Самые надежные автомобили за всю историю
Возраст и пробег их не портит: топ-5 машин-долгожителей
Содержание
Около 55% машин, передвигающихся по дорогам России, выпущены более 10 лет назад. Лидерами по надежности и долговечности являются японские и немецкие авто. Моторы немецких машин способны преодолевать рубеж в 500 000 км. А двигатели «японцев» не подводят и при 600 000 километрах пробега. У среднестатистических «корейцев», «американцев» и «французов» ресурс двигателя составляет до 300 000 км. Российским же авто капремонт может потребоваться уже на 150-200 тысячах километрах пробега.
Какие автомобили не портит ни возраст, ни пробег? Мы составили список «долгожителей», популярных среди россиян. Кто вошел в «топовую пятерку», читайте ниже.
Toyota Camry
Открывает топ японский седан Toyota Camry. Это одна из самых востребованных иномарок с пробегом. За последние три месяца через сервис «Автокод» ее проверили 139 825 раз. Наибольшим спросом пользуется шестое поколение «Камри», которое продается в два раза дешевле свежих моделей. Шестой «кузов» 2006 года можно купить от 500 000 рублей, а седьмую версию 2012 года — от 850 000 рублей.
При бережном использовании старые «Камри» 12-15 лет могут прослужить до настоящего времени. И ещё столько же прослужат при должном уходе. У них надежная подвеска, тормоза и двигатель. При этом «Камри» не требуют серьёзных вложений на обслуживание и ремонт. Средние затраты за год — 70-80 тысяч рублей на ТО, замену расходников и технических жидкостей. Из минусов «японца» — валкость, скрипы в салоне и слабая шумоизоляция.
Стоимость новой Toyota Camry — 1 800 000 рублей
Toyota Camry 2013 года — 950 000 рублей
Toyota Camry 2008 года — 650 000 рублей
Audi A4
Второй автомобиль в пятерке «долгожителей» — представитель из Германии. Пробеги Audi A4 на вторичном рынке достигают 700 и более тысяч километров. А гарантированные изготовителем 350 000 км Audi «пробегают» на одном дыхании. Вот, к примеру, модель 2002 года:
Но даже при больших пробегах у «А4» сохраняется жёсткая подвеска, и двигатель работает на отлично. Правда, клиренс у «четвёрки» невысокий — всего 11 см. Долго без ремонта по нашим ямам и кочкам машина не проездит.
Обслуживать и чинить «немца» дорого даже в специализированных автосервисах. Замена сцепления стоит от 18 тысяч рублей только за работу. Столько же будет стоить ремонт гидроблока вместе со снятием.
Тем не менее Audi A4 пользуется неплохим спросом в России. Через «Автокод» за три месяца его проверили 25 120 раз.
Стоимость новой Audi A4 — 2 100 000 рублей
Audi A4 2013 года — 900 000 рублей
Audi A4 2008 года — 550 000 рублей
Также читайте: BMW 5 против Audi A4
Honda Civic
Honda Civic увидел свет в 1972 году. К настоящему моменту выпущено 10 поколений модели, и все они ликвидны на вторичке. Через «Автокод» за последние 3 месяца модель проверили 28 335 раз.
Автомобиль привлекает отличной управляемостью и надежным двигателем с гарантированным ресурсом 300-350 тыс. км. При должном обслуживании мотор 1,8 литров проедет и 500 тысяч километров. У него продуманная приборная панель, хорошая динамика и надежная подвеска. А вот с коробками все не так однозначно. «Автомат» работает исправно, но «робот» из-за износа деталей нередко ломается.
Также у «Цивика» низкий клиренс и слабая шумоизоляция. Быстро изнашивается обивка сидений. Владельцам приходится долго ждать запчасти и отдавать за них немалые деньги. Так, двигатель для «Хонды» 2003-2006 годов выпуска продается на «Авто.ру» за 28,5 тысяч рублей, а АКПП — за 24,5 тысяч рублей. Зато машина спокойно «отбегает» еще 150-200 тысяч километров без серьезных технических проблем.
Стоимость новой Honda Civic — 850 000 рублей
Honda Civic 2013 года — 750 000 рублей
Honda Civic 2008 года — 400 000 рублей
Skoda Octavia
Четвертый автомобиль в нашей подборке — Skoda Octavia. Это «возрастное» авто, если им бережно пользоваться, может проездить 15 и более лет. Оно оборудуется прочной жесткой подвеской, надежной МКПП, сцеплением и тормозами. Если не экономить на покупке запчастей для вышеуказанных узлов, машина с момента их установки до замены проедет еще 100-200 тысяч километров.
Из минусов чешской Skoda Octavia — слабые автоматические трансмиссии и отсутствие наворотов в дизайне и техническом оснащении. В салоне — дешевый пластик, который со временем начинает скрипеть и трескаться. Тем не менее «Октавия» популярна среди автолюбителей и особенно востребована среди владельцев таксомоторных компаний. Этот отчёт является отличным тому подтверждением:
Лицензия такси на автомобиле действует вплоть до 2022 года:
Популярность автомобиля доказывает и количество проверок через «Автокод». За три месяца отчёт по «Октавии» получили 90 487 раз!
Стоимость новой Skoda Octavia — 1 300 000 рублей
Skoda Octavia 2013 года — 600 000 рублей
Skoda Octavia 2008 года — 350 000 рублей
Volkswagen Polo
Последний представитель нашей «пятёрки» прослужит с момента выпуска и до тех пор, пока его не перестанут бережно эксплуатировать. У «Поло» высокий клиренс — 17 см, поэтому он не боится убитых дорог. На днище нанесено антигравийное покрытие, защищающее нижнюю часть от летящих камней. Кузов покрыт двойной оцинковкой, предупреждающей появление ржавчины на деталях.
Из минусов немецкого авто — дорогое официальное обслуживание и ремонт. Замена рулевой рейки, к примеру, обойдется в 8000 рублей, а капитальный ремонт двигателя — от 35 тысяч рублей за детали и работу. Среди других недостатков «Поло» — жесткий пластик в салоне и плохая шумоизоляция. Тем не менее «немец» очень нравится отечественным автолюбителям. Последние три месяца проверками этой модели занимались 84 459 раз.
Стоимость Volkswagen Polo — 650 000 рублей
Volkswagen Polo 2013 года — 450 000 рублей
Volkswagen Polo 2008 года — 250 000 рублей
Автор: Егор Аникин
А какой автомобиль вы добавили бы в наш список? Поделитесь своим мнением в комментариях под статьей.
10 самых надёжных машин в истории автопрома
Покупка автомобиля перестала восприниматься как приобретение транспорта на долгие годы. Многие привыкли, что новый автомобиль беспроблемно катается только первые 3–5 лет, а затем требует регулярных вложений. Поэтому его стараются продавать ближе к этому возрасту и искать новый. Но ещё 20 лет назад инженеры и автомобильные концерны создавали автомобили, способные ездить не один десяток лет без серьёзных и значительных вложений. О самых надёжных автомобилях речь и пойдёт.
Mercedes 123, 124, 126, 201
До моделей 1990-х годов Мерседес славился надёжными автомобилями. Внешне это автомобиль представительского класса, стильный и брутальный. В 80-е годы под капотом устанавливались дизельные атмосферные двигатели, которые могли проехать 1 млн км без замены. Указанные модели радуют ценами на вторичном рынке. Его редко приобретают как основной автомобиль из-за повышенного расхода бензина. Но при этом Мерседес легко чинить, найти на него оригинальные детали или альтернативы. Ездить на нём комфортно и сравнимо с современными моделями автомобилей.
Toyota Prius
Японцы ассоциируются с надёжностью. Практически любой японский автомобиль прослужит хозяину долгие годы. Приус был первым автомобилем с бензиновым и электрическим двигателем, который выпустили на массовое производство. Благодаря этому расход снизился до 4 литров на каждые 100 км. Это стильный, манёвренный и надёжный автомобиль, который не подводит даже при сильных русских зимах. Выпускается Приус в кузовах хэтчбек или универсал для больших семей.
Главная сложность в ремонте – запчасти стоят недёшево и найти их сложно.
Volvo XC90
Внедорожник от шведов тоже не отстаёт в надёжности. Это вместительный автомобиль для семейных поездок. Он прекрасно справляется с бездорожьем, мягко ездит по дороге и имеет большой багажник. Автоматика в Вольво работает без перебоев даже спустя несколько лет эксплуатации. Шведские инженеры вложили максимум своих возможностей при создании модели. И благодаря им XC90 редко ломается, а большинство поломок устраняются без серьёзных вложений семейного бюджета.
Один из главных недостатков модели – высокий расход при быстрой езде.
Honda CR-V
Ещё один японец в подборке, но уже кроссовер. Как и Вольво, считается больше семейным автомобилем за счёт вместительного багажника и просторного салона.
Автомобили Вольво оснащены надёжной ходовой частью, жёсткой подвеской и идеально подходят для поездок по бездорожью. Все автомобили концерна собираются добротно, поэтому владельцы первые годы могут вообще не заботиться о возможном ремонте.
Среди самых частых поломок – привод ГРМ (цепной), но меняют его не раньше 300 тыс. км, и рулевая рейка.
Toyota Camry
Автомобили Тойота имеют свою армию поклонников. Многие автолюбители не пересаживаются на другие новые и недорогие современные модели, потому что выбирают надёжность и качество японской Тойоты. Камри – это автомобиль представительского класса, у неё стильный внешний вид и постоянно обновляющиеся модели. Эта модель пользуется популярностью на вторичном рынке. Самые частые поломки – передние стойки подвески и насос у системы охлаждения. Двигатель у модели выкатывает 1 млн км, сцепление живёт до 200 тыс. км, а подвеска считается вечной.
Ford Mondeo
И американцам удалось выпустить надёжный автомобиль. Эта модель не выпускается с 2014 года, но до сих пор на дорогах встречаются Мондео в хорошем состоянии. Самыми надёжными считаются модели с механической коробкой передач, но и автомат при контроле уровне масла будет долго катать.
Среди ненадёжных деталей в Форде – гидроусилитель руля и рейка. Рейку чинят самостоятельно, а остальное меняют в автомастерских.
Mazda 2
Мазду выбирает молодое поколение. Это динамичный и манёвренный автомобиль, который подходит для поездок по городу. У второй мазды оцинкованный кузов, поэтому она не подвержена ржавчине и коррозии первые 10–15 лет, а при аккуратном отношении кузов будет как новенький и дольше.
Первыми выходят из строя ремень ГРМ, тормозные диски и подшипники, но уже после 150–170 тыс. км пробега.
Toyota RAV4
Лидер среди поддержанных внедорожников на рынке б/у автомобилей. Ездить на нём комфортно и по ровной дороге, и по бездорожью. Автомобиль не подвержен коррозии, у него надёжная коробка передач и подвеска. Это позволяет владельцам покупать автомобиль уже не новым для длительных и далёких путешествий и для выездов на бездорожье.
Электроника у RAV4 также надёжная, но кондиционер в зависимости от сборки может оказаться недолговечным.
Subaru Forester
Японский автопром славится не только автомобилями Тойота. Субару выпустила удобный автомобиль для всей семьи в 1997 году. А учитывая, что на дорогах до сих пор встречаются первые модели Форестера, вывод о надёжности напрашивается сам. Автомобиль легко управляется на дороге, имеет высокую проходимость, а подвеска подстраивается под тип покрытия самостоятельно.
Из минусов – некачественный пластик и напольное покрытие, а зимой у непрогретой машины стучит подвеска.
Toyota Corolla
Просторный седан со стильным дизайном и регулярным обновлением кузова. Большинство владельцев отмечают, что первые 10 лет автомобиль не нуждается в серьёзном ремонте совсем. У Короллы надёжный кузов, который не ржавеет и не подвергается коррозии. И, в отличие от других японских представителей, – это одна из самых экономичных в расходе бензина модель.
Первыми обычно из строя выходят стеклоподъёмники, а замок у багажника тяжело переносит сильные морозы.
Надёжность автомобиля зависит в большей степени от добросовестности производителя. Но и владельцам не стоит забывать о регулярном уходе за авто. В большинстве случаев к серьёзным поломкам приводит пара неполадок, на которые не обращают внимание. Внимание к собственной машине повышает её срок службы, а вовремя замеченная неполадка сэкономит деньги из семейного бюджета.
Топ-5 самых надежных автомобилей — мы учли всё!
Какие автомобили из числа продающихся на российском рынке самые надежные? Никаких домыслов — только чистая статистика.
У каждого из нас свой рейтинг надежности, основанный на личном опыте, рассказах родственников-друзей-знакомых, прочитанном и увиденном в интернете. Кто-то уверен, что самые надежные — японские машины, другой убеждает, что «японцы», напротив, сдали позиции и сейчас «рулят корейцы», а над ними посмеивается «эксперт», считающий, что лучше «немцев» ничего не было, нет и не будет. После недолгого раздумья каждый назовет «самую надежную» марку. А напрягшись — еще и модель.
Однако все это — лишь личное мнение. Более авторитетное мнение — это страховые и статистические агентства, крупные автоиздания, изучающие надежность автомобилей по собственным методикам и регулярно публикующие отчеты в виде рейтингов. Наиболее популярные — TÜV Report; DEKRA Used Car Report; ADAC Car Reliability Ratings; Warranty Direct Reliability Index. Top-100 UK Cars; Consumer Reports: 10 Most Reliable Cars; Consumer Reports: 30 Best Used Cars; J.D. Power and Associates Dependability Study. Это германские, британские и американские источники.
Составители рейтингов не только опрашивают владельцев автомобилей разных лет выпуска, но и анализируют отзывные кампании, страховые случаи, сервисную историю каждой машины. Например, германская ассоциация технического надзора (TUV) год за годом собирает данные по десяти миллионам автомобилей, и каждая машина оценивается по сотне параметров. У другой германской инспекции автомобилей (DEKRA) выборка в полтора раза больше. В автомобильном клубе ADAC 18 миллионов членов из разных стран Европы. Это огромный массив данных, который позволяет выявить, кроме всего прочего, реальный процент поломок (неисправностей).
Приходится сопоставлять доступные рейтинги и исключать модели, не продающиеся в России. Оставшиеся можно по пальцам пересчитать — поэтому мы и не делим их на классы. Да, понятно, что некоторые из них отличаются от европейских и тем более американских версий, так что говорим об общем уровне надежности, независимо от места производства и рынка.
Мы учитываем, что у нас, в России, особенные условия эксплуатации. И мы помним слова Уинстона Черчилля о трех видах лжи (ложь, наглая ложь и статистика). Поэтому полученный рейтинг носит не только информационный, но и развлекательный характер.
Надёжность — свойство объекта сохранять во времени в установленных пределах значения всех параметров, характеризующих способность выполнять требуемые функции в заданных режимах и условиях применения, технического обслуживания, хранения и транспортирования (www.wikipedia.org)
5-е и 4-е места. Honda CR-V и Toyota RAV4
Японские кроссоверы — лучший ответ «диванным экспертам», уверяющим, что «японки уже не те». Вечные конкуренты Honda CR-V и Toyota RAV4 неизменно занимают неплохие места в рейтингах надежности — обычно не среди лидеров, а где-то в серединке. Так, в свежем рейтинге TUV Honda CR-V стоит на 21-м месте с 4% поломок на 43 тысячи километров. У Toyota RAV4 точно такой же процент поломок на 35 тысяч, и кроссовер находится на 23-й строчке. В британском рейтинге Top 100 UK Cars обе модели фигурируют в середине рейтинга, и здесь у Honda CR-V уровень надежности выше, чем у Toyota RAV4.
А в рейтинге What Car? в классе SUV эти конкуренты, напротив, вышли в лидеры, поменявшись местами. На первом месте — RAV4 c 99,5% надежности, на втором — бензиновый CR-V 2012–2018 годов с 98,7%. В любом случае и тот, и другой достойны внимания в качестве кандидатов на приобретение. А чтобы не разочароваться во всех рейтингах надежности разом, не поскупитесь на тщательную всестороннюю диагностику приглянувшегося автомобиля.
3-е место. Audi Q3
В рейтинге TUV кроссовер Audi занимает пятую строчку с удивительно низким процентом поломок — 2,9% на 44 тысячи км. В прошлом году модель Q3 была первой в рейтинге J.D.Power and Associates в классе компактных премиальных кроссоверов. Это делает Q3 привлекательной покупкой (если у вас есть минимум 2,3 миллиона на такой автомобиль). Неплохие позиции Audi Q3 занимает и в рейтинге What Car? — третье место в классе семейных SUV. Но здесь требуется уточнение: речь об автомобилях с бензиновыми двигателями. Вариант с дизелем оказался лишь на 15-м месте. Впрочем, это у нас и так экзотика.
2-е место. Lexus GX
Долгожитель рейтингов надежности — среднеразмерный премиальный внедорожник Lexus GX, «брат» Toyota Land Cruiser Prado с бензиновым V8. Его называют лидером и J.D. Power and Associates, и Consumer Reports, отмечая, что он заметно опережает ближайших конкурентов. Да и сама марка лидирует в американских рейтингах надежности девятый год подряд. Кстати, в актуальном рейтинге J.D. Power за ней следует Porsche. А в том же классе за GX идет RX. Еще один Lexus, ES, лидирует среди компактных премиальных автомобилей.
Увы, в нашей стране внедорожник с почти 300-сильным двигателем, с ценой под 5 миллионов, мало кому по карману. А те, кто ездят на таких в России, скорее всего, подтвердят слова американских коллег. Интересно, окажется ли столь же надежным новое поколение внедорожника, которое недавно начали продавать в России? Как говорится, время покажет. Скорее всего — да, так как основные агрегаты у автомобиля остались теми же.
1-е место. Porsche 911
В рейтинге TUV германский спорткар занимает первую строчку с 2,5% поломок при среднем пробеге в 26 тысяч километров. Да, немного для трех лет. Но, во-первых, мало кто даже в Германии ездит на Porsche ежедневно, а во-вторых, 911-е приобретают явно не для «овощной» езды, и при такой нагрузке пробег можно смело умножать втрое.
Что особенно важно: 911-й занимает первые строчки рейтингов надежности далеко не первый год. Но еще важнее то, что эта модель лидирует в рейтинге и среди более возрастных машин: от 4 до 5 лет, от 6 до 7 лет, от 8 до 9 лет, от 10 до 11 лет. Так что если когда-нибудь накопите на такой Порше, покупайте его хоть десятилетним. Тем более что владельцы этой модели практически никогда не экономят на техобслуживании — что также положительно влияет на рейтинг надежности. Вернее — является залогом лидирующих позиций, наряду с качеством комплектующих, сборки, и после инженерных решений, обеспечивающих надежность.
А в рейтинге Top 100 UK Cars Porsche 911 997 заслужил низкую оценку — из-за стоимости ремонта, которая, как считают англичане, влияет на восприятие автомобиля в качестве надежного или ненадежного. И часто ломающийся, но простой и дешевый в ремонте автомобиль может казаться достаточно надежным — то есть долго сохраняющим свои свойства, главное из которых — способность ездить. Как говорится, у каждого своя правда.
- Все, что нужно знать про отзывные кампании, собрано тут.
10 самых сверхнадежных автомобилей за всю историю
Издание Consumer Reports провело опрос среди автовладельцев, и сформировало рейтинг Топ-10 самых надежных и выносливых автомобилей за всю историю. Опрос проводился среди американцев, имеющих свой автомобиль, с пробегом как минимум 320 тысяч километров.
Toyota Highlander
В модели Toyota Highlander кресла расположены в три ряда, и она является одной из лучших моделей авто среднего размера. Для России средняя стоимость такого авто начинается от трех с половиной миллионов рублей.
Honda Civic
В США модель Honda Civic выпускается в трех вариациях: седан, купе, и хэтчбек. Также выпускалась «заряженная» версия, и цена такой модели составляет 33,9 тысячи долларов.
Toyota Prius
Toyota Prius считается самой экономной, ведь затраты топлива на сто километров будут всего 4,52 литра.
Honda CR-V
Стоимость кроссовера Honda CR-V в США составляет 24 тысяч долларов. В России данный автомобиль можно приобрести за 1 769 900 рублей.
Honda Accord
Осенью 2017 года компания выпустит новый Accord, а пока что второе место достается модели Honda Accord.
Toyota Sienna
Работники Consumer Reports довольны комфортной подвеской, но считают, что управляемость в Toyota Sienna могла быть лучше. Цена на данную модель составляет 29,7 тысяч долларов.
Toyota 4Runner
Издательство Consumer Reports недовольны в Toyota 4Runner заурядной управляемостью. Цена на данный автомобиль составляет 34 тысячи долларов.
Toyota Camry
Первое место списка топ-10 самых надежных автомобилей в мире занимает Camry. Именно на данной модели можно преодолеть больше 320 тысяч километров. Не так давно выпустили новый надежный автомобиль Toyota Camry с.
Toyota Corolla
Consumer Reports считают автомобиль достойным в плане комфортабельности, и просторности седана. Данная модель старше десяти лет, но не теряет своей актуальности благодаря качеству. Создатели рейтинга не очень довольны данной моделью, но есть также спортивная модель S, в которой другие настройки электроники, и жесткая подвеска.
Ford F-150
Занимает лидирующие позиции по продажам благодаря силовому потенциалу, и хорошим скоростным характеристикам. На сегодняшний день выпускают модели с дизельным двигателем, а стоимость такого автомобиля колеблется в районе 27 тысяч долларов.