46 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Отключение абс на приоре

Как отключить АБС на Ладе Приора самостоятельно

Одним из негативных факторов в эксплуатации автомобилей при отключении АБС является увеличение тормозного пути, что особо ощущается в условиях плохой проходимости, на мокрой и скользкой дороге, а также в снегопад. Также могут быть проблемы с управляемостью транспортного средства. Среди автолюбителей отсутствует однозначное мнение о том, хорошо или плохо иметь АБС, некоторые же его отключают. В данном материале речь пойдет именно об этом, однако подчеркиваем, что ответственность за все последствия таких манипуляций лежит на собственнике авто, и можно ли отключать АБС или нет, решает каждый самостоятельно.

Сразу оговоримся, что, как отмечают опытные автовладельцы, включая некорректного отключения АБС на Ладе Приоре, это может привести к проблемам в эксплуатации, а также к лишним вопросам в сервисных центрах. Более того, если авто находится на гарантии, факт отключения АБС может даже привести к тому, что в гарантийном обслуживании будет отказано.

Порядок отключения

И все же, если вы настроены решительно, в данном материале мы расскажем, как отключить АБС на Приоре. Алгоритм действий в данном случае выглядит следующим образом:

  • прежде всего, вам следует открыть монтажный блок, который расположен около аккумулятора;
  • включить зажигание на непродолжительное время, при этом световые индикаторы АБС и тормозов не должны гаснуть. Также будет слышен звуковой сигнал;
  • выключить зажигание;
  • открутить монтажный блок, снять его нижнюю крышку;
  • найти провод, ведущий к предварительно снятому предохранителю, разрезать его вдоль и зачистить оголенные концы на 1,5-2 сантиметра.

Предварительно необходимо приобрести простейшее реле на пять контактов. Также рекомендуется тщательным образом изучить схему контактов. После того как все вышеперечисленные действия произведены, предстоит найти контакты под номерами 85 и 86, которые идут на обмотку.

К ним следует подключить провод, идущий на массу, второй же понадобится для подачи сигнала с замка зажигания через тумблер, выключающий АБС.

Контакт с номером 30 надо соединить с проводом, который идет от предохранителя, а контакт под номером 88 подключить к АБС. Это удобнее делать, имея под рукой заранее подготовленные проводники, обжатые с одной стороны клеммой «мама». После этого их необходимо установить в опустевшую колодку реле, а кнопка выключения может быть смонтирована по вашему усмотрению в любом удобном для этого месте внутри салона авто. В дальнейшем в процессе эксплуатации, следует внимательно анализировать изменения в свойствах авто в процессе движения. Для этого можно следить за ходовыми свойствами в сравнении с теми, которые были ранее, что для опытных владельцев не составит труда, а также контролировать скорость движения при помощи спидометра.

Подводя итоги, стоит отметить, что сам процесс отключения АБС на Ладе Приора, как и на других марках автомобилей, не является сложным, и теоретически любой владелец может произвести отключение самостоятельно. Вместе с тем хотелось бы еще раз напомнить, что самостоятельное отключение АБС несет в себе определенные риски, в частности, увеличение тормозного пути при плохих погодных условиях, а также затруднения в процессе ремонта и обслуживания автомобиля, в том числе в случае, если он находится на гарантийном сроке.

Как отключить АБС: порядок работ. Антиблокировочная система

Практически на каждом современном автомобиле установлена антиблокировочная система. Основная задача — предотвратить аварию во время торможения, когда автомобиль теряет устойчивость. Устройство помогает сохранить водителю контроль над автомашиной и уменьшить тормозной путь. Не всем водителям пришлась по душе эта система. Приходится подумать над вопросом, как отключить АБС, что особенно часто интересует опытных водителей.

Читать еще:  Пневматические домкраты для автомобилей

Некоторые причины для отключения антиблокировки

Вопрос, как отключить АБС, волнует автомобилистов, двигающихся по бездорожью. Устройство наилучшим образом показало себя только в условиях гладкой поверхности дорожного покрытия. Российские дорожные условия далеки от совершенства: автотрассы с ухабами, заснеженные, грязные — антиблокировка бесполезна в таких случаях. Ее наличие, наоборот, усугубляет ситуацию, увеличивая тормозное расстояние. Не меньше раздражает тот факт, что даже на маленькой скорости автомобиля антиблокировочная система срабатывает.

Странная проблема

Почему происходит срабатывание ABS на небольшой скорости автомобиля, независимо от марки и страны-производителя? Случаются трудности с автомобилями с большим пробегом и на новеньких агрегатах. Распространенной причиной инженеры считают выход из строя датчиков или наличие неустойчивых контактов. В этом деле поможет первичная диагностика.

Исправление ситуации

Необязательно задаваться темой, как отключить АБС, при постоянном вождении в городских условиях. Для этого можно снять проблемный датчик, почистить его и отшкурить посадочное место. Неплохо поможет очистка от грязи электроконтактов, разъемов и плотное их подтягивание. При стабильной эксплуатации автомашины в условиях бездорожья придется все-таки задуматься над вопросом отключения антиблокировочной конструкции.

Реально ли отключение без последствий

Задумываясь над тем, как отключить АБС на «Гранте», важно помнить: «самоуправство» приведет к некоторым вопросам при прохождении техобслуживания, о чем будет видно мастерам по бортовому компьютеру. При обращении в сервис во время гарантийного периода факт отключения ABS самостоятельно является причиной отказа в бесплатном ремонте.

Как провести процедуру правильно?

  1. Для начала открывается монтажный блок, где находятся предохранители. Он находится вблизи АКБ. Иногда приходится извлекать 15-амперный предохранитель, однако уточнить этот вопрос поможет инструкция к автомобилю.
  2. Дальше ненадолго включается зажигание, при этом важно, чтобы лампочки тормозной системы и ABS не гасли. После звукового сигнала зажигание нужно выключить.
  3. Затем идет съем блока с нижней крышкой. Электропровод от предохранителя разрезается вдоль и зачищаются его концы примерно на 2 см.

Проблема, как отключить АБС, решается легко: понадобится пятиконтактное реле, его можно приобрести в любом автомагазине. Тщательное изучение схемы контактов поможет провести процедуру без негативных результатов.

Начинается работа с контактов обмотки 86 и 85. К ним необходимо подключить провод, идущий на массу. Второй проводок отвечает за подачу сигнала. Контакт с маркировкой «30» должен соединиться с проводом, идущим от предохранителя, при этом 88 должен подключиться АБС. Кнопку выключения можно поставить в любой точке салона.

О временной блокировке работы

При условии эксплуатации автомашины в городской инфраструктуре делать это необязательно. При нормальных условиях использование технического ноу-хау действительно сокращает путь торможения, позволяет водителю взять контроль руля в свои руки в сложных ситуациях. Можно блокировать функционал ABS на некоторое время. При необходимости отсутствия времени на отключение системы можно прибегнуть к следующему способу.

К временной блокировке приведет резкое дергание ручного тормоза, блокирование задней колесной пары. Автотранспортное средство остановится без проблем. Не все понимают целесообразность устройства, поэтому стоит разобраться, что такое АБС на автомобиле и стоит ли спешить ее отключать.

Кратко о сути функционирования антиблокировки

Потеря рулевого контроля – распространенная причина автокатастрофы. Активация тормозных дисков возникает при нажатии тормоза. Неконтролируемое скольжение шин ведет к потере управления транспортом. Антиблокировочная конструкция была придумана для предотвращения подобной ситуации. Срабатывание ее дает водителю почувствовать пульсацию тормозной педали. Здесь главное — корректно воспользоваться неплохой инженерной разработкой.

Особенности торможения на автомашинах с АБС

О прерывистом, плавном торможении можно забыть. Автомобилисту не требуется постоянно следить за колесным сцеплением. Педаль тормоза нужно нажимать не слабо, не жалея приложить усилия. В данном случае отпадает необходимость использования моторной части. Установка предпочитает работать самостоятельно. В ситуации экстренного торможения приходится говорить об одновременном нажатии педалей тормоза и сцепления. Важно отключить двигатель от коробки передач. Большие надежды на электронику возлагать не стоит.

О самых частых причинах поломок

На приборной панели загорелась АБС, слышен посторонний шум в тормозном узле, чересчур мягкой стала педаль тормоза, значит, высока вероятность серьезной неисправности. Первоначально автолюбителю предстоит убедиться в отсутствии воздуха в тормозной системе, в том, нет ли утечки масла, в нормальном уровне тормозной жидкости. С какими «болезнями» приходится столкнуться в СТО?

  • Колесные датчики не хотят работать.
  • Повреждены элементы механическим путем.
  • Вышел из рабочего режима насос ABS.
  • Отказал блок управления.
  • Последняя трудность вызывает множество нюансов.
Читать еще:  Как проверить шаровые на шевроле нива

Несмотря на сложности, стоит хорошенько подумать, оправдано ли отключение АБС конкретно для самого автособственника. Решаясь на подобный шаг, надо взвесить за и против, присмотреться к условиям вождения. Критерии во многом предопределены тонкостями конкретной дороги, по которой часто вынужден колесить «стальной конь».

«Приводим в чувство» блок управления

Отказ в работоспособности агрегата – следствие перегорания контактов, к чему ведет повышенное напряжение. Второй причиной, что контакт отсутствует, служит механическое или химическое воздействие. При продуманном подходе ремонт блока ABS простой. Удобно расположив деталь на верстаке, необходимо вскрыть аккуратными действиями корпус, используя строительный ножик. Слишком глубоко его запускать не стоит, иначе можно повредить электропровода.

Выявив место обрыва, используя импульсный паяльник, выполняется перепайка поврежденных проводков. Можно использовать паяльную станцию Weller. Не рекомендуется перегревать керамическое основание, чтобы не испортить плату. Поврежденная плата ведет к замене. После этого остается собрать блок и установить его обратно.

Не всегда проблема заключается в блоке. Порой приходится менять датчики, размещенные на колесных дисках. При желании восстановить самостоятельно работоспособность прежнего прибора, не прибегая к установке нового, возникает необходимость в перемотке катушки, встроенной внутри датчика. Работа по восстановлению системы неблагодарная, поэтому рекомендуется обратиться в сервисные центры. Это намного сэкономить силы, нервы и денежные капиталы.

Как сделать кнопку отключения ABS, ESC, EBD на автомобилях Лада

В настоящее время АвтоВАЗ оснащает ABS (Антиблокировочная система тормозов) все модели Лада. Главная задача этой электронной системы — предотвратить блокировку колёс автомобиля для сохранения управляемости при торможении. Однако, в некоторых случаях (в грязи или в глубоком снегу) может появиться необходимость отключить АБС и другие активные системы стабилизации, чтобы полностью контролировать поведение машины.

Любое вмешательство в тормозную систему запрещено! Все действия, которые будут описаны ниже, вы выполняете на свой страх и риск.

Если для отключения АБС нет соответствующей кнопки, то поступают двумя способами:

  1. отсоединяют разъем от одного из датчиков скорости колеса;
  2. вытаскивают соответствующий предохранитель (см. монтажный блок Лада Приора, Гранта, Калина, Ларгус, Нива, Веста, XRAY).

Извлечением предохранителя можно также отключить и другие системы стабилизации. Если отключать их приходится достаточно часто, то предлагается установить кнопку. Для этого потребуется:

  1. Кнопка;
  2. Колодка под предохранитель;
  3. Два разъема типа «мама»;
  4. Провода;
  5. Термоусадка и изолента.

Смысл доработки заключается в том, чтобы при включении кнопки из монтажного блока «пропадал» предохранитель. Для этого изготавливаем жгут. Разбираем колодку для предохранителя и припаиваем провода. В итоге получается вот такая конструкция:

Осталось проложить подготовленный жгут до монтажного блока и вставить вместо нужного предохранителя разъемы «мама», а предохранитель вставляем в колодку на жгуте. Кнопку размещаем в удобном месте. Пример установки кнопки отключения АБС на автомобиле Лада Ларгус:

Теперь для отключения систем стабилизации следует заглушить мотор, включить кнопку, запустить двигатель. О неработающей системе сообщит один или несколько индикаторов на комбинации приборов. Чтобы включить систему активной безопасности необходимо опять останавливаем двигатель, включить кнопку, запустить мотор, индикаторы должны погаснуть.

Обратите внимание, что на некоторых машинах (в зависимости от комплектации) один предохранитель может отвечать за работу сразу нескольких систем. Например, на XRAY после удаления предохранителя АБС отключается еще и ESC (системой курсовой устойчивости).

Нужна ли АБС на Приоре?

21 августа 2008, 09:38 #1

ничего не надо отключать! Радуйся что стоит! Не у всех на приоре есть АБС. На скользкой дороге — незаменимая вещь!

21 августа 2008, 11:37 #2

Конечно нужна! Все тесты показывают — машина с АБС тормозит лучше, исключение — если под колесами песок.

Читать еще:  Дисковые тормоза на заз 968м

21 августа 2008, 12:58 #3

Ни в коем случае не отключай. Эти советчики которые не знают, что это такое и не ездили с ним.

31 августа 2008, 15:30 #4

Хочу взять хетчбек с кондиционером. Подскажите стоит ли.

5 сентября 2008, 10:56 #5

Мужики, что лучше хетчбек или седан! Говорят что у приоры все стучит (обивка)? что лучше ШЕВРОЛЕ ЛАНОС или ПРИОРА? Цены почти одинаковы.

14 сентября 2008, 01:47 #6

да и не забудьте взять ланос без гура и абс! дешевле

16 сентября 2008, 15:14 #7

Сереге! Ты че паришься. Возьми да протестируй сам АБС (вкл/выкл). Увидишь разницу.

19 сентября 2008, 16:18 #8

возми да попробуй так или так и сам поймешь

30 октября 2008, 21:05 #9

мужики а подскажите есть ли Приора 1.8 л, хочу взять но нигде ещё не видел.

4 ноября 2008, 15:57 #10

Мужики, подскажите! Купил Приору с АБС. Кто-то говорит лучше отключить — быстрее тормозить будет, а кто-то говорит что с АБС лучше.

10 января 2009, 21:51 #11

АБС очень полезная вещь для начинающего водителя, но она не панацея и глупо на неё надеятся во всех ситуациях. Для меня лучше хорошая шипованная резина, а тормозить прерывисто контролируя направление для меня не проблема.

18 августа 2009, 00:08 #12

Мужики!:-) ПОДСКАЖИТЕ КАК ОТКЛЮЧИТЬ АБС НА Приоре! Машина 8 ого года тормоза такие что чуть ли лицом в руль не бъешся!

18 августа 2009, 14:57 #13

можно например предохранитель вытащить

18 августа 2009, 22:15 #14

АБС здесь ни при чём.

Chevrolet Niva Люкс
Kia Ceed

18 августа 2009, 22:20 #15

Датсук ты сделал шумоизоляцию своей приоры?

26 августа 2009, 14:50 #16

«мужики а подскажите есть ли Приора 1.8 л, хочу взять но нигде ещё не видел.»

Приоры 1,8 не будет. Будет 2,5 л, V-образная твин турбо Приора. Но передние стекла не будут опускаться вообще. Шум в зеркалах усилится. Жабо при этом будет скукоживаться еще сильнее. 😉

Вот такую и стоит брать.

26 августа 2009, 17:18 #17

Зубастик, скорее сюда, здесь tributilpropil смешное написал!

26 августа 2009, 19:26 #18

26 августа 2009, 19:28 #19

tributilpropil ну ты ппц насмешил. Самому хоть смешно?

26 августа 2009, 19:46 #20

А почему никто не написал, что нужно взять праворульную япошку?

26 августа 2009, 21:27 #21

АБС на Приоре работает достойно. Не чего не отключай. Не слушай перекупщиков-поношеных авто. Мне узлы безопасности движения на Приоре проверяли достойные автолюбители -из хороших знакомых. На Приоре кроме заводских колодок придираться не к чему.

Chevrolet Lacetti Station Wagon

27 августа 2009, 13:13 #22

Да как не будет работать? Приороводы — БОШ по моему стоит у Вас? И дело точно не в АБС.

27 августа 2009, 13:20 #23

На всех приорах с АБС стоит БОШ.

27 августа 2009, 13:31 #24

В каких случаях АБС надо отключать, кто подскажет?

27 августа 2009, 13:57 #25

Tankist, тормозной путь с АБС в некоторых случаях превышает тормозной путь без АБС (в инете, в литературе такие случаи подробно рассмотрены). Опытный водитель, которых немного, всегда смогут затормозить без АБС быстрее, чем с АБС.

Но обычным водителям АБС помогает очень сильно и дает возможность РУЛИТЬ в процессе торможения — вот в чем основная отличительная черта.

Следует также учесть, что существует несколько поколений АБС, отличающиеся алгоритмом управления. Последние поколения АБС, обычно устанавливаемые на автомобили премиум-класса, имеют более совершенный алгоритм управления.

Система стабилизации (ESP) повышает эффективность АБС и уменьшает тормозной путь.В этом главная причина того, что в Европе если не ошибаюсь с 2011года ESP станет обязательной для всех авто.

Но если вопрос «надо ли отключать АБС» у Вас возникает, то Вам его отключать нельзя. )))

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector