4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Расширительный бачок vag на ваз 2107

Содержание

Как нерабочая крышка расширительного бачка приводит к капиталке двигателя (много теории)

Здравствуйте Уважаемые читатели! Сегодня рассмотрим одну деталь автомобиля, которая с первого взгляда не выглядит такой уж значимой, но внешность бывает обманчивой. Речь сегодня пойдет про крышку расширительного бачка.

Вроде бы крышка и крышка, что в ней такого настолько важного? Так когда то думал и я. Но обо всем по порядку.

(Сразу предупреждаю — статья получилась объемной! Если вам не интересна теория и принципы работы крышки, то можете пролистать сразу к последствиям нерабочей крышки и её диагностике)

И по сложившейся традиции.

Немного теории

В системе охлаждения во время работы создается давление, которое значительно выше атмосферного. Создается оно за счет того, что охлаждающая жидкость нагревается вместе с двигателем, в результате чего увеличивается в объеме. Вследствие чего давление растет, а из-за отсутствия контакта с окружающей средой выйти ему некуда.

Тут на помощь и приходит та самая крышка расширительного бачка, через которую регулируется давление в системе охлаждения.

При нормальном атмосферном давлении вода закипает при 100°C, тосол при 110°C, антифриз — 120°C. А у современных автомобилей рабочая температура очень близка к этим значениям.

В некоторых случаях создается кратковременная повышенная температура, что слабо отразится на двигателе, но создаст еще большее давление в системе охлаждения. Например в автомобилях семейства ВАЗ охлаждающая жидкость может нагреться до температуры 125°C. Что даже выше температуры закипания антифриза. Но из физики можно вспомнить (или узнать 🙂 ), что чем выше давление жидкости, тем выше температура её кипения.

При проектировании двигателей инженеры уже учитывают, что достаточно придерживаться давления в 1,1 — 1,5 бар чтобы исключить закипание охлаждающей жидкости. Именно поэтому крышка расширительного бачка герметична только до этих значений.

Устройство крышки расширительного бачка

Так как теория получилась достаточно объемной, то устройство крышки рассмотрим вкратце. Разберем только основные её части.

Крышка расширительного бачка (как вы уже догадались) это не просто крышка как на бутылках и банках. Она выполняет ВАЖНУЮ роль в достижении стабильной работы двигателя, и из-за этого её устройство так же имеет свои особенности.

Крышка состоит из двух клапанов — предохранительный клапан и впускной (вакуумный) клапан. Давайте рассмотрим каждый поподробнее.

Предохранительный клапан

Впускной (вакуумный) клапан

Признаки и последствия неисправности крышки расширительного бачка

Самым частым последствием неисправной крышки считается закипание охлаждающей жидкости. Происходит это когда крышка не может держать необходимое давление и даже когда давление становится выше крышка не может его стравить (не работает предохранительный клапан).

Из-за неисправного впускного клапана в систему может просочиться воздух через соединения патрубков, места крепления и образовать воздушную пробку. Из-за её образования нарушается стабильная циркуляция, и, соответственно, охлаждение жидкости. Зимой это сразу же отразится на печке. Так как она просто напросто не будет греть.

Более серьезные последствия

Самым страшным последствием будет прогар прокладки между блоком цилиндров и ГБЦ. Что случается так же крайне часто и может привести к капиталке двигателя.

В большинстве случаев ситуация такая — у вас закипела охлаждающая жидкость. Вы заметили это на приборной панели и вместо того, что бы остановиться решили сразу ехать до автосервиса или в гараж для устранения проблемы.

Делать так ни в коем случае нельзя! Если вы увидели, что у вас температура вышла за допустимые пределы сразу же останавливайтесь и ждите пока двигатель не остынет. После этого езжайте дальше до следующего нагрева до рабочей температуры, после чего так же останавливайтесь и ждите.

Диагностика крышки

Самостоятельная диагностика крышки конечно же не является достоверной на сто процентов. Но явные неисправности крышки можно обнаружить затратив минимум усилий.

Диагностика крышки сводится к диагностике клапанов.

Проверка предохранительного клапана

Для его проверки нужно запустить двигатель и подождать пока он не нагреется до рабочей температуры. Как только это произошло не заглушая двигатель потихоньку откручиваем крышку ( не забываем про технику безопасности! ) и если вы услышите шипящий звук выходящего воздуха, значит с клапаном всё в порядке.

Проверка впускного клапана

Проверить впускной клапан можно двумя способами:

1. С утра перед первым запуском двигателя открыть капот и посмотреть на патрубки. Если они вдавленные или как-либо деформированы, то клапан не работает.

2. Необходимо выкрутить крышку и сильно сдавить патрубок. Не отпуская его закрутить крышку и отпустить патрубок. Если он начал переходить в исходное состояние, значит клапан исправен. Если остался сдавленным, значит крышку на замену.

Доработка крышки

Некоторые дорабатывают крышки путем подрезания пружинок клапанов на несколько витков. Делать я этого не советую. Это не настолько дорогая деталь, что бы с ней так заморачиваться.

Читать еще:  Туго открывается дверь ваз 2110

Если крышка не будет срабатывать, то её всегда можно вернуть в магазин и пробовать другую. Некоторые тратят на поиски крышки достаточно долгое время, пока не найдут подходящую. Связано это с тем, что (в большинстве случаев) существует много подделок, а так же по другим причинам, например покупатель не читает температуры срабатывания клапана на крышке, заливает дешевый тосол или воду, что пагубно сказывается на системе охлаждения.

Вывод

Статья получилась довольно большой и надеюсь познавательной.

Как видите одна крышечка выполняет огромную работу и всегда следит за давлением в вашей системе охлаждения, поэтому необходимо её менять примерно раз в полгода. Или хотя бы иметь запасную заведомо рабочую крышку если вдруг установленная выйдет из строя.

Спасибо, что дочитали до конца! Если вам понравилась статья, то подписывайтесь на канал и ставьте лайки! 😉 Так же если у вас есть какие-то проблемы с вашим автомобилем, то пишите в комментариях и будем пробовать найти действенный и бюджетный способ эту проблему устранить! 😉

Расширительный бачок vag на ваз 2107

Оплачивайте товары банковской картой, с помощью QIWI, Яндекс.Деньги или WebMoney и экономьте на покупке от 4%, избегая почтовые и банковские комиссии

Этот товар выбрали 2 покупателя

Оригинальный бачок расширительный, который поставляется на конвейер Автоваза.

Предназначен для замены вышедшего из строя штатного.

Варианты доставки товара

Обратите внимание!
Ниже указаны способы доставки, доступные именно для этого товара. В зависимости от способа доставки возможные варианты оплаты могут различаться.
С подробной информацией можно ознакомиться на странице «Доставка и оплата».

Посылка Почтой России

Доступные способы оплаты:

  • Наложенный платеж (оплата при получении)
  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Отправка по всей России. Срок доставки — от 5 до 12 дней.

Посылка Почтой России 1 класс

Доступные способы оплаты:

  • Наложенный платеж (оплата при получении)
  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Отправка по всей России. Срок доставки — от 2 до 5 дней. Дороже чем обычная доставка Почтой России, примерно, на 50%. Вес посылки до 2,5 кг

Экспресс-посылка EMS

Доступные способы оплаты:

  • Наложенный платеж (оплата при получении)
  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Отправка по всей России. Срок доставки — от 3 до 7 дней. Дороже чем обычная доставка Почтой России, примерно, на 100%.

Транспортные компании

Доступные способы оплаты:

  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Доставка возможна в любой населенный пункт, где есть представительство транспортной компании. Срок доставки — от 2 до 10 дней. Отправка габаритных посылок выгоднее, примерно, на 50% чем Почтой России.

Курьерская доставка по г. Тольятти

Доступные способы оплаты:

  • Наличными при получении
  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Срок доставки от 1 до 12 часов.

Самовывоз с нашего склада

Доступные способы оплаты:

  • Наличными при получении
  • Кредит, рассрочка
  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Время забора должно совпадать с режимом работы магазина.

Приобрел немного ништяков из германии и армированные шланги d=14 мм и 8 мм. Еще оригинальная прокладка крышки бачка VAG (№ 1H0 121 687 A) в пути (как оказалось позже, она не нужна, т.к. крышка продается уже с прокладкой; будет теперь лежать про запас). Буду выкидывать старый расширительный бачок и удалять клапаны из пробки радиатора, ибо лотерея с радиаторными пробками достала. Опять перестал работать обратный клапан — после остывания сжимается подводящий патрубок.

Хочу также в перспективе подключить датчик уровня ОЖ (через фишку 357 906 752 или ее 3-контактный аналог 357 972 753 (средний контакт фишки в последнем случае не используется)).

Расширительный бачок охлаждающей жидкости (VAG) для а/м ВАЗ 2101-07

Стоимость: 750 р.

Расширительный бачок для автомобилей ваз 2101-2107.

Установка: в штатное место при замене радиатора системы охлаждения на 2110 или 2123 (Шеви-Нива).

Описание

Расширительный бачок для автомобилей ваз 2101-2107.

Установка: в штатное место при замене радиатора системы охлаждения на 2110 или 2123 (Шеви-Нива).

Крышка бачка снабжена клапаном для поддержания давления в системе охлаждения двигателя.

Объем бачка 2 литра.

С этим товаром рекомендуем приобрести

Система охлаждения для а/м ВАЗ 2101-07 16V атмосферная SSV-Garage

Масляный кулер Trust Style 10 рядов (синий)

Насос водяного охлаждения (Помпа) Luzar Turbo ВАЗ 2112

Тысячи заказов

У нас более 1000 довольных клиентов, которые возвращаются к нам.

Гарантия качества

Мы гарантируем качество товара или его замену в случаее брака.

Удобные способы оплаты

На нашем сайте вы можете оплатить покупку выбирая из 100+ способов.

Устройство системы охлаждения ВАЗ 2107

Движение – это жизнь, но движение – это тепло. Попробуйте потереть ладошки друг об друга, и убедитесь в этом сами. Тепло – это финал превращений всех энергий, друг в друга. В теле человека происходят взаимные превращения белков, жиров, углеводов, которые в результате распадаются путём многостадийного ферментативного окисления с выделением тепла. В сердце автомобильного двигателя происходят также химические превращения топлива в выхлопные газы и воду, с выделением большого количества энергии, которая преобразуется в механическую, а часть рассеивается в виде тепла. Более того, это тепло нужно целенаправленно собирать и отводить, сколько бы его не образовалось. Именно для этого служит система охлаждения у автомобиля ВАЗ 2107.

Читать еще:  Установка динамиков в задние двери лада гранта

Если вспомнить, что КПД бензинового двигателя составляет в идеале 25%, а по городским пробкам – около 7%, то это значит, что из 40 литров полностью заправленного бака ВАЗ 2107 в условиях города вы на движение автомобиля потратили всего три литра! Сколько? Повторяем, три литра, мы не ошиблись. Куда девались остальные тридцать семь? Правильно, они сгорели бесполезным огнём, загрязняя воздух и изнашивая автомобиль. Карбюратор и инжектор улучшают КПД, но ненамного. Отведением этого тепла и занимается система охлаждения автомашины ВАЗ 2107.

Схема системы охлаждения двигателя следующая:

Устройство главных частей системы: (на рисунке двигатель ВАЗ 2106, на котором установлен карбюратор).

  • Собственно рубашка системы охлаждения двигателя (7), ходы и отверстия в блоке цилиндров, с её выпускным патрубком (4).
  • Насос системы охлаждения, или помпа (16), при работе которой возникает циркуляция охлаждающей жидкости (тосола, антифриза). Его устройство – на манер крыльчатки. Он находится в едином соединении с генератором, единым ремнём (15).
  • Термостат (18) разделяющий малый (при холодном двигателе) и большой (при горячем) круги циркуляции жидкости. Устройство термостата несложно, его задача открывать или закрывать клапан перепуска жидкости.
  • Шланги системы охлаждения (отводящие охлаждённую жидкость от радиатора и подводящую горячую жидкость в радиатор, шланги термостата, шланги к помпе и др.).
  • Радиатор – основной теплообменник, несущий охлаждающую функцию. Устройство радиатора может быть различным, сейчас используется алюминиевый, но медный радиатор гораздо эффективнее, но менее стоек.
  • Вентилятор радиатора, в обиходе – «карлсон» (11) , включающийся при необходимости при повышении температуры двигателя.
  • Расширительный бачок, доступный для визуального контроля качества жидкости и её долива. От расширительного бачка к горловине радиатора идёт прочный шланг. Некоторые считают, что это шланг системы охлаждения, но это неправильно. Его функция – просто держать радиатор заполненным.

Полная схема системы охлаждения включает в себя дополнительные детали, такие как сливные пробки, датчик включения вентилятора, предохранитель вентилятора и другие. Напомним, что на ВАЗ 2107 устройство электрической цепи таково, что предохранитель вентилятора и звукового сигнала один общий, на 10 А. Это значит, что если вы будете чересчур сигналить при работающем вентиляторе (а это легко можно заметить по лёгкому шуму и увеличению расхода заряда), то рискуете остаться с перегретым двигателем.

Полный объём системы охлаждения на ВАЗ 2107 составляет 9,85 л. Неопытным водителям иногда кажется невозможным залить более 3-5 л, этому мешают воздушные пробки, которые нужно удалять. Объём пробок может составлять половину объёма всей системы! Емкость рассчитана на целиком заполненную рубашку, шланги, радиатор, и расширительный бачок.

В системе охлаждения температура замерзания антифриза должна быть не выше -40градусов по Цельсию.

Часто спрашивают: инжектор и карбюратор – есть ли разница в системе охлаждения? Да, есть, но незначительная.

Верхний рисунок – карбюратор, нижний – двигатель, на котором установлен инжектор. Разница в установке датчика системы управления температуры охлаждающей жидкости (5) если установлен инжектор, а также наличием узла подогрева корпуса дроссельной заслонки (4), на рисунке справа (инжектор). Двигатель, на котором установлен карбюратор, имеет более простую систему охлаждения.

Промывка системы охлаждения рекомендуется специальными жидкостями, но можно их подготовить самому на примере смеси для двигателя ЯМЗ 236 (двигатель ЯМЗ 236 дизельный, устанавливается на отечественные грузовые автомобили КАМАЗ, Урал).

В её состав входит соляная техническая кислота 30%, ингибитор ПБ-5, уротропин технический, пеногаситель, вода. Так как двигатель ЯМЗ 236 является дизельным, хорошо работающим на низких оборотах, то указанные компоненты хорошо промывают систему.

Упрощённая промывка системы охлаждения включает чистую воду, с добавлением ортофосфорной кислоты, которая хорошо убирает накипь как в ЯМЗ 236, так и в двигателях «классики».

На «Жигулях» можно купить 10 литров «Кока-Колы» и очистить систему охлаждения, до полного прогрева двигателя, главное — выпустить газ из напитка. Так как объём системы охлаждения ЯМЗ-236 значительно больше, то «Кока-колы» уйдёт тоже много

Как самому проверить крышку расширительного бачка на работоспособность

Всем привет! Темой нашего сегодняшнего разговора станет ответ на вопрос о том, как проверить крышку расширительного бачка своими руками. Хотя некоторые делают это ртом, все же не рекомендую ставить эксперименты над собственным здоровьем. Есть куда более простые и безопасные способы.

Как известно, расширительный бачок служит для хранения жидкости охлаждения. Только не путать с бачком для незамерзайки , которая используется в составе системы стеклоомывателя. Без антифриза или ОЖ (жидкости охлаждения) ваш ДВС долго не протянет.

Именно на этом бачке располагается специальная крышка. Ее правильнее называть именно клапанной крышкой. Устройство кажется простым, но в действительно на крышку возлагается большая ответственность.

Задачи крышки

Исправность клапанной крышки от расширительного бачка непосредственно влияет на работоспособность всей системы охлаждения силового агрегата.

При работе мотор греется, что вполне естественно и всем прекрасно понятно. Когда двигатель нагревается, антифриз отбирает часть этого тепла, чтобы не происходил перегрев ДВС. Когда сама ОЖ нагревается, она увеличивается в объеме, то есть расширяется, и параллельно растет внутреннее давление в системе. Чем горячее двигатель, тем в системе охлаждения выше давление. Дабы избежать разрывов патрубков и самого бачка, радиатора и прочих компонентов, по которым проходит антифриз или тосол, используется клапанная крышка.

Очень важно не просто правильно закручивать пробку, но и периодически проверять ее на работоспособность. Если требуется ремонт или замена, они проводятся при проявлении первых же признаков проблем.

Крышка служит не только как защита от избыточного давления. В конструкции предусмотрены два клапана, либо один, но сочетающий в себе обе функции. Один клапан служит для сброса избыточного давления, а другой для его нагнетания.

Читать еще:  Плафон для задних пассажиров приора

Чтобы мотор работал корректно, ему следует поддерживать рабочую температуру. Обычно она находится в диапазоне от 95 до 120 градусов. Зависит от конструктивных особенностей самого двигателя. При таких температурных показателях расширение ОЖ происходит примерно на 20-30%. Это приводит к появлению избыточного давления. А нормальным давлением считается 1,1-1,5 атмосферы. Клапанная крышка расширительного бачка при необходимости выводит из системы лишнее давление, либо же нагнетает, чтобы внутри не образовывался вакуум, патрубки не сжимались и шланги не переставали циркулировать антифриз.

Если пробка работает корректно, двигатель будет функционировать при оптимальной температуре и с нормальным рабочим давлением. Если же нет, последствия неисправности могут оказаться губительными для ДВС. И виной всему обычная крышка.

Устройство крышки

Важно понимать, что запорный элемент для расширительных бачков есть на любом автомобиле, под капотом которого установлен ДВС. И не принципиально важно, дизельный он, бензиновый или работающий на газу.

Потому проблема с выходом из строя этого узла может встречаться на любых авто, включая такие модели как:

  • Лада Калина;
  • Форд Фокус;
  • Газель Некст;
  • Дэу Ланос;
  • Фольксваген Пассат;
  • Лада Приора;
  • ВАЗ 2110;
  • Рено Логан;
  • Опель Астра;
  • ВАЗ 2114;
  • Шевроле Лачетти и пр.

Вы уже поняли, что крышка служит не только для предотвращения выливания ОЖ из бачка. Это еще и регулятор давления в системе.

Внутри крышки, выполненной обычно из пластика, скрывается клапан. Именно он берет на себя такую ответственность. Клапан погружается внутрь расширительного бачка, и по мере необходимости нагнетает или стравливает избыточное давление.

Прежде чем покупать новый элемент, если прежний вы заподозрили в поломке, его можно проверить. Выбирать следует аналогичный тип запорного механизма.

Учтите, что все современные иномарки в подавляющем большинстве случаев перешли на одноклапанные крышки для расширительных бачков. То есть физически присутствует лишь одна конструкция клапана. Просто он может выполнять одновременно сразу две функции. В то время как на отечественных автомобилях до сих пор можно встретить пару клапанов. Каждый из них отвечает за выполнение соответствующей функции. Хорошо это или плохо, судить сложно. Но факт остается фактом.

Срабатывание крышки происходит только тогда, когда фиксируется избыток давления или его дефицит в системе. Для каждого авто есть свои нормы температуры и давления для срабатывания элемент.

Признаки неисправностей

Прежде чем проверять крышку, нужно получить сигнал о том, что она потенциально вышла из строя и не выполняет больше свои функции.

Симптоматика поломки скорее косвенная, и может проявляться в следующем виде:

  • из-под капота валит густой белый дым;
  • двигатель перегревается, но печка остается холодной;
  • срывает хомуты;
  • разрывает трубки системы охлаждения;
  • нарушается герметичность радиатора;
  • разрывает бачок с жидкостью охлаждения;
  • трубки сжимаются и не пропускают ОЖ;
  • нарушается циркуляция антифриза по системе и пр.

Дым обычно появляется, когда давление превышает допустимые значения. А вот перегрев при холодном отопителе указывает как раз на дефицит давления в системе. Тут будет полезно напомнить вам о материале, посвященном устранению воздушной пробки. Я оставлю ссылку на него. Переходите и читайте.

Инструкции по проверке

Пытаться создать давление ртом, чтобы проверить на работоспособность потенциально вышедшую из строя клапанную крышку от расширительного бачка, обычно тщетно. Лучше отказаться от такой затеи. Иначе есть риск хлебнуть антифриза. А если он еще и горячий, то тут без визита в больницу не обойтись.

Проще всего выполнить проверку в автосервисе. Там имеются специальные насосы для создания давления. Они нагнетают нужное число атмосфер, что дает наглядно понять, срабатывает клапан или нет.

Но многих интересует именно самостоятельная проверка. Она также возможна.

Тут нужно действовать по определенному алгоритму.

  • Сначала выключите двигатель, дайте ему некоторое время остыть, после чего аккуратно открутите крышку с бачка. Изучите ее состояние визуально. Любые среди разрывов уплотнителя, сколы и трещины говорят о необходимости замены;
  • При отсутствии механических повреждений еще нет гарантии, что элемент исправен. Закрутите пробку на место, включите мотор на холостых оборотах;
  • Подождите, пока температура двигателя дойдет до рабочих параметров;
  • Внимательно прислушайтесь, стоя около бачка, не шипит ли в районе крышки. Такой звук напоминает открытие банки с газировкой;
  • Если шипение есть, это указывает прямо на то, что клапан сдерживает внутри избыточное давление и не выпускает его;
  • При отсутствии шипения следует проверить работу на нагнетание давления. Для этого пощупайте доступные без сложного демонтажа патрубки;
  • Если они вдавлены и сжаты изнутри, то клапан нагнетания не работает.

Довольно простой, но эффективный способ самостоятельной проверки. Его преимущество заключается в том, что такой метод подойдет для любого автомобиля с системой жидкостного охлаждения двигателя.

Существуют альтернативные варианты диагностики, но они не всегда могут быть проведены из-за конструктивных особенностей мотора. Если вы можете дотянуться и достать до одного из толстых шлангов, идущих от бачка с ОЖ. Он сжимается, а перед этим откручивается пробка. Сжав шланг, закрутите пробку, и затем разожмите трубку. Если она примет исходную форму, клапан выполняет свои функции.

Несмотря на столь скромные размеры и внешнюю неприметность, такой элемент системы охлаждения оказывает огромное влияние на работоспособность всего двигателя. Потому обязательно следует запомнить причины, признаки и методы диагностики состояния клапанной пробки на расширительном бачке.

Спасибо всем, кто нас читает и оставляет комментарии! Продолжайте в том же духе! Ждем ваших отзывов и актуальных вопросов!

(6 оценок, среднее: 3,50 из 5)

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector