517 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Литые диски на шеви ниву р15

Параметры дисков на автомобиль Шевроле Нива

Время на чтение: 7 минут

Chevrolet Niva — компактный российский внедорожник, который «АвтоВАЗ» совместно с GM начал выпускать в 2002 году. С 2004 по 2008 гг. являлся самым продаваемым автомобилем с повышенной проходимостью по бездорожью, что объяснялось симпатичным внешним видом машины, постоянным полным приводом, отличной ремонтопригодностью и невысокой ценой. До сих пор модель пользуется популярностью, особенно в сельской местности.

Сейчас на дорогах России можно встретить как уже достаточно старые «Шеви», так и совершенно новые, ведь Chevrolet Niva до сих пор выпускается и пользуется спросом. Естественно, рано или поздно все владельцы «Шеви» сталкиваются с необходимостью замены колесных дисков: кто-то это делает из практических соображений, а кто-то из эстетических, ведь в большинстве случае автомобиль комплектуется невзрачной «штамповкой».

Автомобиль Нива Шевроле

Диски на «Ниву Шевроле»

Чтобы правильно заменить диски на «Ниве Шевроле», нужно знать основные параметры колес марки автомобиля. В первую очередь нужно смотреть на разболтовку (PCD). Она показывает:

  • количество крепежных отверстий;
  • радиус, по которому располагаются центры крепежных отверстий.

Благодаря разболтовке становится ясно, может ли подойти диск для конкретного авто, если брать в расчет техническую сторону.

У «Нивы» значения параметра PCD могут быть следующими:

  • 5х139,7 при вылете 40 мм;
  • 5х139 при вылете 48 мм.

Сегодня на «Ниву Шевроле» можно установить 4 варианта дисков:

  • штампованные;
  • литые;
  • кованые;
  • сборные (кованый обод и литой диск).

Они различаются не только по способу изготовления и внешнему виду, но и по материалам. Изготовить диски можно из:

  • Штампованной стали. Их создает завод-изготовитель. Самые дешевые диски, которые имеют одинаковый внешний вид. После выхода из строя их можно отремонтировать.
  • Алюминия. Их называют еще литыми, поэтому форма и вид декоративные. Вес небольшой, если сравнивать со сталью. Обладают большой устойчивостью к коррозии.
  • Магниевого сплава с добавлением титана. Для изготовления используется метод горячей штамповки. Масса небольшая, прочность высокая. Погнуть такое колесо очень сложно, в отличие от предыдущих материалов.

«Нива Шевроле» с завода идет либо со «штамповкой», либо с «литьем». То, какие колеса установлены, зависит от комплектации автомобиля:

  • L и LC — стальные диски радиусом 15 дюймов;
  • GL и GLC — легкосплавные литые диски радиусом 16 дюймов.

В 2015 году появилась люск-версия LE+, на которую устанавливают черные литые диски «Камелот» (K&K) размера 7Jx16H2 и шины Continental Cross Contact.

Таким образом, размер дисков «Шеви Нива» четко определен заводом-изготовителем — это либо R15, либо R16. При этом в первом случае будет «штамповка», а во втором — «литье». Многие водители предпочитают именно литые диски, так как с ними авто набирает быстрее скорость (они легче штампованных), при этом тормозной путь меньше. На диске по кругу есть небольшие отверстия, что играет свою положительную роль летом, когда жарко, так как происходит дополнительный обдув тормозной системы.

Колесо имеет определенную ширину. Если она большая, то вылет тоже будет выше. Такая характеристика считается выигрышной, так как автомобилем легче управлять на бездорожье, правда подшипники будут стираться быстрее.

Правила подбора колесных автодисков

Выбор автодисков на «Шевроле Ниву» зависит в первую очередь от того, как и где будет эксплуатироваться автомобиль. «Шеви» относится к компактным внедорожникам, поэтому отлично себя чувствует на бездорожье, хотя для серьезного офф-роуда ее и не покупают. Также нередко эту машину можно встретить на улицах городов или на дорогах в сельской местности.

Брать «литье» для бездорожья непрактично: выбоина на дороге, кочка или просто камень могут настолько серьезно повредить легкосплавный алюминиевый автодиск, что он просто расколется, и восстановить его уже будет невозможно. Поэтому, если водитель часто ездит по плохим дорогам, ему выгоднее поставить «штамповку», которая на Chevrolet Niva по умолчанию идет в двух нижних комплектациях. Да, она не отличается привлекательным внешним видом, зато у нее отличная ремонтопригодность.

Из «штамповки» рекомендуется устанавливать колеса фирмы ORW. Их характеристики:

  • сделаны из качественной стали;
  • надежные;
  • имеют увеличенные по диаметру отверстия.

Особенно важен последний показатель, ведь благодаря ему автодиски не только быстрее очищаются от грязи, что является огромным плюсом в условиях бездорожья, но и позволяют воздуху беспрепятственно поступать к тормозам.

Если водитель планирует ездить в основном по городу и только в редких случаях выбираться на сельские дороги, то вполне подойдет «литье».

Chevrolet Niva на оригинальных черных литых дисках Kamelot Black

При выборе любых дисков, будь то «штамповка» или «литье», нужно учитывать несколько нюансов:

  • Необходимо проверить, что резьбовая часть болта или шпильки имеет требуемую длину. Только так получится надежно закрепить диск. У родных болтов на «Ниве Шевроле» не всегда сохраняется «юбка», поэтому при покупке нового комплекта легкосплавных колес нужно приобретать и подходящие крепежные материалы.
  • Нужно быть уверенным, что центры крепежного отверстия диска и ступицы полностью совпадают. Так как отверстие всегда делается таким образом, чтобы был допуск в сторону увеличения диаметра, то возможна ошибка при выборе колеса. Например, если отличаться выбранный диск будет от допустимого всего на пару миллиметров, то устанавливать его уже нельзя, так как затянуть хорошо получится только одну гайку, а остальные будут недожатыми, что приведет к тому, что колесо станет «бить», а болты раскручиваться во время движения авто. Существует опасность, что колесо сорвется.
  • Важно убедиться в том, что диск имеет свой центр как раз на ступице, то есть центральное отверстие колеса совпадает со ступичным. Бывает, что у «литья» оно чуть больше, тогда нужно подобрать необходимое по величине центрирующее кольцо.
  • Для колеса всегда есть паспорт, нужно учитывать все правила, что там прописаны.
  • Следует избегать реплик. Они выглядят как оригинал, но часто имеют внутренние дефекты, которые быстро приводят к поломке колеса. Особенно много некачественных реплик производится в Китае.
  • Не рекомендуется покупать б/у автодиски. Все же нередко на «Шеви» ездят по плохим дорогам, а в таком случае больше всего страдают именно колеса. Если же водитель решился сэкономить и купить бывшие в употреблении диски, то он должен их тщательно проверить и желательно на станции технического обслуживания, где могут выявить внутренние дефекты. При этом на дисках не должно быть швов, следов сварки или вмятин.
Читать еще:  Машина плохо заводится после простоя

Параметры кованых дисков на «Ниву Шевроле» с нулевым вылетом и их выбор

Кованые колеса являются самыми дорогими, но если их ударить, то они не ломаются, а гнутся, поэтому водитель может вернуть испорченному диску прежний вид. Как уже отмечалось, «ковку» на «Шеви» покупать не очень выгодно из-за дороговизны одного комплекта, однако некоторые водители хотят выделиться в потоке, поэтому идут на дополнительные траты по тюнингу авто. К тому же «ковка» обладает еще одним неоспоримым преимуществом — вес одного диска редко превышает 5,5-6 килограммов.

Достаточно просто найти колеса с радиусом 16 дюймов. Кованую продукцию делает компания «Сармат». Что же касается легкосплавных изделий, то можно воспользоваться продукцией марки КРАМЗ. Она же делает и диски «Бахран», которые являются коваными. Еще есть марка «Магнум», которая предлагает такие же изделия.

Легче всего выбрать размерность диаметром 15 дюймов, именно диски R15 являются самыми популярным на «Шеви». Если нужна недорогая продукция, то всего за несколько тысяч рублей за диск получится купить хороший образец от компании «Прома».

Почти никто не устанавливает на Chevrolet Niva колеса R17 или больше, потому что для этого придется переделывать ходовую часть. А если требуется увеличить клиренс для бездорожья, то просто ставят высокопрофильную резину.

Характеристики литых дисков для Chevrolet Niva

Колесо для «Нивы Шевроле» весит 29,7 килограммов. Сам диск достигает 11,4 кг. Получается, что шина весит 18,3 килограмма. В ширину колесо имеет 243-244 миллиметра, а в высоту — 745-750 миллиметров.

Для внедорожника «Нива Шевроле» требуется покупать диски такого размера, чтобы колеса не касались кузова, не портили тормозную систему, а также их центровочное кольцо должно совпадать со ступичным. При этом нужно знать заводские параметры машины, чтобы правильно подобрать диски.

Всё о дисках на Шеви Ниву и почему не стоит ставить колеса от Волги?

От состояния колесных дисков зависит безопасность, комфорт и срок службы резины.

Ширина и внешний диаметр этих деталей определяют типоразмер шин и поведение машины на дороге.

Поэтому владельцам Нивы Шевроле будет полезно знать какие диски подходят для этой модели авто.

Размер

Параметры колесных дисков определяются следующими показателями:

  • Ширина (J).
  • Внешний диаметр (R).
  • Разболтовка — количество отверстий под болты и радиус, на котором расположены их центры (PCD).
  • Вылет — расстояние от привалочной плоскости, соприкасающейся со ступицей, до оси (ET).
  • Диаметр отверстия по центру (DIA).

Справка: Нивы Шевроле в штатной комплектации отличаются не только объемом двигателя. На машинах могут стоять колесные колеса с радиусом 15” и 16”.

Учитывая размер колесных арок, допускается установка семнадцатидюймовых дисков с покрышками, внешний радиус которых не превышает 31”.

Увеличение размера обода меняет характеристики машины:

  • Улучшается курсовая устойчивость и управляемость.
  • Уменьшается тормозной путь.
  • Растет проходимость на бездорожье.

Однако с ростом радиуса увеличивается вероятность повреждения шины и обода. Машина становится «жестче» и растет уровень вибрации.

Колеса Нивы Шевроле крепятся пятью болтами, расположение которых зависит от вылета:

Диаметр центровочного отверстия равен 98,5 мм, а ширина обода колеблется между 6-6,5 дюймов.

Виды дисков

По материалу и способу изготовления деталей, колеса делятся на три основные разновидности:

  • Штампованные. Самые простые и дешевые изделия, которые делают методом штамповки из стального проката. Они недорого стоят и, в случае деформации обода, легко восстанавливаются. Однако штамповка слишком тяжелая, что сказывается на управляемости машины и ресурсе деталей подвески. Также штампованные изделия легко гнутся и быстро ржавеют. Цена — от 1500 рублей.
  • Литые. Колеса из алюминиевых и других легких сплавов минимум на 20% легче стальных. Они привлекательно выглядят, обладают высокой прочностью и не ржавеют. Зато легкосплавные диски значительно дороже штампованных и отличаются повышенной хрупкостью. В отличие от стальных, они могут треснуть или лопнуть от сильного удара. Цена — от 3000 рублей.
  • Кованные. Разница с лиьем заключается в том что, эти колеса проходят дополнительную механическую и термическую обработку. После которой получаются более легкие и прочные изделия. Стойкость к коррозии у кованых дисков выше, чем у литых. Зато они — самые дорогие. Цена — от 3900 рублей.

Колеса от «Волги» на Niva Chevrolet

Одинаковая разболтовка не означает, что волговские диски можно свободно устанавливать на внедорожники.

Проблема тут в разной величине вылета. У Нивы это 48 мм, а у Волги — 0.

При установке колес, вылет которых сильно отличается от номинального, растет нагрузка на ступичные подшипники.

Поэтому на Ниву Шевроле нужно ставить колеса, предусмотренные производителем. Иначе придется гораздо чаще менять подшипники ступиц.

Как продлить срок службы дисков

Время, которое будут служить новые колеса, зависит от нескольких факторов:

  • Чистота. Грязь и, в особенности, агрессивные вещества, которые используются для борьбы с гололедом, разрушают защитное покрытие и способствуют коррозии. Поэтому загрязненные колеса нужно безотлагательно чистить и мыть.
  • Своевременный ремонт. Дефекты лакокрасочного покрытия, вмятины и трещины металла нужно устранять сразу после их появления. Иначе проблема разрастается в геометрической прогрессии.
  • Правильный шиномонтаж. Нередко диски деформируются или царапаются в результате действий недобросовестных или неопытных работников «шиномонтажки». Поэтому, при возможности, нужно пользоваться услугами проверенных мастеров.
  • Стиль вождения. Главная опасность для колес — дорожные выбоины, в которые машина «влетает» на большой скорости. Поэтому чем аккуратнее водитель и спокойнее стиль вождения, тем дольше прослужат диски.

Важно: нежелательно пользоваться «браслетами» — цепями противоскольжения. Они наносят вред лакокрасочному покрытию и царапают металл.

Интересное видео об автомобильных дисках:

Диски на Шевроле Нива размером R15

Существует огромное разнообразие видов колесных дисков для разных моделей. Они сильно меняют экстерьер автомобиля, особенно по сравнению с базовой комплектацией. В нынешние дни они изготавливаются из таких материалов:

  1. Сталь штампованная. Обуславливаются установкой с завода. Являются самыми дешевыми из всех и имеют только один выпускаемый вид. Штампованный колесный диск можно восстановить после повреждения.
  2. Алюминий. Декоративные формы и виды, которые изготавливаются путем литья. Обладают низким весом, по сравнению со стальными, и литые имеют высокую стойкость к коррозии.
  3. Алюминиевые или магниевые сплавы. Изготавливаются методом горячей штамповки. Имеют также невысокую массу и обладают прочностью, поэтому согнуть колесо из сплавов сложнее предыдущих.
  4. Комбинированные сплавы. Изготавливаются путем соединения двух сплавов. Имеют максимальную прочность из всех вышеупомянутых и соответственно высокую цену. При повреждениях можно восстановить прежний вид.
Читать еще:  Первичный подшипник кпп ваз 2107

Для автомобиля Шевроле Нива выпускаются также разные виды и размеры дисков. Ведь автомобиль с красивыми колесами смотрится гораздо лучше, презентабельнее и более стильно, нежели с обычными. Рассмотрим характеристики дисков R15 для Шевроле Нивы и их особенности.

Размеры дисков Шевроле Нива

Наиболее популярными, которые устанавливаются на Нивы Шевроле, являются литые диски. Основные характеристики, которыми они обладают, вполне приемлемы как для авто, так и для водителя. Ведь их цена относительно невысока. Они дороже стальных, но ненамного. К тому же обладают прочностью и стойкостью к коррозии. Их вес позволяет набирать быстрее обороты, а при торможении имеет меньший тормозной путь, по сравнению со стальными. Еще одним немаловажным параметром является возможность охлаждения тормозной системы путем обдувания потоком воздуха. Стальные диски имеют практически полностью закрытую конструкцию с небольшими отверстиями по кругу диска, что не позволяет проникать воздуху к тормозной системе. Литые за счет своей конструкции обладают таким свойством. Это очень важно в жаркую погоду, так как тормозные колодки перегреваются и не имеют возможности охлаждения.

Базовые модели Шевроле Нива выпускаются со стальными колесами размера R15. Что это означает, рассмотрим позже. Люксовые и новые модели 2014 года зачастую идут с производства именно с литыми алюминиевыми, но внешний вид их у всех одинаков. Хотя они имеют отличие от стальных, но все-таки хочется индивидуальности. Поэтому можно приобретать авто со стальной конструкцией и самому затем установить любые понравившиеся диски.

Что обозначает R15?

Шевроле Нива по стандарту зачастую комплектуется колесными дисками размера R15. Если дословно расшифровать, то R – это значит – радиальная шина, а 15 – это соответственно диаметр диска в дюймах. На Шевроле Ниву можно установить также колеса размером R16-R17. Но для этого необходима некоторая реконструкция ходовой части.

Каждое колесо имеет соответственно разный вес, а вес играет очень важную роль при движении автомобиля. Колесный диск с весом больше стандартного не рекомендуется устанавливать, так как это создаст нагрузку на двигатель, что уже отрицательно повлияет, и к тому же возрастет нагрузка на ходовую часть.

Размер диска – это поистине важная характеристика для их выбора на Ниву Шевроле, но немаловажно знать количество отверстий для крепления к ступице на автомобиль. Колесный диск Нивы имеет пять отверстий для крепления с помощью гаек. Есть автомобили, у которых крепление имеет 3 или 4 отверстия, а у некоторых и шесть. Но, главное, при выборе стоит обратить внимание именно на количество отверстий. Колесный диск имеет также и свою определенную ширину. Чем больше ширина, тем больший вылет будет иметь колесо автомобиля. Большой вылет увеличит нагрузку на подшипники, что приведет к быстрому их износу, но, с другой стороны, автомобиль с большим вылетом колес обладает лучшей устойчивостью как на дороге, так и на бездорожье. Основные технические параметры колесных дисков Шевроле Нива размещены в таблице.

«Шевроле Нива»: все четыре колеса плюс различные их варианты

Производители автомобиля «Шевроле Нива» («Шнива» в народной интерпретации) снабдили своё детище достойными колёсами, позволяющими ему твёрдо на них стоять и уверенно ездить в среднестатистических условиях. Однако наша многогранная дорожная действительность изобилует такими погодными и человекозависимыми сюрпризами, что зачастую заставляет автовладельцев искать дополнительные варианты для «переобувания» своих авто. И возможности для этого сегодня велики, быстро перерастая в проблему выбора.

Штатные размеры колёс

Заводская комплектация «Шнивы» предусматривает установку двух вариантов колёсных дисков: 15- и 16-дюймовых. Исходя из этого, а также с учётом габаритов колёсных арок типоразмеры шин тоже бинарны: 205/75 R15 и 215/65 R16. При использовании колёс с такими показателями производитель гарантирует их беспроблемный пробег в разнообразных условиях, включая даже диагональное вывешивание. При этом допускаются и некоторые отклонения от заводских установок. Например, резина 215/75 R15 хорошо вписывается в существующие колёсные арки, не цепляя подкрылки или другие части кузова даже при максимальном повороте руля или во время езды по бездорожью. Однако если установить в это авто «грязевые» шины такого же размера, то в некоторых положениях боковые колёсные грунтозацепы могут нештатно зацепить подкрылки или бампер. Аналогично могут повести себя и покрышки 225/75 R16, если руль окажется в том или ином крайнем положении.

Допустимые размеры колёс на «Ниву Шевроле» без переделок

Маркировка покрышек расшифровывается следующим образом:

  • ширина шины в миллиметрах;
  • процентное соотношение высоты покрышки к её ширине;
  • внутренний (посадочный) диаметр шины в дюймах.

Типоразмеры покрышек напрямую сопряжены с их эксплуатационными качествами. Широкая резина имеет большую площадь сцепления с дорогой и меньший тормозной путь. Кроме того, у широких колёс наблюдается более низкое удельное давление на грунт, что улучшает проходимость авто в условиях бездорожья. То есть плюсы широких шин налицо. Однако здесь имеется и обратная сторона медали, ухудшающая благостную картину использования широких покрышек:

  1. С увеличением ширины покрышек пропорционально растёт и трение качения, что требует дополнительного расхода топлива.
  2. Большая площадь контакта с дорогой провоцирует возникновение аквапланирования, то есть скольжения по лужам, что менее вероятно при узких шинах.
  3. Уменьшение удельного давления на грунт, улучшающее прохождение авто по бездорожью, одновременно ухудшает управляемость автомобиля на просёлочных дорогах.
  4. Широкие покрышки весят больше узких, что создаёт дополнительную нагрузку на подвеску.
Читать еще:  Направляющие суппорта ваз 2110 цена

То есть применение широкой резины оправдано лишь при преимущественном использовании машины в условиях бездорожья.

По отношению высоты шины к её ширине покрышки делятся на:

  • низкопрофильные (от 55% и ниже);
  • высокопрофильные (до 60–75%);
  • полнопрофильные (от 80% и выше).

На заводе на автомобиль «Нива Шевроле» устанавливаются высокопрофильные покрышки. Чтобы на на него установить полнопрофильные шины, требуется провести лифтинг подвески. Если же установить низкопрофильную резину на штатные диски, то клиренс может достичь опасно низкого уровня, что грозит агрегатам авто повреждениями.

Если же автомобиль не подвергается никаким переделкам, то на нём допускается использование колёс с такими размерами:

2056017 с общей высотой колеса 31,4 дюйма и 265/70/17 — 31,6 дюйма.

2358516 — 31,7 дюйма, 2657516 — 31,6 дюйма и 2857016 — 31,7 дюйма.

215/75 R15 — 31,3 дюйма.

Максимальный размер колёс для «Нивы Шевроле» 4х4 без лифта

Не применяя лифтинг, можно установить колёса на «Ниву Шевроле» 4х4 с размерами, о которых шла речь выше. При этом следует учитывать, что хотя данные размеры нормально вписываются в штатные параметры авто, но при использовании, например, «грязевой» резины могут возникнуть проблемы с зацепами колёсами подкрылков или бампера. Чаще всего владельцы «Шнивы» устанавливают на своё авто колёса с УАЗа диаметром 31 дюйм.

Размеры колёс на «Ниву Шевроле» 4х4 с лифтингом

Зачастую автолюбители полагают, что с помощью лифтинга увеличивается дорожный просвет у машины. Однако это не совсем точное суждение. В реальности клиренс повышается за счёт применения колёс большего диаметра, который может достигать 33 дюймов. А вот установить такие колёса как раз и помогает лифтинг. В результате у машины повышается проходимость, она способна беспроблемно преодолевать ухабы, колдобины и густую грязь. Преобразования посредством лифта, которые под силу большинству автолюбителей, проявляют себя, кроме повышенной проходимости, ещё и в:

  • более агрессивном антураже авто;
  • возможности установки на него грязевой резины;
  • предохранении узлов и агрегатов от дорожных неровностей за счёт более высокого клиренса.

Чаще всего на лифтированную «Ниву Шевроле» 4х4 устанавливают колёса, достигающие размера 240/80 R15.

Резина на «Шеви Ниву» — по каким параметрам её следует выбирать

Кроме разных типоразмеров, покрышки имеют ещё и специфическое предназначение, корреспондирующееся с условиями их эксплуатации.

Зимняя, летняя, всесезонная

Летние шины изготавливаются из твёрдой резины, способной не размягчаться на горячем дорожном покрытии. Кроме того, они более стойки к изнашиванию в условиях высоких летних температур, что обеспечивает им долгий ресурс. Протекторный рисунок летней резины позволяет успешно отводить воду из контактного пятна и предотвращает опасность возникновения эффекта аквапланирования на лужах. Однако все свои преимущества летняя резина тотчас же теряет при низких температурах. У неё исчезает эластичность, коэффициент сцепления покрышек с дорожным полотном резко понижается, а тормозной путь, наоборот, возрастает.

Этих недостатков лишены зимние покрышки, сохраняющие свою эластичность при низких температурах и тем самым обеспечивающие надёжное сцепление с дорожным покрытием. Кроме того, наличие на них ламелей, которые своими кромками цепляются за дорожное полотно, позволяет автомашине надёжно удерживаться даже на льду или снежном накате. Однако при высоких температурах зимняя резина сильно размягчается и становится малопригодной для успешной эксплуатации.

Внесезонные покрышки представляют компромиссный вариант между летней и зимней резиной. Но, имея некоторые преимущества и того, и другого вида шин, всесезонная резина несёт на себе и их недостатки. Например, на горячем дорожном полотне она изнашивается быстрее, чем летний её аналог, а при использовании на льду, снегу или холодном асфальте демонстрирует худшее сцепление с дорогой, нежели зимние покрышки.

АТ и МТ

Кроме температурно-погодных условий, в видах покрышек учитывается также типы дорожных покрытий, с которыми им придётся входить в контакт. Резина с маркировкой АТ предназначена для всех видов покрытий в усреднённом варианте. То есть она может успешно эксплуатироваться на трассе, но с заметно худшими показателями, чем у обычных шоссейных покрышек. То же самое происходит в условиях бездорожья, где шины АТ тоже могут использоваться, но с меньшим успехом, нежели специализированные шины.

Покрышки с маркировкой МТ, судя по переводу с английского, предназначены именно «для грязи». То есть они специально нацелены на эксплуатацию в условиях сурового бездорожья, для чего снабжены рифлёным протектором с высоким профилем зубцов. Из-за них автомобиль демонстрирует проблемы в управлении на трассе. Кроме того, такие шины при использовании в условиях трассы быстро изнашиваются.

Как выбрать диски для «Шевроле Нивы»

Чтобы правильно подобрать наиболее подходящие диски для колёс на «Шниву», нужно знать, какие дисковые разновидности имеются и как они изготовляются:

  1. Например, штампованные, будучи наиболее дешёвыми и простыми в производстве, делаются посредством штамповки из прокатанной стали. Они легко восстанавливаются после деформации, но тяжелы по весу, что сказывается на состоянии подвески и ухудшает управляемость авто. Кроме того, штампованные диски подвержены коррозии и легко гнутся.
  2. Литые диски, производимые из алюминия прочих легкосплавных металлов, не столь тяжелы, как стальные, имеют привлекательный вид и не поддаются коррозии. Но при этом стоят заметно дороже и страдают избыточной хрупкостью.
  3. Кованные, будучи наиболее дорогими дисками, в процессе дополнительной механической и термической обработки становятся более лёгкими и прочными, нежели литые.

У владельцев «Шевроле Нивы» наиболее популярны диски от таких автомобилей:

  • «Сузуки Гранд Витара»;
  • «Сузуки Джимми»;
  • «Киа Спортадж»;
  • «Волга».

Видео: виды резины для «Нивы Шевроле»

Древний и бесплодный спор автомобилистов о том, что важнее в авто — мотор или колёса, имеет всё же свою положительную сторону в смысле чёткого обозначения двух главных составляющих любого ТС. Но если вычленить из них элемент, наиболее доставляющий автовладельцу муки выбора лучшего среди массы хорошего, тот тут, конечно, лидируют колёса. Сегодняшний авторынок изобилует многочисленными и многообразными предложениями, в которых автолюбителю ориентироваться сложно, но необходимо.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: