6 552 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Правило 3 ф при покупке автомобиля

Почему правило трех Ф при выборе автомобилей только подтверждается

Про правило «трех «Ф» мне отец рассказал, еще когда я собирался первую машину покупать: никаких Фордов, Фиатов и французских автомобилей . Это здорово помогает при выборе, и это правило себя часто только подтверждает.

Откуда оно взялось

Изначально так начали говорить еще в СССР, когда появились первые автомобили из-за границы. Были они в жутком состоянии, а стоили при этом достаточно дорого, так что в совокупности приходилось на ремонт тратить еще стоимость такой же машины, а еще время, силы, и с трудом находить нужные детали. Проблемы были вот в чем:

  • все эти автомобили из «теплых стран» тяжело переносили российский климат;
  • на российских дорогах быстро летели подвески и ходовая часть машины;
  • не всегда можно было найти подходящее топливо.

Особенно этим отличались французы: их машины использовали очищенную солярку, которой на территории нашей страны было просто не найти. А обычная солярка, которую мы используем на наших дизелях, убивала их топливную систему в считанные месяцы.

Как все выглядит сегодня

На самом деле, правило «трех Ф» сегодня не всегда следует учитывать — нужно в первую очередь смотреть на состояние самой машины и условия, в которых она будет ездить. Например, моя жена уже третий год пользуется Пежо, и никаких проблем, кроме мелкой поломки задних габаритных огней (устранили за полчаса в ближайшем автосервисе), не было.

В любом случае, не стоит брать:

  • Машину редкой модели , на которую потом не найдешь нормально запчастей для замены или они будут стоить как золотые.
  • Битую, сильно потрепанную машину . Восстановить что-то из серии трех Ф самостоятельно до хорошего уровня довольно сложно и заморочно, поэтому даже с большой скидкой такой автомобиль — не вариант. На ремонт потратите еще столько же, а то и больше.
  • Фиаты . Если Форды и многие французские модели на русской почве все-таки прижились, то итальянцы по-прежнему остаются проблемой — они ломаются чаще, чем ездят, и плохо переносят наш климат.

Опять же, надо сразу прикидывать, в каких условиях будет использоваться автомобиль. Машины из серии «трех «Ф» — варианты для тех, кто перемещается по городу, не лихачит, просто хочет комфортное средство передвижения для повседневной жизни.

Хорошо, если хозяин регулярно проходит техосмотры и аккуратно водит. Для любителей ездить по пересеченной местности и людей из мест со сложным климатом, например, с сильными морозами или резкими перепадами температур и высокой влажностью, они не подойдут и будут только проблемой.

Подписывайтесь на мой канал , чтобы каждый день получать порцию полезностей.

Откуда пошло правило трех Ф?

Наверняка, каждый автомобилист слышал о данном правиле от своих друзей, знакомых, часто о нем упоминают на Интернет-просторах. Что это за правило, откуда оно появилось и стоит ли его придерживаться?

Что за правило?

Правило трех Ф гласит: не покупайте «Форд», «Фиат» и все французское. Забегая вперед, стоит сказать: возможно, это правило и было актуальным когда-то, но сегодня, когда покупка абсолютно любого авто – это «дорогая» лотерея.

Вспомним былое

Чтобы понять, откуда появилось правило, предлагаем вернуться назад в 80-ые. Тогда авторынок России заполонили иномарки различного происхождения, в том числе и французские машины.

Большая часть автомобилей, перегоняемых из-за рубежа, была «очень уставшей». Но перекупы о техническом состоянии авто заботились мало: они получали свой «навар» и им было совершенно не важно через сколько развалиться сие чудо техники. Изначально, и водители подходили к покупке совершенно бездумно: желание заиметь «крутую тачку» перекрывало здравый смысл.

Увы, но после первой же серьезной поломки, разум восставал, и владельцы просто хватались за голову: запчасти не купить, мастеров по ремонту днем с огнем не сыскать, да и само качество техники – оставляло желать лучшего. Впрочем, на качество французских авто жаловались не только россияне, но и европейцы.

Читать еще:  Разболтовка нива шевроле r16

К слову, сегодня «французы» стали более надежны, но стереотип по-прежнему силен, особенно, учитывая то, что цены на французские автомобили изрядно завышены.

О Форде и Фиате

Та же участь настигла Форды и Фиаты, которые попадали в Россию. Они с завода-то не могли похвастаться надежностью, а в том состоянии, в котором попадали к нашим автомобилистов – и вовсе становились головной болью. Мнение о «Форд» сформировали такие модели, как Escort, Scorpio, Sierra, Taunus и Fiesta. И только Форд Фокус удалось немного поднять рейтинг марки среди российских автомобилистов.

Фиаты недолюбливали везде, опять же, из-за ненадежности. В 90-ые годы американцы шутили и расшифровывали название авто, как:

Что означает: «Почини это еще раз, Тони!»

А жители Германии, говорили, что FIAT – это

что значит – дефекты в каждом углу.

Если говорить о современности, то компании Фиат так и не удалось поднять рейтинги: практически ежегодно Фиат занимает худшие места в рейтинге, основанном на количестве дефектов, обнаруженных в новых автомобилях.

Ставьте лайк и подписывайтесь , если статья вам понравилась.

Что такое «Правило трех Ф» в среде автомобилистов?

На различных автомобильных формах можно наткнуться на упоминание правила трех «Ф». Бывалые шоферы с большим стажем могут о нем знать, а вот их молодым соратникам это правило скорее всего незнакомо. Давайте узнаем, что же оно обозначает.

Если поискать информацию на тех же сайтах и формах, можно узнать, что правило трех «Ф» гласит: не стоит покупать «Форд», «Фиат» и все французское. Нужно сразу сказать, что если когда-то оно и было актуальным, то сейчас все сильно изменилось, потому как автомобильная промышленность не стоит на месте. А уж если покупать автомобиль с рук, то не имеет значения, какая перед вами марка, по сути, это дорогая лотерея, где нужно очень внимательно изучить состояние транспортного средства перед приобретением.

Для того, чтобы понять, откуда вообще взялось это правило, нужно вспомнить далекие восьмидесятые. Именно тогда на автомобильном рынке России начали массово появляться иномарки. Естественно, в их числе были машины и из Франции.

Как правило, попадая в руки к российским автомобилистам, машины были уже изрядно потрепаны перегоном из заграницы. Только перекупщиков это не волновало. Главное — сбыть товар. Ну, а если он вскоре выйдет из строя, то это уже заботы нового владельца. Сами же автомобилисты тоже не сильно задумывали о том, в каком состоянии находится авто. Ими руководило лишь желание заиметь крутую иномарку.

А вот спустя некоторое время после первой же довольно серьезной поломки, многие начинали хвататься за головы. Мало того, что качество автомобиля оставляло желать лучшего, так еще и найти запчасти и автосервис, который смог бы устранить неполадки, было практически невозможно. Справедливости ради нужно отметить, что в восьмидесятые на качество автомобилей из Франции жаловались не только отечественные водители, но и европейцы.

Нужно отметить, что в наши дни французские машины стали намного надежнее, но, к сожалению, стереотип еще силен и часто имеет большое влияние на автомобилистов со стажем.

Такая же участь постигала автомобили брендов Ford и Fiat. После долгого перегона в Россию их качество заметно страдало. Тем более, не было никакой гарантии, что в процессе автомобиль эксплуатировали в щадящем режиме. Однако же сейчас, скажем, Ford Focus является одной из наиболее популярных машин у отечественных автомобилистов как раз за его надежность и долгий срок службы.

Fiat же мало где пользовался популярностью, например, в девяностые в Америке название бренда расшифровывали, как «Fix -It Again Tony», или «Почини это снова, Тони». Немцы же были более резки в суждениях: «Fehler In Allen Teilen». Что в переводе на русский означает: «Дефект на каждом углу». Естественно, сейчас дела обстоят лучше, однако, качество по-прежнему не на высоте. Если обратиться к рейтингу немецкой «Ассоциации технических инспекционных инженеров», который составляется каждый год и оценивает надежность авто с пробегом, продающихся в Германии, можно увидеть, что машины Fiat занимают довольно низкие строчки.

Читать еще:  Как поменять рычаги на ваз 2107

При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DriveNN

Действительно ли нельзя покупать «Форд», «Фиат» и «фсё французское»

Такое ответственное дело, как выбор и покупка машины обычно проводится всеми нами самостоятельно или по совету друзей. Вроде бы есть «профессионалы» в этой области, но при ближайшем рассмотрении они оказываются ограничены конкретными моделями, марками, и явно отягощены предрассудками. Впрочем, это неудивительно, если рядовой продавец — это обычно самая низшая должность длинной карьерной лестницы в автобизнесе.

И вот в очередной раз маленький человек остается один на один со своими неполными знаниями, коварными продавцами авто, а также восхищенными и ругательными отзывами в прессе и Интернете.

Немалую проблему составляют и народные легенды. Легенды о надежных, ненадежных и идеальных машинах. Некоторые из них даже перешли в разряд поговорок. Кто из вас не слышал о том, что « каждая машина со временем становится «Опелем»? Кто не в курсе правила «ФФФФ» — «не брать «Форд», «Фиат» и фсё французское»? И вроде бы понятно, что такие общие правила не могут быть верны, но откуда-то ведь они появились, это не объяснить одним лишь «народным творчеством»! Попробуем начать с правила «ФФФФ».

Сколько раз каждый из вас слышал эту поговорку? Десяток, сотню раз? В чем же смысл, да и был ли он в этой шутке хоть когда-то? Ведь речь, на секундочку, идет о крупных и весьма успешных производителях авто.

Чаще всего слышать эту шутку приходилось от тех, кто «профессионально» занимается продажей подержанных машин. Профессия «перегонщика» тоже потихоньку уходит в прошлое, но вспомните — именно они формировали львиную долю автомобильного рынка нашей страны до повышения таможенных пошлин. И легенды отражают именно их мнение и их интересы.

Первым в поговорке упомянут «Форд», с него и начнем. Вроде бы транснационального производителя точно нельзя назвать непопулярной маркой, ведь объемы продаж из ниоткуда не возникают, значит, его машины востребованы на протяжении длительного времени. Правда, машины эти разные, порой — очень разные. Ведь до возникшей во время кризиса 2008 года идеи One Ford, означающей унификацию машин для европейского и американского рынков и сопутствующее избавление от всех сторонних производителей, модельные линейки на двух континентах практически не пересекались.

Но поговорка старая, еще из тех времен, когда иномарки в Россию возили в основном из Европы или из Японии, а машины из США были представлены тамошней немногочисленной «экзотикой» — fullsize-седанами да крупными внедорожниками. Чем же так досадил автовладельцам европейский «Форд Кельн» и его машины?

Если заглянуть в конец 80-х — начало 90-х годов, то на слуху останется не так уж много моделей. Все помнят Fiesta и Escort тех лет, Sierra, Scorpio, чуть реже — Granada и Taunus. Позже пальму первенства получили очень успешные Mondeo и одна из первых «прописавшихся» у нас иномарок — Focus, но они появились уже после формирования легенды о «четырех Ф», и речь не о них.

На первый взгляд, линейка машин эпохи развала СССР и формирования «новой России» выглядит неплохо. Но проблема в том, что старые «фордики» вроде «Гранад» и «Таунусов» привозили к нам уже разваливающимися. Тогда можно было купить машину за 500 или даже 200 долларов и очень недорого ее растаможить. Моряки и все, кто подолгу бывал за границей, и вовсе имели право беспошлинно ввозить по автомобилю раз в пару лет. Этим правом они успешно пользовались в «голодные 90-е».

В общем, автохлам ровной рекой тек на улицы российских городов. А в те годы уровень сервиса был еще крайне невысок, с покупкой запчастей — проблемы, переводные каталоги деталей отсутствовали, так что первая поломка машины могла запросто оказаться и последней. На репутации могла сказаться еще и низкая коррозийная стойкость «Эскортов» и «Фиест».

На фоне тех же «Фольксвагенов» «Форды» действительно выглядели похуже. У премиальных немецких марок заметно лучше обстояли дела и с сервисом, и с надежностью. Да и покупались они не в состоянии «лишь бы ездило».

Стоит признать, что с течением времени «Фордам» удалось разрушить стереотип. Вероятно, во многом стоит сказать спасибо успехам Ford Focus и Mondeo, которые радовали сносной надежностью, ремонтопригодностью и низкими ценами как на сами машины, так и на запчасти. И первая «Ф» осталась лишь в народном фольклоре.

Читать еще:  Летние шины на ниву 4х4 размер r16

Следующим в списке идет Fiat. Этот крупнейший итальянский концерн собрал под свое крыло и Ferrari, и Alfa Romeo, и Lancia, и Maserati. Но для всех россиян он известен в первую очередь как прародитель «Жигулей» — моделью Fiat 124. На фоне не впечатляющей надежности «Жигулей», рассказы о том, что у итальянцев «вообще получалось плохо» и машину дорабатывали, чтобы она смогла ездить по нашим дорогам, не способствовали повышению рейтинга марки.

Впрочем, техника от итальянцев и правда отличалась нестабильным качеством, и даже такие хиты как Tipo/Tempra и Uno в 90-е и более поздние Punto и Bravo/Marea особой популярности не получили и на вторичном рынке славой пользовались сомнительной. Более ранние Regata вдобавок ко всему еще и ржавели.

Такие достоинства как сравнительно недорогие запчасти и оцинкованные кузова не склонили чашу весов в их пользу. Еще одной проблемой оказалась документация. Итальянский знает не так уж много россиян, а с переводами технической литературы дела обстояли совсем неважно.

До сих пор каталоги итальянских машин изобилуют терминами вроде «колец безопасности» (вместо понятного любому механику «стопорного кольца»), хотя в целом стиль оформления фирменных руководств по ремонту можно считать классическим и удобным — он знаком всем, кто держал в руках книги по ремонту «Жигулей».

Помимо чисто технических факторов, причиной «фиатобоязни» могла стать. сама Италия. Много горных районов, высокий износ узлов трансмиссии, тормозов и двигателя, да и водят итальянцы экспрессивно! Привезенные из этой страны автомобили с пробегом никогда не отличались хорошим состоянием по сравнению с авто из Германии с ее спокойным трафиком и по большей части равнинным рельефом.

Так что вторая «Ф» действительно была в определенной степени обоснована и во многом обусловила взаимную нелюбовь между российскими покупателями и итальянскими автомобилями. Для того чтобы переломить тренд, нужен был какой-нибудь значительный автомобиль, вроде уже упомянутого Ford Focus. Увы, но ни Fiat Linea, ни Fiat Albea c этой задачей не справились.

Renault, Peugeot, Citroen

Если стереотипы о «Фордах» и «Фиатах» подзабылись, то «Фсё Французское» и поныне упоминается часто. И ни титулы «Автомобиль года», как у нового Peugeot 308 и его многочисленных предков, ни песни про «девочек в маленьких машинках» не могут полностью снять с повестки дня шуточку про «ФФ». А ведь машины очень разные: три марки, много поколений.. Что же у них общего и какие национальные черты сохранились с 80-х годов до нашего времени?

Корни неприятных особенностей французских машин, как ни странно, нужно искать в местной системе налогообложения 1978-1998 годов. Налог исчислялся исходя из «фискальных лошадиных сил» — CV. Помните Citroen 2CV? Модель называлась так, потому что ее «административная мощность» составляла лишь 2 л.с.

Сам параметр CV вычислялся по очень хитрой формуле с кучей коэффициентов, где учитывался вид потребляемого топлива, объем двигателя и загадочное трансмиссионное число К, которое считали исходя из передаточных чисел трансмиссии.

В итоге в течение 20 лет французские автопроизводители изворачивались как могли, чтобы сделать максимально выгодные с точки зрения налогов автомобили. Иностранные производители этим не увлекались, и отчасти поэтому во Франции так популярен местный автопром. Но что там с налогами во Франции — это дело десятое, а нас интересуют собственно автомобили.

А автомобили из страны багетов и лягушачьих лапок в 90-е годы гнали преимущественно дизельные и со странными передаточными числами в коробках передач. Немудрено, ведь у дизелей в расчете CV был коэффициент 0,7 против 1 у бензиновых. КПП французы настраивали так, чтобы получить оптимальное «число К», при этом передачи получались то слишком «короткими», перекручивая двигатель, то, напротив, слишком «длинными», на которых мотор не тянул. Добавим сюда сложности с обслуживанием турбодизелей, их боязнь нашей некачественной солярки и получим дурную славу.

Кстати, с 1998 года дизели и «странные» коробки передач больше не имеют номинального «налогового» преимущества — CV рассчитывают по более простой формуле, где учитывают лишь объем двигателя, мощность в киловаттах и выбросы углекислого газа.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector