0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Настройка мультимедийной системы автомобиля

Содержание

Самостоятельная установка мультимедийной системы. Часть вторая: установка аудио. Разбираемся в разъемах

Если имеется в наличии переходник с адаптером, то работа по установке пройдет гораздо проще и быстрее. Если же по каким-либо причинам адаптер отсутствует, значит, его придется создавать самому. Для этого берем провода оответствующих цветов (красный и желтый – «плюсовые», черный – «минусовой») и закрепляем на них клеммы не забывая одевать и закреплять на них термоусадочную трубку. Так же поступаем и с другими управляющими проводами. После того как разобрались с питающими проводами, принимаемся за аудио.

Подготовка

Обычно в стандартных разъемах ISO разъемы аудио и питания разделяются. Штатная проводка автомобилей, в комплектации которых уже имеется заводская аудиоподготовка, имеют стандартный разъем и нуждаются лишь в подключении переходника. Если все делать с нуля, тогда одним переходником никак не обойтись. Штатные аудиопровода легко отличить от проводов электропитания. Во-первых, они имеют гораздо меньшее сечение, поскольку проходящие по ним токи имеют не столь высокие номиналы. По своему опыту скажу: настоящий бич для тонких аудиопроводов производства КНР – их перетирание или, что хуже, внутренний обрыв. Это может создать определенные проблемы, особенно при монтаже и настройке мультимедийной системы. Поэтому, настоятельно рекомендую по возможности заменять тонкую штатную проводку на аудиокабель, устойчивый к перетиранию.

Сегодня даже самая простой автомобильный ресивер имеет стандартный разъем ISO . Распиновка его указана на рисунке.

Здесь они показаны на примере к подключению штатного разъема автомобиля Chery Tiggo .Разъем для аудио имеет равное количество клемм с разъемом питания. Обычно колодка « ISO аудио» черного цвета, а питания – красного. Зная распиновку разъемов ISO , совсем необязательно иметь колодки. Можно подключить изолированные клеммы по отдельности, исключая при этом возможность самопроизвольного отсоединения в результате вибрации. Так называемые, штатные провода, который идут в комплекте с акустическими системами в некоторых случаях не выдерживают ни критики, ни даже незначительных механических повреждений. Но, если нет никакой возможности заменить их на более прочные (и более дорогие, но оно того стоит), тогда вам в помощь их цветовая распиновка. Любые, даже самые дешевые динамики очень критичны к полярности подключения. При неправильном подключении хотя бы одного динамика при воспроизведении музыкальных композиций будут слышны значительные искажения звука даже на небольшой громкости. Для удобства все аудиопровода промаркированы не только одним цветом. «Минусовые» провода кроме соответствующего цвета имеют еще и продольную черную полосу. Их нужно подключать к «минусовому» контакту динамика. Зеленый и фиолетовый провода подключаются к «плюсовым» разъемам задних динамиков. Зеленый – к левому, а фиолетовый – к правому. Соответственно подключаются и зеленый и фиолетовый провода с продольной черной полосой, но только к «отрицательным» клеммам. Аналогично подключаются и другие провода: белый – к переднему левому, серый – к правому заднему динамикам.

Автомобильный ресивер с расширенным набором опций

При самостоятельной установке сложной аудиосистемы с более широкими возможностями нельзя не упомянуть о некоторых особенностях распиновки ее разъемов.

Наряду с уже знакомыми нам разъемами ISO , добавляется дополнительная колодка C . Мультимедийные системы, имеющие такой разъем, обладают расширенными возможностями по сравнению с обычными ресиверами. Например, имеются линейные выходы, шина управления усилителем, коаксиальный видеовход, подсветка управляющих кнопок и шкалы и некоторые другие опции, например, возможность установки управляющих клавиш на
рулевом колесе и пр.

Установка динамиков и прокладка проводки

Установка звукового оборудования с нуля подразумевает некоторые жертвы в виде прорезей дверной обивки и в пластиковых панелях, а также ряд других манипуляций, включая демонтаж напольного покрытия. Как правило, широкое применение в автомобильной акустике нашли так называемые, коаксиальные широкополосные динамики. Это звуковое устройство содержит в себе сборку из нескольких динамических головок, способных воспроизводить звуковые частоты разного спектра. Человеческое ухо способно слышать звуки частотой от 20 до 20 кГц.Стандартные бюджетные широкополосные динамики способны воспроизводить звуковые частоты от 50 до 18 кГц. Иногда производители любят приукрашивать технические характеристики, приписывая динамикам способность воспроизводить частоты до 25 кГц, т.е. частоты, близкие к ультразвуковым. Получается, если верить производителю, то такой динамик смело можно использовать еще и в качестве ультразвуковой стиральной машинки? Сверхнизкочастотные динамики – сабвуферы, способны воспроизводить еще более низкие частоты, вплоть до инфразвуковых. Они наиболее ярко дополняют звуковую сцену, делая более выразительным прослушивание музыкальных композиций и просмотр фильмов. Но, для полноценной работы сабвуфера необходима более мощный источник сигнала и ряд других устройств, о которых будет рассказано позже.

Установка динамиков

Динамики должны располагаться друг напротив друга, поскольку салон легкового автомобиля – это очень тесное пространство для формирования так называемой акустической сцены. Динамики монтируются либо на правой и левой стороне торпедо, либо в нижней части дверей. На саморезы монтировать динамики крайне нежелательно. Лучше всего крепить их на винты и гайки с гроверными шайбами, либо на самоконтрящиеся гайки. При креплении динамиков есть одна маленькая хитрость, известная с незапамятных времен. Следует взять немного нитроэмали, на крайний случай подойдет и лак для ногтей любимой супруги, и промазать им гайку, а также резьбу возле гайки. После высыхания краски или лака соединение надежно «запечатается». Если монтировать динамики через проставки – подиумы, то это еще не факт, что вам удастся достичь идеального акустического баланса, а вот уменьшить пространство салона за счет выступающих подиумов, — это не есть хорошо для состояния динамиков, поскольку рано или поздно при посадке или высадке их обязательно зацепят ногой.

Если в дверях вашего авто уже имеются штатные места под динамики – вам повезло. Если нет – придется аккуратно вырезать, не повредив при этом силовые элементы, проводку и механизмы стеклоподъемника и центрального замка. Если в комплекте имеются высокочастотные динамики, рекомендуется устанавливать их в последнюю очередь. Регулируя их положение, можно добиться выравнивания звуковой сцены.

Задние динамики можно разместить в задних дверях или на задней полке. В этом случае получается интересный эффект отражения звука от заднего стекла и смещения звуковой сцены к середине салона.

Провода

Как я уже упоминал выше, хлипкие провода, состоящие из нескольких медных волосинок – далеко не самый хороший проводник звука во всех смыслах. Только не подумайте о том, что я сейчас начну рассказывать вам о золотых проводах с платиновым напылением, обладающих «скин-эффектом» (хороший способ развести доверчивых аудиофилов). Все это о чудодейственном звучании различных проводов вы можете прочитать на многих аудиофильских форумах. Но среди ритуальных плясок с бубном особо верующих сектантов «свидетелей теплого лампового звука» все же иногда попадаются и простые, но очень полезные советы. Из курса школьной физики многие (очень надеюсь) помнят простое правило: чем больше площадь поперечного сечения проводника, тем меньше он оказывает сопротивление проходящему через него току. А это как раз нам и нужно! Если взять хороший многожильный аудиокабель и три волосинки, толщиной менее одного миллиметра каждая, где будет меньшее сопротивление и соответственно, меньше потерь полезного сигнала? А если кабель порвется, перетрется или замкнет уже на стадии установки? Вот почему вы должны подумать над проводами, если, конечно, желаете долгой и приятной жизни своей будущей звуковой установке. И никаких шаманских плясок тогда не будет нужно. Совсем.

Прокладывание аудиопроводов осуществляется по тем же принципам, что и проводов шины питания. Лучше всего прокладывать в тех местах, в которых их невозможно порвать или перетереть. Лучше всего для этого подходит штатный пучок проводки автомобиля, к которому аудиопроводка прикрепляется при помощи запасенных нами заранее пластиковых хомутов.

Читать еще:  Внезапно разрядился аккумулятор автомобиля

Прокладка проводки для динамиков через дверные проемы требует терпения и некоторых навыков. Лучше всего прокладывать их в штатном защитном чехле вместе с другими проводами. Если сечение гофры не позволяет сделать это, придется искать другие заглушенные отверстия. Если их нет, можно аккуратно рассверлить подходящие по диаметру. Затем, вставить защитный чехол и пропустить через него провода к динамикам. Клеммы динамиков необходимо надежно закрепить и заизолировать. Продолжение следует.

Мультимедийная система для авто: главные функции

Понимая перспективность рынка автомобильной электроники, современные производители систем мультимедиа стремятся использовать все последние технологии в создании новых моделей. Еще недавно наличие в магнитоле системы навигации воспринималось как нечто диковинное и эксклюзивное. Для нынешнего рынка такой функционал является базовым, а конкурентная борьба постепенно смещается в область беспроводных средств коммуникации. Кроме этого, автомобильная мультимедийная система нового поколения располагает улучшенными возможностями воспроизведения аудио- и видеоматериалов. И это не говоря о способностях подключения к широкому перечню устройств и носителей, которые могут выступать источниками контента.

Общие сведения о системах мультимедиа для авто

Несмотря на развитие функционального наполнения и технической начинки, форм-фактор и конструкционные параметры таких устройств остаются прежними. В этом отношении создатели стремятся делать оборудование как можно проще, компактнее и надежнее. Обычно это небольшой блок, который внедряется в специальную нишу, расположенную на передней панели. Конечно, нельзя отрицать, что мультимедийная система для авто оказывает влияние на эстетические достоинства интерьера в салоне, поэтому дизайнерское исполнение устройства имеет особое значение. Наличие тачскрин-дисплея также стало обязательным компонентом в современных головных устройствах. Именно через него происходит управление функциями прибора – от смены треков до назначения маршрута в навигаторе. Требования к автомобильной электронике отличаются особой жесткостью в отношении эргономики, поэтому конструкция и способ управления должны подбираться с детальным изучением мельчайших деталей.

Акустические возможности

В последние годы аудиосистемы стали трансформироваться в многофункциональную аппаратуру. Но изначальная задача подобных систем, как и прежде, заключается в воспроизведении звука. И в этом направлении производители развивают свою продукцию не менее активно. В лучших современных исполнениях мультимедийная акустическая система представляет собой целый комплекс, который снабжен всеми возможностями аудио-плеера, а также способен работать с широким спектром сторонней техники. Такие модели, как правило, располагают звуковым процессором, поэтому их можно подключают и к сабвуферу. Также немало вариантов с интегрированными колонками, но в любом случае такие устройства позволят настраивать звуковую картину на любой вкус по обширной шкале параметров.

Что касается возможностей подключения, то в первую очередь они предполагают стандартные линейные выходы. Если требуется мультимедийная система для просмотра видео, то будет не лишним обратить внимание на разъем HDMI, который считается лучшим каналом для воспроизведения звука и кинофильмов.

Функция навигатора

Хотя данная опция давно стала едва ли не обязательной для автомагнитол, такие системы все еще рассматриваются в качестве гибридных. На рынке подобные устройства легко найти по маркировке 2DIN, которая и указывает на поддержку функции навигатора. С таким оснащением водитель получает возможность цифровой прокладки маршрута с выводом карты на экран дисплея. Сегодня даже мультимедийная навигационная система из бюджетного сегмента обеспечивает довольно привлекательный набор инструментов для работы с картами. Их можно поворачивать, увеличивать и уменьшать, делать отметки и, конечно, регулярно обновлять и пополнять базу данных с маршрутами. Самым искушенным автовладельцам стоит рекомендовать более функциональные гибриды, снабженные GPS-антеннами и видеорегистраторами. Такая комплектация избавит от необходимости приобретения отдельного средства видеозаписи. Но и это не все. Чтобы избежать неприятностей с дорожной инспекцией, можно приобрести устройство, в котором также будет присутствовать антирадар. За несколько сотен метров до приближения к месту фиксации скоростных режимов данный прибор оповестит об этом участке водителя.

Коммуникационные способности

Наряду с традиционными возможностями подключения устройства мультимедиа оснащаются и множеством технологичных интерфейсов. Среди них стоит отметить USB, посредством которого можно подключать аудио- и видеоаппаратуру, а также связывать систему с мобильными устройствами и компьютером. Кроме этого, мультимедийная система для авто в современном исполнении может обеспечивать беспроводные соединения с мобильными гаджетами и носимой электроникой. Одной из самых популярных опций в этом плане стало подключение модуля Bluetooth для связи с телефоном. При таком соединении водитель может совершать звонки и отправлять SMS с помощью системы мультимедиа, не доставая мобильное устройство из кармана. Кроме того, «синий зуб» позволяет настраивать воспроизведение звука от того же смартфона. Для большинства моделей нового поколения открыта и возможность выхода в Интернет.

Цифровое ТВ

Телевидение на центральной панели автомобиля может показаться неуместным, но и эта функция не будет лишней. Производители обычно комплектуют такие устройства специальными антеннами с магнитными держателями и широким набором опций. Собственно, в плане управления цифровое автомобильное ТВ можно сравнить с полноценными ресиверами и тюнерами. Те же настройки с поддержкой объемного звучания, автоматического поиска, эквалайзера и т.д. Помимо этого, мультимедийная система, в зависимости от модификации, может активно работать с местными передающими сетями. Для этого используется система LCN, улучшающая эффективность приема сигнала и качество трансляции.

Что еще учесть при выборе?

Перед покупкой головного устройства для автомобиля следует определить перечень задач, которые должна будет выполнять система. В частности, следует определиться с источниками контента и устройствами, которые должны будут подключаться к аппаратуре. Также следует оценить необходимость наличия GPS-датчика, радиоприемника, модуля Bluetooth и цифрового ТВ. Это, конечно, полезные опции, но в таком оснащении мультимедийная система стоит в разы дороже, чем стандартная модель, предназначенная исключительно для воспроизведения звука. Правда, в случае с гибридными устройствами – напротив, функциональность помогает сэкономить. Дело в том, что многофункциональные комплексы исключают необходимость покупки отдельного видеорегистратора и навигационной системы.

Установка мультимедийной системы

Монтаж устройств такого типа обычно выполняется по стандартной схеме. Производители комплектуют оборудование специальными рамками для панелей и крепежными приспособлениями, которые позволяют без труда интегрировать аппаратуру в подготовленные для этих целей ниши. Правда, если планируется установка монитора с несколькими колонками, то конфигурация монтажа может быть нестандартной. Если штатная мультимедийная система устанавливается в центральную панель, то оборудование с крупными дисплеями обычно интегрируют в потолочную нишу. Но такая конфигурация чаще встречается при оснащении минивэнов и внедорожников.

Заключение

Системы мультимедиа, предназначенные для автомобилей, внешне напоминают развлекательные комплексы, а в некоторых модификациях — и домашние кинотеатры. Разумеется, по характеристикам мощности и габаритам о подобных сравнениях говорить не приходится, но некоторые функциональные «фишки» от традиционных систем давно перекочевали в сферу автомобильной электроники. Достаточно сказать, что современная мультимедийная система позволяет любому водителю пользоваться такими средствами коммуникации, как Bluetooth, USB и HDMI. И это не говоря о встроенной навигационной системе, цифровом телевидении и возможности выхода в Интернет. Другое дело, что столь богатая начинка может не потребоваться автовладельцу. Особенно с учетом стоимости подобных устройств, которая может достигать 50-60 тыс. руб.

Балалайка на андроиде: нештатные мультимедиасистемы против штатных

Выясняем, на что способны современные мультимедийные системы.

Штатные головные устройства автомобилей, как правило, уступают по своему функционалу тем своим конкурентам, которые поступают в продажу напрямую от производителей электроники. Все потому, что электронные устройства эволюционируют быстрее автомобилей. Жизненный цикл современного авто с учетом одного или двух рестайлингов составляет в среднем 3 года. За это время производительность процессора обычного смартфона может вырасти в 1,5–2 раза.

Итак, на что же сегодня способна передовая двухдиновая «голова», или, как принято говорить в среде автолюбителей, «балалайка»?

Аббревиатура DIN означает немецкий стандарт и расшифровывается как Deutsches Institut für Normung (Институт стандартизации Германии). Дело в том, что немцы первыми разработали стандарт для автомобильных головных устройств (DIN 75490). В 1984 году он стал международным (ISO 7736). Данный размер определяет габариты ниши для инсталляции головного устройства — 180х50 мм. Это и есть размер «однодиновой магнитолы». С развитием навигационных и развлекательных систем головным устройствам потребовался крупный информационный дисплей, который никак не вписывался в размер 1 DIN. Поэтому современные мультимедиа вдвое крупнее: 180х100 мм, или 2 DIN.

В качестве примера мы нашли одну из самых долгоиграющих моделей на рынке — Suzuki Grand Vitara. В последней реинкарнации кроссовер оснащался неплохой по нынешним меркам штатной магнитолой с цветным центральным дисплеем, на который выводилось и изображение с камеры заднего вида, и навигационная карта. Однако наш экземпляр 2008 года выпуска с обычным CD-проигрывателем и FM-приемником даже в максимальной комплектации. Обновление напрашивалось, и Дмитрий, владелец автомобиля, сделал свой выбор, но не в пользу штатной магнитолы последней версии.

Читать еще:  Помпа тза премиум на приору

На общеизвестной виртуальной торговой площадке AliExpress, которая в последнее время пользуется бешеной популярностью не только в России, но и в других уголках планеты, Дмитрий заказал магнитолу noname, то есть неизвестного производителя, но с завидными техническими характеристиками. С доставкой до ближайшего отделения Почты России покупка обошлась в 318 долларов, плюс доплата в 13 долларов за HD-дисплей.

Звуковая составляющая при выборе магнитолы особой роли не играла — стандартных 4х45 Вт на выходе оказалось вполне достаточно. Важно другое. Головное устройство базируется на платформе Android 4.4 (продавец обещает в скором времени прошивку 5.1). Новоиспеченный владелец заполучил, по сути, полноценный планшетный компьютер: достаточно подключить к одному из USB-входов высокоскоростной модем местного оператора связи, авторизоваться в Play маркете, и можно устанавливать на устройство любое понравившееся приложение.

Про модемы нужно сказать отдельно. У большинства головных устройств, особенно на основе операционной системы Windows CE, список поддерживаемых 3G-модемов весьма ограничен. В случае с Android такой проблемы нет: без дополнительных программ и плясок с бубном для настройки с магнитолой сдружилось как минимум пять модемов — от простеньких ZTE MF180 и Huawei E150 до продвинутых Huawei E3272. Кроме того, головное устройство имеет встроенный Wi-Fi. Можно подключиться к домашней сети, если подъехать поближе к дому, или раздавать мобильный интернет через Wi-Fi.

Внутренней памяти в 16 Гб (устройство позволяет использовать дополнительную microSD-карту или жесткий диск) более чем достаточно, чтобы скачать не только подходящую навигационную систему, но и понравившуюся аудиокнигу, фильм или игру.

Среди предустановленных программ оказался видеорегистратор. Для его работы достаточно подключить дополнительную видеокамеру, разместив ее, к примеру, на салонном зеркале. Но у Дмитрия уже был такой гаджет в автомобиле, и он нашел для камеры иное применение. Теперь она направлена в салон автомобиля. Зачем? Дело в том, что Дмитрий успешный программист, и у него возникла слегка безумная для обычного человека идея.

Некоторое время назад Дмитрий соорудил нечто вроде «домашнего видеорегистратора». Суть в том, чтобы сигнал с различных камер (видеодомофон, камеры в подъезде и лифтах, в гараже, видеоняня и т. д.) поступал на домашний персональный компьютер. «А почему бы не подключить к этой же системе не стационарную, а мобильную камеру?» — подумал создатель. Но, как выяснилось, в случае с 3G/4G связью крайне сложно получить не то что статический IP-адрес, но хотя бы динамический, публичный, чтобы подключаться к «балалайке» через интернет. Сотовые операторы предоставляют такую услугу за большие деньги и только для юридических лиц. Никакие специализированные программы вроде DynDNS не помогали. После долгих поисков Дмитрий остановился на программе TrackView, которая позволяет передавать видео, звук и GPS-координаты на смартфоны или программу для Windows через свой облачный сервис. Теперь супруга, находясь дома, может в любой момент посмотреть, где находится автомобиль, что происходит в салоне, записать видео на свой смартфон или даже поговорить с мужем посредством громкой связи, пока тот управляет автомобилем.

Есть и еще один плюс. Приложение дает возможность включить запись по движению. Скажете, что и у обычного видеорегистратора тоже есть подобная функция? А что, если автомобиль попытаются угнать или кто-то решит стащить из салона ценные вещи? Регистратор вместе с видеозаписью отойдет злоумышленнику. А тут все улики хранятся удаленно.

Как и у большинства автомобилей, магнитола автоматически отключается при полностью выключенном зажигании. Оставлять ключ зажигания в припаркованной машине в положении ACC on — не вариант. Дмитрий установил в бардачке секретную кнопку, которая подает 12 вольт на магнитолу. Теперь, если нужно оставить магнитолу включенной (с удаленным просмотром салона) в закрытой машине на парковке перед супермаркетом, он просто щелкает выключателем в бардачке. Автомобильные сервисные центры не предоставляют такой услуги, ведь это вмешательство в конструкцию автомобиля и, как следствие, потеря гарантии.

Но Дмитрий не останавливался — ему захотелось управлять системой домашнего видеонаблюдения прямо с центрального дисплея автомобиля. Для этого пришлось обратиться к коллегам, и совместными усилиями программисты «допилили» программу tinyCamMon. Теперь Дмитрий имеет возможность не выходя из-за руля посмотреть изображение с камеры во дворе дома, в гараже, видеодомофон и т. д. Причем не только смотреть, но и управлять ими. К примеру, будучи за рулем своего автомобиля, заботливый папаша одним нажатием на центральном дисплее может заставить домашнюю видеокамеру повернуться на нужный ему угол. Что, если придется оставить ребенка с няней, а душа неспокойна? Запустил приложение на головном устройстве своего автомобиля и прямо за рулем убедился, что дома все в порядке.

А еще Дмитрий на том же «чайна-маркете» заказал OBD2-сканер за смешные по нынешним временам 150 рублей. Сканер подключается к соответствующему разъему под передней панелью Сузуки Гранд Витары и через Bluetooth соединяется с головным устройством. Необходимо опять лишь скачать нужное приложение, и вот в руках владельца уже портативный диагностический центр. Считать и сбросить коды ошибок, посмотреть показания различных датчиков автомобиля — не проблема. Можно даже продиагностировать АБС, трансмиссию, подушки безопасности, климат-контроль и т. д. Все зависит от марки, модели и года выпуска конкретного автомобиля.

Даже если штатная мультимедиасистема и построена на базе Android, производитель, как правило, ограничивает ее функционал, позволяя устанавливать только заранее одобренные брендом приложения. Просто потому, что на «открытой» системе не удастся заработать. Ведь сегодня владельцы автомобилей вынуждены регулярно платить за обновления прошивки или навигационных карт. Что же касается головных устройств на базе альтернативных платформ, то их функционал также существенно уступает. Под Windows CE нет нормального браузера. Штатный Internet Explorer 4 уже порядком устарел. Есть браузеры с поддержкой flash, но на практике они работают нестабильно, виснут в течение нескольких минут.

Нужно отдать должное производителю — в настройках Android они добавили раздел «Заводские настройки», в которых задается цвет подсветки кнопок, настраивается управление с кнопок на рулевом колесе и много другое. Даже root-доступ заполучить не проблема — впрочем, мы в такие дебри забираться не будем.

У noname-магнитолы есть, конечно, и минусы. После установки обнаружилась проблема — в динамиках присутствует слабый фон даже при нулевой громкости. Производитель сэкономил или установил элементы не тех номиналов в фильтрах питания. При заведенном двигателе или открытых окнах этот фон не слышен, но истинным меломанам и перфекционистам такой подход не понравится. Так что, покупая подобные устройства у китайцев, будьте готовы к любым сюрпризам и полагайтесь только на себя. Если же важнее гарантия качества, то лучше выбирать проверенную брендовую электронику. Правда, рассчитывать на столь широкий функционал уже не придется.

Потенциал альтернативных головных устройств заметно превосходит возможности штатных систем, вот только нет ни соответствующего сервиса, который мог бы реализовать его в полной мере, ни гарантий со стороны продавцов. А рядовой автовладелец, подключая и настраивая такую систему, если и сможет повторить подвиг Дмитрия, то времени на это потратит гораздо больше. Вот вам и очередная пустующая ниша на рынке. Стартаперы, ау.

CarWebGuru: «умный» лончер для Android-магнитол

Автомобильные магнитолы стараются не отставать от прочих современных гаджетов и тоже «умнеют», массово переходя под управление ОС Android. Обычно производители надстраивают поверх ОС в магнитолах свои оболочки, но они не всегда удачны, да и довольно быстро надоедают. На помощь приходят программы-лончеры, которые предоставляют расширенные возможности кастомизации и функционал. Одна из таких программ — бесплатная CarWebGuru Launcher, разработанная с учётом самых распространённых пожеланий любителей автомузыки и путешествий.

Платформа: Android

Версия: 2.62

Русский интерфейс: Да

Требования: Android 4.0 и выше

Категория: Лончеры, Системные программы

CarWebGuru позволяет настроить главное окно магнитолы как по функционалу, так и по внешнему виду и задать действие для каждой кнопки — на панели всё можно организовать так, как нужно водителю, чтобы не отвлекаться во время вождения на поиски нужной кнопки.

Возможности настройки действительно впечатляют. Можно создать несколько экранов и каждому задать свою тему и функционал. Выбрать цвет подсветки, логотип автомобиля, или даже поставить вместо него PNG-картинку.

Читать еще:  Нива шевроле nordman 4 или nordman 5

Однако приложение будет интересно водителям и путешественникам в первую очередь не из-за красивостей. CarWebGuru содержит сразу несколько очень полезных функций, помимо музыкального плеера: календарь поездок, монитор статистики и различные счётчики, измерение скорости и тормозного пути, и много других.

Благодаря кастомизации такой широкий функционал не затеряется в недрах устройства — можно добиться от магнитолы максимального удобства. Например, первый экран настроить под приложения, второй — под музыкальный плеер, третий — под виджеты.

Основное отличие CarWebGuru от других подобных программ — возможности тонкой настройки, наличие большого количества тем оформления и встроенных виджетов, модуль визуализации музыки, календарь поездок и поддержка фоновых картинок.

CarWebGuru Launcher работает на Android-девайсах версии 4.0 и выше, требований к производительности нет. Конечно, основная специализация программы — Android-магнитолы, но при желании её можно установить на смартфон или планшет.

При первом запуске программы пользователь увидит не ожидаемое вступление или заставку, а несколько тестов для оценки совместимости. Всё тестирование происходит в автоматическом режиме, пользователю лишь предоставляется результат в конце: красная кнопка EXIT, если тесты не пройдены, или зелёная кнопка START, если всё хорошо и готово к работе.

Итак, тесты пройдены успешно, и после нажатия на кнопку START появляется приветствие с вариантами для выбора главной темы. Для примера будет выбрана тема Spyder, а потом её можно будет легко заменить на другую.

После выбора темы появляется окно с краткими инструкциями по интерфейсу программы:

горизонтальные свайпы влево и вправо — для переключения между экранами;

вертикальный свайп снизу вверх — для вызова окна TOOLS;

долгий клик на кнопке PLAY — чтобы выбрать другой плеер.

Тема выбрана, инструкции получены — нажимаем кнопку СТАРТ для запуска программы.

Программа создала два окна, первый с выбранной темой, а второй пустой. Переключение между окнами осуществляется, как в стандартных лончерах — горизонтальными свайпами по экрану влево или вправо.

Сразу после установки самые интересные «фишки» программы отключены, и первым делом мы запустим визуализацию музыки. Для этого заходим в настройки с помощью кнопки-шестерёнки в левом верхнем углу темы Spyder или из окна TOOLS (свайп вверх).

Первым в настройках открывается окно, где можно указать модель и марку авто, а так же задать лого, кликнув по значку с шапкой Санты.

Далее нужно перейти в группу «Программа» и включить пункт «Активировать визуализатор музыки». Если в будущем вы планируете использовать внешний плеер (например, Powermp или AIMP), то можно активировать и вторую опцию — «Глобальный режим визуализатора».

После активации визуализатора необходимо нажать кнопку с домиком чтобы вернуться в главное окно с темой.

После первого нажатия на кнопку PLAY программа предложит выбрать папку с музыкой.

Сделав свой выбор, вновь возвращаемся на главный экран (кнопка с домиком). Музыка заиграла, визуализатор визуализирует, можно продолжать настройки.

В каждой теме CarWebGuru есть свои особенности и «фишки». Например, в теме Spyder можно кликнуть по центральному виджету для смены информации: часы, логотип, картинка альбома, автомобиль. А главная «фишка» этой темы — свет задних фар на изображении при стоянке и стильный спидометр по кругу при движении.

Теперь необходимо настроить главные кнопки темы: Навигация, Интернет, Телефон, Музыка, Радио. Для этого необходимо открыть окно TOOLS (свайп экрана вверх) и нажать кнопку «Добавить виджет».

После этого появляется окно с зелёными прямоугольными областями. Каждая зелёная область — это место для виджета или ярлыка приложения. Выбираем приглянувшееся место и указываем функцию.

Для примера выбрана NAVIGATION — будем устанавливать на выбранную область ярлык программы. Появляется окно с виджетами, но для создания ярлыка необходимо выбрать группу Apps.

В этой группе находятся все приложения, найденные на магнитоле. Достаточно кликнуть на иконку нужного — и его ярлык появится на месте той зелёной области, которая была выбрана. Таким образом можно заполнить все кнопки любой темы необходимыми программами или виджетами.

Как сменить тему?

Сначала нужно переключиться на второе пустое окно (горизонтальный свайп влево). Затем переход в окно TOOLS (вертикальный свайп снизу вверх). Далее клик по кнопке «Задать тему». Появляется окно с дополнительными темами.

В группе Default находятся 17 бесплатных тем на любой вкус и цвет. Можно менять темы по очереди и подобрать ту, которая больше всего понравится. Разнообразие впечатляет, есть темы для музыкального плеера, спидометры, большие аналоговые часы, сезонная новогодняя тема и много других интересных решений.

Рядом с бесплатными темами есть кнопка Premium в которой находятся несколько платных вариантов. Среди них можно найти довольно креативные решения, например, тему Cassette — в виде деки из 90-х годов с кассетой, в которой крутится плёнка. Или тему Road, где автомобиль как бы двигается по дороге, а на горизонте визуализатор музыки рисует небоскрёбы.

Перед Новым Годом для создания праздничного настроения прекрасно подойдёт тема Winter. Кликаем по миниатюре темы, и она применяется к текущему окну.

Эта тема интерактивная: если начать движение, то снег, ёлка, олень, Санта и снеговик исчезнут. и снова появятся при остановке.

Вся программа состоит из мини виджетов. Выбирая область темы (зелёный прямоугольник) можно задать любой виджет: скорость, время, дату, погоду, яркость, счётчик, таймер, ярлык на приложение, адрес и т.д. Таким образом можно настраивать любую тему. Все действия по настройке выполняются из окна TOOLS. Функциональных возможностей действительно много, но хочется коротко отметить некоторые дополнительно:

Как переименовать кнопку или изменить иконку?

Из окна TOOLS выбрать «Редактировать виджеты»

Можно ли добавлять свои иконки?

Можно. Для этого нужно расположить PNG-файлы иконок в папке /CarWebGuru/icons/myicons/

Можно ли поставить свой логотип?

Можно. PNG-логотипы необходимо разместить в папке /CarWebGuru/logo/

Как выбрать сторонний плеер (Poweramp, Jetaudio, PCRadio)?

Долгим тапом по кнопке PLAY

Как выйти из программы на смартфоне / планшете?

Для экономии батарейки лучше всего выходить с помощью долгого тапа на кнопке «Выход» в окне TOOLS

Так как программа рассчитана на движение и путешествия, в ней есть такие интересные функции как статистика и календарь поездок (доступны из окна TOOLS).

Статистика показывает пробег и время за день, неделю и месяц. Благодаря этой функции всегда можно восстановить детали поездки или путешествия, посмотреть статистику и провести необходимый анализ данных.

Календарь поездок позволяет просматривать поездки на карте (при наличии интернет-подключения). Достаточно выбрать день, и подробный маршрут летнего путешествия на море появится на экране.

Основной плюс функции статистики и календаря — что ничего не нужно делать и настраивать. Просто перемещаемся, путешествуем, а потом смотрим результаты. Статистика работает от GPS и ей для работы не нужен интернет. Все данные о перемещениях хранятся локально в магнитоле. При необходимости данная функция отключается в настройках.

Кроме основного функционала, в программу встроена система событий и синтез речи, с помощью которых можно настраивать фразы приветствия или голосовое оповещение около какой-нибудь географической точки. Подробнее об этом можно узнать на домашней странице разработчиков.

Итак, благодаря большому количеству разнообразных тем CarWebGuru Launcher прекрасно впишется в интерьер автомобиля. Тонкая настройка интерфейса позволит меньше отвлекаться на поиск кнопок и приложений во время движения. Функции статистики и календаря поездок помогут вам делиться треками и достижениями из поездок и путешествий. Управление внешними программами позволит пользоваться любимым плеером. К тому же программа бесплатная, дружелюбная и постоянно раздует новым функционалом в обновлениях.

Плюсы:

  • поддержка тем, фоновых картинок и нескольких рабочих столов;
  • встроенные и системные виджеты;
  • низкие системные требования;
  • поддержка любых экранов (горизонтальные, вертикальные, 4:3, 16:9, Super Wide);
  • возможность редактировать любую кнопку на экране;
  • календарь (GPS logger) и статистика поездок работают без интернет-подключения;
  • система событий и синтез речи;
  • поддержка внешних плееров;
  • программа бесплатная.

Минусы:

  • регулировка громкости поддерживается не на всех магнитолах;
  • поддержка обмена информацией (картинка альбома, статус) не для всех плееров;
  • нет возможности изменять положение и шрифт кнопок;
  • нет автоматической регулировки яркости по GPS координатам (обещали добавить в будущем);
  • программа видит не все приложения из прошивки магнитолы;
  • не работает на старых Android 3.0 и ниже.
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector