7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Рычаг кпп ваз классика

Снятие и установка рычага КПП на ВАЗ 2107

При управлении автомобилем, рычаг переключения передач ВАЗ 2107 нужен для того, чтобы иметь возможность варьировать скорость с помощью коробки передач. Как и любая деталь машины он подвержен неисправностям, поэтому эта статья о том как снять рычаг КПП ВАЗ 2107 и при необходимости отремонтировать или заменить.

Сам рычаг — это недлинный отрезок выходящий из механизма переключения (в обиходе кулиса), а его продолжение с набалдашником называется стержень. Если он сильно болтается, то это может привести к затрудненному переключению передач или он просто слетит с рычага. К таким последствиям приводит обычно тогда, когда переключение передач по каким-то причинам происходит тяжело или просто от времени разболталась распорная втулка демфера, или же дело в кулисе.

Расположение и устройство

Рычаг КПП ВАЗ находится в салне автомобиля справа от водителя. Прикрепляется он на рычаге кулисы с помощью втулок. Ломается он не часто, однако снимать его все таки приходится в случаях, например, когда коробку передач нужно снять .

Устройство рычага и механизма переключения передач

Как демонтировать рычаг КПП ВАЗ 2107

Если у Вас были проблемы с люфтом именно во втулках, то заранее нужно приобрести ремкомплект ручки кпп ваз 2107 и после её демонтажа.

Перед началом работ приготовьте отвертку.

  • Установите коробку в нейтраль.
  • Сдвиньте чехол.
  • Выдавите отверткой запорную втулку демпфера вниз.
  • Снимите стержень с набалдашником.
  • Извлеките из него оставшиеся втулки.
  • Замените их в обратном порядке как на картинке.

Перед установкой на место полностью соберите стержень с втулками, наденьте его не рычаг и резко ударьте вниз, чтобы посадить его на место.

Если необходимо заменить полностью кулису, то к отвертке добавьте ключ на 10 (лучше торцовый или головку):

  • снимите декоративную панель;
  • открутите пыльник;
  • ключом на 10 открутите механизм;
  • извлеките его из коробки.

После ремонта или при замене сборка производится в обратном порядке.

Качество ремкомплектов втулок оставляет желать лучшего и люфт стержня остается достаточно велик, поэтому некоторые вместо пластиковых и резиновых втулок просто подбирают по размеру простой шланг и крепят на него.

Тюнинг рычага

Рычаг скоростей расположен на «семерке» несколько неудачно, некоторые считают, что он длинноват, другие далеко тянуться и общее замечание при включении задней скорости к основным добавляется, что бьемся рукой о коленку пассажира.

Некоторые подбирают подходящие по размеру рычаги от иномарок и закрепляют их. Второе, и самое простое, при самостоятельной модернизация рукоятки, это просто сделать ее покороче. Для этого стержень рычага отпиливают на 5 — 7 см длины и заново нарезают резьбу.

Самый радикальны способ тюнинга, это перенос рычага ближе к водителю и уменьшение его хода при переключении передач. Выглядит, при доводке до логичного конца, солидно.

Более подробно о такой процедуре прочитайте на сайте.

Приведенный тюнинг рычага делает уникальным салон вашей машины, но не забывайте о безопасности вождения ведь приведенные примеры имеют свои плюсы и минусы и делать их или нет решать Вам.

Тюнинг рычага кпп, ВАЗ классика

Для примера можно взять «семерку», но подобным же образом будут совершаться переделки на любой модели ВАЗа (имеется в виду классика). Теперь давайте подумаем, зачем нужен этот тюнинг? Во-первых, для людей с высоким ростом рычаг КПП на наших машинах расположен неудобно. До пятой передачи приходится дотягиваться. Второй минус «родного» рычага – широкий ход.

Можно сделать его меньше, тогда меньше придется руками работать. Причем, обрезка заводского рычага по длине – не выход, вы, опять же, до негу с трудом дотянетесь. Ну, конечно, эстетическая красота – тоже причина. Особенно если вы планируете в дальнейшем переделать приборную панель под какую-нибудь иномарку.

Вариантов рычагов КПП тут, конечно, много. Но после долгих поисков был выбран переключатель от Нивы-Шевроле как наиболее удобоваримый вариант. Теперь нужно купить все необходимое, чтобы начать тюнинг рычага КПП, ВАЗ классика:

Привод механизма выбора передач (около 650 рублей);
Корпус для механизма переключения передач (около 200 рублей, если он идет в комплекте с приводом.

Однако, это далеко не все. Как показывает практика, тут могут отсутствовать некоторые необходимые детали, которые придется докупать отдельно. Однако, общая сумма все равно получается не такой уж большой.

Если у вас есть желание, то в связи с предстоящими изменениями можно еще и коробку перебрать. Но заострять внимание сейчас на этом не будем – это вопрос отдельный. Сосредоточимся на тюнинге рычага КПП. Для начала, конечно, нужно примерить его. И тут возникает проблемка – придется сдвигать рычаг немного назад, а это непростая задача. Но обо всем по порядку. Сначала, конечно, нужно избавиться от заводского ручника.

Начинать монтаж обновлений лучше с привода механизма выбора передач на КПП ВАЗ классика– это совсем не сложно. Встает он идеально, да и закрепить и подсоединить его легко. После монтажа привода можно приступить к разборке собственно механизма переключения. Опорная пластина у него загнута, поэтому ее необходимо отрихтовать. И придется немного укоротить по размеру.

После этого можно приступать к сборке механизма переключения. Здесь получается такая система. Корпус шаровой опоры рычага КПП ВАЗ классики устанавливается перед траверсой, там, где находятся передние опоры салазок у сидений. При этом, можно заняться созданием для нее особой ниши в тоннеле, но это необязательно. Встанет и без того. Чтобы прикрепить механизм, используем два болта типа М6, прикручиваем с их помощью переднюю часть пластины. Предварительно нужно, конечно, сделать под эти болты отверстия как в пластине, так и в корпусе автомобиля. Болты привинчиваем на шайбы, которые должны быть большими по диаметру, иначе вы рискуете помять металл на кузове. Кроме того, придется использовать гровер. После закрепления передней части пластины обнаруживается, что сзади она приподнята на 30 миллиметров. Все в порядке, так и было задумано, чтобы задняя передача работала нормально. При этом, сзади пластину закреплять вовсе не обязательно, два передних болта будут прекрасно держать всю конструкцию.

Читать еще:  Норма долива масла в двигатель

Перед началом установки рычаг КПП классики лучше распрямить, а сам механизм зафиксировать поближе к центру. Тяги будем закреплять хомутом. Но перед этим нам нужно отрегулировать рычаг так, чтобы находясь на нейтральной и на четвертой передаче, он не задевал за фиксатор задней передачи. Конечно, при работах по монтажу КПП ВАЗ она должна находиться в нейтральном положении. Отрегулировав рычаг должным образом, затягиваем хомут. Перед тем, как затянуть окончательно, устанавливаем бороду на свое место, потому что затем это сделать не получится.

Теперь можно монтировать сам ручник. Места ему не хватит, поэтому придется перенести его немного назад. Можно попытаться поставить ручник с девятки, а его трос при этом протянуть над карданным валом. Для этого необходимо сначала позаботиться о создании базы для закрепления рычага. Берем пластину из металла (толщина – 3 миллиметра) и делаем в ней отверстие, чтобы туда встал язычок ручника. В самой пластине необходимо будет сделать еще четыре отверстия, чтобы прикрепить к ней сам рычаг. В дырках под крепежи делаем нарезку для болтов М6. Для этого лучше сразу поставить болты необходимого размера в проделанные отверстия, а затем приварить гайки с обратной стороны. После этого можно нарезать резьбу. Гайки мы привариваем на тот случай, если резьба вздумает сорваться.

Металлическая пластина должна повторять размеры опорной площадки рычага, а вот в длину ее надо делать с запасом в 20-25 миллиметров с каждой стороны. Этот запас впоследствии будет служить для приклепки пластины к кузову автомобиля. Теперь можно поставить ручник на место, закрепить его и посмотреть на результат. Если брать ручник от девятки, то получается так, что его язычок вылезает прямо над подшипником карданного вала. Подвесной подшипник теперь придется опускать на свое место, а если прибавить к этому еще и ухо тросика от тяги, то мы получаем лишних 15 миллиметров. А это плохо, получается большое смещение, что негативно повлияет на работу эластичной муфты. Делаем вывод – ручник от девятки не подходит, вернее, не совсем подходит. С ним возникают определенные сложности, поэтому лучше найти более правильное решение.

Выход нашелся быстро. Можно попробовать сделать кулисный привод ручника. Учитывая то, что мы уже проделали до этого серьезную работу, сделать это будет не трудно. В противном случае все нужно будет начинать сначала, и искать другие пути.

Чтобы изготовить новый ручник, нам понадобится взять два классических рычага. Стоят они в районе 250 рублей каждый. От одного из них нам понадобится рычаг и собачка трещотки. Отрезаем их и складываем про запас. Теперь нам нужно взять металлическую пластину толщиной в шесть миллиметров, которая будет повторять по контуру проводок заводского тросика. В ней проделываем отверстие диаметром 0,8 мм и привариваем ее поверх проводка. При этом, приваривать надо так, чтоб наше отверстие оказалось распложенным симметрично относительно пальца на проводке тросика. Получается как бы зеркальное отражение на расстоянии от центра до центра 72 миллиметра. То, что у нас получилось – это вторая часть будущего рычага. Ставим его на свое место.

Теперь берем второй ручник и проделываем с ним то же самое. Только проводок от нее необходимо будет отрезать. Надо найти для него подходящее место. Делаем примерку к кожуху тоннеля. Здесь очевидно, что второй ручник нужно будет расположить правее и выдвинуть немного вперед по сравнению с тем, как встал ручник от девятки. Здесь нам снова понадобится металлическая пластина, на этот раз, пятимиллиметровая. Вырезаем ее по размеру и крепим М6-ми болтами на то место, где будет располагаться ручник (с учетом смещения). По длине отрезаем пластину так, чтоб она совпадала с длиной привалочной поверхности ручника. Ширина будет отмеряться по тому месту, где она будет устанавливаться (опять же, с учетом смещения).

После того, как все подготовлено и выверено, можно приступать к установке собственно рычага КПП ВАЗ классики. Сзади делаем в пластине отверстие, которое должно по резьбе подходить под болты М6. То есть, нарезаем резьбу по 0,5 миллиметров. Спереди будем крепить сквозным креплением, проделывая дырки в кузове машины. Опять же, закрепляем болтами М6 и также гайками с обратной стороны (под днищем). Нам нужно сделать все так, чтобы задняя часть была поднята на 10 мм, поэтому кладем под нее шайбы. Так как ручника у нас два, то их нужно связать посредством тяги. Делаем ее из листа стали толщиной в 6 мм. В качестве пальцев тяги подойдут болты М8. С них нужно врезать ту часть, где проходит резьба, а также головки. Тягу крепим по внутренней стороне относительно проводов. Если прикрепить ее по внешней стороне, то могут возникнуть неудобства с установкой кнопки обогрева заднего стекла.

Читать еще:  Моторная коса ваз 2114

Итак, основная часть работы по тюнингу сделана – механизм собран. Теперь собираем систему стояночного привода под днищем. Напомним, что она остается в данной схеме штатной – ничего менять не нужно. Остается только лишь протестировать, работает она или нет. Теперь ставим на ручник кнопку, предварительно отрезав ее на несколько миллиметров.

Следующий шаг тюнинга рычага КПП ВАЗ классики – установка тоннельного кожуха. Ставим сидение водителя на место, учитывая то, что до конца они сдвигаться не будут. В этом отличительная особенность установки кожуха от пятнадцатой модели. Вы просто не сможете добраться до задних болтов, которые прикрепляют салазки сидений. Из бороды предварительно нужно убрать решетки по бокам, а вместо этого поставить две пластины из нержавеющей стали толщиной в 1 миллиметр. Сам кожух крепим на пластины с помощью винтов. Кожух можно закрепить только спереди, так как сзади его прижмут сиденья.

Далее устанавливаем кнопочку для задних противотуманных фар от пятнадцатой модели. Тянем проводок от подсветки к прикуривателю. Сама кнопка стоит недорого – в районе 80 рублей. Место для нее – это правое гнездо в кожухе. Это место выбрано потому, что новая конструкция не позволяет оставить штатную кнопку. Она находилась в бороде и задевала тягу переключения передач, вот и пришлось ее переносить. В левое гнездо кожуха устанавливаем кнопочку обогрева заднего стекла. Тоже тянем проводок к прикуривателю. Неиспользованное теперь гнездо в бороде просто закрываем заглушкой.

При установке новой системы между бородой и кожухом возникла небольшая щель. Ее можно прикрыть при помощи собственноручно сделанной накладки. Берем сталь толщиной 1 мм и вырезаем специальными ножницами небольшую полоску. Загибаем ее по всему контуру образовавшейся щели, а затем теми же ножницами подрезаем излишки. Внизу прикрепляем накладку с помощью саморезов. Для эстетики можно натянуть на нее кожу или другой подходящий материал.

Теперь нужно вернуться к нише бороды, так как выглядит она опустошенной. От заводского рычага коробки передач в ней осталась приличных размеров дыра. С другой стороны, мало места для хода тяги, поэтому придется сделать еще одну дыру. Эти зияющие дыры можно замаскировать при помощи фальшдна. Оно будет еще и играть роль небольшой полочки для мелочевки. Делается это очень просто. Берем уголки из алюминия, делаем из них опоры, затем крепим их к нише. Полочку можно сделать из чего угодно, что попадется под руку. Прикрепляем полочку на опоры при помощи саморезов, а далее обтягиваем подходящим материалом для красоты.

Осталось отрезать рычаг по длине под свой рост и длину рук. Если хотите отличиться, то можете рукоятку рычага сделать сами. Закажите рукоять необходимой вам формы на заводе, вам ее выточат, а дальше обтягивайте чем хотите – дело вкуса. Вот и эксклюзивная деталь в салоне появится.

Замена рычага КПП на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Добро пожаловать!
Рычаг КПП – он является одним из важных элементов при выборе скорости у автомобиля. На данный момент как таковых разновидностей рычагов продаётся много, и в связи с этим люди их меняют на тот который более всего удобен им, потому что встречаются люди которым нравятся длинные рычаги, а встречаются и такие кому нравятся лишь короткие. Но не всем известно как поменять данный рычаг на машине и поэтому специально для таких людей была подготовлена инструкция по замене рычага в картинках.

Примечание!
Для замены рычага вам понадобиться лишь отвёртка!

Краткое содержание:

Когда нужно менять рычаг КПП?
Многие люди рычаг заменяют по разным причинам, кто то из-за его деформации, а кто то его просто снимает чтобы укоротить потому что как правило на «Классиках» стоят длинные рычаги которые не очень всем нравятся в плане комфортабельности, но исключением выступает автомобиль «ВАЗ 2105» на котором с самого завода шёл рычаг более короткий.

Как заменить рычаг кпп на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Снятие:
1) Для начала включите нейтральную скорость на автомобиле, поставьте для этого рычаг переключения передач в нужное положение.

2) После чего сдвиньте на верх верхний чехол рычага, но не снимайте его а просто оставьте в верхней части.

3) Затем таким же образом, сдвиньте на верх но только уже нижний или как его ещё называют основной чехол рычага и так же оставьте его верхней части, поддерживая при этом рукой.

4) Следом утопив в самый низ рычаг, зафиксируйте отверткой запорную втулку.

Примечание!
На фото самой втулки не видно, но приблизительное её местонахождение указано стрелкой!

5) И после чего отведите запорную втулку от рычага, и в это же время снимите рычаг с механизма.

Примечание!
Если ваш рычаг переключения издает сильную вибрацию, то можно и вовсе не заменять его на новый, вы просто проверьте состояние внутренней втулки, если будет обнаружено что втулка деформирована или же сильно затвердела тогда замените ее на новую! (О том как снять эту втулку, см. в низу статьи в рубрике «Для новичков!»)

Установка:
1) Установка нового рычага осуществляется в обратном порядке снятию.

Для новичков!
Вопрос: Как извлечь внутреннюю втулку из рычага?
Ответ: Возьмите в руки какой либо проволочный крючок или же отвёртку, и при помощи неё извлеките втулку из рычага как это показано на рисунке:

Читать еще:  Шины для шеви нивы всесезонные

Дополнительный видео-ролик:
Более подробно процесс снятия и установки рычага, см. в интересном видео-ролике который расположен чуть ниже:

Самостоятельная замена рычага КПП ВАЗ 2107

Рычаг переключения передач ВАЗ 2107 служит для того, чтобы водитель имел возможность управлять автомобилем, что возможно при помощи коробки передач. Коробка передач, в свою очередь, представляет собой механизм, внутри которого имеются различного диаметра шестерни. Данное устройство является связующим звеном между двигателем и приводными колесам автомобиля. Для заднеприводных автомобилей, которым является и ВАЗ 2107, характерно расположение МКПП под самим рычагом. Для соединения рычага с коробкой не требуется дополнительная кулиса, как это свойственно для переднеприводных моделей автомобилей. Кулиса ВАЗ 2107 представлена в виде небольшой полусогнутой трубки, на которую надевается сам рычаг КПП. В материале уделим внимание вопросу о том, как выполнить его замену, а также особенности демонтажа.

Расположение устройства и характеристики

Рычаг КПП ВАЗ 2107 располагается непосредственно в салоне автомобиля. Применяется он для того, чтобы иметь возможность переключения передач во время передвижения. Выходит из строя рычаг коробки передач исключительно в редких случаях, а причиной этого является халатное отношение к изделию. Если изделие выходит из строя, то требуется осуществить его замену. Но прежде чем проводить замену, необходимо снять рассматриваемое изделие. Как снять его, а также провести замену на «семерке», выясним детальнее.

На «семерке» ручка переключения скоростей имеет частую болезнь – это дребезжание и болтание. Если устранить такую неисправность подручными средствами, то замена устройства не потребуется. Прежде чем приступать к замене устройства, потребуется выяснить точные причины неисправности. Ведь порой «барахлить» может не только рассматриваемая деталь, но и КПП или сцепление.

Если вы убедились в том, что неисправен именно рычаг КПП, то только тогда необходимо приступать к его замене.

Особенности замены

Прежде чем приступать к замене, требуется запастись такими инструментами, как гаечные ключи и отвертка. Начинаем со следующих действий:

  • Установить рычаг в нейтральное положение.
  • После этого требуется сдвинуть верхний чехол вверх. Снимать чехол полностью нет необходимости.
  • Следующий шаг – это необходимо сдвинуть в верхнюю часть чехол, который располагается снизу. Этот чехол еще называют термозащитным клапаном. На фото ниже он показан красной стрелкой.
  • Теперь необходимо нажать на устройство, утопив его в нижнюю часть. После этого требуется вставить отвертку в нижнюю часть изделия, где находится пластиковая втулка. Втулка находится в самой нижней части устройства, как показано на фото ниже.
  • Необходимо отвести запорную втулку в нижнюю часть, после чего снять изделие с коробки.
  • Если устройство издает сильные вибрации, то его требуется заменить на новое. При этом можно поменять деталь на изделие меньшей длины, как на иномарках. Коротким прибором намного комфортнее управлять, нежели это делать стандартным изделием.

Многие автомобилисты заменяют штатные рычаги переключения передач на более современные, что позволяет уникализировать салон «семерки».

После того, как штатное изделие будет демонтировано, устанавливаем на его место новую рукоятку. Рассмотрим, что представляет собой установка.

Установка устройства на ВАЗ 2107

После того, как штатный механизм был извлечен, потребуется демонтировать резиновую втулку из него, если она осталась внутри. Чтобы снять втулку, нужно воспользоваться отверткой или крючком. Поддев втулку, вынимаем ее из устройства, как показано на фото выше.

Если планируется установить штатное изделие на место, то желательно заменить втулку, купив заранее ремкомплект. При выборе ремкомплекта предпочтение следует отдавать изделиям производства «ВАЗ». Процесс установки аналогичен снятию устройства. Изначально устанавливается резиновая втулка, утапливая ее внутрь устройства. Вслед за втулкой необходимо установить резиночку в виде шайбы, которая смягчает управление механизмом. Далее, требуется внутрь механизма установить пластиковый фиксатор, за счет которого устройство фиксируется на “кулисе” КПП. Завершается сборка путем установки запорной втулки, которую нужно было сдвинуть вниз на начальном этапе, чтобы демонтировать рычаг КПП.

После того, как изделие готово к установке, потребуется вставить его в кулису. Для этого изначально следует смазать кулису, а затем хорошо ударить рукой по ручке механизма, пока не почувствуется, что рычаг сел на место. Так осуществляется установка, как нового, так и старого механизма, который был демонтирован для проведения замены составных деталей.

Самостоятельный тюнинг рукоятки

Некоторых водителей не устраювает качество ремкомплектов для установки, и они придумали своеобразный тюнинг самой рукоятки КПП: для уменьшения дребезжания и вибрации идущих к рукоятке переключения они вместо стандартных пластиковых втулок и резинок вставляют кусок шланга, подходящего по наружнему и внутреннему диаметрам. Эта модернизация также позволяет упростить будущий монтаж рукоятки.

Дополнительно можно сделать удобнее процесс переключения передач уменьшив немного длину стандартной рукоятки. Для этого надо снять рычаг, отрезать ножовкой по металлу до 5-6 см длины и нарезать на конце резьбу, такую же как была на обрезанном кусочке(по желанию резьбу можно и не нарезать). Эти модернизации носят рекомендательный характер и имеют свои плюсы и минусы. Производить их или нет каждый водитель решает сам.

При выборе изделий для иномарок, следует убедиться, что его можно надежно установить на ВАЗ-2107. В противном случае, неправильно закрепленный механизм приведет к развитию аварийной ситуации во время движения.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: