0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Парк грузовых автомобилей в россии 2018

Эксперты посчитали, сколько в России грузовых автомобилей

Автор: Демидова Марина. Экономист, математик. 30 лет опыта в государственной статистике. Дата: 4 мая 2019. Время чтения 5 мин.

По официальным данным, в России на начало 2018 года 6,4 млн грузовиков, прошедших госрегистрацию в органах МВД, из них 3,9 млн в личной собственности граждан. Аналитическое агентство насчитывает немногим меньше, 3,8 млн экз. на начало 2019 года

С самого изобретения автомобиля произошло разделение его предназначения: легковые – для перевозки людей, грузовые – для транспортировки грузов. Сегодняшнее время невозможно представить без грузовых машин. Именно они перевозят львиную долю всех тяжестей. Они доставят груз в те места, куда не проложены рельсы, где нет больших рек и аэродромов. Сегодня многие уже оценили необходимость грузовика в домашнем хозяйстве. Если в Советской России 1970-х в личной собственности советских граждан их не было вовсе, в 1985-м обладателей грузовых авто насчитывалось только 2 тыс. чел., сегодня их – миллионы. Поговорим о том, сколько в России грузовых автомобилей, как менялся их парк.

Росстат о количестве грузовых авто

К 1991 году, когда одна страна исчезла, а на ее месте поднялось молодое Российское государство, насчитывалось 2 779 тыс. грузовиков. Целых 60 тыс. из них были во владении граждан.

Рис. 1. Наличие грузовых автомобилей, тыс. шт. на конец года

К 2010-му парк автомобилей для грузоперевозок России разросся до 5,5 млн единиц, по сравнению с уровнем 1991 года он вырос практически вдвое. Зато количество единиц транспорта в личной собственности изменилось с единичных экземпляров до почти трех миллионов.

К началу 2018-го автопарк грузового транспорта разросся еще на 18,5% и превысил уровень 1991 года в 2,3 раза. Наши сограждане владели к этому времени 3,9 млн грузовиков.

Рис. 2. Парк грузовых автомобилей в РФ, млн шт. на конец года

Структура грузового автомобильного парка России

Оценить состояние парка грузовиков в РФ мы имеем возможность по данным аналитического агентства «АВТОСТАТ». Их на начало 2019 года насчитывалось 3,8 млн штук. При этом в расчет берется среднетоннажная (CV) и крупнотоннажная (HCV) техника. Почти 86% парка – грузовики HCV.

Рис. 3. КаМАЗы – самые популярные грузовики России

На протяжении последних пяти лет количество машин до нынешнего года оставалось неизменно на уровне 3,7 млн единиц и лишь на 1 января 2019 выросло до 3,8 млн. Зато доля иномарок в структуре грузового автомобильного транспорта выросла по сравнению с 2010 годом существенно, с 10 до 31%.

Таблица 1. Изменение парка грузовиков по маркам по состоянию на начало года

Сколько автомобилей сейчас в России? Опубликована свежая статистика

14 февраля 2019 фото Илья Варламов / Varlamov.ru

Автомобильный парк России — 51,8 млн единиц по состоянию на первое января 2019 года. Такие данные приводит агентство «Автостат».

За прошедший 2018 год количество машин в стране увеличилось на 1,2 млн единиц. Большая часть парка — легковые автомобили (43,5 млн машин). Треть от этого количества приходится на «Лады», а самой популярной моделью в стране остаётся ВАЗ-2107.

Количество лёгких коммерческих автомобилей в России — 4,1 млн единиц, грузовиков — 3,8 млн единиц. Самые распространённые модели в этих категориях — семейство «Газель» и ГАЗ-53 соответственно.

Дополняют картину 0,4 млн автобусов, самым популярным из которых является ПАЗ-3205.

За последние десять лет количество легковых автомобилей в России увеличилось на 37% — в 2009 году в стране насчитывалось 31,8 млн легковушек. Сейчас две трети всего автопарка приходится на машины иностранных марок.

Новости по теме:

Комментарии

CROSSAVEC 15 февраля 2019 ответить

Шёл 2019 год, а в России до сих пор самые популярные авто это древние семёрки, 53 газон и пазик. С-стабильность.

миша шпилькин 15 февраля 2019 ответить

Статистика знает все,даже то сколько раз я сегодня пукнул.Правда не всегда она правдива.

Щутник 15 февраля 2019 ответить

ответ на комментарий пользователя CROSSAVEC

Единственное, во что я охотно поверю, это то, что самыми популярными автобусами являются ПАЗики! Остальное– чушь полная. Газ-53. Да их единицы остались! И из тех процентов 70 сняты с регистрации. Да и семёрка уже давно не лидер статистики. Так что, господа статисты, ваша информация, похоже, несколько устарела:)))!

CROSSAVEC 16 февраля 2019 ответить

ответ на комментарий пользователя Щутник

На счёт 53 сам очень сильно удивился. Не знаю как в провинциях, а у нас в МО это уже раритет. Пазики остались лишь на заводах и в немногочисленных совхозах. Семки есть, но солярисы, Рио и реношки куда популярней.

Щутник 16 февраля 2019 ответить

ответ на комментарий пользователя CROSSAVEC

Насчёт М и МО не знаю, но , как ты сказал, «в провинциях», причем буквально во всех, ПАЗик пока что– самый ходовой автобус!(хотя и не стану спорить, в Воронеже, например, его заметно потеснили б/у-шные «иносранцы» бо́льшего класса и отечественные «нексты»).

Регион 38 17 февраля 2019 ответить

В провинциях ГАЗ 53 встретить не возможно.У нас нет в отличии от столицы музеев раритетной автотехники.ПАЗики еще ездят но их не много,в основном ГАЗели и иномарки.ВАЗ 2107 попадаются по чаще конечно но опять же гораздо реже иномарок.Откуда такая статистика не понятно.

Читать еще:  Замена сальника двигателя ваз 2114

гость сайта 17 февраля 2019 ответить

Статистика пользуется данными, полученными от ГИБДД, то есть о зарегистрированных машинах на момент сделанного запроса. В реальности же очень много машин, уже давно не существующих по факту, но ещё числящихся за кем-то, зачастую давно ушедшим из жизни и наоборот, много незарегистрированных транспортных средств, и это не только свежекупленные машины, но и длсуживающие свой век «старички», что используются, как «чернорабочие».

Фыва 17 февраля 2019 ответить

ответ на комментарий пользователя гость сайта

Возможно запрос в ГАИ ещё был сделан в прошлом веке.Тогда всё сходится!

гость сайта 18 февраля 2019 ответить

ответ на комментарий пользователя Фыва

А вот это вряд ли! В прошлом веке, даже в самом его конце, иномарок было ещё совсем мало, разве что завезенные, в основном из Западной Европы

Регион 38 19 февраля 2019 ответить

ответ на комментарий пользователя гость сайта

В конце прошлого века весь Д.Восток и половина Сибири уже ездила на Б.У японках.Это просто к вашему сведению.

гость сайта 20 февраля 2019 ответить

ответ на комментарий пользователя Регион 38

Не спорю! Но, мой регион 68, а это далеко не Сибирь и дальний восток.

Регион 38 24 февраля 2019 ответить

ответ на комментарий пользователя гость сайта

Ясно.Но зачем тогда это утверждать о всей стране.

Кекс Столичный 24 февраля 2019 ответить

Парк грузовых автомобилей в россии 2018

Коммерческий директор международного сервиса грузоперевозок GetTransport.com Марина Кунова рассказала о том, как изменился рынок коммерческого грузового транспорта в 2018 году.

» — Ситуация на рынке коммерческого транспорта по итогам 2018 года. Есть ли рост продаж, с чем он связан?

В конце 2018 года продажи грузовых автомобилей в России пошли на спад. В декабре падение составило 9,7%. Однако в целом по году результат остался положительным. За 2018 год было продано 80 702 грузовых автомобиля, что на 3% больше в сравнении с 2017 годом.

Российский рынок коммерческого транспорта растет 3 года подряд. Происходит его восстановление после серьезного падения 2013-2015 годов, когда продажи упали вдвое. Пиковые показатели 2012 года пока остаются недостижимыми.

Рост продаж связан с развитием отрасли автомобильных грузоперевозок. Одна из причин повышения потребности в перевозчиках — развитие интернет-торговли в РФ. Работающие в этой сфере организации все чаще прибегают к услугам транспортных компаний вместо традиционной почты. Значительное влияние на рост грузопотоков оказало восстановление промышленного и строительного секторов. В условиях продолжающегося импортозамещения растут потребности в работающем внутри страны транспорте.

— Главные тренды рынка? Как меняется спрос по сегментам?

По количеству проданных автомобилей продолжают лидировать отечественные производители. КАМАЗ удерживает 30% рынка, хотя в 2018 году завод продал на 2,6% меньше машин, чем в 2017. Далее в топ-5 последовательно находятся “Группа ГАЗ”, Scania, Volvo и MAN.

Если говорить о типах автомобилей, то заметно падает спрос на самосвалы — в 2018 году их продано 12 752 против 13 989 годом ранее. Это связано с завершением ряда крупных инфраструктурных проектов, в числе которых возведение Крымского моста. Спрос на бортовые авто несколько вырос, на седельные тягачи, фургоны и рефрижераторы остался на примерно том же уровне.

— Средняя стоимость покупки в сравнении с 2017-м?

Средневзвешенные цены на новые грузовики выросли на 8,4%. В 2018 году этот показатель составил 5,8 миллиона рублей.

— Насколько реализован отложенный в первые послекризисные годы спрос на технику? Все ли смогли обновить парки?

Оживление рынка грузовых перевозок в России началось весной 2016 года, и с этого момента наблюдался устойчивый рост. Почти 3-летней положительной динамики оказалось достаточно для того, чтобы автомобильные перевозчики в достаточной мере обновили свои парки.
Торможение роста рынка, начавшееся в сентябре 2018 года, частично связано именно с этим — игроки сделали нужные инвестиции и пока не считают необходимым вкладывать дополнительные средства в данное направление.

— Продажи легковых в феврале упали. Будет ли то же с рынком коммерческих машин? Какие вообще прогнозы по развитию рынка?

В феврале 2019 года в России было продано 5700 грузовиков, что на 5,1% меньше, чем в феврале прошлого года. Это позволяет говорить о том, что тенденции по снижению объемов продаж едины для автомобильного рынка в целом.

В предварительных прогнозах дилеров на 2019 год указывался ожидаемый 5-процентный рост продаж грузовых автомобилей. Уже в конце года прогнозные показатели начали корректироваться в сторону снижения. В декабре 2018 года заговорили о нулевой динамике продаж и даже о возможном падении. Появление негативных прогнозов связано с повышением НДС, предполагаемыми валютными колебаниями и сокращением господдержки отрасли грузоперевозок. Они частично подтверждаются показателями первых двух месяцев текущего года.

— Действуют ли сейчас госпрограммы, как это помогает рынку?

Логистические и транспортные компании в 2018 году закупали новые грузовики в условиях определенной стабилизации экономической ситуации в стране. Это и стало основной причиной роста продаж. Государство оказывало бизнесу активную помощь через льготный лизинг и стимулирование спроса на грузовые автомобили с ДВС на газовом топливе.

В 2019 году столь важная для отрасли государственная поддержка спроса на грузовики сократится. На лизинговые программы “Русский тягач” и “Свое дело” в 2018 году было выделено 30,4 миллиарда рублей. Запланированная на 2019 год сумма на аналогичные цели составит только 10,4 миллиарда рублей. Вероятнее всего, эти средства будут выбраны уже к концу первого квартала».

Продажи коммерческого транспорта по итогам года упадут

Российский рынок коммерческих автомобилей, который рос в 2016–2018 гг., в текущем году переживает стагнацию. В первом полугодии продажи легких коммерческих автомобилей (LCV) упали более чем на 8%, затем вернулись к росту, но его темпы с каждым месяцем снижаются и не позволяют компенсировать результаты первого полугодия, следует из данных «Автостата». Продажи грузовиков в первом полугодии упали почти на 6%, а начавшийся в июле рост оказался слабым и продлился всего два месяца. В итоге за девять месяцев рынок LCV сократился на 3% до 78 235 шт., грузовиков – на 3,5% до 54 981 шт. Продажи автобусов за этот период, напротив, выросли на 9,4% до 9800 шт., но этот сегмент можно назвать рыночным с натяжкой, ведь в основном их приобретают бюджетные структуры.

Читать еще:  Расход топлива нива 4х4 карбюратор

На падающем рынке усилили позиции отечественные бренды, которые выпускают более бюджетную по сравнению с иностранными автоконцернами технику. По итогам девяти месяцев их общая доля в сегменте грузовиков выросла на 5 п. п. до 53%, в сегменте LCV – на 2 п. п. до 70%, автобусов – на 3 п. п. до 88%, подсчитали в Russian Automotive Market Research.

Тормоз и газ

К внешним факторам, повлиявшим на снижение спроса на коммерческие автомобили в России, ведущий эксперт «Автостата» Виктор Пушкарев относит снижение среднегодовой цены нефти и ужесточение внешнеэкономических санкций. К внутренним – рост курсов валют и рост цен на импорт, снижение потребительского спроса и сокращение малого бизнеса.

На рынок негативно влияют высокие ставки по кредитам, сокращение федеральных программ стимулирования спроса, инфляция, снижение инвестиций в основной капитал, перечисляет представитель группы ГАЗ. Происходит спад инвестиционной активности малого и среднего бизнеса, которые являются основными потребителями коммерческого транспорта, добавляет он. А в условиях падения платежеспособности потребителей сокращаются темпы обновления парков, добавляет собеседник «Ведомостей».

«Камаз», по словам его представителя, не ожидал, что рынок в первом полугодии 2019 г. сократится, рассчитывая на рост или сохранение общих продаж в сегменте тяжелых грузовиков на уровне прошлого года. Видимо, сказывается завершение в России крупных инфраструктурных проектов и отсутствие новых – нацпроекты еще не заработали в полную силу, отмечает собеседник «Ведомостей». На снижение спроса также повлияло повышение ставки НДС с начала года на 2 п. п. до 20%, отмечает он. Об этом факторе говорит и директор Russian Automotive Market Research Татьяна Арабаджи: «В конце 2018 г. компании активно закупали коммерческую технику по старым ценам, что негативно отразилось на спросе в I квартале 2019 г.». Негативное влияние на спрос также оказывали невысокие темпы роста экономики и негативные ожидания участников рынка, добавляет она.

Газомоторная техника может не вписаться в единую субсидию

Газовые грузовые автомобили становятся все более привлекательными, говорит директор по закупкам транспортных услуг FM Logistic Эдуард Миронов. «У многих производителей появились комбинированные автомобили, работающие на газе и дизеле, при этом растет число заправочных комплексов на территории России. И при текущей стоимости сжатого метана и больших пробегах экономия по стоимости владения в сравнении с дизельными аналогами становится все более явной», – отмечает он.
Государство поддерживает спрос на газомоторную технику, но в 2020 г. изменится механизм поддержки машиностроения. Вместо прямого субсидирования скидок, предоставляемых заводам, появится единая лизинговая субсидия. В нее в том числе будут интегрированы и субсидии на газомоторную технику. Эти планы беспокоят производителей – лизинг такой техники не развит, в итоге продажи могут сократиться в разы. «На наш взгляд, из-за сложности [новой] схемы эти субсидии не дойдут до потребителей, которые заинтересованы в покупке именно газомоторной техники», – говорит представитель группы ГАЗ. Кроме того, единая лизинговая субсидия отсекает частных автовладельцев и малый бизнес, которые не пройдут в лизинговых компаниях все необходимые подтверждения для участия в программе и в принципе не имеют средств на переплату по лизингу. А без частников строящаяся газозаправочная сеть не получит необходимой загрузки и окупаемости, добавляет представитель группы ГАЗ.

«В качестве помощи рынку можно рассматривать лишь госпрограммы и необходимость обновления парка», – говорит Пушкарев. При отсутствии мер господдержки в первом полугодии произошло бы более существенное падение рынка, указывает он: «Причем эффект снижения спроса явно проявился в мае – июне после исчерпания средств, выделенных на льготное кредитование и льготный лизинг. Отдельно стоит отметить, что финансирование господдержки по газомоторному топливу было снижено почти в 2 раза по сравнению с 2018 г., что, без сомнения, заметно снизило стимулирование спроса в этом сегменте».

Рост рынка в июле – августе был связан прежде всего с возобновлением господдержки спроса, считает Пушкарев. Правительство приняло решение о дополнительном выделении с 1 июля 3 млрд руб. на поддержку льготного лизинга и льготного кредитования, а со 2 августа – 10 млрд руб. для поставки в регионы новых автомобилей «Скорой медицинской помощи» и школьных автобусов, напоминает он. «Таким образом, динамика рынка в оставшиеся месяцы года главным образом будет обусловлена характером реализации этой дополнительной господдержки», – считает эксперт.

«Безусловно, нестабильная экономическая ситуация не способствует увеличению продаж. Но это касается не только российского рынка – речь идет о глобальных трудностях в экономике», – комментирует гендиректор «Исузу рус» (российская «дочка» Isuzu Motors) Фабрис Горлье.

Лидеры и их новинки

Традиционно продажи грузовых автомобилей в России сконцентрированы в двух сегментах – седельные тягачи и самосвалы, говорит Арабаджи. Но рынок седельных тягачей уже насыщен. А вот парк самосвалов является более возрастным по сравнению с парком седельных тягачей и требует обновления.

В связи с этим растет спрос на новые самосвалы: 19% в структуре продаж в 2019 г. против 16% в 2018 г., приводит данные Арабаджи. При этом на рынке новых грузовых автомобилей наблюдается рост бюджетного ценового сегмента: в 2018 г. его доля составляла 56%, а в 2019 г. – уже 62%.

Лидером рынка грузовиков остается «Камаз» и его продажи по итогам девяти месяцев увеличились на 8,2%, по данным «Автостата». «Мы чувствуем себя лучше рынка из-за того, что у нас расширилось число моделей в сегменте магистральных тягачей, – комментирует представитель «Камаза». – В этом сегменте, несмотря на его сокращение, наши продажи выросли за девять месяцев на 21% до 4000 шт., мы занимаем 26%-ную долю». По его словам, продажи марки также поддерживало общее расширение модельного ряда с кабиной К4 (создана на базе кабины Daimler). В ближайшей перспективе «Камаз» планирует усилить позиции за счет машин с кабиной нового поколения – К5, производство которой началось в 2019 г. Такие машины появятся на рынке в конце 2019 – начале 2020 г., на первом этапе это будут магистральные тягачи. Также планируется развивать производство электробусов, основным заказчиком которых является Москва.

Читать еще:  Сколько стоит приоровский двигатель

Группа ГАЗ тоже чувствует себя лучше рынка: продажи ее грузовиков в России по итогам девяти месяцев выросли на 3,6%, а LCV хотя и сократились (-2,1%), но меньше, чем упали общие продажи в стране, свидетельствуют данные «Автостата». В текущем году группа ГАЗ вывела на рынок фургоны «Газель Next 4,6» с увеличенным объемом кузова и микроавтобусы с расширенной пассажировместимостью. А также грузовик нового поколения «Садко Next», который, по словам представителя производителя, «сохранил уникальные внедорожные характеристики своего предшественника ГАЗ-66, получив при этом высокий уровень комфорта, расширенную функциональность и современные технические решения». В сегменте автобусов разработан туристический автобус «Вектор Next 8.8», производство которого начнется в конце 2019 г. «В сентябре мы начали производство пригородной модификации ЛиАЗ-5292, которая объединяет в себе свойства городской машины и комфорт туристических автобусов для долгих поездок, – рассказывает представитель группы ГАЗ. – Мы также продолжаем развитие электробусного направления: ведется разработка новой версии электробуса большого класса, создан прототип электробуса среднего класса на базе «Вектора Next», у нас есть электроплатформа и для всей линейки LCV». На выставке «Комтранс», прошедшей осенью в Москве, компания представила перспективную новинку – новое поколение «Газели», получившее название NN (расшифровывается как New Next, обыгрывается также название города, где расположен ГАЗ, – Нижний Новгород). Серийное производство новинки начнется в конце 2020 г., а продажи – в 2021 г., пояснял президент группы ГАЗ Вадим Сорокин. «Газель NN» – это принципиально новое семейство, со своей платформой, которая позволит устанавливать двигатель внутреннего сгорания или электродвигатель. В «Газель NN» компания хочет установить более 30 систем помощи водителю – адаптивный круиз-контроль, интеллектуальную адаптацию скорости в зависимости от дорожных знаков, ассистент удержания в полосе, автоматическое экстренное торможение, систему управления светом, парковочный ассистент, систему контроля давления в шинах и проч. «Благодаря своей универсальности новая платформа станет базой для дальнейшего развития модельного ряда автомобилей ГАЗ в наступающем десятилетии», – подчеркивает представитель группы ГАЗ.

В сегменте LCV среди иномарок впечатляющий рост продаж демонстрирует Ford. За девять месяцев они увеличились почти на 15%, марка занимает третье место после ГАЗа и УАЗа, а ее модель Transit является самой продаваемой иномаркой. Эта машина оказалась единственной моделью американской марки, производство которой сохранилось после реформирования в 2019 г. совместного предприятия Ford Sollers. Уход с российского рынка легковых автомобилей Ford объяснил тем, что он в отличие от рынка LCV приносит автоконцерну убытки.

Видит большие перспективы у российского рынка LCV и французская PSA: автоконцерн расширяет число моделей и модификаций, выпускаемых на заводе в Калуге. Сейчас здесь производятся Peugeot Expert, Peugeot Traveller, Citroen Jumpy и Citroen SpaceTourer. По итогам девяти месяцев продажи легких коммерческих Citroen упали, но меньше, чем сократился рынок (-2%), а продажи Peugeot вовсе выросли – на 16,4%, свидетельствуют данные «Автостата». В дальнейшем PSA планирует выпускать в России еще и LCV под брендом Opel – предполагается, что это будут Zafira Life и Vivaro Transporter.

У Isuzu российские продажи грузовиков за девять месяцев упали на 16,5%, по данным «Автостата». Но в японо-корейском сегменте грузовых автомобилей марке удалось увеличить долю в этом году почти до 50%, наблюдается рост и в сегменте пикапов, рассказывает Горлье. «Объемы продаж, безусловно, чуть меньше запланированных. Однако мы полностью удовлетворены текущей долей рынка», – отмечает он. В этом году компания представила несколько новинок – весной дебютировал новый пикап D-Max, на выставке «Комтранс» были показаны новые вариации шасси ELF – с газовым двигателем, с полным приводом и с роботизированной коробкой передач. «Кроме этого мы подписали соглашение с компаниями C-Car и Microsoft о развитии телематических сервисов для коммерческих автомобилей Isuzu в России», – добавляет Горлье.

Производители и продавцы коммерческого транспорта за год стали более гибкими и лояльными к клиентам, отмечает руководитель технической службы Itella в России Дмитрий Макаревич. «Можно собрать автомобиль в необходимой клиенту комплектации и при этом не ждать производства машины полгода и более – по сравнению с прошлыми годами сроки сократились в разы», – рассказывает он. В начале 2019 г. его компания обновила часть парка и расширять его в следующем году не планирует. «Осенью мы упразднили автоколонну в Санкт-Петербурге, и сейчас все силы направлены на поиск водителей в Москве для дальнейшей работы на освободившихся машинах. Пока нет понимания, чего ждать в 2020 г., поэтому для увеличения состава автопарка нет оснований», – поясняет он.

FM Logistic настроен более оптимистично и планирует увеличение, обновление своего парка. «До конца текущего года у нас закончится процесс замены мелкотоннажных автомобилей на среднетоннажные, – рассказывает директор по закупкам транспортных услуг компании Эдуард Миронов. – Также планируем увеличить парк крупнотоннажных автомобилей. Но данная задача пока не является срочной – завершить ее мы планируем до конца следующего финансового года».

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector