15 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шум заднего моста нива

Возможные неисправности заднего моста Нива Шевролет их причины и способы устранения

Допускается незначительная утечка масла (отпотевание) из-под манжеты переднего подшипника главной передачи, но при сильном замасливании редуктора и днища автомобиля над главной передачей манжету следует заменить

Определить шум в заднем мосту и, соответственно, необходимость ремонта можно по результатам следующих испытаний.

Испытание 1. Плавно разгоняем автомобиль на ровной дороге со скорости 20 до 90 км/ч.

Одновременно прислушиваемся к шуму и замечаем скорость, при которой он появляется и исчезает.

Отпускаем педаль «газа» и прослушиваем автомобиль в режиме торможения двигателем.

Обычно шум возникает и исчезает при одних и тех же скоростях, как при ускорении, так и при замедлении.

Испытание 2. Разгоняем автомобиль до скорости 100 км/ч, переводим рычаг переключения передач в нейтральное положение, выключаем зажигание и свободно катимся до остановки.

При этом следим за характером шума на различных скоростях замедления.

В первом варианте мы испытали редуктор в режиме разгона и торможения под нагрузкой, создаваемой двигателем.

Во втором – без нее. Если звук присутствует только при первом испытании – причиной его могут служить шестерни редуктора, подшипники ведущей шестерни или дифференциала.

Если шум проявляется в обоих случаях – источник его нужно искать в другом месте.

Испытание 3. Устанавливаем рычаг коробки передач в нейтральное положение, пускаем двигатель и постепенно увеличиваем частоту вращения коленчатого вала.

Сравниваем возникающие шумы с замеченными ранее. Если они похожи на шумы, возникающие при первом испытании, это указывает на то, что они исходят не от редуктора.

Испытание 4. Шумы, обнаруженные при первом испытании и отсутствующие при последующих испытаниях, вызваны редуктором.

Для подтверждения поднимаем задние колеса, пускаем двигатель и включаем четвертую передачу.

Убеждаемся, что шумы действительно исходят от редуктора, а не от других узлов или деталей.

– Причина неисправности

Способ устранения

Повышенный шум со стороны задних колес

– Ослабло крепление колеса

Затяните гайки крепления колеса

– Износ или разрушение шарикового подшипника полуоси

Осмотрите полуось и замените подшипник

Постоянный повышенный шум при работе заднего моста

– Балка заднего моста деформирована, подшипники полуосей повреждены

Выправьте балку и проверьте ее размеры, замените подшипники полуосей

– Полуоси деформированы и имеют недопустимое биение

Замените полуоси новыми

– Неправильная регулировка, повреждение или износ шестерен или подшипников редуктора

Определите неисправность редуктора, отремонтируйте или замените редуктор

– Износ или неправильная регулировка подшипников дифференциала

Снимите редуктор, отремонтируйте и отрегулируйте

Шум при разгоне автомобиля и торможении двигателем

– Неправильная регулировка зацепления шестерен главной передачи

– Повреждение подшипников полуоси

– Недостаточное количество масла

Восстановите уровень масла и проверьте, нет ли подтекания в уплотнениях или в балке заднего моста

– Неправильный боковой зазор в зацеплении шестерен главной передачи

– Увеличенный зазор в подшипниках ведущей шестерни вследствие ослабления гайки крепления фланца или износа подшипников

Отрегулируйте зазор, при необходимости замените подшипники

Шум при движении на повороте

– Повреждение подшипников полуосей

Стук в начале движения автомобиля

– Износ отверстия под ось сателлитов в коробке дифференциала

Замените коробку дифференциала и при необходимости ось сателлитов

– Ослабли болты крепления штанг задней подвески

Утечка масла

– Износ или повреждение сальника ведущей шестерни

– Износ сальника полуоси, приводящий к замасливанию тормозных щитов, барабанов и колодок

Проверьте биение полуоси, прогиб балки. Отремонтируйте или замените поврежденные детали

– Ослабление болтов крепления картера редуктора заднего моста, повреждение уплотнительных прокладок

Затяните болты, замените уплотнительные прокладки

Нива – Клуб / Niva – Club

Интернациональный Нива Клуб / International NIVA Club

После установки самоблока шум в заднем мосту

После установки самоблока шум в заднем мосту

Сообщение Butrim » 09 сен 2015, 08:16

После установки в задний мост самоблока появился неприятный шум на ходу при сбросе газа, на передаче и без.
Под нагрузкой шум пропадает.

Ставили в сервисе, но давно, потом проехал на машине км 250 и простояла в гараже на год, так что претензии в сервис предьявить не получиться.
До этого мост работал тихо, шум появился сразу после установки.

Re: Шум в заднем мосту после установки самоблока

Сообщение Captain » 09 сен 2015, 08:50

Re: Шум в заднем мосту после установки самоблока

Сообщение automaster) » 09 сен 2015, 22:45

В накат машину бросаешь появляется шум я правильно понял? Возможно что не правильно собран, но если сразу гула не давал, то вряд ли это мост, обычно после сборки сразу ощутимо. Проверьте не болтается ли хвостовик. Проверьте подшипники полуосей. Мост обычно воет в нагрузку( это главная передача), может и какой то из подшипников в самом мосту, но как правило они гудят постоянно, не зависимо от нагрузки..

Читать еще:  Моторчик стеклоочистителя лада гранта

Добавлено спустя 3 минуты 14 секунд:

Re: Шум в заднем мосту после установки самоблока

Сообщение Portada » 10 сен 2015, 03:44

Re: После установки самоблока шум в заднем мосту

Сообщение Captain » 10 сен 2015, 09:17

automaster), я так понял, что шум сразу появился. А гул на сбросе газа тоже имеет место быть, смотря в какую сторону ошиблись при сборке.

Добавлено спустя 1 минуту 25 секунд:
Portada, я скажу тебе, что самоблок тут вообще не при делах. Не в ту степь уводишь.

Re: После установки самоблока шум в заднем мосту

Сообщение Jek55 » 10 сен 2015, 09:53

Captain

не правильно собрана пара . гул может быть как “в нагрузку” та и на сбросе. и даже на холостом качении

Re: После установки самоблока шум в заднем мосту

Сообщение automaster) » 10 сен 2015, 21:27

Re: После установки самоблока шум в заднем мосту

Сообщение Captain » 11 сен 2015, 04:58

Re: После установки самоблока шум в заднем мосту

Сообщение Butrim » 11 сен 2015, 08:33

Шум появился сразу после сборки (установки самоблока).
Шум наиболее слышен в диапозоне 60-120. Но на низких скоростях тоже присутствует.
Также есть стук при толкучке в пробке. Как будто кар дан разбит и на нем люфт. Но он новый. Подозреваю что что-то с регулировкой гп.

Завтра полезу внутрь.

Спасибо за советы.

Добавлено спустя 1 минуту 1 секунду:
Шум похож больше на рокот чем на гул.

Добавлено спустя 52 секунды:
Трудно звуки описывать))

Re: После установки самоблока шум в заднем мосту

Сообщение automaster) » 11 сен 2015, 09:08

Butrim, боковой зазор в гп видимо слишком огромный. надо его отрегулировать и все в норму прийдет.

Captain, осевая сила как раз на сбросе газа прижимает ведущую шестерню в сторону подшипника большого, а при наборе смещает от него что и приводит к гулу.

Re: После установки самоблока шум в заднем мосту

Сообщение Butrim » 11 сен 2015, 17:50

Как это регулировать? Ткните носом. Думаю справлюсь сам.

Re: После установки самоблока шум в заднем мосту

Сообщение automaster) » 11 сен 2015, 20:33

Re: После установки самоблока шум в заднем мосту

Сообщение Butrim » 11 сен 2015, 20:37

Re: После установки самоблока шум в заднем мосту

Сообщение Butrim » 12 сен 2015, 23:00

Работал с ночи до вечера.
Но до машины все же руки дошли.

Скинул задний кардан, попробовал на люфты дергал за фланец хвостовика.
Продольных нет , поперечных тоже.
А вот осевой есть небольшой.
Но это не главное, не смог рукой провернуть фланец от руки (колеса оба вывешены на стойках).
Начал проворачивать за колесо – обнаружились подкусывания, явно видно как противоположное колесо поддергивается при вращении. и фланец тоже.

Решил прокрутить посильнее, раскрутил за одно колесо на столько быстро на сколько хватило сил. подкусывание исчезло, звук из редуктора стал ровным.
Больше не подкусывало. Но за фланец рукой провернуть невозможно.
Одел трещетку на гайку внутри вланца, крутиться, не трудно, не легко средне как то.

И тут силы меня оставили ))) . продолжу завтра.

Проверил уровень масла – в норме, но масло какоето через чур жидкое, почти как вода. Воняет гипоидом. И темно серое.

Вой и гул от трансмиссии на Lada Niva: разбираемся, в чём проблема и способы устранения

Отечественный внедорожник малого класса Lada Niva, или Lada 4×4, или просто ВАЗ-2121 производится автозаводом в Тольятти больше четырех десятков лет. Модель пользуется повышенным спросом не только среди российских автолюбителей, но и среди водителей многих других стран. Повышенный интерес к автомобилю обусловлен его уникальностью: цельнометаллический кузов вместо классической рамной конструкции, полный привод с межосевым дифференциалом. Раньше подобной конструкцией могли похвастаться немногие автомобили, а те, которые производились с такой схемой трансмиссии, как правило, были намного тяжелее, больше и в несколько раз дороже.

На протяжении всей истории существования модель оснащалась механической коробкой передач. Изначально это была МКПП-4, с 1995 года двигатель внедорожника агрегируют пятиступенчатой КПП под маркировкой ВАЗ-21214, которая фактически является адаптированным под инжекторные моторы на 1.7 и 1.8 л узлом МКПП-21213. В 2013 году механика претерпела серьёзные изменения и получила новое наименование 21214М . Однако наряду с появлением новой коробки появились и постоянные разговоры среди автовладельцев о том, откуда берется вой и гул от трансмиссии на Lada Niva. Дальше разберемся в этом вопросе.

Читать еще:  Фото авто лада гранта

Особенности трансмиссии Лада Нива

Без преувеличения можно сказать, что полный привод принес отечественному автомобилю мировую славу, но одновременно с этим стал настоящей головной болью для автовладельцев. Водители буквально в один голос утверждают, что предыдущая четырехступенчатая КПП была на порядок надежнее пятиступенчатого узла. По всей видимости, за основу новой модификации механики взяли предшественника и добавили блок пятой передачи, который в основном и доставляет владельцам серьёзные неприятности. В большинстве случаев блок не отхаживает и 30 000 километров, требуя преждевременный ремонт. В модификации 21214М с этим намного проще, но все еще бывают случаи, когда пятая передача выходит из строя.

Коробка передач и раздаточная коробка два соединенных между собой агрегата коротким промежуточным валом с гасителем колебаний из резины. Не будь этой конструкции, вероятно, вибраций было бы гораздо меньше, но остается только мириться с конструктивными особенностями трансмиссии внедорожника. Еще один возможный источник вибраций – задний кардан, дающий таким образом знать о возникшем дисбалансе. Но заметим, что на полностью исправном автомобиле вибрации либо вовсе не ощущаются, либо ощущаются незначительно. Если проблема наметилась, значит, пора пройти диагностику и найти причину неисправности.

Распространенные проблемы трансмиссии Lada 4×4

Часто от водителей можно услышать, что трансмиссия автомобиля постоянно гудит, хрустит. Многим приходится перебирать коробку уже через 20 тыс. км пробега, а затем каждые 10 тыс. км проводить мелкий ремонт. Качественные зарубежные присадки и масла ситуацию радикальным образом не меняют. Вой и гул – характерная особенность не только Lada Niva, но и других автомобилей АвтоВАЗ, например Lada Granta и Lada Kalina. В АвтоВАЗ знают об этой проблеме. Неприятные звуки и хрусты в работе трансмиссии объясняют плохой доработкой зубьев шестерен передач и главной пары. В 2014 году узел серьёзно дорабатывали, но окончательно проблема так и не была устранена.

Представители завода так комментируют неустранимые проблемы КПП:

С нынешней культурой производства справиться с посторонними звуками невозможно. Необходимы существенные инвестиции в модернизацию станочного парка, поскольку нынешнее заводское оборудование не дает возможности обрабатывать шестерни коробки передач с большей точностью

Борьба с гулом и воем раздатки ведется заводом фактически с самого момента появления автомобиля. В 1999 году Ниву оснастили улучшенной раздаточной коробкой с мелкомодульными шестернями. Уровень стороннего шума действительно удалось снизить, но возник вопрос надежности и выносливости модернизированного узла. Сегодня на Lada Niva 21214-М ставят собранную на герметике раздатку с обновленной системой вентиляции и с выведенным в подкапотное пространство открытым сапуном. Конструкция исключает вероятность образования избыточного давления в картере. Серьёзные изменения произошли и с карданными валами: теперь они на ШРУСах с пыльниками. Новые балансировочные стенды завода теперь дают возможность оснащать карданы большей геометрической точностью.

Что делать с лишним шумом на ВАЗ-2121?

Карданы на ШРУСах еще снизили уровень вибраций и шума, но они фактически стали необслуживаемыми. Если возникнет серьёзная поломка, необходимо будет заменить агрегат в сборе. Легко догадаться, что это недешевый узел. Эксплуатация автомобиля в тяжелых условиях только увеличивает вероятность повреждения пыльника, а это чревато уже серьёзными финансовыми затратами. Итак, получаем, что шум раздатки – конструктивная особенность автомобиля, с которой либо следует мириться, либо искать способы противостояния. Как один из способов – установить подрамник или те же шрус-карданы на предыдущие модификации авто. Иногда владельцы авто пытаются бороться с воем и гулом в салоне за счет улучшения шумоизоляции. Но обычно новая шумка не спасает и становится только бесполезной тратой денег.

Доработать автомобиль можно следующим образом:

  • установка подрамника РК;
  • бесшумные ручки РК;
  • кронштейны отвязывания редуктора переднего моста;
  • замена заводского сцепления узлом от Chevrolet Niva.

Совсем необязательно проделывать все эти работы над автомобилем. Все зависит от требований владельца, поставленных задач и условий эксплуатации. Подрамник под МКПП и раздатку до минимума снизит издаваемые узлами вибрации и посторонние звуки. Является естественным способом защиты картера раздатки, увеличивает возможность регулировки по осям. Многочисленные испытания показали, что именно этот метод борьбы с воем и гулом наиболее эффективен. Обычно комплект изготавливают из конструкционной стали, что позволяет разгонять авто без лишней шумности вплоть до 140 км/ч при условии наличия соответствующего мотора.

Полная шумоизоляция салона качественными звукопоглощающими материалами целесообразна в том случае, если ранее была выполнена хотя бы одна работа из представленного списка способов борьбы с шумностью авто. Повысить комфорт эксплуатации машины можно с помощью двухрядных импортных подшипников и сальников, запрессованных в заднюю крышку раздатки и муфты отключения переднего моста. Такой комплект способен не только устранить гул, вой и вибрации, но и предотвратить течи масла на фланцах раздаточной коробки. В общем, реальных и эффективных способов повышения комфортности внедорожника не так мало.

Читать еще:  Троит прогретый двигатель причины

Заключение

Несмотря на то, что производитель постоянно совершенствует конструкцию автомобиля и пытается до минимума снизить уровень шумности, в процессе вождения водители отмечают гул и вой от трансмиссии Lada Niva. Неприятные и пугающие звуки издает МКПП вместе с раздаткой. Сделать внедорожник более комфортным и тихим – вполне реальная задача. Для этого необходимо потратить время, силы и определенную сумму денежных средств, или же доверить модернизацию Нивы профессионалам.

Возможные неисправности заднего моста Нива Шевролет их причины и способы устранения

Допускается незначительная утечка масла (отпотевание) из-под манжеты переднего подшипника главной передачи, но при сильном замасливании редуктора и днища автомобиля над главной передачей манжету следует заменить

Определить шум в заднем мосту и, соответственно, необходимость ремонта можно по результатам следующих испытаний.

Испытание 1. Плавно разгоняем автомобиль на ровной дороге со скорости 20 до 90 км/ч.

Одновременно прислушиваемся к шуму и замечаем скорость, при которой он появляется и исчезает.

Отпускаем педаль «газа» и прослушиваем автомобиль в режиме торможения двигателем.

Обычно шум возникает и исчезает при одних и тех же скоростях, как при ускорении, так и при замедлении.

Испытание 2. Разгоняем автомобиль до скорости 100 км/ч, переводим рычаг переключения передач в нейтральное положение, выключаем зажигание и свободно катимся до остановки.

При этом следим за характером шума на различных скоростях замедления.

В первом варианте мы испытали редуктор в режиме разгона и торможения под нагрузкой, создаваемой двигателем.

Во втором – без нее. Если звук присутствует только при первом испытании – причиной его могут служить шестерни редуктора, подшипники ведущей шестерни или дифференциала.

Если шум проявляется в обоих случаях – источник его нужно искать в другом месте.

Испытание 3. Устанавливаем рычаг коробки передач в нейтральное положение, пускаем двигатель и постепенно увеличиваем частоту вращения коленчатого вала.

Сравниваем возникающие шумы с замеченными ранее. Если они похожи на шумы, возникающие при первом испытании, это указывает на то, что они исходят не от редуктора.

Испытание 4. Шумы, обнаруженные при первом испытании и отсутствующие при последующих испытаниях, вызваны редуктором.

Для подтверждения поднимаем задние колеса, пускаем двигатель и включаем четвертую передачу.

Убеждаемся, что шумы действительно исходят от редуктора, а не от других узлов или деталей.

– Причина неисправности

Способ устранения

Повышенный шум со стороны задних колес

– Ослабло крепление колеса

Затяните гайки крепления колеса

– Износ или разрушение шарикового подшипника полуоси

Осмотрите полуось и замените подшипник

Постоянный повышенный шум при работе заднего моста

– Балка заднего моста деформирована, подшипники полуосей повреждены

Выправьте балку и проверьте ее размеры, замените подшипники полуосей

– Полуоси деформированы и имеют недопустимое биение

Замените полуоси новыми

– Неправильная регулировка, повреждение или износ шестерен или подшипников редуктора

Определите неисправность редуктора, отремонтируйте или замените редуктор

– Износ или неправильная регулировка подшипников дифференциала

Снимите редуктор, отремонтируйте и отрегулируйте

Шум при разгоне автомобиля и торможении двигателем

– Неправильная регулировка зацепления шестерен главной передачи

– Повреждение подшипников полуоси

– Недостаточное количество масла

Восстановите уровень масла и проверьте, нет ли подтекания в уплотнениях или в балке заднего моста

– Неправильный боковой зазор в зацеплении шестерен главной передачи

– Увеличенный зазор в подшипниках ведущей шестерни вследствие ослабления гайки крепления фланца или износа подшипников

Отрегулируйте зазор, при необходимости замените подшипники

Шум при движении на повороте

– Повреждение подшипников полуосей

Стук в начале движения автомобиля

– Износ отверстия под ось сателлитов в коробке дифференциала

Замените коробку дифференциала и при необходимости ось сателлитов

– Ослабли болты крепления штанг задней подвески

Утечка масла

– Износ или повреждение сальника ведущей шестерни

– Износ сальника полуоси, приводящий к замасливанию тормозных щитов, барабанов и колодок

Проверьте биение полуоси, прогиб балки. Отремонтируйте или замените поврежденные детали

– Ослабление болтов крепления картера редуктора заднего моста, повреждение уплотнительных прокладок

Затяните болты, замените уплотнительные прокладки

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: