11 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Проверка термостата лада калина

Как проверить термостат не снимая с машины

Порой система охлаждения автомобиля дает сбой. Стрелка температуры двигателя на приборной панели зашкаливает после нескольких минут прогрева. А иной раз случается наоборот – температура, особенно во время езды, никак не достигает рабочей величины 90 градусов.

Все это верные признаки того, что пора заняться проверкой важного устройства, управляющего потоками охлаждающей жидкости. Многие знают, что этот узел, полностью закрытый, состоит из клапана и термочувствительного вещества. Последнее при нагреве открывает посредством клапана для охлаждающей жидкости большой контур – радиатор.

Но как проверить термостат, ведь речь именно о нем, на своем автомобиле? А более всего автолюбителей интересует, как проверить термостат, не снимая его с машины? Попробуем дать несколько советов на этот счет.

Не демонтировав устройство, правильно диагностировать его можно только так.

  1. Завести двигатель, затем выждать две минуты.
  2. Потрогать шланг, направленный от испытываемого устройства к радиатору.
  3. Если шланг горячий – прибор неисправен, скорее всего, клапан не закрывается никогда.
  4. Если шланг остается холодным и через 5 – 10 минут прогрева, а температура на панели уже больше 90 градусов – узел также неисправен. Скорее всего, клапан, наоборот, не открывается.

Возможность обойтись без снятия устройства

Далее разберемся, как проверить термостат на автомобилях ВАЗ. Начнем с «классики». Вот инструкция по автомобилю ВАЗ 2106.

  1. Первоначально надо определиться, что уровень охлаждающей жидкости нормальный, что стрелка температуры на панели приборов работает, а ремень, приводящий насос перекачки тосола (помпу) натянет нормально.
  2. Далее нужно завести мотор и прогреть его. Если прошло более пяти минут, а стрелка температуры не поднялась выше 70 градусов – следует потрогать обратный патрубок из радиатора. Если он слегка теплый, значит, охлаждающая жидкость сразу попадает в большой контур системы. Следовательно, клапан устройства постоянно открыт.
  3. Если двигатель перегрелся уже через пять минут или более, необходимо потрогать верхний патрубок радиатора.
    Предположим, он оказался холодным – это означает, что клапан проверяемого аппарата заклинило.


Данная инструкция описывает, как проверить исправность не снятого с машины термостата.

А вот далее описывается процедура – как проверить снятый термостат в домашних условиях.

  1. Убедиться, что при комнатной температуре клапан узла закрыт. Если нет – аппарат не исправен.
  2. Подвесить проверяемый прибор посредством жгута на какой-нибудь кронштейн, при этом прибор должен оказаться внутри емкости с водой, без соприкосновения со стенками. После нагрева воды, прямо перед закипанием, клапан должен открыться. Его неполное открытие допустимо.
  3. Дать остыть исследуемому устройству. При этом должно произойти закрытие пропускного элемента.

Если прибор оказался сломанным, его лучше заменить полностью.

Данная инструкция излагает, каким образом диагностировать работу демонтированного устройства. Однако для полноты картины добавим пару слов о демонтаже узла. Для этого нужно отверткой ослабить хомуты трех патрубков, подходящих к устройству. Затем вытащить патрубки и демонтировать необходимый прибор, подставив емкость под течь тосола.

Во время обратной установки придется долить охлаждающей жидкости.

Что делать с передним приводом и Калиной

Далее поговорим о переднеприводных ВАЗ. Перво-наперво разберемся, как проверить подозрительный термостат на ВАЗ 2109. Данный аппарат должен открывать тосолу доступ в большой круг по достижении им температуры 87 градусов.

  1. Чтобы диагностировать элемент непосредственно на автомобиле, сначала нужно завести мотор и дождаться, когда стрелка панели покажет 90 градусов.
  2. Затем нужно так же, это уже указывалось, потрогать патрубки – идущий от проверяемого элемента к радиатору, а также идущий от радиатора к мотору. Они должны быть одинаково теплыми. Если шланг от диагностируемого узла к радиатору холодный – устройство неисправно.
  3. Но предположим, трубки теплые, а поршневой агрегат перегревается, нужно посмотреть датчик включения вентилятора радиатора и помпу – исправно ли они работают?
  4. Другое дело, если двигатель никак не набирает 90 градусов. Необходимо также пощупать шланги. Если патрубок от проверяемого устройства к радиатору теплый – проверяемое устройство неисправно, а тосол постоянно циркулирует по большому кругу.

Порой случается и другая неприятность. Опишем её на примере более современной переднеприводной Лады. Информацию заключим в рамки инструкции о том, как проверить не снятый термостат на ВАЗ 2114:

  • предположим, стрелка температуры на панели показывает более 90 градусов, при этом с момента запуска двигателя прошло немного времени;
  • открываем капот, первым делом вспоминаем, как проверить – рабочий термостат или нет, после чего трогаем патрубок, идущий от диагностируемого устройства к радиатору;
  • выясняем, что патрубок теплый, вдобавок патрубок, идущий от радиатора к мотору тоже теплый;
  • отключаем двигатель, даем ему остыть, определяем, что натяжение ремня привода помпы нормальное, снова заводим мотор;
  • выясняем, что трубка от диагностируемого элемента к решетчатому охладителю холодная;
  • дожидаемся прогрева и срабатывания вентилятора;
  • делаем вывод: у автомобиля неисправен датчик температуры, действующий на блоке цилиндров.


Остается добавить, что описание того, как проверить не снятый термостат на ВАЗ 2110, будет аналогом предыдущих инструкций. Поэтому опустим его здесь.

А теперь разберем, как самому проверить термостат на Калине.

  1. Необходимо вначале так же завести мотор. Этот способ показывает, как провести проверку термостата на Калине, даже не снимая его. Впрочем, метод идентичен ранее описанным – нужно просто потрогать патрубок от диагностируемого элемента к охлаждающему решетчатому узлу. До 90 градусов он должен быть холодным, после 90 – теплым.
  2. Для более точной диагностики устройства демонтируем его с автомобиля.
  3. Чтобы произвести демонтаж, поначалу сливаем антифриз из системы.
  4. Демонтируем клапан рециркуляции и датчик массового расхода воздуха.
  5. Демонтируем корпус воздушного фильтра.
  6. Ослабив хомуты, снимаем 4 патрубка с нужного нам звена системы.
  7. Открутив гайку, снимаем провод «массы».
  8. Отвернув крепления, извлекаем из посадочного гнезда проверяемый аппарат.
Читать еще:  Реле контрольной лампы заряда ваз 2107

Далее разберемся, как проверить, работает ли данный термостат Калины дома. Чтобы это сделать, достаточно:

  • опустить прибор внутрь большого объема воды в кастрюле, так чтоб он не касался стенок;
  • включить плиту, разогреть эту воду;
  • при закипании клапан откроется;
  • все остудить, при остывании устройства клапан закроется.

Если что-либо из описанного не происходит, узел неисправен.

Что нельзя делать

Что ж, до сих пор были описаны несколько методов – как проверить работоспособность автомобильного термостата. Но еще следует обязательно указать неправильные варианты того, как могут автолюбители проверить термостат.

Инструкция по замене термостата на Ладе Калине

Замена термостата на Калине в случае выхода его из рабочего состояния может легко производиться самим водителем. Следует рассмотреть более подробно признаки неисправного термостата, изучить инструкцию по замене его на новый прибор, понять, какие необходимы для этого инструменты.

Функции термостата и признаки его неисправностей

Термостат представляет собой один из главных компонентов охлаждающей системы любой машины, он отвечает за ее оптимальный температурный режим и недопущение перегрева двигателя.

Исправный термостат позволяет зимой значительно уменьшить время, необходимое для прогрева мотора.

Работа указанного узла охлаждающей системы машины осуществляется при помощи 2 клапанов, работающих автоматически. Открытие клапанов происходит при помощи термочувствительного элемента, который при превышении нормы температуры в системе начинает плавиться. Движение охлаждающей жидкости в системе возможно по большому или малому кругу. При быстром прогреве двигателя автомобиля большой круг блокируется, и охлаждающая жидкость идет по малому кругу.

При температуре системы, достигшей 85°С, клапан частично открывается, жидкость начинает движение по большому кругу. Его полное открытие происходит при температурном режиме в 100°С. При снижении температуры охлаждающей жидкости происходит закрытие клапанов.

Различные нарушения в работе термостата можно определить по следующим признакам:

  • происходит перегрев двигателя с последующим выходом его из строя;
  • необходим более продолжительный по времени прогрев двигателя.

Заметив неисправности в работе термостата, необходимо срочно провести его замену.

Какой термостат поставить на свою машину, решает владелец. Правильный выбор при покупке указанной детали помогут осуществить следующие рекомендации:

  1. Материалом изготовления качественного термостата является латунь или нержавеющая сталь.
  2. Термостат на Калину следует покупать у проверенных производителей — АвтоВАЗ, Лузар, Прамо, Элэктон.

Многие владельцы Лады Калины задают вопрос, какой лучше производитель основных узлов системы охлаждения автомобиля.

Все перечисленные выше производители зарекомендовали себя с хорошей стороны. Но лучшим для Калины, по мнению большинства специалистов, считается термостат отечественного производства АвтоВАЗ, он надежный, долговечный, позволяющий двигателю быстро нагреваться до нужного состояния. Указанный прибор имеет болтик для ручной теплорегуляции.

Инструкция по замене узла

Перед тем как поменять термостат на Калине, необходимо провести подготовительную работу, включающую приобретение нового прибора и подбор необходимых инструментов. Для дальнейшей работы понадобятся:

  • термостат Лада Калина;
  • пустая канистра емкостью 5 л;
  • набор отверток;
  • силиконовый герметик;
  • торцовые ключи на 8, 12 и 13.

Теперь можно приступить к выполнению основной работы, предварительно установив машину на эстакаду. Полная замена термостата состоит из последовательности несложных действий:

  1. Производится слив охлаждающей жидкости в подготовленную канистру.
  2. Снимают воздушный фильтр, для чего выкручивают верхние болты и гайку, убирают с корпуса разъем, клапан, воздушный шланг, предварительно ослабив хомут.
  3. Освобождаются 4 шланга, для этого при помощи торцового ключа на 8 и набора отверток освобождаются хомуты.
  4. Откручивают гайку и шпильку, используя торцовые ключи на 12 и 13 и отвертку, извлекают массовый провод и сам термостат.
  5. Производится подготовка посадочного места для нового термостата: очистка от пыли, грязи, старых материалов.
  6. На посадочное место наносится тонкий слой силиконового герметика, который выдерживается 10 минут для кристаллизации.
  7. На подготовленное место устанавливается новый термостат, при этом не забудьте переставить со старого прибора температурный датчик.
  8. Все действия по закреплению нового термостата производятся в обратном порядке: прикручивается массовый провод, подключаются 4 шланга и в систему заливается охлаждающая жидкость, не допускайте возникновения воздушных пробок.
  9. Осматривается правильность установки прибора при запущенном двигателе, при необходимости подтягиваются хомуты для недопущения утечек.

Поменяв на Ладе термостат, следует провести контрольную проверку.

При движении автомобиля наблюдают за нынешним температурным уровнем охлаждающей системы.

Правильная установка на Калину нового термостата должна полностью ликвидировать все признаки неисправности охлаждающей системы автомобиля.

Проверка и ремонт системы охлаждения двигателя Калины

Диагностика системы охлаждения двигателя LADA Kalina

При эксплуатации автомобиля оценивать техническое состояние системы охлаждения можно по указателю температуры охлаждающей жидкости и уровню жидкости в расширительном бачке. Понижение уровня охлаждающей жидкости , как правило, вызвано нарушением герметичности системы. На часть автомобилей установлен датчик уровня охлаждающей жидкости . При понижении уровня до отметки MIN загорается соответствующая контрольная лампа в блоке индикации бортовой системы контроля.

Предупреждение!

Если приходится регулярно доливать охлаждающую жидкость, следует проверить герметичность системы охлаждения.

2. Проверка герметичности шлангов и соединений системы охлаждения.
Осмотрите подкапотное пространство, и обратите внимание на состояние и герметичность:

  1. Шлангов расширительного бачка;
  2. Сливных отверстий радиатора и его шлангов;
  3. Шлангов радиатора отопителя;
  4. Блока цилиндров двигателя;
  5. Мест установки датчиков температуры;
  6. Шлангов термостата.

3. Проверка целостности элементов системы охлаждения двигателя.

  1. Корпус расширительного бачка;
  2. Радиатор двигателя;
  3. Радиатор отопителя;
  4. Соединения насоса охлаждающей жидкости (помпы) и блока цилиндров. Также проверяем отсутствие подтекания жидкости из дренажного отверстия помпы (находится в нижней части насоса), свидетельствующее об износе его сальника.
Читать еще:  Не держит обороты на холостом ходу приора

Протеканий охлаждающей жидкости не должно быть нигде.

Замечание

По достижении температуры 102 °С основной клапан термостата полностью откроется и весь поток жидкости будет циркулировать через радиатор. В этом случае радиатор станет горячим в верхней зоне и немного холоднее в нижней.

Оставляем двигатель работать до срабатывания электровентилятора радиатора двигателя. При повышении температуры охлаждающей жидкости до значения, когда стрелка указателя температуры подойдет к границе красной зоны, электровентилятор должен включиться, а после понижения температуры — автоматически выключиться.

Замечание

Неисправности системы охлаждения двигателя и способы их устранения

Более детальное устройство системы охлаждения двигателя рассмотрено в отдельной статье.

Похожие материалы

Комментарии (22)

у меня «Двигатель перегревается, а из печки дует холодный воздух» можно ли как то еще диагностировать что это именно прокладка, а то замена это не дешевое дело и хотелось бы быть максимально уверенным.
пс. помпа в хорошем состоянии (заменили) так что это точно не она.(

воздушная пробка в системе

у меня «Двигатель перегревается, а из печки дует холодный воздух» можно ли как то еще диагностировать что это именно прокладка, а то замена это не дешевое дело и хотелось бы быть максимально уверенным.
пс. помпа в хорошем состоянии (заменили) так что это точно не она.(

потрогайте нижний патрубок радиатора двигателя, а также отводящий патрубок радиатора отопителя
какая у них температура?

потрогайте нижний патрубок радиатора двигателя, а также отводящий патрубок радиатора отопителя
какая у них температура?

если спустить воздух через патрубок (дросельного узла) то все это дело вроде как работает, и печка как то греет, и радиатор теплый, далее для теста: завел, включил дальний, и оставил на холостых, через некоторое время температура поползла за 90 (на улице -10!) при этом печка дует холодным, нижний патрубок от радиатора холодный. в общем после этого опять пришлось спускать воздух через патрубок дросселя
п.с. патрубо дросселя не идет на дроссель, от термостата сразу входит в патрубок помпы

+
если двигатель раскрутить за 2,5 то система тоже работает, как то греет печка, и температура в системе стабилизируется на 90гр.

+
если двигатель раскрутить за 2,5 то система тоже работает, как то греет печка, и температура в системе стабилизируется на 90гр.

похоже на то, что у вас все время завоздушивается система охлаждения двигателя, видимо она просто не герметична, ищите где.

похоже на то, что у вас все время завоздушивается система охлаждения двигателя, видимо она просто не герметична, ищите где.

по моим представлениям, если СО не герметична, то будет уходить ОЖ, после замены помпы и залива новой ОЖ прошло 2 дня и 100+км. уровень ниже исходного не опускался (не замечал), но вот как может быть подсос воздуха из вне, я даже не представляю

по моим представлениям, если СО не герметична, то будет уходить ОЖ, после замены помпы и залива новой ОЖ прошло 2 дня и 100+км. уровень ниже исходного не опускался (не замечал), но вот как может быть подсос воздуха из вне, я даже не представляю

например, газы из цилиндра прорываются в СО — помогает замена прокладки гбц.
или бывает головка трескалась между сёдлами

Ситуация такая! Включается вентилятор охлаждения на пару сек. происходит щелчок и выключается. Так где то 3 раза. жостигает до отметки 105 градусов. В чем может быть проблема?

Ситуация такая! Включается вентилятор охлаждения на пару сек. происходит щелчок и выключается. Так где то 3 раза. жостигает до отметки 105 градусов. В чем может быть проблема?

а в чем проблема? 105 градусов это нормальная температура ОЖ..

Коллеги, по проблеме! Присоединяюсь к борьбе с проблемой «перегрев-двигателя-холодная-печка». Вопрос — при повреждении прокладки ГБЦ вроде бы симптомами являются масло в расш.бачке, пузыри (там же) и белый дым из выхлопной трубы (парит). Так? Т.е. «физика» поврежденной ГБЦ заключается в том, что воздух подсасывает в систему ОЖ и происходит завоздушивание? Так? А если «симптомы» пробитой ГБЦ отсутствуют? Тогда точно в ГБЦ лезть ненужно (не дешевое удовольствие)? Искать в других местах?

На днях заменил гидрики, термостат и ОЖ (вместо тосола залил антифриз). Теперь очень долго прогревается. Если стоит на месте то греется до 70 а при езде падает до 50. Заменил термостат повторно, заранее проверил в кипятке. не помогло, симптомы теже. Что это может быть?

Сегодня установил подогрев двигателя. Заменил ОЖ (тосол на антифриз). Появилась проблема: Датчик температуры показывает 70 градусов (Одно деление до 90 не дошло), при этом сработал вентилятор. Начинаю движение и буквально через 2-3 км. при скорости 60-80 км/ч, датчик показывает температуру чуть больше одного деления. При всём этом из печки горячий воздух дует.
Что может быть.

Заменил датчик охлаждающей жидкости, указатель температуры на приборной панели показывает что двигатель не нагревается или вообще стрелка не подымается, в чем может быть причина ?

Температура выше 70 не поднимается.Нижний патрубок холодный, т.е. гоняет по малому кругу…Печка чуть теплая! Есть у кого-нибудь дельные мысли по этому поводу? Температуру двигателя измерял, датчик измеряет точно!

Здравствуйте, у меня греется калина до 110 градусов, после опять опускается до отметки 90, далее опять до 110 и до 90….по времени где-то 5-10 минут, промежуток между перегревом.
Подскажите пожалуйста что может быть?

Здравствуйте, у меня греется калина до 110 градусов, после опять опускается до отметки 90, далее опять до 110 и до 90….по времени где-то 5-10 минут, промежуток между перегревом.
Подскажите пожалуйста что может быть?

Читать еще:  Тюнинг мотора ваз 2107 инжектор

Tепловой режим во время движения не стабилен —> Клапан термостата заклинило в закрытом положении —> Неисправен термостат, замена.

почему раньше времени открывается термостат

Когда стоит на месте перегревается а когда поехал температура падает прокладку гбц меняли

я все это прошел и все варианты проигрывал и с учетом всего сделал свой вариант изменения СОД Калины. Купил крышку термостата Прамо 1118 и к штуцеру на который одевается нижний патрубок осн. радиатора приварил аргоном выточенный из аллюминиевого кругляка штуцер такого же диаметра но длиной 40мм. с наклоном вниз так как будет мешать площадка аккумулятора. На верху шва приварил резьбу из аллюминия вкрутил туда штуцер с ершиком 9мм. под шланг. Только резьбу приваривать перпендикулярно новому штуцеру иначе будет мешать большой воздушный патрубок ДМРВ. Снимаем с выходного штуцера ДУ шланг и глушим этот шланг. Надеваем шланги на приваренный штуцер,на штуцер выхода с ДУ и тянем их к расширительному бачку, там при помощи крестовины соединяем вместе с расширительным бачком и пароотводящим шлангом основного радиатора.Все, модернизация закончена. Заливаем ОЖ ничего не снимая,не выгоняем воздух никуда не заезжая все работает как часы. Раскажу про еще 1 недостаток. Так как на печке нет крана через радиатор печки постоянно циркулирует горячая ОЖ а это неотключаемый малый круг который серьезно добавляет температуру летом. Я живу на юге где бывает до 40+. Эту проблему я устранил путем установки в верхний патрубок радиатора печки крана от 41 москвича. С учетом того что на кране маловато проходное сечение и на ХХ печька слабовата поставил доп. помпу бош 0292023004 запитал отдельной кнопкой через замок заж. Соед. колодка на доп. помпу подходит от генератора калины или приоры. мой тел. 89280082575 переделка дороговатая там где прохладно кран и насос сразу можно не ставить. Колебаться и сомневаться не стоит вариант 100%. Система отработала уже 6 месяцев в 2017г. Полет нормальный.

предыдущий мой комментарий по изменению СОД Калины относится к 1.6 8кл.

Проверка технического состояния системы охлаждения

При эксплуатации автомобиля оценивать состояние системы охлаждения можно по указателю температуры охлаждающей жидкости и уровню жидкости в расширительном бачке. Понижение уровня охлаждающей жидкости, как правило, вызвано нарушением герметичности системы. На часть автомобилей установлен датчик уровня охлаждающей жидкости. При понижении уровня до отметки MIN загорается соответствующая контрольная лампа в блоке индикации бортовой системы контроля.

Последовательность выполнения

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы

Уровень охлаждающей жидкости следует проверять на холодном двигателе. Некоторое повышение или понижение уровня охлаждающей жидкости при нагреве и охлаждении двигателя неисправностью не является. Это связано с тепловым изменением объема жидкости.

2. Проверяем уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке, который должен находиться на 25 — 30 мм выше метки M1N, выполненной на корпусе расширительного бачка. Если уровень жидкости находится на отметке MIN или ниже, доливаем в бачок охлаждающую жидкость.

Если приходится регулярно доливать охлаждающую жидкость, следует проверить герметичность системы охлаждения.

3. Проверяем отсутствие подтеканий жидкости из сливных отверстий радиатора и блока цилиндров двигателя, мест установки датчиков температуры, соединений резиновых шлангов системы охлаждения и их целостность.

Подтекание охлаждающей жидкости из-под шлангов можно попытаться устранить подтягиванием хомутов крепления шлангов. При этом не перетяните хомуты, т. к. они могут порезать шланги.

4. Проверяем целостность корпуса расширительного бачка, радиатора двигателя и отопителя.

5. Убеждаемся в герметичности корпуса термостата и соединения насоса охлаждающей жидкости и блока цилиндров.

6. Проверяем отсутствие подтекания жидкости из дренажного отверстия насоса (находится в нижней части насоса), свидетельствующее об износе его сальника.

7. Для проверки термостата запускаем холодный двигатель. Температуру охлаждающей жидкости контролируем по указателю на

щитке приборов, а циркуляцию жидкости по малому и большому кругу — на ощупь, по изменению температуры шлангов и патрубков системы охлаждения (на фото воздушный фильтр снят для наглядности).

Замечание

Если система охлаждения двигателя исправна, то при температуре охлаждающей жидкости меньше 90 “С, основной клапан термостата должен быть закрыт, а охлаждающая жидкость циркулировать по малому кругу В результате этого нижний шланг радиатора и сам радиатор будет заметно холоднее корпуса термостата, по которому циркулирует горячая охлаждающая жидкость. При достижении температуры охлаждающей жидкости около 90 “С основной клапан термостата будет открываться и постепенно нарастающий поток горячей жидкости начнет поступать в радиатор. При этом сначала радиатор, а затем его нижний шланг начнут нагреваться.

При достижении температуры 102 “С основной клапан термостата полностью откроется и весь поток жидкости будет циркулировать через радиатор. В этом случае радиатор станет горячим в верхней зоне и немного холоднее в нижней.

8. Оставляем двигатель работать до срабатывания электровентилятора радиатора двигателя. При повышении температуры охлаждающей жидкости до значения, когда стрелка указателя температуры подойдет к Гранине красной зоны, электровентилятор должен включиться, а после понижения температуры — автоматически выключиться.

Рекомендация

Если электровентилятор вовремя не включился, жидкость закипела, необходимо проверить исправность электродвигателя вентилятора или исправность системы управления двигателем.

Проверка датчика указателя температуры охлаждающей жидкости показана в разделе «Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости – проверка и замена» .

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: