10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Нива шевроле рулевая колонка ремонт

Содержание

Снятие и установка рулевого механизма Niva Chevrolet

Рулевой механизм снимают для ремонта (рекомендуем ремонтировать механизм в специализированной мастерской) или замены.

Рулевой механизм установлен на левом лонжероне с его внутренней стороны и закреплен на лонжероне кузова тремя болтами, вставленными с внутренней стороны.

Вам потребуются: ключи «на 17», «на 19», отвертка.

Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую канаву

Вынимаем болт крепления наконечника нижнего карданного шарнира промежуточного вала рулевого управления к валу винта рулевого механизма (смотрим статью – Как снять рулевую колонку ВАЗ-2123)

Вывешиваем переднюю, часть автомобиля и снимаем левое колесо.

Выпрессовываем из отверстий сошки шаровые пальцы средней и боковой тяг (статья – Замена рулевых тяг Niva Chevrolet), и отводим боковую тягу вниз

Головкой на 19 откручиваем болт-штуцер крепления наконечника шланга высокого давления

И вынимаем болт-штуцер

Наконечник уплотнен с двух сторон медными шайбами

Головкой на 22 с удлинителем откручиваем болт-штуцер крепления наконечника шланга подвода жидкости к радиатору

И вынимаем болт-штуцер

Соединение уплотнено медными шайбами

Головкой на 17 откручиваем гайку болта крепления картера рулевого механизма к левому лонжерону

Удерживая болт от проворачивания ключом на 17

Таким же образом и вынимаем два других болта крепления картера рулевого механизма

На каждом болте между лонжероном и корпусом рулевого механизма установлено по одной шайбе (нужно обязательно ставить шайбы, иначе лонжерон в этом месте может треснуть или перетереться)

Приподнимая рулевой механизм, выводим шаровой палец средней рулевой тяги из отверстия в сошке и снимаем рулевой механизм

В отверстие, расположенное в щитке передка, через которое проходит вал винта, вставлен резиновый уплотнитель

Устанавливаем рулевой механизм в обратном порядке, не затягивая полностью гайки болтов крепления картера.

Крепим среднюю и боковую рулевые тяги к сошке, а вал винта рулевого механизма – к промежуточному валу рулевого управления.

Помощник поворачивает рулевое колесо два-три раза вправо и влево до упора.

При этом проверяем самоустановку узлов рулевого управления на штатных местах

Затягиваем гайки болтов крепления рулевого механизма

Моменты затяжки крепежа:

— гайка болта крепления картера рулевого механизма 33,3-41,2 Нм;

— гайка шарового пальца тяг рулевого привода 42,1-63 Нм;

Разборка и сборка рулевого механизма Chevrolet Niva

  • Устройство рулевого механизма Нива Шевроле: 1 – картер; 2 – сошка; 3 – нижняя крышка картера; 4 – регулировочные прокладки; 5 – наружное кольцо подшипника вала червяка; 6 – сепаратор с шариками; 7 – вал сошки; 8 – опорная пластина; 9 – регулировочный винт; 10 – опорная шайба; 11 – опорная гайка; 12 – гайка регулировочного винта; 13 – червяк; 14 – уплотнительная прокладка; 15 – верхняя крышка картера; 16 – пробка; 17 – подшипники вала сошки; 18 – сальник вала червяка; 19 – сальник вала сошки.
  • Слейте масло из рулевого механизма, вывернув пробку маслозаливного отверстия и перевернув механизм пробкой вниз. Отверните гайку крепления рулевой сошки и, сняв пружинную шайбу, специальным съемником снимите сошку. Выверните болты крепления и снимите крышку картера рулевого механизма вместе с валом сошки. Отверните гайку и, вворачивая в крышку регулировочный винт, разъедините крышку и вал сошки. Выверните болты крепления и снимите крышку упорного подшипника вала червяка вместе с регулировочными прокладками. Червяком вытолкните из картера наружное кольцо подшипника и выньте вал вместе с сепаратором подшипника. Извлеките из картера сальник вала червяка и сальник вала сошки. Подходящей по размеру оправкой выпрессуйте из картера наружное кольцо верхнего подшипника вала червяка. Извлеките подшипники из картера и крышки. Тщательно осмотрите, нет ли на рабочих поверхностях ролика и червяка следов износа, заедания или рисок. Изношенные и поврежденные детали замените. Шариковые подшипники червяка и ролика должны вращаться свободно, без заедания; на поверхности колец и шариков не должно быть износа и повреждений. Поврежденные подшипники замените новыми. Если ролик вращается на оси с заеданием или имеет люфт, замените вал сошки в сборе с роликом.
  • Сборка рулевой машинки Нива Шевроле выполняется в порядке, обратном снятию, соблюдая следующие условия:
  • – после установки червяка в картер рулевого механизма и закрепления нижней крышки проверьте динамометром момент трения червяка, он должен быть 19,6–49,0 Н·см (2–5 кгс·см). Если момент окажется меньше указанного, уменьшите количество регулировочных прокладок, а если больше – увеличьте;
  • – после установки вала сошки убедитесь в отсутствии зазора в зацеплении ролика с червяком в положениях вала, повернутого вправо или влево на 30 ° от нейтрального положения сошки. Если зазор есть, устраните его регулировочным винтом;
  • – после регулировки зазора в зацеплении ролика и червяка проверьте динамометром момент трения вала червяка, который должен быть равен 68,7–88,3 Н·см (7–9 кгс·см) при повороте вала червяка на 30° как влево, так и вправо от среднего положения и должен плавно снижаться до 49 Н·см (5 кгс·см) при повороте от угла 30° до упора.
  • Залейте в рулевой механизм Шеви масло.
  • Источник:http://remocars.ru/nivaman/shevrole/rulevoe-upravlenie/rulevoe-upravlenie-s-elektromehanicheskim-usilitelem-niva-shevrole.html
Читать еще:  Лада веста и кия рио сравнение

тестовый вызов окна с регистрацией логином

Купоны за комментарии!

Хотим отблагодарить вас за комментарий! Выберете один из 3 купонов. Сообщение показывается 1 раз в день — не упустите свой шанс!

Помогите другим пользователям и напишите комментарий о своем опыте:
помогла ли вам статья, что можно сделать лучше или по другому.

Рулевая колонка Chevrolet Niva / ВАЗ 2123 с 2001 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
рулевое управление Chevrolet Niva , ремонт рулевого управления Chevrolet Niva , моменты затяжки Chevrolet Niva , рулевое управление LADA 2123 , ремонт рулевого управления LADA 2123 , моменты затяжки LADA 2123 , рулевое управление ВАЗ 2123 , ремонт рулевого управления ВАЗ 2123 , моменты затяжки ВАЗ 2123

Рулевая колонка

Снятие и установка

1. Поднимите капот автомобиля. Отверните гайку и извлеките стяжной болт крепления нижнего конца промежуточного вала к валу винта рулевого механизма.

2. Действуя из салона автомобиля, отверните гайки и снимите уплотнитель рулевого механизма.

3. Снимите облицовочные кожух и рулевой колонки.

4. Разъедините штепсельный разъем проводов переключателей, выключателя зажигания.

5. Отверните болты и гайки крепления рулевой колонки и снимите ее в сборе с валами и рулевым колесом, протягивая их в салон кузова.

6. Установка производится в последовательности обратной снятию.

Тяги и шаровые шарниры рулевого привода

Снятие и установка

1. Расшплинтуйте и отверните гайки, которыми шаровые пальцы боковых тяг крепятся к рычагам на поворотных кулаках.

2. Используя съемник 67.7824.9516, выпрессуйте шаровые пальцы из конических гнезд на рычагах.

3. Расшплинтуйте и отверните гайки крепления шаровых пальцев средней и боковых тяг к сошке и к маятниковому рычагу. Используя съемник 67.7824.9516, выпрессовать пальцы из соответствующих гнезд на рычагах и снимите тяги.

Читать еще:  Замена дпдз ваз 2110

4. Установка производится в последовательности обратной снятию. Все гайки шаровых пальцев затягивайте динамометрическим ключом с последующей шплинтовкой. Если вырез гайки не совпадает с отверстием под шплинт, то гайку доверните на угол, меньший 60° для обеспечения шплинтовки.

5. После установки отрегулируйте схождение передних колес.

Проверка технического состояния

1. Проверьте состояние защитных колпачков, как описано выше. Поврежденные защитные колпачки замените.

2. Проверьте по радиальному и осевому зазору состояние шаровых шарниров тяг. Если ощущается свободный ход пальца 1 в корпусе 3 (см. рисунок ниже), а также при попадании в шарнир грязи, песка, при появлении коррозии на шаровом пальце, при полном использовании хода опорного вкладыша – замените шарнир с наконечником тяги.

  1. шаровой палец;
  2. грязезащитный колпачок;
  3. корпус шарнира;
  4. вкладыш;
  5. пружина;
  6. заглушка

Маятниковый рычаг с кронштейном

Снятие и установка

1. Отсоедините маятниковый рычаг от шаровых пальцев средней и боковой тяг, расшплинтовав и отвернув предварительно гайки и вынув съемником 67.7824.9516 шаровые пальцы из гнезд рычага. Затем отверните болты крепления кронштейна к лонжерону кузова и снимите кронштейн.

2. Закрепите кронштейн в тисках, снимите колпак 1, отверните гайки 2, затем снимите шайбу 3, дистанционное кольцо 7 и маятниковый рычаг 8.

3. Выпрессуйте ось 6 с нижним подшипником 4 из кронштейна 5, затем выпрессуйте верхний подшипник. Снимите нижний подшипник с оси 6.

4. Сборка производится в последовательности обратной снятию, с учетом приведенных ниже условий.

  • Подшипники 4 рекомендуется заменять новыми.
  • Закрепив кронштейн на лонжероне болтами с самоконтрящимися гайками и плоскими шайбами, затяните их динамометрическим ключом.
  • Соедините шаровые пальцы тяг с маятниковым рычагом.
  1. колпак кронштейна;
  2. самоконтрящаяся гайка;
  3. верхняя шайба;
  4. подшипник;
  5. кронштейн;
  6. ось маятникового рычага;
  7. кольцо дистанционное;
  8. маятниковый рычаг

Ремонт рулевого редуктора нива шевроле своими руками

Замена рулевой трапеции в сборе и маятника
2600 руб. с запчастями за 1,5 часа
Звоните: +7 (911) 253-13-63

Рулевое управление относится к основным системам автомобиля — эксплуатация автомобиля с неисправной рулевой системой запрещена Правилами Дорожного Движения. При наличии каких-либо посторонних звуков, чрезмерных люфтов или заеданий во время поворота рулевого колеса необходимо незамедлительно обратиться к специалисту.

Устройство

Всю систему рулевого управления можно условно разделить на две составляющих:

  • рулевой механизм (рулевое колесо, вал, червячный редуктор);
  • рулевой привод или рулевая трапеция (средняя и боковые поперечные тяги, поворотные рычаги, маятниковый рычаг и сошка).

Автомобили Шевроле Нива имеют гидроусилитель рулевого управления. Модели Нива 2121 и 2131 усилителем не оснащались.

Читать еще:  Свечи нжк на ваз 2114 8 клапанов

Принцип действия

При повороте рулевого колеса вращение через верхний и промежуточный валы передается валу червяка, являющегося частью редуктора. При этом червяк входит в зацепление с роликом, расположенным на валу сошки. Таким образом, происходит передача вращения с рулевого колеса на вал сошки с передаточным числом редуктора 16,4.

В свою очередь, сошка приводит в движение левую боковую и правую боковую (посредством средней) тяги. Передача движения со средней тяги к правой боковой происходит через маятниковый рычаг. Боковые тяги обеспечивают движение поворотных рычагов, соединенных с поворотными кулаками. Последние соединены с шаровой опорой и шаровым шарниром подвески колес.

На боковой тяге устанавливается разрезная регулировочная муфта, предназначенная для изменения длины тяги при регулировании схождения колес.

Закрепление рулевого механизма предусмотрено на левом ланжероне. На правом размещается кронштейн маятникового рычага.

Распространенные неполадки в рулевом управлении Нива и Шевроле Нива и варианты борьбы с ними

Появление неполадок в рулевом управлении, как правило, связано с износом конструктивных элементов в соединениях деталей. При этом появляются характерные люфты. Если деформации подверглись резиновые уплотнения, то в процессе эксплуатации слышны звуки от контакта металлических деталей.

В первую очередь при эксплуатации автомобиля разрушению подвергаются пыльники и защитные кожухи, предотвращающие попадание на места соединения элементов рулевого управления грязи и воды. Если резиновые пыльники повреждены, их нужно немедленно заменить. Так можно успеть сохранить работоспособность самой детали.

При появлении определенных неисправностей они могут быть устранены путем соответствующих регулировок:

  • регулирование зазора червяка и ролика (неправильный зазор может вызывать шум, повышенный люфт при вращении рулевого колеса или слишком тугое вращение);
  • затяжка гаек шаровых пальцев в рулевых тягах (ослабление гаек также вызывает увеличение люфта, а также приводит к угловым колебаниям колес);
  • регулирование гайки оси маятникового рычага (шум, тугой поворот рулевого колеса, увеличенный люфт);
  • неправильное выставление углов колес (автомобиль уводит в сторону).

В случае деформации и нарушения геометрических характеристик деталей, а также их механического износа необходима замена. У меня замена рулевой трапеции целиком с учетом цены запчастей стоит всего 2600 рублей, а производится в течение 1,5 часов. Также в кратчайшие сроки может быть произведена замена любого элемента рулевого управления по стоимости ниже, чем на большинстве СТО в городе.

Расскажем про сальник рулевого редуктора нива шевроле – бесплатный просмотр. Приемы и технологии ремонта авто в гаражных условиях. Как своими руками отремонтировать автомобиль в домашних условиях. Поможем себе в ремонте и отремонтироваем авто сами. Мы знаем как восстановить автомобиль с минимальными вложениями. Видео инструкцию прилогаю.

Категория: Ремонт своими руками

Смех в теме: Сынок, пришло время сказать тебе правду. Мы тебя завели, чтобы ты выносил мусор.

Опубликовал Админ: по просьбе Паруйра

Оценка автовладельца: Самое главное в этом автомобиле – качество и надежность, совершенство конструкции, управляемость, полный привод, хороший тандем двигатель-вариатор.

Замена сальника редуктора гидроусилителя руля

Разборка сборка рулевого редуктора ВАЗ.Dismantling the steering gear assembly of VAZ.

Стук рулевой колонки (рулевой редуктор).

Рулевая колонка Ваз 2121 Нива

НИВА 4х4 Ремонт рулевой колонки

Ремонт Нивы (часть №3 замена сальника хвоставика)

Замена сальника переднего моста Нива.Ваз 2131

Как отрегулировать рулевую колонку ВАЗ.

Шланги ГУР на Ниве Шевроле. Отзывная кампания?

Нива люфты трансмиссии

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector