2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Машина не греется больше 70 градусов

Содержание

Мотор не прогревается: причины

Ситуация, когда двигатель не нагревается до рабочей температуры, достаточно распространена на бензиновых и дизельных авто. При этом многие автовладельцы не уделяют должного внимания или вовсе не замечают данную неисправность, особенно в теплое время года. Причина проста – водители больше боятся перегрева, а вот о последствиях езды на холодном или недостаточно прогретом двигателе знают не все. Вот и получается, если бензиновый или дизельный двигатель не выходит на рабочую температуру, стрелка указателя температуры на приборной панели не доходит до нужного показателя на шкале, ехать все равно можно. Однако следует учитывать, что износ двигателя увеличивается, растет топливный аппетит агрегата, выхлоп становится токсичным, двигатель хуже «тянет» и т.д.

Обычно проблемы, по которым не поднимается температура двигателя, становятся актуальными с наступлением холодов. Главным признаком неполадок является ухудшение работы печки. Другими словами, снижается комфорт эксплуатации ТС по причине низкой температуры в салоне, что заставляет водителя принять меры. Далее мы поговорим о том, что делать, если отмечена низкая рабочая температура двигателя, двигатель долго прогревается до рабочей температуры и т.д.

Стрелка температуры двигателя не поднимается, скачет температура двигателя, мотор остывает при езде

Время прогрева двигателя до рабочей температуры у каждого исправного агрегата может быть разным. Так происходит по причине того, что прогрев и его интенсивность зависит от ряда условий. На скорость прогрева может влиять степень форсирования мотора, его тип (бензин/дизель), общее состояние системы охлаждения, качество залитого антифриза или тосола, температура наружного воздуха, степень нагрузок при езде, интенсивность работы печки в салоне и так далее.

Добавим, многие специалисты сходятся в том, что различные типы моторных масел и их вязкость также может влиять на общий нагрев мотора, хотя и незначительно. Рабочая температура масла в обычном двигателе находится на отметке около 100-150 градусов, не превышая максимального порога около 200 градусов (все показатели усредненные). Параллельно с этим максимальная температура масла в двигателе определяется температурой вспышки масла, его коксования и т.д.

Может показаться, что для разных масел температурный диапазон будет одинаковым, но это не так. Особые пакеты присадок, снижающие потери на трение, сама базовая основа (синтетика, полусинтетика) влияют на степень нагрева масла. Другими словами, маловязкие масла лучше охлаждают трущиеся пары, но сама смазка нагревается сильнее. Получается, на разном моторном масле температура в картере одного и того же ДВС может отличаться на 5-7 градусов. Если учесть данные особенности, тогда можно предположить, что на «жидкой» синтетике мотор будет не только легче запускаться зимой, но и быстрее прогреваться.

Итак, вернемся к системе охлаждения. Холодный мотор и неработающая печка в большинстве случаев являются последствиями неисправностей термостата. Если вы заметили, что силовой агрегат очень долго нагревается, не прогревается двигатель до рабочей температуры, стрелка указателя температуры двигателя падает во время езды, тогда начинать проверку следует именно с данного устройства.

Подклинивание термостата как в открытом, так и в закрытом состоянии происходит по причине того, что в системе охлаждения скапливается накипь и другие отложения. Причина — нерегулярная смена антифриза или тосола каждые 3 или 4 года, смешивание охлаждающих жидкостей между собой, использование проточной воды в системе охлаждения, игнорирование необходимости промывки системы.

Для проверки термостата нужно завести холодный двигатель и позволить агрегату поработать на холостых 5-10 минут. Затем следует прощупать рукой верхний и нижний шланг, идущий к радиатору. Если термостат находится в исправном состоянии, тогда патрубки не должны быть нагретыми. Другими словами, ОЖ не попадает в большой контур системы охлаждения до момента прогрева жидкости до такой температуры, которая является температурой открытия термостата на конкретном моторе. На практике выглядит это таким образом, что стрелка температуры на приборной панели должна подниматься, из дефлекторов обдува должен идти теплый или даже горячий воздух, но патрубки радиатора остаются холодными. После того момента, как стрелка-указатель дойдет до рабочей температуры, должен открыться термостат. После этого горячая жидкость через патрубки пойдет по большому кругу в радиатор, нагревая указанные элементы. Получается, если радиатор и патрубки сразу теплеют после запуска холодного двигателя, тогда термостат не перекрывает большой круг, то есть очевидна его неисправность.

Следует также учесть, что для снятия термостата жидкость из системы охлаждения нужно сливать. О том, как это сделать, мы рассказывали в статье о промывке системы охлаждения. После снятия необходимо внимательно осмотреть термостат, учесть особенности его конструкции. Это необходимо для правильного подбора соответствующего аналога. На большинстве моторов термостат открывает большой круг, после чего ОЖ циркулирует как по малому, так и по большому контуру одновременно. Двигатель охлаждается благодаря меньшему сопротивлению потоку жидкости в большом контуре по сравнению с малым кругом. Также существуют термостаты, которые во время срабатывания открывают канал в своем корпусе, параллельно закрывая канал в блоке двигателя. Такая конструкция позволяет перекрыть малый круг, заставляя рабочую жидкость циркулировать только по большому контуру через радиатор.

Что касается самого подбора термостата, при его выборе следует учитывать следующие основные параметры:

  • физический размер;
  • температура срабатывания;
  • производитель;

Производители автомобилей используют термостаты известных фирм, так что с подбором устройства проблем возникать не должно. Также следует учитывать, что очень часто термостаты конкретного бренда могут быть взаимозаменяемыми. Например, на автомобилях концерна GM термостаты для одной модели могут успешно ставиться на другую. Что касается температуры срабатывания, обычно она выбита на корпусе устройства. Новый элемент желательно установить с аналогичной характеристикой, чтобы термостат не оказался слишком «холодным» или «горячим» на конкретном двигателе.

Подведем итоги

В данной статье мы рассмотрели одну из наиболее частых причин, по которым мотор не прогревается, может остывать в движении, температура двигателя не поднимается выше 70 градусов и т.д. Добавим, что в последнем случае на авто с неизвестной историей достаточно часто выясняется, что предыдущий владелец ранее установил слишком «холодный» термостат. Параллельно с этим могут встречаться и другие неисправности системы охлаждения, в результате чего ДВС не греется.

Lada-forum.ru

Не нагревается до рабочей температуры

  • Спасибо
  • Не нравится

Rinat1982 04 Апр 2007

  • Спасибо
  • Не нравится

Brotherheart 04 Апр 2007

При езде температура на датчике не доходит до нужного положения 90. А все время упрямо висит где-то на 75-80. Чего это такое?

видимо рано открывается термостат, попробуй поставить более «горячий»

  • Спасибо
  • Не нравится

Ирина 25 04 Апр 2007

  • Спасибо
  • Не нравится

Toshik 04 Апр 2007

Не знаю правда ли это, но слышала что такое может происходить из-за воздушной пробки в системе.

прив оздушной пробке перегрев идет.
А если на холостом ходу поработает постоит нагреваеться?

  • Спасибо
  • Не нравится

Rinat1982 04 Апр 2007

прив оздушной пробке перегрев идет.
А если на холостом ходу поработает постоит нагреваеться?

Нет не нагревается. Даже если ехать по трассе выжимая 110-120 км/ч. Тут друг посоветовал прверить термостат — поторогать патрубки на радиаторе(верхн. и нижн.). Один из них должен быть холодным другой горячий. Щас пойду пробывать.

  • Спасибо
  • Не нравится

Сергей 04 Апр 2007

Не знаю правда ли это, но слышала что такое может происходить из-за воздушной пробки в системе.

видимо рано открывается термостат, попробуй поставить более «горячий»

Тогда бы закипел бы.

прив оздушной пробке перегрев идет.

Нет не нагревается. Даже если ехать по трассе выжимая 110-120 км/ч. Тут друг посоветовал прверить термостат — поторогать патрубки на радиаторе(верхн. и нижн.). Один из них должен быть холодным другой горячий. Щас пойду пробывать.

У тебя возможно термостат постоянно гоняет по большому ркугу, поэтому и разогреться не может.

http://lada-forum.ru. showtopic=6646
Тока про выгон воздушной пробки, это не к тебе, это к самарам.

  • Спасибо
  • Не нравится

Лаврентий 05 Апр 2007

Как было у меня.
Ваз 2106. Зимой (зима то теплая была) езжу — машина даже после 2 часов езды больше 80 градусов не нагревается. Смотрел термостат — рабочий. Тесть подсказал, картонку втавить перед радиатором. Сказано — сделано. Температура — 90 градусов — стрелка как штык.
Пришла весна. Стрелка за 90 стала за 30 минут езды зашкаливать. Вытащил кортонку — температура опять 75-80. Поехал к мастерам.
Карбюратор промыли, ремкомплект поставили и настроили (там не правильные жиклеры от старых хозяев стояли и еще что-то)
Заменили:
— свечи
— В/вольтные провода и группу контактов в трамблере
Выставили правильное зажигание.
УАУ. Ласточка стала летать не смотря на свои 1300 кубических как Ф-117 Стелс.
И главное — после прогрева при езде ВСЕ время температура 90 градусов.

А еще может у тебя вентилятор все время работать при неисправности датчика температуры, замыкании и т.п. Ты ключ поворачиваешь и сразу начинает работать и не выключается пока зажигание не выкл., тогда у тебя она не прогреется никогда!

  • Спасибо
  • Не нравится

Serg_zz 05 Апр 2007

Как было у меня.
делал все то же самое. помогла . замена приборчика на панели, теперь показывает t адекватно.

А еще может у тебя вентилятор все время работать при неисправности датчика температуры, замыкании и т.п. Ты ключ поворачиваешь и сразу начинает работать и не выключается пока зажигание не выкл., тогда у тебя она не прогреется никогда!
А вентилятор у меня крутится всегда ( ремень).

  • Спасибо
  • Не нравится

Лаврентий 05 Апр 2007

Как было у меня.
делал все то же самое. помогла . замена приборчика на панели, теперь показывает t адекватно.

А еще может у тебя вентилятор все время работать при неисправности датчика температуры, замыкании и т.п. Ты ключ поворачиваешь и сразу начинает работать и не выключается пока зажигание не выкл., тогда у тебя она не прогреется никогда!
А вентилятор у меня крутится всегда ( ремень).

А у меня на искричестве. Вот. А когда ремешочек, тогда картонку перед радиатором, а на зиму у пропеллера лопасти обрежь на 1/3 длины и прогревай на 1000 оборотах.

  • Спасибо
  • Не нравится

Serg_zz 05 Апр 2007

А у меня на искричестве. Вот. А когда ремешочек, тогда картонку перед радиатором, а на зиму у пропеллера лопасти обрежь на 1/3 длины и прогревай на 1000 оборотах.

Надо будет попробовать, думаю греться быстрее, да и расход должен быть поменьше.

  • Спасибо
  • Не нравится

Ev-geniy 16 Апр 2007

Я тоже всю зиму ездил с картонкой на радиаторе. Температура была не более 70гр.
Мне тоже говорили термостат рабочи, рабочий.
Я с начало думал что термостат не до конца закрывается и гонит тосол по большому кругу. Оказалось эта хрень открывалась при градусах 50-60.
Вчера поменял. КРАСОТА. Температура как вкопанная 90 ни более ни менее. И прогревается быстро.

З.Ы. Извините что влез из «самар» в «классику»

Что делать, если двигатель не прогревается до нужной температуры?

Автомобилисты часто сталкиваются с проблемой, когда не прогревается двигатель до рабочей температуры. В некоторых случаях неполадки можно устранить самостоятельно, не прибегая к помощи мастера.

Для чего необходимо прогревать мотор?

Прогревание мотора начали проводить с прошлого столетия, когда транспортное средство сдвигалось с места после приобретения двигателем нужной температуры. Прогрев происходит на холостых оборотах. Перед движением нужно подождать несколько минут, чтобы мотор не остановился в пути. Все детали прогреваются и функционируют нормально. Прогревание необходимо для обеспечения нормальной работы двигателя, сужения зазоров между деталями, необходимой вязкости моторного масла и снижения расхода топлива.

Причины неполадки и последствия

Источников неполадки много. Долго греется двигатель в случаях:

  • наличия ледяной или воздушной пробки в системе охлаждения;
  • плохого качества антифриза или неправильно подобранного продукта;
  • поломки термостата;
  • проблем с датчиками температуры;
  • низкого качества масла или неправильно подобранной смазки.

Отсутствие хорошего прогрева в машине может привести к возникновению негативных последствий, среди которых:

  1. Вероятность дорогостоящего ремонта. Износ может привести к заклиниванию мотора или другим поломкам.
  2. Неполадки в системе охлаждения. Устройства, из которых она состоит, могут работать в нормальных условиях. Изменения температуры могут негативно повлиять на функционирование датчиков, термостата и других деталей.
  3. Снижение уровня мощности мотора. Эффективность работы двигателя уменьшается при повышении расхода и нагрузки на элементы.
  4. Изнашивание составляющих мотора. При постоянных низких температурах существуют риск поломки и необходимость проведения капитального ремонта.
  5. Повышенный расход топлива.

Прогрев силовой установки нужно проводить регулярно и долго, иначе автомобиль не будет нормально работать.

Что можно сделать?

При плохом прогреве машины можно самостоятельно осмотреть термостат.

Проверка работоспособности термостата

Конструкция устройства подразумевает чувствительность к переменам в температурном режиме. Давление в системе охлаждающей жидкости не влияет на ограничение циркуляции антифриза по малому контуру, головке цилиндра и пространству охлаждения блока. При возрастании разницы температуры двигателя и окружающей среды термостатом постепенно открывается подача охлаждающей жидкости от главного радиатора к мотору.

Аналогично все происходит при понижении разницы показателей. Этот процесс помогает поддержать и ограничить температурный предел функционирования двигателя, а также обогревать салон машины. Чтобы определить, правильно ли работает термостат, не нужно его снимать.

Обнаружить поломку можно вручную во время запуска мотора. Когда он прогреется в течение 5 минут, можно проверять прибор.

Запуск приведет к циркуляции охлаждающей жидкости по охлаждающим каналам двигателя. Нагрев хладагента начинается в двигателе и радиаторе машины. Патрубок, идущий в обратную сторону, от радиатора к мотору не должен быть горячим. Если это произошло, то с термостатом есть проблемы.

Удаление воздушной трубки

К основным причинам плохого прогревания зимой относится воздушная пробка. Водителю автомобиля полезно иметь знания и навыки по устранению воздуха в системе. Его скопление происходит в самой высшей точке – дроссельном узле. Оттуда нужно убирать воздушную пробку. Последовательность действий следующая:

  1. Откручивают крышку для заливки на двигателе, снимают экран и вкручивают крышку на место, чтобы избежать загрязнения картера.
  2. Находят 2 патрубка, которые располагаются рядом в дроссельном узле, и вытаскивают 1 из них.
  3. Открывают расширительный бачок с охлаждающей жидкостью и покрывают его чистой тканью.
  4. Дуют медленно в бачок до тех пор, пока из шланга не польется антифриз.
  5. Одевают трубку обратно и затягивают хомут быстро, чтобы в патрубок не попал воздух.

Такая схема подходит для ВАЗ 2114. Когда закупоривание охлаждающих путей происходит часто, проверяют всю систему, которая может быть разгерметизирована. Если после проведенных действий не поднимается температура двигателя, то нужно искать другой источник неполадок.

Утепление двигателя

С помощью утепления мотора нельзя избавиться от всех проблем с прогреванием. Если двигатель будет правильно утеплен, то не потребуется длительное прогревание на протяжении дня, и температура охлаждающей жидкости будет нормальной. Чтобы утеплить отечественную технику, устанавливают теплоизолирующий материал между радиатором и передней решеткой. Автомобилист может воспользоваться картоном или купить специальный утеплитель.

В покупном изделии набивка состоит из синтетической изоляции, покрытой заменителем кожи. Оно обладает преимуществом в виде специальных отверстий, которые открывают при повышении температуры. Утепление можно провести с помощью установки теплоизолятора под капот. Для этого разработаны специальные одеяла.

Их можно купить или сделать самому из войлока, минваты или другого материала. Этот вид теплоизоляции помогает избежать намерзания слоя льда на капоте, что часто случается в зимнее время при падении снега на машину, его таянии и замерзании. Теплоизолятор можно приклеить на нижнюю защиту двигателя. В дальнейшем его потребуется очищать от грязи, чтобы она не попадала в мотор.

Двигатель не нагревается больше 80

В морозы температура не поднимается больше 80 по трассе,пошел на кардинальные меры- пережал патрубок на радиаторе двумя связанными между собой проволокой гвоздями,плохо в городе в пробке,боюсь перегреть.И вообще в городе,это нужно километров 10 проехать,чтоб температура до 60-80 поднялась.Наверно сильно отдает тепло сам корпус мотора.Автомобиль ВАЗ 09

Менять термостат. Легко рукой проверить при прогреве момент открытия термостата. В вашем случае, скорее всего сразу по большому кругу ОЖ идёт, вот и не прогревается двигатель.

Однозначно термостат — у меня в -40 через 10 км нормально прогревается (с открытым радиатором), правда мотор утеплён.
А на счёт перекрытия радиатора я писАл: » >

Исправный термостат и картонка на 3/4 площади радиатора рулят.

Offigeniy написал :
Однозначно термостат

Невнимательным еще раз обьясняю

Смирнофф написал :
пошел на кардинальные меры- пережал патрубок на радиаторе двумя связанными между собой проволокой гвоздями

Считайте,что это только один малый круг,а радиатор охлаждения отключен.Все равно по трассе больше 80 не нагревается,дубак в машине.
Ни какими фуфайками на мотор не пользуюсь,боюсь пожара или намотает куда нибудь

Offigeniy написал :
А на счёт перекрытия радиатора я писАл: » >

Ну а это тоже самое двумя гвоздями пережал патрубок наглушняк,в дороге я где термостат менять буду?

Смирнофф написал :
Невнимательным еще раз обьясняю

Offigeniy написал :
в -40 через 10 км нормально прогревается (с открытым радиатором), правда мотор утеплён.

Остаётся одно — у мотора КПД приближается к 100% — греть просто нечем .

Смирнофф написал :
пережал патрубок на радиаторе двумя связанными между собой проволокой гвоздями

нижний патрубок, или верхний?

термостат перекрывает, как ни странно, вход с нижнего патрубка радиатора в двигатель. Понять, когда ОЖ пошла по большому кругу, надо щупать не верхний, а нижний патрубок, так как верхний нагревается гораздо раньше. Если у Вас перекрыт верхний, вполне возможно, что ОЖ охлаждается от естественной конвекции в радиаторе.
Так что, присоединяюсь к мнению, что надо менять термостат на хороший фирменный. У меня на 21099 стрелка стояла посередине шкалы (90 градусов, по-моему).

Доктор Ливси написал :
нижний патрубок, или верхний?

Верхний.К нему подлезть легче,точно как на фотке.Я думаю,что конвекции в радиаторе без циркуляции нет или ничтожна (можно пренебречь)

Денис К. написал :
Так что, присоединяюсь к мнению, что надо менять термостат на хороший фирменный

Это понятно.Вы мне физику процесса обьясните,почему девятка вообще не прогревается,а Тойота прогревается за 5 мин,почти сразу идет теплый воздух,даже стрелка еще не отклонилась.

Offigeniy написал :
Остаётся одно — у мотора КПД приближается к 100%

сомневаюсь,что у Тойоты КПД хуже,чем у ВАЗа.Тойота выжимает с литра обьема 100 лошадей мощности,что несбыточная мечта ВАЗа

1)меня негрелась из-за перебоев в зажигании, выхлоп с явным запахом бензина, подтраиващий мотор.
2)Может банально датчик температуры врать или прибор в панели. При этом возможно что печка слабо греет из-за негерметичности системы, завоздушивается.

Смирнофф написал :
,почему девятка вообще не прогревается,а Тойота прогревается за 5 мин,почти сразу идет теплый воздух,даже стрелка еще не отклонилась.

патамушта ваз это нимашина а конструктор для рукодельников.

matroskin210 написал :
патамушта ваз это нимашина а конструктор для рукодельников.

Научное объяснение — сразу всё стало понятно .

Смирнофф написал :
Вы мне физику процесса обьясните,почему девятка вообще не прогревается,а Тойота прогревается за 5 мин,

Может там кондей стоит, и климат контроль?, который работает как в одну сторону так и в другую, а у девятоса — обогрев только от t-ры охлаждающей жидкости. По времени прогрева ДВС — одинаково, примерно.
Юзаю и «то» и «это».

Директор написал :
Может там кондей стоит, и климат контроль?, который работает как в одну сторону так и в другую, а у девятоса — обогрев только от t-ры охлаждающей жидкости. По времени прогрева ДВС — одинаково, примерно.

Кондей при минусовой не работает — обмерзает.
При большей мощьности (удельной) мотор и прогреваться должен быстрей.
Меня самого интересует куда девается тепло — и мотор весь утеплён и радиатор перекрыт — одна печка охлаждает, а его нет .

Читать еще:  Схема подключения генератора г222 на ваз 2107
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector
×
×
×
×