0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Машина с открытым окном

Зачем водители открывают окна, когда в машине есть кондиционер

Из года в год автомобили становятся все умнее, благодаря передовым системам, отвечающим за безопасность и удобство всех, кто находится в машине. Уже никого не увидишь такими наворотами, как, скажем, мониторинг слепых зон, автоматический парковщик, бесключевой доступ в салон, контроль усталости водителя и иже с ними. Что уж там говорить про кондиционеры, получившие широкое распространение еще в конце шестидесятых годов минувшего столетия.

В наше время кондиционерами или климатическими установками оснащаются практически все автомобили, за исключением разве что самых спартанских комплектаций бюджетных моделей. Это, в общем-то, и не удивительно, поскольку преимуществ у таких устройств перед открытыми окнами масса. Тем не менее, несмотря на все достоинства «вентиляторов», некоторые автолюбители все равно ездят с распахнутыми форточками. И у каждого есть на то своя причина.

Кондиционер приказал долго жить

Если водитель, стоя в пробке под палящим июльским солнцем, открывает окна, то вероятно, он является «счастливым» обладателем древних «Жигулей», пустого Renault Logan в базовой комплектации или какой-либо другой машины с неработающим кондиционером или без него вовсе. Как известно, салонный охладитель требует должного ухода — и на дешевой «Ладе», и на роскошной иномарке. А за неимением такового устройство начинает капризничать и отказываться трудиться, вынуждая своего нерадивого хозяина опускать стекла.

Из крайности в крайность

Владельцы старых или все тех же бюджетных автомобилей не понаслышке знают о том, что некоторые кондиционеры крайне неподатливы. Подуставшие и третьесортные вентиляторы вроде и справляются со своими обязанностями, но не так, как хотелось бы водителям: они либо холодят еле-еле, либо чересчур — до инея на ресницах. И потому порой шоферы предпочитают открытые окна, дабы не рисковать своим здоровьем или — еще хуже — здоровьем детей.

Ветер в лицо

Некоторые автомобилисты руководствуются исключительно личными ощущениями. Не всем нравится дышать «сухим» воздухом кондиционера — уличный то поприятнее будет. Но, разумеется, не всегда. Вряд ли водитель, у которого никаких проблем с климатической установкой нет, станет опускать стекло в непосредственной близости от грузовика с серо-черным дымом из выхлопной трубы. Или проезжая дорогу, где ведется ремонт с вмешательством в канализацию.

Копейка рубль бережет

Еще одна причина, по которой водители отказываются от современных климатических установок в пользу форточек, является банальное желание сэкономить. Работа кондиционера ведет к энергозатратам, негативно сказывающимся как на расходе топлива, так и на динамике маломощного автомобиля. Но ради справедливости стоит отметить, что и открытые окна повышают потребление мотором горючки. Так что здесь каждый выбирает — вентилятор или окно — сам в зависимости от обстоятельств и технических характеристик машины.

Читать еще:  Тюнинг салона нива 4х4 своими руками фото

Зачем окно на стоянке зимой всегда нужно оставлять приоткрытым?

«Готовь сани летом» – эта народная мудрость применима и к начинающим водителям, которым предстоит откатать свою первую зиму. И речь идет не только о качественной автомобильной экипировке на зиму, но и о пополнении собственного багажа знаниями, которые помогут достойно пройти первое серьезное испытание вождением в суровых погодных условиях.

Борьба с конденсатом и обледенением

Летом многие водители стараются не закрывать окна до конца, чтобы проветрить автомобильный салон от неприятного запаха, который часто источают перегретый на солнце материал обшивки. Кроме того, наглухо закрытое транспортное средство даже в тени может прогреваться до 50-60 градусов Цельсия, а что уж говорить о попадании под прямые солнечные лучи, когда внутри образуется настоящая парилка.

И если в жаркое время проветривание авто не вызывает никаких вопросов, то подобные действия, применяемые опытными водителями в зимний период, способны вызывать у новичков настоящее недоумение.

На самом деле в подобных поступках нет ничего странного, ведь если оставить нагретое печкой до комфортных 22-25 градусов авто на открытой стоянке в мороз, то разница наружной и внутренней температуры неизбежно приведет к образованию конденсата на лобовом и боковых стеклах.

И все бы ничего, но только эта вода уже через несколько минут начнет образовывать тонкую ледяную корочку, имея все шансы превратиться после морозной снежной ночи в настоящий наст. Расчистить его снаружи не так уж сложно, ведь для этого достаточно просто включить печь и поработать скребком.

Гораздо хуже будут обстоять дела в том случае, если такая ледяная корка образуется внутри салона, ведь при включении обогрева она обязательно будет осыпаться на торпеду и руль, превращаясь в воду, что особенно опасно для электроники.

И именно для того, чтобы предотвратить такие последствия, опытные водители стараются оставлять хотя бы небольшую щель, дабы обеспечить равномерное остывание салона и как можно быстрее уравнять наружные и внутренние градусы.

Если нет возможности приоткрыть окна

Естественно, пользоваться таким приемом можно только в безопасных местах, среди которых платные охраняемые паркинги, территория частных домов или собственный гараж. Если же бросить автомобиль с открытым окошком где-нибудь на улице, да еще и в малолюдном и плохо освещаемом месте, то вполне реально остаться без магнитолы или других ценных вещей. Кроме того, такие машины гораздо чаще подвергаются угонам, и этот момент также обязательно следует учитывать.

Что же делать в таких случаях, ведь при длительной стоянке в сильный мороз машина обязательно запотеет изнутри и снаружи?

На самом деле решается такая проблема довольно просто, ведь водителю достаточно всего лишь на несколько минут включить холодный обдув или даже открыть настежь двери авто.

Практика показывает, что считанные минуты такого проветривания позволяют уравнять температуры, после чего можно смело закрывать все окна и двери своего железного коня и отправляться по своим делам.

Читать еще:  Садиться аккумулятор машины причины

Оставленное открытым в машине окно спасет от жары и неприятных запахов, но может привлечь воров

Зачем опытные водители не закрывают окна в машине.

Вы замечали, что многие автомобилисты оставляют на парковке автомобили с незакрытыми окнами? Многие водители не понимают, что это за массовая забывчивость автолюбителей. Или это какая-то особая хитрость бывалых автомобилистов? Обычно более опытные водители знают, что это за хитрый ход, тогда как молодое поколение водителей может этого не знать. Так почему водители оставляют окно с водительской стороны незакрытым?

Очевидно, что окно чаще всего не закрывают в летние жаркие дни. Вот основные причины, для чего необходимо оставлять приоткрытым окно:

1. Снизить температуру внутри автомобиля

Закрытый салон автомобиля без принудительной вентиляции очень быстро превращается в аналог кухонной духовки. Причем это может происходить, даже если вы оставили машину под не прямыми солнечными лучами. В любом случае при большой температуре на улице автомобиль быстро накалится, а воздух в салоне будет действительно напоминать духовку.

И это вполне естественно, ведь, уходя, мы закрываем все окна и двери машины. В итоге салон оказывается в закрытой среде, защищенный от внешнего воздействия. Исследования показали, что если даже ненамного приоткрыть окно или несколько окон в машине, то температуру в салоне можно снизить на 20-30 градусов по сравнению с закрытыми окнами. Как видите, разница очень большая. Так что, оставив зазор между верхней рамкой двери и стеклом, вы обеспечите приток свежего воздуха в салон и хоть какую-то циркуляцию воздуха, благодаря чему предотвратите повышение температуры внутри автомобиля.

2. Приоткрытое окно может уменьшить запах внутри автомобиля

Многие автомобили внутри имеют различные запахи. Особенно эти запахи чувствуются, когда салон нагреется после нескольких часов стоянки на солнце. Причем противный запах может появиться в абсолютно чистом новом салоне. Самое плохое, что этот запах может быть очень вреден.

Дело в том, что многие элементы отделки салона изготовлены из искусственных материалов, которые при нагревании могут выделять токсины, опасные для человека (в том числе формальдегид, бензол и другие вредные вещества). В том числе во многих автомобилях в салоне используются различные клеи и герметики, которые при нагревании также начинают выделять ядовитые газы.

Так что, если вы оставите автомобиль на солнце в жаркий день, в салоне может не только появиться неприятный запах, но и вредные вещества. Но, оставив приоткрытым хотя бы окно с водительской стороны, вы обеспечите минимальную циркуляцию воздуха, что существенно уменьшит концентрацию вредных газов в салоне.

Однако, как обычно это бывает, у каждого плюса есть и минус. Дело в том, что, оставляя окно приоткрытым, вы можете спровоцировать вора. Особенно если имеете плохую привычку оставлять в салоне ценные вещи.

Согласно данным МВД, наиболее часто злоумышленники орудуют как раз на парковках. Вот почему нельзя оставлять в салоне на виду ценные вещи. Ведь преступники, промышляющие на паркингах, как раз ищут через окна автомобилей оставленные в салоне какие-либо вещи. В итоге, оставив ценные вещи на виду, вы рискуете. Обычно такая беспечность водителя заканчивается разбитым окном.

Читать еще:  Как выровнять вмятину на крыле автомобиля

Так что оставляйте окно приоткрытым, например, на охраняемом паркинге или открытой платной и охраняемой автостоянке или если вы уверены, что в месте парковки не орудуют преступники, промышляющие кражами из салона автомобилей.

Если у вас нет возможности оставить окно(а) открытым(и), а на улице жаркий солнечный день, постарайтесь припарковать автомобиль под не прямыми солнечными лучами.

Также вот что вы можете сделать:

1. Накройте автомобиль чехлом или разместите на лобовом стекле светоотражающую пленку или защитный экран, чтобы уменьшить нагревание салона от прямых солнечных лучей;

2. Несколько раз закройте и откройте дверь перед тем, как сесть в горячий салон машины, чтобы горячий воздух вышел под давлением наружу;

3. Откройте сначала все окна автомобиля, чтобы дать выйти горячему воздуху, и только после этого включайте двигатель и кондиционер. Далее закройте двери, окна и поставьте режим охлаждения на максимум, чтобы ускорить охлаждение воздуха в салоне. В этом случае рекомендуется выйти из машины. После достаточного охлаждения уменьшите обдув салона и начните движение.

Почему не стоит открывать окна во время движения на автомобиле?

Многие автовладельцы предпочитают ездить в машине с приоткрытым окном или полностью опущенным стеклом. Причин может быть несколько: отсутствует или не работает кондиционер, хочется подышать воздухом, есть привычка курить в салоне. Однако автоэксперты рекомендуют проветривать салон до и после поездки и воздерживаться от этого во время движения.

Во-первых, нельзя открывать окна, если в машине работает кондиционер. Суть работы этого прибора заключается в том, что он забирает тепло внутри помещения и отводит его наружу. При открытых окнах тепло будет возвращаться обратно в салон, а холод, наоборот, уходить через окна. Эффективность работы кондиционера резко упадет, а если он работает по принципу климат-контроля, когда нужно все время поддерживать заданную температуру, то и вовсе будет работать на износ. К тому же, работая в таких условиях, кондиционер будет тратить большое количество энергии.

Во-вторых, при открытых окнах возрастает расход топлива. При быстрой езде происходит увеличение сопротивления воздуха движению, следовательно, для его преодоления требуется больше энергии. Российский журнал «За рулем» провел эксперимент, в результате которого выяснил, что при езде 120-130 км/ч расход бензина с открытыми окнами такой же, как и с закрытыми и включенным кондиционером.

Сэкономить на работе кондиционера при открытых окнах не получится еще и по другой причине. Пыль с улицы будет въедаться в обивку сидений и забиваться в стыки отделочных панелей. Мыть автомобиль придется чаще, а владельцам авто со светлым салоном придется раскошеливаться на салонную химчистку.

К тому же, пыль, сажа и выхлопные газы — не лучшая смесь, которая попадает в легкие. А при езде с открытыми окнами, к тому же в городской черте в час пик, это неизбежно. Также опасны для здоровья образующиеся при открытых окнах сквозняки, которые продувают пассажирам голову и уши.

Ездить на большой скорости с открытыми окнами еще и не всегда безопасно. Шум, который образуется в автомобиле, когда открыта маленькая щелочка, заглушает остальные звуки. Это мешает всем, в первую очередь водителю, которому нужно слышать сигналы других машин.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector