Нужно ли проводить диагностику автомобиля перед покупкой?
Выездная диагностика автомобиля перед покупкой через Автобот. ТОП 7 правил, как покупать б/у авто?
Выездная диагностика автомобиля – чем грозит покупка в слепую?
Проводить выездную диагностику автомобиля следует после того, как вы поговорили с продавцом по телефону, задали нужные вопросы, узнали историю авто и по возможности проверили автомобиль по базам ГИБДД и другим сервисам. Всё чисто!
Теперь наступает самый главный этап – живой осмотр или выездная диагностика автомобиля, который покажет всю правду. На рынке б/у автомобилей часто работают перекупщики, мошенники, которые скупают автохлам, ремонтируют, красят его, скручивают пробег, меняют ВИН код и после продают, как нормальный автомобиль. Именно поэтому, так важно провести профессиональную выездную диагностику автомобиля перед покупкой.
Недавно мы делали подборку автохлама в блоге и показывали, как обманывают покупателей, которые не разбираются в автомобилях:
Как правильно осмотреть автомобиль самому, если не заказывать выездную диагностику ?
Специалист при выезде на диагностику должен провести полный комплекс проверок, начиная от общего осмотра автомобиля до компьютерной диагностики автомобиля. Если у вас нет возможности или вы просто хотите самостоятельно осмотреть автомобиль, то обратите внимание на:
1. Повреждения кузова
Осмотрите внимательно весь кузов на сколы, царапины, вмятины и другие повреждения. Откройте двери, капот, багажник. Внимательно осмотрите места крепления по которым будет видно снимались ли части кузова или нет. Проверьте по записям на стеклах (дата, производитель) стоят ли заводские стекла и фары, если нет, то это вызывает подозрение на ДТП.
2. Осмотрите петли дверей, багажника и капота
Иногда бывает, что дверь не били и не красили. Толщиномер показывает все ок, но петли указывают на то, что это не родная дверь. Значит, скорее всего, было сильное, что дверь пришлось менять полностью. Специалисты при выездной диагностики автомобиля всегда обращают на это внимание:
3. Есть ли крашенные элементы кузова – диагностика кузова
Конечно вам понадобится толщинометр, без него точно не определить. Его можно взять в аренду, это выгодно. Толщиномер обязателен при выездной диагностике автомобиля. Чем тоще слой краски, тем сильнее были повреждения, так как под краской есть слой шпатлевки, а это прямой признак ДТП. Если прибора нет, то посмотрите отличается ли тон краски между элементами кузова. Например, цвет двери и крыла не совпадает:
4. Компьютерная диагностика автомобиля
Это очень важный пункт, так как компьютерная диагностика автомобиля прочитает ошибки и покажет историю авто и его реальный пробег. Большинство заказывают диагноситку машины именно из-за компьютерной диагностики. Важно, чтобы у специалита было свежее ПО.
5. Проверка ПТС, сервисной книжки и других документов
Первое – сверьте ВИН на ПТС с реальным ВИН кодом машины. При выездной диагностики автомобиля многие компании берет за это отдельные деньги. Проверяйте следующие:
6. Коробка, двигатель, подвеска, салон
Попросите прокатить вас в автомобиля или сами сядьте за руль для диагностики. Внимательно послушайте подвеску на кочках, звук и работу двигателя, и дергается ли коробка при переключении.
7. Диагностика и проверка состояние шин, аккумулятора, тормозных дисков и колодок
Осмотрите эти детали, они покажут будут ли дополнительные вложения на тех. обслуживание в ближайшее время или нет. Если шины оригинальные с завода, то они ходят 100-120 тыс. км. По состоянию шин можно ценить реальный пробег автомобиля.
Итог по выездной диагностике автомобиля перед покупкой:
Если вдруг нет возможности потратиться на выездную диагностику или автомобиль не стоит того, то смотрите машину сами, желательно, хотя бы взять в аренду толщиномер, чтобы определить крашенные элементы.
Если вы покупаете автомобиль впервые или у вас нет знакомого эксперта, который поможет при осмотре, то имеет смысл перед покупкой заказать выездную диагностику автомобиля. Она себя оправдает, даже, если окажется, что машина хорошая, то вы будете более спокойны.
Есть много специалистов, а так же много “лжеэкспертов”. Поэтому мы отобрали проверенных специалистов у себя на сайте. Вы можете посмотреть, как они проверяют автомобиль и оставить заявку на выездную диагностику. Стоимость выезда по Москве примерно составит 3000 руб.
Будьте аккуратнее и покупайте автомобиль с умом! Желаем удачной покупки 🙂
Подпишитесь на нашу группу Вконтакте, там много полезных советов выходит!
Диагностика автомобиля перед покупкой
Диагностика автомобиля, подразделяется на определенные этапы. В данном материале мы подробно рассмотрим какие существуют виды и этапы проверок автомобиля перед покупкой и что они в себя включают.
Современные автомобили, в буквальном смысле слова, нашпигованы электроникой. Многие узлы имеют свой электронный блок управления, особенно это характерно для немецких автомобилей. Например, существует блок управления подогревом сидений или блок управления климатической установкой. То есть каждая опция в автомобиле имеет свой мини-компьютер, который управляет своей системой. Естественно, что производитель заложил в данный блок управления возможность самодиагностики неисправностей. Для того, чтобы протестировать работоспособность и состояние того или иного оборудования в автомобиле необходимо подключить, так называемый, диагностический прибор – сканер. Сканер подключается в специальный диагностический разъем в салоне автомобиля и способен общаться с тем или иным блоком управления для считывания кодов неисправностей и состояния выбранных систем.
Сканеры бывают разных производителей и типов но всех их объединяет общий функционал – это диагностика и проверка электронных систем авто.
При проверке автомобиля перед покупкой данный прибор подключается к авто для тестирования и проверки работоспособности жизненно важных систем, таких как ABS, ESP, SRS и система управления двигателем. После чтения из них данных можно делать выводы о том:
Был ли данный в автомобиль в ДТП (система SRS)
Был ли скручен пробег (блок управления кузовом, блок управления двигателем и др)
Какие неисправности имеются в наличии и какие неисправности имели место на авто ранее
Таким образом проводя диагностику автомобиля подключать диагностический прибор обязательно. Такая проверка может рассказать многое о состоянии систем управления.
- 2. Проверка лакокрасочного покрытия автомобиля
Толщина заводского слоя ЛКП на разных ТС варьируется от 70 до 140 микрон, все что выше как правило результат кузовного ремонта. Шпатлеванные элементы могут начинаться от 400 микрон и выше. Диагностика ЛКП методами неразрушаемого контроля позволяет достоверно определить состояние кузова.
- 3. Диагностика и проверка подвески автомобиля
Во время проведения диагностики, тестируется и проверяется подвеска машины. Как правило если ходовая часть уже имеет проблемы, то выявить их во время тестовой поездки не составляет особого труда. Если присутствуют скрипы, стуки или гул во время движения специалисту остается только локализовать найденную проблему. Иными словами установить какая именно деталь подвески имеет дефект. В большинстве случаях это можно сделать на месте, но иногда требуется подъемник или смотровая яма. Как правило узлы и детали ходовой части не подлежат ремонту и меняются целиком (амортизаторы, пружины, шаровые опоры, подшипники, рычаги итд). При диагностике актуален вопрос по калькуляции стоимости требующих замены запасных частей. Отдельное внимание уделяется состоянию тормозной системы автомобиля.
Редко какой продавец просто так “сбросит” цену на свой автомобиль, это характерно как для автосалонов торгующих поддержанными машинами так и для частных лиц. Поэтому при проведении экспертизы машины перед покупкой особое значение приобретает поиск и оценка конкретных неисправностей для аргументированного торга с продавцом. Имея в наличии список конкретных дефектов по машине и ориентировочную стоимость замены неисправных деталей можно легко снизить цену продаваемого авто до 10%, особенно в тех случаях когда в объявлении о продаже машины продавец заверял о полной ее технической исправности. В большинстве случаев в результате получении дисконта, диагностика обходится бесплатно для покупателя.
Чтобы не приобрести кредитный, снятый с регистрационного учета или хуже того угнанный автомобиль при проведении диагностики автомобиля перед покупкой требуется проверить его на юридическую чистоту. Для проверки авто используются специальные электронные базы данных. Существует база данных ГИБДД, в которой хранятся данные о регистрационных действиях в отношении авто, дата постановки/снятия с учета. Из этой базы также можно получить информацию не был ли угнан ли данный автомобиль. Аналогичным образом машина анализируется в специальной банковской базе залоговых автомобилей, иными словами автомобилей, покупка которых происходила в кредит. Отдельное внимание при диагностике автомобиля перед покупкой уделяется состоянию документов. Дубликат ПТС косвенно может указывать на большее чем заявлено количество владельцев, также наличие дубликата может говорить о том оригинал документа находится у залогодержателя или банка. Проверка на юридическую чистоту при покупке, поможет избежать вышеперечисленных проблем.
Некоторые автомобили могут иметь повышенный радиационный фон, выявить это можно с помощью специального прибора – Дозиметра. Уровень радиации автомобиля может быть превышен если автомобиль находился в местах где присутствует сильное гамма излучение. Кроме того если вы планируете приобретать или уже купили поддержанный автомобиль из Японии, то также следует уделить отдельное внимание его радиационному фону. Нередки случаи когда зараженные автомобили проникали в нашу страну с японского рынка. При проведении диагностики автомобиля перед покупкой опционально можно проверить авто дозиметром на предмет превышения радиационных норм. Данная диагностика также будет не лишней если вы собираетесь приобретать тяжелую коммерческую технику. Зачастую “фонить” могут самосвалы перевозившие грунт, мусорные машины и экскаваторы.
Обратите внимание, что Экспертавто единственная компания которая предлагает подобную услугу автовладельцам в Санкт-Петербурге.
Как осмотреть автомобиль с пробегом
Чтобы не проколоться с покупкой
Я работал продавцом в трейд-ине у официального автодилера.
За несколько лет я побывал на десятках осмотров автомобилей с пробегом. Расскажу, как проверить подержанную машину при покупке.
О том, как выбрать сам автомобиль по объявлению, напишу отдельную статью. Вкратце: если в объявлении скрыт номер, не указан вин-код или цена стоит ниже рыночной — это повод не доверять продавцу. В этой статье рассмотрим ситуацию, когда вы уже подобрали несколько подходящих вариантов и из них нужно выбрать лучший.
Проверка по базам
Еще до очного осмотра обязательно проверьте автомобиль по базам. Возможно, ехать на осмотр после этого и не придется.
Для проверки по базам вам нужно знать VIN , или вин-код, — это индивидуальный идентификационный номер машины. Иногда продавцы сразу указывают его в объявлении, иногда скрывают. Если объявление вам нравится, а вин-кода нет, попросите продавца прислать его. Если продавец отказывается, объясните, что вин-код сам по себе не тайна: любой желающий может посмотреть его на табличке под лобовым стеклом. Если продавец наотрез отказывается присылать вин-код, просто не покупайте такую машину.
Кроме вин-кода, понадобится ФИО собственника автомобиля. С этой информацией мы будем проверять машину в открытых источниках: на сайте ГИБДД , ФССП и в сервисе «Автокод».
Сайт ГИБДД . В специальном разделе вводим вин-код. Видим, сколько владельцев было у автомобиля, регистрировались ли аварии с его участием, есть ли ограничения на регистрационные действия и не находится ли машина в розыске.
Сервис «Автокод». Если машина из Москвы, то с помощью этого сервиса и вин-кода можно сделать проверку еще и по московским базам. Это бесплатно. Будьте внимательны: в интернете есть похожие по дизайну сайты, где отчет о проверке стоит 250—300 рублей. На «Автокоде» проверка бесплатная.
ФССП . По вин-коду мы проверяем сам автомобиль, а по ФИО — продавца. На сайте Федеральной службы судебных приставов можно проверить владельца на предмет наличия исполнительных производств. Если в отношении владельца есть исполнительное производство за долги, его машину могут отобрать и продать.
Пример проверки автомобиля по сайту ГИБДД. База обновляется ежедневно
На сайте Федеральной нотариальной палаты вы можете проверить владельца автомобиля по ФИО и номеру паспорта. Там же можно проверить автомобиль по вин-коду на предмет залога.
Машина с этим вин-кодом — в залоге у «Плюс Банка»
Что взять на осмотр
Толщиномер — его можно арендовать, но предварительно изучите, как им пользоваться. Толщиномер показывает толщину лакокрасочного слоя. Слишком большой слой краски — косвенный признак аварии.
Фонарик — им можно подсветить подкапотное пространство или части кузова.
Где и как осматривать автомобиль
Автомобиль нужно осматривать чистым, на свету и не в тесном гараже, а в просторном помещении или на открытом воздухе. Так у вас больше шансов увидеть недостатки лакокрасочного покрытия, возможные следы ДТП и кузовного ремонта.
Осматривать автомобиль на подземной парковке, в условиях тусклого искусственного освещения опасно: запросто упустите дефекты. Если машина припаркована вплотную к другим автомобилям или к забору, попросите отогнать ее на свободную площадку. Если машина грязная, попросите продавца ее помыть. Нормальный продавец не будет против.
Если машина стоит на тесной и темной парковке, попросите продавца переставить ее в просторное и хорошо освещенное место. Если осматривать на парковке вроде той, что на фото, легко упустить дефекты
Документы
Во время осмотра в первую очередь проверяем документы: паспорт транспортного средства ( ПТС ) и свидетельство о регистрации транспортного средства ( СТС ).
Если у машины было до четырех владельцев включительно, то очень желательно, чтобы ПТС был оригинальным. Дубликат ПТС могли выдать просто взамен утилизированного, если закончилось место в старом паспорте. А могли выдать взамен утраченного — я не рекомендую покупать автомобили с таким ПТС . Есть риск, что это угнанный автомобиль-двойник или машина, восстановленная после серьезного ДТП и списанная страховой компанией.
Причину замены ПТС указывают в графе «Особые отметки».
Если продавец — частное лицо, он должен быть вписан в ПТС и СТС . Это делает его собственником автомобиля. Проверьте, чтобы ФИО владельца в ПТС совпадало с данными продавца в паспорте. В крайнем случае машину жены может продавать муж.
Если продавец говорит, что он брат, друг или сват владельца — насторожитесь. Скорее всего, это частный перекупщик, который перепродает некачественные автомобили. Такие дельцы покупают машину в плохом состоянии по цене ниже рынка — после аварии или с пробегом в несколько сотен тысяч километров. Дальше они ее как можно дешевле чинят, скручивают пробег и стараются продать по цене хорошего автомобиля.
Кузов
Кузов — один из ключевых элементов автомобиля. От его состояния зависит ваша безопасность. Восстановленный после сильного ДТП кузов непредсказуем при повторной аварии. В то же время небольшая авария, в которой пострадали только навесные элементы, для кузова не критична.
Один из способов проверить, что кузов нетронутый, — посмотреть на болты, которыми детали крепятся друг к другу. Иногда, чтобы скрыть следы вмешательства после смены детали, болты красят. Чтобы определить реальное состояние, проведите пальцами по поверхности болта. Если он заводской, то будет гладким и без задиров. Если же его откручивали, на нем останутся следы. То же касается внутренней части крыла — в заводском состоянии она гладкая и ровная.
Оцените состояние болтов и навесных элементов. Хорошо, если у них нет задиров от гаечного ключа. Также обратите внимание на форму крепежных элементов — они должны быть ровными, как на фотографии
Поверхность ровная, без задиров, а болт в заводском окрасе
Зазоры
Зазоры между кузовными панелями должны быть равномерными на всем протяжении стыка кузовных панелей.
Если зазоры между аналогичными деталями с правой и левой стороны автомобиля отличаются по толщине, это косвенный признак аварии в истории машины.
Если покупаете автомобиль самостоятельно, рекомендую осмотреть несколько вариантов одной модели. Так вы будете понимать, какие зазоры нормальные, а какие нет. Дело в том, что у дешевых автомобилей с завода качество сборки может хромать, и зазоры будут большими или неровными.
Обратите внимание, капот идет ровно вдоль бампера, но фара немного выпирает. Для данной модели «Киа-Сид» это норма. Иногда, чтобы понять допустимые пределы, нужно посмотреть несколько автомобилей одной модели
Если зазоры очевидно неравномерные, то, скорее всего, автомобиль попадал в ДТП. Источник: malceva.mostlux.ru
Лакокрасочное покрытие
Эксперты могут определить крашеные детали на глаз и на ощупь, но обычному автолюбителю лучше пользоваться толщиномером.
Обратите внимание на цвет соседних кузовных элементов. Если есть разница между оттенками, возможно, автомобиль повторно красили. Разные тона между пластиковыми и металлическими элементами для автомобилей среднего и экономкласса — норма.
Проведите пальцами по торцу кузовного элемента. Окрашенная на заводе поверхность — гладкая, а перекрашенная — шершавая и выпуклая, как апельсиновая корка.
Толщиномер надо откалибровать и прикладывать строго перпендикулярно
Маркировка стекол
Единого стандарта маркировки стекол не существует. Каждый производитель зашифровывает данные о годе выпуска по-своему. Если не разбираетесь в особенностях конкретной машины, сравните маркировку с другим стеклом на этом же автомобиле.
Цифра 16 — это год выпуска стекол. Здесь они 2016 года, как и машина. Вместо 16 может стоять 6 — так тоже обозначают год выпуска стекол
На машине 2016 года могут быть стекла 2015-го. Но стекла, выпущенные после года сборки автомобиля, могут появиться на нем только в результате замены. Стекло могли поменять по причине ДТП или из-за износа. Если стекло меняли, важно понять причину и внимательнее проверить ближайшие кузовные элементы.
Логотип автопроизводителя говорит о том, что это стекло оригинальное. При ремонте после аварии обычно ставят дешевые китайские стекла Xyg, SAT, Benson.
То же касается кузовных элементов. Если на капоте есть логотип марки автомобиля — это хорошо. Если нет, то капот, скорее всего, не оригинальный, а после аварии.
Подкапотное пространство
Под капотом смотрите на внутренние кузовные элементы и состояние двигателя. Основные силовые элементы — лонжероны и полки крыла.
Нижние трубки квадратного сечения — это лонжероны. На них не должно быть заломов, следов сварки и деформации. На фото лонжерон справа, с серыми следами, — после ремонта: он пострадал в ДТП
Металл в верхней части подкапотного пространства — это полка крыла. Она должна быть ровной, без заломов и трещин. Толщина слоя краски по толщиномеру на внутренних элементах кузова не должна превышать 150 мкм. Герметик на стыках деталей должен быть нанесен равномерно.
Лонжероны со следами деформации, ржавчины, зарождающимися трещинами свидетельствуют либо о тяжелом ДТП , либо о плохом состоянии кузова.
Салон
По состоянию салона часто можно определить пробег машины. Обычно его выдают износ руля, педалей и сидений.
Иногда, чтобы скрыть большой пробег, продавцы меняют в салоне все элементы, на которых видны следы интенсивной эксплуатации: водительское кресло, рычаг КПП , кнопки приборной панели, обивку и так далее.
Один из ключевых показателей состояния автомобиля — пробег. Продавцы нередко скручивают показания одометра, так что о реальном пробеге приходится догадываться по косвенным признакам
Царапины и потертости свидетельствуют о том, что на автомобиле долго и много ездили. Если руль в таком состоянии, как на фото, продавцы часто перешивают его обивку. Понять это можно по грубой строчке или отличному от других аналогичных машин материалу. Перешитый руль — это не подарок вам, а попытка скрыть пробег. Источник: iconsult.by
Истертые педали тоже свидетельствуют о большом пробеге — уж точно больше 100 000 км. Источник: rocketmotors.ru
С другой стороны, состояние салона зависит от бережливости владельца. Если салон плохой, скорее всего, хозяин плохо следил за машиной. Еще на износостойкость материалов в салоне влияют марка и модель машины. Я рекомендую изучить износостойкость материалов в модели автомобиля, которая вас интересует. Для этого можно посмотреть серию видеороликов на Ютубе от автоподборщиков и обзорщиков. Потом нужно осмотреть несколько подержанных автомобилей этой модели с пробегом. Так вы будете знать, какие повреждения характерны для салона этой машины, а какие нет.
Поищите в салоне неравномерные зазоры между элементами обшивки. Это может быть признаком ремонта после аварии. Следы разрыва панели в зоне подушки безопасности — очень плохой сигнал и косвенный признак серьезного ДТП .
Подушки безопасности при ДТП раскрываются резко и с силой. При этом рвутся пластиковые детали салона и ломаются крепления деталей обшивки. Если у машины с пробегом кривые зазоры между панелями интерьера, а на местах вылета подушек видны швы или шишки, велика вероятность, что эта машина была в сильной аварии. Источник: hellhoundcustom.ru
Восстановить руль могут и так: просто засунули все обратно. Источник: airbagrostov.ru
Проверьте машину сканером
Когда вы уже выбрали автомобиль с пробегом и готовы его купить, проведите проверку электроники диагностическим сканером. Сканеры бывают переносными — для проверки машины на месте — и стационарными — для работы на станции техобслуживания ( СТО ). Я рекомендую обратиться на СТО официального дилера и там провести диагностику. Цена зависит от марки и модели, в среднем 3000—5000 рублей .
Ошибка подушек безопасности (Airbag) может косвенно свидетельствовать о сильном ДТП . Ошибка коробки передач — повод внимательно ее проверить в сервисе. Чем дороже машина, тем больше датчиков у нее есть и тем актуальнее такая проверка.
Никаких котов в мешке: как пройти комплексную диагностику автомобиля перед покупкой?
Приобретение автомобиля с пробегом допускает возможность неисправного состояния транспортного средства.
Для того чтобы обезопасить покупку, потенциальным автовладельцам рекомендуется проверять приобретаемый автомобиль на станции технического обслуживания.
В статье рассмотрим, когда необходимо ехать на техосмотр в СТО перед сделкой купли-продажи авто и сколько это будет стоить.
Когда необходимо ехать на техосмотр в СТО перед сделкой купли-продажи авто?
Прежде чем покупать автомобиль, необходимо убедиться в исправности транспортного средства.
Первым сигналом к тому, что машину стоит проверить в СТО, может служить слишком манерное поведение продавца. Человек, при реализации авто, может утверждать, что машина в идеальном состоянии (в крайнем случае, присутствуют легкие царапины на корпусе).
Несколько ситуаций, когда авто следует обязательно отвезти на технический осмотр:
- Продавец машину не внушает доверия.
- Машина находится не на гарантийном обслуживании (возраст ТС более 5 лет).
- Подозрительный внешний вид транспорта (несоответствие цвета деталей корпуса, странное звучание двигателя при запуске).
- Модель автомобиля устроена таким образом, что может содержать скрытые неисправности.
Если желаемый автомобиль выглядит старым, у него отсутствует гарантия, то после проверки автомеханик расскажет действительное положение дел, укажет на возможные повреждения и зафиксирует число деталей, которые близки к износу.
Если интересующий покупателя автомобиль выглядит не очень, однако его стоимость невысока, лучше все-таки удостовериться в исправности авто с помощью техосмотра. Довольно редко дешевые и старые модели после проверки могут оказаться исправными и полностью готовыми к эксплуатации.
Где делать полное исследование перед покупкой?
Выбор места проведения диагностики приобретаемого автомобиля необходимо осуществлять на основании множества факторов. Если потенциальный покупатель не живет в глухой местности, где насчитывается один-два автосервиса, ему необходимо тщательно ознакомиться со всеми вариантами СТО.
На практике выделяют несколько факторов, по которым можно определить качественную автомастерскую:
- Отзывы реальных людей на форумах и автомобильных сайтах.
- Рекомендации и опыт близких знакомых и родственников.
- СТО при официальных дилерах.
Рекомендуется выбирать узкоспециализированные СТО, профилирующие на конкретных марках авто. Ремонтники в подобных сервисах гораздо лучше разбираются в конкретных автомобилях и знают к ним подход. Важно ориентироваться на средний ценовой диапазон стоимости проверки, можно сравнить предложения в нескольких СТО. Данная процедура поможет избежать нежелательных финансовых затрат.
Опыт близких знакомых и родственников может стать отличным маркером для определения качественного автосервиса. Автовладельцы, ранее занимавшиеся поиском и выбором автомастерской, могут дать действительно хорошую рекомендацию. Однако даже при полном доверии к мнению близкого человека, стоит попытаться самостоятельно поискать СТО, существует вероятность нахождения более выгодного варианта.
Для людей с высоким доходом может подойти проверка автомобиля непосредственно у официального дилера. Данная процедура потребует немало вложений, однако за такими СТО закрепляется сертификат качества. Автосалоны для каждой популярной модели машины находятся повсеместно в крупных городах, именно здесь лучше всего проверить автомобиль при покупке. О том, как и что нужно проверить перед покупкой нового авто в салоне, рассказано здесь.
Что проверять?
После того как автомобиль привезли на СТО, наиболее грамотным решением будет проведение комплексной диагностики. Комплексная проверка авто может дать ответы на все вопросы относительно прошлого автомобиля. В процессе полной диагностики б/у авто, можно выяснить реальные показатели пробега, вероятность проявления неисправностей определенной детали автомобиля и так далее (рекомендации по проверке состояния и документов при покупке б/у авто вы найдете тут).
Диагностика автомобиля перед покупкой при помощи электроники (с использованием соответствующего оборудования) позволит выявить факты случавшихся аварий. Электронная система проверки позволяет определить количество срабатываний подушек безопасности.
Помимо прочего, процедура комплексной диагностики автомобиля подразумевает следующее:
- проверка на подъемнике;
- диагностика двигателя;
- осмотр подвески;
- оценка состояния рулевого управления;
- проверка ЛКП;
- электронная диагностика с помощью компьютера.
Приведенный перечень услуг не является полным, однако благодаря перечисленным процедурам клиент может удостовериться в исправности авто, либо подтвердить свои опасения насчет состояния машины.
Ремонтники станции техобслуживания определят реальный пробег автомобиля, состояние двигателя, а также всех составных элементов кузова. В результате проверки составляется перечень необходимых работ по устранению неисправностей. Покупая такой автомобиль, клиент будет осведомлен о дополнительных затратах на восстановление машины и приведение ее в идеальное техническое состояние.
Сколько стоит ТО авто?
Какая же полная цена является итоговой в проведении данной процедуры? Цена техосмотра авто перед покупкой на территории РФ для потенциального покупателя может варьироваться от 9900 до 13000 рублей в зависимости от региона, а также марки автомобиля. Оплачивает диагностику автомобиля перед покупкой сторона, желающая приобрести автомобиль.
Доставив автомобиль на станцию техобслуживания, важно подробно изложить детали предстоящей проверки. Фраза «проверьте всё» повлечет за собой высокую цену за ТО. Рекомендуется требовать диагностику тех элементов машины (деталей, узлов, агрегатов), которые являются наиболее подозрительными и могут содержать дефекты.
Следует сказать мастерам автосервиса о самостоятельно обнаруженных недостатках (шумы, протечки, вибрации и так далее). Даже если потенциальный покупатель не является специалистом, подробное описание заранее выявленных дефектов поможет сэкономить время и средства на проверку авто перед покупкой.
Очевидно, что оплачивать техосмотр каждого автомобиля, который хочется приобрести, нет необходимости. Стоит остановить свой выбор на нескольких вариантах, либо на одном, и отвезти на СТО наиболее вероятное для покупки ТС. После прохождения диагностики покупатель может получить аргументы, которые позволят снизить стоимость автомобиля, или продавец изъявит желание самостоятельно устранить дефекты перед продажей.
В каких случаях проведение процедуры не требуется?
Насчитывают несколько ситуаций, когда транспортное средство допускается не отвозить на проверку перед покупкой. При сделке по купле-продаже автомобиля между близкими друзьями или родственниками, а также при покупке авто у официального дилера, автомобиль можно не отвозить на СТО.
Во всех остальных ситуациях не стоит пренебрегать возможностью дополнительно удостовериться в исправности транспортного средства и предоставить диагностику машины профессионалам.
При недоверии по отношению к продавцу автомобиля рекомендуется направлять машину на СТО. Выбор СТО требуется проводить грамотно и тщательно, основываясь на стороннем опыте. Перед покупкой авто важно провести полную диагностику машины для выявления возможных скрытых дефектов. Для того чтобы сэкономить на диагностике важно выбирать несколько автомобилей для потенциальной покупки.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.