Плохо заводится машина с автозапуска
Причины, почему машина не заводится с автозапуска. Список и способы исправления
Многих водителей интересуют причины, почему машина не заводится с автозапуска. С этим рано или поздно сталкиваются все владельцы автомобилей. Часть проблем решается достаточно просто. Но есть и серьезные поломки. Их можно устранить только в сервисе. Запомните, проблему проще предупредить, чем решать в дороге.
Перед выездом лучше проверить фильтры, свечи, заряд аккумулятора. Проблемы с автозапуском могут быть вестниками серьезных проблем с автомобилем. Нужно знать все основные причины.
Содержание
Лето или зима
Причины, почему машина не заводится с автозапуска, в массе своей связаны с хранением машины на улице. Летом таких проблем практически не возникает. А вот зимой отказ не редкое явление. В случае резкого снижения температуры более чем на 15°C, автозапуск откажет практически наверняка.
Также зимой большая вероятность разрядить аккумулятор. В таком случае машина не заведется. Причем не только с кнопки, но и с ключа. (для этого лучше использовать термокейс для АКБ).
Стартер работает, мотор не заводится. Скорее всего, проблема в резком похолодании. В результате на контактах системы зажигания образуется конденсат, что в свою очередь не дается искре возникнуть. На дизельных двигателях причина может быть в некачественном топливе. На морозе солярка склонна загустевать.
Проблемы с питанием
Если здесь все в порядке нужно проверить работу инжектора. Скорее всего, причина в нем. Для исправления ситуации можно брызнуть в него специального очистителя. После чего попробовать завести мотор. Зачастую такая тактика может выручить.
Общие признаки такой проблемы следующие. Стартер крутится, но мотор не запускается. В более простых случаях он может заводиться и сразу же глохнуть.
Некачественная смесь
Другой причиной отказа автозапуска является некачественная смесь, подаваемая в цилиндры. При такой неисправности машина заводится, но работает двигатель нестабильно и сразу останавливается. Пожалуй, это одна из простейших неисправностей.
Чаще всего причина в забитом воздушном фильтре. В таком случае воздух просто не поступает в камеру сгорания. А раз он там отсутствует, то двигатель попросту не заводится. Если часть воздуха все же попадает, то автомобиль заводится, но сразу же глохнет.
Редко, но бывает загрязнение дроссельной заслонки. В таком случае ее заклинивает, и топливная смесь не поступает в мотор. Поэтому при отказе двигателя заводиться, необходимо визуально оценить состояние дросселя. Если на нем есть следы грязи, или он не двигается, то возможно причина именно в этом.
При проблемах с клапаном холостого хода автомобиль откажется заводиться. Делать тут особо нечего. Заменить датчик и клапан можно только в сервисе. Помимо отказа заводиться признаком поломки является загоревшийся чек неисправности двигателя.
Сигнализация
Как правило, система автозапуска является составной частью сигнализации. Поэтому любые неисправности с сигналкой приводят либо к полному отказу автозапуска, либо к его нестабильной работе.
Самой частой неисправностью является замыкание внешнего контура. С такой проблемой сталкиваются все водители хранящие автомобили на открытых стоянках. При постоянных перепадах температуры на контактах постоянно собирается конденсат. Со временем происходит замыкание.
При такой неисправности двери не откроются с пульта. Либо они будут открываться, а после закрываться самостоятельно. При попытке завести машину она не отреагирует или закроет двери, вместо того, чтобы завестись.
В более редких случаях может отказывать блок управления сигнализацией. В таком случае сигнализация перестает работать полностью. При попытке завода машины с помощью автозапуска ничего не происходит. В лучшем случае придется поменять предохранители. В наиболее худшем – поломка грозит полной заменой сигнализации.
Двигатель. Также нестабильно может заводиться мотор при плохой компрессии. В таком случае он заводится, но нехотя. При движении будет наблюдаться понижение мощности. Автомобиль может дергаться. Проблема часто встречается на старых моторах выработавших свой ресурс. Также повышенный износ может проявляться в случае неправильной эксплуатации мотора. Определить проблему можно в любом сервисе.
Что делать, если автомобиль перестал заводиться с автозапуска
С истема автозапуска автомобиля – удобная опция, которая доступна в современных марках машин, и очень полезна в зимнее время года, когда с быстрым запуском двигателя внутреннего сгорания возникают проблемы. Блок автозапуска подключается к штатной системе электропитания и работает автономно, прогревая систему охлаждения.
Однако, вместо того, чтобы помочь быстро запустить мотор, автозапуск часто сам становится проблемой, мешающей завести машину. Особенно неприятно, когда такой сбой происходит в дороге, когда под руками нет диагностического оборудования.
Возможности системы автозапуска авто
Система автозапуска в автомобиле многофункциональна и позволяет контролировать прогрев охлаждающей жидкости, работу системы зажигания, обороты двигателя, давление масла, состояние концевых выключателей в КПП, педали газа, стояночного тормоза и замка капота.
Ее основная функция – быстрый запуск двигателя машины по показаниям датчиков температуры в системе охлаждения, по таймеру, от брелка или сотового телефона. При получении сигнала с внешних устройств или встроенных контрольных датчиков, блок управления автозапуском:
- отключает работу иммобилайзера;
- опрашивает бортовую сеть и измеряет заряд АКБ (при низком уровне заряда запуск блокируется);
- дает команду топливному насосу на подачу топлива и подает питание на свечи накала (для «дизелей»);
- при достаточном уровне прогрева свечей и давления в системе топливоподачи, запускает систему зажигания и стартер;
- подает сигнал на брелок водителя при удачном запуске двигателя или о нарушениях в системе запуска.
Естественно, что любой сбой в блоке автозапуска блокирует команды, и автомобиль не заводится. Причин тому – множество, и часть и них вы можете диагностировать и исправить самостоятельно. Речь может идти, например, о неисправности нештатной сигнализации, свечей зажигания, топливных фильтров и критическом разряде аккумуляторной батареи.
Однако возможны и более серьезные поломки, из-за которых завести автомобиль будет проблемно. Разберемся в них детальнее.
Мотор глохнет после запуска
Если после включения системы автозапуска, двигатель авто запустился и заглох, то, вероятнее всего, проблема в штатном иммобилайзере, который дает команду на запуск. В этом случае есть несколько вариантов:
- в ключевых сигнализациях – обходчик-транспондер имеет повреждения в микросхеме или ключ-чип оказался за пределами зоны приема процессора блока автозапуска;
- в бесключевых сигнализациях – появились программные сбои в системе обходчика, что требует перепрограммирования.
Устранив неисправности в иммобилайзере, вы снимете блокировку с системы зажигания. Однако, если при включенном обходчике, стартер крутит, а мотор не запускается, дело не в иммобилайзере. Возможно, сигнализация просто не подключена к контрольной электроцепи двигателя, и требует более внимательной проверки и переподключения.
Неправильная настройка рабочих режимов сигнализации
Вторая по частоте причина отказа блока автозапуска работать – неправильная настройка режимов работы сигнальной системы автомобиля по установленному времени, по времени таймера, показателям температуры, по команде с брелока. Режимы следует перенастроить в соответствии с инструкциями по эксплуатации, которые поставляются производителями в комплекте сигнализации.
Кроме того, нарушение рабочих настроек может быть вызвано неисправностью брелока или термодатчика, неправильно передающего показания на блок автозапуска. Эти устройства следует продиагностировать, перепрограммировать или починить/заменить.
Неисправности брелока
Если автозапуск не срабатывает, то возможно неисправен сам пульт управления брелока сигнализации. Поломки могут быть банально простые:
- разрядился аккумулятор (обычно индикатор заряда выдает эту информацию на дисплей коммуникатора);
- брелок получил механическое повреждение при ударе, падении, попадании внутрь воды;
- программный комплекс пульта получил сбой и требует перепрошивки.
Сигнализация была установлена некорректно
Следует также проверить исправность и правильность установки и подключения самой системы сигнализации. Ее неправильная работа может быть связана с:
- естественным износом или отсоединением модулей, проводов, клемм;
- неправильным подключением к контрольной электроцепи двигателя;
- неправильным/плохим подключением к питающему кабелю;
- неполным подключением зажигания и стартера (сигналка неправильно имитирует работу замка зажигания);
- отсутствием считывание сигнала транспондером обходчика сигналки.
В любом случае, необходимо провести полную диагностику электроцепей сигнальной системы и исправить подключения.
Нарушение контроля температуры
Одна из серьезных причин отсутствия автозапуска в холодную погоду или зимние морозы – отказ системы по температуре при наличии правильного подключения температурного контроллера. Связано это может быть с тем, что:
- температурный датчик вышел из строя от естественного износа (нужна замена);
- датчик установлен некорректно (нужно переустановить согласно рекомендациям производителя);
- не настроен запуск двигателя по температурным показателям на дисплее коммуникатора.
Любая и вышеперечисленных причин может быть установлена и исправлена самим водителем, при условии, что диагностика выполняется правильно и последовательно.
Диагностика и ремонт системы автозапуска
Диагностировать отказ работы системы автозапуска следует последовательно – это позволит быстро установить и устранить причину поломки на основании полученных результатов.
Проверяем работу аккумуляторной батареи
Слабый заряд аккумулятора автомобиля нарушает бесперебойную работу автозапуска. Поэтому проверку следует начинать именно с АКБ. Необходимо осмотреть батарею, клеммы и подключения, проверить уровень электролита внутри, проверить уровень заряда мультиметром (должно быть не менее 13.5 В). Если травмирован корпус, необходима замена АКБ, контакты зачищаются, электролит можно долить до уровня, подключения закрепить. При слабом заряде, необходима корректная дозарядка батареи.
Проверяем рабочее состояние пульта-коммуникатора
Необходимо провести визуальный осмотр устройства, проверить состояние кнопок и контактов, уровень заряда аккумулятора устройства. При незначительных неисправностях, пульт разбирается, высушивается и чистится, изношенные и поврежденные компоненты заменяются и перепаиваются.
Устанавливаем обходчик
В процессорный модуль обходчика иммобилайзера (в модуль плоской антенны) необходимо установить и зафиксировать запасной ключ, после чего, блок закрывается крышкой и устанавливается за центральной консолью панели приборов (у магнитолы или пепельницы). Затем блок подключается контактом «+»(красный контакт) к питанию и замку зажигания (12 В), а контактом «-» (синий контакт) к выходу системы удаленного пуска двигателя. Контакт серого цвета подключается к внешнему адаптеру антенны или штатному адаптеру RFID.
Проверяем температурный датчик
Датчик устанавливается на патрубке трубопровода системы охлаждения или в салоне автомобиля, и его подключение (кабель, штекер) следует обязательно проверить, если двигатель запускается с брелока, но не запускается при настройке режима запуска по температуре. Следует также проверить надежность электроподключений и зачистить окисленные контакты.
Особенности автозапуска двигателя
Разные типы и модели автомоторов ведут себя по-разному при подключении автозапуска, и это следует учитывать при установке, подключении и настройке системы.
Зависимость от температуры
В зимнее время года ДВС автомобиля запускаются с трудом, особенно у «дизелей». Нарушения автозапуска возможны из-за повреждения электропроводки или окисления контактов сигнальной системы, что снижает уровень напряжения в электроцепях. Кроме того могут быть повреждены контакты в системе зажигания, разряжен аккумулятор или некорректно работает модуль обхода блокиратора замка зажигания.
Проверьте работу зажигания и запуск двигателя с ключа: если движок запускается сразу, значит, отказ автозапуска связан с работой системы противоугонной сигнализации.
Зависимость от типа КПП (механическая коробка)
Если не срабатывает автозапуск в машинах с МКПП, попробуйте настроить опцию программной нейтрали. При включенном зажигании и стояночном тормозе, переключитесь на нейтральную передачу, нажмите на первую кнопку брелока и удерживайте ее 3 секунды, дождитесь одиночного сигнала устройства после чего быстро:
- отключите зажигание, и извлеките ключ из замка (мотор должен продолжить работать);
- выйдите из машины и закройте двери (двигатель должен отключиться самостоятельно, а сигнализация сработает на активацию).
Если после этих манипуляций, автозапуск по-прежнему не срабатывает, значит, либо сигналка не фиксирует работу дверных замков (система установлена неправильно и требует переустановки), либо не работают концевые переключатели на дверях (их следует переустановить).
Отказ автозапуска с тройн ой вспышкой сигналки
Если при автозапуске, машина не заводится, а габариты трижды вспыхнули, значит, в электроцепях имеется падение напряжения. Это может быть связано с неисправной/разряженной АКБ, окислением клемм, либо использованием в электропроводке кабелей с неправильным сечением.
В завершении следует отметить, что система автозапуска – удобная и полезная для автомобиля опция, которая упрощает быстрый запуск и управление запуском ДВС машины удаленно. Однако, блок автозапуска может получить повреждения или работать некорректно, что создаст серьезные проблемы.
Чтобы избежать выхода из строя системы автозапуска, противоугонного устройства и более важных функциональных узлов автомобиля, вам следует тщательно следить за машиной, своевременно выполнять плановые ТО, установить качественную систему противоугонной сигнализации контролировать заряд аккумулятора, корректность и надежность подключений электропроводки и контролирующих датчиков. А при первых же симптомах неисправности немедленно обращайтесь к профессионалам СТО!
Плохо заводится с автозапуска
Опции темы
Поиск по теме
Плохо заводится с автозапуска
1.rar (501.3 Кб, 174 просмотров)
Мощность не упала? Расход бензина какой? Когда менялся топливный фильтр и менялся ли? Чистилась ли сетка бензонасоса? Давление топлива соответствует норме?
Время работы стартера при автозапуске какое? И сколько крутишь стартер ключом? Примерно хотя бы, чтобы сравнить.
И аккумулятор к зиме не лишним было бы поменять на новый, заряженный и большей емкости.
Сигналки а тем более Томагавки хорошо потребляют юлектричество (так сказали в сервисе кто мне ставил сигналку) , у меня был старый аккум на 65 А/ч, поставил такой же новый и все стало хорошо. Поставь тоже на 65, думаю ситуация изменится, думаю что ток плохо поступает на стартер и из за этого он так плохо крутит!
Мощность не упала? Расход бензина какой? Когда менялся топливный фильтр и менялся ли? Чистилась ли сетка бензонасоса? Давление топлива соответствует норме?
Время работы стартера при автозапуске какое? И сколько крутишь стартер ключом? Примерно хотя бы, чтобы сравнить.
И аккумулятор к зиме не лишним было бы поменять на новый, заряженный и большей емкости.
Про аккум я согласен с тобой! 45 не канает для такой машины!
Ну вот, а у него как раз с обратной связью сигналка, потребление энергий идет не малое.
Мощность не упала? Расход бензина какой? Когда менялся топливный фильтр и менялся ли? Чистилась ли сетка бензонасоса? Давление топлива соответствует норме?
Время работы стартера при автозапуске какое? И сколько крутишь стартер ключом? Примерно хотя бы, чтобы сравнить.
И аккумулятор к зиме не лишним было бы поменять на новый, заряженный и большей емкости.
Не заводится с автозапуска, а с ключа норм.
[Сообщение изменено пользователем 04.01.2017 23:32]
у меня тоже с ключа если сцепление выдавить двигатель запускался на 10-12 секунде при 33*С на умирающем Мутлу (ему 5 лет было (5 полных лет) )
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
но с А9 брелка не хотело где то с -23*С
Поставил Варту Блю (по совету официалов сменить акб ) брелок в автозапуске по температуре на -20*С. но Хонду прикуривал – прям оргия была, минут 15 без перерыва
P.S. причем на слух крутило, что с убитым, что с новым – “одинаково бодро”
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
[Сообщение изменено пользователем 04.01.2017 23:53]
на двух рабочих машинах была такая же проблема – причина оказалась в обходчике иммобилайзера.
проверить можно так – ключ поворачиваете в 0, но из замка не вытаскиваете, дальше как обычно вышли, закрыли с брелка. и попробуйте запустить автозапуском – если получится, дело в обходчике.
Пробовал так завестись – ничего не получилось, даже не крутит, просто выдаёт ошибку на брелок. Дальше, ещё раз предпринял попытки запустить с автозапуска, без ключа в замке зажигания. И произошло чудо, один раз я таки завелся с автозапуска, с третьей попытки из четырёх ( происходят именно 4 попытки завестись с а.з. ). Но только один раз! В следующие попытки завестись с а.з., в этот же день, всё тоже самое, крутит, но не схватывает, просто чудеса какие то.
[Сообщение изменено пользователем 09.01.2017 20:58]
как тогда заблокированный насос дал завести машину?
я опасаясь минусистов
не писал, но учитывая количество минусов мне в этой теме, скажу.
Я вылечил это именно заменой АКБ, но на счет “чудес”: Ездила машина, за рулем тошнила девушка (включала музыку, противотуманки, обогрев зеркал и попы) – автозапуск срабатывал. Я решил дать машине раскрыть чакры (только фары включил), ездил во всем диапазоне тахометра, итог – автозапуск не сработал. Потом опять села девушка – автозапуск стал срабатывать . Один из вариантов, который приведет в никуда – это дать другому человеку проехать по другому маршруту.
ЗЫ теперь точно минусите – ибо мистика, вылечил именно сменой АКБ
[Сообщение изменено пользователем 10.01.2017 13:58]