3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

На сколько за год дешевеет автомобиль

Содержание

Все быстрее: потеря стоимости автомобиля по маркам и годам

Выехав за ворота автосалона на новом авто, мало кто задумывается о том факте, что покупка-то уже начала дешеветь. Это прискорбно, но нужно признать покупку новой машины неудачной инвестицией, если, конечно, не говорить о раритете или автомобиле единичной сборки. На какую сумму подешевеет ваш экземпляр спустя, например, три года – вот вопрос, который должен интересовать большую часть автовладельцев. Ответить на него поможет статистика и анализ продаж вторичного рынка легкового автотранспорта.

Какие потери в стоимости легкового автомобиля нужно ожидать по годам эксплуатации?

Обесценивание транспортного средства – базовая статья расходов отечественного автолюбителя. За последний год она ощутимо выросла. Дело в том, что общая стоимость владения легковым автотранспортом в Российской Федерации сопоставима с такими же тратами в странах с развитой экономикой. Однако при этом они пока превышают средний доход российского гражданина.

Уже доподлинно известно, что потеря стоимости автомобиля по маркам происходит в первые три года его эксплуатации. Это как раз среднестатический гарантийный срок, который предоставляют дилеры. В первый год этот факт особо очевиден – только покинув стены автосалона, машина уже теряет до 10% своей первоначальной цены, а в последующие 12 месяцев – еще около 10%. Процесс обесценивания зависит от многих тонкостей:

  • Особенности модели.
  • Репутация автопроизводителя.
  • Популярность модели.
  • Наличие планового рестайлинга.

Встречаются исключения, которые связаны с уникальностью или чрезвычайной популярностью авто. В этом случае потеря стоимости автомобиля по годам несущественна или вовсе отсутствует. Например, годовалый Mercedes GLA иногда продается на вторичном рынке по цене нового, а то и дороже.

По прошествии трех лет

Чтобы оценить насколько изменилась цена популярных марок авто из разных классов, достаточно сопоставить их ставки на вторичном рынке с суммами, потраченными на приобретение этих машин три года назад. Статистика не учитывает цену битых авто, а также погрешность тарифов при покупке дополнительного оборудования. По мнению экспертов глобального технологического центра PricewaterhouseCooper (PwC) в 2016 году падение цены машины после трех лет эксплуатации в зависимости от стоимости владения составило в среднем:

  • Для компактных авто класса B – до 31%.
  • Для автотранспорта класса C и D – до 35%.
  • Для авто бизнес-класса E – до 47%.
  • Внедорожники стоимостью менее 3 млн. рублей – до 43%.

Увеличение ценовых потерь для машин класса B и E по сравнению с прошлым годом вызвано, как считают специалисты, повышением цен на новые модели. Причиной послужило увеличение валютных издержек автопроизводителя и курсовой разницы.

Не паниковать или что компенсирует потери автолюбителей

Ко всему вышеперечисленному нужно отметить, что общая цена владения частным автотранспортом снизилась за прошедший год для машин всех классов. Это произошло благодаря падению средней ставки автокредита с 21 до 16%. Государственная программа льготного кредитования установила для компактных авто класса В самую низкую процентную ставку – 13,1%. По оценкам экспертов переплата по кредитным обязательствам составляет 12-22% от всей суммы за модель.

Не менее важен факт, указывающий, что потеря стоимости легкового автомобиля по годам снизилась по причине удешевления страховки КАСКО на 23% по всем классификациям, кроме внедорожных моделей дороже 3 млн. рублей.

Снижение пробега на 24% за счет введения платных парковок в городских центрах также оказало влияние на снижение тарифных ставок владения автотранспортом. Сюда же добавим 50% скидки при оплате штрафов.

Какая потеря стоимости легкового автомобиля по маркам ждет владельца

Руководители дилерских центров утверждают, чем дороже и выше классность машины, тем ниже оказывается его остаточная цена. Но некоторые модели Toyota и Suzuki даже спустя три года можно реализовать за первоначальные деньги. Это объясняется как их популярностью на вторичном рынке, так и постоянным ростом цен на новые модели этих производителей.

Аналитики представили список ликвидных моделей на авторынке России. Для его составления эксперты сопоставили цену новой машины в 2013 году и сумму, которую требовал продавец в начале нынешнего года. В итоге индексы остаточной стоимости представлены в таблице.

Среди субкомпактных экземпляров Chevrolet Spark теряет в цене менее всего. За первые три года модель сохранила 79% от стартовой суммы. В сегменте B-класса хэтчбек Renault Sandero показывает лучшие результаты – сохранил 90,8%. Toyota Corolla с полноценными 83% лидирует в гольф-классе, а в бизнес-классе VW Passat оставляет 82% от первоначального тарифа.

Достоин внимания тот факт, что самый высокий процент от начального ценника, сохраняют иномарки, которые выпускаются в Российской Федерации. Например, среди аналогов по маркам потери стоимости автомобиля Renault Sandero минимальны. Это объясняют адаптацией машины к дорожным и климатическим условиям эксплуатации России, надежной подвеской и высоким клиренсом. Большое значение имеют доступность запчастей и сервисов технического обслуживания.

Что до внедорожников, то здесь лидирует отечественный SUV Lada 4×4. За три года она умудрилась сохранить 85% от начальной стоимости при перепродаже. Оказалось, что кроссовер C-класса KIA Sportage сохранил 79% первоначального тарифа, а среднеразмерный внедорожник Toyota Highlander – 84%.

Читать еще:  Что такое нива урбан

В общем зачете среди всех брендов по сохранению остаточной цены лидирует Тойота с моделями Corolla, Highlander и Hilux. Среди экземпляров премиум-класса лучшими стали:

В сегменте премиальных SUV ведущие места занимают Range Rover Evoque со своими сохраненными 82% от суммы за новое авто, Ауди Q5 – 79% и Porsche Cayenne – 75%. Многие автопроизводители за счет введения специальных программ по поддержке продаж повышают остаточную цену моделей. Суть этих программ – работа над репутацией бренда, а также над величиной затрат на ремонт и содержание.

Какие автомобили меньше всего теряют в цене при продаже на вторичном рынке

Даже ничего не смыслящему в автомобильной среде человеку понятно, что владение машиной – изначально убыточная идея. Несмотря на крупные инвестиции в покупку, вам придется тратиться, как минимум, на топливо. А это уже в трехгодовалой перспективе составляет около четверти чековой стоимости приобретенного авто. Если «игрушка» уже стоит под домом, будьте готовы к тому, что эксплуатационные затраты разумно продлить максимум до трех лет. Именно через 30-36 месяцев наступает срок выгодного сбыта. Чтобы для вас сделка благополучно состоялась, необходимо покупать автомашины, теряющие минимум первоначальной цены.

Средняя статистика обесценивания ТС по классам через три года владения

  • Компакты (кроссоверы в том числе), середнячки и машины сегмента «гольф» обесцениваются медленнее всех: в среднем на 28-35% за 3 первых года.
  • Среднеразмерные SUV до 3 млн. рублей теряют в цене 37-42% после трех лет интенсивной эксплуатации.
  • Люксовые паркетники и седаны, стоимостью от 3 млн. рублей дешевеют практически в половину от первоначального запроса (43-49%) – как представители B-класса за пять лет.

Когда быстро дешевеет машина: схема потери стоимости нового автомобиля по первым годам

Ключевые временные точки удешевления четырехколесного транспортного средства – день совершения покупки и первый год владения. Вторые 12 месяцев машины практически не дешевеют (до 5-10%), как и в первой половине третьего года. Конец гарантийного срока признан ликвидным периодом сбыта.

Сколько процентов от своей стоимости теряет авто при выезде из автосалона

Массовые модели покидают автосалон с 10% уценкой. Почему так происходит? Поставьте себя на позицию покупателя и задумайтесь: готовы ли вы купить аппарат с рук по дилерской стоимости?

Новый автомобиль резко теряет в цене из-за утраты заводской свежести. Продукт уже б/у, поскольку обкатан другим человеком. Между тем, продавать «новье» совершенно невыгодно: убытки колоссальны, а покупательский спрос под вопросом.

На сколько дешевеет новая машина в первый год эксплуатации

За первые 12 месяцев владения автомашина в среднем обесценивается на 20%. В общем зачете трехлетнего убытка доля этого периода наибольшая. Солидный процент обусловлен резким удешевлением сразу после покупки (10%) + интенсивной утерей товарной свежести в последующий год (еще 10%).

Что руководит ценой на вторичке

Стоимость выручки на продаже поддержанной машины регулирует даже цвет окраски кузова. К примеру, выразительный желтый оттенок в бюджетном сегменте ассоциируется у покупателя с такси. Все доказательства, что машина не убивалась, упираются в дисконт до 20% от выставленной цены.

Ликвидным цветом среди компактов и класса «гольф» признан красный. Если такое ЛКП не имеет царапин и сколов, есть все шансы быстро продать машину по запланированной стоимости. В сегментах бизнес и премиум сделан упор на консервативность: черный, серебристый и белый.

Полно и других факторов влияния на вторичную цену:

  • Надежность модели.
  • Стоимость ремонта и содержания.
  • Репутация бренда.
  • Соотношение спроса и предложения вплоть до комплектации конкретного авто.
  • Динамика изменения стоимости новых машин.
  • Наличие рестайлинговых версий в дилерском ассортименте.

Основная масса регуляторов актуальна для доступных серийных моделей. Но встречаются и совершенно противоположные случаи – машина дорожает после покупки:

  • Версии типа Limited, выпущенные ограниченным тиражом.
  • Новые модели, на которые расписана очередь в несколько месяцев.


Но общую картину не переломить: выгоднее взять бюджетный автомобиль, нежели бизнес-седан или что-либо из линейки премиум. Последние дешевеют из-за высокой доли стоимости опций в цене транспортного средства. Безусловно, на опционное оборудование покупатели обращают внимание:

  1. В «бюджете» важно наличие кондиционера.
  2. Бизнес-класс сложно представить без надежного «автомата».

Но доля влияния вариантного исполнения на конечный б/у ценник мала. Особенно это чувствуется в сегменте представительских седанов. Скажем, BMW 7-Series, Audi A8 и Mercedes-Benz S-Class дешевеют на 50% за первые три года. Удешевление ускоряет и то, что целевой аудитории в виде обеспеченных лиц с личным водителем, б/у версии не представляют никакого интереса.

Совершенно обратная ситуация с модификациями – граждане ориентируются на ТС с минимальной налоговой ставкой. К примеру, ходовая Toyota Camry привлекательнее в исполнении 2,5 л. (181 л.с.): и едет, и отчисления невелики (в пределах 9 000 рублей в год). Топовая версия 3,5 л. (249 л.с.) облагается уже ощутимой суммой – около 20 000 рублей.

Что вообще не добавляет никаких плюшек продавцу, так это тюнинг. Доработки прежде всего делаются для себя. Скажем, за дополнительную шумоизоляцию салона будущий владелец вас отблагодарит только словесно.

Как падает цена на популярные автомобили с годами

Преимущество популярности состоит в замедленном уменьшении стоимости. Потерять 10-20% первоначальных вложений за три года – это успех, продиктованный правильным выбором и реже, стечением обстоятельств.

Разнесем автомобили по классам, чтобы четче видеть рейтинг и понимать, какие автомобили меньше всего теряют в стоимости за три года в рамках конкретного сегмента. Именно этот период взят за основной при составлении таблиц уценки по машинам аналитическим агентством Автостат.

Какая потеря стоимости автомобиля по годам?

Исследования свидетельствуют о том, что через три года эксплуатации авто в среднем дешевеет на 28-49%. Эти цифры являются абстрактными величинами. Настоящий процент потери стоимости автомобиля в наибольшей мере зависит от его класса:

  • На 28-35% в течение первых трех лет использования дешевеют авто сегмента «гольф», середнячки и компакты, в т. ч. кроссоверы. Эти машины относятся к моделям, обесценивающимся медленнее всего.
  • 37-42% — потеря стоимости среднеразмерных SUV стоимостью до 3 млн. рублей после того, как их интенсивно эксплуатируют три года.
  • Почти вполовину, на 43-49% дешевеют паркетники класса люкс, а также седаны, стоимость которых начинается от 3 млн. рублей.
Читать еще:  Толщина окраски кузова автомобиля таблица

Существуют две главные временные точки потери стоимости автомобиля: день приобретения транспортного средства и первые 12 месяцев эксплуатации. Во второй год цена автомобилей остается почти неизменной, снижаясь примерно на 5-10%. Для первой половины третьего года характерна практически такая же потеря. Конец гарантийного срока – это ликвидный период сбыта.

Какова потеря рыночной стоимости автомобиля тотчас после приобретения? При выезде из автосалона массовые модели сразу же дешевеют примерно на 10%. Причина заключается в том, что вряд ли можно найти покупателя, согласного купить машину с рук по цене дилера.

Как только новое транспортное средство обкатано другим водителем, оно переходит в разряд б/у. Резкая потеря стоимости автомобиля происходит вследствие исчезновения заводской свежести. Следовательно, пытаться продать «новье» — плохая идея. Покупательский спрос на такой товар находится под большим вопросом, продавец же, в свою очередь, понесет значительные убытки.

Какова потеря стоимости автомобиля за год? В первые 12 месяцев эксплуатации новое транспортное средство дешевеет в среднем на 20%. Если рассматривать общую потерю за трехлетний период, доля первого года в ней относительно мала. Большой процент обуславливается суммой, которая складывается из существенной потери стоимости тотчас после приобретения авто (10%) и резким утрачиванием товарной свежести в следующие 12 месяцев (еще 10%).

От чего зависит цена на вторичном авторынке? На нее оказывает влияние огромное количество факторов, в число которых входит даже цвет кузова машины. Например, интенсивный желтый тон в сегменте бюджетных авто вызывает у покупателей стойкую ассоциацию с такси. При этом бесполезно доказывать, что автомобиль не убивался, все доводы наталкиваются на дисконт до 20% от выставленной продавцом цены.

Ликвидный цвет для компактов и автомобилей класса «гольф» — красный. При отсутствии сколов и царапин существует большая вероятность быстро найти покупателя для такого авто и продать его без потери в цене. Для сегментов премиум и бизнес предпочтителен консерватизм: белый, черный и серебристый оттенки.

Стоимость автомобиля на вторичном рынке зависит также от следующих факторов:

  • репутации бренда;
  • надежности модели;
  • величины расходов на содержание и ремонт;
  • соотношения спроса и предложения вплоть до комплектации конкретной машины;
  • динамики изменения цены новых авто;
  • присутствия у дилеров рестайлинговых версий.

При этом большое влияние оказывает также степень уступчивости покупателя и уверенности в себе продавца.

Полезные материалы про авто здесь:

Сколько теряют в цене новые автомобили за два года эксплуатации?

После того как новенькая машина покидает дилерский центр, она делает три вещи: радует владельца, периодически требует дорогого «официального» ТО и стремительно дешевеет. Некоторые модели за первый год эксплуатации теряют до 30% своей первоначальной стоимости. Именно поэтому большинство автолюбителей предпочитают купить вместо нового автомобиля подержанную машину в возрасте пары лет. Тут ты получаешь сразу три плюса: машина будет дешевле, выше классом и не так стремительно дешеветь. Конечно, покупка автомобиля, на котором «муха не сидела», — это приятный и желанный для многих автолюбителей момент. Но если вы не настолько богаты, чтобы терять в стоимости машины по сотне, а то и две долларов в месяц, то есть смысл рассмотреть именно вариант с подержанным автомобилем. Это касается как премиальных, так и бюджетных моделей. В сегодняшней статье мы попытаемся разобраться, насколько же дешевеют автомобили спустя два года эксплуатации. С одной стороны, это, считай, новая машина (вероятно, еще даже на гарантии), с другой — она заметно дешевле экземпляра из салона. На помощь нам пришла «Автобарахолка».

Подсчеты в статье производились редакцией и носят исключительно ознакомительный характер. Здесь надо учитывать, что машины имеют разные комплектации и дополнительные опции. Кроме того, нужно помнить, что два года назад цены на машины были другими. Некоторые модели и вовсе успели обновиться. Но в целом наши подсчеты показывают, что новые машины действительно теряют за два года около 20% стоимости. При этом пробеги автомобилей 2016 года редко превышают 50 тыс. километров.

Volkswagen Polo Sedan за два года теряет более 20% стоимости (около $3 тыс.)

Начнем с бестселлера белорусского рынка — Volkswagen Polo Sedan. На нашем сайте продается с десяток двухлетних «полок» по цене от $8500 до $12 100 по курсу. Для сравнения: самый дешевый новый Polo Sedan обойдется в 21 810 рублей (около $11 тыс.). Это будет базовая версия Trendline, которая доступна только под заказ, и вообще, неизвестно, покупает ли ее кто-нибудь. У такой машины нет даже кожаной отделки рычага МКП и «ручника», а диван второго ряда не умеет складываться.

Для более точного анализа давайте посмотрим на конкретные автомобили. Возьмем, например, Volkswagen Polo Comfortline c автоматической коробкой передач и «комфортным» набором опций (подогрев кресел, кондиционер и прочее). На «Автобарахолке» несколько таких машин — по цене от $10 360 до $11 000. Никто при этом не отменяет торг. В общем, имея на руках 10 с половиной тысяч долларов, можно легко купить Polo Comfortline с 1,6-литровым мотором (110 л. с.) и автоматической коробкой передач. Это уже рестайлинговый вариант, то есть внешне ничем не отличающийся от того, что сейчас продается в салоне.

У дилера Volkswagen Polo Comfortline с АКП стоит 27 520 рублей (это примерно $13,8 тыс.). Получается, за два года эта машина теряет около $3 тыс. Это более 20% от стоимости. Здесь еще следует отметить, что подержанные экземпляры часто доукомплектованы такими опциями, как мультимедийная система с большим экраном, регистратор, навигатор и прочими.

Toyota RAV4 за два года теряет 15% стоимости (около $5 тыс.)

Итак, давайте посмотрим более дорогую модель — Toyota RAV4 — достаточно популярный кроссовер в наших краях. В 2016 году уже продавались рестайлинговые версии, поэтому машина тоже не отличается от той, что сейчас продается у официального дилера (в следующем году будет произведена смена поколений). На «Автобарахолке» шесть двухлетних RAV4 по цене от $25 500 до $28 500 по курсу. У дилера со всеми скидками и акциями самый доступный «равик» стоит 47 800 рублей (около $24 тыс. по курсу). Но давайте взглянем на цены более детально.

Читать еще:  Опорный подшипник передней стойки 2112 на 2114

Вот, например, есть очень неплохой вариант кроссовера в исполнении «Престиж». Здесь 2-литровый мотор, полный привод, вариатор, огромный список опций, среди которых бесключевой доступ, камера заднего вида, климат-контроль, LED-фары, электропривод пятой двери, подогрев лобового стекла, кожаный салон и много всего прочего. Что немаловажно, автомобиль японской сборки. Такие у нас больше не продаются. На гарантии до марта следующего года. Пробег — менее 30 тыс. километров — считай, новая машина. Цена — $27 950 по курсу.

Новый такой автомобиль стоит 65 600 рублей (наверняка еще без некоторых опций). Это $33 тыс. Получается, за два года машина подешевела более чем на $5 тыс. Это по $200 в месяц! Но это, к слову, не так много в процентах — 15%.

Renault Kaptur за полтора года теряет 11% стоимости (около 4200 рублей)

Еще более популярным кроссовером у нас является Renault Kaptur. Модель поступила на рынок в конце 2016 года, поэтому пока еще двухлетних «каптюров» почти нет. На нашем сайте продается только один экземпляр Renault Kaptur 2016 года выпуска. Это автомобиль в красивом двухцветном исполнении и максимальной комплектации Style. Продавец уверяет, что кроссовер находится на гарантии до 2020 года. Пробег данного экземпляра — 18 тыс. километров. Эксплуатация машины началась в 2017 году.

Кроссовер имеет очень богатое оснащение: кондиционер, подогрев кресел, система стабилизации, ESP, литые диски, парктроники, автоматическая коробка передач (четыре ступени) и другое. Двигатель здесь 2-литровый, привод — полный с подключаемой задней осью. В общем, «полный фарш». Кроме того, владелец установил дополнительного оборудования на $1500 (подлокотник, защиты, накладки и прочее), сделал дополнительную шумоизоляцию и даже слегка затюнинговал Kaptur подножками, хромированными накладками на бампер, фаркопом, дефлекторами окон и капота и другим. Продается автомобиль за 34 000 рублей.

Новый Renault Kaptur с АКП, 2-литровым двигателем, полным приводом и комплектацией Style стоит 42 830 рублей (прямо сейчас проходит акция — цена составляет 35 200 рублей). Добавим сюда пакетов дополнительного оборудования — и получим уже 45 830 рублей (38 200 рублей по акции). Даже если учитывать акционную цену на новый Renault Kaptur, то стоит он примерно на 4200 рублей дороже подержанного варианта, который эксплуатируется, считай, чуть больше года. Это потеря 11% от первоначальной стоимости.

Hyundai Creta за два года теряет около 10% стоимости (около $1500)

Главный конкурент «каптюра» — Hyundai Creta — дебютировал тоже в 2016-м. И у нас на «Автобарахолке» уже есть парочка экземпляров двухлетних «крет». В Могилеве за $15 500 по курсу продается кроссовер 2016 года выпуска, который был куплен в сентябре позапрошлого года в салоне и до сих пор находится на гарантии. Мотор базовый — 1,6 литра. Привод — на переднюю ось. Коробка передач — 6-ступенчатая «механика». Комплектация практически базовая — Star Plus, а значит, машина укомплектована кондиционером, подогревом кресел, системой стабилизации, парктроником, дополнительной защитой днища и прочим. Пробег данного экземпляра — 27 тыс. километров.

Новый такой автомобиль стоит 33,9 тыс. рублей (или $17 тыс. по курсу). До конца июля, кстати, у дилера действует небольшая скидка на определенные версии Creta. Получается, за два года корейский кроссовер питерской сборки потерял примерно $1,5 тыс. от самой базовой цены — это менее 10%. Но здесь мы не учитываем дополнительное оборудование и скидку, которую можно получить у частного продавца.

Audi A4 за два года теряет от 20 до 30% стоимости (до $12 тыс.)

Напоследок взглянем, как быстро дешевеет наш любимый «премиум». Для примера возьмем Audi A4, премиум-седан среднего класса, любимый многими автомобиль. Здесь производить подсчеты очень трудно, потому что Audi, как и модели других дорогих марок, покупают, как конструктор, набирая всевозможные опции конкретно под себя. Но мы попробуем.

Например, вот объявление о продаже Audi A4 B9 2016 года выпуска с пробегом 57 900 километров. Машина покупалась у официального дилера и продается через него же (похоже, кто-то сдал в трейд-ин). Покупатель получит два комплекта колес с дисками и неплохо укомплектованный седан: парктроники, камера, датчики, ксеноновые фары, мультимедийная система, климат-контроль, круиз-контроль, полный электропакет, мультируль, передние и боковые подушки, подогрев сидений и прочее. Мотор — 2-литровый, коробка — автоматическая. Седан «ликвидного» черного цвета в исполнении Sport. Цена — $28 450 по курсу.

Новая Audi A4 Sport 2.0 TFSI стоит приблизительно $38,7 тыс. по курсу. Добавим круиз-контроль, камеру заднего вида, парктроники — и получаем 40 с лишним тысяч долларов по курсу! Получается, новая Audi A4 стоит на $12 тыс. дороже, чем аналогичный автомобиль, но после двух лет эксплуатации. Огромная разница. Спустя два года премиум-автомобиль теряет примерно 30% стоимости. Здесь важно отметить то, что два года назад Audi (как и остальные машины) стоили значительно дешевле. Цены на А4 начинались от 24 тысяч евро. Сейчас базовая А4 стоит тысяч 30 евро. Так что владелец конкретного экземпляра потерял не 30% от первоначальной стоимости. Мы уточнили, что данный седан покупался за 27 882 евро по курсу. То есть потеря в цене — 12,7%. Но вряд ли так повезет тем, кто покупает премиальные машины по нынешним ценам. Это касается не только Audi, но и всех остальных люксовых брендов. В среднем дорогие модели теряют за первые годы эксплуатации около 20 — 30% от первоначальной стоимости.

Повторим, наши подсчеты являются приблизительными и отражают лишь изменение цен на конкретные модели. Не факт, что два года назад машины, отобранные нами, покупались за ту стоимость, которая указана сейчас у официальных дилеров. Напомним, что первые Lada Vesta покупались в Минске чуть ли не за $7 тыс., а потом продавались двухлетними дороже. Так или иначе, очевидно, что премиальные машины теряют в цене намного больше бюджетных.

Auto.Onliner теперь в Telegram! Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector
×
×
×
×