0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Потеет аккумулятор автомобиля причины

Причины, по которым «потеет» аккумулятор и как это устранить

В любом автотранспортном средстве установлен аккумулятор, который сокращённо называется АКБ. Дальше мы будем использовать это обозначение, чтобы вы не путались. Многие водители отмечают ситуацию, когда аккумулятор становится мокрым или в области пробок образовывается мокрый налёт. Эксплуатировать такой агрегат нельзя. Почему потеет аккумулятор на машине и что с этим делать – мы будем рассказывать дальше. Когда АКБ потеет или кипит, происходит интенсивный нагрев электролита. Этот процесс связан с определённой химической реакцией, также происходит разложение воды на два составляющих компонента: водород и кислород.

Устранение влаги в аккумуляторе.

Этот процесс не происходит сам по себе. Он вызывается рядом факторов и обстоятельств, о которых нужно знать и своевременно их устранять. В противном случае, даже новый аккумулятор также будет закипать. А если продолжать эксплуатацию такой батареи, то возможно наступление ряда негативных последствий:

  • повреждение деталей подкапотного пространства, которые находятся рядом с АКБ;
  • оголение пластин;
  • снижение свойств аккумулятора;
  • выход из строя батареи, в результате чего придётся эвакуировать авто, поскольку своим ходом оно уже никуда не поедет.

Причины появления конденсата

Мы собрали все причины, по которым потеет аккумулятор автомобиля. Вышел внушительный список:

  1. Эксплуатация при высоких температурах.
  2. Неисправности в электросети.
  3. Неправильная эксплуатация чаще всего выражается в использовании электроприборов автомобиля при выключенном моторе. В таких случаях происходит глубокий разряд батареи. Во время запуска мотора на батарею приходится высокая нагрузка, что как раз и может приводить к закипанию. Для предотвращения такой ситуации необходимо снимать посаженную батарею и заряжать её при помощи специального устройства.
  4. Замыкание свинцовых пластин приводит к снижению выходного напряжения при сохранении прежнего уровня входного напряжения.
  5. Перезарядка возникает в результате перебоев в функционировании реле-регулятора, который отвечает за поддержание стабильного напряжения в сети. Необходимо периодически выполнять проверку генератора и измерять напряжение. Низкое напряжение будет указывать на недозаряд, а при высоком напряжении можно говорить о перезарядке, которая как раз и становится причиной кипения.
  6. Обрыв электродов от соединяющего мостика.
  7. Разрушение пластин.
  8. Сульфатация пластин связана с образованием на их поверхности сернокислого свинца.
  9. Перегруженность электросистемы возникает в результате одновременной работы большого количества энергоёмких систем.
  10. Низкий уровень вентиляции — причина установки аккумулятора, размеры которого превосходят стандарты, прописанные для конкретного автомобиля. Уменьшаются зазоры между батареей и конструкционными узлами.
  11. Переполюсовка АКБ возникает при неправильном подключении батареи к системе автомобиля.

Как исправить ситуацию

Каждый водитель должен чётко знать что делать, когда потеет АКБ. Грамотные действия позволят спасти недешевый агрегат от основательной поломки и не дадут автомобилю заглохнуть где-нибудь на трассе вдали от цивилизации. При обнаружении закипания во время движения ТС нужно выполнить следующие действия:

  • останавливаемся и глушим мотор;
  • открываем капот для доступа воздуха к нагретому агрегату, при наличии рубашки на батарее снимаем её (температура аккумулятора должна снизиться за пределы 40 градусов);
  • если под рукой нет бутылки с дистиллированной водой, закрываем капот, заводим авто и пытаемся доехать до заправки или автомагазина (что встретится первым);
  • покупаем воду и доливаем её пока электролит не достигнет нужного уровня;
  • при наличии мультиметра проводим измерение напряжения на батарее при заведённом двигателе;
  • при показателе выше 15 Вольт отключаем толстый провод с генератора, проводим изолирование, закрепляем его за кузов и направляемся к месту ремонта с выключенными электросистемами.
Читать еще:  Ремонт хромированных деталей автомобиля

Не хотите, чтобы с вами случилась такая неприятность? Тогда нужно предпринимать меры профилактики. Если следовать инструкции профилактических мероприятий, то в будущем вам не придётся задаваться вопросом о том, почему мокрые пробки на аккумуляторе и что делать, если он мокрый сверху.

  • вокруг батареи должно находиться свободное пространство, которое необходимо для вентиляции;
  • каждый месяц в холодное время года и каждую неделю в жаркую погоду контролируется уровень электролита;
  • каждый месяц проводится измерение напряжения при заведённом авто (нормальные показатели варьируются в пределах от 13,5 до 14,5 Вольт);
  • постоянно проводится визуальная оценка состояния клемм и корпуса батареи.

Каждая деталь в автомобиле требует внимания, АКБ в особенности. Чтобы автомобиль не остановился посреди загородной трассы, необходимо следить за состоянием аккумулятора, проводить профилактический осмотр и измерять его рабочие показатели.

Причины, по которым «потеет» аккумулятор и как это устранить

В каждом автомобиле установлен аккумулятор, который сокращенно обозначается аббревиатурой АКБ. Однако практическая проблема состоит в том, что он часто «потеет» по тем или иным причинам. В представленном материале приводятся главные особенности этого негативного явления, а также даются определенные советы, как его устранить.

Почему происходит «потение» и его последствия

Технические сложности, связанные с появлением конденсата на аккумуляторе, могут быть связаны с рядом факторов. Поэтому крайне важно их учитывать и стараться минимизировать губительное воздействие выделяющейся влаги на данную деталь автомобиля.

Конденсат может образовываться если:

  1. Транспортное средство набрало повышенную скорость и с большой интенсивностью перемещается по дорогам.
  2. Имеются какие-либо неисправности в электросети.
  3. Наблюдается замыкание специальных свинцовых пластин, что приводит автоматически к существенному понижению выходного напряжения.
  4. Произошел обрыв электропровода, который должен быть надежно соединен с соединяющим мостиком.
  5. Уровень вентиляции функционирует на низком уровне.

Конечно, устранить такие поломки можно и своими силами, но на них обязательно стоит обращать свое внимание. Если проблему оставить нерешенной, то «запотевание» аккумулятора может привести к серьезным поломкам и вывести транспортное средство из строя.

Особому риску поломки подвергаются в такой ситуации детали подкапотного пространства. Также не стоит недооценивать сложности с тем, что через определенное время пластины становятся оголевшими, да и батарея начинает быстро портиться. Поэтому устранение конденсата, появившегося на поверхности аккумулятора – это приоритетная задача для автолюбителя, дорожащего своим «железным конем».

Как устранять негативные последствия

Для того, чтобы устранить технические сложности, связанные с «запотеванием» действующей системы, следует произвести такие основные действия:

  • полностью заглушить мотор и открыть капот;
  • открыть бутылку с водой и полить в не обслуживаемую батарею ее содержимое до тех пор, пока электролит тот не достигнет определенного уровня;
  • измерить напряжение на батарее во время функционирования заведенного двигателя;
  • произвести качественное изолирование электросистемы.

Конечно, в автосервисе с такими задачами справятся весьма быстро и профессионально, поэтому имеет смысл предоставить подобную миссию для истинных профессионалов своей отрасли. Причем многие компании готовы предоставить для своих клиентов гарантийный талон на сервисное обслуживание, который будет подтверждать высокое качество выполненных работ.

В любом случае «потение» аккумулятора всегда должно настораживать водителя, ведь ни к чему хорошему оно не приведет. И оперативный осмотр транспортного средства, а также выявление причин возникновения этой поломки, в дальнейшем помогут наладить аккумуляционную систему на необходимый лад, который будет позволять без препятствий перемещаться на машине на любые расстояния.

Почему на машине кипит аккумулятор и как этого избежать

Автомобильный аккумулятор – устройство довольно чувствительное к характеру эксплуатации и температурному режиму. Небрежная эксплуатация и отсутствие обслуживания АКБ приводит к значительному сокращению срока службы батареи. К примеру, зимой в разряженном аккумуляторе электролит может просто замёрзнуть из-за низкой плотности. В летнее время чаще всего другая напасть. Аккумулятор «кипит». Здесь стоит сразу определиться с понятиями. Под кипением электролита в АКБ понимают процесс гидролиза воды, то есть её разложение на кислород и водород. Причины такого кипения электролита свидетельствуют о неисправностях в бортовой электрической системе машины.

Читать еще:  Электронный блок управления двигателем на ваз 2114

Причины закипания электролита

Причинами того, что на машине кипит аккумулятор, могут быть следующие:

  • Перезаряд АКБ;
  • Неправильная эксплуатация;
  • Короткое замыкание пластин;
  • Высокая температура.

То есть, охват довольно большой. Причина может быть в неисправных элементах машины, поломке аккумуляторной батареи и неправильных действиях владельца автомобиля. Давайте рассмотрим эти причины подробнее.

Перезаряд аккумуляторной батареи

Основной причиной избыточного заряда аккумулятора на машине является неисправное реле-регулятор напряжения в бортовой сети. Как известно, напряжение от генератора зависит от текущего числа оборотов двигателя и меняется во времени. Поэтому предусмотрено реле-регулятор, которое стабилизирует напряжение в сети. В идеале напряжение, подаваемое на выводы аккумуляторной батареи, должно быть 12,9─13,4 вольта. На практике у большинства машин это значение находится в диапазоне 14─14,3 вольта. Большие значения – повод провести диагностику.

Если генератор изношен или неисправен, то напряжение будет ниже установленных пределов. Тогда аккумулятор не будет полноценно заряжаться между пусками двигателя. Если напряжение выше установленных пределов, то в АКБ резко активизируется процесс гидролиза воды. Как говорят, аккумулятор на машине кипит.

Поэтому периодически это значение нужно проверять мультиметром на клеммах АКБ. Если напряжение превышает значение 14,3 вольта, то срок службы аккумулятора начинает стремительно сокращаться. Если значение напряжения выше 14,6 вольта, то эксплуатировать аккумулятор на таком автомобиле нельзя. Нужна диагностика и ремонт.
Вернуться к содержанию

Неправильная эксплуатация

Часто наблюдается такая ситуация. Владелец автомобиля включает мультимедийную систему, обогрев и другие потребители при заглушённом двигателе. В результате аккумулятор сильно разряжается, а затем при пуске двигателя и движении электролит в АКБ кипит. Это происходит из-за того, что ток от генератора на разряженный аккумулятор подаётся значительно выше, чем на заряженный. Поэтому разряженный аккумулятор следует подзарядить сетевым зарядным устройством током 0,1 от номинальной ёмкости.

Короткое замыкание пластин

Причиной того, что АКБ на автомобиле кипит, могут стать и неисправности автомобильного аккумулятора. Бывают ситуации, когда в результате короткого замыкания выходит из строя одна из банок (элементов) аккумулятора.

Тогда общий вольтаж батареи уменьшается на величину напряжения отдельного элемента (2,1 вольта). В результате вместо 12,6 мы имеем 10,4 вольта. В результате напряжение 14 вольт от генератора значительно превышает значение, необходимое для заряда. И электролит в оставшихся банках кипит.

Короткое замыкание может произойти по разным причинам:

  • прорыв сепараторного конверта и замыкание отрицательной и положительной пластин;
  • отрыв электродов от соединительного мостика;
  • осыпание активной массы пластин. Скапливаясь на дне корпуса, они замыкают пластины.

Диагностировать выход из строя банки АКБ можно измерив напряжение, а также плотность. Эти показатели будут значительно отличаться от других банок. То есть, при заряде этот элемент просто не будет принимать ток.
Вернуться к содержанию

Высокая температура

Эта проблема появляется в летнее время года. В жаркий период температура под капотом с разогретым двигателем может доходить до 100 градусов Цельсия. Для АКБ рабочая температура не больше 50 градусов. В результате дистиллированная вода просто испаряется и уровень электролита понижается.

Последствия кипения электролита в аккумуляторе

Вредные последствия кипения электролита существуют как для самого аккумулятора, так и для окружающих его узлов под капотом. При электролизе воды или простом её испарении снижается уровень электролита и меняется его концентрация.

Это отражается на работе и характеристиках батареи. В частности, увеличивается сульфатация пластин и снижается ёмкость АКБ.

Если нерегулярно следить за аккумулятором, то уровень электролита может упасть ниже уровня пластин. В таком состоянии эксплуатация крайне не рекомендуется, поскольку резко сокращается его срок службы.

Когда аккумулятор кипит, на поверхность корпуса поднимаются пары электролита. В результате начинается окисление токовыводов. Если электролит находится на крышке, то к нему тут же прилипает грязь, пыль, масло. Образуется токопроводящая плёнка, которая способствует увеличению саморазряда АКБ. То есть, пагубные процессы с аккумулятором растут лавинообразно. А вы потом ломаете голову над тем, почему быстро разряжается аккумулятор на машине.

Читать еще:  Лада xray тюнинг фото

Что делать, если аккумулятор кипит?

Предпринимать действия нужно в зависимости от того, какой причиной вызвано кипение электролита. Если это перезаряд АКБ на машине, то следует приводить в порядок регулятор напряжения или генератор. За этим придётся обращаться к автомобильному электрику. Регуляторы напряжения бывают механические, электромеханические и электронные. В зависимости от того, какой у вас на машине, специалисты проводят его замену или регулировку.

Поломки генераторов обычно сводятся к выгоранию диодов, износу щёток. В зависимости от поломки и состояния генератора его либо реставрируют, либо заменяют. В ходе эксплуатации стоит периодически проверять напряжение, выдаваемое генератором.

При высокой температуре под капотом и испарении дистиллированной воды в летнее время постарайтесь чаще проверять уровень электролита. Доливайте дистиллированную воду при необходимости.

Опрос

Если статья оказалась для вас полезной, распространите ссылку на неё в социальных сетях. Это поможет развитию сайта. Исправления и дополнения к материалу, а также ваше мнение о причинах кипения электролита в аккумуляторе, оставляйте в комментариях ниже. Голосуйте в опросе и оценивайте статью.
Вернуться к содержанию

Почему «потеет» аккумулятор на машине и что с этим делать

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

Автомобильный аккумулятор (АКБ) иногда становится мокрым снаружи. Это может проявляться в виде существенных подтеков влаги или в появлении конденсата. В любом случае, дальнейшая эксплуатация такого устройства невозможна: требуется узнать причину неисправности и устранить ее, чтобы избежать более серьезных возможных последствий.

Почему «потеет» аккумулятор и к чему это может привести

Образование влаги на корпусе аккумулятора связано с протеканием в нем определенных химических реакций, при которых электролит разлагается на воду и активное вещество, а молекулы воды в свою очередь делятся на молекулы кислорода и водорода.

Причинами такого явления могут быть:

  • отсутствие достаточной вентиляции АКБ;
  • происходит перегрев аккумулятора и интенсивное температурное воздействие на его содержимое (например – при длительной езде на большой скорости);
  • химические реакции начались из-за механического повреждения или обрыва электропровода;
  • присутствуют любые неполадки и неисправности в электросети;
  • произошло замыкание свинцовых пластин аккумулятора, что приводит к понижению выходного напряжения.

Все эти факторы – сугубо-негативные, и их необходимо устранить сразу при выявлении. Иногда это возможно без помощи специалистов, но в основном требуется участие профессионалов, которые быстро помогут диагностировать и ликвидировать поломку, тем самым предотвратив более серьезные негативные последствия.

Способы устранения запотевания

В первую очередь следует устранять не само последствие в виде образующегося конденсата и влаги, а первопричину. Перед тем, как приступить к осмотру аккумулятора, необходимо полностью заглушить мотор. Снимать АКБ сразу после этого не нужно: первым делом рекомендуется залить в аккумулятор воду, чтобы добиться повышения объема электролита до нужного уровня. Эти действия выполняются при отсоединенных клеммах аккумулятора.

После такого доливания можно подсоединить клеммы к АКБ и завести двигатель, и во время его работы выполнить замеры выходного напряжения. Если оно ниже нормы – это свидетельствует о неполадках с проводкой электросистемы. Выполнить ее изоляцию можно своими силами, но при отсутствии базовых теоретических знаний и небольших навыков такой ремонт может быть некачественным и в дальнейшем лишь усугубит ситуацию.

У автовладельца в таких случаях есть два варианта: приобрести новый аккумулятор или обратиться в автосервис, где такие поломки устраняют быстро и с гарантией качества. Покупка нового устройства – лучший выбор, но учитывая высокую стоимость АКБ и возможную несерьезную причину образования запотеваний это решение не всегда может быть целесообразным. Даже если запотевание АКБ – минимальное и едва заметное, его не нужно оставлять без внимания, рассчитывая на то, что ситуация нормализуется. Такое запотевание с течением времени будет только усиливаться, и чем дальше – тем сложнее будет устранить его первопричину.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector