0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Нива шевроле nordman 4 или nordman 5

Nokian Nordman и Nokian Hakkapeliitta: что лучше и в чём отличия?

Несколько лет назад в продаже на полках российских магазинов начали появляться покрышки Nokian Nordman, внешне до боли напоминающие хорошо известные в России шины Nokian Hakkapeliitta.

Причём названия моделей были очень созвучны — Nokian Nordman 7 была очень похожа на Nokian Hakkapeliitta 7, а Nokian Nordman 5 была очень похожа на шину Nokian Hakkapeliitta 5 и т.д.

Из этой статьи вы узнаете:

Немало автовладельцев, из тех, кто попробовал эти шины, писали в отзывах, что сходство если и есть, то очень незначительное. В то время как многие автожурналисты, тестировавшие эти шины, пишут обратное, что сходства у этих шин предостаточно.

Так как же на самом деле, так уж ли много отличий в шинах Nokian Nordman и Nokian Hakkapeliitta на самом деле? Разберёмся подробнее.

Бренд Nokian Nordman

Для начала разберёмся, для чего, собственно, такая хорошо известная компания как Nokian, придумала ещё один самостоятельный шинный бренд — Nordman.

Не удивительно, что у самого северного производителя автомобильных покрышек Nokian основной продукт, приносящий прибыль компании – это зимние шины. Причём 70% продаваемых шин под брендом Nokian – это шипованные шины, которые в большинстве европейских стран запрещены.

В свою очередь в России – как в северной стране – шипованные шины разрешены, поэтому Россия – это основной рынок сбыта для финской компании Nokian.

Однако, под брендом Nokian финны продавали, как правило, шины премиум – сегмента, достаточно дорогостоящие, которые могли себе позволить далеко не все российские автовладельцы. Для того, чтобы кардинально увеличить продажи финской компании необходимо было вывести на рынок шины эконом-класса, стоимость которых перестала бы отпугивать большую часть потенциальных покупателей.

Шины эконом-класса не очень сочетались с брендом Nokian, которая всегда себя позиционировала как премиум-бренд. Поэтому было принято решение выводить на российский рынок шины эконом-класса под брендом Nordman.

Производство шин Nordman

Производство шин под брендом Nordman было изначально налажено на мощностях совместного предприятия с хорошо знакомым российским автовладельцам шинным брендом Амтел. Причём сырьё для финских шин было российским, а технологии производства – финскими, что делало итоговый продукт достаточно качественным, он нравился покупателям.

Однако, через какое то время совместное предприятие распалось и финнам пришлось перевести производство покрышек своего эконом-бренда в Китай, что резко ухудшило качество продукции. Соответственно, на шины под маркой Nodrman резко упал спрос и долго такая ситуация продолжаться не могла.

К тому времени у самой Nokian вышел на проектную мощность завод в России (под Санкт-Петербургом) и руководством финской компании было принято решение перенести производство шин Nordman в Россию. На тот же самый завод, где выпускаются шины под основным брендом Nokian.

Nokian Nordman 7 и Nokian Hakkapeliitta 7

Одна из самых известных зимних моделей под брендом Nordman – это Nordman 7, которая имеет большое сходство с моделью Nokian Hakkapeliitta 7.

Первое, что нужно сказать об этой шине – это то, что модель Nordman 7 (и модель для кроссоверов и минивенов Nokian Nordman 7 suv), как и её «прототип» Nokian Hakkapeliitta 7, имеет ярко выраженный скандинавский (арктический) тип. То есть шина предназначена для северного климата с суровыми температурами и обильными снегопадами.

При создании этой модели финские инженеры пошли по самому правильному пути: они взяли всё то лучшее, что накопил опыт эксплуатации безусловного хита своего времени – модели Nokian Hakkapeliitta 7 и дополнили некоторыми новшествами.

Шина Nokian Nordman 7 (и Nokian Nordman 7 suv) имеет практически идентичный с Nokian Hakkapeliitta 7 состав резиновой смести и рисунок протектора. Правда, с одной оговоркой – материалы для резиновой смеси теперь российские, а не финские. Но вцелом, как протектор, так и резиновая смесь уже проявили себя с самой лучшей стороны за годы продаж Hakkapeliitta 7, поэтому вносить изменения не было необходимости.

Основные изменения, которые были внесены в протектор Nordman 7 касались только шипов.

Во-первых был добавлен «воздушный коготь» (air claw), это запатентованная технология представляющая из себя специальную амортизирующую подушечку, расположенную перед шипом и позволяющую предотвратить чрезмерное повреждение шипа во время быстрого движения.

Во – вторых, была добавлена технология «медвежьего когтя» (bear claw), специальное шестигранное навершие, позволяющая шипу всегда оставаться в вертикальном положении.

В-третьих, в модель Nokian Nordman 7 suv была добавлена технология Eco Stud System (разработанная для Hakkapeliitta 8), предотвращающая излишнее повреждение шипа при движении достаточно тяжёлых кроссовера и минивена, для которых предназначена эта модель.

Nokian Nordman 5 и Nokian Hakkapeliitta 5

Что касается ещё одной самой популярной зимней модели Nordman 5, то здесь ситуация во многом аналогичная. Для своей бюджетной модели финские инженеры выделили всё то лучшее, что было у «прототипа» Hakkapeliitta 5 и постарались убрать всё лишнее, что увеличивало стоимость шины.

Так, например, рисунок и состав резиновой смеси разработчики оставили прежними, со всеми проверенными временем решениями, за исключением того факта, что сырьё для резиновой смеси теперь российское.

А вот шипы стали другими. Вместо «оригинального» четырёхгранного шипа на Hakkapeliitta 5 на модели Nordman 5 теперь присутствует обычный круглый шип. Причём сделано это было, в том числе и потому, что четырёхгранный шип достаточно быстро изнашивался и превращался в круглый.

Читать еще:  Слабый заряд аккумулятора ваз 2107

Что ещё нужно знать о Nokian Nordman и Nokian Hakkapeliitta

Стоит сказать, что для самой компании Nokian продажи премиум – шин из линейки Hakkapeliitta приносят гораздо больший доход, чем продажи эконом — шин из линейки Nordman.

Соответственно, для увеличения собственной прибыли маркетологи финской компании идут на один хитрый шаг. Количество выпускаемых покрышек под маркой Nordman занижается, а количество шин под маркой Nokian увеличивается.

Поэтому покупателям стоит иметь ввиду, что шины Nordman имеют свойство очень быстро заканчиваться в магазинах, и если у вас есть желание их приобрести – лучше позаботиться об этом заранее, не дожидаясь первых снегопадов.

Nokian Nordman и Nokian Hakkapeliitta: что лучше и в чём отличия?

Несколько лет назад в продаже на полках российских магазинов начали появляться покрышки Nokian Nordman, внешне до боли напоминающие хорошо известные в России шины Nokian Hakkapeliitta.

Причём названия моделей были очень созвучны — Nokian Nordman 7 была очень похожа на Nokian Hakkapeliitta 7, а Nokian Nordman 5 была очень похожа на шину Nokian Hakkapeliitta 5 и т.д.

Из этой статьи вы узнаете:

Немало автовладельцев, из тех, кто попробовал эти шины, писали в отзывах, что сходство если и есть, то очень незначительное. В то время как многие автожурналисты, тестировавшие эти шины, пишут обратное, что сходства у этих шин предостаточно.

Так как же на самом деле, так уж ли много отличий в шинах Nokian Nordman и Nokian Hakkapeliitta на самом деле? Разберёмся подробнее.

Бренд Nokian Nordman

Для начала разберёмся, для чего, собственно, такая хорошо известная компания как Nokian, придумала ещё один самостоятельный шинный бренд — Nordman.

Не удивительно, что у самого северного производителя автомобильных покрышек Nokian основной продукт, приносящий прибыль компании – это зимние шины. Причём 70% продаваемых шин под брендом Nokian – это шипованные шины, которые в большинстве европейских стран запрещены.

В свою очередь в России – как в северной стране – шипованные шины разрешены, поэтому Россия – это основной рынок сбыта для финской компании Nokian.

Однако, под брендом Nokian финны продавали, как правило, шины премиум – сегмента, достаточно дорогостоящие, которые могли себе позволить далеко не все российские автовладельцы. Для того, чтобы кардинально увеличить продажи финской компании необходимо было вывести на рынок шины эконом-класса, стоимость которых перестала бы отпугивать большую часть потенциальных покупателей.

Шины эконом-класса не очень сочетались с брендом Nokian, которая всегда себя позиционировала как премиум-бренд. Поэтому было принято решение выводить на российский рынок шины эконом-класса под брендом Nordman.

Производство шин Nordman

Производство шин под брендом Nordman было изначально налажено на мощностях совместного предприятия с хорошо знакомым российским автовладельцам шинным брендом Амтел. Причём сырьё для финских шин было российским, а технологии производства – финскими, что делало итоговый продукт достаточно качественным, он нравился покупателям.

Однако, через какое то время совместное предприятие распалось и финнам пришлось перевести производство покрышек своего эконом-бренда в Китай, что резко ухудшило качество продукции. Соответственно, на шины под маркой Nodrman резко упал спрос и долго такая ситуация продолжаться не могла.

К тому времени у самой Nokian вышел на проектную мощность завод в России (под Санкт-Петербургом) и руководством финской компании было принято решение перенести производство шин Nordman в Россию. На тот же самый завод, где выпускаются шины под основным брендом Nokian.

Nokian Nordman 7 и Nokian Hakkapeliitta 7

Одна из самых известных зимних моделей под брендом Nordman – это Nordman 7, которая имеет большое сходство с моделью Nokian Hakkapeliitta 7.

Первое, что нужно сказать об этой шине – это то, что модель Nordman 7 (и модель для кроссоверов и минивенов Nokian Nordman 7 suv), как и её «прототип» Nokian Hakkapeliitta 7, имеет ярко выраженный скандинавский (арктический) тип. То есть шина предназначена для северного климата с суровыми температурами и обильными снегопадами.

При создании этой модели финские инженеры пошли по самому правильному пути: они взяли всё то лучшее, что накопил опыт эксплуатации безусловного хита своего времени – модели Nokian Hakkapeliitta 7 и дополнили некоторыми новшествами.

Шина Nokian Nordman 7 (и Nokian Nordman 7 suv) имеет практически идентичный с Nokian Hakkapeliitta 7 состав резиновой смести и рисунок протектора. Правда, с одной оговоркой – материалы для резиновой смеси теперь российские, а не финские. Но вцелом, как протектор, так и резиновая смесь уже проявили себя с самой лучшей стороны за годы продаж Hakkapeliitta 7, поэтому вносить изменения не было необходимости.

Основные изменения, которые были внесены в протектор Nordman 7 касались только шипов.

Во-первых был добавлен «воздушный коготь» (air claw), это запатентованная технология представляющая из себя специальную амортизирующую подушечку, расположенную перед шипом и позволяющую предотвратить чрезмерное повреждение шипа во время быстрого движения.

Во – вторых, была добавлена технология «медвежьего когтя» (bear claw), специальное шестигранное навершие, позволяющая шипу всегда оставаться в вертикальном положении.

В-третьих, в модель Nokian Nordman 7 suv была добавлена технология Eco Stud System (разработанная для Hakkapeliitta 8), предотвращающая излишнее повреждение шипа при движении достаточно тяжёлых кроссовера и минивена, для которых предназначена эта модель.

Nokian Nordman 5 и Nokian Hakkapeliitta 5

Что касается ещё одной самой популярной зимней модели Nordman 5, то здесь ситуация во многом аналогичная. Для своей бюджетной модели финские инженеры выделили всё то лучшее, что было у «прототипа» Hakkapeliitta 5 и постарались убрать всё лишнее, что увеличивало стоимость шины.

Так, например, рисунок и состав резиновой смеси разработчики оставили прежними, со всеми проверенными временем решениями, за исключением того факта, что сырьё для резиновой смеси теперь российское.

А вот шипы стали другими. Вместо «оригинального» четырёхгранного шипа на Hakkapeliitta 5 на модели Nordman 5 теперь присутствует обычный круглый шип. Причём сделано это было, в том числе и потому, что четырёхгранный шип достаточно быстро изнашивался и превращался в круглый.

Читать еще:  Материалы для обшивки салона автомобиля

Что ещё нужно знать о Nokian Nordman и Nokian Hakkapeliitta

Стоит сказать, что для самой компании Nokian продажи премиум – шин из линейки Hakkapeliitta приносят гораздо больший доход, чем продажи эконом — шин из линейки Nordman.

Соответственно, для увеличения собственной прибыли маркетологи финской компании идут на один хитрый шаг. Количество выпускаемых покрышек под маркой Nordman занижается, а количество шин под маркой Nokian увеличивается.

Поэтому покупателям стоит иметь ввиду, что шины Nordman имеют свойство очень быстро заканчиваться в магазинах, и если у вас есть желание их приобрести – лучше позаботиться об этом заранее, не дожидаясь первых снегопадов.

Россия не Финляндия, NORDMAN не NOKIAN.

История о том, что клиент всегда лох и производителю на него пох!

Стал однажды брат обладателем резины производства NOKIAN NORDMAN SX2, проехал не много не мало, но 3500 км все же проехал. Фото резины можете наблюдать ниже:

Купил её в 2017 году, в июле-августе, но поскольку не было надобности в использовании автомобиля постоянно (2 автомобиля в семье), такой вот и пробег маленький, только до офиса и обратно. Резина не старая, даже на сегодняшний день. Хранение на зимний период было в гараже, в сухом, в теплом, в пакетах.

Размеры для автомобиля стандартный, подвеска стандартная, мотор стандартный, в общем полный сток по всем параметрам.

Автомобиль использовался в городе, не для гонок, разве что только за скидками в Ашан. Ни дрифта на ручнике, крутых разворотов, поворотов так де не было.

НО! В 2018 году у брата появилась хотелка поменять 2 авто, на 1. И так волею судьбы 1 автомобиль я выкупил по братски.

Забрал авто, еду домой в другой город (200 км) и на трассе чувствую что-то бьет, не сильно но есть, сзади. По приезду домой было решено найти причину, начал с балансировки колес, тут то и было обнаружено следующее на заднем левом колесе:

Резина растрескалась! РАСТРЕСКАЛАСЬ ПОПЕРЕК! Я устроил допрос брата с пристрастием, но как оказалось автомобиль не ездил, а стоял себе на стоянке и всё.

Ну я как наивный албанский мальчик пишу в поддержку feedback.rus@nokiantyres.com и по итогу мне дали ответ, что бы я шел куда дальше и хер что я докажу и вообще. кстати вот она переписка:

Вроде бы все описал и фото приложил, сказал даже что мне все нравилось раньше, а сейчас вот чего случилось. Получаю ответ:

Сразу отсылают куда подальше, что не могло меня расстроить и не заставить написать следующее:

Ответ естессно говорит о том что они там одни Д’Артаньяны, а другая сторона это я:

Тут меня бобануло и я начал писать маленькими сообщениями:

А они взяли и согласились:

Немного про качество мне известно, вот и спросил некоторые документы подтверждающие качество продукции:

Как оказалось паспорта качества и результаты испытания это интеллектуальная собственность, бред, но они сами так сказали:

Ну как так то, думаю я, может не так поняли, решил уточнить то что я хочу увидеть:

Кстати история о растрескавшемся колесе с Пикабу, писал её @Mirej, у него вроде все ок прошло, даже покрышку новую дали. А меня послали:

Далее было составлено претензионное письмо и направлено на имя их генерального директора, отправлено в электронном виде. Но я был послан вновь, был дан ответ который рубит все на корню:

Т.е. присылай покрышку к нам и естественно экспертиза даст результат в сторону производителя, а если сам сделаешь экспертизу и она будет на стороне потребителя, то мы её не примем. Вот такой вот замкнутый круг посылания в пешее эротическое потребителя.

Ну уже из любопытства я написал следующее:

Кстати ответ хороший они дали. Результаты экспертизы уже не интеллектуальная собственность (хоть на этом спасибо).

Вот такая «хорошая» компания эта NOKIAN MirejNORDMAN TYRES.

Немного отзыва о резине. Как оказалось резина имеет ужасную развесовку и радиальное биение вплоть до 70 грам. Шумит очень сильно на 100 км. Тех поддержка ужасная. Кстати, если верить техническим специалистам, то торможение приводит к разрушению резины, так что если у Вас такая резина, не тормозите, не разгоняйтесь, а просто купите её и храните в условиях которые ни кто вам не расскажет, потому что это интеллектуальная собственность. Не рекомендую к покупке!

Резину я поменяю, куплю новый комплект другого производителя, а вот этих негодяев крайне не рекомендую никому. NOKIAN и NORDMAN это вообще не одно и то же, а цена у NOKIAN на сегодня не самая конкурентоспособная и качество уже не то. Прощай NOKIAN тебя портит NORDMAN!

Истории пишу я не очень, но что есть, то есть. Спасибо, что дочитали до конца, хотелось бы поднять в ТОП по возможности, что бы не чистые на руку производители были известны всем.

Зимние шины «Нокиан Нордман 5»: отзывы, тест

На дорогах нашей страны ежедневно можно увидеть огромное количество транспортных средств. Любой автомобилист желает сделать езду для себя максимально комфортной. Каждый водитель старается очень ответственно подходить к выбору новой резины для своего автомобиля. Однако вся проблема заключается в том, что на сегодняшний день рынок просто переполнен различными моделями шин от различных производителей, поэтому очень сложно выбрать качественные покрышки по доступной цене. Помимо этого, далеко не вся резина, стоимость которой находится на довольно высоком уровне, действительно является качественной.

Оптимальным вариантом в качестве зимней резины станут покрышки «Нордман 5». Эта модель присутствует в продаже довольно давно, поэтому многие водители, испытавшие эти шины на практике, отмечают их высокое качество, долговечность и относительно невысокую цену.

Общая информация

Несомненно, шины «Нордман 5» зимние невозможно отнести к дешевому ценовому диапазону, однако за качество и бренд всегда приходится платить. Тем не менее переплата является вполне обоснованной, поскольку все покрышки этого бренда проходят многоуровневый контроль качества и многочисленные тесты, поэтому потребители получают исключительно качественный товар, который прослужит довольно долго.

Коротко о главном

Резина «Нордман 5», цена на которую начинается от 2230 рублей, является практически полной копией популярной во всем мире предыдущей модельной линейки автомобильных шин, относящейся к премиум сегменту. Единственное отличие заключается в том, что был изменен состав резины, что позволило существенно уменьшить себестоимость, и сохранить характеристики резины.

Читать еще:  Обратный клапан гбц ваз 2112 16 клапанов

Покрышки были разработаны для регионов с суровым климатом, а также морозными и снежными зимами, поэтому они великолепно подойдут для эксплуатации в нашей стране. Резина обеспечивает великолепное сцепление с дорожным полотном и высокие динамические характеристики.

Особенности шиповки

При разработке «Нордман 5», финский производитель учел все особенности российских дорог и климата, и оснастил покрышки новой системой шиповки, получившей название «Медвежий коготь». Суть этой технологии заключается в том, что у основания шипа есть специальный выступ, благодаря которому шип постоянно будет находиться в вертикальном положении независимо от того, какая нагрузка на него создается. Таким образом обеспечивается лучшая управляемость транспортным средством даже на самых сложных участках дороги. Помимо этого, вероятность заноса автомобиля при движении по обледенелому асфальту на высокой скорости практически полностью исключена.

Новая форма шипа

В покрышках «Нордман 5» помимо усовершенствованной системы шиповки также реализована новая форма шипа. В его основании присутствует металлическая квадратная пластина, которая используется и для самих шипов. Благодаря этому достигается более качественное сцепление с дорожным полотном. Однако здесь есть один маленький нюанс. Все дело в том, что из-за использования более дешевых материалов, шипы не способны сохранять свою форму на протяжении всего срока эксплуатации резины. После обкатки шипы закругляются и эксплуатационные характеристики покрышек ухудшаются. Однако если сравнивать эти шипы с аналогичными другой формы, то стоит отметить, что они обладают значительно большим ресурсом работы, поэтому шины «Нордман 5» придется менять реже, чем резину от других производителей аналогичного ценового диапазона.

Протекторный рисунок

Протекторный рисунок спроектирован таким образом, чтобы шины превосходно справлялись с любыми трудностями, которые очень часто возникают при движении автомобиля по накатанной или обледеневшей дороге. Рисунок состоит из отдельных зон, каждая из которых выполняет определенную задачу. Благодаря этому резина является очень универсальной и может быть использована в любом регионе.

Центральная часть покрышки выполнена в форме монолитного ребра зигзагообразной формы, наделяющего шины высокой прочностью и долговечностью, а также обеспечивающее автомобиль отличной курсовой устойчивостью и маневренностью при движении на высокой скорости.

Высокая функциональность «Нордман 5» достигается еще и благодаря симметричным плечевым зонам, расположенным с обеих сторон от ребра. Они имеют четырехугольную форму и расположены против движения транспортного средства, что в сочетании с особой конструкцией центрального ребра обеспечивает лучшее загребание снега колесами и автомобиль быстрее набирает скорость.

Блоки расположены друг от друга на весьма приличном расстоянии, что поначалу может показаться неясным. Однако на деле такая конструкция является обоснованным решением инженеров компании. Свободное пространство было рационально использовано для создания широких ламелей, которые более эффективно отводят воду и снег из-под колес автомобиля, а также благодаря ему на шину не налипает снег.

Протекторные ламели

Подобная конструкция резины никак не повлияла на устойчивость и управляемость транспортным средством даже на высоких скоростях, поскольку покрышки обладают очень высокой жесткостью, которой удалось достигнуть благодаря специальному протектору, равномерно распределяющему нагрузку по всему колесу.

Несколько слов о модельной линейке

Модельная линейка зимних автомобильных от финского бренда представлена довольно большим количеством покрышек, однако, наиболее популярными являются «Нокиан Нордман 5». Согласно информации, предоставленной производителем, эта модель обладает внушительными характеристиками и высокой долговечностью, что полностью подтверждают отзывы огромного количества автомобилистов.

Эти шины являются практически точной копией одной из самых продаваемых моделей «Хакапелиты 5», в которой реализованы самые современные технологии и наработки, а также качественные материалы. Особого внимания заслуживает фирменный протектор, разработанный инженерами компании. Благодаря его специальной форме машина очень быстро набирает скорость, а при торможении ее тормозной путь существенно сокращается.

Центральное ребро обладает хорошей жесткостью, которая не только обеспечивает отличную курсовую устойчивость автомобилю, но и снижает расход топлива, что является одним из плюсов этой модели. Шипы в «Нокиан Нордман 5» изготовлены из высококачественной стали и имеют округлую форму, благодаря которой они стираются значительно медленнее, чем в других покрышках.

Достоинства и недостатки модели

Среди достоинств можно выделить следующее:

  • новый протекторный рисунок;
  • усовершенствованная конструкция шипов;
  • отличная надежность и долговечность;
  • хорошая курсовая устойчивость;
  • высокая жесткость покрышек;
  • превосходные динамические характеристики;
  • великолепное сцепление с дорожным полотном.

Эта модель обладает весьма внушительным количеством преимуществ, которые делают ее практически эталоном качества, однако, без недостатков также не обошлось. Единственный минус – это довольно высокая стоимость резины, которая может быть по карману далеко не всем автомобилистам. Чтобы понять, стоит ли внимания резина «Нордман 5» необходимо узнать о том, что говорят о ней потребители, успевшие опробовать шины на практике.

Положительные отзывы о покрышках

Если верить отзывам потребителей, то финские шины от компании Nokian являются одними из лучших в своем ценовом диапазоне. В них сочетается высокое качество, отличная долговечность, неплохие характеристики и доступная стоимость. Как показал заводской тест «Нордман 5», покрышки обладают высокими гребными характеристиками, что полностью подтверждают водители. С этими покрышками автомобиль способен преодолеть самые сложные участки дороги, которые заполнены снежной кашей. Хорошие показатели резина демонстрирует и при движении по бездорожью. Усовершенствованный рисунок протектора превосходно справляется со своими задачами при движении не на очень высоких скоростях.

Вся резина Nokian, и эта модель не стала исключением, обладает хорошей мягкостью, поэтому характеристики покрышек не ухудшаются даже в очень сильные морозы, что особенно важно для тех автомобилистов, которые превыше всего ценят безопасность. Помимо этого, благодаря мягкости покрышки игнорируют небольшие дефекты и ямки на дороге, что обеспечивает плавный ход автомобилю и продлевает срок службы всех деталей и узлов.

Негативные отзывы автолюбителей

Многие водители недовольны качеством производства шин. Все дело в том, что при установке резины на колеса очень часто обнаруживаются различные дефекты и заводской брак, что сказывается на центровке. Однако этот недостаток полностью компенсируется высококачественным сервисом и гарантийным обслуживанием. В случае обнаружения любого дефекта, производитель без проблем выполняет замену покрышек.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector