8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Поменял топливный фильтр машина стала плохо заводиться

Содержание

Почему после замены топливного фильтра машина плохо заводится? Список причин

Если у вас возникает вопрос, почему после замены топливного фильтра машина плохо заводится, первое, что нужно сделать – это убедиться в точном соответствии фильтра штатным размерам. Судя из практического опыта профессиональных автомехаников на СТО, примерно в трети случаев подобные проблемы возникают из-за того, что фильтр на 1-2 мм меньше, причем не в диаметре, а по длине своей окружности.

Поскольку работает он под высоким давлением, малейшее отклонение от нормы вызывает проблемы с заводом агрегата, а в дальнейшем – и с работой самого движка. Чаще всего несовпадение наблюдается, если ставится аналоговый, как ранее говорили, «кооперативный» фильтр.

Для начала, что стоит сделать в первых шагах – поменять его на старый, который подвергался снятию, и тогда проверить чистоту запуска мотора автомобиля. Если оно пришло в норму – отправляйтесь за оригинальной запчастью-фильтром. Только будучи полностью уверенным, что все сопряженные с ним узлы работают штатно, можно подозревать в кривом запуске именно его.

Почему после замены топливного фильтра машина плохо заводится? Тому может быть множество причин. Предлагаем в нашей статье небольшой анализ: от самой вероятной к наименее реальным случаям.

Что происходит чаще всего?

Если вы уверены, что фильтр установлен правильно и идеально подходит по размерам, а все остальные контуры до смены работали в нормальном режиме, скорее всего, движок завоздушился. Виновником обычно оказывается насос ручной подкачки. Проверить это просто: 3-4 нажатия на кнопку, и она перестает поддаваться. Решений может быть несколько, в зависимости от направленности проблемы:

  • резко жать много раз, пока насос не начнет подавать признаки жизни. Проходит, если пробка не глубоко и не по всему сечению патрубка, а сам насос остался в целостности;
  • сливы с топливного фильтра закрыть и отсосать солярку грушей или ртом. Когда топливо пойдет в обратку – значит, пробка ликвидирована; если этого не происходит, придется искать место разгерметизации;

  • снять шланг, соединяющий бак с фильтром, автомобильным насосом осторожно, бережно и аккуратно загнать в бак воздух, чтобы получить избыточное давление, быстро вернуть на место патрубок и попробовать завестись. Не поможет, придется менять подкачной насос.
  • Однако и пробка с насосом виноваты не всегда. Если все приседания не помогли, ищем дальше.

    Другие проблемы

    Итак, что еще может случиться в процессе замены топливного фильтра – или выявиться в процессе оной.

    При работах был неправильно собран сам фильтр. Обычно косяки проявляются в перекосах или разрывах уплотнителей – их нужно проверить на целостность и ровность прокладки.

    Перепутаны в подключении форсунки. Спасет перекидывание проводов.

    Очень разнопланово могут сказаться свечи. Во-первых, они могут быть установлены неверно. Проверяется перестановкой катушек. На этом же этапе стоит поинтересоваться целостностью самих катушек. Во-вторых, на свечах может наличествовать черный нагар – из-за работы с воздушными пробоями или промывок химикалиями форсунок или самой топливной системы. Свечи положено заменить; если дело в них, проблема с запуском движка рассосется.

    Наименее вероятны перебои в работе двигателя и сложности его завода, связанные с нарушением правильности расположения распределительных валов. Нет, поломка, безусловно, случается довольно часто, особенно на хорошо поношенных машинах – вследствие изнашивания цепи или перескока зубцов. Но она выявляется другими путями и редко совпадает с заменой топливного фильтра. Однако учесть такую возможность все же необходимо.

    Традиционной причиной можно считать и некачественное топливо. Но, опять же, со сменой фильтра оно связано только косвенно: теоретически, и со старым фильтром запуск должен был быть затрудненным. Упоминаем о солярке/бензине лишь для того, чтобы человек, столкнувшийся с подобной проблемой, вспомнил, не заливал ли непроверенное топливо вскоре после смены фильтра. Если да, то винить запчасти своего авто не стоит, как и тратить время на поиски вредителя – надо сливать подозрительную жидкость и менять ее на нормальное топливо.

    Вероятна и очень индивидуальная причина, почему после замены топливного фильтра машина плохо заводится. В некоторых моделях, к примеру, в Parts Mall PCA-035 на заводе ставятся заглушки: на сливе излишков и на выходе в насос. Они выполняются из совершенно прозрачного пластика и плохо видны даже при просматривании на просвет. Мало того, они очень мелкие (3 мм диаметром) и глубоко утоплены – 8 см как минимум.

    Читать еще:  Самые долговечные автомобили в мире

    Ставятся они, очевидно, чтобы фильтрующий элемент не забился пылью до момента продажи. Если их не вынуть, запуск не то, что будет плохим – он будет полностью отсутствовать. А если не знать об их существовании, то причины отказа в работе можно искать до полного посинения.

    После замены топливного фильтра машина не заводится, что делать?

    Всем привет…. И сегодня мы погорим, что делать, если после замены топливного фильтра машина не заводится? Статья будет полезна всем, кто сам сломал свою машину пытаясь сэкономить на ТО вне зависимости от типа двигателя и возраста автомобиля.

    Общие рекомендации после замены топливного фильтра.

    Прокачайте топливную систему.

    Дело в том, что топливный фильтр может иметь значительный объем (иногда 0.5 литра) и за разовый запуск насос просто не успевает прокачать систему. Соответственно, топлива не хватает и двигатель не может запуститься.

    На инжекторных и современных дизельных автомобилях необходимо 3-5 раз открыть замок до положения «зажигание включено» (стартер не крутим) и подождать по 5 секунд.

    Для наглядности посмотрите вот это видео:

    На старых дизельных автомобилях необходимо прокачать систему при помощи т.н. груши. Как правило, те, кто ездит на таких машинах сами все это знают и умеют, но если вы только осваиваете старые дизеля, с механическим ТНВД, это видео будет Вам полезно:

    На карбюраторных автомобилях (хотя их уже лет 10 как не выпускают), все еще проще – просто накачиваем топливо в фильтр и шланги, нажав на рычаг бензинового насоса 10-20 раз. Если рычаг не продавливается, просто крутаните двигатель стартером на ½ оборота.

    Прокачали систему и пробуем заводить. Если двигатель запустился – все отлично, если нет, начинаем вспоминать, что мы делали и искать ошибки.

    Если фильтр внешний.

    Как правило, в системах с внешним топливным фильтром фильтров два! Фильтр тонкой очистки, как на картинке выше и фильтр грубой очистки, он на заборнике топлива в баке. Если Вы его не заменили, замените. Основная же проблема, двигатель не запускается, после замены топливного фильтра кроется в шлангах! Некачественные шланги разбухают, а так как снаружи их держит оплетка, они перекрывают внутреннее отверстие. Пока их не шевелят, они еще как-то работают, но после замены фильтра (когда их крутят и растягивают), они за несколько минут могут придти в негодность. (это типовая проблема дешевых шлангов).

    Проверяется следующим образом – снимаем шланг подачи с топливной рампы и открываем замок до положения «зажигание», стартер не включаем и не курим! Если со шланга пойдет хорошая струя бензина, причина кроется не в замене фильтра, смотрите что вы еще делали. Если топливо еле бежит – проверяйте шланги (по науке надо брать манометр и мерить давление, но лично у меня в хозяйстве нет манометра с переходником для проверки давления топлива).

    Если фильтр составной.

    Составной топливный фильтр с регулятором давления, применяется на многих «больших» иномарках, например на Mercedes ML. Важной особенностью этих фильтров является наличие встроенного регулятора давления топлива. В среднем 3% дешевых фильтров имеют бракованный регулятор давления топлива и после их замены, двигатель не запускается.

    Так же проблема может быть в разбухших шлангах, но это только в том случае, если ремонтом машины ранее занимался «колхоз».

    Проверяется правильность замены фильтра точно также – снимаем подачу с рампы и смотрим на напор. (по науке надо брать манометр и мерить давление, но лично у меня в хозяйстве нет манометра с переходником для проверки давления топлива).

    Если фильтр установлен в топливном модуле в баке.

    Топливные модули стоят на 90% современных автомобилей. Топливный модуль представляет собой сборку из насоса, топливных фильтров, регулятора давления и измерителя уровня топлива. Такая вот вещь в себе.

    Это самый печальный случай так как, вероятно, снова придется все разобрать. Кстати именно при замене фильтра в топливном модуле, вылезает больше всего косяков.

    Прежде чем разбирать, проверяем – снимаем подачу с рампы, открываем замок и смотрим, бежит ли топливо и сколько его. (по науке надо брать манометр и мерить давление, но лично у меня в хозяйстве нет манометра с переходником для проверки давления топлива).

    Если топливо не бежит – снимаем топливный модуль и проверяем где мы накосячили, вариантов не много вот они:

    • забыли одеть или порвали уплотнительное кольцо.
    • Забыли одеть, или не до конца одели топливный шланг на фильтр или на насос.
    • Не защелкнули регулятор давления.
    • Не одели электрическую клемму на насос.

    Все, все типовые проблемы из за которых после замены топливного фильтра машина не заводится, я привел. Надеюсь, что статья была полезна.

    Коллеги, на этом у меня сегодня все,. Если ваша машина не смотря на все так и не заводится обратитесь в сервис. Кстати для крупных городов доступен отличный онлайн сервис по выбору авторемонтной мастерской.

    Читать еще:  Проверить ток утечки на аккумуляторе автомобиля мультиметром

    На этом у меня сегодня все. Если у Вас остались вопросы, или если вы хотите дополнить статью, пишите комментарии.

    Почему после замены топливного фильтра автомобиль начал плохо заводиться?

    Если у вас, после замены топливного фильтра машина плохо заводится, рекомендуем ознакомиться с основными причинами возникновения подобной ситуации, изложенными в нашей статье.

    Безобидная проблема

    Поменяли топливный фильтр, после этого машина не заводится? Проверьте соответствие нового фильтрующего устройства по габаритам. Незначительное отклонение до 0,2 см по высоте (не диаметр) фильтрующего элемента может стать причиной возникновения указанной проблемы. Фильтрующее устройство работает под высоким давлением, которое рассчитывается дилером транспортного средства — параметр влияет на работу силового агрегата. Применение несоответствующего элемента фильтрации приведет к изменению давления в системе, автомобиль перестанет заводиться. Ознакомиться с размерами, которым должен отвечать фильтр и с последовательностью его замены можно в книге по эксплуатации транспортного средства.

    Выяснить, является ли новое устройство фильтрации причиной плохого пуска мотора, возможно таким образом:

    1. Возьмите старый фильтр, который вы хотели заменить (при условии, что корпус устройства герметичен, клапаны нормально работают, уплотнительное кольцо не повреждено).
    2. Установите этот элемент фильтрования на автомобиль.
    3. Проверьте частоту запуска мотора.

    Сделайте выводы: если машина начала нормально работать при старом отфильтровывающем элементе — новый фильтр, который вы устанавливали, не является оригинальным. Он аналоговый и не подходит для обеспечения нормальной работы мотора вашего автомобиля. Купите для замены оригинальное фильтрующее устройство, соответствующее требованиям дилера вашего авто.

    Неисправен насос?

    Если вы выбрали топливный фильтр, согласно требованиям завода-изготовителя автомобиля, соответствующий по габаритам, установили его, а машина перестала заводиться — проверьте насос ручной прокачки, он может быть причиной завоздушившейся системы. Решить проблемы, связанные с указанным агрегатом, позволят такие методы:

    1. Прокачайте насос несколько раз, при условии, что агрегат исправен. Автомобиль при этом начнет нормально работать, если пробка была не по всему сечению патрубка.
    2. Избавится от образовавшейся воздушной пробки можно перекрыв сливы фильтрующего устройства и удалив немного объема горючего из системы пользуясь грушей (можно ртом). Если после указанных манипуляций горючее потечет в обратку — система развоздушена. В противном случае ищите причину разгерметизации.
    3. Чтоб получить избыточное давление, снимите шланг, находящийся между баком с фильтрующим элементом и насосом, затем подайте в бачек воздух, после чего быстро установите шланг на место и заведите мотор. Если, проблема не исчезла, замените насос.

    Завоздушенность системы, как и неисправности в работе насоса ручной прокачки не всегда являются причинами поломки.

    Другие причины

    Поменяли топливный фильтр, после этого автомобиль плохо заводится? Обратите внимание на качество нового устройства для фильтрации. Топливный фильтр является расходным материалом, требующим периодической замены. От качества и конструктивных особенностей агрегата зависит его цена. Если вам предлагают приобрести элемент фильтрации по заниженной цене — скорее всего, это не оригинальная продукция, а подделка. Используя некачественное устройство можно нанести вред мотору. К примеру, во время подачи топлива фильтрующая шторка разорвется, или ее пористость слишком большая. Эти факторы приведут к ухудшению отфильтровывания вредных частиц из топлива, спровоцируют поломку автодвигателя. Учтите топливные фильтры на дизель стоят дороже, чем указанные устройства для машин, работающих на бензине. Фильтровальные устройства дизелей производят не только механическую очистку. Они препятствуют поступлению воды в систему, а при минусовой температуре обеспечивают подогрев топлива (во избежание образования кристаллов парафина).

    Распространенные проблемы, влияющие на запуск мотора после смены топливного фильтра:

    • некачественные уплотнительные резинки на фильтрующем устройстве;
    • бракованный элемент для фильтрования;
    • отсутствие уплотнительного кольца на клапане обратного давления;
    • при монтаже забыли установить уплотнительное кольцо на насос;
    • попадание воздуха в систему;
    • применение топлива сомнительного качества.

    Конечно, причина плохого запуска мотора, кроется в топливном фильтре, если до его замены остальные контуры системы работали без перебоев.

    Что делать если после замены топливного фильтра автомобиль не заводится

    Топливные фильтры в любом автомобиле работают в пределах ограниченного срока, а затем требуют замены, так как обычно засоряются от некачественного топлива и перестают эффективно очищать его. Замена фильтров выполняется в ходе плановых работ по техобслуживанию согласно установленным регламентам.

    Однако периодически установка ново фильтра в топливную систему вызывает проблему: автомобиль начинает плохо заводиться, либо не хочет заводиться вовсе. Что делать с этой проблемой?

    Почему машина не заводится после установки нового ТФ?

    Специалисты называют несколько причин, из-за которых замена топливного фильтра препятствует запуску двигателя авто:

    Неоригинальный/некачественный ТФ

    Если фильтр выбран неправильно, но может не подходить к штатным размерам креплений (хуже всего, если он чуть меньше по длине окружности). В этом случае его пропускная способность ниже требуемого стандарта, что создаст трудности с подачей топлива в камеру сгорания в нужном количестве, и усложнит запуск движка.

    Самый простой вариант проверить соответствие модели фильтра: временно вернуть на место старый модуль. Если машина начнет заводиться нормально – придется купить ТФ еще раз.

    Читать еще:  Расход бензина зимой у лада калина

    Завоздушивание двигателя

    Если фильтр выбран правильно, но проблема с запуском не устранена, возможно, виноват насос ручной подкачки, который создал воздушную пробку в системе и препятствует подаче воздуха в камеру сгорания. Чтобы убедиться, что это так, нужно 3-4 раза нажать на кнопку насоса – если она не поддается, значит, есть проблема.

    Способов устранения завоздушивания несколько:

    • чтобы удалить воздушную пробку, необходимо продолжать нажимать кнопку, пока кнопка не начнет реагировать нормально (помогает, если пробка стоит не глубоко);
    • чтобы удалить глубоко сидящую пробку, следует откачать топливо резиновой грушей, пока оно не начнет вытекать обратно (сливы фильтра следует перекрыть);
    • чтобы продуть систему с серьезной завоздушкой, нужно отсоединить бак с фильтром от системы, медленно закачать в бак воздух автомобильным насосом до получения избыточного давления, затем подсоединить патрубок к баку и попробовать завести машину.

      Неверно установлены свечи, или возник свечной нагар

      Чтобы проверить точность установки свечей, следует проверить на исправность и переустановить катушки. А если на свечах образовался нагар из-за возникновения перебоев с подачей воздуха или некачественной промывки топливной системы, то их лучше заменить.

      Плохое качество топлива

      Некачественное горючее быстро засоряет любой фильтр, выводя его из строя. В этом случае начнутся проблемы с поступлением остаточного количества топлива в камеру сгорания, смесь будет перенасыщена воздухом и начнет взрываться вместо того. Чтобы ровно гореть и давать энергию.

      В этой ситуации единственное правильное решение – слив плохого горючего и промывка топливной системы.

      Иные причины

      К менее часто встречающимся причинам, по которым двигатель не хочет заводиться после замены ТФ, можно отнести:

      • неправильную сборку фильтра, что приводит к перекосам или разрыву уплотнителей;
      • неправильное подключение форсунок (следует перекинуть провода);
      • неправильное расположение распредвалов из-за износа цепи;
      • наличие заводских заглушек на выходе в насос и сливе излишков в некоторых моделях автотопливных фильтров.

      Общие рекомендации после замены ТФ

      После того, как вы установили в топливную систему новый фильтр, следует сразу выполнить прокачку системы, так как разовый запуск насоса не в состоянии «продуть» трубопроводы полностью. Для разных видов фильтров эта процедура может несколько отличаться:

      1. В современных «дизелях» и инжекторных авто следует 3-5 раз включить-выключить зажигание ключом в замке без прокручивания стартера, чтобы дать поработать насосу на прокачку.
      2. В старых дизельных машинах система прокачивается с помощью резиновой груши.
      3. В старых карбюраторных автомобилях прокачка выполняется многократным прокачиванием бензонасоса (10-20 раз нажмите на рычаг) или запуском движка на пол оборота .

      После этого следует запустить двигатель – машина должна завестись. Если нет – отправляйтесь на СТО к профессионалам.

      Для внешнего ТФ

      В такой системе обычно два фильтра – тонкой и грубой очистки топлива, которые следует менять парой. Главная проблема плохого завода здесь – топливные шланги, которые постепенно разбухают и перекрывают проток горючего. При установке нового фильтра их может просто разорвать от увеличившегося притока топлива.

      Проверяется неисправность просто: шланг подачи снимается с топливной рампы, замок зажигания ставится в положение «включено», чтобы запустить топливный насос. Если струя горючего слабая — проверяйте исправность шлангов (уровень давления манометром), если сильная – ищите в другом месте.

      Для составного ТФ

      Составной фильтр имеет дополнительный встроенный регулятор давления и рассчитан на мощные авто. Иногда этот регулятор неисправен еще с завода (до 3% брака), а иногда проблема с теми же разбухшими топливопроводами.

      Проверка выполняется аналогично: отсоединяет шланг подачи, поворачиваем ключ зажигания, стартер не запускаем – проверяем напор топлива визуально или измеряем давление в топливопроводах манометром.

      ТФ в топливном модуле бака

      Сейчас так устанавливаются фильтры в большинстве современных марок авто: они монтируются в единую сборку с насосом подкачки, регулятором давления топлива и датчиком уровня. Если машина не заводится после его установки, придется модуль разобрать.

      Необходимо отключить подачу топлива, повернуть ключ в замке зажигания и проверить скорость и количество вытекающего топлива (можно замерить давление в топливопроводах манометром). Если струя слабая или вообще отсутствует, модуль придется демонтировать, так как:

      • отсутствует или повреждено кольцо уплотнителя;
      • не надет или неплотно надет шланг на фильтр или насос;
      • не зафиксирован регулятор давления;
      • к насосу не подключена электрическая клемма.

      После устранения перечисленных «косяков», топливный модуль заработает, как положено, и машина будет заводиться без проблем.

      В заключение следует отметить, что, если после замены топливного фильтра, ваш автомобиль начал заводиться с трудом и сбоями – это проблема некритичная и решаемая. При правильном и последовательном способе поиска причины плохой подачи топлива, вы сможете устранить неполадку своими руками.

      Чаще всего машина плохо заводится из-за некачественного топлива, нарушения электроподключений и завоздушивания топливопроводов, что несложно проверить доступными подручными способами и быстро исправить. Однако, если после выполнения вышеперечисленных манипуляций, двигатель продолжает «капризничать», следует как можно быстрее обратиться к профессионалам на СТО за глубокой диагностикой топливной системы.

    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    Adblock
    detector