10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Нива 2131 урбан отзывы

Содержание

Lada 4×4 Urban: «Нивой» не называть!

Через полтора года Ладе 4×4 стукнет сорок лет. В прошлом году наш первый неармейский вседорожник обзавелся модификацией Урбан. Выясняем, как старожил рынка чувствует себя в городском амплуа. А заодно рассказываем, какие обновления получила наша Lada 4×4 в последнее время и какие усовершенствования ждут ее в ходе очередной модернизации, начало которой запланировано на декабрь 2015 года.

LADA > 4×4

Lada 4×4 Urban. Производство Россия. В продаже с осени 2014 года. От 449 000 рублей. Говорят, большое видится на расстоянии. Через полтора года Ниве… ой, пардон, Ладе 4×4 стукнет сорок лет! И теперь нельзя не признать, что это самый удачный вазовский и один из лучших отечественных автомобилей. Родоначальник всех кроссоверов мира. Наш первый неармейский вседорожник. Он пережил массу модификаций и усовершенствований и востребован до сих пор.

Нынешний повод для встречи — новая модификация Урбан. Полноприводник с городским акцентом? А почему бы и нет?

УЛУЧШЕНИЯ И УКРАШЕНИЯ

С Урбаном мы шапочно знакомы (ЗР, 2014, № 7), а теперь присмотримся к нему повнимательнее. Самое заметное новшество в экстерьере — новые пластиковые бамперы. Они выглядят органичнее и современнее старых, металлических. С ними Лада 4×4 стала еще короче — 3640 мм, хотя и с рождения имела вполне городской размер. Для сравнения: длина Suzuki Jimny — 3695 мм. Правда, японская малютка длиннее благодаря запаске на задней двери.

Новая облицовка туннеля пола — с двумя подстаканниками и круглой пепельницей. Сюда же вынесены прикуриватель и тумблер включения кондиционера. Кроме того, между сиденьями размещены кнопки стеклоподъемников и джойстик регулировки зеркал. Кнопки, клавиши и тумблеры разбросаны хаотично, но лучшего места для них не нашлось.

Лада 4×4 с кондиционером — мечта! За прохладу в летних пробках легко прощаешь привычный шум вентилятора отопителя.

ПРО ХОДИМОСТЬ

Помню, не любил крутиться по городу на старенькой Ниве‑21213 — и руль тяжеловат, и усилия на педалях изрядные. Сейчас совсем другое дело! Невесомые органы управления не утомляют, вращать небольшой руль — в удовольствие. А уж обзорность и вовсе отменная — гораздо лучше, чем у многих современных автомобилей. И парковаться удобно. Не вседорожник,а городской проныра.

Двигатель с распределенным впрыском поживее карбюраторного (еще помните такой?). Тянет ровно, без рывков, но все равно хочется большего. Оставляет желать лучшего и топливная экономичность. Впрочем, Лада 4×4 настолько дешевле конкурентов, что критиковать ее за излишний расход бензина неловко.

Шумы и вибрации? Их стало меньше, значительно меньше! В городе вибраций, можно сказать, нет вовсе, и в салоне относительно тихо. Почему относительно? Раньше всё перекрикивали зуд зубастых покрышек и голос трансмиссии. Теперь шины не шумят, но на этом благостном фоне стали слышны паразитные шумы. Солируют «сверчки» в обивке и вентилятор климатической установки, и тонкий писк со стороны раздаточной коробки остался. Но прогресс налицо.

На загородной трассе Урбан чутко следует за поворотами руля, а задний мост не «подруливает», как в былые времена. Лишь при резвых обгонах, когда скорость превышает 100 км/ч, шумы и вибрации нарастают.

А бездорожье? Пластиковые бамперы не железка. Те участки, что окрашены в цвет кузова, легко царапаются. Но наиболее уязвимые места — черненые, на таких мелкие повреждения не столь заметны, да и подкрасить проще..

ИЗ ЛУЧШИХ ПОГРЕБОВ

Автомобиль не вино, с возрастом не становится лучше. А в случае с Ладой 4×4? В год ее тридцатилетия, которое отмечали в 2007‑м, до 87% вазовского экспорта приходилось на эту модель. Годовой выпуск составлял около 35 тысяч машин. Тогда и была проведена масштабная модернизация с расчетом на то, что потенциала автомобиля хватит до 2015 года. Хватило ли?

В первой половине нынешнего года реализовано 20 800 машин — на тысячу больше, чем за тот же период прошлого года. Лада 4×4 входит в десятку самых продаваемых на российском рынке моделей! А по числу комплектующих отечественного производства (75%) это лидер среди тольяттинских машин.

Урбан не последняя вариация старушки. Грядет новая модернизация. На сей раз расчет на пять лет: машина должна продержаться в производстве до 2020 года. Дальше, если все пойдет по плану, свет увидит новое поколение. Есть планы, есть контракты, есть бездушное обозначение Лада 4×4. И есть известное всем имя, которое теперь принадлежит совместному предприятию GM-АВТОВАЗ…

Народное признание позволяет нарушать запреты и называть вещи своими именами. Долгих лет тебе, Нива!

Лучшее, конечно, впереди?

С 2013 года по июнь 2015‑го в Ладе 4×4 внедрено несколько новшеств. Главное — измененная технология окраски. На кузов наносят катафорезный грунт. Вторичный грунт — полиэфирный. Это гарантирует стойкость покрытия и лучшую антикоррозийную защиту.

Простились с карданами в трансмиссии. Раздаточную коробку связывают с редукторами приводные валы с шарнирами равных угловых скоростей. Вместо механической связи с дроссельной заслонкой теперь «электронная педаль».

Что еще нового? Оболочка троса открывания капота, двухструйные форсунки омывателя, удлиненные щетки стеклоочистителя, черные дверные ручки, пружинные хомуты в системе охлаждения, уплотнитель лобового стекла без вставок под хром, дневные ходовые огни. Расширен список опций: появились кондиционер, электростеклоподъемники, обогрев сидений, атермальные стекла.

Дальнейшую модернизацию планируют провести в три этапа. К декабрю 2015 года антиблокировочную систему тормозов и крепеж Isofix для детских кресел установят на все автомобили семейства, включая пятидверный ВАЗ‑2131. Спинки задних сидений станут отвечать современным нормам безопасности — речь идет об удержании груза в багажнике в случае аварии. Обивка двери багажника будет не формованной, а литой. В левой части багажника появятся розетка и лампа подсветки. Изменят задние ремни безопасности, а их катушки переместят под обивки салона.

В гидроприводе сцепления появится модуль фирмы Valeo (главный и рабочий цилиндры, трубки). Модернизация коснется промежуточного вала: для снижения вибраций его будут балансировать при 2200 об/мин, а муфту 2101 заменят муфтой 2123. Лобовое и заднее стекла получат новые уплотнители.

К весне 2016 года появятся новые ступичные узлы, пружины и газонаполненные амортизаторы. В передней подвеске плечо обкатки станет отрицательным. Передний редуктор для снижения вибраций будут крепить на стабилизатор поперечной устойчивости, как на Chevrolet Niva.

Изменят внутренние панели дверей и боковин. Попутно модернизируют электропроводку дверей, а электростеклоподъемники станут стандартным оснащением.

Появятся ограничители открывания дверей — как на Калине. Новые уплотнители и окантовки боковых стекол окончательно избавят от вставок под хром.

К концу 2016 года появятся новые панель приборов, сиденья, облицовка туннеля пола, цельноформованные облицовка передка и потолок с плафоном освещения от модели Веста.

Рычаг коробки передач с помощью кулисного привода перенесут ближе к водителю. Отопитель уступит место новому, который лучше подходит для совместной работы с кондиционером. И наконец, к ногам задних пассажиров проведут воздуховоды.

Тест-драйв Lada 4×4: Urban не значит городской

Содержание

В Lada 4×4 Urban нет ничего лишнего: минимум комфорта, минимум электроники. Если хотите, «Урбан» — это люксовая версия легендарного российского внедорожника «Нива ВАЗ-2131».

«Урбан» начал выпускаться с 2014 года. Как и ожидалось, отечественные автолюбители оценили модель по достоинству. Через год ее начали активно экспортировать в Германию, и немецкие водители так же тепло приняли зарубежного конкурента. Хотя… Без доли сарказма со стороны зарубежных автоэкспертов не обошлось, и мы не могли оставить это без внимания.

«Нива Урбан» — один из тех автомобилей, про которые нельзя написать просто текст. Это обязательно должен быть тест-драйв. Поэтому я договорился об осмотре авто с его владельцем по имени Евгений. Естественно, с элементами бездорожья, но, как говорится, «по лайту».

Выглядит стильно

Встречаемся с Евгением на парковке одного из торговых центров. С виду «Урбан» — «Нива» как «Нива». Только чистая. Но в глаза бросаются пластиковые бамперы, выкрашенные в цвет кузова. Двоякое ощущение. Вроде стильно, модно, но сразу прикидываешь в голове, с какого раза они оторвутся на бездорожье. Сам цвет для семейства «Нивы» уникален — кориандр. В таком же цвете бывают только «Гранта», «Веста» и X-Ray.

Замечаю, что Евгений уже обут в резиновые сапоги. Видимо, поездка будет не совсем «лайтовой».

Читать еще:  Снятие тормозных дисков ваз 2110

Кузов «пятидверки» удлинили за счёт того, что в середину корпуса «трехдверки» добавили секцию с задними дверьми. Собственно, то же самое происходит со всеми иномарками при переходе с 3- на 5-дверную конструкцию. Таким образом, машина увеличилась с 3640 до 4140 мм — на целых 50 сантиметров. Это позволило сделать задний ряд сидений полноценным.

Увеличился и багажный отсек. В 420 литров можно запихать все четыре колеса для переобувания, и ещё останется много места для всякого внедорожного скарба. А если сложить заднюю спинку, то можно прилечь отдохнуть после сложных внедорожных испытаний.

Увеличился и размер передних дверей — садиться стало заметно удобнее. Конечно, увеличение колесной базы, негативно сказалось на проходимости, но пришлось жертвовать ради вместительности. «Трёхдверка» — всё-таки машина для эгоиста-единоличника, а не семейное авто.

Появился кондиционер

Наша поездка начинается с осмотра салона. На удивление, в машине уже установлен центральный замок. Поэтому замки дверей послушно отпираются с брелока. Теперь не приходится вытаскивать кнопку каждой двери для посадки пассажиров. До чего техника дошла!

Салон «Урбана» изменился. Одна только обшивка сидений чего стоит! Сами сиденья стали более удобными, а материал ткани — плотным и приятным на ощупь.

А теперь, внимание! В «Ниве Урбан» появился кондиционер, а также электрические стеклоподъёмники, электрозеркала с подогревом и подогрев передних сидений. Это большой прогресс для семейства «Нивы», ведь их начинка не менялась аж с 1993 года!

Да, в ней по-прежнему нет ESP, EBD, круиз-контроля и штатной сигнализации. Но кому только это нужно? Объективно Lada 4×4 — хорошая машина для бездорожья. А версия Urban (перевод с англ. «городской») лишь добавила необходимый минимум комфорта для городской среды. Стоит ли она 550 тысяч рублей за 2017 г. в. и брать ли «Ладу 4х4», решать уже лично каждому.

Изменения пришли и в консоль центрального тоннеля. Там появились широкие подстаканники и кнопки управления электростёклами. Что помешало создателям сделать эти кнопки на дверях, непонятно. Но спасибо и на этом. Над этими кнопками появился джойстик регулировки зеркал. Руль в «Урбане» стал меньше в диаметре и удобнее в хвате (380 против 420 мм у «Нивы»). В остальном авто сохранило русский прагматизм. Ничего лишнего.

Проблемы не скроешь

Пока дорога по трассе неспешно продвигается вперед, привычным движением проверяю нашу «красотку» через avtocod. ru . Водители такого класса машин не особо жалуют их бережностью. Как и ожидалось, у машины было ДТП:

Лениво спрашиваю у Евгения, что случилось в тот несчастный день. С его слов, еще при покупке он заметил небольшое повреждение на переднем бампере, но вдаваться в подробности не стал. «Сам закрасил баллончиком после покупки. Это же «Нива»!»

А вот про имеющееся ограничение он тактично с улыбкой отмахнулся: «Вот ничего от вас не скроешь!» Ну, как говорится, на нет и спроса нет.

Застрять на Lada 4×4 Urban — удовольствие

Начинаем движение в сторону пригородного дачного участка Евгения. Там, по его словам, всегда можно «засадить» машину. Кажется, сама идея где-нибудь застрять доставляет ему удовольствие.

Имея опыт поездок в качестве пассажира в простой «Ниве», слышу непривычную тишину в салоне. Нет, конечно же, хорошо слышно и двигатель, и то, что происходит на улице, — это же «АвтоВАЗ»! Но на порядок меньше. Всему виной дополнительная шумо- и виброизоляция на дверях, задних крыльях и, по-видимому, на перегородке с моторным отсеком. Зачет!

В целом едет «Урбан», как обычная «Нива». Стандартные стойки передней подвески с привычной раскачкой отрабатывают «лежачих полицейских» и резкие повороты. Гоночной устойчивости в «Ниве» как не было, так и не предвидится. Терпимо — нам бы добраться до бездорожья…

Долгожданный поворот на просёлочную дорогу, ведущую в сады. Чуть поодаль видно, как раскисшая колея начинает углубляться. «Мы точно тут проедем?» — с тревогой окликаю я водителя. «Не бойся, я еще даже раздатку не включил», — ответил Евгений.

Лёгкими манипуляциями с рычагами раздаточной коробки «Урбан» превращается в настоящего проходимца. Медленно, на повышенных оборотах ползём дальше. Понижайка тут как нельзя кстати, ведь штатному мотору 1,7 л на 83 л. с. тяжело крутить колёса в грязи.

Метров через 100 мы упираемся в застрявший BMW X3. Как позже выяснилось, это сосед Евгения по дачному участку. Наверное, сейчас водитель BMW ощущает себя беспомощным за рулем паркетника.

Не без труда «Урбан» объезжает слева баварскую полноприводную легковушку, и Евгений достает из багажника трос для буксировки бедолаги. 10 минут спустя вызволенная баварская иномарка и наш «Урбан» благополучно паркуются перед воротами садового товарищества. Этап пройден!

Да… У «Лады» характер настырного трудяги — раздатка подвывает, но авто ползёт вперед, во что бы то ни стало!

Если вы хотели получить максимум комфорта от этого авто, то вы сильно ошиблись в выборе. Красивая приписка Urban вовсе не делает из «Нивы» городской паркетник. Мое мнение: «Урбан» — это просто расширенный пакет опций для приемлемого использования в городской среде. В целом «Нива» так и осталась «Нивой».

Основные покупатели «Урбана» — это дачники, рыбаки, жители сёл и деревень, — все, кому надо добраться из точки А до точки Б без твёрдого дорожного покрытия между ними. «Рестайлинг» — лишь маркетинговый ход для вовлечения в бездорожную жизнь современной молодежи. Может быть, это и к лучшему — кто-то же их покупает! Но я бы себе купил что-то другое за полмиллиона рублей.

Один немецкий автообозреватель так охарактеризовал машину [в вольном переводе с немецкого, прим. ред.]: «Lada 4×4 — это автомобиль, вызывающий ностальгию по прошлому. Он выпал из своего времени, отчего становится еще привлекательнее. Девиз «Лады» — «не перевелись еще старые добрые вещи».

Тут и добавить нечего. Как говорится, золотые слова, Юрий Венедиктович…

Автор: Максим Голенецких

Вы согласны, что «Урбан» лучше обычной Нивы? Оставьте своё мнение в комментарии ниже.

Нива 2131 урбан отзывы

К классическим моделям «АвтоВАЗа», выпускаемым, по сути, без каких-либо существенных изменений по 20, 30 и даже 40 лет, в России относятся очень по-разному. У одних с этими машинами связаны воспоминания из детства, у других – из молодости. Кто-то любит их за хорошо знакомую «начинку», пригодную для ремонта хоть в придорожной канаве на трассе под Сыктывкаром, а кто-то презирает и едко критикует тольяттинские модели за убогость и примитивизм. Am.ru в лице главного редактора Антона Ширяева и его заместителя Сергея Удачина решили составить собственное аргументированное мнение по поводу самой свежей итерации «классики».

Мы взяли на трёхнедельный тест-драйв самую свежую Lada – пятидверный внедорожник 4×4 в примоднённом исполнении Urban. О старте её продаж объявили ещё в конце марта этого года, а первые автомобили начали поступать в шоу-румы «Лады» только недавно. С учётом максимальной скидки в 40 000 руб., при сдаче старой машины в Trade-in, такой автомобиль стоит сейчас 512 100 руб. Без скидок, соответственно, 552 100 руб. Lada Urban 5 дв. предлагается в единственном исполнении «Люкс» и оснащается 83-сильной 8-клапанной атмосферной «четвёркой» объёмом 1.7 литра в паре с пятиступенчатой МКП. Такой же, как у всех модификаций Lada 4×4.

В комплектацию такого «Урбана» уже включены: гидроусилитель руля, электростеклоподъёмники спереди, обогрев передних кресел, электропривод и обогрев боковых зеркал, а также кондиционер. Внешне 4×4 Urban безошибочно узнаётся по новым окрашенным в цвет кузова пластиковым бамперам, 16-дюймовым легкосплавным дискам, окраске кузова «металликом» или двухслойной эмалью. В чём же отличия «Урбана» от обычной пятидверной Lada 4×4, которая в той же комплектации «Люкс» обойдётся на 35 200 руб. дешевле?

С точки зрения техники разницы между ними никакой. То есть отличия версии Urban сугубо косметические, а также направленные на повышение комфорта. Это уже упомянутые особые варианты окраски кузова, пластиковая облицовка бамперов, да новая радиаторная решётка. Внутри – другая обивка сидений, обогреваемые зеркала с электроприводом, кондиционер и дополнительная виброизоляция салона. А ещё у «Урбана» производителем заявлены готовые точки крепления для фаркопа под задним бампером.

Несмотря на это, сами тольяттинцы избегают противопоставления обычной топовой пятидверки 4х4 и Urban. Конфигуратор на официальном сайте Lada категорически не даёт добавить эти две машины в сравнение друг с другом. Сопоставить длиннобазный Urban с пятидверкой 4х4 в нём можно только выбрав последнюю в базовой версии «Стандарт», с которой разница в цене составляет 42 400 руб.

Мнение Удачина: Артефакт автомобилизма

Статистика утверждает, что с продажами в нашей стране у тольяттинского внедорожника всё очень даже хорошо. По итогам первых четырёх месяцев 2016 года (по данным АЕБ) Lada 4×4 вошла в десятку самых востребованных новых легковых автомобилей в России и при этом оказалась третьей по популярности моделью «АвтоВАЗа» (продано 9 317 шт.).Внедорожник уступил только совсем новой Vesta (14 014 шт.) и Granta (28 781 шт.). При этом на долю версии Urban, которая с трёхдверным кузовом выпускается с конца 2014 года, сейчас приходится около 37% продаж модели. Кстати, на вторичном рынке среди кроссоверов и внедорожников Lada 4×4 сейчас и вовсе лидер!

Читать еще:  Сайлентблок задней стойки ваз 2110

Очевидно, примоднённая псевдогородская модификация Lada 4×4 Urban нужна в первую очередь тем, кому уже изрядно надоела её устаревшая внешность и спартанское оснащение без простейшего кондея, «попогреек» и электроприводов стёкол и зеркал. И таких среди покупателей этого внедорожника, как оказалось, по меньшей мере треть! Это, по мысли тольяттинцев, не только дачники, рыбаки и охотники, но и городская молодёжь. Например, новинка должна прийтись по душе хипстерам, ценящим винтажные вещи и аксессуары. Недаром же в Германии трёхдверку Lada 4×4 Urban официально продвигают под слоганом «Der Hipster»!

Вот только с тем, что новый пятидверный Urban – это автомобиль для города, после недели за рулём тестовой машины на московских улочках и в пробках, я решительно не соглашусь. И пластиковые бампера с кондиционером меня не переубедят. Первая причина – наличие, в общем, совсем не нужного для мегаполиса постоянного полного привода. Мало того, что четыре ведущих колеса – это больший расход топлива, так трансмиссия, несмотря на улучшенную шумоизоляцию, устраивает в салоне настоящий концерт. Силовой агрегат – это вторая палка в колёсах «Урбана» как автомобиля для города.

Возможно, двигатель неплох на пустой областной трассе или вне дорог, но в городе его едва хватает – Urban везёт с рвущим душу и сердце любого автолюбителя рёвом израненного буйвола. Да и «механика» с недостаточно чёткими включениями передач радости от езды не прибавляет. Третья причина почему новинка плохо подходит для города – это габариты автомобиля. У него увеличенная на полметра колёсная база (до 2700 мм) и на столько же выросшая общая длина кузова (4140 мм). Вследствие этого, радиус разворота автомобиля составляет 6,45 м, соответственно, диаметр – почти 13 м!

Неудивительно, что на узких улочках Urban превращается в неповоротливого гиппопотама. А парковка и вовсе превращается в юмористическое шоу «огромный кот, залезающий в коробочку, в которой частенько сидел, будучи котёнком». О том, чтобы с ходу развернуться на обычной улочке с двухсторонним движением и вовсе забудьте! Однако, из общения с «Урбаном», несмотря на все претензии, замечания и пожелания, я вынес и положительные моменты. У машины высокий дорожный просвет и короткие свесы – при парковке к бордюру любой высоты подъезжаешь не задумываясь.

В салоне просторно по всем направлениям, а на заднем диване трое взрослых усядутся с комфортом. Подвеска машины довольно мягкая и поглощает практически все виды неровностей. Легко и мягко Urban переезжает даже высокие «лежачие полицейские». Да и выглядит внедорожник здорово. Так что если уж брать Lada 4×4, то точно Urban. Доплата за внешность и полезные опции не так уж и велика. Вот только для города лучше подошла бы трёхдверка, а пятидверная машина – выбор живущей далеко за городом большой, но небогатой и непритязательной семьи.

Кстати, за эти деньги с полным приводом, кондиционером и другими опциями «Урбана» ничего кроме Lada 4×4 сейчас не купить. Если же согласиться на кроссовер или псевдокроссовер без полного привода, то рассчитывать можно разве что на миниатюрный Chery Indis или Lada Kalina Cross. Правда, они при этом будут с «автоматом» и подушками безопасности водителя и переднего пассажира. А вот полное отсутствие эйрбегов в Lada 4×4 Urban независимо от числа дверей – это, пожалуй, самый серьезный недостаток модели, из-за которого рекомендовать её я, увы, не могу.

Мнение Ширяева: Неоклассика

Какие чувства вы испытываете, когда в гараже стоит новенький Bentley GTC V8S? Естественно, рвётесь за руль! Не в моём случае, ведь рядом с гаражом стояла находившаяся у нас параллельно на тесте Lada 4×4 Urban. Не сочтите меня сумасшедшим или зажравшимся журналюгой, но «Нива» «вставляет» куда сильнее! Потому что внедорожник из Тольятти – это путешествие в прошлое, когда машины были суровее, отношение водителя и автомобиля ближе, а ответственность за свои действия на дороге выше, ведь любая авария означала смерть или тяжёлые травмы.

«Нива» очень настоящая. Именно это качество ценят фанаты в Land Rover Defender или в Suzuki Jimny. Если вы читали наш тест маленького Suzuki, то знаете, что такая машина есть в моей семье, поэтому так или иначе тест-драйв Lada 4×4 проходил для меня в постоянном заочном сравнении отечественной машины и японского малыша. И знаете что? «Нива» нравится мне больше Jimny. А уж на фоне Defender Lada и вовсе настоящий дворец на колёсах!

Во-первых, эргономика Urban куда ближе к нормальному современному автомобилю, чем у островитян. Сиденье от «четырнадцатой» регулируются по длине, радуют удачным профилем спинки и цепкой тканью. И да, левая рука не бьется о водительскую дверь! Во-вторых, Lada куда динамичнее. Пусть на разгоне Urban шумит, как идущий в атаку Т-34, пусть по динамике он однозначно проигрывает даже самому чахлому китайскому кроссоверу, но на фоне других динозавров автопрома Lada смотрится неплохо. Да, нужно много и часто переключаться.

Да, на необкатанной машине ты только и делаешь, что находишь, пусть иногда и после довольно долгого поиска, передачи, но из потока не вываливаешься и дискомфорта не испытываешь. И за городом я легко, без напряжения сил разгонял «Ниву» до 120 км/ч – быстрее не позволяла обкатка. Мы берегли «Урбан» и не крутили мотор больше 3 500 об./мин. В-третьих, тут мощные тормоза с неплохо настроенной педалью. Пожалуй, в условиях отсутствия подушек и наличия под капотом запасного колеса, это главное качество автомобиля. Наконец, какая тут невероятная плавность хода!

Пусть Urban сильно кренится в поворотах, заставляя сбрасывать ход, зато по прямой можно ехать с любой скоростью. Какими бы большими ни были ямы и колдобины, вы об этом не узнаете. А вот главным разочарованием для меня стал объём багажника. Из-за огромной относительно общей длины машины колёсной базы Urban действительно производит впечатление большого автомобиля – кажется, что Cadillac Escalade манёвреннее.

Но как только дело дошло до перевозки горного велосипеда с 28-дюймовыми колёсами, стало ясно, что Lada 4×4 – машина компактная. Даже со сложенными сиденьями места для велосипеда не хватало. Я потратил добрые пятнадцать минут, чтобы кое-как пристроить байк.

Конечно, даже в цивильной «Урбанистической» одёжке Lada 4×4 – это реликт. Древний, шумный, опасный и не слишком хорошо собранный автомобиль. У нашей «Нивы» уже не с первого раза закрывалась водительская дверь. А чего стоят разные ключи для дверей и зажигания? Но в то же время Lada куда лучше подходит для жизни в современном мире, чем тот же Defender. Да и комфорта Urban предлагает больше, чем Jimny, несмотря на вдвое меньшую цену. Вот только, как долго отечественный внедорожник не сломается? Наш Suzuki пробежал уже 150 000 км и пока ни разу не подвёл.

Может, вместо новой «Нивы» лучше купить японского малыша в возрасте 7-8 лет? И вот тут у Lada 4×4 есть сразу два преимущества. Первое – наличие просторной пятидверной версии. Второе – постоянного полного привода. Пусть из-за этого заправлять Urban приходится часто, зато зимой не нужно будет ловить уплывающую в занос на каждом повороте заднюю ось. Словом, не торопитесь кидать в отечественный внедорожник гнилые помидоры. Lada 4×4 Urban – это настоящая классика, адаптированная для современного пользователя. Эта машина дарит ураган эмоций, большинство из которых положительные.

Нива 2131 урбан отзывы

К классическим моделям «АвтоВАЗа», выпускаемым, по сути, без каких-либо существенных изменений по 20, 30 и даже 40 лет, в России относятся очень по-разному. У одних с этими машинами связаны воспоминания из детства, у других – из молодости. Кто-то любит их за хорошо знакомую «начинку», пригодную для ремонта хоть в придорожной канаве на трассе под Сыктывкаром, а кто-то презирает и едко критикует тольяттинские модели за убогость и примитивизм. Am.ru в лице главного редактора Антона Ширяева и его заместителя Сергея Удачина решили составить собственное аргументированное мнение по поводу самой свежей итерации «классики».

Мы взяли на трёхнедельный тест-драйв самую свежую Lada – пятидверный внедорожник 4×4 в примоднённом исполнении Urban. О старте её продаж объявили ещё в конце марта этого года, а первые автомобили начали поступать в шоу-румы «Лады» только недавно. С учётом максимальной скидки в 40 000 руб., при сдаче старой машины в Trade-in, такой автомобиль стоит сейчас 512 100 руб. Без скидок, соответственно, 552 100 руб. Lada Urban 5 дв. предлагается в единственном исполнении «Люкс» и оснащается 83-сильной 8-клапанной атмосферной «четвёркой» объёмом 1.7 литра в паре с пятиступенчатой МКП. Такой же, как у всех модификаций Lada 4×4.

В комплектацию такого «Урбана» уже включены: гидроусилитель руля, электростеклоподъёмники спереди, обогрев передних кресел, электропривод и обогрев боковых зеркал, а также кондиционер. Внешне 4×4 Urban безошибочно узнаётся по новым окрашенным в цвет кузова пластиковым бамперам, 16-дюймовым легкосплавным дискам, окраске кузова «металликом» или двухслойной эмалью. В чём же отличия «Урбана» от обычной пятидверной Lada 4×4, которая в той же комплектации «Люкс» обойдётся на 35 200 руб. дешевле?

Читать еще:  Диски с полками на ваз

С точки зрения техники разницы между ними никакой. То есть отличия версии Urban сугубо косметические, а также направленные на повышение комфорта. Это уже упомянутые особые варианты окраски кузова, пластиковая облицовка бамперов, да новая радиаторная решётка. Внутри – другая обивка сидений, обогреваемые зеркала с электроприводом, кондиционер и дополнительная виброизоляция салона. А ещё у «Урбана» производителем заявлены готовые точки крепления для фаркопа под задним бампером.

Несмотря на это, сами тольяттинцы избегают противопоставления обычной топовой пятидверки 4х4 и Urban. Конфигуратор на официальном сайте Lada категорически не даёт добавить эти две машины в сравнение друг с другом. Сопоставить длиннобазный Urban с пятидверкой 4х4 в нём можно только выбрав последнюю в базовой версии «Стандарт», с которой разница в цене составляет 42 400 руб.

Мнение Удачина: Артефакт автомобилизма

Статистика утверждает, что с продажами в нашей стране у тольяттинского внедорожника всё очень даже хорошо. По итогам первых четырёх месяцев 2016 года (по данным АЕБ) Lada 4×4 вошла в десятку самых востребованных новых легковых автомобилей в России и при этом оказалась третьей по популярности моделью «АвтоВАЗа» (продано 9 317 шт.).Внедорожник уступил только совсем новой Vesta (14 014 шт.) и Granta (28 781 шт.). При этом на долю версии Urban, которая с трёхдверным кузовом выпускается с конца 2014 года, сейчас приходится около 37% продаж модели. Кстати, на вторичном рынке среди кроссоверов и внедорожников Lada 4×4 сейчас и вовсе лидер!

Очевидно, примоднённая псевдогородская модификация Lada 4×4 Urban нужна в первую очередь тем, кому уже изрядно надоела её устаревшая внешность и спартанское оснащение без простейшего кондея, «попогреек» и электроприводов стёкол и зеркал. И таких среди покупателей этого внедорожника, как оказалось, по меньшей мере треть! Это, по мысли тольяттинцев, не только дачники, рыбаки и охотники, но и городская молодёжь. Например, новинка должна прийтись по душе хипстерам, ценящим винтажные вещи и аксессуары. Недаром же в Германии трёхдверку Lada 4×4 Urban официально продвигают под слоганом «Der Hipster»!

Вот только с тем, что новый пятидверный Urban – это автомобиль для города, после недели за рулём тестовой машины на московских улочках и в пробках, я решительно не соглашусь. И пластиковые бампера с кондиционером меня не переубедят. Первая причина – наличие, в общем, совсем не нужного для мегаполиса постоянного полного привода. Мало того, что четыре ведущих колеса – это больший расход топлива, так трансмиссия, несмотря на улучшенную шумоизоляцию, устраивает в салоне настоящий концерт. Силовой агрегат – это вторая палка в колёсах «Урбана» как автомобиля для города.

Возможно, двигатель неплох на пустой областной трассе или вне дорог, но в городе его едва хватает – Urban везёт с рвущим душу и сердце любого автолюбителя рёвом израненного буйвола. Да и «механика» с недостаточно чёткими включениями передач радости от езды не прибавляет. Третья причина почему новинка плохо подходит для города – это габариты автомобиля. У него увеличенная на полметра колёсная база (до 2700 мм) и на столько же выросшая общая длина кузова (4140 мм). Вследствие этого, радиус разворота автомобиля составляет 6,45 м, соответственно, диаметр – почти 13 м!

Неудивительно, что на узких улочках Urban превращается в неповоротливого гиппопотама. А парковка и вовсе превращается в юмористическое шоу «огромный кот, залезающий в коробочку, в которой частенько сидел, будучи котёнком». О том, чтобы с ходу развернуться на обычной улочке с двухсторонним движением и вовсе забудьте! Однако, из общения с «Урбаном», несмотря на все претензии, замечания и пожелания, я вынес и положительные моменты. У машины высокий дорожный просвет и короткие свесы – при парковке к бордюру любой высоты подъезжаешь не задумываясь.

В салоне просторно по всем направлениям, а на заднем диване трое взрослых усядутся с комфортом. Подвеска машины довольно мягкая и поглощает практически все виды неровностей. Легко и мягко Urban переезжает даже высокие «лежачие полицейские». Да и выглядит внедорожник здорово. Так что если уж брать Lada 4×4, то точно Urban. Доплата за внешность и полезные опции не так уж и велика. Вот только для города лучше подошла бы трёхдверка, а пятидверная машина – выбор живущей далеко за городом большой, но небогатой и непритязательной семьи.

Кстати, за эти деньги с полным приводом, кондиционером и другими опциями «Урбана» ничего кроме Lada 4×4 сейчас не купить. Если же согласиться на кроссовер или псевдокроссовер без полного привода, то рассчитывать можно разве что на миниатюрный Chery Indis или Lada Kalina Cross. Правда, они при этом будут с «автоматом» и подушками безопасности водителя и переднего пассажира. А вот полное отсутствие эйрбегов в Lada 4×4 Urban независимо от числа дверей – это, пожалуй, самый серьезный недостаток модели, из-за которого рекомендовать её я, увы, не могу.

Мнение Ширяева: Неоклассика

Какие чувства вы испытываете, когда в гараже стоит новенький Bentley GTC V8S? Естественно, рвётесь за руль! Не в моём случае, ведь рядом с гаражом стояла находившаяся у нас параллельно на тесте Lada 4×4 Urban. Не сочтите меня сумасшедшим или зажравшимся журналюгой, но «Нива» «вставляет» куда сильнее! Потому что внедорожник из Тольятти – это путешествие в прошлое, когда машины были суровее, отношение водителя и автомобиля ближе, а ответственность за свои действия на дороге выше, ведь любая авария означала смерть или тяжёлые травмы.

«Нива» очень настоящая. Именно это качество ценят фанаты в Land Rover Defender или в Suzuki Jimny. Если вы читали наш тест маленького Suzuki, то знаете, что такая машина есть в моей семье, поэтому так или иначе тест-драйв Lada 4×4 проходил для меня в постоянном заочном сравнении отечественной машины и японского малыша. И знаете что? «Нива» нравится мне больше Jimny. А уж на фоне Defender Lada и вовсе настоящий дворец на колёсах!

Во-первых, эргономика Urban куда ближе к нормальному современному автомобилю, чем у островитян. Сиденье от «четырнадцатой» регулируются по длине, радуют удачным профилем спинки и цепкой тканью. И да, левая рука не бьется о водительскую дверь! Во-вторых, Lada куда динамичнее. Пусть на разгоне Urban шумит, как идущий в атаку Т-34, пусть по динамике он однозначно проигрывает даже самому чахлому китайскому кроссоверу, но на фоне других динозавров автопрома Lada смотрится неплохо. Да, нужно много и часто переключаться.

Да, на необкатанной машине ты только и делаешь, что находишь, пусть иногда и после довольно долгого поиска, передачи, но из потока не вываливаешься и дискомфорта не испытываешь. И за городом я легко, без напряжения сил разгонял «Ниву» до 120 км/ч – быстрее не позволяла обкатка. Мы берегли «Урбан» и не крутили мотор больше 3 500 об./мин. В-третьих, тут мощные тормоза с неплохо настроенной педалью. Пожалуй, в условиях отсутствия подушек и наличия под капотом запасного колеса, это главное качество автомобиля. Наконец, какая тут невероятная плавность хода!

Пусть Urban сильно кренится в поворотах, заставляя сбрасывать ход, зато по прямой можно ехать с любой скоростью. Какими бы большими ни были ямы и колдобины, вы об этом не узнаете. А вот главным разочарованием для меня стал объём багажника. Из-за огромной относительно общей длины машины колёсной базы Urban действительно производит впечатление большого автомобиля – кажется, что Cadillac Escalade манёвреннее.

Но как только дело дошло до перевозки горного велосипеда с 28-дюймовыми колёсами, стало ясно, что Lada 4×4 – машина компактная. Даже со сложенными сиденьями места для велосипеда не хватало. Я потратил добрые пятнадцать минут, чтобы кое-как пристроить байк.

Конечно, даже в цивильной «Урбанистической» одёжке Lada 4×4 – это реликт. Древний, шумный, опасный и не слишком хорошо собранный автомобиль. У нашей «Нивы» уже не с первого раза закрывалась водительская дверь. А чего стоят разные ключи для дверей и зажигания? Но в то же время Lada куда лучше подходит для жизни в современном мире, чем тот же Defender. Да и комфорта Urban предлагает больше, чем Jimny, несмотря на вдвое меньшую цену. Вот только, как долго отечественный внедорожник не сломается? Наш Suzuki пробежал уже 150 000 км и пока ни разу не подвёл.

Может, вместо новой «Нивы» лучше купить японского малыша в возрасте 7-8 лет? И вот тут у Lada 4×4 есть сразу два преимущества. Первое – наличие просторной пятидверной версии. Второе – постоянного полного привода. Пусть из-за этого заправлять Urban приходится часто, зато зимой не нужно будет ловить уплывающую в занос на каждом повороте заднюю ось. Словом, не торопитесь кидать в отечественный внедорожник гнилые помидоры. Lada 4×4 Urban – это настоящая классика, адаптированная для современного пользователя. Эта машина дарит ураган эмоций, большинство из которых положительные.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector