Шум в колонках автомобиля при работающем двигателе
Шум в динамиках при заведенном двигателе
Речь пойдет о шумах, которые меняются в зависимости от оборотов двигателя, а также о щелчках при включении и выключении музыкальной системы.
1. Чаще всего с этой проблемой сталкиваются владельцы автомагнитол Pioneer.
Pioneerы требуют, чтобы сначала подключались провода питания к усилителю и автомагнитоле, и только после этого подключался межблочник (это такой провод с тюльпанами на концах). При нарушении последовательности подключения, может выйти из строя линейный выход автомагнитолы.
Более сложный дефект встречается в дорогих моделях Pioneerов. Там на линейных выходах стоят микросхемы, отвечающие за функцию MUTE, если эти микросхемы выходят из строя, возможны самые разнообразные звуковые помехи и искажения.
2. Вторая по частоте обращений занимает проблема шумов при наличии в системе двух и более усилителей. Шумы и щелчки возникают из-за того, что некоторые моноблоки имеют заземленный вход, при наличии в системе второго усилителя с незаземленным входом, они будут мешать друг другу. Это лечится добавлением на вход моноблока линейного шумоподавителя. Выглядит он вот так, фирм-производителей много, не только Mystery:
Устройство развязывает входы усилителей по постоянному току.
3. Третья весьма частая причина это колонка, замыкающая на кузов автомобиля. Чаще всего встречается в передних дверях. Клеммы динамика, на которые надеваются провода, ложатся на круговой металлический вырез, придавливаются к нему, и возникает контакт с кузовом. Шумы от такого дефекта очень громкие, слышны звуки мотора, щелчки при нажатии на кнопки автомагнитолы, слышен работающий поворотник и т.д.
4. Только лишь на четвертом месте в нашем списке стоит неисправный усилитель, поэтому не надо сразу нести его в ремонт, сначала нужно проверить предыдущие пункты.
5. На пятом месте нашего хит-парада находится обрыв межблочника. Его легко проверить, подкинув вместо него другой.
6. Есть еще одна причина, довольно редкая – когда исправный межблочник ловит наводку. Эта ситуация возникает если кабель межблочника плотно прижат к штатной проводке автомобиля. Эффект электромагнитной индукции никто не отменял, и процессы, происходящие в штатной проводке, могут проникать сквозь экран межблочника. Проверить эту версию несложно, надо просто взять другой межблочник, прокинуть его по салону, и послушать разницу.
Наводки и фон в динамиках
Как избавиться от наводок и фона в динамиках автомобиля
Наводки, шум, фон при работающем двигателе — это частые проблемы не только начинающих любителей автозвука. Они могут появится после первого включения системы, а могут возникнуть совершенно неожиданно — «Вчера не было, а сегодня появились. Я вообще ничего не трогал».
В сети полно пространных материалов на тему о том как найти причину и побороться с этими неприятными явлениями. Пробегитесь по чек-листу, представленному ниже, и в большинстве случаев вам удастся решить проблему фона или наводок.
ВАЖНО! Все переключения осуществляйте на обесточенной системе. Не просто выключенной, а обесточенной.
1. Контакты
Проверяем надежность всех контактов в системе. Начиная с питания, заканчивая проверкой правильности установки разъемов и штекеров. Часто бывало что неполадки были из-за плохо вставленного межблока.
Плохой пример контакта
2. Корпус усилителя
Проверьте, не замкнут ли корпус усилителя на кузов. Он не должен контактировать с кузовом даже через крепежные элементы. Обычно для этого используются проставки из фанеры или других материалов, не проводящих ток.
Усилитель закреплен через проставку
3. Минус усилителей
Если у вас усилители берут минус с кузова, то убедитесь что контакт для всех в одной точке. Да, как показывает практика, это тоже может влиять на наводки и шумы.
Минус в одной точке
4. Расположение проводки
Частая причина фона, помех и шумов в близком расположении акустических и межблочных кабелей к силовым, либо к штатной проводке автомобиля (так же сюда относятся зарядники, навигаторы и т.п.). При монтаже тяните их по разным сторонам кузова, а если пересечения не удается избежать, то кладите межблоки и акустические провода под прямым углом ко всем остальным.
5. Кроссоверы
Кроссоверы имеют повышенную чувствительность к наводкам. Если они есть у вас в системе, то попробуйте поменять их положение. Приложите фонящий динамик к уху или попросите кого-то близко слушать установленный и перемещайте кроссовер отмечая изменения.
Не лучшее место для кроссоверов
6. Предохранитель линейных выходов
Если у вас магнитола PIONEER, то проверьте целостность предохранителя массы линейных выходов. Для пионерщиков это самая частая причина. Фон, треск, шум, увеличивающийся при нажатии на газ — все это характерные симптомы.
Пресловутый предохранитель Пионера
7. Ищем неисправное звено
Ищите неисправный элемент. Отключайте по одному межблоки от магнитолы, если фон не пропал, то она в порядке и проблема где то дальше.
Отключайте от по одному межблоки от усилителя ( подключенные к магнитоле). Если фон пропал, то виноват, последний отключенный межблочный кабель. Если остался, то виноват усилитель или что- то дальше.
8. Минус магнитолы
Если проблема не найдена, попробуйте перекинуть минус магнитолы, с кузова на АКБ или наоборот. А вдруг!
9. Ничего не помогло
Вот если эти не сложные действия не помогли вам, то можно начинать вникать глубже. Ставить на магнитолу фильтры помех по питанию, проверять генератор, свечные провода и т.д. Но обычно в 85% случаев до этого не доходит.
Чистого звука и мощного баса!
Читать еще:
Жмите на кнопку чтобы поделиться материалом:
Автофорум Ростова-на-Дону
В колонках слышен звук двигателя
remfarm 20.03.2013
В общем купил акустику, усилки, поехал к семенычу, он мне все это установил, но когда завели автомобиль в колонках характерно запищало))) он сказал что ГУ пионер и это выходные транзюки. Отвез я свой пион к лехе, он проверил, с ним все нормально, попробовал кинуть плюс мафона от акб, не помогло, зачистил массу ГУ и усилков, тоже без эффекта, семеныч сказал что по проводке усилков, межблочников и т.д. вопросов быть не может все сделано по уму, короче перепробовал все что можно. Что еще можно попробовать сделать, куда можно съездить, вобщем кто может помочь решить проблему.
Luigy 20.03.2013
а если поставить фильтр на питание?
SGray 20.03.2013
косяк установщика, имхо.
bolt1504 20.03.2013
если идут наводки при включенном двигателе (т.е. при работающем генераторе) только на твоем авто, то может быть надо проверить сам генератор и что там еще с ним типа “шоколадки” на ВАЗ, вдруг оттуда косяк идет по питанию. Если при выключенном двигателе всё нормально, то смотрел бы именно в эту сторону.
sashok 20.03.2013
полюбому майфун пионер и на нем жахнули линейники, точнее предохранители какие то на них. Произошло из за того что на включенной системе линейки дергали туда -сюда. тема изъюзана до дыр на профильных форумах. лечится – пропайкой линейников в обход этих предохранителей либо же заменой последних. у самого с двумя пионерами такое случалось. страшного мало)))
Изменено: sashok, 20.03.2013 – 23:13
TuningCars-161 20.03.2013
В общем купил акустику, усилки, поехал к семенычу, он мне все это установил, но когда завели автомобиль в колонках характерно запищало))) он сказал что ГУ пионер и это выходные транзюки. Отвез я свой пион к лехе, он проверил, с ним все нормально, попробовал кинуть плюс мафона от акб, не помогло, зачистил массу ГУ и усилков, тоже без эффекта, семеныч сказал что по проводке усилков, межблочников и т.д. вопросов быть не может все сделано по уму, короче перепробовал все что можно. Что еще можно попробовать сделать, куда можно съездить, вобщем кто может помочь решить проблему.
Ответил в личку.
Vlad7 20.03.2013
у меня тоже появилась помеха от двигателя, майфун также пионер, но проблема в том, что ёрзающий саб постоянно задевал тюльпаны линейникков на усилке и в усилке отломилась пайка, теперь из-за слабого контакта идет такая наводка.
remfarm 20.03.2013
а если поставить фильтр на питание?
у него родной на косе стоит.
полюбому майфун пионер и на нем жахнули линейники, точнее предохранители какие то на них. Произошло из за того что на включенной системе линейки дергали туда -сюда. тема изъюзана до дыр на профильных форумах. лечится – пропайкой линейников в обход этих предохранителей либо же заменой последних. у самого с двумя пионерами такое случалось. страшного мало)))
говорю же возил лехе паяльнику, он посмотрел все норм. можно конечно еще куда свозить, подскажи куда!
у меня тоже появилась помеха от двигателя, майфун также пионер, но проблема в том, что ёрзающий саб постоянно задевал тюльпаны линейникков на усилке и в усилке отломилась пайка, теперь из-за слабого контакта идет такая наводка.
не варик, усилок менял, тоже самое! ктому же сразу после установки проявилось!
если идут наводки при включенном двигателе (т.е. при работающем генераторе) только на твоем авто, то может быть надо проверить сам генератор и что там еще с ним типа “шоколадки” на ВАЗ, вдруг оттуда косяк идет по питанию. Если при выключенном двигателе всё нормально, то смотрел бы именно в эту сторону.
При заглушеном тоже есть фон какой-то но не так сильно.
=one= 21.03.2013
При заглушенном тоже есть фон какой-то но не так сильно.
Поищи “Васю Примуса”
remfarm 21.03.2013
Xandr 21.03.2013
была подобная хрень на старой машине 4 года назад
вылечилась переборкой проводки
где конкретно неконтачило или коротило х.з., но факт остается фактом – виновата не магнитола
кстати у меня был не пионер
Изменено: AlexSl, 21.03.2013 – 08:14
Georgik 21.03.2013
Правильно сделать разминусовку. Особенно на Вазе.
Если Алексей сказал что с мафоном все норм – то все норм.
Правда если шум есть при заглушенном двигателе. Все равно правильно сделать разминусовку.
Куда подключены минусы всех устройств звука?
Мафон могу и я глянуть, с осцилографом.
Алексей просто прозвонил тюльпаны с корпусом и все?
Приезжал тут недавно мне один пионер, все ок, а транзистор один накрыт был. Через него и фонило.
Кстати здесь тема была рядом про ремонт пионера 88го.
Изменено: Georgik Cresta, 21.03.2013 – 10:07
SEMENYCH 21.03.2013
Проводка вся проложена правильно.
ТС не договаривает, что и на предыдущей машине с этим ГУ фонило, ведь так?
Усилки б/у – тож проверять нужно.
Масса усилителей в одном месте (под сиденьем), силовые отдельно от межблоков.
Днище у машины гнилое и сырое напрочь, может еще в этом проблема, проблему собирались решить на той неделе, но ты-же не смог приехать.
При заглушеном тоже есть фон какой-то но не так сильно.
Dima085 21.03.2013
была похожая проблема провода менял, голову говорили нужно в ремонт и т.д. оказалось какая то кнопочка на усилке давала пищание в колонках, нажал на нее и все прошло, может конечно не в тему но мало ли)))
SEMENYCH 21.03.2013
Если с ГУ действительно все ок (после проверки осцилографом) –
выбирай удобное время, попробуем массу перекрутить и межблоки по воздуху кинем.
Georgik 21.03.2013
Фон при заглушенном авто.
При гнилушке – однозначно кидать все минусы отдельными проводами на минус аккума, в одну точку.
Уверен что SEMENYCH все знает и сделает правильно!
remfarm 21.03.2013
тов. Сухов 21.03.2013
у меня звук двигателя слышно когда музыку слушаю с телефона черех АУХ и при этом тел на зарядке в прикуривателе.
Georgik 21.03.2013
А если зарядку телефона из прикуривателя вытащить – пропадает? Если пропадает – это то о чем я писал выше – разминусовка.
Дима_61 21.03.2013
Была такая же ерунда, был виноват усилок. На следующей машине с другой музой, та же фигня, тогда уже голова виновата была, вернее плохой контакт на выходной фишке.
Изменено: Дима_61, 21.03.2013 – 14:17
Georgik 21.03.2013
у меня тоже появилась помеха от двигателя, майфун также пионер, но проблема в том, что ёрзающий саб постоянно задевал тюльпаны линейникков на усилке и в усилке отломилась пайка, теперь из-за слабого контакта идет такая наводка.
remfarm 21.03.2013
тов. Сухов 21.03.2013
у меня звук двигателя слышно когда музыку слушаю с телефона черех АУХ и при этом тел на зарядке в прикуривателе.
когда зарядка вытащена, ничего не пищит
но я вооще не парюсь, музыка штатная
alarmmechanic 21.03.2013
Вобщем свозил я мафон к Georgik Cresta, он его проверил, за что ему огромное человеческое спасибо ( с меня магар), все с линейниками хорошо, так что мафон отпадает. Усь думаю тоже так как пробовал 2 штуки, остается только проводка, попробую кинуть прямой минус на усилки (совет Georgik Cresta))) посмотрю что получится)))
чтоб не лить из пустого в порожнее,и не добавлять ложку своего мёда в вашу бочку дёгтя. Провод “минус” аккумулятора прикручен к кузову,в этом месте открутить,зачистить,подложить зубчатую шайбу,хорошо затянуть,неплохо ещё и продублировать,раз “гнилушка”. Процентов на 80 уверен что поможет.Это то,что ты можешь сделать сам.
Изменено: alarmmechanic, 21.03.2013 – 18:57
Шум в колонках автомобиля при работающем двигателе
Сообщение 29 » 07 сен 2011, 23:15
Сообщение vadya » 07 сен 2011, 23:16
Сообщение wanted21093i » 07 сен 2011, 23:20
Сообщение vadya » 07 сен 2011, 23:20
Сообщение Andrei-7772 » 07 сен 2011, 23:22
Сообщение Diesel85 » 07 сен 2011, 23:29
Сообщение VLADi » 07 сен 2011, 23:39
Сообщение Diesel85 » 08 сен 2011, 00:07
Сообщение halk15 » 08 сен 2011, 00:35
wanted21093i , это скорее всего интегралка умерка или в просто народии шоколадка. меняешь сам или на сто и нет проблем. Very Happy
_________________
что такое интегралка ?
Добавлено спустя 4 минуты 19 секунд:
Diesel85 , да магнитола пионер
Добавлено спустя 1 минуту 29 секунд:
Diesel85 , тоже так подумал что в провод саморезом попал и тоже все открутил все целое
Сообщение VORCHUN » 08 сен 2011, 09:32
halk15 писал(а): в общем проблемка такая ,купил себе сегодня новый саб усел и провода ,подключил на скорую ,не прятая провода под обшивку итд,вечером решил сделать все цивильно ,при выключенном зажигание играет от души ,как только заводишь машину появляется жужание в динамиках((((((((((
Добавлено спустя 1 минуту 53 секунды:
и это жужание регулируется газом ,чем больше газуешь тем он сильнее.