16 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шеви нива отопление салона

Содержание

Печка Нивы Шевроле. Особенности. Плюсы и минусы.

Печка Нивы Шевроле относится к дополнительному оборудованию, но в современных условиях просто невозможно представить себе автомобиль, не дающий возможности регулировать температуру внутри салона. Тем не менее, климатическая установка сложна по своей конструкции и требует от водителя определенных знаний при эксплуатации.

Составные части системы отопления

Система отопления автомобиля Нива Шевроле основана на теплообмене между теплоносителем, в роли которого выступает охлаждающая жидкость, и приточного воздуха.

Можно выделить основные ключевые элементы, входящие в состав системы:

  1. Блок отопителя;
  2. Дефлектор боковой;
  3. Воздуховоды (промежуточный, фронтальный, задний, боковой);
  4. Дефлектор центральный;
  5. Моторчик и вентилятор;
  6. Место установки салонного фильтра;
  7. Воздуховод промежуточный;
  8. Промежуточный воздуховод ;
  9. Воздуховод на лобовое стекло;
  10. Панель контроллера.

Блок отопителя – сложное устройство, считающееся основным узлом системы отопления. Он состоит из следующих элементов:

  • Радиатор печки;
  • Система рычагов заслонок;
  • Заслонки распределения;
  • Заслонка управления;
  • Патрубки печки.

Принцип функционирования

В автомобиле Шевроле Нива происходит циркуляция охлаждающей жидкости не только в блоке двигателя и радиаторе охлаждения, но и в радиаторе печки. В результате этого возможен процесс теплоотдачи нагнетаемому потоку воздуха. Воздух нагнетается посредством работы вентилятора, который приводится с помощью электродвигателя.

В ранних версиях автомобилей семейства ВАЗ контур, содержащий радиатор печки, запитывался из большого круга циркуляции. Это означало то, что пока термостат закрыт, в салон попадал только холодный воздух. Прогреваться печка начинала после открытия термостата. Из салона автомобиля можно было перекрыть кран магистрали, отключив при этом печку. В современный автомобилях, в том числе и Шевроле Нива, контур с радиатором печки запитан от малого круга. Теплый воздух начинает попадать в салон сразу после начала прогрева двигателя. С панели управления можно регулировать температуру поступающего воздуха. Однако от традиционного крана решено было отказаться, так как он постоянно выходил из строя (возникала течь, забивался отложениями и солями). Теперь управление осуществляется путем поворота заслонки, которая направляет воздушный поток через радиатор или, минуя его.

Принцип работы печки на автомобиле Шевроле Нива выглядит следующим образом.

  1. Контур нагревается от охлаждающей жидкости.
  2. Вентилятор нагнетает воздух через заборник, направляя его сначала на салонный фильтр, а затем в промежуточный воздуховод. Вентилятор имеет 4 режима работы, от которых зависит скорость вращение и, следовательно, интенсивность подачи воздуха.
  3. Основная заслонка регулирует долю воздуха, поступающего через радиатор.
  4. Заслонки управления перераспределяют поток к ногам водителя и пассажира, на фронтальный дефлектор или на стекло.

Водитель управляет интенсивностью подачи воздуха, установив скорость вращения вентилятора, температурой воздуха (регулирование заслонки) и распределением воздуха. Также на панели имеется рычаг включения рециркуляции.

Он обеспечивает забор воздуха из салона автомобиля. Такой режим считается временным и включается при осуществлении быстрого прогрева салона, а также, когда на улице распространяется запах дыма, гари от попутных авто или пыль.

Не рекомендуется включать режим рециркуляции на длительное время, так как это ведет к постепенному повышению влажности воздуха в салоне. С течением времени начнут запотевать стекла.

Достоинства и недостатки

Конструкция печки Шевроле Нива считается удачной, так как по принципиальной схеме она схожа с устройством системы отопления многих иномарок, не оснащенных кондиционером. В связи с этим, можно выделить ряд достоинств такой схемы.

  • Быстрый прогрев салона. Теперь нет необходимости дожидаться открытия термостата. Воздух становится теплым, как только ОЖ начинает нагреваться.
  • Возможность охлаждения двигателя через радиатор печки. Очень частой поломкой в системе охлаждения является заклинивание термостата. И если заклинивший в открытом положении термостат не помешает добраться до СТО, то при перекрытом радиаторе охлаждения двигаться на машине невозможно. Включив печку, можно отвести часть тепла и несколько охладить двигатель.
  • Режим рециркуляции помогает быстро нагреть салон или временно прекратить проникновение воздуха извне.

Не лишена система отопления и недостатков, которые отчетливо себя проявляют.

  • Сложная система рычагов заслонок часто приводит к заеданию. Некоторые заслонки со временем не поддаются регулировке.
  • Негерметичное сочленение воздуховодов приводит к потере воздушного потока. Учитывая высокий уровень шумности моторчика печки, скорость воздушного потока, поступающего в салон через дефлекторы, чрезвычайно мала.
  • Практически вся система находится в салоне автомобиля, поэтому ремонтные работы приходится выполнять в условиях ограниченного пространства.

Возможные поломки

Нередко автовладельцы сталкиваются с неисправностями печки. И если в летний период об этих неполадках можно догадаться по косвенным признакам, то при отрицательных температурах поломку заметит каждый. Но необходимо точно диагностировать неполадки, чтобы эффективно их устранить.

  1. Не поступает теплый воздух под ноги. Если по остальным направлениям поток воздуха удовлетворительный, то причина кроется в состоянии распределяющей заслонки. Возможно и простое заедание, которое устранится после периодической смены режимов.
  2. Печка дует недостаточно горячим воздухом. Здесь необходимо проверить систему на герметичность. Недостаточный уровень ОЖ может стать причиной низкой температуры воздуха. Еще одним вариантом служит неправильное положение основной заслонки, в результате чего большая часть воздуха идет мимо радиатора.
  3. Не работает печка в первых трех режимах. Если печка включается на максимальной скорости, то причиной неисправности является терморезистор. Если же и на 4 скорости моторчик печки «молчит», то необходимо его проверить, а также проверить сам блок управления и всю питающую цепь, включая предохранитель.
Читать еще:  Ремонт раздатки нива 21213 своими руками видео

Из всего обслуживания необходимо только вовремя менять салонный фильтр, так как пыль негативно сказывается на механизмах привода заслонок. Загрязненный фильтр может стать причиной развития некоторых серьезных заболеваний. Помимо этого, резко снижается его пропускная способность, падает скорость воздушного потока. Во время дождя или снегопада стекла сильно потеют.

Не стоит забывать менять ОЖ по регламенту. Различные отложения негативно действуют на металл и резину. Старая жидкость может стать причиной появления микротрещин, через которые будет происходить течь. Следует бережно относиться к состоянию систем рычагов привода заслонок. Особенно это актуально при низких температурах.

В первые минуты после запуска двигателя и включения моторчика не рекомендуется прикладывать к ручке управления чрезмерных усилий.

Замена радиатора печки на Ниве Шевроле

Устройство системы отопления автомобиля «Нива Шевроле»

Система отопления шевроле обеспечивает качественную работу двигателя, не допуская перегрева, который приводит к поломке мотора. Отопитель салона модели Шевроле Нива жидкостный. Теплый воздух выводится внутрь машины, охлаждая работающий мотор. Выпускаются два вида систем отопителя: без кондиционера и оснащенная кондиционером.Отопитель салона при нормальной работе модели Шевроле Нива при нормальной эксплуатации, не требует дополнительного ухода.

С кондиционером

Эта система дает возможность регулирования важных показателей внутри салона автомобиля таких как влажность и температура. Для включения кондиционера выполняются определенные действия:

  1. Производится запуск вентилятора отопителя.

2. Рукоятка, отвечающая за величину температуры, устанавливается в положение минимальных значений.Система кондиционирования находится под крышкой капота. В салон между отопителем и двигателем выводится лишь испаритель, помогающий обеспечивать бесперебойный обмен между хладагентом и нагретыми воздушными массами. Сам же хладагент двигаясь по трубкам становится газом, тем самым впитывая лишний нагрев. В этом виде он охлаждает ребра испарителя. После этого при помощи вентилятора нагретый воздух выводится внутрь салона, снизив тем самым нагрев мотора. Хладагент под давлением направляется из компрессора в конденсатор, становясь жидкостью во время охлаждения. Затем он подается в ресивер, из которого уходит в редуктор испарителя что бы вновь из жидкости стать газом. После этого наступает следующий повторяющийся цикл охлаждения двигателя.

Без кондиционера

Схема отопителя нива шевроле, не оснащенного кондиционером, простое устройство:

  • воздуховод вентиляционный;
  • воздуховод, через который происходит обогрев лобового стекла;
  • промежуточный корпус;
  • воздухозаборный фильтр;
  • вентилятор;
  • воздуховод, через который происходит обогрев салона;
  • воздуховод направленный на обогрев ног;
  • радиатор.

Сила подачи нагретого воздуха от двигателя возможно регулировать заслонками.Заслонка важная деталь печки нива шевроле. Выстроенная система воздухоотводящих трубок успешно направляет потоки нагретых воздушных масс в разные части салона. Направить горячий воздух можно на лобовое стекло, ноги водителя и пассажиров автомобиля, боковые стекла салона, двери и так далее. Подача регулируется переключателем, оснащённым четырьмя скоростями. Переключатель необходимо мягко перещелкивать в печке нива шевроле. Переключатель печки должен плавно ходить в нива шевроле. Также при поломке переключатель печки легко заменить самому в моделе нива шевроле. В моделе нива шевроле переключатель печки редко выходит из строя.

Основные неисправности печки

Причины неисправности можно перечислить в небольшом списке:

  1. Возникшая поломка блока управления.
  2. Механические либо эксплуатационные повреждения поверхности радиатора.
  3. Вышедший из строя добавочный резистор.
  4. Поврежденные внешними факторами или изношенные продолжительной эксплуатацией патрубки радиатора.
  5. Неисправный кран отопителя.

Как определить какая именно поломка произошла? Рассмотрим несколько различных признаков по которым вы сможете определить причину неисправности и понять с чего начинать ремонт печки.

Печка не обогревает пространство для ног

Ремонт печки также не требует больших навыков в моделе нива шевроле. В редких случаях радиатор печки в моделе нива шевроле мы меняем.Печка нива шевроле имеет простое устройство.Чтобы устранить поломку, нужно сначала измерить температуры жидкости в системе. Это действие покажет где может быть проблема. Когда мотор нагревается до 90 градусов без проблем, а тепла так и нет, то неисправность в системе охлаждения.Заслонка должна быть исправна. Отрегулируйте заслонки, выполняя следующую последовательность действий:

  1. Двигатель нужно нагреть до момента, когда тепло вы сможете почувствовать открытой ладонью.
  2. Устанавливается крайнее значение переключателя.
  3. Ручка, которой регулируется направление воздуха, поворачивается в верхнее положение, затем без промедления ее нужно установить на «10» часов. Данные манипуляции помогут теплу попадать в низ салона автомобиля.

Данные действия повторяются до достижения результата, так как в основном данная проблема возникает из-за недочетов сборки. Люфты препятствуют свободному продвижению воздуха и постановке необходимого положения заслонки сразу. Стоит отметить-если теплый воздух так и не дует внутрь машины, то нужно обратить внимание на саму систему охлаждения.Можно также ремонт печки сделать в специализированном центре для модели нива шевроле.

Читать еще:  Ремонт колесных арок своими руками

Утечка тосола из печки

Износ резиновых шлангов, поломка крана отопителя, все это приводит к возникновению утечки жидкости. Циркуляция жидкости в системе происходит под давлением, что требует сто процентной герметичности соединений. В процессе использования все соединительные трубки, прокладки могут прийти в негодность так как утрачивают гибкость, появляются трещины. Такие поломки обычно достаточно легко обнаружить. Патрубки, пришедшие в негодность заменяют. Замена патрубков печки нива шевроле достаточно легкая процедура. Края соединений можно промазать герметиком перед сборкой. Рекомендуется для стягивания избегать некачественных дешевых хомутов китайского изготовления- они не обеспечат крепкое сцепление и герметичность соединений.

Печка плохо греет в шеви нива

Ремонт печки в новых моделях нива шевроле не требуется.Установить причину плохой работы можно после диагностики. Например,если при изменении силы подачи воздуха на трех скоростях вы не замечаете никаких изменений, или тепло не подается вообще, то скорее всего неисправен резистор, который нужно заменить на рабочий.

Если замена не решила проблему, необходимо продолжить диагностику. В случае, когда снижается уровень охлаждающей жидкости через сутки после долива до уровня, нужно обратить внимание на состояние соединительных шлангов. При необходимости провести замену на новые.

Поломку блока управления отопителя лучше устранять на станции технического обслуживания, потому что у специалистов, работающих там есть нужные специализированные инструменты, необходимые в этом случае.

Также создать остановку работы печки может засоренный салонный фильтр. Затрудненная циркуляция увеличивает нагрузку на электро цепь автомобиля, приводя тем самым к перегоранию предохранителей.

При покупке авто вторичного рынка рекомендуется сразу провести промывку отопительной системы, чтобы потом не попасть на ремонт печки в поддержанных моделях нива шевроле.

Ремонт радиатора печки

Как и многие детали в шевроле нива меняем сами, не исключение радиатор.

Моменты, с помощью которых можно диагностировать поломку, радиатор печки шевроле нива :

  • в бачке резко снизилось количество тосола;
  • снижение качества обогрева салона авто;
  • появление на стеклах с внутренней стороны плотной жирной пленки;
  • в машине появился явный запах тосола;
  • скопление антифриза под ковриком водителя.

Обнаружив какой-либо из них нужно провести диагностирование радиатора печки шевроле нива, для определения последующих действий по ремонту либо замене.

Перед заменой запчасти проводится полное освобождение системы от охлаждающей жидкости. Замена радиатора печки нива шевроле без кондиционера не вызовет затруднений и не требует особых навыков. Выполнить работы замена радиатора печки нива шевроле вы сможете даже на простой эстакаде.

Стоит отметить что замена радиатора печки нива шевроле с кондиционером требует специализированных инструментов и знаний. Но все-таки меняем радиатор печки с привлечением профессионалов.

Замена тросика печки

Если не получается переставить положение регулятора, возможно оборвался трос. Для замены хватит типичного комплекта ключей или трещоток и фонарика. Удобнее всего использовать налобный фонарь, это позволит выполнить ремонт печки без затруднений.

  1. Водительское сидение максимально отодвигается назад.
  2. Открутите болты, рукоятки, находящиеся на панели управления.
  3. Демонтаж панели производится со стороны водителя, т.е слева внизу.
  4. Отсоединяются защелки, которыми крепятся тросики.
  5. Что бы вынуть тросик делается демонтаж заслонки вентилятора.
  6. Во время установки нового тросика обратите внимание на то, что его концы по обе стороны обязательно закручиваются кольцом и надежно закрепляются.

Сборка проводится в обратной последовательности. По окончании работ важно удостовериться в работоспособности троса проведя проверку.

Замена блока управления отоплением салона

Неисправность блока приведет к сбоям в работе системы.

  1. С батареи аккумулятора нужно снять клему минуса.
  2. С панели управления механизмом удаляются все ручки. Вам нужно слегка потянуть их на себя. Затем с помощью отвертки вытаскивается рычаг, отвечающий за циркуляцию. После этого этой же отверткой отсоедините облицовку.
  3. Выкрутите саморезы, находящиеся под облицовочной панелью и достаньте блок управления.
  4. затем нужно снять разъем с проводами, отвечающими за переключение скоростей и отсоединить колодку с проводами, отвечающими за подсветку.
  5. Если отопитель с кондиционером, то необходимо также отсоединить все трубки, соединенные с вакуумным выключателем.
  6. Снимаются скобы, сдерживающие оплетку троса, остальные фиксирующие элементы, также снимаются имеющиеся тяги.

Система отопления Шевроле Нива

Устройство системы отопления на Шеви Нива

Система отопления и вентиляции салона кузова Нива Шевроле: 1 – воздуховод вентиляции, 2 – воздуховод обогрева ветрового стекла, 3 – промежуточный корпус, 4 – промежуточный воздуховод, 5 – корпус фильтра воздухозаборника, 6 – вентилятор системы отопления, 7 – центральное сопло вентиляции салона, 8 – облицовка панели рычагов управления, 9 – передний воздуховод обогрева салона, 10 – задний воздуховод обогрева салона, 11 – воздуховод обогрева ног, 12 – отопитель в сборе, 13 – боковое сопло.

Особенности конструкции системы отопления кузова

Детали отопителя: 1 – радиатор отопителя, 2 – левый кожух отопителя, 3 – рычаг управления заслонкой отопителя, 4 – промежуточный рычаг, 5 – винт, 6 – сектор рычагов, 7 – рычаг привода заслонки распределителя воздуха, 8 – заслонка управления отопителем, 9 – шланги отопителя, 10 – хомут, 11 – экран шлангов, 12 – кронштейн, 13 – заслонка распределителя воздуха, 14 – уплотнитель, 15 – правый кожух отопителя, 16 – воздуховод обогрева ног пассажира, 17 – прокладка радиатора.

Снятие и установка отопителя на Нива Шевроле

Для демонтажа или замены радиатора отопителя Нива Шевроле с кондиционером потребуются отвертки с плоским и крестообразным лезвием. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи, снимите панель приборов.

Потянув на себя, снимите рукоятку управления отопителем

Рукоятку управления рециркуляцией

Читать еще:  Тип двигателя лада гранта

Облицовку панели рычагов управления отопителем. Выверните винты крепления кронштейна рычагов управления отопителем

Извлеките лампы подсветки панели рычагов

Разъедините колодку жгута проводов

Выверните винты скоб крепления тяг и отсоедините тяги от рычагов заслонок отопителя

Выверните винт скобы крепления тяги привода заслонки рециркуляции

Извлеките кронштейн рычагов и отсоедините колодку жгута проводов от переключателя электровентилятора отопителя

Выверните винты скоб крепления тяг и отсоедините тяги

Снимите переключатель электровентилятора отопителя

Выверните винты крепления отопителя к поперечине панели приборов. Отопитель Нива Шевроле у Вас в руках. Установка происходит в обратной последовательности.

Замена радиатора отопителя Нива Шевроле

Ниже представлен материал на ответ как поменять радиатор печки на Ниве Шевроле. Если из отопителя подтекает охлаждающая жидкость, значит, радиатор негерметичен и его необходимо заменить. Для замены радиатора отопителя Нива Шевроле с кондиционером потребуется отвертка.

Снимите вещевой ящик и облицовочную накладку ветрового стекла, слейте жидкость с системы охлаждения двигателя.

Снимите фильтр подачи наружного воздуха

Выверните винты крепления корпуса фильтра

Выверните винты крепления корпуса электровентилятора

Выверните винты кронштейна крепления отопителя

Снимите воздуховод обогрева ног пассажира

Отогните кронштейн отопителя

Извлеките промежуточный воздуховод

Выверните винты крепления радиатора отопителя

Ослабьте хомуты на подводящем и отводящем шлангах радиатора и снимите шланг и извлеките радиатор отопителя из кожуха.

Установка радиатора отопителя на Нива Шевроле

Устанавливайте радиатор отопителя и все снятые детали в порядке, обратном снятию и залейте жидкость в систему охлаждения двигателя.

Замена мотора отопителя на Нива Шевроле

Перед началом работ отсоедините минусовую клемму с аккумуляторной батареи

Снимите панель приборов вместе с отопителем

Разъедините колодку жгута проводов электровентилятора отопителя

Выверните два винта крепления коробки воздухопритока

Снимите коробку в сборе с электровентилятором

Снимите облицовку панели рычагов управления отопителем

Выверните винты скоб крепления тяг

Выверните винт скобы крепления тяги привода заслонки рециркуляции

Извлеките кронштейн рычагов и отсоедините колодку жгута проводов от переключателя электровентилятора отопителя

Выверните винты скоб крепления тяг и отсоедините тяги

Отверните пластмассовую гайку крепления переключателя электровентилятора отопителя и снимите переключатель. После проделанных операций мотор отопителя снят. Установка нового вентилятора печки на Нива Шевроле производится п обратном порядке согласно инструкции выше.

Замена отопителя на Нива Шевроле

Устройство системы отопления на Шеви Нива

Система отопления и вентиляции салона кузова Нива Шевроле:

1 – воздуховод вентиляции,

2 – воздуховод обогрева ветрового стекла,

3 – промежуточный корпус,

4 – промежуточный воздуховод,

5 – корпус фильтра воздухозаборника,

6 – вентилятор системы отопления,

7 – центральное сопло вентиляции салона,

8 – облицовка панели рычагов управления,

9 – передний воздуховод обогрева салона,

10 – задний воздуховод обогрева салона,

11 – воздуховод обогрева ног,

12 – отопитель в сборе,

13 – боковое сопло.

Замена отопителя своими руками

Итак, у вас потёк радиатор печки, чтобы удостовериться в этом и не заниматься “мартышкиным трудом” трогаем со стороны переднего пассажира патрубки радиатора, если сухие, то смотрим под водительским ковром лужу. Если лужа от антифриза, то она будет жирная и сладкая на вкус. Итак если все признаки совпадают, то вероятнее всего потёк радиатор.

Едем в магазин, покупаем радиатор. Я купил обычный алюминиевый за 500 рублей и на всякий случай хомутов. Так же вам понадобится 10 литров антифриза. Так же запаситесь коробочками под саморезы, ведь их будет реально много!

Сливаем антифриз. Чтоб вышло как можно больше подуйте в расширительный бачок.

Сразу скажу что нужно снимать торпедо, если не хотите попасть на заправку кондея, хотя судя по догадкам и в том случае придётся снимать торпедо.

Первым делом снимаем бардачок, снимается легко, проблем не должно возникнуть.

Откручиваем центральную консоль вместе с магнитолой. Тут тоже ничего сложного.

Далее откручиваем декоративную панель центральной консоли, которая с боку. Ослабляем облицовку туннеля КПП. Для этого достаточно открутить по одному (вроде бы) крайнему саморезу. Со стороны водителя ближе к педалям, со стоны пассажира аналогично.

Далее начинаем разбирать декоративную облицовку торпедо, попутно скидывая приборную панель и подрулевой кожух с переключателями.Вытаскиваем воздуховод, который находится за приборной панелью. Тут помучаться вам придётся с тросиками. Почему нельзя снять торпедо целиком? — спросите вы. Вот этот болт вам не даст.

Вот этот болт. И как вообще конструкторы умудрились сделать так чтоб он закручивался со стороны испарителя?
Итак мы имеем такую вот штуку. Каркас торпедо вместе с рулевой колонкой.

Откручиваем карданчик рулевой колонки. И начинаем откручивать каркас торпедо, предварительно скинув всю проводку с неё. Аккуратненько вытаскиваем всё это из машины и вуаля. Вы почти добрались до радиатора.

Далее откручиваем корпус радиатора от испарителя и туннеля КПП. Тут вам встретится шуруп, каторый находится между кожухом испарителя и кожухом радиатора. Это реально засада! Откручивается с бубном и матами. При сборке можно не закручивать, т.к. закрутить его ещё сложнее, а держать он ничего практически не держит. Вытаскиваем центральный воздуховод и воздуховод, который проводит воздух в ноги водителя.
Вроде бы всё. Выкручиваем 2 шурупа на радиаторе. Вытаскиваем, ставим новый. И начинаем собирать в обратном порядке.

Если при сборке у вас осталось пара лишних саморезов, значит вы всё собрали правильно!

Спасибо за внимание! Если вдруг будут вопросы или я что-то может забыл добавить, обращайтесь, с радостью подскажу.
Самое главное не бойтесь объёма работ и берегите себя!

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector