Ремонт колпаков автомобильных своими руками
Покраска колпаков автомобиля своими руками
Покраска колпаков авто»>Использование колпаков решает много ненавистных для автолюбителей проблем. Например, это хорошая защита для «штамповок», имеющий декоративный подтекст и облегчающий вопрос покраски «основных железяк». Покрасить колпаки намного проще, чем «штамповки» или литые диски, но все же имеют ряд особенностей.
Подготовительная работа
К подготовительным работам относятся не только демонтаж колпаков, но и подбор необходимых инструментов и материалов.
Что понадобится для покраски автомобильных колпаков:
- краска (выбор может быть остановлен как на классических цветах, так и на неоновых, хром-краске или даже жидкой резине);
- грунт для пластика (обязательно для пластика, иначе результат будет печальным);
- железные щетки (или щетки по металлу);
- шлифовальная машинка и шлифовальные круги (заменой может служить наждачная бумага, но время работы увеличится как минимум на 3 часа);
- уайт-спирит или обезжириватель;
- лак.
Приступаем к непосредственной подготовке. Для начала необходимо демонтировать колпаки. Для этого отверткой подковыриваются защелки, снимаются пластиковые стяжки (используют для подстраховки, чтобы колпак не отвалился на высоких скоростях и при попадании колеса в выбоины и на кочки) и отдергивается сам колпак. Стяжки потом лучше заменить и подобрать их ближе по цветовой гамме.
Затем приступаем к удалению старой краски. По краям зачастую краска держится плохо, поэтому достаточно пройтись по этой части наждачной бумагой. В центре колпака краска наносится более толстым слоем, поэтому удалить его можно только с помощью щетки по металлу (железной щеткой). Идеальным вариантом будет использование шлифовальной машинки, которая сэкономит много времени и сил. Обязательно нужно следить за нагревом пластика, чтобы не деформировать колпак.
После удаления всего ЛКП с поверхности колпака нужно тщательно очистить его, промыть и высушить. Затем необходимо пройтись обезжиривателем, стараясь нигде не касаться голыми пальцами.
Грунтование колпаков перед покраской
После просушки и обезжиривания переходим к этапу грунтования. Как уже говорилось выше, грунт должен быть обязательно по пластику. В продаже его можно найти как под краскопульт, так и в баллоне. Проще использовать готовые баллоны (достаточно 1-2 баллона), которые сократят время подготовки и уборки после покраски.
Грунт наносится в 2 слоя (первый – для прокраса, второй – для лучшего сцепления). Грунт немного выровняет поверхность и скроет некоторые трещины. Для более крупных царапин такой фокус не пройдет – их нужно заранее выровнять наждачкой с мелким абразивом.
Грунт по сути сохнет около 4-5 часов, после чего необходимо его заматовать наждачной бумагой Р600-800 мокрым способом. Далее дать просушиться и окончательно обезжирить поверхность уйат-спиритом или автосиликоном.
Нанесение краски на колпаки
Для покраски колпаков используются различные краски (акриловые, металлизированные, хромированные, резиновые и др.). Мы возьмем за основу самый распространенный вариант – .
Если вы выбрали краску светлого тона, не забудьте купить грунт белого цвета, а если вы решили покрасить в темный цвет, грунт должен быть темный.
Краска наносится с помощью краскопульта или баллона. Если вы решили красить в тон машины, то можно узнать по VIN-коду. Но такой вариант мало кого устраивает. Чаще всего красят в контраст или более выраженный цвет.
Удобным вариантом покраски является использование баллончиков. Но при покупке обязательно сверьте не только номер краски, но и номер партии, иначе можете получить краску различных оттенков.
Краска наносится в 2-3 слоя. Первый слой – подготовительный, наносится слегка методом напыления, второй слой – основной и наносится более густым слоем. Третий слой – окончательный, выравнивающий цвет по всей поверхности. Обязательно нужно дать просушиться каждому слою в течение примерно 15 минут.
Нанесение лака
Нанесение лака на окрашенную поверхность является необязательным, особенно при использовании акриловой краски. Если вы все же решили нанести лак, то после просыхания слоя лака нужно поверхность отполировать.
Окончательным этапом становится установка колпаков на место. При этом не забудьте использовать строительные стяжки для лучшего крепления колпака к колесам.
ЗА БАРАНКОЙ
Я его слепил из того что было…
В общем как то зимой в гололед налетел на бордюр, итогом получился люфт в правой передней стойки, восьмерка на штамповке и растрескавшийся колпак.
С диском разобрался на сл. день, а вот со стойкой разбирался уже весной, когда стало теплее. Колпак так и валялся в багажнике.
Сначала думал купить новый, у оф. дилера 1 колпак стоит 2 000 р. . Я охренел от такой цены. Поискал по знакомым на Авито. Наше пару предложений но в пределах все тех же 1 000 р. за 1 колпак. Подумалось мне тогда ну его нафиг, куплю обычную китайщину за 600 р.
4 штуки. Но то рисунок не нравился, то крепления не такие (оригинал крепится на 6 клипс в отверстия на диске). в общем забил.
Но вот в очередной раз помыв машину, оглядев со всех сторон призадумался, что картина то не завешенная. Не хватает 1 колпака…
Реши сделать все сам. восстановить и вложив в восстановление самый минимум который только можно вложить, чтобы получить приемлемое качество.
Потерев свои ягоди… руки, решился взяться за дело.
Собственно вот что получилось:
Будет 29 фото, прошу не ломать. Снимал на тапок, ужимал тисками, за качество прошу не пинать.
1. Колпак до восстановления
2. Злополучная трещина
3. Она же но с другой стороны
4. Беру пластмассу, оставшуюся от пластикового уголка, осталось после ремонта.
6. Клей (клей, краску и наждачку купил специально для работы над колпаком обошлось в 350 р.)
7. Отрисовываю нужной формы кусок пластмассы
8. Отрезаю лишнее и примеряю кусочек на место склейки
9. Теперь занялся ребром. Отмеряю нужной ширины полоску
10. Придаю форму полоске (с помощью наждачки и рашпиля) так, чтобы она встала на место отсутствующего кусочка
11. Приступаю к процессу склейки. Обезжириваю поверхность, в том числе сами трещены
12. Открываю тюбик с клеем и начинаю выдавливать, выдавливать, выдавливать…
В общем клей показался только когда я сдавил пол тюбика… (не забываю о предосторожности, надеваю перчатки, в инструкции сказано что клей очень быстро схватывается)
13. Склеиваю трещины
14. Зачищаю мелкой наждачкой
15. Сначала приклеиваю ребро
16. Затем вкладку
17. С другой стороны дырки заполняю все той же пластмассой (пришлось её фигурно вырезать)
18. После вклейки последних кусочков пластмассы зачищаю всю поверхность, обезжириваю и .
18. После вклейки последних кусочков пластмассы зачищаю всю поверхность, обезжириваю и .
18. После вклейки последних кусочков пластмассы зачищаю всю поверхность, обезжириваю и .
22. Беру краску (Очень, ОЧЕНЬ вонючая пол дня потом балкон проветривал)
23. Накладываю 4 слоя, предварительно заклеив скотчем логотип (можно было бы и загрунтовать, но чет лень было :)) После высыхания:
25. Беру оставшийся после ремонта лак и… ну вы поняли .
26. Вот что получилось после сушки через сутки
27. Вид с тыльной стороны
28. Сравним, почти попал по цвету
29. Примеряем. Ну, теперь осталось покрасить остальные колпаки 🙂
Все! Спасибо за внимание!
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Загрязнение от шин в 1000 раз хуже, чем выбросы выхлопных газов
Вредные частицы от шин, а также от тормозов – это очень серьезная и растущая экологическая проблема, которая усугубляется растущей популярностью больших тяжелых транспортных средств, таких как внедорожники, и растущим спросом на электромобили, которые тяжелее стандартных автомобилей из-за своих батарей.
Когда речь идет о загрязнении автомобилями, основное внимание уделяется выбросам выхлопных газов. Мы уже наблюдаем резкий переход на электрические и другие альтернативные формы движения, поскольку запреты на продажу бензиновых и дизельных автомобилей становятся все ближе, но как насчет загрязнения от шин?
Самая вредная часть автомобиля
Это не то, о чем действительно когда-либо говорили, но согласно новому исследованию от Emissions Analytics, загрязнение от износа шин может быть в 1000 раз хуже, чем загрязнение от выхлопных газов.
Вредные частицы, содержащиеся в шинах, представляют собой растущую проблему для окружающей среды, и с появлением на дорогах все более крупных и тяжелых транспортных средств, таких как внедорожники, проблема только усугубляется. Более тяжелые электромобили также вносят свой вклад в проблему.
В отличие от норм выбросов выхлопных газов, загрязнение от шин не регулируется вообще. Выбросы выхлопных газов регулируются настолько строго, что в наши дни автомобили, как правило, выделяют очень мало твердых частиц, но этого нельзя сказать о шинах или даже тормозах, которые представляют аналогичную проблему.
Регулируемый предел выбросов выхлопных газов составляет 4,5 миллиграмма на километр, но «выбросы» от износа шин могут быть в тысячу раз больше, чем из-за неровных дорог, недостаточно накачанных шин и бюджетных шин, вызывающих самые большие проблемы.
«Пришло время рассмотреть не только то, что выходит из выхлопной трубы автомобиля, но и загрязнение частицами износа шин и тормозов», – сказал Ричард Лофтхаус, старший научный сотрудник Emissions Analytics. «Наши первоначальные испытания показали, что загрязнение частицами может быть шокирующим – в 1000 раз хуже, чем выбросы выхлопных газов автомобиля.
«Еще более пугающим является то, что, хотя выбросы выхлопных газов жестко регулируются в течение многих лет, износ шин полностью не регулируется и с ростом продаж более тяжелых внедорожников и электромобилей с аккумуляторным питанием, выбросы без выхлопа (NEE) становятся очень серьезной проблемой».
Ник Молден, генеральный директор Emissions Analytics, добавил: «Задача для отрасли и регулирующих органов – закрыть почти полную черную дыру в информации для потребителей, которая наполнена откровенно устаревшими правилами, по-прежнему делающими акцент на выбросах выхлопных газов. В краткосрочной перспективе установка более качественных шин – это один из способов уменьшить эти NEE и всегда иметь шины накачанные до рекомендуемого уровня.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Реставрация и покраска колпаков авто своими силами. Пошаговая инструкция и список материалов.
Колесные колпаки используют не только для улучшения внешнего вида автомобиля, но и защищают штампованные диски и болты от попадания грязи, механических повреждений и продлевают срок службы их лакокрасочного покрытия. Но при интенсивной эксплуатации транспортного средства вполне логично они изнашиваются и нуждаются в ремонте и обновлении ЛКП.
В этой статье мы поговорим о том, как осуществить покраску колпаков своими руками, и рассмотрим материалы, которые для этого вам потребуются.
Подготовительный этап работ
Первое что нужно будет сделать – это демонтировать колпаки. Сначала срезаем хомуты, которыми часто крепят колпаки, чтобы они не слетали с колес на высокой скорости или же при попадании колеса в яму на дороге. Такие дополнительные крепежи подбирают обычно в цвет самого колпака. От этих крепежей часто остаются потертости или же полное повреждение лакокрасочного покрытия. После этого, отверткой нажимают на пластиковые защелки и снимают колпак с колеса.
Следующий этап подготовки – это покупка необходимых материалов и инструментов. В этот список можно включить следующие позиции.
- наждачная бумага или шлифовальная машинка с различным размером абразива.
- тряпки и салфетки.
- антисиликон.
- грунтовка по пластику.
- краска. Это может быть акриловая эмаль так и такой вариант как жидкая резина.
- лак (если есть необходимость).
Как видите набор для проведения работ совсем не большой, и стоимость расходных материалов является бюджетной.
Теперь приступаем к снятию старого лакокрасочного слоя с колпаков. Снимают старую краску с помощью наждачной бумаги и шлифмашинки. Так по краям обычно на этих деталях нанесен более тонкий слой материала, и пройдя шкуркой, вы легко сможете его удалить. В центральной части конструкции обычно краски больше, и тут либо потратить больше времени и провести шлифовку вручную, либо взять шлифовальную машинку и ускорить процесс. Но при использовании машинки следите за нагревом пластика, чтобы он не поплыл, в противном случае вы испортите внешний вид изделия.
После зачистки, следует мойка поверхности и протирание тряпкой насухо. Далее, используя в качестве обезжиривающего средства антисиликон, обрабатываем поверхность колпаков.
Грунтовка
Это обязательный шаг при покраске колпаков колес, поскольку он обеспечивает высокую адгезию финишного слоя материала и самой поверхности детали. Важный момент, грунт должен быть именно по пластику, чтобы получить хороший результат. Наносят обычно с помощью баллончиков, их потребуется 1 или 2. Также такую грунтовку можно купить и под краскопульт, если он имеется у вас в гараже. Распыляют материал в 2 – 3 слоя. Первый делают для подкраски, а второй уже обеспечивает хорошую подложку под финишное покрытие. К тому же первый слой грунта заполняет мелкие неровности и дефекты, которые присутствуют на шлифованной поверхности колпака автомобиля. Если повреждения более крупные, то их нужно устранять еще на этапе шлифовки. Далее идет период высыхания, который длится 4 – 5 часов. После чего делают матирование поверхности с помощью наждачной бумаги марки P600 – P800, мокрым способом. Подсушивают деталь и еще раз обезжиривают антисиликоном.
Наносим краску
При выборе цвета краски для колпаков, учитывайте и цвет грунтовки. Если это светло серый оттенок или же белый, то и грунтовка должна быть светлой, при темных цветовых решениях ищите темный грунт. Это обеспечит более насыщенный цвет детали. Автолюбители изредка используют металлизированные, хромированные и прочие виды красок, но самой популярной для покраски колпаков авто является именно акриловая эмаль, которую вы можете приобрести практически в любом авто магазине.
Краску также как и в случае с грунтовкой наносят либо краскопультом, либо аэрозольным баллончиком. Напыляют обычно 2 – 3 слоя материала. Первый слой тонкий, он является базовым. Второй слой наносят уже большей толщины, равномерно укрывая поверхность колпаков. Третий слой краски напыляют при необходимости закрыть не прокрашенные участки. Период высыхания между каждым слоем 15 – 20 минут.
При желании можно нанести лак, также с баллончика в 2 слоя. Но если используется акриловая краска, то лак не нужен.
Видео пример работ по покраске пластиковых колпаков.
После полного высыхания детали колпаки устанавливают обратно на колеса машины. На этом восстановление внешнего вида этих деталей завершено. А вы проводили такие работы в домашних условиях, и как вам результат? Ждем ответов в комментариях.
Тюнинг колпаков авто своими руками
Если вы решили заняться тюнингом своего автомобиля, но не знаете с чего начать, то мы можем вам посоветовать легкий и эффективный способ обновления стиля вашего авто. Состоит он в покраске дисков или колпаков вашего авто. На первый взгляд это может оказаться не эффективным, но смею вас переубедить, после покраски ваше авто приобретет новый дизайн.
И так первым делам нам нужно покрасить все колпаки в черный цвет.
Чтобы добиться идеального наложения краски и ее последующего блеска, нужно наносить краску в несколько слоев. К примеру, ниже приведена фотография, на которой изображен диск после пятого слоя покраски.
После того как довели покраску до идеального блеска можно остановить процесс, высушить колпаки, установить их на автомобиль и пользоваться. Но в нашем случае мы пошли дальше и задекорировали их дополнительной оранжевой полоской.
Конечно, первый слой не дал нам нужного результата, и мы покрасили колпаки до восьми слоев, после чего краска налегла идеально.
В конце нужно было просушить все покрашенные колпаки, но так как в гараже было холодно, и имелась повышенная влажность, мы сделали это при помощи простого обогревателя.
В итоге, содрав газету с колпаков, мы получили идеально покрашенные колпаки, которые в скоре были установлены на автомобиль.