465 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Приора горит подушка безопасности и ремень

На приоре загорелся значок неисправности подушек безопасности и пропал звуковой сигнал? Придётся ремонтировать шлейф соединителя подушки безопасности водителя.

Российский автопром не стоит на месте и наконец-то в базовой комплектации автовазовской модели “Приора” появились подушки безопасности водителя. Такое дополнение радует не только хозяина автомобиля, но и диагноста. Радует? Пожалуй поставим это слово в кавычках. У диагноста от такого дополнения работы только прибавилось. И так, к нам на огонёк в обычный будничный день заехал автомобиль приора, весь в тополином пуху, который радует жителей Екатеринбурга каждым летом. Спрашиваем клиента о проблеме и сразу получаем ответ:
– Ребята, на приборке загорелся “беременный мужик”. Так с юмором некоторые называют значок подушки безопасности, а что и вправду похоже – 🙂

Спрашиваем вдогонку, а звуковой сигнал работает? Получаем ответ:
– Ах да, и звуковой сигнал периодически то работает то нет…
Зная о данной неисправности уже не понаслышке, какой можно сделать вывод? Подумаем? Мы думать не будем, так как уже на 99% уверены что это переломился шлейф подушки безопасности водителя на руле . По другому её называют – часовая пружина (Airbag Clock-spring) либо “по-русски” соединитель с вращающимся устройством.

Садимся в машину, запускаем двигатель. Действительно горит лампа подушек безопасности, звуковой сигнал не работает.

Подключаем диагностический сканер (колодка диагностики находится за бардачком).

Считываем ошибки блока системы надувных подушек безопасности СНПБ.

Ошибка B1003 – высокое сопротивление контактов 1-2 подушки безопасности водителя.

Ниже представлено фото СНПБ.

Нас интересуется деталь под номером 1118-3709315 (соединитель с устройством вращающимся в сборе). Ну что, нужно проверять целостность шлейфа данного узла.

Отсоединяем “минусовую” клемму аккумулятора
Снимаем кожух рулевой колонки
Снимаем рулевое колесо
И перед нами открывается следующая картина (фото ниже)

Вот он тот самый соединитель с вращающимся устройством (на фото “белая коробочка”). В ней и находится наш шлейф, который по всей видимости переломился. Прозваниваем сигнальные цепи:

В нашем случае ни одна из цепей не звонится, что свидетельствует о полном обрыве шлейфа.

Разбираем соединитель с вращающимся устройством. Что видим внутри, фото ниже.

Если присмотреться повнимательнее, можно увидеть то место, где переломился шлейф.

Так что требуется замена соединителя с вращающимся устройством (номер детали 1118-3709315), либо восстановление/ремонт шлейфа. Клиент соглашается на ремонт. Ну что, дело клиента. Мы принимаемся за восстановление.

Для начала нужно отпаять сломанный шлейф, только делать это нужно очень аккуратно, маломощным паяльником, чтобы не оплавилась изоляция шлейфа. Отпаиваем постепенно, контакт за контактом.

Отрезаем кусочек шлейфа до переломленного места и зачищаем контакты.

Аккуратно припаиваем шлейф на место.

собираем всё в обратной последовательности.

Ну что проверяем? Звуковой сигнал у нас заработал. Диагностическим сканером удаляем ошибку B1003. Запускаем двигатель и проверяем. Крутим руль вправо до упора, потом влево до упора. Всё работает. лампочка подушек безопасности больше не загорается.

Наравне с ремнями безопасности надувные подушки – одно из самых эффективных и распространенных средств защиты водителя и пассажиров автомобиля в случае аварии. Если у вас загорелась сигнальная лампа подушек безопасности – мы настоятельно рекомендуем незамедлительно обратится в сервис для устранения неисправности.

Краш тест лады приоры с подушками безопасности.

Читаем далее.

Дата добавления: 2013-06-02

Автор статьи: Дмитриев Александр (AlastaR)






© АвтоСервис | Интернет-магазин, Екатеринбурга

Приора горит подушка безопасности и ремень

Спасибо, мужики!
Нашел такой: http://detalpartner.ru/product/blok-upravleniya-podushkami-bezopasnosti-2170-3824010-12

Кто нибудь заказывал с этого сайта запчасти?

Спасибо, мужики!
Нашел такой: http://detalpartner.ru/product/blok-upravleniya-podushkami-bezopasnosti-2170-3824010-12

Дело, конечно, хозяйское, но я бы съездил к дилеру и узнал что-почём.
Стоимость блока будет у них НЕ намного дороже, диагностика НА много дороже, НО будет какая-то гарантия. Тем блее после установки блока всё равно ехать на диагностику и платить.
А по Вашим словам я понял, что ваши диагносты, после невыхода блока на связь при диагностике, просто развели руками.
P.S. хоть одно ТО проходили у офдилера? Если да, то можно и наехать на него, ссылаясь на ПРЕДПИСАНИЕ № 89-12 от 26 декабря 2012 № 20800/6331.
Кстати, там, переведя на обычный русский язык, написано: замена-перепрограмирование производится следующими путями:
1. при предпродажной подготовке
2. при прохождении очередного ТО
3. ВНИМАНИЕ: пригласить покупателя письмом(!) на эту процедуру.
Т.е. зависимость от гарантии минимальная, раз был “отзыв”.
Я бы заморочился.
Конечно если Ваша машина в “чёрном списке”.

Без диаг.. оборудования ничего не сделать.

Читать еще:  Артикул тормозных колодок лада веста

Подскажите, как можно исправить проблему? Какое оборудование надо? Программа?

С апреля вопрос не решён?
В домашних условиях (типа елм) подушки не определяются.
Оборудование для этих (одноразовых в гараже-дома) целей покупать ну очень не рентабельно.
Сейчас лень искать, но погуглите, вот этот точно всё возьмёт: http://www.nppnts.ru/index.php?mod=dst14
Оно Вам надо?
Лучше обратиться к диагносту (500-1000 руб., смотря где), и радоваться жизни.
Своими руками сделать оно конечно приятней, но есть такие вещи.
Банально, но холодильник-кондиционер заправить-ремонтировать куда идём? Верно: к специалистам.
Всё ИМХО. Не исключаю другие мнения.

Руки дошли. Интересовало как раз сам процесс уже инициализации нового блока, чтобы значки погасли. Есть сканер с опендиагом. Он подойдет?

Есть тема про диагностику, поищите.
Там быстрее подскажут.
Я не диагност. Опендиагом не пользовался ( только мобильным).

Ещё сканматик есть. Суть то этой процедуры в чем вообще? Чтобы программа блок увидела?

http://www.priorovod.ru/showpost.php?p=2527266&postcount=584 Более умней сказать не могу((

Понял. Но так нигде и не сказано какой программой читали :)) В любом случае спасибо

http://www.nppnts.ru/dwl/doc/dl_311.pdf
Пункт 5.

Добавлено через 35 минут
Борис Ефимович, Вас гугл ещё не забанил?)))
Удачи;)

Выскочила ошибка на панели приборов, горит значок подушек (потухает раз в 5 сек на 0,5 сек). и так же мигает значок непристегнутого ремня, хотя ремень пристегнут.
Наконец-то удалось найти сканер, и выяснить коды ошибок.
2 ошибки:
U1140 потеря связи с комбинацией приборов
B1021 передняя подушка водителя (петля 1)
другое название второй ошибки – высокое сопротивление в цепи подушки водителя.
Подскажите, куда копать?)

зы. К тому же в процессе копания в ЭБУ, обнаружилось, что вин номер в ЭБУ не совпадает с вин номером машины, мне сказали, что это значит, что блок шился, но машину я покупал новую, и ничего не чиповал и не прошивал.

B1021 передняя подушка водителя (петля 1)
другое название второй ошибки – высокое сопротивление в цепи подушки водителя.
Подскажите, куда копать?)
А КУДА сканер подключали? В разъём бардачка, куда и я?

У тебя, скорее всего, обломился спиральный шлейф до подушки. Или в разъёме плохо контачит. Находится в руле. Такое бывает. Погугли по этому вопросу.

p.s. Руль разбирать ТОЛЬКО при отключенном аккумуляторе.

а блоки вообще взаимозаменяемы . допустим поставить автолайф ??

Добавлено через 2 минуты
стоял гавнокитаец ТАКАТА

тоже интересует это вопрос в чем у них отличие

Асадулла, вряд ли в этой теме дождёшься ответа.
Пропадает и появляется, значит надо смотреть пассажирскую пб, проверьте для начала проводку и штекер. Не забудьте перед этим выключить зажигания и отсоединить клемму аккумулятора.

проверяли штекера подушки и блока.а где искать ответ где ответят?

Помогите, загорелась лампа пб и выдает ошибку “утечка на плюс цепи запала 4пб пассажира ” код ошибки B(0004).Сбрасываю и опять появляется.может сама пропасть и появится в любой момент.

Ройте проводку и разъемы.

Ребят, загорелся значек, что отключена подушка пассажира? Где искать причину? У кого какие варианты? Снятие клемы АКБ не помогло.
https://a.d-cd.net/31cde31s-960.jpg

У меня больше года горит – нужно на диагностику ехать и по коду ошибки смотреть что накернилось – шлейф в руле или блок управления .

Давно уже возникла такая проблема
один раз заводил машину и загорелся датчик подушек, и ремня непристегнутого.
И они раз пример в 5 сек перемигиваются.
Езжу так уже год почти)
Клеммы с аккума уже многократно снимались.
Гуглил, есть 4 варианта.
1. шлейф в руле. но гудок работает, обычно перестает работать и он.
2. контакты под седлом, но они вроде нормальные, не отстегнулись.
3. намок датчик в катушке ремня в стойке.
4. накрылся блок управления подушками.

Никаких ошибок диагностика не показывает.
я вот думаю лезть разбирать смотреть что в стойке или к дилеру сгонять?
мне наиболее вероятными кажутся варианты 3 и 4.

привет всем! подскажите что может быть: подушка то горит на приборке то через месяц погаснет. потом опять загорается. где искать?

Мужики, такой же вопрос и у меня появился вчера.
Оттормозился резко с 80 до 30, избежал дтп, загорелась лампа на приборке.. скинул клему на 15 мин, не помогло, через 10 мин пропала.
Вчера же поймал ямку, ПЛ колесом, опять загорелась, короче от тряски загорается. Грешу на подрулевой шлейф, сколько он стоит? Паять не хочу. Помогите пожалуйста, или может быть не шлейф? Чем ошибку прочитать? Опендиаг этот блок походу не видит?

Читать еще:  Регулировка рулевых тяг ваз 2107

ПисАл на стр. 59. Три года уже езжу с паяным флейфом, в. сё ок. Только надо глянуть фото-видео, как это делают. Не сложно, но нужна аккуратность и последовательность при сборке.
Но сначала по ошибкам убедиться какая подушка виновата.

я смотрел уже видео по разборке и ремонту, аккуратность присутсвует, только паять придётся отдать друзьям. мне интересна цена на новую катушку, чтоб принять решение. а так сегодня сгоняю на диагностику, там глянут ошибку. опендиагом мобайл не получилось.

Когда я этим занимался, на грантовский руль шлейф стоил около 2000рэ. Я любопытный, сделал сам.
Не получилось бы, купил.

Сгонял в сервис, оказался плохой контакт в оранжевой колодке, левее ног переднего пассажира, диагностика показала 4 Ом сопротивление на правую подушку, поджали контакты, стало 3 Ом, как положено. Цена вопроса 500р и 20 мин времени.

Ну и славненько! Поздравляю.
Ато шлейф, шлейф. ☺

мастер сказал шлейфы на практике ходят 200++т.км.

Выложи видео этих миганий. Если ударять по приборке, интенсивность миганий меняется?

да просто перемигиваются))) по приборке не стучал, а что это может дать.

да просто перемигиваются))) по приборке не стучал, а что это может дать.

Плохой контакт-пайка. И это уже лечится.
Не единичные случаи (https://www.drive2.ru/l/528014346912006740/) образования кольцевых непропаев (https://www.drive2.ru/l/511624751710470945/) на контактах разъёма.

Вот записал видео:
Есть зависимость миганий подушки и не пристёгнутого ремня. Но приборка с КАН. Есть предположение, что лампы неисправности там не с аналоговым управлением (сигнал на конкретную лампу с конкретного блока), а стоит дешифратор с КАН. Попробую поискать что-нить по этому вопросу.

Есть такие варианты.

1. Попала вода на преднатяжитель РБ. На левой стороне более вероятно. Проблема известная и гуглится по “приора мокрый ремень безопасности” Там окислилась и подкорачивает проводка преднатяжителя.

2. Кому-то помогла замена модуля подушек безопасности. Глюк в электронике модуля.

Есть зависимость миганий подушки и не пристёгнутого ремня. Но приборка с КАН. Есть предположение, что лампы неисправности там не с аналоговым управлением (сигнал на конкретную лампу с конкретного блока), а стоит дешифратор с КАН. Попробую поискать что-нить по этому вопросу.

Есть такие варианты.

1. Попала вода на преднатяжитель РБ. На левой стороне более вероятно. Проблема известная и гуглится по “приора мокрый ремень безопасности” Там окислилась и подкорачивает проводка преднатяжителя.

2. Кому-то помогла замена модуля подушек безопасности. Глюк в электронике модуля.
я записывал видео с пристегнутым ремнем. если ремень не пристегнут, лампа ремня горит постоянно.
зы. Ремень был мокрый раньше, я потом разобрал и справа, и слева, проклеил там виброй все дыры. Последние года 1,5-2 вроде ремень не мокрый. Менять блок подушек нет возможности, т.к. не уверен что в нем проблема, а покупать на пробу нет денег :good:
зы2. как проверить преднатяжитель на предмет окисления? визуально, прозвон ?
зы3. Если все таки ошибку подушек генерит плохой преднатяжитель, почему на сервисе сказали что блок подушек ошибок не дает?

Приора горит подушка безопасности и ремень

Народ, вот такой вопрос, на приборке последнее время при движении иногда загорается лампа ПБ, погорит погорит и погаснет, может несколько дней не гореть иногда неделю не загорается, потом опят зажигается особенно заметил при повороте налево она любит загораться .

Вопрос, подушки с такой “плавающей ” неисправностью не сработают самопроизвольно?
И второй вопрос, может кто то сталкивался с подобными симптомами, может болячка у приор какая нить есть , может где то контакты мне проверить ?

Спасибо.
P/S/ У меня две ПБ
_________________
Хочешь узнать насколько ТЫ грешен , купи десятку, пятнашку, калину, приору.
FAQ по ВР

Самое главное, самому не лесть с тестером. Блок управления сам тестирует полярность, сопротивление пиропатронов сверх малым током и по специальному алгоритму исключающему срабатывания подушек.
Сначала нужно считать ошибку. Потом узнать на что жалуется контроллер управления аирбягом, а уж потом устранять косяк. Из-за ошибок подушки не стрельнут, не сцы. Кроме того, если горит лампа подушек на панели в момент аварии замедление при которой достойно раскрытию подушек они не раскроются так как отключены и шунтированы блоком управления.
Что бы подушки сработали самопроизвольно, нужно чтобы глюканул блок управления или подать +-12 вольт на подушку отключив блок управления, т.к. блок увидев наличие постороннего напряжение зашунтирует цепь подушки. Вероятность такого случая критически мала. Все элементы аирбяга устанавливаемые на ВАЗы произведены во Франции фирмой Autoliv, что делает устройство максимально стабильным.

Читать еще:  Самый большой клиренс у легковых автомобилей

Для просмотра кодов неисправностей и параметров СНПБ используется диагностический прибор ДСТ-2М (ДСТ-10С), подключаемый к диагностической колодке автомобиля.

Код Описание кода
В1001 Утечка на плюс контакта 30 “+” РБ пассажира
Утечка на минус контакта 7 “-” РБ пассажира
Высокое сопротивление контактов 7 и 30 РБ пассажира
Низкое сопротивление контактов 7 и 30 РБ пассажира
В1002 Утечка на плюс контакта 8 “+” РБ водителя
Утечка на минус контакта 9 “-” РБ водителя
Высокое сопротивление контактов 8 и 9 РБ водителя
Низкое сопротивление контактов 8 и 9 РБ водителя
В1003 Утечка на плюс контакта 2 “+” ПБ водителя
Утечка на минус контакта 1 “-” ПБ водителя
Высокое сопротивление контактов 1 и 2 ПБ водителя
Низкое сопротивление контактов 1 и 2 ПБ водителя
В1004 Утечка на плюс контакта 4 “+” ПБ пассажира
Утечка на минус контакта 3 “-” ПБ пассажира
Высокое сопротивление контактов 3 и 4 ПБ пассажира
Низкое сопротивление контактов 3 и 4 ПБ пассажира
В1040 Утечка на плюс контакта 10 сигнализатора диагностики
Утечка на минус контакта 10 сигнализатора диагностики
В1042 Напряжение питания вне рабочего диапазона (≥ 16,5 В или ≤ 10,0 В)
Низкое напряжение питания из-за дребезга контактов АКБ
В1044 Неправильное подключение линий запала
В10C0 – B10CE,
B1081 – B1084,
B10B1 – B10BE,
B109A – B109C Внутренняя неисправность блока управления СНПБ
_________________
ABS+BAS, EBD, ESС (ESP), HSA, кондей, StarLine А93+2CAN, ММС 8′ android 6.0, парктроник, камера заднего вида, 205/65/15 Yokohama BluEarth, ПТФ, KK&OC

Как узнать, почему горит датчик подушки безопасности

Каждый автовладелец, перед тем как выезжать из гаража, сначала проверяет работоспособность всех систем автомобиля. Для этого он смотрит на индикаторы панели приборов. Среди прочих отдельного внимания заслуживает индикатор Airbag.

Содержание статьи

  • Как узнать, почему горит датчик подушки безопасности
  • Как отключить подушку безопасности
  • Как восстановить подушки безопасности

Все индикаторы на приборной панели, в особенности зловещего красного цвета, не просто информируют водителя о возможных проблемах, а иногда указывают на серьезные неисправности автотранспортного средства. Но с этими индикаторами есть нюансы. Например, индикатор проверки двигателя может гореть и желтым, но вот значок Airbag всегда горит только красным. Стало быть, он действительно важен.

Как же поступить водителю, если этот индикатор загорелся и уже некоторое время не дает ему покоя? Все ли нормально с подушками? Прежде чем делать какие-то выводы, поймите саму природу и предназначение этого индикатора.

Штатная работа индикатора Airbag

Этот индикатор сообщает водителю об исправности подушек безопасности, а также об их неисправности. В штатном режиме индикатор ведет себя следующим образом:

  • При включении зажигания начинается тестирование системы пассивной безопасности SRS. Это тестирование занимает около 6 – 7 секунд. В течение всего времени индикатор Airbag может, как постоянно гореть, так и мигать.
  • После окончания тестирования системы SRS, индикатор Airbag должен погаснуть и не загораться до следующего запуска двигателя.

Внештатная работа индикатора Airbag

Если же двигатель запущен, все работает как часы, а индикатор Airbag остается гореть, значит, в системе пассивной безопасности SRS случился какой-то сбой. Следует иметь в виду, что это еще не означает неработоспособность подушек! Они все еще могут сработать в случае аварии. Однако есть риск и таких неисправностей, при которых ваши подушки действительно не сработают, или сработают, но не все. Вот почему индикатор Airbag горит красным, вот почему при его внештатной работе необходимо ехать в специализированный автосервис на диагностику системы.

Распространенной причиной постоянно горящего индикатора Airbag является простейшее отсутствие контакта в подрулевом контактном кольце. Если же автомобиль куплен не в салоне и этот индикатор горел всегда, есть смысл призадуматься, на своих ли местах в этом автомобиле подушки безопасности вообще? Как бы не случилось, что они отработали у предыдущего владельца, но он не удосужился установить новые. В таком случае вам можно только посочувствовать, так как восстановление подушек безопасности в современном автомобиле может вылиться в солидную сумму.

Также распространены следующие сценарии неисправности:

  • отсутствие контакта с подушкой и ремнем безопасности;
  • отсутствие ответа от датчика удара;
  • ложное срабатывание блока управления подушками безопасности в результате отключения аккумулятора (например, в результате аварии).

Независимо от причины, советуем не откладывать проблему горящего датчика подушки безопасности в дальний ящик, а съездить в специализированную автомастерскую как можно раньше.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: