0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Растяжка рычага подвески ваз 2109

Разборка и сборка рычага подвески, растяжки и кронштейна

Рис. 4.1. Передняя подвеска в сборе: 1 – верхняя опора телескопической стойки; 2 – верхняя опорная чашка; 3 – буфер хода сжатия с защитным кожухом; 4 – опора буфера сжатия; 5 – пружина подвески; 6 – нижняя опорная чашка пружины; 7 – шаровой шарнир рулевой тяги; 8 – поворотный кулак; 9 – телескопическая стойка; 10 – эксцентриковая шайба; 11 – регулировочный болт; 12 – кронштейн стойки; 13 – поворотный кулак; 14 – защитный кожух переднего тормоза; 15 – диск тормозного механизма; 16 – стопорное кольцо; 17 – колпак ступицы колеса; 18 – шлицевой хвостовик корпуса шарнира привода колеса; 19 – направляющий штифт; 20 – подшипник ступицы колеса; 21 – шаровой шарнир; 22 – рычаг подвески; 23 – регулировочные шайбы; 24 – стойка стабилизатора; 25 – штанга стабилизатора; 26 – подушка штанги стабилизатора; 27 – кронштейн крепления штанги стабилизатора; 28 – кронштейн кузова для крепления рычага подвески; 29 – растяжка рычага подвески; 30 – кронштейн крепления растяжки; 31 – защитный чехол шарового пальца; 32 – подшипник шарового пальца; 33 – шаровой палец; 34 – корпус шарового пальца; 35 – шток стойки подвески; 36 – наружный корпус верхней опоры; 37 – внутренний корпус верхней опоры; 38 – подшипник верхней опоры; 39 – резиновый элемент верхней опоры; 40 – ограничитель хода верхней опоры; 41 – защитный колпак верхней опоры

Разборка . Отметив количество установленных на концах растяжки регулировочных шайб 23 (см. рис. 4.1), отверните гайки и отсоедините растяжки от рычагов 22 подвески и от кронштейнов 30.

Рис. 4.13. Выпрессовка резинометаллических шарниров из рычага подвески и кронштейна крепления растяжки: 1 – втулка; 2 – рычаг подвески; 3 – резинометаллический шарнир; 4 – оправка; 5 – приспособление 67.7823.9540; 6 – кронштейн крепления растяжки; 7 – резинометаллический шарнир; 8 – оправка

При износе, повреждении или разрушении резинометаллических шарниров рычага и растяжки — выпрессуйте их. Для выпрессовки и запрессовки шарнира растяжки используйте специальное приспособление. Шарнир рычага и передний шарнир растяжки выпрессовывайте и запрессовывайте приспособлениями 67.7823.9535 и 67.7823.9540 (рис. 4.13 и 4.14).

Перед запрессовкой резинометаллических шарниров и резиновых втулок, обильно смажьте 30–35% водным раствором омыловочной жидкости или маслом ИГП-30 гнезда шарниров и их наружную поверхность. Соблюдайте меры предосторожности, исключающие повреждение шарниров при запрессовке (появлении задиров, трещин или разрывов резины).

После запрессовки шарниры должны быть симметрично расположены в своих гнездах и не иметь втянутых в гнезда или выпученных из него мест.

Читать еще:  Покраска панели ваз 2114

После запрессовки шарниров и до начала эксплуатации автомобиля необходимо дать выдержку по времени не менее 24 часов.

Рис. 4.14. Запрессовка резинометаллических шарниров (рычага подвески и кронштейна крепления растяжки): 1 – оправка; 2 – резинометаллический шарнир; 3 – направляющая втулка; 4 – рычаг подвески; 5 – опорная втулка; 6 – оправка; 7 – резинометаллический шарнир; 8 – кронштейн крепления растяжки; 9 – опорная втулка

При запрессовке переднего шарнира растяжки в кронштейн устанавливайте его маркированной частью наружу. Маркировка наносится на плоскости А (см. рис. 4.14) упорного бурта шарнира большего диаметра.

Замена растяжки передней подвески автомобилей семейства ВАЗ-2109

Внимательно осмотрите растяжку. Если она погнута или есть повреждения резинометаллических шарниров либо старение, вспучивание или потеря упругости резины — замените поврежденные детали

Часто при ударах лопается кронштейн растяжки. Если кронштейн поврежден, замените его.

Для замены резинометаллических шарниров растяжки, запрессованных в кронштейн и рычаг передней подвески, требуются специальный инструмент и навык.

Для выполнения этой операции рекомендуем обратиться на станцию технического обслуживания.

Если после замены растяжки автомобиль при езде начало уводить в сторону, обратитесь в специализированную мастерскую для диагностики передней подвески, обязательно сообщив ремонтнику, что меняли растяжку.

Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите под задние колеса противооткатные упоры.

Ослабляйте и затягивайте болты крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле. Момент затяжки болтов 65—95 Нм (6,5—9,5 кг/м).

Поднимите и установите переднюю часть автомобиля на опоры.

Ослабьте гайку переднего крепления растяжки.

Ослабьте гайку заднего крепления растяжки.

Отверните три гайки крепления кронштейна растяжки.

Обязательно подсчитайте и запишите количество регулировочных шайб с переднего

и заднего концов растяжки

Окончательно отверните гайку крепления и снимите растяжку

Окончательно отверните гайку переднего крепления растяжки и выньте растяжку из кронштейна

Установите новую растяжку в обратном порядке.

При этом установите столько же регулировочных шайб с переднего

и заднего концов растяжки, сколько было перед снятием

Опустив автомобиль на землю, несколько раз сильно качните его и затяните соответствующими моментами: гайки крепления растяжки к рычагу и к кронштейну — 160—180 Нм (16,0—18,0 кг/м), гайки крепления кронштейна к кузову — 43—53 Нм (4,3—5,3 кг/м).

После пробега 100 км еще раз затяните эти резьбовые соединения требуемыми моментами.

Передняя подвеска ваз 2109 – устройство, ремонт, частые проблемы

Многие автолюбители не доверяют свой автомобиль в чужие руки. И всегда стараются сами заниматься ремонтом. Для хорошей работы передней подвеске, необходимо разобраться в ее устройстве и схеме.

Устройство передней подвески ВАЗ 2109

Передняя подвеска ВАЗ 2109 берет на себя основную нагрузку автомобиля. Поэтому за ней необходимо вести особый контроль. Нагрузка на переднюю подвеску приходится даже в состоянии покоя.

Составляющие ходовой части автомобиля:

  1. Рама.
  2. Колеса.
  3. Передняя подвеска.
  4. Задняя подвеска.

Если диагностировать автомобиль своевременно, то можно избежать множества проблем с машиной.

Передняя подвеска ВАЗ 2109 является передним независимым элементом автомобиля.

Основное устройство передней подвески ваз 2109-это амортизационные стойки, на которых крепятся пружины.

Читать еще:  Установка магнитолы в лада веста своими руками

Передняя подвеска ваз 2109 и какие детали в нее входят

Помимо амортизационных стоек, в устройство передней подвески входит поворотный кулачок. Он соединяется с верхней и нижней частью.

Устройство передней подвески ВАЗ 2109

Также основными частями передней подвески являются:

  • Рычаг.
  • Пружина.
  • Амортизатор.
  • Шаровые опоры.
  • Шарнир растяжки.
  • Кронштейны.

Основные проблемы передней подвески ВАЗ 2109

Передняя подвеска ВАЗ 2109 требует постоянного контроля. Основными проблемами в передней подвеске считаются истирания шарнирных чехлов. Такая проблема является механической. Также не менее важной проблемой передней подвески является неровности в рычаге. Такая проблема может привезти к неправильной работе.

Все эти детали необходимо постоянно просматривать и в случае поломки обязательно менять на новые.

Основные проблемы передней подвески могут быть такими, как:

  1. Поломка стоек (необходимо срочно начать ремонт или заменить деталь).
  2. Ослабление болтов (требуется их подкрутить).
  3. Подушки растяжения износились (их следует сразу заменить на новые).
  4. Недостаточно закреплены верхние элементы (необходимо затянуть гайки).
  5. Опорный элемент разрушился (срочная замена детали на новую).
  6. Износились стойки шланга (необходимо заменить деталь на новую).
  7. Шаровой шарнир износился (требуется замена детали на новую).
  8. Дисбаланс колес (требуется срочная балансировка).
  9. Поломалась пружина или буфер сжатия (требуется срочная замена деталей на новые).

Ремонт передней подвески и замена деталей на новые может потребоваться при таких неполадках, как:

  1. Сильная разница в давлении шин передней подвески (при этом следует отрегулировать поломанную деталь).
  2. Нарушены монтажные углы в колесах (необходимо откорректировать углы).
  3. Резиновый элемент на опорной стойке деформирован (необходимо срочно заменить деталь на новую).
  4. Разница в пружинных и шинных показателях (необходимо срочно найти поломку и заменить деталь на новую).

Для того, чтобы избежать частых поломок передней подвески ВАЗ 2109 необходимо придерживаться нескольких советов: не перегружайте автомобиль более максимальной нагрузки, не разгоняйтесь и не тормозите резкими движениями, а главное не превышайте другие показатели, информация о которых находится в инструкции к вашему автомобилю.

Как заменить рычаг передней подвески ВАЗ 2109

Рычаг является одним из главных элементов всего узла в передней подвеске ВАЗ 2109. Рычаг подлежит замене, как правило, только при сильных столкновениях машины, либо при попадании ее в яму или люк. Менять рычаг следует, используя специальную яму, в таких условиях вам будет более удобно работать и видеть все детали. Но если такой возможности нет, то можно применить обычный домкрат.

Замена рычага является не очень сложным процессом, и его вполне можно заменить самостоятельно. Для начала необходимо снять колесо и при этом подстраховать машину, оперев ее на что-нибудь устойчивое. Следующим шагом будет открутка шаровой гайки и снятие ее с рычага. Далее ослабьте заднюю гайку и открутите крепление стабилизаторной стойки. Затем открутите крепление кронштейна. Далее вы сможете вытащить легким движением рычаг.

Далее осмотрите состояние передней подвески и проверьте ее на наличие других дефектов и поломок. Потом замените шарниры и целый рычаг. В той же последовательности, только в обратном порядке, закрутите все детали обратно.

Читать еще:  Самый надежный автомобиль для россии мнение экспертов

Замена амортизаторов передней подвески ВАЗ 2109

Достаточно при ремонте передней подвески ВАЗ 2109, необходимо также заменить амортизаторы. Понять, что пора менять амортизаторы можно, услышав удары при движении. Наиболее часто это свидетельствует о том, что поломались пружины или амортизатор утратил свою эластичность. Заменить пружины и амортизаторы можно только в паре.

  1. Для начала необходимо снять переднюю стойку. Потом разобрать ее. Но при этом нельзя будет отремонтировать углы колес.
  2. Необходимо снять колесо, и повернуть руль до упора. Отверните гайку ключом при этом надо вынуть шплинт.
  3. Выведите держатель стойки. Снимите заглушку и ослабьте гайку штока амортизатора.
  4. Нанесите на болт установочную отметку. Отверните болт.
  5. При обратном сборе, необходимо добиться совмещения меток, тогда отклонение углов колес будет меньше.
  6. Далее отверните верхний и нижний болты и снимите регулировочную шайбу.
  7. Открутите гайки, которые соединяют опору стойки и кузов. Установите две стяжки на пружины. При этом стяжки должны быть противоположны друг другу.

Передняя подвеска 2109 может часто ломаться при этом доставляя множества хлопот своему хозяину. Чтобы избежать проблем и частых поломок подвески 2109, необходимо своевременно проводить диагностику своего автомобиля и в случае возникновения какой-либо неисправности, срочно ее проверить и осмотреть, а в случае сильной поломки, то заменить. Если вы сами не в состоянии починить переднюю подвеску ВАЗ 2109, лучше отгоните автомобиль в автосервис, где опытные мастера быстро и качественно починят ваш автомобиль. Если этого не сделать своевременно, могут случиться плохие последствия.

Растяжка рычага подвески ваз 2109

Поднимите и установите переднюю часть автомобиля на опоры.

Снимите колесо. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите под задние колеса противооткатные упоры («башмаки»).

Ослабляйте и затягивайте болты крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле. Момент затяжки болтов 65–95 Нм (6,5–9,5 кгс·м).

Ослабьте гайку переднего крепления растяжки.

Ослабьте гайку заднего крепления растяжки.

Отверните три гайки крепления кронштейна растяжки.

Обязательно подсчитайте и запишите количество регулировочных шайб с переднего.

. и заднего концов растяжки

Окончательно отверните гайку крепления и снимите растяжку

Внимательно осмотрите растяжку.

Если она погнута или есть повреждения резинометаллических шарниров либо старение, вспучивание или потеря упругости резины – замените поврежденные детали.

Часто при ударах лопается кронштейн растяжки.

Если кронштейн поврежден, замените его. Для замены резинометаллических шарниров растяжки, запрессованных в кронштейн и рычаг передней подвески, требуются специальный инструмент и навык.

Окончательно отверните гайку переднего крепления растяжки и выньте растяжку из кронштейна.

Установите новую растяжку в обратном порядке. При этом установите столько же регулировочных шайб с переднего.

. и заднего концов растяжки, сколько было перед снятием.

Опустив автомобиль на землю, несколько раз сильно качните его и затяните соответствующими моментами: гайки крепления растяжки к рычагу и к кронштейну – 160–180 Нм (16,0–18,0 кгс·м), гайки крепления кронштейна к кузову – 43–53 Н·м (4,3–5,3 кгс·м).

После пробега 100 км еще раз затяните эти резьбовые соединения требуемыми моментами.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector