22 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Переделка задних фонарей приора

Замена заднего фонаря и ламп Приоры

Вступление

В каждом автомобиле лампы фонарей меняются по-разному, поэтому создать однотипную инструкцию по практически не реально. В данной статье речь пойдет о замене ламп заднего фонаря в Приоре.

Конструкторы АвтоВАЗ не предусмотрели возможность смены ламп без демонтажа самого фонаря и перед заменой его необходимо снять. Поэтому сначала будет правильнее рассказать о его снятие, а затем об извлечении ламп.

Снятие и установка фонаря

Доступ к заднему фонарю открывается из багажного отсека Приоры. Чтобы непосредственно добраться до фонаря необходимо отодвинуть обивку багажника.

Процесс снятия заднего фонаря

  • Открываем багажник и в нем отгибаем обивку в задней части крыла.

  • Затем можно будет увидеть 3 гайки «барашка» именно на них держится фонарь. Откручиваем их придерживая его с другой стороны.

  • Далее тянем фонарь на себя и вынимаем его из заднего крыла.

  • Снятие патрона лампы производится путем поворота его против часовой и натяжением на себя.

  • Установка производится в обратной последовательности.

Замена ламп

После того как фонарь будет снят можно приступать к замене ламп.

  • Для этого выкручиваем патрон лампы путем прокручивания против часовой стрелки.

  • Вынимаем патрон. Лампу из патрона следует вынимать путем небольшого надавливания на нее и поворота против часовой стрелки на 90 градусов. После этого лампа должна выйти с посадочного места.

  • Устанавливаем новые лампы в обратной последовательности.

Обозначение патронов фонаря

Какие лампы установлены в фонаре Приоры

В заднем фонаре Приоры установлено 4 лампы, которые отвечаю за включение сигнала поворота, габариты, задний ход, стоп сигнал и ПТФ. Они практически одинаковы, но имеют некоторые отличия.

  • Лампа поворота имеет маркировку PY21W и оранжевый цвет, при установки обычной белой лампы сигнал поворота будет моргать белым цветом.
  • Лампа габаритов и тормоза имеет две спирали, которые отвечают отдельно за торможение и подсветку.
  • Лампы заднего хода и ПТФ одинаковые.

Таблица маркировки ламп задних фонарей

Смена ламп стоп-сигналов и габаритов местами

С выходом рестайлинга Приоры 2, в ней изменилось большое количество деталей. Особенно заметы задние фонари они стали светодиодными. Теперь габариты стали снизу, что внешне придает более широкий вид автомобилю в темноте. Чтобы добиться такого эффекта, совсем не обязательно покупать и устанавливать светодиодные фонари.

Для этого достаточно лишь поменять местами подсветку с верхней позиции и нижней. Задний ход и повороты не трогаем!

После такой замены стопы при нажатии на педаль тормоза будут загораться там, где раньше была подсветка габаритов и противотуманных фар. А габариты и задние ПТФ будут светиться снизу фонаря.

Видео по замене ламп

Красивый тюнинг задних фонарей лады приоры

С 2007 года АвтоВАЗ наладил выпуск модели «Приора», которая пришла на смену ВАЗ-2110. Приора стала больше отвечать современным тенденциям и веяньям, но и как у любого автомобиля массового производства, относящегося к бюджетной категории, недоработок и «косяков» в этом авто достаточно много.

Но все недостатки у этого авто вполне поправимы, вот только устранять их приходится уже самим владельцам. Мало того, всегда существует возможность улучшить этот автомобиль при помощи тюнинга.

Переделкам у этого авто подвергаются практически все составные части – силовая установка, ходовая часть, трансмиссия. Но это тюнинг технической составляющей. Многие также подвергают изменениям внешность авто, чтобы выделить его из общего потока.

Тюнинговые бамперы, решетки радиаторов, молдинги, спойлеры и прочие элементы могут изменить «Приору» практически до неузнаваемости. Оптика, включая задние фонари Приора, тоже не «остается в стороне» и подвергается изменениям. Причем переделки оптических приборов – один из самых распространенных способов тюнинга, поскольку они позволяют улучшить внешность авто с минимальными затратами.

Что дает тюнинг фонарей?

Тюнинг задних фар далеко не всегда выполняет эстетичную функцию. Некоторые виды передок позволяют сделать свечение блок-фар более заметным для других участников, благодаря чему повышается безопасность.

красивый тюнинг задних фар приоры

Поэтому делать тюнинг задних фонарей Приора решаются очень многие владельцы этого авто. Но подходить к внесению каких-то коррективов в оптику следует очень серьезно, ведь попытки сделать свой автомобиль не похожим на другие могут оказать и негативное влияние.

Читать еще:  С хрустом включается вторая передача ваз 2114

Виды тюнинга

Переделать задний фонарь Приора можно разными способами. Одни из них простые в исполнении, но требуют определенных навыков, для проведения других могут потребоваться финансовые затраты. Но, в целом, можно выделить несколько самых основных способов переделки фар:

  • Замена штатных фонарей на тюнинговые;
  • Тонировка;
  • Установка светодиодных осветительных элементов вместо штатных;
  • Использование накладок;

Рассмотрим каждый из способов по отдельности. Но сразу отметим, что для проведения тюнинга практически всегда потребуется снятие фар на Приоре.

приора тюнинг фар

Поэтому вначале о том, как произвести демонтаж задней оптики с авто. Операция эта не является сложной, и для ее проведения понадобиться не так уж и много инструментов. Все, что нужно – это ключи на 8 и 10, а также отвертка.

Теперь о самом процессе:

  1. Все работы лучше выполнять при хорошем освещении. Перед началом следует обесточить бортовую сеть путем снятия клеммы с АКБ;
  2. Открываем багажник и находим в обивке специальные окошки в районе расположения фонарей. Эти окошки открываем;
  3. Находим фишку подключения фонарей к проводке и разъединяем ее;
  4. Откручивает три гайки крепления блок-фары и придерживая ее снаружи, извлекаем;

Как видно, все достаточно легко разбирается. А далее уже можно приступать к тюнингу, чтобы улучшить на Приоре вид сзади.

Тюнинговые фонари

Первый вариант – использование тюнинговых фонарей вместо штатных. Это один из самых простых, но при этом затратных способов.

Рынок автоаксессуаров предлагает большое количество фонарей на Приору с разным расположением и конфигурацией сигнальных огней, входящих в блок-фару, — стоп-сигналов, поворотников, сигнала движения задним ходом, габаритов.

Достоинство этого способа тюнинга в том, что ничего как в авто, так в самой фаре переделывать не нужно, поскольку фонари полностью соответствуют всем размерным параметрам. Также ничего не нужно придумывать с обеспечением питания электроэнергией (просто соединили фишку с проводами и готово).

Единственное, сами блок-фары могут иметь низкое качество материалов изготовления и сборки, поэтому прослужит она недолго.

Тонировка подразумевает нанесение на стекло фары Приора затемняющего материала, которым может выступать пленка или лак. Это один из самых распространенных, недорогих и сравнительно легких в исполнении.

Тонировка стекол фар

Тонировка задних фар Приора может быть как сплошной (покрывается вся поверхность стекла), так и частичной. В случае использования пленки, ее сначала наклеивают сплошным слоем, а затем вырезают нужный узор. Что касается лака, то поступают наоборот – сначала при помощи малярного скотча делают узор, а затем покрывают все лаков. После высыхания остается только аккуратно удалить скотч.

Стоит отметить, что тонировка — не лучший способ преобразить внешний вид задних фонарей, поскольку нанесение затемняющего слоя сказывается на яркости свечения огней. Поэтому подходить к вопросу тонировки необходимо очень серьезно.

Светодиодные фонари

Изготовление задних диодных фар на Приоре становится все более популярным способом украсить оптические элементы авто.

Этот метод не позволит изменить внешний вид оборудования, поскольку в качестве основы выступают штатные световые приборы, но их значительной мере переделывают.

Несмотря на это, диодные задние фары на Приоре обладают лучшей эффективностью свечения, чем штатные световые элементы – лампы накаливания. Еще одно положительное качество замены ламп задних фонарей на Приоре (универсал, седан, хэтчбек – неважно в каком кузове) – возможность создания определенных узоров из лент, к примеру, можно расположить световые элементы в поворотниках в виде стрелок, в стоп-сигналах – кругами и т. д.

Суть создания задних диодных фонарей на Приоре сводится к тому, что фара разбирается, их нее удаляются штатные осветительные элементы – лампочки вместе с патронами, а внутри корпуса все закрашивается черной краской (вместе с отражателем).

Затем на внутреннюю поверхность стекла наклеиваются ленты в виде выбранного ранее узора. Далее они подключаются к бортовой сети. Остается собрать фонарь, и все – диодные фары на Приору готовы.

Накладки на фары

Последний из самых распространенных способов – использовать накладки на задние фары Приора. Это достаточно простой, но при этом эффективный метод изменить внешний вид, причем без какого-либо конструктивного вмешательства в штатное оборудование.

накладки на передние фары лады приора

Но для этого придется приобрести специальные накладки с требуемой формой. А далее их просто клеим на задний фонарь Приора при помощи прозрачного герметика или клея.

Переделка задних фонарей приора

Тема переделки плат задних фонарей обсуждалась на этом форуме не раз, возможных вариантов решения проблемы предлагалось множество: от зубочисток и фольги в патроны, припайки ламп к плате до установки других патронов. Остановимся подробнее на предложении заменить патроны.

Мне встречалось предложение установить вот такие патроны:

Технологический процесс их установки предполагал вырезание огромных отверстий в плате. Это показалось мне не совсем удобным. Плюс к этому, провода к этим патронам по-нормальному можно крепить только фишками, пайка неудобна. Фишки с проводами будут торчать в пространстве багажника и существует риск повреждения их грузом.
Да и вообще качество исполнения этих патронов мне не понравилось. Топорная конструкция и без нормальной фиксации в корпусе.

Читать еще:  Нормальное напряжение генератора ваз 2114

Следующий тип патронов, которые я встретил в продаже, был вот таким:

Собственно такой тип патронов я и использовал в своем первом неудачном эксперименте. Патроны я крепил, заливая все эпоксидным клеем (на одном из фото клей прозрачный, на другом — розовый).

Получилось вот так:

Я специально поставил на фотке крест, чтобы никто не вздумал повторить такое , т.к. дальнейшая эксплуатация показала очень низкую надежность данных патронов: контакт «массы» болтался в пластиковом корпусе, а «плюсовой» контакт вообще был сделан подвижным (т.е. та часть, которая прижимается к лампе, и часть, на которую одевается фишка, передвигалить одновременно). Стоило только подсоединить к патрону разъем, как о надежном контакте с лампой можно было забыть. Очень, очень непродуманная конструкция.

Третий тип патронов, который я нашел, был вот таким:

На мой взгляд его удобнее крепить и можно без проблем разобрать для пропайки контактов.

Патрон изначально рассчитан на лампу P21/5W с цоколем BA 15d 7004-11A, т.е. похожую на эту, но с фиксирующими выступами на одном уровне:

Информация для ознакомления:
— основные типы автомобильных ламп — http://halogen.spb.ru/InfoLamp.html
— основные типы цоколей автомобильных ламп — http://halogen.spb.ru/InfoCokol.htm

Таким образом, в указанный тип патрона можно вставить следующие типы ламп:
— P21W с цоколем BA 15s 7004-11A (после пайки «мостика» на контакты патрона — см. далее);
— P21/5W с цоколем BA 15d 7004-11A;
— P21/5W с цоколем BA 15d 7004-11B (после стачивания одного из фиксирующих выступов лампы).

Для габаритов и задних ПТФ я решил использовать одну лампу P21/5W с цоколем BA 15d 7004-11B.

Итак, описание процесса переделки плат:

1) удаляем печатную плату и стоковые патроны;

2) выламываем мешающие монтажу переборки и выступы;

3) пропаиваем с помощью ортофосфорной кислоты (для пайки стали) контакты патронов под фишки;

для полного исключения возможности замыкания в патронах для двухнитиевых ламп (P21/5W) , рекомендую увеличить вот этот размер путем стачивания с каждой детали по 1 мм:

4) сверлим отверстия и прикручиваем патроны к плате с помощью винтов М3х20;

5) делаем «мостик» из припоя на контактах всех патронов, кроме лампы P21/5W (под габариты и ПТФ) и «ровняем» его напильником;

6) припаиваем к патронам провода (в патронах под лампу P21W запараллеливаем контакты);

7) на лампе P21/5W с цоколем BA 15d 7004-11B напильником стачиваем один фиксирующий выступ и вставляем все лампы в патроны;

8 ) т.к. лампа P21/5W и патрон под нее теперь симметричны, то проверяем правильность подключения габарита и ПТФ, а также отсутствие закорачивания в патроне.

9) инсталлим все в авто.

Да, забыл сказать, сараеводы, на плате можно без проблем разместить 3 патрона!

Как тюнинговать задние фонари на приору?

Тюнинг — обширное понятие, в него включено всевозможное усовершенствование внутренней начинки автомобиля, его внешнего вида. Задние фонари на Приору — это детали, которые довольно часто подвергаются таким доработкам. Цель усовершенствования — обеспечить машине должный эстетический вид и увеличить функциональные возможности оптических приборов.

1 Нужен ли тюнинг задних фонарей?

Любой серийный легковой автомобиль является неизбежным продуктом множества компромиссов. Конструкторам приходится решать множество задач, порой исключающих друг друга: сделать автомобиль прочным, надежным, красивым, экономичным и при этом недорогим, удобным в сборке, максимально адаптированным к существующему набору узлов и агрегатов. Это удается далеко не всегда, и отечественный автомобиль выходит весьма далеким от совершенства. Но даже если представить фантастическую ситуацию создания идеального по всем эксплуатационно-потребительским параметрам отечественного ВАЗа, то желающих «оттюнинговать» это совершенство все равно не убавится. Безликая серийность не «греет» душу приверженцев ручного автотворчества. Наверное, именно поэтому в родном языке уже полвека существует слово «автолюбитель», и слово это не удается идентично перевести ни на один язык мира.

2 Что же чаще всего тюнингуют?

Для многих автолюбителей машина — это то, что видно окружающим невооруженным глазом и без поднятия капота. Поэтому тюнинг ВАЗ 2170 (Приора) чаще всего направляется на придание кузову неординарного вида в меру фантазии и эстетического восприятия владельца.

Задние фонари — объект приложения самых мощных дизайнерских усилий. Однако, увлекшись, нужно не забывать следить, чтобы световой поток тюнинговых фонарей не превышал разумных значений. Иначе ослепленные блеском вашего великолепия водители идущих сзади машин будут время от времени догонять вас.

Существует несколько способов тюнинга задних фар на автомобиле.

Иногда можно изменить просто форму фар Приоры, а если желаете большего, то нужно будет повозиться с электросхемами и светодиодами. В любом случае, для начала стоит определиться как с дизайном, так и с финансовой стороной вопроса, потому как некоторые варианты довольно затратны.

Читать еще:  Прошивка ваз 2107 инжектор своими руками

Тюнинговать заднюю оптику можно и без снятия фар, но зачастую приходится это делать. На всякий случай нужно знать, порядок выполнения. Начать нужно с организации рабочего места. Поставьте автомобиль в легкодоступном месте и приготовьте необходимый инструмент. Вам понадобятся гаечный ключ на 10, вороток, головка на 8 и отвертка с плоским жалом.

В самом начале необходимо отсоединить клеммы аккумулятора. Далее внутри багажника в месте крепления фонаря есть специальное окно в обивке. Его нужно найти, открыть и открутить три гайки, находящиеся в нем. Теперь там же найдите колодку жгута проводов и отсоедините ее. Она имеется на каждом из фонарей. Осталось только снять фару вместе с уплотнением.

3 Тонировка пленкой или краской

Это самый простой и доступный каждому способ. При соблюдении четкости и должном старании сделать такой тюнинг получится даже у новичка. Выполнять его можно как с демонтажем фар, так и без него. Вам понадобится фен, канцелярский нож, пленка, жидкость для мытья стекол.

Клеить пленку нужно исключительно на чистую и влажную поверхность, поэтому после снятия фары необходимо ее тщательно вымыть. Сверху наложить пленку и, грея феном, придать форму. Необходимо следить, чтобы под ней не было пузырьков воздуха. Их можно вытеснить при помощи скребка. В конце обрезать лишние края канцелярским ножом.

Можно тонировать фары полностью, но при этом не стоит забывать, что тонируя заднюю оптику вы уменьшаете яркость ее свечения и дальность видимости в светлое время суток или туман. Так же могут возникнуть проблемы при прохождении автомобилем технического осмотра.

Изменить внешний вид задних фар можно и по-другому. Например, после того, как целиком обтянули стекло фары виниловой пленкой, можно вырезать острым канцелярским ножом нужный рисунок.

Вместо пленки можно использовать краску или лак. Такое затемнение особенно стильно будет смотреться на автомобилях черного цвета. При этом если вы используете лак, то накладывается он несколькими слоями до получения желаемого результата. Каждый слой необходимо тщательно просушить.

4 Светодиодный тюнинг

Наибольшее распространение получил тюнинг, в котором используются диодные вставки. Они могут иметь как обычную функцию — стоп, поворот, задний ход — так и декоративные. Например, не просто светить, а быть выполненными в виде кругов, квадратов, иных фигур. Кроме этого встречается вариант выполнения поворотников в виде оранжевых стрелок, указывающих направление поворота. Также светодиоды, отвечающие за сигнал «стоп» выводят как на верх крышки багажника или спойлер, так и на верхнюю часть заднего стекла. Смотрится это не только красиво, но ярко и заметно для сзади идущего транспорта.

5 Готовые фары и накладки

Не обязательно мучится самому над созданием шедевра. При наличии определенной суммы можно просто купить понравившийся вариант фонарей на автомобиль Приора. Если хотите сэкономить, можно присмотреться не к брендовым, а обычным китайским фарам. В этом случае фонарь задний левый и правый можно приобрести гораздо дешевле. При этом, если перебрать несколько экземпляров, вполне можно выбрать неплохой вариант.

Вот несколько советов по выбору:

  • всегда оценивайте внешний вид и качество стыков. То, как изделие собрано снаружи, может косвенно свидетельствовать и о сборке внутри;
  • рассмотрите подгонку деталей на предмет отсутствия люфтов и скрипа. Если таковые имеются, то рекомендуется отказаться от приобретения или попросить поменять товар на другой;
  • в комплекте обязательно должны идти уплотнители. Проверяйте их целостность. Если их нет, то придется искать возможность уплотнения силиконовым герметиком или изготавливать вручную. Это проблемно, поэтому лучше поискать заднюю оптику в другом месте;
  • не только уплотнители, но и сама фара должна иметь плотную подгонку деталей и исключать попадание внутрь влаги;
  • если имеются отдельные патроны для каждой лампочки, то это будет плюсом. При выборе из двух моделей берите ту, которая имеет эти патроны;
  • хоть и модно ставить тонированные фары на Приора Хэтчбек или Универсал, следует помнить, что этим вы снижаете уровень безопасности на дороге. Едущий сзади водитель может не успеть среагировать на ваше резкое торможение и допустит столкновение.

И еще один совет, который следует взять на заметку: покупные тюнингованные фонари и накладки на задние фонари Приора служат и имеют красивый внешний вид гораздо меньше, чем обычные стоковые.

В том случае, когда вы не хотите по каким либо причинам менять сами фары, можно порекомендовать установить накладки на задние фонари Приора 2. Они просто крепятся на силикон или прозрачный герметик поверх стекла, и ваш фонарь задний Приора преображается. Покупка таких накладок сэкономит вам массу времени и нервов при установке и замене оригинальных фар.

В заключение хотелось бы отметить, что основную роль в тюнинге автомобиля Приора всегда играет владелец. И от того, как вы задумаете менять дизайн машины, будет зависимость размер вложенных средств. Не стоит излишне тонировать или закрывать фонари. Лучше пусть будет проще, но безопаснее.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector