10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

После запуска автомобиль глохнет

Почему машина глохнет сразу после запуска: решаем проблему

Любая неполадка в автомобиле – достаточно неприятный момент для владельца. После возникновения неполадки нужно тратить либо время, либо деньги. А самое обидное, что многие поломки лишают возможности эксплуатации транспорта и доставляют массу дискомфорта для владельца машины. Если же поломка происходит неожиданно посреди дороги, то включаются дополнительные расходы на эвакуатор и срочное обслуживание. Тем не менее, практически любых поломок можно избежать, если вовремя проходить качественный сервис и регулярное обслуживание у специалистов. Профессионалы могут легко распознать все болезни машины на ранних стадиях и дать нужное лекарство, чтобы избежать выхода из строя.

Если у вас случилось так, что машина глохнет сразу после запуска двигателя, нужно решать проблему на СТО. Никакая самодеятельность в данном случае не поможет. Причин такой неполадки может быть очень много, и диагностировать поломку в гараже не представляется возможным. Именно поэтому лучше отдать предпочтение компании, которая сможет решить проблему. Ниже мы опишем возможные причины такой неполадки без углублений в процесс самостоятельного ремонта, поскольку вмешательство в данные аспекты работы двигателя может стать фатальным для машины.

Старые авто без новомодных компьютеров – почему глохнет двигатель?

Если вы столкнулись с такой проблемой, как постоянно глохнущий двигатель на старом автомобиле, в котором нет новых компьютеризированных систем управления, проблему решить будет намного проще. Достаточно определить, происходит нехватка воздуха или топлива. Если автомобиль заводится, работает несколько десятков секунд, а затем глохнет, проблема может быть в воздухе.

Если же двигателю не хватает топлива, запуск будет производиться только один раз, дальше придется долго ждать, пока фильтры наберут достаточное количество бензина для работы силового агрегата. Проблемы в трубках подачи бензина регулярно происходят, ухудшается проходимость магистралей и трубок систем. Также воздушная система не всегда работает идеально. Основные причины таких проблем следующие:

  • засорилась топливная магистраль, бензин поступает слишком медленно, двигателю не хватает топлива для работы;
  • трубка подачи топлива в силовой агрегат изогнулась, уменьшилась ее проходная способность;
  • силовой агрегат начал расходовать значительно больше бензина, чем подается стандартной системой подачи;
  • воздушный фильтр засорился, в двигатель не поступает нужное количество воздуха;
  • сломалась турбина, которая частично отвечает за поток воздуха в систему силового агрегата;
  • засорились жиклеры карбюратора или форсунки инжектора, что приводит к недостаточной проходимости топлива в двигатель.

Таких проблем может быть целый ряд, но все они имеют одну общую картину – топливо или воздух не поступают в двигатель в достаточном количестве. В данном случае происходит достаточно интересная особенность. Бензин набирается в резервуарах двигателя для определенного времени работы, затем он вырабатывается за несколько десятков секунд, и двигатель просто глохнет.

Этими проблемами можно объяснить большинство проблем, возникающих в топливных системах старых силовых агрегатов. Типичны данные неполадки и для новых систем двигателей. Только диагностическая аппаратура часто может продемонстрировать данную проблему водителю, выводя на экран бортового компьютера определенный код ошибки работы двигателя. Часто из-за такой неполадки на современных авто загорается «Check Engine».

Новые автомобили – основные неполадки компьютерных систем

Если ваш современный автомобиль глохнет через несколько секунд после запуска, проблема может быть совершенно не предсказуемой. Здесь есть целый ряд неполадок, который может оказаться виновником такой ситуации. Если в старой конструкции силового агрегата можно было попробовать что-то исправить, то в данном варианте никакой самодеятельности лучше не допускать.

Именно поэтому компании-производители в инструкциях постоянно указывают, в каких ситуациях нужно обращаться на сервис, а также не дают никаких рекомендаций по самостоятельному ремонту. Если вы решили сами исправить неполадку, помните, что производитель не дает гарантии работы автомобиля в том случае, если ремонт производится не на сервисе. Основные возможные неполадки в случае постоянно глохнущего двигателя следующие:

  • ошибка бортового компьютера, который регулирует количество подаваемого в двигатель топлива;
  • сбитые настройки системы, регулирующей обогащение смеси по ходу изменения характера движения машины;
  • серьезные изменения в настройках всей бортовой системы управления из-за установки неверной прошивки;
  • попытка самостоятельного изменения характера автомобиля путем перенастройки бортовых систем;
  • вмешательство в работу системы подачи топлива и соединения смеси бензина и воздуха в двигателе;
  • некачественное восстановление возникших поломок на неофициальном сервисе без компьютерной диагностики;
  • плохой бензин, который блокируется для подачи в топливные камеры двигателя компьютером.

Умные современные автомобили не слишком церемонятся с потребностью водителя двигаться и прибыть в нужное место к определенному времени. Стоит вам заправить неподходящее топливо, машина останавливается и требует проверить качество подаваемой в двигатель смеси. Хорошо, что производители позаботились о чувствах водителей и вывели коды ошибок в инструкцию. Так можно по крайней мере знать, какой именно узел виновен в вашей внезапной остановке.

Если двигатель глохнет сразу после запуска, а экран бортового компьютера настойчиво выдает ошибки, лучше не пробовать заводить машину снова и снова. В данной ситуации стоит вызвать эвакуатор и получить услуги транспортировки до СТО. Специалисты на компьютерном оборудовании протестируют систему, найдут ошибку и исправят ситуацию. Возникнуть такая проблема может по многим причинам, описать все возможные варианты неполадок не представляется возможным. Визуально неполадка, описанная выше выглядит следующим образом:

Читать еще:  Проверка датчика кислорода ваз 2107

Подводим итоги

Если ваш автомобиль глохнет без особых причин, а также не хочет двигаться, неполадка может быть скрыта в топливной системе. Здесь важно не переусердствовать с собственным изучением проблемы и не лезть самостоятельно в систему работы двигателя. Чем меньше личного вмешательства в современный автомобиль будет за время его эксплуатации, тем больше выгод вы получите от безупречной работы агрегата и его длительного ресурса.

Тем не менее, бывают ситуации, когда просто невозможно прекратить движение, вызвать эвакуатор. В таком случае стоит попробовать созвониться с сервисным центром и потребовать руководства к действию. Возможно, специалисты предложат вам нормальные варианты решения проблемы, а также в удаленном режиме посоветуют верное решение. Если же машина имеет старую конструкцию, проблем с ее техникой у вас не возникнет. Случались ли в вашей практике такие неприятности с машиной?

Машина заводится и сразу глохнет: ищем и устраняем причины

3 причины, по которым двигатель глохнет сразу после запуска. Даны советы по решению проблемы.

Содержание:

  1. Не поступает необходимое количество топлива
  2. Неправильная работа выхлопной системы
  3. Нарушение работы системы смешивания топлива и воздуха
  4. Видео – ВАЗ 2109 заводится и глохнет

Иногда бывает так, что машина глохнет через несколько секунд после запуска двигателя. Проблема больше характерна для автомобилей отечественного производства (ВАЗ), но может появиться и на иномарках, как правило уже более старых (Форд, Тойота, Фольксваген, Рено, Ауди и другие). Чаще всего проблемы подобного характера возникают в холодное время года, а при потеплении могут самостоятельно исчезать. Причины не всегда легко найти, но давайте вместе с экспертами разберемся в сути вопроса.

Итак, причин, по которым двигатель глохнет непосредственно после запуска, может быть три:

  1. В двигатель не поступает необходимое количество топлива.
  2. Не работает отвод газов, то есть выхлопная система.
  3. Неправильно функционирует система смешивания и распределения топлива.

Многие водители сразу же начинают грешить на неисправные свечи или забитый воздушный фильтр, но эти причины нужно сразу отбросить. При неисправных свечах двигатель бы работал, но при этом сильно троил, а в случае забитого фильтра или мотор бы не запускался, или тяга стала бы мизерной, и авто перемещалось бы с трудом. Рассмотрим подробнее главные причины, по которым мотор может глохнуть после запуска, а именно:

1. Не поступает необходимое количество топлива

Скорее всего, проблема кроется в насосе, который у подавляющего большинства автомобилей находится в топливном баке. Этот насос либо выходит из строя, либо у него забивается сетка тонкой очистки.

  • Читайте про замену топливного насоса

В топливном баке может находиться немало мусора и воды. Сетка все это улавливает и задерживает, выполняя роль фильтра. В теплое время года весь этот мусор не препятствует нормальной циркуляции топлива, оно беспрепятственно попадает в камеру сгорания. А вот зимой наблюдается другая картина. В холода вода и мусор примерзают к прутикам сетки, и топливо уже не может проходить через сеть с нужной скоростью. И если для запуска двигателя еще немного накачать удается, то для работы – уже никак! Собственно, по этой причине двигатель и глохнет. Прочистить сетку несложно – здесь главное добраться до топливного насоса.

2.Неправильная работа выхлопной системы

Можно провести простой эксперимент: закрыть выхлопную трубу тряпкой и запустить двигатель. Примерно через десять секунд он заглохнет, а если убрать тряпку и запустить его вновь, он снова будет глохнуть. Это происходит потому, что появляющиеся в результате сгорания газы не выводятся наружу через систему выхлопа, а смешиваются с поступающим в мотор воздухом. При недостатке воздушной смеси двигатель просто не может нормально сжигать топливо и глохнет.

Причин такого явления может быть две: засор самого глушителя или попавшая в него вода. Бывает так, что это вода замерзает. Конечно, такое случается редко, но исключать полностью эту вероятность не стоит. Также какой-нибудь «шутник» может засунуть в выхлопную трубу целлофановый пакет или камень. В ситуации, когда изношена прокладка головки блока цилиндра двигателя, когда пропадает антифриз, в глушитель может попадать вода.

Первым делом нужно избавиться от воды в глушителе, а затем искать причину ее появления.

3. Нарушение работы системы смешивания топлива и воздуха

Вероятность возникновения такой проблемы возрастает при неисправности дроссельной заслонки и подсосе лишнего воздуха. Если через дроссельную заслонку попадает лишний воздух, топливо становится слишком «бедным» и не может обеспечить нужную мощность при сгорании. И наоборот – если к топливу проходит мало воздуха, то скорость реакции сгорания существенно снижается. В такой ситуации автомобиль либо не запускается вовсе, либо двигатель глохнет через несколько секунд после запуска.

При возникновении такой проблемы нужно чистить дроссельную заслонку. Сделать это не так сложно, как добраться до нее самой. Также во время организации доступа к заслонке нужно проверить все воздушные шланги и патрубки.

Читать еще:  Самые надежные автомобили за всю историю

Выходит, что при возникновении ситуации, когда двигатель глохнет сразу после запуска, нужно проверить выхлопную систему, топливный насос и дроссельную заслонку. Имея базовые знания и навыки, это можно сделать самостоятельно. В других случаях рекомендуется обратиться за помощью к профессионалам в автосервис. Опытные специалисты быстро выявят причину, по которой глохнет двигатель, и быстро ее устранят. Если такая проблема возникла, а затем пропала при наступлении теплого времени, не стоит ждать ее возвращения – обращайтесь в автосервис и ремонтируйте авто заблаговременно!

Видео – ВАЗ 2109 заводится и глохнет, в чем причина?

Что делать, если двигатель глохнет после запуска, и почему это происходит

После запуска двигатель может глохнуть по целому ряду причин. С этой проблемой могут столкнуться владельцы абсолютно любой марки авто. Почему это происходит, и что с этим делать — в этом обзоре попытаемся разобраться со всеми тонкостями данной «болячки».

Общие сведения

Как правило, двигатель глохнет из-за поломки регулятора холостого хода. Чаще других с этой проблемой сталкиваются автомобили отечественного производства. Второй по распространённости проблемой остается неисправность инжектора. Она связана в первую очередь с устройством современных систем впрыска горючего, который проводится принудительно. Появиться проблемы могут и из-за некорректной работы зажигания и бензонасоса. Также, причиной глохнущего двигателя может быть вышедший из строя датчик синхронизации коленчатого вала двигателя.

Есть и другие причины того, что двигатель глохнет после старта. Однако, они встречаются куда реже. К таким можно отнести разлад строя фокусировки и некорректную работу электронного блока управления. В случае с фокусировкой, машина глохнет, если нарушена работа сразу нескольких систем, а это уже случай действительно исключительный.

Как проводить диагностику

Диагностику проводить не очень сложно. Делать это можно своими силами. Если виноват регулятор холостого хода (РХХ), то двигатель будет вести себя следующим образом:
Глохнет сразу после короткой остановки во время непродолжительной поездки, будучи при этом горячим.

  • Двигатель заводится после многочисленных попыток, но нормальный холостой ход сразу не выставляется. При этом неважно горячий или холодный двигатель в этот момент.
  • Заводится только при выжатом газе, в противном случае сразу же глохнет.
  • При заводе педаль акселератора приходится удерживать постоянно, вплоть до нагрева двигателя или пока машина не поедет.

Наблюдается подвисание холостых оборотов в пределах 1500-2000 единиц.Если удалось точно установить, что виноват РХХ, то следует его промыть вместе с дроссельным узлом. В крайне случае, следует заменить РХХ на новый. Если догадка не подтвердилась, тогда проверяем бензонасос. Здесь понадобится внимательность и некоторый опыт. На бензонасос можно подать 12 В и следить за давлением в топливной системе. Оно должно составляет 3-4 бар и не должно сразу же падать. Если падение началось моментально, то, скорее всего, виноват регулятор топлива.

Следует проверить и зажигание. Для того, чтобы не сжечь электронику автомобиля, свечу следует предварительно соединить с массой. Чаще всего, в глохнущем двигателе при неисправном зажигании виновато банальное нарушение соединений. Проверить придется каждое.

Неисправность самого ЭБУ выявляется при помощи датчика ошибок. Для этого следует проверить напряжение сети. При неработающем двигателе оно должно составлять 12.5 В, а при работающем – 14 В. При запуске мотора напряжение должно составлять 8 В.

Как проводить профилактику

Самый простой способ избежать дорогостоящего ремонта – это правильно эксплуатировать свой автомобиль. Для этого без явной причины и повода, не следует заводить авто с буксира или наклонной. Следует не допускать попадания воды и влаги в карбюратор и инжектор авто. Также нужно своевременно менять топливные фильтры и не забывать регулярно проходить техническое обслуживание.

Каждому автомобилисту нужно знать и как правильно отрегулировать фары на автомобиле. Ведь правильно отрегулированная оптика — гарантия безопасности на дороге.

Двигатель заводится и глохнет: возможные причины и способы решения проблемы

Эксплуатация автомобиля полностью зависит от работоспособности его узлов и деталей. Если один из элементов выходит из строя, автомобиль перестает нормально функционировать. При плановом техническом обслуживании удается устранить все надвигающиеся поломки транспортного средства. Однако случается и такое, что поломка детали может произойти внезапно. Бывает, что автомобиль заводится, потом глохнет. Во многих ситуациях завести следом транспортное средство не представляется возможным и приходится обращаться к услугам эвакуатора. Что же делать в таком случае и как устранить неисправность? Давайте рассмотрим.

Причины неисправности

Если автомобиль заводится и глохнет, причины неисправности могут быть разнообразными:

  • Длительное время эксплуатации авто.
  • Проблемы в электрической цепи автомобиля.
  • Неисправности топливной системы транспортного средства.
  • Неправильная регулировка работы некоторых отдельных систем.

Глохнет на холостом ходу

Причинами остановки силового агрегата на ХХ могут быть:

  1. Неисправность работы регулятора ХХ. Проверить работоспособность датчика ХХ можно следующим образом: попробовать завести авто и при прокрутке стартера нажать педаль газа. Как только мотор запустился, следует отпустить педаль и посмотреть на обороты, если они плавают, проблема кроется именно в датчике ХХ.
  2. В иных случаях, когда у вас ВАЗ (инжектор) заводится и глохнет, проблема кроется в нарушении работы дроссельной заслонки. Следует произвести промывку данной части.
  3. Иногда промывка не устраняет проблему. В таком случае причина кроется в датчике положения дроссельной заслонки. Для решения проблемы придется произвести замену датчика.
Читать еще:  Здт на ваз 2110 своими руками

Почему двигатель глохнет

Заводится, на ходу после чего сразу же глохнет, двигатель по ряду причин:

  1. Плохое качество топлива. Устранить проблему можно заменой топливного фильтра.
  2. Забились свечи зажигания (большой нагар). Выход – замена или прокаливание свечей.
  3. Забитый топливный элемент. Стоит произвести замену.
  4. Неисправность воздушного фильтра. Мотор глохнет из-за недостаточного поступления кислорода, что приводит к слабому сгоранию рабочей смеси.
  5. Сбой генератора или посадка АКБ.
  6. Выход из строя основных датчиков авто.

Проблема с генератором

Самой главной причиной, по которой происходит остановка работы двигателя при определенных нагрузках, является плохо работающий или не работающий совсем генератор напряжения.

Черты неисправности

При нарушении в работе для двигателя будут иметь место характерные черты:

  • Автомобиль глохнет при включении приборов или другого оборудования, работающего от бортовой сети.
  • Нарушена работа БК из-за перепадов напряжения.
  • При подаче нагрузки двигатель моментально останавливается.
  • Слышны звуки прокрутки ремня генератора.
  • Если нарушена работа генератора, то при увеличении оборотов начинает лучше и ярче гореть свет фар.

Иногда данные неполадки бывают связаны не с нарушенной работой генератора, а с другими проблемами автомобиля.

Поломка датчика топлива

Не самыми надежными в работе считаются поплавковые датчики бензина. Низкая надежность также обуславливается плохим качеством используемого топлива, климатической обстановкой. В итоге из-за двух неприятных моментов датчик выходит из строя. Если же автовладелец производит каждый раз заправку на одно определенное количество топлива, то датчик в быстром времени выйдет из строя. Поломанный механизм не позволит уследить вовремя за окончанием топлива в баке, и если в последний момент на запуск двигателя хватило топлива, то следом произойдет остановка, так как для работы ГСМ не хватает. При проблемах с количеством бензина, как правило, последующие разы запустить двигатель не удастся.

Пустота бака

Иногда, несмотря на работоспособность датчиков топлива, водитель может не уследить за количеством горючего в баке.

Забилась сетка бензонасоса

Для автомобилей семейства ВАЗ с установленным инжектором вместо карбюратора характерно, что автомобиль заводится и глохнет. Иногда причины самостоятельной остановки работы двигателя кроются в неисправности работы бензонасоса. Если же автомобиль глохнет сразу после завода, но потом заводится, проблема кроется в засорившейся очистительной сетке бензонасоса. В таком случае необходимо произвести замену сетки на новую и наслаждаться дальнейшим движением автомобиля.

Неисправность топливной системы

Существуют помимо забитой сетки и другие варианты неисправности работы топливной системы, которые сказываются на запуске и работе двигателя. Все нижеперечисленные проблемы в работе водитель может устранить самостоятельно или обратившись в сервисный центр:

  • Сгорел бензонасос – двигатель завелся и сразу заглох.
  • Забились инжектора, что привело к недостаточному количеству ГСМ.
  • Забились топливные трубопроводы из-за некачественного бензина.
  • Сбой в работе бортового компьютера, который произвел отключение бензонасоса.

Водители постоянно обслуживаемых автомобилей редко встречаются с перечисленными неисправностями топливной системы. Если автомобиль плохо заводится и глохнет, то проблему стоит диагностировать именно по проверке топливной системы.

Нарушена работа клапанов

Когда двигатель заводится и глохнет, причина поломки скрывается в работе клапанов (это касается бензиновой модели мотора). Для дизельных вариантов характерно уменьшение давления топлива. Для ремонта следует обратиться на СТО, где проведут соответствующую диагностику и произведут регулировку клапанов и настройку работы ГРМ.

Проблемы чаще всего могут быть такими:

  • Не отрегулированные клапана и неравномерные зазоры не позволяют стабильно работать двигателю.
  • Деформация клапана. Потребуется замена с последующей настройкой работы ГРМ.
  • Переохлаждение силовой установки, что мешает произвести нормальный разогрев при запуске.
  • Замерзло дизельное топливо в трубках.

Проблема с карбюратором

Случается ситуация, когда автомобиль хорошо прогрет, но происходит самостоятельная остановка работы двигателя. Вероятнее всего, это неисправности карбюратора. Связано это с тем, что во время своей работы через данное устройство проходит большое количество воздуха, часть которого позволяет своевременно охлаждаться. Совместно с карбюратором происходит охлаждение топлива, что проходит через устройство. В итоге получается, что температура карбюратора значительно ниже температуры двигателя.

Заключение

Качественная техника славится длительностью своей работы и высокой надежностью, однако при эксплуатации любых установок происходят проблемы. Ситуация, когда двигатель заводится и глохнет, может застать абсолютно любого водителя. Зачастую данная проблема возникает у владельцев бюджетных марок. Однако даже дешевые авто не имеют таких проблем (при своевременном обслуживании). А так как неприятность всегда застает врасплох, лучше проводить все необходимые мероприятия, предписанные ТО. Итак, мы выяснили, почему двигатель заводится и глохнет. Как видите, проблему можно решить самостоятельно, сэкономив деньги на услугах СТО.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: