10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Пыльник внутренней гранаты ваз 2110

Замена гранаты ВАЗ 2110, 2111, 2112 своими руками

На всех отечественных переднеприводных автомобилях колеса в движение приводятся с помощью приводного вала, на котором установлены шарниры равных угловых скоростей (гранаты). Гранаты во время поворотов подвергаются сильным нагрузкам и со временем изнашиваются. Если выработка в дорожках для шариков слишком большая, граната при повороте начинает хрустеть и стучать.

В этой статье покажем процесс замены наружной и внутренней гранаты ВАЗ 2110. Работа достаточно простая и не потребует много времени.

Выбор запчасти

Каталожный номер внутренней гранаты Lada 2108-2215056. Заменители: Fenox CV16007O7, SCT RT 209, Pileng
a CV-P 2 001 K, Hola CV018.

Каталожный номер наружной гранаты Lada 2110-2215012. Заменители: Metelli 15-1081, Cifam 607-081, Fenox CV16008E7, SKF VKJA 5708, Loebro 302040.

Также в продаже существуют отдельно пыльники и хомуты.

Инструменты и материалы для работы:

  • Домкрат;
  • Ключ для колесных болтов;
  • Силовой вороток;
  • Вороток с трещоткой;
  • Съемник рулевых и шаровых пальцев;
  • Головка на семнадцать, тридцать;
  • Магнит;
  • Молоток;
  • Емкость для сбора масла;
  • Монтажный рычаг;
  • Тиски;
  • Шлицевая отвертка;
  • Тупые кусачки;
  • Очиститель двигателя в аэрозоле;
  • Надставка заточенная под конус;
  • Динамометрический ключ.

Пошаговая инструкция

  1. Отпустите колесные болты, поддомкратьте и снимите колесо.
  2. Снимите колпачок и открутите ступичную гайку с помощью головки на тридцать. При откручивании гайки попросите помощника нажать на педаль тормоза. Также гайку можно сорвать пока автомобиль стоит на колесах.

  • Магнитом снимите шайбу, которая ставится за ступичной гайкой.
  • Открутите гайку крепежа шарнира рулевого наконечника к амортизатору. Гайка под головку на семнадцать.

  • С помощью съемника выдавите палец из уха. Если съемника нет, можно несколько раз ударить молотком в торец проушины, куда вставлен палец.
  • Открутите два болта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку и отведите его в сторону.

    Извлеките внешнюю гранату из шлицевой части ступичного подшипника.

    Подставьте емкость для сбора масла и извлеките внутреннюю гранату из МКПП. Для того чтобы извлечь гранату вставьте монтажный рычаг в разрез корпуса привода и МКПП. Далее постучите молотком по рычагу до того момента пока граната тронется с места.

    Вытяните внутреннюю гранату из коробки и демонтируйте приводной вал.

    Снимите с гранаты пыльник, заранее открыв хомуты. Хомуты можно раскрыть шлицевой отверткой.

    Возьмитесь одной рукой за шлицевую часть гранаты, а другой рукой молотком ударьте по внешнему корпусу гранаты. Через два-три удара граната будет в руке.

  • Снимите старый пыльник с вала и очистите шлицевую часть от старой смазки.
  • Заправьте новый ШРУС смазкой и при необходимости замените стопорное кольцо на валу.
  • Наденьте пыльник на вал узкой стороной внутрь.
  • Оденьте гранату до момента упора в стопорное кольцо и поставьте надставку в конусное углубление на краю.

    Ударьте молотком по краю надставки два-три раза и ШРУС сядет на место посадки.

    Наденьте хомуты пыльника и зафиксируйте их с помощью тупых кусачек.

    Далее произведите установку привода в обратном порядке.

    Моменты затяжки соединений:

    1. Ступичная гайка — 235 Нм.
    2. Болты шаровой — 55 Нм.
    3. Гайка рулевого наконечника — 30 Нм.

    Пошаговый процесс замены наружной и внутренней гранаты ВАЗ 2110, 2111, 2112 в этом видео:

    Резюмируем

    Как видите работа достаточно простая и под силу новичку в ремонте авто. Самое главное точно определить, какая из гранат изношена.

    Цена замены внутренней и наружной гранаты на ВАЗ 2110 от 2000 до 3000 рублей. Такой же ценовой диапазон по замене гранат на других отечественных переднеприводных ВАЗ.

    Замена пыльника гранаты ваз 2110 своими силами

    Пыльник гранаты и его замена

    Граната автомобиля ВАЗ 2110 представляет собой шарнир равных угловых скоростей, заставляющий ведущие передние колеса вращаться и позволяющий им поворачиваться. Особенность данного устройства состоит в том, что оно способно передавать вращательные движения полуосям, находящимся по отношению друг к другу под меняющимся постоянно углом.
    Замена пыльника гранаты ваз 2110 необходима в том случае, когда слышны шум и стуки, особенно при езде по песку. Заменить пыльник гранаты ваз 2110 можно спокойно своими руками, благо есть пошаговая инструкция.

    Шарнир равных угловых скоростей или ШРУС

    Ваз 2110 пыльник гранаты

    Конструкцией автомобиля предусматривается, что на шарнир действует значительная нагрузка и изготавливается он из весьма прочных сплавов. Ухоженный и хороший ШРУС (граната) может прослужить дольше, чем сам автомобиль.
    Для достижения такого результата и экономии денежных средств, потому что процедура замены шарнира обходится недешево, следует соблюдать некоторые правила. Одно из таких правил заключается в систематической проверке состояния и своевременной замене пыльника гранаты.
    Самыми главными врагами гранаты автомобиля являются грязь, пыль, вода и песок, попадающие в рабочую часть во время движения. Чтобы защититься от таких разрушающих факторов, устанавливаются пыльники, представляющие собой защитные резиновые конусы, весьма плотно закрывающие механизм ШРУСА ваз.
    Если вы обнаружили, что пыльник гранаты порвался, то его нужно заменять незамедлительно. В процессе периодических технических осмотров нужно внимательно просматривать пыльники и выполнять их замену при необходимости.

    Примечание. При обнаружении на пыльниках складок, трещин, ухудшении эластичности резины и иных деформаций и повреждений, не следует откладывать замену в «долгий ящик».

    Замена пыльника ШРУС

    Ваз 2110 граната и ее пыльник

    Процесс замены пыльника не такой сложный, как кажется на первый взгляд.Большинство автовладельцев меняют пыльники поочередно, то есть при износе внутреннего пыльника гранаты меняют его, не трогая наружный.
    А спустя время, после повреждения или износа наружного пыльника, меняют его. Это бессмысленная трата средств, сил и времени.

    Примечание. Настоятельно рекомендуется при необходимости обслуживания и ремонта ШРУСов, снимать полностью вал и заменять одновременно и внутренний, и наружный пыльники.

    Ваз 21102 граната

    Этому есть логические объяснения:

    • Во-первых, при повреждении одного пыльника, глупо предполагать, что второй сохранился в идеальном состоянии. Скорее всего, второй пыльник напомнит о себе также спустя короткое время и придется вновь ставить автомобиль на ремонт.
    • Во-вторых, при снятии одного ШРУСА, второй снимается гораздо удобнее и проще простого, чтобы проверить его состояние и одновременно произвести замену двух пыльников.

    Примечание. Замена и осмотр смазки в шарнирах лишней не бывает никогда, а позволяет автомобилю проехать еще десятки тысяч километров.

    • В-третьих, даже при многократной замене пыльников и смазки в гранатах – это обходится намного дешевле, чем покупка новых шарниров из-за глупой экономии и банальной лени.

    Ваз 2110 гранату заменить

    Этапы работ

    Замена пыльника производится в следующем порядке:

    • Сначала транспортное средство устанавливается на стояночный тормоз и под задние колеса помещаются фиксирующие бруски.
    • Затем распускается гайка ступицы, предварительно убрав защитный колпачок при помощи отвертки.

    Примечание. Для данной процедуры необходим надежный инструмент вместе с трубой, потому что данную гайку зажимают с большим усилием.

    • После отвинчивания гайки ступицы, распускаются колесные болты (все манипуляции проводят на машине, расположенной на земле).
    • Затем поднимается переднее колесо машины и монтируются упоры под кузов, чтобы закрепить переднюю секцию автомобиля.
    • Отвинчиваются колесные болты, вытаскивается стопорная шайба гайки ступицы.
    • Откручиваются два болта, фиксирующие нижнюю шаровую опору от поворотного кулака.
    • После этого рулевое колесо поворачивается в сторону, зависимо от того, на какой выполняется замена.
    • Отжимается поворотный кулак со стойкой и вытягивается со ступицы шлицевой конец внешнего ШРУСА.

    Граната на ваз 2110

    • С помощью монтировки из коробки передач выталкивается внутренняя граната.

    Примечание. В том случае, когда запланировано стаскивание обоих приводов, то в коробку передач после съема первого привода вкладывается технологический стопор.
    Можно использовать в качестве фиксатора старый внутренний ШРУС. В противном случае после снимания следующего привода могут сместиться шестерни дифференциала, и в процессе сборки будет невозможно вложить ШРУСЫ.

    • После этого в тисках закрепляется вал привода, демонтируются хомуты с внешнего и внутреннего ШРУСов, пыльники откручиваются наизнанку.

    Примечание. В том случае, когда пыльники повреждены, то их можно срезать при помощи ножа.

    • С помощью выколотки и молотка ШРУСЫ сбиваются с вала, прилагая усилия на обойму шарнира.
    • Затем промывается ШРУС при помощи бензина, удаляется старая смазка и попавшая грязь.
    • Новый пыльник насаживается на вал и набивается на шлицы, которые предварительно заполняются смазкой ШРУС.
    • При помощи клещей на валу привода зажимается хомут пыльника.

    Примечание. Чтобы выровнять давление воздуха в пыльнике отверткой отвинчивается внешняя кромка чехла, лишь после этого зажимается внешний хомут.

    • В процессе монтажа внутреннего ШРУСА не следует забывать о пластиковой заглушке, размещенной на конце вала.
    • Перед началом монтажа собранных приводов на внутреннем ШРУСЕ устанавливается новое упорное кольцо.
    • После вставки привода в коробку передач, он насаживается до полного крепления в полуосевой шестерне ШРУСА.

    Примечание. В процессе следует использовать молоток, ударяя им вдоль оси по валу. (Также нужно пользоваться смягчающей проставкой, к примеру, деревянным бруском).

    • Дальнейший монтаж выполняется в обратном порядке, при этом не нужно забывать менять старую гайку ступицы. Также после затяжки необходимо закрепить конец гайки, чтобы избежать раскручивания.

    Примечание. При замене пыльников рекомендуется проводить осмотр общего состояния всех имеющихся рабочих частей, обновлять смазку.

    Кроме того, полезно будет посмотреть соответствующее видео и фото – материалы по замене. При работе своими руками нужно уделять инструкции тщательное внимание.
    Таким образом, можно будет избежать ошибок и научиться все делать правильно, тем самым, сэкономив на ремонте, цена которого в мастерских не низкая.

    Можно ли сделать замену пыльника ШРУСа ВАЗ-2110 без его снятия

    Чтобы автомобиль ВАЗ-2110 исправно работал и не подводил при езде, необходимо постоянно следить за его исправностью, замена пришедших в непригодность деталей должна осуществляться своевременно.

    Если при очередном осмотре будет замечено, что пыльник ШРУСа пришел в непригодность, замену элемента следует осуществить как можно быстрее. Если навыков автомобильного ремонта у вас нет, и отсутствует нужный инструмент, то лучше всего отогнать ВАЗ-2110 на станцию технического обслуживания, где данной процедурой займутся специалисты. Но если опыт все же имеется, то замена может осуществляться самостоятельно, тем более что для снятия изношенного внутреннего пыльника ШРУСа нужно будет потратить не так уж и много времени. Самое главное – проводить работы поэтапно, учитывая рекомендации профессионалов.

    Вследствие чего изнашивается пыльник ШРУСа в ВАЗ-2110

    Наружный пыльник ШРУСа можно заменить без снятия основного элемента, если работы будут производиться на автомобильной гранате наружного исполнения. Однако следует уточнить, что именно наружный элемент чаще всего выходи из строя, так как на него пагубно влияют частицы извне. Полуоси внутреннего исполнения из-за дополнительной герметичности меньше подвергаются износу, поэтому замена данных компонентов производится намного реже.

    Основной причиной неисправности пыльника ШРУСа ВАЗ-2110 является его износ, который приводит к разрыву элемента. Если защитный герметичный слой будет нарушен, к автомобильной гранате легко смогут проникать мелкие частицы извне, к примеру:

    Кроме вышеперечисленных частиц, на незащищенный элемент станет попадать автомобильная смазка, что пагубно повлияет на процесс трения шарнирной поверхности. В итоге намного быстрее придут в непригодность другие автомобильные детали, к примеру, кулаки, обойма и шарики. Изношенный шарнир не удастся отремонтировать, поэтому замена пыльника ШРУСа в автомобиле ВАЗ-2110 остается наиболее верным решением. Замена изношенного пыльника может быть подтверждена визуально самим автовладельцем. Данное мероприятие производится обязательно, если:

    • в ВАЗ-2110 при осмотре будет выявлен порванный пыльник;
    • на поверхности элемента обнаружены признаки деформации в виде трещин или проколов;
    • если визуально видны маслянистые подтеки.

    Чем раньше будет проведена замена изношенного элемента, тем меньше вероятность возникновения неприятной ситуации на дороге.

    Как проводится замена непригодной детали самостоятельно

    Перед тем как приступить к работе, следует подготовить такие инструменты:

    • автомобильные ключи в ассортименте;
    • специальное приспособление под названием домкрат;
    • надежную монтировку, изготовленную из качественной основы;
    • новый ШРУС, который подходит для ВАЗ-2110, и смазку для него.

    После того как все инструменты подготовлены, можно приступать к пошаговой замене пыльника ШРУСа:

    • снимается машинное колесо и изымается поворотный кулак с опоры;
    • используя автомобильный ключ соответствующего размера, отвинчивается ШРУС и выводится из ступицы. Чтобы данный процесс прошел эффективно, рекомендуется воспользоваться прорезиненным молотком или специальной выколоткой, которая выполнена в мягком исполнении;
    • отвинчиваются удерживающие хомуты, при помощи острого инструмента срезается изношенная деталь. После устранения следует тщательно вытереть всю поверхность, чтобы не осталось старой смазки, провести поворот ШРУСа до соединения кольца стопоров;
    • если поворот сделан правильно, то провести отделение ШРУСа от оси будет достаточно легко и просто. Далее следует просто изъять изношенный пыльник, установить на прежнее место соединительный хомут;
    • перед тем как установить новый элемент, следует его подготовить, то есть в установленный стопор необходимо набить автомобильной смазки, разработать деталь согласно инструкции;
    • разработанный элемент нужно правильно установить на ось, воспользовавшись при этом прорезиненным молотком. ШРУС должен быть тщательно зафиксирован к ступору;
    • остаток автомобильной смазки следует выдавить в пыльник ШРУСа ВАЗ-2110, поверх надеть соединительный хомут и надежно его зафиксировать.

    Замена будет окончательно осуществлена лишь в том случае, если все съемные детали машины вы установите на прежние места и надежно зафиксируете их. То есть необходимо установить на прежнее место поворотный кулак, надежно завинтить его соединительной гайкой к шаровой опоре. Ставятся на прежние места все соединители и надежно фиксируются к опоре.

    Данная замена пыльника ШРУСа не единственная, существует еще несколько вариантов проведения работ. Однако именно этот способ является самым простым, и справиться с ним сможет даже начинающий автолюбитель.

    Замена Пыльника Внутреннего Шруса Ваз 2110

    Замена ШРУСа ВАЗ и его пыльника

    Для того, чтобы сменить шарнирное соединение (гранату) ВАЗа без посторонней помощи, лучше всего использовать эстакаду или яму, так как это неудобно делать на неудобном асфальте. В частности, это касается замены внутреннего CV-соединения, расположенного сбоку, поскольку такая работа принципиально отличается от замены внешнего.

    На самом деле, всегда новый лимон снабжен пилой, поэтому лучше ее поменять. Исключение составляют случаи, когда лесопилка не так давно — тогда лучше выбросить новый на складе — практика показывает, что загрузка обслуживает меньше, чем соединение с постоянной скоростью.

    Во-первых, чтобы заменить внешний шарнир автомобиля ВАЗ, нужно поднять автомобильный домкрат и снять колесо. Затем откручиваем. Если картер установлен, снимите его. Затем откручиваем шаровой шарнир с нижнего рычага подвески. Если опора нажата, вам нужно открутить ее с помощью рычага.

    Затем отведите подставку в сторону, чтобы ШРУС находился в изогнутом положении — шкив, который входит в подшипник ступицы, должен находиться под углом относительно приводного вала, соединяющего внутреннюю и внешнюю гранаты. Теперь вы можете снять шкив ШРУСа с подшипника. Для этого используйте железное пространство и выбейте его снаружи колеса.

    Замена внутренних CVC на ВАЗ 2108, 2109, 2110, 2112, 2114.

    СООТВЕТСТВУЮЩИЙ РЕМОНТ Замена Сустава CV на ВАЗ 2108, 2109, 2110, 2112,

    Замена пилы внешняя и внутренняя CV соединение (гранаты) ВАЗ.

    CV соединение. сустав с постоянной скоростью! Обычно все называют их гранатами! Продолжительность жизни CV соединение в зависимости от свойств.

    Теперь вам нужно снять багажник и снять гранату с приводного вала. Все старое масло должно быть удалено. Все вышеперечисленные манипуляции лучше всего создавать с использованием WD-40 или аналогичного аэрозоля.

    Перед заменой нового ШРУСа замените стопорные и стопорные кольца (последние установлены внутри гранаты) и смажьте весь механизм консистентной смазкой. Так уж получилось, что жира, поставляемого с набором, недостаточно, поэтому лучше иметь запасы под рукой. Как только шарнир CV закреплен на приводном валу, мы отрегулируем его так, чтобы вилка вошла и зафиксировала его на месте. Тогда все очень просто — мы сжимаем пилу с помощью зажимов и собираем в обратном порядке.

    Замена Сустава CV

    Прежде чем снимать старую гранату для замены внутреннего шарнира ВАЗ, необходимо полностью слить масло из коробки передач. В то же время стоит посмотреть — стоит ли его заменять, чтобы не поднимать машину дважды? Когда масло слито, снимите колесо, открутите шарик, освободив, таким образом, стойку от нижнего рычага и повернув колесо в сторону, чтобы внешнее соединение CV могло свободно играть.

    Мы выбиваем наружную гранату из колеса, как описано выше, и удаляем обе гранаты с коробки передач. Лучше закрыть отверстие в коробке чем-нибудь, чтобы не попасть внутрь грязи и пыли. Затем вам нужно зажать диск в тисках и снять крышку багажника, а затем сбить старое соединение CV.

    Затем наденьте новый багажник, смажьте все внутреннее пространство нового ШРУСА, расположите его так, чтобы направление привода и сиденье совпадали, и протолкните его на приводной вал. Далее, установить в обратном порядке, не забыв надеть стопорное кольцо и тягу.

    При замене соединения с постоянной скоростью необходимо учитывать тот факт, что разные модели автомобилей могут иметь разные конструкции для крепления шаровых шарниров, а соединения с постоянной скоростью могут иметь регулировочную гайку или дополнительные кольца. Поэтому, удаляя старую запчасть и устанавливая новую, убедитесь, что нет «ненужных» запасных частей.

    Читать еще:  Лобовое стекло для ваз 2107
  • Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    Adblock
    detector