0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Подготовка автомобиля к техосмотру

Содержание

Как подготовить автомобиль к техосмотру

Ответ на данный вопрос на самом деле довольно-таки простой. Нужно тщательно подготовить автомобиль к ежегодному техническому осмотру, и вся проблема будет заключаться только в том, чтобы подогнать автомобиль к станции техосмотра, выстоять очередь, и показать полностью исправное транспортное средство. А те, кто не знает, как подготовить автомобиль к техосмотру, советуем прочитать данную статью.

Правила подготовки автомобиля к осмотру

Правила подготовки к ТО

Если вы проводите ежегодное плановое сервисное и техническое обслуживание в автосервисе, то прохождение техосмотра не должно выявить каких-либо серьезных проблем, из-за которых придется проходить техосмотр повторно. А всем остальным придется немного потрудиться и провести тщательный осмотр авто, отрегулировать механизмы, отремонтировать или заменить какие-то детали автомобиля, и привести внешний вид в идеальное, даже для старенького автомобиля, состояние.

Если вы сомневаетесь в своих силах, то доверьте диагностику и подготовку мастерам автосервиса, это проще всего, но значительно дороже, чем самостоятельное исправление недочетов. Хотя, стоит заметить, что в некоторых случаях, таких как регулировка фар, проверка тормозной системы и наличие выбросов вредных газов в атмосферу проверку можно осуществить только в специализированных сервисах, так что обратиться туда все-таки придется.

На что стоит обратить внимание в первую очередь

Техосмотр рулевого управления

  • Рулевое управление – обязательно нужно провести собственноручную проверку люфта, он должен быть не более 10 градусов отклонения верхней части руля от начального положения.
  • Тормоза и тормозные колодки – их проверяют особо тщательно, поэтому если есть какие-то неполадки – исправьте их немедленно. Особое внимание стоит уделить стояночному тормозу.
  • ПроверкаCOиCH– это можно сделать на СТО, где есть специальная аппаратура.

Проверка ремней безопасности

  • Ремни безопасности – обратите внимание не только на крепление, но и наличие всех ремней.
  • Дверные замки – лучше отрегулировать их заранее, чем оконфузиться с незакрывающейся дверью.
  • Звуковой сигнал – на это тоже обращается пристальное внимание.
  • Стеклоподъемники, дворники и омыватели стекол – вроде бы мелочь, но придраться к неработающему дворнику могут запросто.

Наличие аптечки при ТО

  • Огнетушитель и аптечка первой помощи – должны быть обязательно, эти пункты надо бы поставить на одно из первых мест. Особенно досконально нужно проверить срок годности препаратов и содержание аптечки.
  • Знак аварийной остановки – про него тоже забывать не стоит.

Измерение глубины протектора

Что еще проверяют? Кроме всего вышеперечисленного могут придраться и к колесам, вернее к величине износа протектора — он не должен превышать глубины более 1,6 мм. Светотехника, или по-простому – фары, должны соответствовать ГОСТу, то есть, пучок света должен быть именно такой, какой предусмотрен стандартами. Стекла, на них тоже нужно обратить внимание, вернее, на их пропускную способность. То есть стекла автомобиля должны пропускать не менее 76% дневного света.

Если на авто тонировка превышает предел пропускной способности, лучше ее снять.

Наличие документов на машину

Ну и напоследок стоит отметить тюнинг и навороты автомобиля – все, что не вписывается в стандарты ГОСТа, очень не нравиться сотрудникам ГИБДД, поэтому прежде, чем устанавливать на транспортное средство что-то экстремально-навороченное, нужно хорошенько подумать о предстоящем техосмотре.

Естественно, что не стоит забывать и про наличие всех документов на машину, действующего полиса автогражданского страхования и квитанции об уплате госпошлины. Чуть не забыли про самое главное – автомобиль в день прохождения техосмотра должен сиять как начищенный медный таз из прошлого века. Это условие необязательно к выполнению, как, к примеру, исправная тормозная система, но согласитесь, сияющий всеми своими фарами, лакировкой и хромированными деталями автомобиль создает куда более благоприятное впечатление, чем танк, который только 5 минут как вылез из грязи.

Видео

Советы по прохождению техосмотра и особенности процедуры, узнайте, посмотрев следующий ниже видеоматериал:

Как подготовить автомобиль к техосмотру

Диагностическая карта техосмотра. Зачем она нужна?

Изменения правил техосмотра в 2018 году

Технический осмотр позволяет предотвратить появление транспортных средств, находящихся в ненадлежащем состоянии, на дорогах общего пользования. Актуальность процедуры особенно возрастает в связи с тем, что немало дорожных аварий случается по причине технической неисправности автомобилей.

На станции диагностики специалисты проверяют состояние основных узлов и агрегатов транспортного средства, а также его комплектацию. Перед посещением аккредитованного техцентра рекомендуется провести подготовку автомобиля к техосмотру. В частности, следует самостоятельно или в автосервисе проверить состояние своей машины и, при необходимости устранить неполадки.

Помните, что даже мелкая неисправность является основанием для отказа в оформлении диагностической карты. В подобных ситуациях придется устранить обнаруженные поломки и посетить станцию диагностики повторно.

Проверка технического состояния

Проблемы с прохождением ТО чаще всего обусловлены техническими неполадками. Поэтому перед отправкой на станцию диагностику проверьте:

  • исправность рулевых механизмов (обратите внимание на люфт рулевого колеса), стояночной и рабочей тормозных систем;
  • содержание вредных примесей в выхлопных газах (учтите, что необходимое для проверки оборудование есть не на всех СТО);
  • исправность звукового сигнала, стеклоочистителей и стеклоомывателей (при необходимости долейте жидкость в бачок);
  • работоспособность всех внешних световых приборов (всего одна перегоревшая лампочка — уже основание для отказа в выдаче диагностической карты).
Читать еще:  Генератор ваз 2114 инжектор 8 клапанов устройство

Помните, что перечисленные компоненты должны быть не просто исправными, но и правильно отрегулированными. Например, при подготовке автомобиля к техосмотру нужно проверить направленность светового потока, излучаемого фарами, чтобы они не слепили встречных водителей, но в то же время — обеспечивали достаточное для безопасной езды освещение.

Также рекомендуется проверить уровень тормозной и охлаждающей жидкости.

Проверка эстетического состояния

Перед посещением станции диагностики машина должна быть приведена в надлежащий вид. Даже полностью исправное, но грязное и неопрятное транспортное средство могут отправить со станции диагностики на автомойку.

Грязь может оказаться препятствием для проверки государственных номерных знаков, vin-кода и прочих идентификационных признаков. Испачканные фары не обладают достаточной пропускной способностью, из-за чего излучаемый световой поток становится тусклым и рассеянным. Слой грязи часто мешает определению цвета кузова. Кроме этого, специалистам станции диагностики просто неприятно работать с таким транспортным средством.

Государственные регистрационные номера не должны быть деформированы, а также иметь прочие механические повреждения (надрывы, царапины и т. п.). Если в вашей машине тонированы стекла — убедитесь, что их пропускная способность соответствует действующим нормам. При несоблюдении существующих требований транспортное средство не допускается к движению на дорогах общего пользования.

В процессе подготовки авто к ТО обратите внимание на тюнинг (если он имеется). Рекомендуется снять лишние обвесы, обтекатели, спойлеры и прочие аксессуары, если их наличие не предусмотрено заводом-изготовителем. Данные элементы привлекают повышенное внимание со стороны не только специалистов станций диагностики, но и работников ГИБДД.

Проверьте, работают ли стеклоподъемники, дверные замки, в нормальном ли состоянии ремни безопасности (включая их крепления и запорные устройства).

Заранее снимите колпаки с колес: это необходимо для проверки наличия крепежных болтов и состояния дисков. Помните, что в холодное время года проходить техосмотр нужно на зимней фрикционной резине. Шипованные шины в данном случае не подходят по следующим причинам:

  • невозможно адекватно определить эффективность тормозной системы (металлические шипы проскальзывают на роликах);
  • инструкция по эксплуатации стенда может запрещать въезд на ролики на шипованной резине во избежание их повреждения.

Проверка укомплектованности

На техосмотре обязательно проверяется наличие знака аварийной остановки (он должен соответствовать официально утвержденному образцу), а также огнетушителя и аптечки.

Убедитесь, что в медицинском наборе присутствуют все необходимые медикаменты, проверьте срок их годности. Огнетушитель должен находиться в исправном и готовом к эксплуатации состоянии. Помните, что он тоже имеет ограниченный срок годности (просроченные экземпляры неработоспособны).

Прохождение техосмотра

После того как вы правильно выполнили подготовку к техосмотру, можно отправляться на станцию диагностики. Данную услугу вправе предоставлять только техцентры, имеющие соответствующую аккредитацию.

Чтобы быстро и недорого пройти техосмотр, обращайтесь в наши пункты техосмотра. Где пройти техосмотр?

Мы располагаем современными высокоточными стендами и прочим оборудованием, осуществляем:

Оформляем диагностическую карту для ОСАГО установленного образца. Вы можете записаться на техосмотр на удобное время, воспользовавшись онлайн-формой на сайте или обратившись к нашим специалистам по контактному телефону.

Как правильно пройти техосмотр

В 2018 году правила технического осмотра изменились. Требований к автомобилям стало еще больше, а некоторые из них оказались сюрпризом даже для опытных автовладельцев. В этой статье мы расскажем, как пройти ТО с первого раза и не переплатить за повторную проверку автомобиля.

Когда нужно проходить техосмотр

У каждого автомобиля должна быть диагностическая карта — ее получают после прохождения техосмотра. У документа есть срок действия. Когда он заканчивается, водителю нужно снова пройти ТО.

  • Автомобили категории B, мототранспортные средства, прицепы и полуприцепы проходят ТО через 3, 5, 7 лет после выпуска. После семи лет — каждый год.
  • Транспорт категории С, учебные автомобили и машины, оборудованные спецсигналами, проходят проверку технического состояния ежегодно.
  • Автобусы и транспорт для перевозки людей и опасных грузов — раз в полгода.

Если вы купили подержанную машину с действующей диагностической картой, вам не нужно проходить ТО, даже если вы поменяли номера.

Что будет, если не пройти ТО

Штрафов за вождение автомобиля без техосмотра нет, но без действующей диагностической карты нельзя получить ОСАГО. За отсутствие страхового полиса водителя оштрафуют на 800 рублей. Если автомобилист без ОСАГО спровоцирует ДТП, он будет сам возмещать ущерб.

Даже если у водителя есть действующий полис ОСАГО, но срок действия диагностической карты техосмотра истек, с выплатой будут сложности: страховая компания может потребовать вернуть деньги, сославшись на техническое состояние авто.

Где проходить ТО

С 2018 года техосмотр можно пройти в любом населенном пункте России, а не только в том регионе, где зарегистрирован автомобиль.

В стране несколько тысяч станций технического осмотра. Ближайшую СТО можно найти в реестре Российского союза автостраховщиков.

Какие документы нужны для ТО

Для прохождения техосмотра понадобятся:

  • паспорт или водительское удостоверение;
  • доверенность на представителя, если владелец автомобиля не присутствует на ТО;
  • свидетельство о регистрации, если его нет — ПТС.

Оператор СТО не может требовать от водителя другие документы.

После прохождения техосмотра представитель компании-оператора подписывает и выдает водителю диагностическую карту. В ней будут указаны сведения о о состоянии транспортного средства.

Что проверяют на техосмотре

Тормоза и тормозные колодки. Работу тормозной системы проверят строго по нормативам, установленным Техническим регламентом Таможенного союза. Если с тормозом и тормозными колодками есть какие-то неполадки, немедленно исправьте их.

Фары и габариты. Приборы внешнего освещения должны быть целыми и чистыми. Фары с неподходящими лампами, тонировкой, пленкой и окраской считаются нарушением.

Усилитель руля. Он не должен подтекать.

Дворники и омыватели стекол. Все дворники и форсунки должны работать. Если деталь для очищения стекла указана в документах, водитель не имеет право ее убирать. Если дворники сломаны, их нужно отремонтировать до прохождения ТО.

Читать еще:  Очистка кондиционера автомобиля видео

Шипованные покрышки. Если на авто стоят шипованные шины, они должны быть на всех колесах. Нельзя ставить зимнюю резину только на переднюю ось.

Двигатель. Авто не пройдет техосмотр, если есть протечки масла, аккумуляторной жидкости или антифриза.

Аптечка и огнетушитель. В багажнике должен быть знак аварийной остановки, аптечка и огнетушитель. Лекарств не должны быть истекший срок годности.

Сколько стоит ТО

Год выпуска и марка автомобиля не влияет на стоимость техосмотра. Тарифы зависят от типа транспортного средства, региона и пункта ТО. В Москве техосмотр легкового автомобиля стоит около 1000 рублей.

Оплатить ТО можно в отделении банка или через специальный платежный терминал. Для этого выберите пункт ТО и узнайте реквизиты для оплаты.

Как подготовить автомобиль к техосмотру

Для чего нужен техосмотр

Почти все автовладельцы сталкиваются с прохождением техосмотра. По вновь введенным нормам новые легковые автомобили, приобретенные в автосалонах, не подлежат проведению техосмотра в течение первых трех лет эксплуатации. Срок считается с момента выпуска автомобиля. По истечении трех лет автомобиль подлежит проведению техосмотра каждые два года. Автомобили старше семи лет проходят техосмотр каждый год.

Для чего же вообще нужен техосмотр? Самое главное — это повышение безопасности движения. Не все автовладельцы могут самостоятельно выявить и устранить какую-нибудь неисправность. В некоторых случаях, автовладелец даже не догадывается о том, что его автомобиль неисправен. Неисправность любого авто в какой-то мере влияет на безопасность как самого автовладельца, так и на других участников движения.

Если во время движения на автомобиле, например, лопнет тормозной шланг, вытечет тормозная жидкость и в итоге водитель не сможет вовремя остановиться. Может произойти ДТП и пострадают другие участники движения.

Без диагностической карты прохождения техосмотра, которую выдают после прохождения техосмотра, невозможно оформить полис ОСАГО. Как известно, без полиса ОСАГО эксплуатация автомобиля запрещена ПДД.

Что проверяют на техосмотре

При прохождении техосмотра проверяются исправность некоторых узлов и систем автомобиля и их соответствие действующим ГОСТам. Так же в автомобиле должны быть автомобильная медицинская аптечка, которая утверждена минздравом РФ; огнетушитель, годный и прошедший поверку, исправный знак аварийной остановки. На грузовых автомобилях обязательно наличие противооткатов.

Автомобильную аптечку первой медицинской помощи можно приобрести в любой аптеке. Она так и называется: «Автомобильная аптечка», другая не подойдет. Внутри аптечки находится список лекарств и их срок годности. По истечении срока годности препаратов содержимое аптечки можно обновить так же в аптеке.

В легковом авто должен находиться порошковый или углекислотный огнетушитель объемом не менее двух литров. Огнетушитель не должен иметь видимых повреждений и вмятин. На корпусе должна быть нанесена дата срока годности или дата очередной поверки. Некоторые огнетушители возможно заправить после их использования повторно на пожарной станции.

Знак аварийной остановки должен быть исправным. Чтобы при необходимости водитель смог его установить на дороге в соответствии с требованиями ПДД.

Подготовка автомобиля к прохождению техосмотра

Если перед прохождением ГТО автомобиль подготовить, то не возникнет ни каких проблем. Можно провести процедуру прохождения ГТО самостоятельно и заранее выявить возможные недочеты и неисправности. Обязательно проверьте наличие, исправность и годность огнетушителя, аптечки и знака аварийной остановки.

Проверьте исправность световой сигнализации. Фары должны быть отрегулированы, светить ближним и дальним светом. Сигналы поворотов и повторителей должны мигать с определенной частотой. При их включении постоянное свечение является неисправностью. Так же должна работать сигнализация аварийной остановки (одновременно мигают все указатели поворота и их повторители).

На автомобилях с органами управления, которые установлены справа (праворульные авто из Японии, Великобритании и др.) фары ближнего света светят не так, как на леворульных авто. Светотеневая граница имеет форму отличную от авто с левым рулем. Это возможно исправить заменой фар от европейских аналогов таких моделей авто.

Если на автомобиле установлены противотуманные фары, при их включении они должны работать. Это не зависит от того, что они доустановлены и на других авто такой же модели их нет. Стоят, значит должны светить.

Габаритные и стояночные огни должны гореть белым цветом спереди и красным цветом — сзади. Лампы других цветов, которых на рынке пруд пруди, устанавливать запрещено. На автомобилях американского производства передние габариты могут быть желтого цвета. К этим моментам сотрудники пунктов ГТО относятся лояльно. Но были времена, когда был запрет на такие габаритные огни.

Так же должны быть исправны стоп-сигналы (в том числе и дополнительный), фонари заднего хода и подсветка заднего номерного знака. На современных автомобилях заводом-изготовителем устанавливаются дневные ходовые огни, они тоже должны быть исправны. Все перегоревшие лампы нужно заменить новыми.

Звуковой сигнал должен работать.

При прохождении ГТО так же проверяются работоспособность стеклоочистителей и стеклоомывателей. На автомобилях с ксеноновыми лампами в фарах головного света должны быть установлены и исправны омыватели фар.

Замки на всех дверях должны быть исправны, двери должны открываться и закрываться. Если на какой-то двери сломан замок и она не открывается это является неисправностью.

Стекла автомобиля должны быть без трещин и сколов, которые могут затруднять видимость водителю. Светопропускание должно соответствовать ГОСТу, это в большей степени относится к тонировке стекол. Лобовое и передние боковые стекла лучше не тонировать вообще. Даже самая прозрачная тонировочная пленка может не соответствовать ГОСТу.

Цвет автомобиля должен соответствовать указанному в свидетельстве о регистрации. На некоторые авто владельцы после ДТП устанавливают элементы кузова с других автомобилей, а покрасить не успевают. При этом цвет может сильно отличаться. Например автомобиль красный, дверь зеленая, а капот синий. На таком автомобиле техосмотр не пройдете и диагностическую карту не получите.

Шины на автомобиле должны быть с протектором достаточной глубины. Остаточная глубина протектора для всех автомобилей описана в ПДД. Установка шин на одну ось с разным рисунком протектора недопустима. При прохождении ГТО в некоторых регионах в зимнее время года могут возникнуть трудности. Это касается шипованных зимних шин.

Читать еще:  Комплект патрубков системы охлаждения приора цена

При проверке тормозной системы автомобиль загоняют на специальный стенд. Сотрудники пункта могут отказать в прохождении ГТО на шипованной резине. Так как шипы портят стенд, это может быть отражено в документах по его эксплуатации. И более того, погрешность показаний при проверке тормозной системы на шипованной резине велика, шипы проскальзывают на металлических барабанах.

В зимнее время эксплуатация авто на летней резине запрещена. Да и ехать по снегу на летней резине проблематично и небезопасно. Поэтому переобувать шины придется на пункте ГТО перед прохождением техосмотра, что не очень удобно да и затратно. На некоторых станциях сотрудники разрешают прохождение ГТО на шипованной резине. Но на стенде возможно вырывание шипов из шин. Учтите этот факт. Используйте нешипованные зимние шины или проходите ГТО летом.

Возможные неисправности, которые могут быть выявлены при прохождении техосмотра

Некоторые неисправности выявить или устранить самостоятельно невозможно. Придется обратиться в автосервис. На автосервисе следует провести осмотр и диагностику подвески автомобиля. Все выявленные люфты следует устранить. При необходимости заменить изношенные наконечники рулевых тяг, шаровые опоры, сайлентблоки рычагов подвески, подтянуть или заменить ступичные подшипники.

При наличии на автомобиле гидроусилителя руля сотрудник пункта техосмотра проверяет его работоспособность. Усилие на руле при неисправном гидроусилителе на много больше, чем на аналогичном авто без гидроусилителя. Неисправность гидроусилителя может стать причиной ДТП. В первую очередь следует проверить уровень масла в бачке гидроусилителя, при необходимости долить. Так же следует проверить натяжку ремня насоса гидроусилителя. При его проскальзовании усилие вращения руля увеличивается и руль может вращаться рывками.

На автосервисе так же следует осмотреть шланги тормозной системы и степень износа тормозных колодок. Если на шлангах есть трещины, они подлежат замене. После замены обязательно прокачать гидросистему. После возможной замены колодок не нужно сразу ехать на прохождение ГТО. Нужно проехать 100 — 200 км, чтобы колодки притерлись к тормозным дискам или барабанам.

Если на автомобиле были поменяны колодки, которые задействованы в стояночном тормозе, после их притирки ручник нужно отрегулировать повторно. На некоторых авто колодки стояночного тормоза устанавливаются индивидуальные. Такие колодки в работе основной тормозной системы не участвуют.
На пунктах техосмотра так же проверяют равномерность тормозных усилий правого и левого колеса одной оси. Чтобы избежать разности при замере, перед прохождением ГТО на автомобилях с большим пробегом желательно смазать направляющие механизмы тормозных суппортов или оси колодок на барабанных тормозных системах. Так же желательно прокачать гидросистему тормозов.

Следует так же отрегулировать стояночный тормоз. После регулировки проверить его. Затормозить автомобиль стояночным тормозом на уклоне в 25%, отпустить педаль тормоза и включить нейтральную передачу. Автомобиль должен стоять и не скатываться.

Эффективность ручника так же можно проверить с помощью двигателя. При включенном ручном тормозе заднеприводный автомобиль не сможет сдвинуться с места, если конечно под капотом вашего авто не табун из лошадей трехсот. Переднеприводный автомобиль будет пробуксовывать, а задние колеса будут волочиться не вращаясь.

На старых моделях авто в гидросистеме тормозов иногда устанавливали регулятор усилия тормозных сил на заднюю ось, в простонародье «колдун». Этот колдун «имеет привычку» заедать в одном положении, особенно если на авто водитель часто ездит один, без пассажиров на задних местах.

При заедании его нужно заменить или разработать руками. В подавляющих случаях спасает только замена на новый. После замены регулятор тормозных сил нужно отрегулировать. Перед прохождением ГТО регулятор можно подтянуть больше нормы, чтобы тормоза задней оси не сильно «отставали» от передней. Но позже отрегулировать, как положено. Неправильная регулировка может привести к ДТП.

При прохождении ГТО так же проверяют токсичность выхлопных газов. Если владелец автомобиля не первый он не знает его историю эксплуатации и обслуживания. Возможно на автомобиле выбит катализатор (демонтирован), который дожигает вредные соединения в выхлопных газах. При его отсутствии содержание СО и СН в выхлопных газах будет выше нормы.

Как показывает практика, даже с выбитым катализатором автомобили проходят техосмотр. Возможно сотрудники пунктов ГТО руководствуются своими установленными нормами, а не нормами завода изготовителя конкретного автомобиля.

Чтобы понизить содержание вредных выбросов, можно поменять свечи зажигания на новые. Качественная искра дает более полное сгорание топлива в цилиндрах, что уменьшает загрязненность выхлопа. Перед заездом на техосмотр нужно прогреть двигатель, что так же снизит количество вредных выбросов в выхлопных газах.

Так же нужно помнить о допоборудовании, которое установлено не на заводе — изготовителе автомобиля. Например, многие автовладельцы ради экономии топлива устанавливают газобалонное оборудование. При установке, требуйте от установщика документы для внесения и регистрации изменений в конструкции авто. В свидетельстве о регистрации делается соответствующая отметка об установленном допоборудовании.

Если же Вы являетесь вторым владельцем такого автомобиля, и не имеете такой отметки в свидетельстве, а возможности вписать допоборудование нет, перед прохождением ГТО желательно отключить систему питания газом, а баллон демонтировать. Что занимает не много времени. В подавляющем большинстве, сотрудники пунктов ГТО не обращают внимания на газобалонное оборудование.

Заключение

Если Вы постоянно следите за своим автомобилем и периодически проводите техническое обслуживание, то проблем при прохождении ГТО возникнуть не должно. Если же Вы стали обладателем подержанного автомобиля, то соблюдение выше описанных рекомендаций поможет Вам избежать неприятных моментов.
В некоторых случаях сотрудники пункта ГТО по каким то причинам относятся к собственнику авто предвзято и, как говорится, докапываются до всякой мелочи.

Не тратьте свое драгоценное время и силы на споры с такими сотрудниками. Техосмотр можно пройти в любом пункте ГТО независимо от адреса проживания автовладельца. Стоимость за эту услугу не высока, а при повторном прохождении техосмотра после устранения неисправности её придется оплачивать повторно. Так что всегда есть выбор, кому платить и за что.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector
×
×
×
×