенности установки лифтинга
Провести тюнинг подвески Нива Шевроле своими руками – довольно простая задача. Особенно с учетом того, что потребуется установить лишь специальный комплект, который продается со всеми инструкциями. Однако подходить к данному вопросу следует с полной ответственностью и самоотдачей, так как даже маленький просчет может стать причиной больших проблем.
Если пренебречь правилами переоснащения машины, то в итоге можно получить даже авто непригодное к дальнейшей эксплуатации. По этой причине, если владелец не уверен в собственных силах, то лучше доверить работу опытным мастерам.
Как провести лифтинг передней подвески
Для тех автолюбителей, кто, взвесив все аргументы, решился выполнить работу собственными силами, ниже приведем инструкцию с полной последовательностью действий.
В первую очередь, нам потребуется отыскать несколько домкратов. Один из них мы используем для подъема автомобиля и извлечения переднего колеса, за которым ослабляем элементы крепления сайлентблоков. С помощью второго домкрата, который фиксируем в месте расположения шаровой опоры, постепенно приподнимаем машину до того момента, когда произойдет сжатие пружины. Далее при помощи специального устройства стягиваем пружину.
Ослабляем кронштейн крепления амортизатора и извлекаем поочередно обе опоры. После чего проводим подобные манипуляции и со стабилизатором.
На очереди работы по демонтажу пружины, после окончания которых необходимо отвести в сторону ступицу и установить ее на держатель.
Помните, что во время выполнения действий нужно соблюдать предельную осторожность, дабы не нанести повреждений тормозным шлангам.
После работ со ступицей нам нужно выгнуть на несколько миллиметров отбойник и провести замену двух крайних стандартных колесных болтов аналогичными креплениями, но с большей длиной.
Затем проводим монтаж шайбовой проставки, которая устанавливается в промежуток между чашкой и рычагом. Данный этап работ оканчивается установкой пружин и самой чашки, а также отцентровкой обоих элементов и поддомкрачиванием рычага.
Осталось лишь вернуть на исходное место все ранее демонтированные детали: стабилизатор, опоры, ступицу, прикрутить амортизатор и поставить колесо.
Таким образом, мы выполнили работу по монтажу лифт комплекта передней оси. Аналогичные действия выполняются со второй стороны.
Когда передняя подвеска будет полностью модернизирована, стоит посетить СТО и провести развал-схождение.
На очереди задняя ось
Сразу оговоримся, что процесс лифтинга задней оси отнимет у владельца гораздо больше времени и сил, так как для его проведения недостаточно комплекта оборудования и двух домкратов. В данном случае придется побеспокоиться о наличии смотровой ямы, а также сварочного полуавтоматического аппарата.
Если все необходимое есть в наличии, тогда можно приступать.
Для начала надо доложить чашечки под пружины.
Далее нужно смонтировать амортизаторы и одновременно, при помощи сварки, прихватить кронштейны. Когда эта работа будет окончена, можно увидеть определенный градус смещения заднего моста.
Такое смещение необходимо убрать при помощи увеличения длины каждой тяги.
Нам придется срезать нижнюю чашку и сдвинуть ее на несколько сантиметров. В этой работе можно повредить крестовину, поэтому выполнять смещение нужно с предельной аккуратностью.
Осталось приварить чашки на новое место, увеличить длину коромысла на три сантиметра и приварить пальцы под амортизаторы.
Ну и, конечно же, как и в случае с передней подвеской, необходимо провести развал-схождение.
Лифт комплект на Ниву Шевроле – особенности конструкции
Автомобиль выпускаемый на Волжском автозаводе по умолчанию обладает средней проходимостью. В этом ему очень помогает наличие постоянного полного привода с возможностью блокировки межосевого дифференциала. Поэтому любители покорять бездорожье обязательно проводят дополнительные доработки авто, с целью увеличения дорожного просвета. Основными способами достичь этого является установки лифт комплекта и специально грязевой резины с увеличенной шириной профиля и высоким протектором. Перед тем как самостоятельно устанавливать лифт комплект на Ниву Шевроле необходимо понять какие основные детали и инструменты необходимы для этого.
Основные преимущества дает лифтинг автомобиля.
Увеличение клиренса обычно делается совместно с установкой на автомобиль специальной грязевой резины. Это позволяет дополнительно увеличить дорожный просвет за счет более высокого профиля шин. Дополнительно с этим на резину нанесен высокий протектор для увеличения проходимости, что может не только дать дополнительные 2 сантиметра между днищем автомобиля и дорогой, но и способствовать превращению Шевроле Нивы из кроссовера в полноценный внедорожник.
После таких доработок автолюбитель получает большое количество преимуществ:
- Увеличение дорожного просвета
- Возможность использования колесных дисков и резины большего диаметра, чем предусмотрено заводом изготовителем
- Изменение внешнего вида автомобиля
- Улучшение характеристик проходимости
- Снижение вероятности повреждения двигателя и подвески
Минусы после проведения тюнинга подвески
Как и у любого изменения в заводской конструкции автомобиля у лифтинга есть ряд минусов. Нужно обязательно ознакомиться с этим перед тем, как приступить к установке оборудования. Можно выделить основные моменты:
- Снижение ресурса приводов, потому что изменяется угол излома и возрастает нагрузка на узлы.
- Изменяется центр тяжести автомобиля, уменьшается устойчивость при резких поворотах
- Увеличившаяся нагрузка на ходовую часть, вследствие чего возрастает износ деталей.
- Снижается срок службы трансмиссии.
Всё это следует учесть перед началом работ. Не рекомендуется устанавливать лифт комплект на Ниву Шевроле с большим пробегом, поскольку есть большая вероятность того, что в скором времени многие детали могут выйти из строя. Нет необходимости переоборудовать автомобиль если не планируется эксплуатация в условиях сильного бездорожья, поскольку изначально автомобиль проектировался для того чтобы преодолевать большинство препятствий.
Основные правила установки лифт комплекта
Самостоятельно установить лифткомплект на Ниву Шевроле довольно просто. Обычно для этого используется специальный комплект, который уже включает в себя все необходимые детали. Но следует внимательно относиться к ходу работ, поскольку даже мелкие ошибки могут привести к возникновению аварийных ситуаций. Если есть сомнения в собственной квалификации, то лучше доверить установку профессионалам.
Готовый лифт комплект представляет собой набор деталей, которые устанавливаются под детали шаровой.
Полный комплект проставок должен включать следующие детали:
- Комплект передних и задних пружин
- Резиновые проставки под пружины с металлическим усилением
- Комплект амортизаторов на переднюю и заднюю ось
- Отдельно заказываются проставки под шаровые опоры
- Самостоятельно изготавливаются крепления для амортизаторов
- Так же необходимо подготовить 12 шайб следующих размеров: Высота 20-17,8-13,2-107. D внутр/внешний 10/30мм соответственно
- Длинные болты для крепления шаровых и чашек
- Для проведения работ понадобиться 2 домкрата, доска шириной 40 мм и стяжки для пружин.
После того, как комплект полностью собран необходимо подготовить несколько проставок для задних амортизаторов. Для этого необходимо использовать уголок, к которому приваривается втулка на 32мм. После этого можно приступать к выполнению работ.
При помощи домкрата автомобиль приподнимается и демонтируется переднее колесо. Ослабляются гайки сайлентблоков. Второй домкрат фиксируется под шаровой и с его помощью сжимается пружина, после чего ее необходимо зафиксировать при помощи специальных устройств. Кронштейн амортизатора ослабляется и извлекаются шаровые. Затем демонтируется пружина и ступица отводиться в сторону. Во время проведения работ важно не повредить тормозные шланги автомобиля.
Затем у автомобиля выгибается отбойник и колесные болты заменяются на длинные. Меняется шайбовая проставка между рычагом и чашкой, чашкой и пружиной. Их необходимо тщательно отцентрировать. Затем шаровая и стабилизатор устанавливаются обратно. После чего ступица и колесо возвращаются на места.
Установка лифт комплекта с другой стороны происходит аналогичным образом. После проведения работ необходимо проверить развал-схождение.
Переделка задней подвески происходит немного сложнее. Для этого понадобиться сварочный аппарат и наличие смотровой ямы. Лучше использовать полуавтоматическую сварку, которая не способна прожечь тонкий металл. Установка происходит в несколько этапов:
- Устанавливаются пружины под чашечки
- Устанавливаются задние амортизаторы и кронштейны прихватываются при помощи сварки. Может быть заметно смещение заднего моста к передней части авто.
- Нижняя чашка срезается и перемещается на 2-3 сантиметра вперед. Во время проведения работ необходимо не повредить крестовину.
- Чашки фиксируются на новом месте при помощи сварки.
- Привариваются пальцы для крепления амортизаторов
Необходимо тщательно соблюдать последовательность во время работ, чтобы достичь необходимых результатов. После лифтинга подвески не рекомендуется использование легкосплавных дисков. В коробке необходимо поменять главную пару на другие детали с измененными передаточными числами. Так же, рекомендуется установка самоблокирующегося дифференциала для заднего моста.